в Иркутске 14:00, Янв. 11    

Африка: Килиманджаро и все остальное

Куски впечатлений и ощущений

Куски впечатлений и ощущений

Наталья Дульская
Государственный язык в Африке – английский. Родных языков много, в каждом племени свой. Заезжали в деревню племени масаи. Мужчин не отличить от женщин, все ходят в одинаковых фиолетово-красных платках с тростями, лица одинаковые, куча украшений, на вид не определить какого возраста человек. Единственное, что женщины лысые, а мужчины носят косы. Живут ужасно. Средняя продолжительность жизни 40 лет, родственники женятся друг на друге Хижины из сухих веток, перемазанных глиной, ниже человеческого роста – надо сгибаться, чтобы зайти. Окон нет и маленькая-маленькая глиняная печка. Казалось бы, издревле масаи – это племя охотников. Они охотились копьями на львов, антилоп и других животных. Современные масаи уже не охотятся, они держат домашних козочек для молока и мяса. Живут в саванне, земледелия никакого нет. В джунглях тоже есть поселки, но там живут танзанийцы, держат хоть какое-то натуральное хозяйство, дети худо-бедно ходят в школу. Масаи ничего не выращивают – хижины стоят на пустыре, окруженные забором. Воды в поселке нет – они ее покупают, зарабатывая деньги на туристах и на козах.

Масайская деревня
Танзанийцы работают гидами, гид получает в день $1,5, в сезон $3. Уровень жизни очень низкий и то, что дети голодают – это не шутка. Вообще, своеобразный народ: у масаев яркий большой платок заменяет всю одежду и палка, с которой они ходят, танцуют на праздниках и охотятся.

Население, в целом, не очень дружественное, безопасно себя не чувствуешь, все равно в напряжении. В шесть вечера закрывается все. Никаких развлечений, вечерних программ нет – темная ночь. В гостиницах "ресепшн" и магазины в огромных решетках, потому что частые беспорядки, волнения.

В масайской школе
Ощущение нахождения в племени ужасное. Мы в шортах и футболках чувствовали себя как путешественники на новой земле 100 лет назад. Чувствуешь себя неловко, иногда даже страшно – совсем другие люди.

Белые волонтеры, которые там живут, смотрятся по сравнению с местными жителями как не проявленная фотография. Красивая смуглая плотная кожа местного населения настолько естественна, что белый человек рядом с ней кажется выцветшим, рыжим и бесцветным, совершенно не вписывающимся в окружающую среду.

Фрукты очень дешевые – бананы, помидоры и огурцы ничего не стоят, а все остальное дорогое. Бананы, кроме желтых, есть и красные, совершенно другие, на вкус слаще, чем желтые. Они совершенно не переносят перевозки и поэтому у нас не продаются.

Дерево в саванне
Страна, в принципе, ничего глобально не экспортирует, кроме бананов, видимо. Дети по дорогам за много километров в этих же платках ходят в школу. Есть танзанийские школы, где форма и классы, а у масаев в деревне школа из плетеных прутьев с доской и ни одного учебника.

Главные проблемы населения – малярия и спид. Раньше была желтая лихорадка, сейчас уже все привиты. Прививка дает 100% гарантию, мы тоже ее ставили за 10 дней до поездки в иркутской областной больнице.

Огромное количество причесок. Бритые женщины только у масаи. Остальные женщины в Африке делают такие прически из множества косичек, что мы провожали взглядом через одну – просто немыслимо.

Африка очень яркая, она пахнет такой самобытностью, которую мы нигде не видели. Даже шатаясь по глухим деревушкам Средней Азии, где дети не умеют, читать такого не увидишь.


Наталья Дульская
фото – Наталья и Андрей Дульские
25 января 2004
<<< предыдущая главаначало