Angara.Net

Кросс кантрийные тренировки Иркутского велоклуба.

Иван Майоров / @Dizel
В данной ветке предлагается определять даты, время, место проведения тренировок по КК. Пишите, по возможности народ будет присоединяться.
#32862
24.06.2006 - 01:52
Коста Ларин / @kaer2
25.июня.Тренировка на развивающем пульсе(120-130).Для увеличения максимального ударного объёма сердечной мышцы.А так же закрепление(приобретение) навыков спусков по мокрым каменистым поверхностям.Маршрут:Ангарск-Электротехник-Савватеевка-Широкая падь-Ивановка-Большая Черемшанка-Раздолье-Борисово-Цейлоты-Жилкино-Ангарск.Ориентировочный объём 170-180км.
Два перевала в первой части тренировки и равнинная вторая часть,вдоль левого берега реки Китой.С полями жарков и лилий.
#32883
24.06.2006 - 14:20
Dmitry Sizikov / @suzrik
я бы скатал с вами, но вашего ритма мне врядли удастся долго придерживаться.
#32889
24.06.2006 - 17:00
Невидим Нет / @nevidim
kaer2 [32883]: А в каком месте маршрута мост или переезд через Китой - у Архиереевки? Или где?
#32902
24.06.2006 - 22:07
Коста Ларин / @kaer2
Вот и прокатились.Два перевала,много луж,которые объезжались в меру умения передвигаться по сучьям и возможности перескакивания из колеи в колею.Старт в 13-00.Финиш в 22-30.
8.45 время в движении. 18.1средняя 159- общий километраж.После каждого перевала происходило заныривание в речку,снимались только очки и куль.Всё сохло моментально даже носки в туфлях.Кнечно,работа на пульсе 120-130 получалась не всегда.На такой жаре,да в гору выходило за 175.Но средний пульс соответствовал. Оводово-слепнево-паутовая бригада только набирает силы. Куснули всего один раз,больше всей толпой пытались стянуть с вела и уволочь к себе в берлогу.Замечены и сняты всего 2 клеща, подсели они на том спуске.где и предполагалось им быть Пришлось преодолеть три брода,но это было намного веселее, чем в сентябре.Цепок высох и зажурчал на половине. А смазка показалась очень тяжелой и была оставлена дома. Половина пути как раз в Раздолье.Выпито 2 литра сока и немеряное количество воды из водоёмов. Мерзкие аборигены-лесорубы испакастили большую часть обратной дороги.

Невидим Нет [32902]: В Раздолье подвесной мост через Китой.
#32924
25.06.2006 - 23:09
Иван Майоров / @Dizel
24 в субботу ездили с Подкаменной до Иркутска. Дорога в целом нормальная, в некоторых местах влажная, но ехать можно везде. От Б. луга до Иркутска ехали по асфальту, жутко не понравилось, вонь от машин, жара, расплавленный гудрон... Надо сделать маршрут, от Б. Луга на Курму. Т.е. Подкаменная - Б.Луг - Курма. Возможно поедем в следующие выходные.
#32939
26.06.2006 - 09:22
Евгений Михалёв / @Caesar
crossdizel
Кстати, насчёт Курмы. Мне тут сказали, что классное место для отдыха. Залив, природа...
#32942
26.06.2006 - 09:53
Сергей Кукушкин / @Endemix
crossdizel [32939]: Классная идея! После тренеровки 25 числа на остановке Академгородок я встретил Ярослава из Фаната, который как раз проехался от Б. Луга до Иркутска через Курму. По показаниям велокомпа получилось 11,5 км/ч ср. скорость, 5,5 часов ходу. Там куча грязи, ручьи (даже реки) протекают по дороге, что очень добавляет калорита, состояние велосипеда соответсвовало.
#32950
26.06.2006 - 11:04
Михаил Мецик / @MSpirit
Endemix [32950]: смотри тему с описанием ;-)
#32951
26.06.2006 - 11:44
Коста Ларин / @kaer2
    TO ALL Кому нить интересны тренировки КК? Стотит ли вообще постить такую инфу? Получаются обычные покатушки.
#33177
28.06.2006 - 07:54
Иван Майоров / @Dizel
Покатушки - это медленно в компании девушек ;)), А когда ломилово - почти тренировка!
#33180
28.06.2006 - 08:44
Олег Васильев / @Vasilev
kaer2 [33177]: Однозначно интересны Шилову, Васильеву, Еремину и Сомову ;), только в целях конспирации каждый старается накатывать сам, да и по времени свестись проблематично - работаю иногда(непредсказуемо) до 20-00, а к этому времени все уже откатались. + как правило у каждого заныкан свой тренировачный план и совместить его с чьей-то другой нагрузкой не всегда реально :(.
#33181
28.06.2006 - 08:54
Сергей Кукушкин / @Endemix
Олег Васильев [33181]: Еще КК тренировки интересны мне и Голодковым. Но по времени точно ограничение: я работаю почти без выходных, домой прихожу самое раннее в 19:30, пока переоделся - уже 8 вечера. Даже с Голодковыми редко получается, хотя живем в 1-ой минуте езды друг от друга :(
#33192
28.06.2006 - 10:38
Ксения Кузьмина / @Ks
kaer2 [33177]: crossdizel [33180]: некоторым девушкам тоже интересны тренировки..)
но прекрасно осознается невозможность "одновременности" с мальчиками.
да и кому интересно возиться.
хотя если бы вот более или менее четкий план тренировок выложил..было б клево.
#33199
28.06.2006 - 11:56
Максим Пензин / @maxp
kaer2 [33177]: А вот ты бы составил план, я бы его в раздел "Велосипед" положил в виде статейки. Чтобы не просто в форуме валялось.
#33203
28.06.2006 - 12:01
Сергей Кукушкин / @Endemix
maxp [33203]: одного плана, к сожалению, недостаточно. Следовать плану - это одно, а вот правильно следовать - совсем другое.
Всем, кто хочет заниматься, рекомендую встретиться с теми, кто уже тренируется хотя бы пару раз.
#33204
28.06.2006 - 12:26
Андрей Никольский / @nikolsky
со следующей недели начинаются тренировки для начинающих
лыжная трасса в академгородке
#33205
28.06.2006 - 12:32
Коста Ларин / @kaer2
maxp [33203]: Статей по подготовке много и на Ангаре ссылки были и Макс писал.Вот ещё одна сцылка
http://spbfp.atlant.ru/drive/training.htm Там есть статья "первый старт" Она лучше всего подходит для наших условий.Для более углублённого изучения тренировочного процесса тоже есть инфа. Читайте.
Endemix [33192]: Практически каждый день (если нет дождя) еду по Старомосковскому тракту вдоль Ангары старт ок 20-00 от Вертикали. До Мегета-25км.Можно повернуть обратно по Ст Моск Тр,а можно выехать на трассу с асфальтом и Вернуться через Н-Ленино.
Ks [33199]: Участок вечерних тренировок(см.выше) по городу с тяжёлым траффиком небольшой.На Полярной улице машин уже и того меньше.Можете присоединиться.Для начала 40 мин в одну сторону достаточно(для вечерней тренировки).Обратно тоже есть варианты проезда вплоть до возвращения на электричке.
То ALL А на 1-2 июня снова тренировка на развивающем пульсе.120-135.Ещё не решил куда.Есть три варианта.1)По Олхинщине. 2)Под Саянские гольцы,за Черемшанку.3) в сторону станции Половина,это ближе к Черемхово.В Каждом варианте свои преимущества и меня пока плющит...
#33258
28.06.2006 - 16:06
Ксения Кузьмина / @Ks
kaer2 [33258]: ок! как только соберем велосипед, сразу присоединюсь)
#33268
28.06.2006 - 16:56
Иван Майоров / @Dizel
В пятницу 30.06 в 19-30 поеду по мельничной пади. 40 мин туда 40 обратно. В постоянно высоком темпе, кто хочет, присоединяйтесь!
#33305
29.06.2006 - 01:01
Коста Ларин / @kaer2
Ks [33268]: Скоро Новый год. )
#33493
02.07.2006 - 21:44
Сергей Кукушкин / @Endemix
Народ просит план тренировок. У меня как раз есть вариант. План составлен и проверен, работает, прогресс есть. Цель программы: повышение общего уровня выносливости (повышение МПК (максимальное потребление кислорода на кг массы), развитие сердечной мышцы, развитие капилярной сетки в мышцах), повышение уровня владением велосипедом.
Программа рассчитана на 3-5 месяцев. Схема:

ПН: поддерживающая тренировка;
ВТ: ПАНО;
СР: поддерживающая;
ЧТ: ПАНО;
ПТ: поддерживающая;
СБ: длительная;
ВС: поддерживающая;

Поддерживающая тренировка - активный отдых, необходима для лучшей восстанавливаемости, во время такой тренировки активно сжигаются продукты полураспада, которые образуются при работе на ПАНО, например. Позволяет поддерживать мышцы в тонусе. Уровень пульса ~140-150 ударов в минуту, продолжительность ~1,5 часа. Рекомендуется выбирать маршруты с несложным рельефом, желательно гравейка, желательно за городом. Подходит для катания в компании друзей, остановки допустимы, но не слишком длительные (попить водички, подкачать колесо и т.д.).
Тренировка ПАНО - рассчитана на развитие сердечной мышцы, повышает возможность сердца прокачивать больше крови за единицу времени. Схема: 1) разминка ~10-15 минут (обязательно!!!), плавно подводит частоту сердечных сокращений к рабочей зоне; 2) движение на уровне ПАНО: уровень пульса ~155-165; длительность ~30 мин, педаляж ~80-90 об/мин; 3) заминка (обязательно!!!), плавно уменьшает пульс до обычного. При движении в рабочей зоне обязательна непрерывность (даже кратковременная остановка снижает желаемый эффект), поэтому желательно тренироваться либо одному, либо с тем, кто очень похож на вас по подготовке, данная тренировка проводится на шоссе, желательно без затяжных и крутых подъемов, чтобы пульс не "скакал". Если маршрут выбран длиннее, чем вы можете его проехать на ПАНО, то остаток пути после заминки проезжается неторопливо.
Длительная тренировка - рассчитана на развитие капилярной сетки в мышцах, это позволяет лучше снабжать мышцы кислородом и отводить от них продукты распада и полураспада. Уровень пульса ~140-150, длительность 3-4 часа (минимум 2 часа!!!), педаляж ~80-90 об/мин, ориентировочная скорость движения 25 км/ч. Обязательна непрерывность, выполняется на шоссе с пологим рельефом или на хорошо укатанной гравейке.

Питание: за 2 часа до тренировки умеренно покушать, желательно нетяжелую пищу. Во время тренироки никакой жратвы, даже не берите с собой, чтобы не было соблазна. Воды берите достаточно, пусть лучше останется, чем по дороге кончится, особенно во время длительной тренировки (мне обычно хватает 0,5 литра на 50 км), пить нужно каждые 20 минут понемногу.
Для нормального выполнения тренировок обязательно нужно держать пульс, для этого рекомендую купить пульсомер (мне он очень помогает), не забывайте дома камеру (лучше 2), насос, шестигранники, можно выжимку цепи.

Если кто еще не сильно занимался спортом, то для начала лучше выполнять тренировки на более низком пульсе и с меньшей длительностью. Без фанатизма, лишние нагрузки не приносят пользы, если кто надорвется, я за вас ответственности не несу!!!

Еще рекомендую прочитать статьи, которые предложил kaer2 и mb:
http://spbfp.atlant.ru/drive/training.htm
http://angara.net/art/05/1027-1/

Это первый развивающий этап, если понравится, то есть еще вторая часть плана...
#33535
03.07.2006 - 12:37
Коста Ларин / @kaer2
Endemix [33535]: Погубишь народ.Получается,что у тебя СЕМЬ дней в неделю(отдых не прописан) тренировки на пульсе свыше 140 уд/мин.Причём при длительной тренировке три-четыре часа на 140-150.Да ты просто монстр-я по сравнению с тобой маленький бобик, вышедший на дорожку пописать.
Я тренировался в подобном режиме март и апрель, а потом болел два месяца-иммунная система дала сбой.
Поэтому насчёт пульса в 140 СЕМЬ дней подряд,а в итоге-3-5 месяцев-ЗАДУМЧИВО...
Опять же про питание.3-4 часа и никакой еды. Ну я так смогу,ну ещё пару-тройка человек,а народ к концу первого часа заголодает
#33567
03.07.2006 - 18:36
Андрей Никольский / @nikolsky
не согласен, можно и 175 держать (у каждого свои параметры, у кого 120 предсмертный и в покое 50, а у кого 110 во время сна и 160 рабочий), но вот насчет 2-3 часов... где б столько времени найти, да еще каждый день.
А где поправки на килограмм веса и общую тренированность? вот по-эндемиксу можно тренироваться уже после сформировавшегося тренировочного режима минимум в течение 2-3х лет, и любой врач это подтвердит
А без натренированности (причем просто безделье 1 месяц отодвигает организм месяца на 2-3) можно просто помереть где-нит в лесу или на шоссе, кто как любит
#33573
03.07.2006 - 23:13
Олег Васильев / @Vasilev
Лошади мля ! Мне-бы ваше здоровье...... А пить имхо надо постоянно и достаточно ( у меня примерно литр изотоника в час при t около +27). Согласен, нет поправки на возраст, макс и пульс покоя. Надо грамотней немножко. Весьма неплохо расписано в Polar овском тренере, он но доступен при наличии самого приборчика. Ну и конечно МТБ замечателен тем, что позвояет идти в выбраном (+-10 ударов) режиме практически по любому рельефу, только переключаться успевай ! Конечно, по прямому асфальту гораздо проще, но разве для этого мы брали МТБ ?!?!?
#33597
04.07.2006 - 09:28
Андрей Никольский / @nikolsky
поларовский тренер дам кому угодно бесплатно, хоть на ваш диск, хоть на флешку
забегайте, забирайте
(по велосам и тренировкам литературы, кстати, тоже куча, часть на аглицком)
#33600
04.07.2006 - 09:58
Сергей Кукушкин / @Endemix
kaer2 [33567]: ...СЕМЬ дней в неделю (отдых не прописан) тренировки на пульсе свыше 140 уд/мин...
Отдых есть, он во время поддерживающей тренировки, получается 4 дня отдыха. Пробовал без этих тренировок, результат и общее самочувствие хуже. Насчет пульса может и погорячился, он и вправду у всех разный. Самая распространенная поддерживающая тренировка для меня: неторопясь из Академгородка во Второй Иркутск (13 км примерно за 30-35 минут), потом покататься со своей девушкой около часа (обычно до набережной или в сторону Мегета по гравейке, потом опять во Второй Иркутск), и домой (еще 13 км за 30-35 минут). В итоге совсем не упариваешься, и самочувствие хорошее.
kaer2 [33567]: ...при длительной тренировке три-четыре часа на 140-150...
Такие тренировки, к сожалению, у меня у самого нечасто получается делать. Последний раз была такая: Академгородок-Шелехов-Моты-Шаманка-20 км от Шаманки до перевала и обратно, из Шаманки в Иркутск уехал на машине. В итоге 60 км по шоссе, плюс 40 км по гравейке. Была остановка в Шаманке, там выпил 2 стакана чая и съел 5 конфет, на перевале для уверенности съел 2 таблетки с глюкозой. Средний пульс 143, вся дистанция преодолена за 4 часа ровно. После тренировки было выпито 1 литр минералки, 1 банка пива (допинг), съедено 2 сладких булочки, шоколадный батончик "Марс" и несколько конфет "Три медведя", съел бы еще, но пространство моего желудка ограничено :)
kaer2 [33567]: ...насчёт пульса в 140 СЕМЬ дней подряд,а в итоге-3-5 месяцев-ЗАДУМЧИВО...
Я тоже сначала не сильно поверил, но вот факт: весной ездил из Иркутска в Слюдянку, всего 115 км, была остановка в Мотах для полноценного обеда, по дороге принимал глюкозу в таблетках, немерянно пил воды, двигались только по асфальту. В итоге за 5,5 часов ходу доехал, чуть не сдох. А сейчас 100 км за 4 часа, причем 40 по гравейке, почти не ел, только для уверенности на верху перевала немного глюкозы, и еще бы проехал, усталость была, но не такая, как могла бы раньше.

nikolsky [33573]: где поправки на килограмм веса и общую тренированность?
Вот тут все не так однозначно, как хотелось бы. Надо пробовать, находить свой ритм, я примерно за месяц более менее нашел. План, который я привел, подходит для любого, только не надо буквально воспринимать значения пульса и длительности. Надо пробные заезды сделать, посмотреть, подправить. С последним самое сложное: нужен тренер или человек, который поможет и подскажет, если такого товарища нет, то можно пойти в неправильном направлении, и эффекта не будет, или будет не тот эффект.
nikolsky [33573]: ...вот по-эндемиксу можно тренироваться уже после сформировавшегося тренировочного режима минимум в течение 2-3х лет...
Не совсем так. Я начал заниматься подготовкой к КК только осенью прошлого года, тогда мне удалось около месяца просто кататься, правда в энергичном ритме. Продолжил этой весной и до сих пор занимаюсь. До этого всего занимался совсем маленько легкой отлетикой (семиборьем) и серьезно культуризмом. В 2005 году протирал штаны в офисе и почти физкультурой не занимался, разве что в Политехе.
nikolsky [33573]: ...без натренированности ... можно просто помереть где-нит в лесу или на шоссе...
Чтобы такого не произошло, нужно ответственно подойти к вопросу, ни в коем случае нельзя себя переоценить!!! Нужно начинать с простого: катание близко от дома по кольцевому маршруту, даже если станет не в моготу, можно прийти домой пешком или докатиься на веле, а вот в лесу и вправду можно сильно намучаться. Примером такого кольцевого маршрута может быть участок дороги около нового моста через Ангару, туда-сюда - 3,2 км, попробуйте 7-10 кругов, вот вам и 30 км ;) И ехать далеко не надо, и Ангара - кондиционер. Если надо поп пересеченке, пожалуйста, "освещенка", если что, можно на троллейбусе до дома доехать.
#33603
04.07.2006 - 10:07
Сергей Кукушкин / @Endemix
Олег Васильев [33597]: по прямому асфальту гораздо проще, но разве для этого мы брали МТБ ?!?!?
Брали мы байки для пересеченки, это уж точно, но при подготовке шоссе очень полезно. +-10 удоров - это не совсем круто, нужно работать в постоянном режиме, на шоссе почти нет всяких препятствий, которые могут мешать, поэтому рабочая зона получается очень узкой, то есть +-5 ударов в минуту, что уже лучше, особенно это годится для тренировок на ПАНО.
#33604
04.07.2006 - 10:27
Андрей Никольский / @nikolsky
До Мот из академа за 2 часа ровно, дальше парома не ездил, так что на твою гравийку остается еще 2 часа и средняя 20 км.ч - абсолютно ненапряжный ритм, вполне нормально
#33610
04.07.2006 - 11:05
Дмитрий Зырянов / @zyraf
Могу сказать, что для новичков 7 дней в неделю - нонсенс. Я бы тренировался два раза в неделю - один раз - темп (минут 30-40), второй раз - интервально. Каждый день, если есть возможжность просто прокатывать какой то объемчик и фартлек-стиле. Ну и длительный кросс в выходные. Большинство начинающих ощущают нехватку скоростной выносливости и общефизической подготовки. Для более подготовленных уже имеет смысл обращать внимание на соотношение весов, пульсов и грамотного питания, а начинающим надо строить "базу" (имхо)
#33620
04.07.2006 - 12:05
Сергей Кукушкин / @Endemix
zyraf [33620]: в принципе, для начала можно даже исключить поддерживающие тренировки или свести их интенсивность к минимуму (просто прогулка в лесу в компании друзей), остается всего 3 тренировки на развитие.
Этот план очень гибкий, к нему лучше подходить творчески.
#33624
04.07.2006 - 13:07
Дмитрий Зырянов / @zyraf
Endemix [33624]: творчество...хм. Не совсем совместимо творчество и тренеровочный процесс, хотя с какой стороны подходить. Согласен, базу можну в каком угодно порядке нарабатывать, лишь бы все компоненты присутствовали и был прогресс. А вот специальные виды тренировок требуют более жесткого планирования, где творчество исключается совсем, ну только может у тренеров очень высокой квалификации или новаторов. Я за разумный подход к тренировкам.
#33625
04.07.2006 - 13:22
Ксения Кузьмина / @Ks
kaer2 [33493]: а я читала, что по снегу самое то развивать навыки катания на велике)
кстати, педали то у меня не контактные - сильно страшно или все таки стоит озадачиться?
#33626
04.07.2006 - 13:46
Андрей Никольский / @nikolsky
Ks [33626]: самое классное - это по снегу в горку, педаляж после этого - передняя вилка аж не вдрогнет
а контакты просто поучиться надо пару дней на месте встегивать-выстегивать
уж на порядок безопаснее, чем туклипсы
#33631
04.07.2006 - 14:44
Коста Ларин / @kaer2
Ks [33626]: При движении на веле с использованием конт. Пд. в зимний период возникает достаточное количество проблем.1) При температурах близких к нулю дорога скользкая-это весной,(зато это способствует приобретению навыков моментального выстёгивания)а осенью очень липкий снег,который вопреки распространённому мнению забивает не педали,а шипы.В результате встегнуться проблематично. 2)При температурах ок 10 и ниже начинают замерзать пальцы стоп.Способы борьбы с этим явлением самые разные.Самый эффективный пробежаться рядом с велом,пока ноги не согреются. Начинать катание в контактах лучше летом. А по большому счёту, силовое педалирование зимой практически невозможно из-за уменьшения коэффициента сцепления покрышек со снегом.Идеальная зимняя обувь для покатушек-валенки. Как то раз ехали с Б луга до Ангарска в -28. Вот валенки помогли сильно.
При исползовании КП эффективность педалирования увеличивается на 30%. Так что выбирай.
#33667
04.07.2006 - 22:34
Максим Пензин / @maxp
kaer2 [33667]: Я начинал кататься в контактах в феврале - мягкие сугробы вокруг очень даже способствуют.
#33684
04.07.2006 - 23:40
Сергей Кукушкин / @Endemix
zyraf [33625]: а как же быть, скажем, с погодными условиями? Они часто рушат планы, тут творчество и помогает. Простой пример: запланировали вы прокатиться по одному маршруту (по равнине, деревьев нет), поднялся сильный порывистый ветер, ехать неудобно, взял и поменял маршрут на аналогичный по рельефу, но в лесу. Или еще: намечается дождь, не понять, попадешь под него или нет, а маршрут длинный, меняешь маршрут на кольцевой около дома, если что - сразу домой и ... сух :)
#33689
05.07.2006 - 00:07
Сергей Кукушкин / @Endemix
Ks [33626]: в контактах лучше начать летом. Я начал весной, когда был лед и снег, а еще лужи со льдом на дне... Весело несколько раз промок ... весь :)
Если сильно хочется учиться педалировать и владеть велом, то круто будет покататься в гору по горнолыжному склону, стоит попробовать, а потом с него же и съехать.
У меня за последний месяц 4 человека поставили контакты, все в восторге.
#33690
05.07.2006 - 00:15
Сергей Кукушкин / @Endemix
Еще есть вопросы по плану? Спрашивайте, я, не без помощи моих друзей, постараюсь ответить.
Хоть кто-нибудь задумал этим планом воспользоваться?
Не забывайте, если возникнет живой интерес, то можно еще много информации написать.
Может кто предложит свою схему, по которой тренируется.
#33691
05.07.2006 - 00:28
Максим Белоголов / @mb
Мне очень не хотелось бы показаться нудным, но становиться очень грустно и обидно из-за того, что талантливые спортсмены вроде Шилова и Еремина в который раз повторяют ошибки, которые стоили здоровья и несбывшихся надежд многим их предшественникам.
#33716
05.07.2006 - 11:01
Ксения Кузьмина / @Ks
mb [33716]: о каких ошибках идет речь?
#33718
05.07.2006 - 11:19
Андрей Никольский / @nikolsky
Ks [33718]: количество - не значит "качество"
#33729
05.07.2006 - 12:44
Дмитрий Зырянов / @zyraf
mb [33716]: поддерживаю Максима - объемы без специальных работ - не дадут должного эффекта.
#33739
05.07.2006 - 14:41
Максим Белоголов / @mb
shil_off [33829]: Сергей, твоя методика не лишена смысла, и более совершенна, чем многие другие наукообразные методики. Я знаю людей, которые руководствуясь такими же принципами, выполняли норматив МСМК, но выполнение больших обьемов без специального контроля может привести как минимум к стабилизации результатов и потере мотивации. Надо уметь, хотя бы немного управлять тренировочным процессом и знать к чему ты готовишься.
#33831
06.07.2006 - 11:09
Сергей Кукушкин / @Endemix
Тема вызвала немалый интерес, как среди участников обсуждения, так и среди зрителей, и это приятно. Поэтому я не вижу причин не выложить обещанную вторую часть тренировочного плана. Итак, вы уже тренируетесь по первой части, описанной в Endemix [33535]:, прошло уже 3 или больше месяцев, и вы достаточно сильны и выносливы. Теперь вы достаточно подготовлены физически, знаете свои возможности и возможности своего велосипеда, чтобы выполнять работу другого рода. А вот, собственно, и план этих работ:

ПН: поддерживающая тренировка;
ВТ: "Горки";
СР: поддерживающая;
ЧТ: "Горки";
ПТ: поддерживающая;
СБ: длительная;
ВС: поддерживающая;

Поддерживающая тренировка - выполняет ту же функцию, что и в первой части тренировочного плана, то есть активное восстановление.
"Горки" - комплекс специальных работ. Позволяет развить рывковую выносливость, которая так необходима в соревнованиях. Выполнять такие работы можно по-разному, например: находите подъем такой длины, чтобы нужно было в него ехать несколько минут, постоянно крутеющий; заезжать в этот подъем нужно с увеличением скорости: чем ближе к концу, тем быстрее нужно ехать. Не ленитесь "вырабатывать" подъем до конца. Уровень пульса на вершине может доходить до 200 ударов в минуту, если пульс слишком низкий, значит вы недостаточно быстро ехали или подъем для вас короткий или недостаточно крутой. У меня есть очень интересный подъем, он не очень длинный (360 метров), но достаточно крутой, покрытие: лесная мягкая почва, ехать быстро не получается, время "взбирания" около 4-5 минут. Замечу, что не нужно выбирать слишком затяжные подъемы: нагрузка большая, организм работает в зоне анаэробных реакций, а в этой зоне работать долго нельзя, иначе произойдет закисление, и эффект будет прямо противоположный: не польза, а вред! Следующую попытку нужно делать, когда вы восстановите пульс (примерно 130) и дыхание. Таких попыток нужно делать примерно 5 за тренировку.
Другой пример выполнения этой задачи: выезжаем на шоссе и выполняем ускорения примерно по 1 минуте, после окончания ускорения продолжаем непрерывно крутить педали до восстановления пульса и дыхания. Таких попыток нужно делать несколько.
НЕ забывайте, что выполнение подобной работы на шоссе с активным движением опасно! Поэтому лучше выбрать тихий участок.
Длительная тренировка - выполняется в том же ритме, что и для первой части плана, но длительность нужно сократить до 2-х часов.

Обязательно выполняйте разминку и заминку, чтобы избежать ненужных травм!

Эта схема рассчитана на 4 недели. Является подготовительной для ваших самых важных соревнований. Закончить развивающие тренировки нужно за 2 недели до старта, чтобы организм полностью восстановился.
#33836
06.07.2006 - 11:49
Андрей Труфанов / @coinman
Раскопал старую тему, касательно тренировок.

Есть такие вопросы:
Тренировка на уровне ПАНО, насколько критичны паузы 3-4 минуты (позвонил кто важный-близкий), достаточно ли иметь средний пульс 170+-5 в течении мин 50-55?

Endemix [33535]:
"Длительная тренировка - рассчитана на развитие капилярной сетки в мышцах, это позволяет лучше снабжать мышцы кислородом и отводить от них продукты распада и полураспада. Уровень пульса ~140-150, длительность 3-4 часа (минимум 2 часа!!!), педаляж ~80-90 об/мин, ориентировочная скорость движения 25 км/ч. Обязательна непрерывность, выполняется на шоссе с пологим рельефом или на хорошо укатанной гравейке."

Тут вообще много вопросов, скорость 25 в течении 3-4 часов?! Я по плоскотине (грубый асфальт80%+гравий20%) на злой резине поддерживаю среднюю 25км/ч в течении часа на 170+-3 пульсе.
Как с паузами во время такой тренировки, т.к. зачастую такая поездка - покатушка, ехали-ехали остановились на 20 мин покушать, на речку посмотреть - потом дальше поехали?
Что, если вместо такой тренировки сделать на ПАНО?

Поддерживающие тренировки ... наверное по самочувствию, можно поехать учиться делать вилли, серф и баник или отдельно упражнениями круговой педаляж в контактах потренировать, каденс. Главное не переусердствовать.
Я не катаюсь в среднем 3 дня в неделю - отдых, следовательно поддерживающих тренировок, в том виде как они тут описаны, у меня нет.
Интервалки пока не интересуют. В следующем году.

Я прав?
#62369
24.05.2007 - 12:29
Сергей Кукушкин / @Endemix
coinman [62369]:
Насчет ПАНО:
Лучше телефон не брать, так как при остановке пульс за 3-4 минуты снизится до ~100 ударов, а это уже означает перерыв. Важна непрерывность. Пульс лучше пусть будет поменьше (160 +- 5). Дело в том, что если выйти за пределы ПАНО, то получится не аэробная тренировка, а анаэробная, т.е. желаемый результат не будет достигнут. По началу скорость будет действительно небольшой, но потом она будет обязательно повышаться.

Насчет длительных тренировок:
Скорость я указал ориетировочную, чтобы было от чего отталкиваться. Если пульс высокий, то нужно снижать скорость, иначе желаемый эффект не будет достигнут или время на рост достижений будет большим. Опять же перерывы нежелательны, тем более на 20 минут. Есть во время длительной тренировки тоже не надо. Если организм выполняет работу в течение 2-х часов и более непрерывно, то он переключается на жировой обмен, в это время пища не будет усваиваться, плюс ей еще ведь нужно и перевариться, так что энергии от еды вы не получите, только тяжесть в желудке. Еду можно заменить на "Асвитол" (таблетки с глюкозой), вот они усваиваться будут. Не забывайте много пить.
Заменить тренировку, в принципе, можно. Но, отмечу, что смысл этого комплекса тренировок в следующем: развить сердечную мышцу и повысить способность организма быстро выводить продукты полураспада из периферийных мышц. Если отступать от плана, то желаемый эффект будет достигнут за большее время. Плюс может возникнуть переутомление.

Насчет поддерживающих тренировок:
Активный отдых эффективнее пассивного :)
#62373
24.05.2007 - 12:57
Андрей Труфанов / @coinman
Endemix [62373]: Пульс порога анаэробного обмена у всех разный. Так я выдерживаю 165-170 в течении часа не закисляясь, комфортно еду - дышу глубоко, но чуствую что быстро еду- не расслабляюсь, поэтому считаю что как раз на пороге нахожусь, а вот выше 172 стараюсь не подниматься, т.к. становится некомфортно, я же не ломлю как слон - я тренируюсь :)
Просто, начиная с пульса 175 (ИМХО), идет неполное сокращение сердечной мышцы, что не есть гуд, да ещё при столь длительных нагрузках, более 1-1,5 минут

И вопрос по непрерывности, цель такой тенировки - растяжение сердечной мышцы, да. Что может решить одна остановка на 3 минуты между 30 минутными рабочими интервалами.
Обычно такой остановки нет, просто интересно.

Если я 4-5 часов катаюсь и не перекушу посередине - у меня мощность падает, еда в желудке должна быть, хоть чуть-чуть, как топливо. тут точно ИМХО.
#62378
24.05.2007 - 13:32
Сергей Кукушкин / @Endemix
coinman [62378]: Я в течение 1,5 часа доезжал до Ангарска на среднем пульсе 186, и мне было комфортно, но потом я поехал обратно и мне стало очень тяжело, я даже в небольшие горки без остановки не мог заехать. Так что комфорт не является прямым показателем. ПАНО лучше измерить, чтобы быть точно уверенным. Еще надо отметить, что если есть небольшое увеличение пульса в большую сторону от ПАНО, то это не значит, что сразу будет только анаэробный обмен. Просто в организме продукты полураспада уже начинают накапливаться, и за 1,5-2 часа их можно даже не почувствовать. Еще: на ПАНО получается самое эффективное развитие сердечной мышцы, зачем отклоняться ;)

По непрерывности вопрос, конечно, интересный. Мне Максим рассказывал, что он тренировался вместе с одним спортсменом, и когда Максиму приходилось останавливаться, второй вокруг него продолжал бегать (специально, чтобы не было перерыва). Останавливаться не рекомендуется, но если сильно надо, почему не остановиться.

С едой мне тяжелее, предпочитаю сразу после тренировки покушать.
#62381
24.05.2007 - 14:05
Dmitry Sizikov / @suzrik
я лично нормально могу есть прямо на ходу когда катаю длительные тренировки, иногда если ровняк даже не останавливаюсь.
#62383
24.05.2007 - 14:10