в Иркутске 09:42, Апр. 18

Автор:Наталья Рыжих(Little-girlie)
Опубликовано:19.08.2008
Ключевые слова: Култук, велосипед, Глубокая, Большой Луг, Моты

Сразу замечу, что отчетов «скаток» №1 и 2 не будет, и не было, и тут вспоминается фраза «самые бледные чернила, лучше самой яркой памяти». Добавлю лишь то, что №1 была Иркутск-Култук, ехала я очень медленно, т.к. на этом маршруте в первый раз, и мое физическое состояние оставляло желать лучшего. №2 была по тому же маршруту, что и первая. Но в этот раз с погодой как-то не очень повезло, помню лишь то, что у меня заледенели передние звезды (первая и третья) – в горки приходилось вкручивать стоя, а также замерз трос заднего тормоза, по всей подседельной трубе (именно по ней проходит трос к переднему переклюку, если кто забыл) до самой каретки и еще от нее около 10 см наросла уверенная ледышка. Хоть я и не пользуюсь задним тормозом, но для уверенности не мешает на таких участках как «тещин язык».

Пятница 16 мая. Списываемся по аське с Пашей на счет завтра. В 8:40 встречаемся в Ново-Ленино, на остановке Норильская. Изначальный маршрут намечался Иркутск – Култук – Иркутск.

Суббота 17 мая. Открываю глаза, время 5:20. Странно, будильник должен был зазвенеть в 5:30, выхожу на балкон, как-то хмуро, лишь бы дождя не было. В городе все задымлено – горит лес. Прохладненько. Ставлю в микроволновку кашку готовиться на три минуты, сама иду по-быстрому мыться. Каша уже остыла, масло в ней не плавится. Съела. Одеваюсь, попутно похлебывая горячий чай, и жуя печенюшки на ходу. Главное – ничего не забыть! Бананы. Термос. Кошелек. Телефон. Гематогенка. Ах, да – диск с «Белым клыком» для Паши и деньги за пробную партию сублиматов. Перчатки с закрытыми пальцами?! взять или не стоит, решила закинуть их в рюкзак. Все собрала. В добрый путь! 6:25 выхожу из дома. Еду до вокзала, что-то мне холодно, особенно холодно пальцам в обрезанных перчатках. Останавливаюсь, одеваю нормальные перчи, и еду дальше. Пока ехала, думала о предстоящей 72-х часовой гонке. Наверняка будет так же холодно, утром и ночью, надо психологически настроиться, чтоб веселее было. Дальше как обычно. Вокзал. Покупка билетов. Показ билета «дяденьке милиционеру». Перрон. Электричка без опоздания в 6:45. Первый вагон. Контрольный звонок Паше, а то вдруг он еще спит! Состояние отличное, даже спать не хочется. Иркутск–Сортировочный. Еду до Норильской. Да, конечно же, Паши еще нет, я к этому уже привыкла. О, а вот и Паша.

— Ты опоздал на 10 минут – улыбаясь, сказала я. На что он ответил, что сам не понимает, как такое могло произойти. Трогаемся. Время 7:53. Едем, едем, Паша впереди, я как всегда сзади, прячусь от ветра да его спиной. Надеюсь, ему не придется везти меня 700 км за своей спиной, хочется быть полезной. Останавливаемся после Шелехова, у Паши что-то с седлом не так, он его ставил на недавно купленный шоссер, ехал он явно не с комфортом.

После Чистых Ключей у меня зазвонил телефон, так и хочется дополнить «Кто говорит? Слон!». Но это был, никакой не слон. Это был Серега Кукушкин. Хотел позвать нас (меня и Макса) на покатушку, упомянув село Савватеевка. На что я ответила, что уже еду, и отстаю пока болтаю по телефону, попрощались. Положив телефон обратно в рюкзак, запрыгиваю на байк. А тем временем, Паха упедалил так далеко, что я его не видела, он был в плеере и не слышал, что меня сзади уже давно нет. Моты. Два кафе «Попутчик» и «У Натальи». В Попутчик мы не пойдем, так как в прошлый раз пока мы там обедали, наши велы, стоявшие на веранде, растаяли и тем самым «засрали» всю веранду. Но нам хозяйки кафе ничего не сказали, так как мы быстро собрались и они еще ничего не заметили, они высказали все Цезарю, за что он обозвал их сучками в своем ЖЖ. Он – Цезарь, ехал в тот день с Ирой Гвоздевой и Максимом Белоголовым, только позднее часа на два. Решаем перекусить «У Натальи» на веранде, солнышко уже греет, поэтому можно и на улице перекусить. Паша берт кофе, блинчики со сгущенкой и сникерс, я взяла сосиску в тесте и сникерс, чай у меня был с собой. Перекусив и поболтав, понимаем, что опять засиделись и надо ехать. Регулировка седла. По коням! Проехав часок, решаем остановиться по нужде. Заодно оголяем голень, в шортах ехать заметно легче. Солнце светит в спину. Оно и хорошо. Остановка в Глубокой возле кафе. У Паши опять блинчики со сгухой, стакан «воды Байкала» с растворенным в ней обезболивающим, а я решила приговорить сникерс прикупленный, но не съеденный в Мотах. Едем. Спуски. Подъемы. Наконец-то долгожданный спуск в Култук. Время было 14:30 (плюс-минус 10 мин) и 105 километров позади. Останавливаемся в кафе напротив смотровой площадки, где торгуют рыбой. Возле кафе какой-то абориген приносит длинный стол и скамейку к нему. Расспрашивает нас откуда, да куда? За сколько доехали?

— За 6 часов. (время чистой езды получилось 5:13) – ответили мы.

— А. Да я за это время пешком дойду! – но, но давай, гоняй нам по ушам... немного поболтав, поспорив ни о чем, к общему мнению мы, кажется, так и не пришли. Абориген ушел. Паша пошел заказывать себе заслуженный обед. Пока он стоял в очереди, его было видно через большие прозрачные окна кафешки, вернулся абориген с еще одним столом. Докопался до меня, чтобы я очки сняла, и он посмотрел на мои глаза (ага, фиг тебе подумала я). Сказала ему, чтобы он отстал. Тут он мне говорить, мол, загадку загадаю, не отгадаешь – показываешь глаза, но вот, если бы я отгадала, мне ничего не причиталось, хотя я его перебила, ответив что, не буду ничего отгадывать. Он ушел за спичками. Вышел Паша, я пошла заказывать себе еду. Смотрю в окно, абориген вернулся, с Пашей беседует (не думаю, что он разводил Пашу, на то чтобы тот снял очки). Раскрою его загадку, на которой, как он сам признался, выиграл литров 500 пива. Он выложил из спичек слово «сталин» и просил найти и исправить ошибку с помощью одной спички. Ошибка была в том, что Сталин пишется с большой буквы. Ну и флаг ему в руки. Очки я так и не сняла. Он ушел. Девушка принесла нам еду на улицу в беседку, и мы приступили к трапезе. Паша взял салат, суп лапшу с курицей, гуляш, блинчики в этот раз с медом и чай. Я взяла суп лапшу с курицей, блинчики со сгущенкой и чай.

Вкусно покушав. Попив чайку, смотрим на время, уже 15:30 – ну мы жрать! Садимся на велы, хватит рассиживаться, едем. Как-то тяжело катится, то ли еда в желудке мешает, то ли уклон в гору? Проехали мимо перевернутого «камаза», чья кабина была просто размазана, гаишники заблокировали движение, на время погрузки этого огромного куска железа… Я почему-то его не заметила когда мы ехали в Култук, чем очень удивила Пашу. Примерно через час встретили двух парней, я остановилась, так как народ собирался сегодня ехать по этому маршруту. Узнать, что чего. Выехали они в 10 из Иркутска и сказали, что больше никто не поехал. Буквально через 5-10 минут встречаем Таню и Серегу Кукушкиных. Они выехали в 11 из Иркутска, и хотят успеть на 5-ти часовую электричку. Мне стало хорошо и как-то легко, подъемы казались не большими, а спуски длинными. Через 2 часа мы были в Глубокой. Паша забрал «воду Байкала» почти литр в 1,5 литровой бутылке, которую он оставил там, чтобы на себе не везти. Разлив ее по бутылочкам двигаем дальше. Еще через час мы набираем воду в роднике возле Подкаменной. Спрашиваю у Паши какой у него настрой, и где он желает закончить нашу сегодняшнюю поездку. На что он ответил, что поездка закончится там, где закончатся силы. Такой неопределенный ответ мне однозначно не нравился. Тут Паша начал предлагать разные варианты, в каком месте удобнее всего выйти к электричке. Я посмотрев расписание электричек, говорю что через 1,5 часа будет электричка в Большом Луге. И мы решаем ехать именно туда. Нас ждал спуск Подкаменная – Моты. Вообще во время всех спусков я старалась держаться за Пашиной спиной, так как стоило мне от него немного отстать, создавалось ощущение что, сопротивление ветра меня просто уносит обратно, а Паша очень быстро отдаляется. В этот раз я все же отстала, и на повороте в 18:00 чуть не врезалась в железное ограждение, заставив его оглянуться своим то ли визгом, то ли криком. Вот мы уже и в Мотах, до отворота на Большой Луг 4 км, у нас еще час. Тут до Паши докопался какой-то мужик на микроавтобусе, хотел покататься на веле, скучно ему было ехать. И буквально за километр до сворота, я понимаю что ОЧЕНЬ сильно хочу есть, и ехать я дальше просто не могу. Резко останавливаемся, съедаем по банану, был это не банан, а какая-то батарейка энерджайзер. Говорю, что электричка на которую мы хотим успеть, является пятичасовой, на которую ехали Таня с Серегой.

— Пятичасовой?! – очень удивился Паша, и добавил – Ну тогда мы по любому должны на нее успеть!!! Ну, вот это другое дело, когда цель ясна – так бы сразу, а то прошлый ответ «до куда сил хватит» был не интересным. Он выразил это с такой уверенностью в голосе, что не было повода сомневаться, в том, что мы на нее успеем. Сейчас главное – быстро крутить педали. Нас ждал не длинный подъем и спуск километров десять. Когда забиралась в гору, а я туда буквально летела, на пульс не смотрела, мне важно было только время, по моим подсчетам, если мы окажемся на вершине горы за 30 минут до электрона, то у нас есть шанс успеть. 19:18 я на вершине, 34 минуты до электрички, ништяк! Жду Пашу, вот он появляется из-за поворота, и я стартую в низ, так как ему на подвесе не составит ни какого труда меня догнать. Сначала был крутой и страшный спуск, мне было очень страшно, но еще страшнее было тормозить, так как на бесхозно лежащих, неустойчивых камнях и камушках меня могло так унести, что даже представить страшно (на заднем колесе у меня стоял слик). Тормозила я в редких местах, где появлялась устойчивая поверхность. Фу, вот и все, а ты боялась! Впереди длинный спуск, но не крутой, по глиняной поверхности, местами песчаной и с лужицами посреди дороги. Как это ни странно для того участка дороги, но мы даже не уделались в грязи, и всего один раз нам пришлось оббегать лужу, я прошлась по шиповнику немного поцарапав ноги. Неслись мы как кони… а Луга все не было… и вот наконец-то появился мусор по краям дороги, первый признак того, что рядом живут люди. Мусор этот горел, отчего рядом горел лес, зрелище не самое приятное, когда едешь, а по краям дороги все горит и горит. Вот уроды – мусор жгут! Еще немного проехав начались домики, и вот мы выезжаем на асфальтированную дорогу в Б.Луге. Доезжаем до вокзала, время 19:46.

Электричка. Первый вагон, заполненный велосипедами. Попытались посчитать, сколько км сегодня намотали, так как компьютер только у Паши и он заглючил. Насчитали 170 км, нехило. В Иркутске-Сортировочном электричка опустела, Паха вышел, а я поехала дальше, сил у меня не было и я дико хотела есть. От вокзала до дома я ехала стоя, так как сидеть на веле я уже не могла.