Маленькая курортная одиссея

Автор:Алексей Чурилов(Kosmonavt)
Опубликовано:06.11.2003
Ключевые слова: Черное море, Анапа, море, отдых
А не слетать ли на море?
Вечерняя дорожка

Отпуск дается только раз в году и провести его надо так, чтобы весь следующий год не было мучительно жалко потраченного впустую времени. В этом году мой отпуск начался 1 августа. В соответствии с принципом "лучший отдых – это перемена видов деятельности" первый две недели своего отпуска я работал гидом-проводником для группы из 16 польских туристов – школьников и учителей из Варшавы. Мы побывали во многих популярных местах Прибайкалья, в том числе 5 дней жили на Ольхоне. И почему-то с каждым днем мне все меньше и меньше нравился наш родной, прекрасный, но такой холодный и неприветливый Байкал. То ли лето выдалось неудачное, то ли устал я уже от перемены видов деятельности... Посадил я довольных поляков в поезд, и тут звонят мои друзья, отдыхающие под Анапой. И на невинный вопрос "Как дела?" начинают рассказывать:

— Здесь тепло и вода как парное молоко, солнце жарит каждый день, красивые девушки в купальниках ходят туда и сюда, и опять туда и сюда. А еще вино и фрукты...
— Хорошо вам! А у нас холодно, дожди идут...
— Так приезжай, чего тут думать!

Вот так озадачили. Я все-таки еще немного подумал, но желание оказаться на юге никак не пропадало. Ведь деньги мы зарабатываем для того, чтобы их потом тратить. На следующий день я купил билет и полетел на Черное море.

Новые впечатления начались уже в самолете. Последний раз летать по воздуху мне приходилось 15 лет назад, поэтому все было необычно и интересно. Вопреки билету, я сел у окна и смог разглядеть все как следует: взлет, посадку, облака за окном и маленькие домики далеко внизу. Самолет Ту-154 оказался совсем небольшим, а стенки фюзеляжа довольно тонкими. Страшновато в этакой консервной банке лететь на высоте 10 000 метров над землей (хоть я и космонавт, но в космосе все совсем по-другому, уж поверьте мне!). Но самолет летел, не обращая внимания на мои страхи, а когда принесли обед, страхи совсем развеялись.

Пляж в
Витязево
Цифры
на память
о лете

Из аэропорта я поехал в поселок Витязево недалеко от Анапы, где отдыхали мои друзья. Согласно путеводителю, поселок назван в память о подвиге майора Витязя во время русско-турецкой войны. Первое, что я сделал, это выпил стаканчик вина, которое продается на каждом шагу. А потом – конечно на море! Нырнув первый раз в воду, я был очень удивлен тем, что она соленая на вкус, и только потом осознал – я на море! О море! О этот климат! Днем жарит солнце, но морской бриз не дает перегреваться. После захода солнца можно хоть всю ночь гулять в футболке и шортах (даже если гуляешь один :-)). Вода в море теплая и нежная – плыви куда хочешь. Я специально сфотографировался рядом с информационным щитом, где указана температура воздуха – 28 градусов и температура воды – 24 градуса, чтобы долгой сибирской зимой скучать о море.

Витязево оказалось очень достойным местом. Во-первых, в сравнении с остальными виденными мной местами, здесь была самая прозрачная морская вода, а ее глубина нарастает очень постепенно. Во вторых, очень широкий естественный песчаный пляж – мягко лежать и ходить, можно воткнуть в песок зонтик или строить песчаные городки и места сколько угодно. В-третьих, это не город. А поэтому здесь: a) нет больших улиц, машин, светофоров и городской суеты; b) везде можно дойти пешком и не нужно никаких автобусов и маршруток; c) где угодно можно ходить с голым торсом или просто в плавках; d) дома не выше трех этажей и обязательно окружены садом; e) открытые, доброжелательные люди. В общем, Витязево – прекрасное место, особенно для семейного отдыха.

Геленджику улыбается солнце!
Веселый скат

Итак, пассивный отдых в разгаре – пляж, вино, фрукты, прогулки, вечерние дискотеки и никаких проблем и забот. Неожиданно моим друзьям пришлось уехать домой из-за проблем на работе. Я загрустил – торчать одному на море не хотелось. И тут пришла мысль – теперь я свободный и независимый путешественник. Я собрался и уехал из Витязево сначала в соседнюю Анапу, а потом продолжил дальше и дальше исследовать черноморское побережье. После Витязево городской пляж Анапы показался ужасным – тесный, вода мутная и издает запах гниющих водорослей, с моря идет волна, в общем, все не то.

В Анапе я купил замечательный "Путеводитель по Черноморскому побережью" и с этой минуты он направлял и информировал меня. Первым делом я поехал на мыс Большой Утриш, где есть дельфинарий и аквариум с морскими обитателями. До начала представления побродил по здешнему лесу, сухому и состоящему из небольших деревьев и кустарника. На берегу встретил людей с большими рюкзаками (кажется это называется "туристы"...). Они грустно шли куда-то под жарким солнцем. Представление в дельфинарии было довольно посредственное, длилось около часа и включало в себя множество приемов для вытягивания дополнительных денег из зрителей. В морском аквариуме за мутным стеклом плавали разные обитатели Черного моря, особенно забавным оказался один из скатов (смотрите фото).

Набережная в Геленджике
На море очень
легко найти
себе подругу

Утро следующего дня. Следующий город побережья – Новороссийск – еду туда. Оказалось, что Новороссийск – город промышленный и совершенно не курортный, поэтому, пообедав и искупавшись в водах Цемесской бухты, я опять сел в маршрутку и проехал еще 70 километров до Геленджика, следующего города у моря. Это оказался город мечты!

Спускаюсь от автовокзала к пляжу, на каждом заборе объявления "Сдаются комнаты", но нигде меня одного не берут, все хозяева селят по 2-3-4 человека в комнату. Так я дошел до набережной и увидел гостиницу с логичным названием "Геленджик". В ней нашелся для меня единственный свободный одноместный номер за 360 рублей в сутки. Вещи брошены, отправляюсь исследовать территорию. Передо мной набережная города-курорта Геленджик – самая прекрасная набережная, виденная мною когда-либо. Красивая и ухоженная тянется она на несколько километров вдоль моря. Белые перила, фонари, аллея из сосен, множество клумб с цветами и экзотическими растениями, счастливые нарядные люди – все это набережная!

Полдень в городе-празднике
С добрым утром!

Геленджик мне так понравился, что я никуда дальше не поехал и остался здесь до конца своего отпуска. Это настоящий курортный город, такой каким он и должен быть. Яркий, красивый, праздничный, ухоженный. Наполненный красивыми и радостными людьми. Прекрасная набережная и длинный пляж. Яхты, винд-серфинги, аквабайки, аквапарки и аттракционы. Кафе и дискотеки до утра. Даже милиционеры в белых рубашках и форменных фуражках выглядят очень представительно и доброжелательно. Это город-праздник! Пока ты хочешь и можешь праздновать, лучше места не найти. На здании морского вокзала большими буквами написано "Геленджику улыбается солнце". И это правда.

Вдвоем с прекрасной Вероникой
Прекрасная
Вероника

В первый же мой день в городе-празднике я познакомился с очаровательной Вероникой из Екатеринбурга, которая проводила домой своих подруг и также как и я осталась на море совершенно одна. Два одиночества встретились и пришлись друг другу по вкусу. Вдвоем с Вероникой солнце было ярче, звезды ближе, а мир прекраснее!

Везде – вместе

Мы решили отдыхать активно и для начала поехали в парк аттракционов "Адмирал Врунгель". Вход в парк стоит 290 рублей для взрослых и 140 рублей для детей, за эти деньги можно сколько угодно кататься на всех аттракционах. Большинство из них детские, но есть три взрослых и очень НЕДЕТСКИХ аттракциона, которые мы, естественно, испытали и не по одному разу. "Марс" – это огромная качеля-ладья человек на пятьдесят, подвешенная на опорах высотой метров десять. Как же действует эта зверская машина? Сначала все рассаживаются по местам, прижимаются к креслам специальными дугами безопасности и сдают все мелкие вещи – телефоны, фотоаппараты, сумки и прочее. Качеля начинает энергично раскачиваться, и вот она уже делает почти полный оборот – сначала летишь вперед, затем падаешь спиной назад – страшно, все внутренности перепутались и хотят на твердую землю. При очередном раскачивании ладья встает вертикально и замирает в верхней точке, все висят вниз головой, кто-то кричит: "Изверги, что вы делаете, опускайте же нас". Немного подумав, ладья продолжает крутиться и совершает несколько полных оборотов, затем качается еще несколько раз и останавливается. Люди выходят ладьи – ноги подгибаются, в горле першит от крика. Здорово колбасит, особенно в первый раз. Мы с Вероникой катались на "Марсе" пять или шесть раз и ощущения всегда были сильными.

Супер-качель
"Марс"
А это "Кобра"

Рядом второй выжиматель адреналина – "Кобра". "Кобра" – это поезд из десяти пар кресел, которые мирно стоят на рельсах. Когда все расселись и пристегнулись, поезд задом начинает забираться на высоченный столб – никак не меньше 9-этажного дома. Люди сидят (то есть висят) в креслах лицом вниз и наблюдают панораму города, поезд из кресел потихоньку едет все выше и выше и ВДРУГ с ужасной скоростью обрывается вниз! Мчится вниз по столбу, дальше по рельсам входит в мертвую петлю, и с разгона взлетает на второй столб. На мгновение замирает и полетели обратно – вниз по столбу, в мертвую петлю и наконец тормозим на первом столбе. Все очень быстро – буквально полминуты, но колбасит крепко. Третий взрослый аттракцион послабее и очередь туда была слишком длинная, поэтому мы ограничились "Коброй" и "Марсом". Душевные такие аттракционы! Парк строится дальше, и в следующем году порадует еще чем-нибудь колбасно-адреналиновым.

Большая грязная экскурсия
Птица-страус

Вот оно какое
ЧЕРНОЕ МОРЕ

На следующий день мы с Вероникой едем на экскурсию к Азовскому морю и целебному грязевому озеру. Старый "Икарус" уверенно катит по трассе, а пожилой, обстоятельный и очень эрудированный экскурсовод рассказывает о прошлом и настоящем этой земли, о сухопутных боях и морских сражениях, о винах и нефтеналивных танкерах, о лиманах и виноградниках. По пути мы посетили страусиную ферму и винный дегустационный павильон. На ферме мы увидели страусов, подержали в руках страусиное яйцо и узнали, что для мужчин оно заменяет виагру. На дегустации вин нам тоже о чем-то рассказывали, но все это вылетело из памяти заметно повеселевших от вина экскурсантов.

Мы уже искупались
Ласковое
Азовское море

Наконец главная цель экскурсии – грязевое озеро. Перед нами большая яма с черной грязью, в которой шевелятся черные грязные люди. Время от времени эти отвратительные чудовища вылезают на берег и, оставляя грязные следы, уходят в сторону Азовского моря. Женщины морщатся, но деньги за экскурсию заплачены, да и грязь вроде бы целебная – надо идти в яму. Спускаемся. Ощущения замечательные, грязь очень плотная – как густая сметана, дна под ногами нет, но утонуть невозможно. Можно сидеть, стоять, но очень трудно плавать. Наплюхавшись в грязи, идем отмываться в Азовское море. Оно совсем не такое как Черное. Более мутное, более теплое, более рыбное и более ласковое. На дне и на берегу изумительно мягкий и теплый песок, в нем множество ракушек. Мы с Вероникой так разнежились на этом сказочном песке, что чуть не опоздали на автобус. Экскурсия вышла интересной и запоминающейся, по словам продавца путевок она одна из самых популярных.

А вот тут мы еще не были
Аквапарк
(но не весь)
Жизнь
удалась!
Большие
горки
Приехал!

Приходит новый день. Где же мы еще не были? Конечно в аквапарке! Аквапарк "Дельфин" находится прямо в центре пляжа, входной билет на полдня стоит 350 рублей. Для начала разминаемся в красивых голубых бассейнах с водопадами, подводными массажными струями и воздушными пузырями а-ля джакузи. Теперь на горки. Первая, вторая – полет нормальный. На всех горках стоят инструкторы и объясняют правильное положение тела. Ищем что-нибудь повыше. В центре парка красуются две самые большие горки высотой метров пятнадцать. Зеленая более пологая, но на ней большой трамплин. Сиреневая ровная, но уж очень крутая. В конце горка переходит в длинный желоб с водой, в котором тормозятся тела отдыхающих. Брызги во все стороны, особенно когда летит большой тяжелый дядька. Мы наверху, Вероника боится, сомневается и вот решилась. Полетели! Стремительное скольжение, быстрее, быстрее... В куче брызг влетаешь в желоб с водой и такое ощущение, что десятки сильных рук рвут твои ягодицы на части – так происходит торможение об воду. Еще парочка спусков. Начинаем мерзнуть – наверху горок дует ветер. Берем шезлонги и ложимся греться под солнцем.

Согрелись, идем пробовать разнообразные спиральные трубы. Трубы есть закрытые и открытые в форме желоба. Пробуем их все и попадаем в настоящую крэйзи-трубу. Она непрозрачная, поэтому внутри абсолютно темно. Летишь в полной темноте все быстрее и быстрее, тебя закручивает то влево, то вправо, кричишь от страха и эмоций. И вдруг на потолке и стенках трубы появляются веселые разноцветные светящиеся звездочки. Становится смешно и весело, смеешься во весь голос. Опять темно, опять цветные звезды, и вдруг вылетаешь в бассейн с водой – приехали! Это была Крэйзи-Труба! И для меня и для Вероники это был первый аквапарк в жизни.

До свидания, сказка
До свидания, Геленджик
До свидания,
Вероника

Наши дни с Вероникой были насыщены впечатлениями, событиями, поездками и открытиями. Нет бездумному лежанию под солнцем! Хотя пляжу мы тоже отдавали должное. И вот последний вечер, садится солнце, набережная наполняется людьми и праздником. Мы с Вероникой идем в уютный ресторанчик. Вино, рыбные блюда, негромкая музыка, это последний вечер нашего курортного романа. Пьем, танцуем, долго гуляем под звездами... До свидания прекрасная Вероника, спасибо тебе за эти дни и ночи. Это была наша сказка...

Рано утром я уезжаю на поезде в Москву. На всех станциях продают яблоки, сливы, помидоры, груши по 30-40 рублей за ведро. Меньше, чем ведро продавать не хотят. Пришлось купить ведро сливы и угощать всех соседей по вагону. Вот уж сливы я наелся! А дальше Москва, друзья, пятиэтажный ночной клуб "Б2", прогулка по ночной столице... И вот я дома, очарованный морем и солнцем. Хочется еще и еще возвращаться туда. А пока пойду лыжи готовить – зима скоро!