(Неспортивный отчет о неспортивном мероприятии)" /> (Неспортивный отчет о неспортивном мероприятии)" />
в Иркутске 05:25, Апр. 19

"Ненормальные герои" или "девять негритят"
(Неспортивный отчет о неспортивном мероприятии)

День 6 (11). Домой!

Р. Зун-Хандагай – пос. Тагархай – пос. Аршан
Чистое время в пути: 1 час 50 мин.

Последний день нашего маршрута ознаменовался очередным дождем. Наслушавшись от знакомых рассказов о диких людях, обитающих в Тагархае (среди них фигурировал, к примеру, эпизод, в котором группа альпинистов отбивалась от пьяных бурятов ледорубами), мы надеялись пройти это страшное место рано утречком. Поэтому вышли рано – солнце еще и не думало всходить. В этой ситуации дождь был нам только на руку – меньше вероятности, что кто-нибудь выглянет на улицу посмотреть, что за странные люди с большими кулями за спиной идут по поселку.

Достаточно быстро добрались до места, где тропа выходит на уже порядком размытую и раскисшую дорогу, и пошли месить грязь. Ну что же, тоже какое-никакое разнообразие.

Тагархай встретил нас абсолютным безмолвием. Ни одной живой души, если не считать коров, прячущихся от косых капель дождя под забором. Лишь подходя к бывшей автобусной остановке, мы повстречали местного жителя, впрочем, вопреки нашим опасениям, весьма адекватного.

А дождь все шел. После Тагархая мы свернули на приятную лесную дорожку, которая должна была привести нас в Аршан. И здесь Свету ждал жестокий облом. Столько грибов мы не видели нигде за все время своего путешествия. Но – увы и ах – нам надо было идти дальше.

И мы пошли дальше. Точнее, не пошли, а побежали. Катя, идущая впереди, видимо, почувствовала запах цивилизации и рванула, да так, что даже мне с трудом удавалось не отставать от основной группы. Результатом такого рывка стало то, что уже достаточно скоро мы увидели невдалеке первые домики поселка Аршан – конечной цели нашего путешествия.

"Выжившие" негритята

Кафе "Наран", уже давно ставшее для нас привычным местом поедания поз, было еще закрыто. Поэтому мы зашли в какой-то домик, на котором одновременно красовались две надписи: "Закусочная" и "Музей", и устроили себе обед, состоящий из пельменей, чебуреков, пива, салатов, и, конечно, поз – куда же без этого. Набив желудок, стали думать о том, какими путями выбираться в Иркутск. Основная ставка была на автобус, который должен был в два часа дня отправляться в Слюдянку (кстати, вопреки нашим ожиданиям увидеть старенький ЛАЗ возле регистратуры мы обнаружили южно-корейскую "Азию"). Был и еще один вариант – уехать на маршрутке до Иркутска. Однако, он быстро отпал по банальной причине – все места в микроавтобусах были уже заранее расписаны, и лишних билетов не оказалось.

Кстати, о транспорте. Я, бывающий в Аршане в основном в осеннее-зимне-весеннее время, был удивлен обилием транспортных средств, предлагающих доставку бренных тел пассажиров до нужного пункта назначения. Кроме "официальных" автобусов до Иркутска и Слюдянки и появившегося в последнее время большого микроавтобуса с телевизором, идущего в Иркутск из Аршана в три часа дня, от информационного центра, расположенного по адресу ул. Трактовая, 6 (недалеко от кафе "Наран") каждый час с 13:00 до 16:00 отходит микроавтобус до Иркутска. А несколько раз в неделю в 16:00 до Иркутска ходит и большой корейский автобус (подозреваю, что та же "Азия"). Билеты на все это безобразие можно приобрести тут же. И это, не считая частников, которые по всем законам логики тоже должны периодически появляться в Аршане. В общем, возможностей уехать масса.

До автобуса оставалось еще порядка часа, и народ решил погулять. Мы же с Катей пошли занимать места в автобусе. Как выяснилось, не зря – желающих уехать было хоть отбавляй. К двум часам подошли остальные участники группы, и, дождавшись, пока кондуктор возьмет денежку за проезд со всех пассажиров, автобус тронулся.

Надо сказать, что ехать в "Азии" несравненно приятнее, чем в старом, плохо пахнущем монстре отечественного автопрома. Выехав в два часа из Аршана, уже в четыре мы сидели в зале ожидания на станции Слюдянка, грызли семечки и читали свежую прессу. Несколько удивило полное отсутствие торговцев рыбой на перроне. Этому нашлось логичное объяснение – после случаев ботулизма их стали активно гонять, а с транспортной милицией спорить сложно. Не дождавшись рыбки, особо оголодавшие посетили кафе, находящееся здесь же, и после четырех часов ожидания на вокзале мы уже ехали по направлению к родному городу в электричке следованием Слюдянка-Мальта. До свидания, Шумак. До новых встреч!