Упаси, конечно, боже, но хотелось бы выслушать тех кто сталкивался с этой проблемой реально, ведь ни для кого не секрет что езда на дороге на велике похожа на игру в кошки мышки с водителями уродами. Как известено владелец велика не обязан покупать полис ОСАГО, но согласно ПДД является полноправным участником движения.
не ездить по дорогам в одиночку, самому в момент аварии трудно оценить происходящее, запомнить машину и уж тем более ее номера
ездить по дороге не только в шлеме, но по возможности в закрытой одежде
застраховаться от несчастного случая, и очень серьезно проконсультироваться у страховщиков и врачей о возможных последствиях и своих действиях в экстренной ситуации
выучит ПДД в части касающейся поведении велосипедиста на дороге они очень простые и если удастся доказать что ты вел себя правильно даже не имея страховки ОСАГО можно выдвинуть иск о возмещении материального ущерба, главное, чтобы в ГАИ или в медсанчасти был зафиксирован ДТП с вашим участием. Все остальное как при обычном ДТП, свидетели, фото места совершения ДТП, описание, протокол. Если конечно речь идет о правовом решении конфликта.
И все таки самое опасное в этой ситуации это опасность которой подвергаешься ты сам, твое здоровье и жизнь, а не железячки с педалями.
А причем тут полис ОСАГО вообще ? ОСАГО может пригодиться велосипедисту только в том случае, если он забодает автомобиль :)
Vladimir_Belov [108909]: Почему большая часть велосипедистов считает, что все водители последние сЦ..и и уроды?! Да среди них встречается много всяких нехороших, но тем не мение очень часто велосипедисты виноваты сами, берем сегодняшную мою ситуацию, когда я был за круглым рулем:
Новый мост, который строится, при заезде на него односторонее двуполосное движение с плавным поворотом на право, слева и справа отбойники особо деваться некуда, машины едут как правило минимум 40-60 км/ч, как правило несколько быстрее. Еду в левом ряду и вдруг попадается девушка блондинка, которая едет всему потоку на встречу, ладно хоть почти в плотную к отбойнику. Как вы думаете ей повезло, что её никто не сбил? Мне еле хватило места что бы в неё не въехать, повезло что в правом ряду был небольшой просвет, в который успел заехать. А так думаю что даже зацепив её немного мало бы ей не показалось. Посчитав скорости по минимуму можно сделать вывод что будет с этим(ой) велосипедистом(кой): скажем 40 км/ч + 15 км/ч = 55км/ч, а в реальности они будут значительно больше.
Для этой девушки если читает: не езди больше так если тебе дорога жизнь и здоровье, сразу за отбойником есть тропинка по котррой можно ехать, если не уверена что можешь по ней проехать, то сразу как заканчивается пешеходный тротуар есть спуск вниз, проехав по которому попадешь на объезжалку и попадешь куда надо, при этом не создавая аварийной ситуации.
Vladimir_Belov [108909]: GAI [108929]: и действительно при чем тут ОСАГО? как лошадей считать и стаж катания?
На тему выбивания денег со страховой было уже много случаев, которые тянутся месяцами. А велосипедисту если у него всё в порядке (сейчас буду учить плохому, т.к. он может быть и виноват) проще уехать, главное что бы потом не нашли. Т.к. далее водителю нужно сотаться на месте ДТП, вызвать ГиБДД, составить схему происшествия и прочее. Далее просидеть в этом ГиБДД хз. сколько, что бы пришел дяденька и с умным видом прочитал, что ты написал далее медэкспертиза 130 рэ, ещё несколько раз в ГиБДД, возбуждение административного дела и сбор справок аварийными комиссарами 300 рэ. Оценка ущерба и прочая фигня. А далее это будет ещё длиться долго месяцев (схема может отличаться, написана по собственному опыту). А проблема вся в том что изначально нужно найти виновника.
Юрий Михайличенко
Иркутск
Arsen [108933]: Постоянно встречаю велосипедистов двигающихся навстречу по новому мосту и не только на заезде.
Юрий Михайличенко
Иркутск
GAI [108929]: Этот полис страхует гражданскую ответственность водителя объективно опасного транспортного средства. (ОСАГО велосипедисту не подойдет, т.к. там АВТОгражданская ответственность). Кроме забодания авто (и нанесения весьма не малого ущерба), велосипедист может, к примеру, въехать в дорогущую витрину или, не дай бог, сбить ребенка. Если он не смоется, то гражданская ответственность тоже наступит, но платить прийдется самому.
Что такое ОСАГО, я как бы знаю :) Смысл моего постинга был совсем в другом - если велосипедист (или даже АВТО) попадает в аварию не по своей вине (а речь исходно, как я понимаю. шла именно об этом) - наличие полиса ОСАГО ни на что не влияет.Полис ОСАГО должен быть у виноватого...
Юрий Михайличенко
Иркутск
Vladimir_Belov [108909]: Очень рекомендую зеркало заднего вида. Особенно полезно за городом.
Евгений Жаворонков Жаворонков
Краснодар
Я сбивал как то машину, правдо я был не виноват, но машине досталось, так как я тогда ездил на бронированом (т..е стальном двухподвесе) , но я оч быстро уехал!!!
второй раз повело меньше сбила меня маршрутка из ангарска, причем жестко меня отбросило метров на пять, я попытался рвануть но педали не крутильси и только потом я заметил (когда завалился на бок от того что не смог педали крутить) что мое заднее колесо ремонту не подлешит ) целые остались только камера и покрышка! маршрутчик уехал в этот раз быстрее меня))))
Константин Кириченко
Иркутск
Было бы неплохо, если бы веловодители изучили бы наконец ПДД и не только в части касающейся велосипеда. Очевидно, что наши дороги с точки зрения велосипеда ущербны и ПДД тоже ущербны. Например, знатоки ПДД объясните мне кто будет виноват в такой гипотетической ситуации.
Автомобиль двигается по крайнему правому ряду в метре от тротуара и поворачивает направо. В это время в полуметре от тротуара прямо двигается велосипед и опережает автомобиль. Они сталкиваются. Кто виноват?
Вся логика дорожного движения и ПДД при проезде перекрестков в том, что водитель не должен контролировать транспорт, движущийся в попутном направлении, но, когда в движении участвует велосипед, то это оказывается необходимо. Человек здравомыслящий должен понимать, что вне зависимости от ПДД это во-первых, практически невозможно (человек имеет один фокус внимания), во-вторых, противоречит всем привычкам водителя.
Часто встречаюсь с идиотами-водителями на дороге. В прошлом году спускаюсь от танка по Дек. событий , ск-ть 40 км\ч, моя главная дорога, "обдолбаный клоун", пересекая дорогу на красный свет на перекрестке по Уткина, даже не глянул направо. Я тормозить начал поздно, выставил ноги вперед (жалко колесо), въехал ему в переднюю дверь. Так водила был в "зюзю пьяный", я кричу бранью, мол, давай вызывать ДПС. Порешили не раздувать шума, я огорченный поехал далее к офису. А надо таких пи... наказывать, может дороги станут почище от уродов!
Татьяна Веденеева
Иркутск
GAI [108975]: Arsen: "как лошадей считать и стаж катания?" Со стажем проще, хоть и соврать можно, а как с лошадьми?
Велы вообще не страхуют у нас в стране. Ни от угона, как автотранспорт, ни как потенциально опасное средство передвижения. Законотворцы, видимо, не жалуют велоспорт и поэтому не очень понимают проблемы велолюбителей.
Сама в аварии не попадала, т.к. жутко боюсь машин и стараюсь держаться от них подальше, пропускать везде, где только можно, даже если еду по главной. Я понимаю, кто победит, если пободаюсь даже с Окой какой-нить. Правда 1 раз чуть не снесла заркало заднего вида: на светофоре сильно прижали, думала - пролезу, не пролезла, задела рулём зеркало и оно дико хрястнуло. Испугалась сильно, извинилась, водитель тоже испугался, но повреждений вроде не было (он мне так сказал). Расстались улыбаясь.
MINERAL [109010]: Ты застраховался? Помню, переживал по поводу возможных серьёзных травм. Вижу, переживаешь вполне обосновано.
Ага, данная тема волнует малое количество людей?
А безумные "фуры", проносящиеся и подрезающие тебя на дороге?
Рекомендации. Как не попасть в такие ДТП
Да никак. Правда если не ездить в наушниках шансов всё же больше, но это как повезёт.
Другие комментарии
С того дня утвердился во мнении, что ГИБДД надо вызывать ПО-ЛЮБОМУ (если прав) и "валить" таких ... по полной программе.
http://velo-dtp.net.ru/view_accident.php?AccidentId=129
Александр Бельский
Иркутск
k_const [109028]: Автомобиль двигается по крайнему правому ряду в метре от тротуара и поворачивает направо. В это время в полуметре от тротуара прямо двигается велосипед и опережает автомобиль. Они сталкиваются. Кто виноват?
Виноват водитель автомобиля, поскольку съезжая с дороги он обязан уступить дорогу велосипедистам и пешеходам, путь движения которых он пересекает. (источник - ПДД, 8.3)
Правда не видел за год ни одного водителя, который бы этот пункт соблюдал, наоборот стараются обогнать, а в паре метров от тебя затормозить и начать поворачивать вправо.
Полезная информацию для всех. Была такая ситуация не так давно с моим другом. Ехал поздно вечером на велосипеде на поворотее вдруг вылетает такси по встречной полосе и в лоб врезаются. Водитель такси наглец выскочил и давай на моего друга гнать, вот типа ездите по дороге мешаете. На что мой друг вызвал гаи, было 11 часов вечера. Гаишник когда через 20 минут приехал, без базара даже не дав открыть рот водителю такси, признал его очевидным виновным составили все документы по ДТП и ОСАГО и мой друг через неделю получил неплохую компенсацию в размере половины цены от велосипеда. И этой суммы ему хватило восстановить вел. Вел был сильно побужден конечно, и сначала думали что его вообще не смогут восстановить, но как говорится руки мастера боятся. синяки и ссадины так зажили. Так что мотайте на ус. Велосипедист имеет права на дороге и может их защитить, остаться в живых правда еще только надо :-). А то мало ли какие аварии бывают. Я даже когда по главной еду смотрю на реакцию водителя который по второстепенной дороге едет. Мало ли, весовые категории ведь разные.
SteelWind [109058]: мне пока попадались только нормальные, всегда пропускают, хотя я честно говоря такие участки очень осторожно проезжаю.
Юрий Михайличенко
Иркутск
ПДД грешат двояким толкованием. Наверняка где-нибудь рядом сказано, что: велосипедист (пешеход) должен убедиться, что ему действительно уступили дорогу.:(