в Иркутске 21:50, Апр. 19    
Прикипел подседел
02.03.13 11:59
#866308
джони пауэрс
    Внутри стальной рамы прикипел алюминиевый подсидельник на 27,2. Перепробовал всё керосин, вдшка, жидкий ключ, тиски, в "Техасе" тоже не смогли вытащить... После чего решился на отчаянный шаг, отпилил его до расстояния 3 см от рамы и понеслось. Вначале пытался выпилить его изнутри полотном от ножовки по металу, безуспешно. В данный момент вытачиваю его БООЛЬШИМ круглым напильником изнутри уже запарился(( подскажите может можно эту операцию на токарном станке провернуть не повредив раму. Выбрасывать её не хочу намерен идти до победного
02.03.13 12:16
#866315
Вадим .
Иркутск
Налей в раму керосин "до верха" и феном нагревай область подседела, постукивая по окружности и сверху - и так подогревая делать несколько раз.
! Главное не перегреть до возгорания !
02.03.13 12:39
#866324
джони пауэрс
Vadimische [866315]: а можно физику процесса? что-то не догоняю... и каким феном? обычным или промышленным? а какая температура возгорания?
02.03.13 12:44
#866327
Вадим .
Иркутск
IliyaYasnih [866324]: Физика такова что при нагревании\охлаждении трубки расширяются\сужаются и в эти пространства ( при расширении ) будет заходить керосин. Греть лучше строительным феном не доводя керосин до кипения.
02.03.13 12:48
#866328
Max Tkov
Irk
Vadimische [866327]: Вот только алюминий будет расширяться сильнее чем сталь.
02.03.13 12:50
#866329
Вадим .
Иркутск
truvor [866328]: ... и сужаться тоже будет быстрее ))
02.03.13 13:24
#866338
джони пауэрс
а при нагреве строительным феном краска не слезет?
02.03.13 13:50
#866340
Дмитрий Ившев
Иркутск
IliyaYasnih [866338]: Если вспомнить, что строительным феном можно снимать лакокрасочные покрытия, то я бы фен применял с осторожностью. Сам выпиливал самодельной приспособой. Принцип скопировал с инструмента, схематично изображенного на рисунке. Я сделал из деревянной лыжной палки, наверно буковой. Полотно вклеил эпоксидной смолой.
02.03.13 13:51
#866341
Евгений Мартыненко
Иркутск
Раму сильно жалко/не хочется выкидывать?

Купить: http://avtoopt.com/images/product/8332_14624.jpg
"Развертка регулируемая" нужного диаметра,
к ней либо ручной вороток, удлинитель:
http://images.deal.by/193699_w640_h640_0081.jpg
Часа за два-три справитесь.

Либо в гости к владельцу большого фрезерного станка, но есть шанс сложить раму, если развертку заклинит из-за нагрева алюминия.

Цена развертки - 500-700 рублей.
02.03.13 13:54
#866343
Вадим .
Иркутск
IliyaYasnih [866338]: Просто греть с большего расстояния.
02.03.13 14:41
#866365
Павел Арсентьев
Иркутск
Gunslinger [866341]: Уж очень трудоёмко... :-(

Vadimische [866315]: За прогрев и керосин +1. Издалека, конечно же.
02.03.13 15:32
#866396
Уехал
Полотном должно бы пойти потихоньку но верно. Тем более в раме же есть прорезь для того что бы ее могло стягивать хомутом, вот вдоль нее и пропиливать. Вглубь насколько выйдет. А потом за остатки подсидела можно пробовать его сжимать. Ну и если напильником, так его если зажать в дрель, то веселее пойдет. А Ведь еще и фрезы бывают для этого. В магазине бош есть для дремеля, хоть и короткие, но должно хватить ...
02.03.13 15:37
#866400
Вадим .
Иркутск
Еще можно зажать торчащую часть подседела газовым ключом и методом "раскачки" попытаться сдвинуть всторону ( вокруг своей оси ) предварительно полив трубку машинным маслом.
П.С. Только отпиливать подседел не нужно было.

Кстати в Техас_е как его вытаскивать пытались ?
02.03.13 20:50
#866489
Артём Кухаренко
Иркутск
Vadimische [866400]: А если остаток подседела просверлить насквозь, вставить в него штырь-рычаг и попробовать провернуть?
02.03.13 20:54
#866493
Дмитрий Ившев
Иркутск
arter [866489]: Подседельник, судя по первому сообщению, уже побывал в тисках. Рычагом служила рама, а это плечо в полметра.
02.03.13 21:18
#866502
Вадим .
Иркутск
arter [866489]: Можно было если б штырь не был спилен, т.к. сейчас таким способом можно обломить торчащий остаток подсидела иии УСЕ :-)) Поэтому я и написал отпиливать подседел не нужно было. А вообще вариант то же действенный.
02.03.13 21:32
#866505
Ан Гарск
Прикипевшие детали обычно можно разъединить очень большим усилием, предварительно отмочив стык в WD-40 в течение нескольких часов. Если металлы разнородные, то можно попробовать «расшатать» стык, охладив его (в морозилке или с помощью сухого льда), затем резко нагрев
стырено отсюда:http://velowiki.org/wiki/Прикипание

А так да, только закруглённым напильником сточить остатки штыря. Я пробовал напильник в дрель зажать.
02.03.13 21:45
#866508
Вадим .
Иркутск
Да чего тут вообще мучиться то ? : Берем засыпаем пол коло пороха + банку дроби в раму и подпаливаем - штырь улетает как с пушки :-))))
02.03.13 21:52
#866509
Шамрат Х
Иркутск, Кисломолочный
Vadimische [866508]: И раму разносит в клочья-вы хотели сказать. :)
А по сабжу, попробовать в штырь набить снега/льда, а раму снаружи нагреть тем же феном.
02.03.13 22:08
#866513
Уехал
Еще можно растворить алюминий заткнув снизу пробкой и залив химии какой нибудь. Можно еще и электрод туда опустить и электролизом растворять, даже солью вроде идет. Возможно пропускание тока между подсиделом и рамой тоже может помочь. Можно засунуть паяльник в подсидел, а раму с огнетушителя углекислоного поливать, потом наоборот.

НО единственно верное решение уже предложено po2 [866340]: Быстро и недорого. За день легко получится. А еще есть и электролобзики ...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.