jeRSe [100700]: Укажите,плиз,сцылочку на обсуждение! Или это приват?
Юрий Михайличенко
Иркутск
Endemix [101215]: А можно уже огласить требования?
yumiha [106480]: Да, конечно, сегодня приведу список требований и рекомендаций.
Юрий Михайличенко
Иркутск
Endemix [106486]: И, если не сложно, то примерный расклад по времени для матрасников (без учета возможных катаклизмов, т.е. сухая ясная погода).
Простите за задержку :)
1. Цели и задачи велопробега: поддержание традиции, популяризация велоспорта, проверка своего уровня подготовки участниками на преодолении длинных дистанций.
2. Целевая уадитория велопробега.
Любители велосипеда различного уровня подготовки. Уровень подготовки каждый должен оценить сам. Здесь надеюсь, что оценка своих сил потенциальным участником будет сделана здраво и взвешенно. В качестве ориентира предлагаю использовать следующее: вы можете в своем темпе проехать, нипример, от Иркутска до Ангарска, Иркутск - Чистые Ключи - Иркутск со средней скоростью выше 20 км/ч, при этом вы не чувствуете в конце маршрута сильной усталости или изнеможения.
3. Дифференциация участников велопробега.
Предполагается, что поедут 2 группы людей: те, кто хочет ехать быстро (подготовленные участники), и те, кто быстро ехать не хочет.
4. Требования к экипировке.
1) Велосипед.
Велосипед должен быть полностью исправен! Трансмиссия должна нормально работать, обязательно смажте цепь. Тормозная система должна быть полностью исправной. Если на велосипеде недавно был ремонт или была установка новых компонентов - протестируйте работу необходимых узлов велосипеда заранее, чтобы не ждать сюрпризов во время велопробега. Конструкция велосипеда должна предполагать длительную езду, в особенности, в гору! Настоятельно не рекомендуется ехать на стритовых, дертовых велосипедах, а также на средне и длинноходных двухподвесах. Покрышки желательно устанавливать для езды по асфальту, а также накачать их посильнее (для достижения лучшего наката).
2) Экипировка участника.
Настоятельно рекомендуется ехать в Шлеме! Желательно использовать очки, перчатки. Одеваться нужно, ориентируясь на погодные условия. Учитывайте, что трасса проходит на разной высоте в горах: в ложбинках может быть жарко, а на вершинах может быть довольно холодно. Также учитывайте, что подъем в гору обычно жаркий, а спуск - холодный. Возьмите с собой необходимый минимум инструмента, который может вам понадобиться, запасную камеру (если нету - еще есть время купить), насос.
5. Отых и питание.
1) Подготовленная группа участников, которые поедут быстро, решает сама, где им останавливаться, отдыхать, кушать и т.д.
2) Для тех, кто поедет небыстро, предполагается несколько остановок на отдых.
Основные остановки (с перекусами): Моты, Глубокая.
Дополнительные остановки: Введенщина, вершина мотовского перевала, смотровая площадка на подъеме "Тещин язык" и другие остановки на вершинах длинных подъемов. Дополнительные остановки запланированы как с целью отдыха, так и с целью "подтягивания" группы участников.
3) с собой необходимо взять:
- достаточное количество воды;
- легкую пищу (асвитол, печенье, бананы, шоколадки и т.п.) по желанию;
- деньги (на случай, если вы будете что-то покупать в дороге).
6. Поведение участников велопробега.
Прошу обратить особое внимание на этот раздел!
1) Сбор участников перед выездом без опозданий. Позаботьтесь о том, чтобы приехать вовремя.
2) Маршрут пролегает по нагруженной трассе. Поэтому все едут как можно правее, не вылазят сильно от обочины или от правой линии, ограничивающей обочину. Все едут в 1 ряд!
3) Обгон участниками друг друга, других транспортных средств, препятствий на дороге осуществляется с соблюдением правил обгона и правил безопасности: перед обгоном необходимо убедиться, что вы не создадите другим помех, никого не спровоцируете и не испугаете, что маневр будет завершен безопасно.
4) Если требуется остановиться, участник убеждается, что может отъехать правее (на обочину), не создавая другим помех, после чего выезжает из группы вправо (на обочину), и там останавливается.
5) Нельзя при езде в группе вилять, резко объезжать препятсвия, резко тормозить, раскачивать велосипед и т.п.
6) Планируйте силы так, чтобы доезжать до очередного места запланированной остановки.
7) Продолжаем движение по маршруту только тогда, когда все участники группы прибыли на место запланированного отдыха.
7. Расписание.
1) Сбор Участников в 10:00 на выезде из Иркутска в сторону Шелехова.
2) Отправление из Слюдянки в 20:05
3) Ориентируемся на 7-8 часов движения с остановками (запас 2-3 часа). У подготовленного участника ухедит 5 и меньше часов на движение ао маршруту.
Цель учестники пробега должны ставить следующую: доехать до вокзала в Слюдянке. Последняя электричка оттуда отправляется в 20:05. Промежуточные между Иркутском и Слюдянкой станции (Подкаменная, Переезд и др.) рассматриваются, как запасные: на случай поломки или на случай внезапных изменений (ухудшение самочувствия участником, изменение погодных условий в худшую сторону и т.п.)
Endemix [106604]: стоит добавить еще варианты схода с маршрута
- Моты (автобус)
- Подкаменная (электричка)
- Глубокая (электричка)
maxp [106632]: Переезд, Адриановская, Поворот - это в случае не укладывания в график, т.к. это уже станции, близкие к конечной точке маршрута. Хотя обидно, конечно, после всех этих горок ехать до "Поворота", а не Чертовой горы или Слюдянки-2 c с ветерком :)
Как стало ясно из общения с некоторыми потенциальными участниками, многим интересно именно позарубаться.
Поэтому рассматривается вариант старта тех кто хочет неформального соревнования и абсолютно уверен в своих силах позже основной группы, с тем что бы, скажем, в глубокой догнать основную группу.
В этой группе можно запустить Шиндякина, что бы любители скоростных покатушек могли проверить пошли ли ему на пользу сборы в Сочи :).
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
А как организованно сопровождение? Например кто лидирует/замыкает группу? Где предполагается старт/финиш? Как организованна связь между группами, между лидирующим/замыкающим?
Dizel [106727]: В силу разной подготовки участников, невозможно организовать равномерного прохождения дистанции всеми. Таких целей никто не преследует. Постораемся что бы сопровождающие были в каждой из частей группы.
Но основная цель - посильная помощь при незапланированных поломках и полной бесповоротной потере сил :).
Предполагается что мы с Сергеем будем замыкать пробег и оказывать помощь, в т.ч. моральную-убедительную при необходимости схода в одной из возможных точек. Но, надеюсь, все участники подойдут максимально ответственно и этого не потребуется.
Сбор/Старт от М. Конева.
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
jeRSe [106736]: Если нет контроля, то мероприятие не может считаться организованным.
Может все же продумать связь? Вам рации помогут? Подумайте, чего еще потребуется.
Юрий Михайличенко
Иркутск
Dizel [106743]: Практически весь тракт находится в зоне доступа сотовых операторов.
Endemix [106604]: jeRSe [106736]: В чём заключается трудность указания ДАТЫ мероприятия?
1 Мая Гагаринская гонка с монголами. Неужели её злобно игнорируют?
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Интересно, все ли готовы соблюдать правила движения? А что будете делать с теми, кому сделано более одного-двух предупреждений? Расстрел на месте? )))
BisuSlist [106819]: Так уж получается, что едем первого мая. В случае плохой погоды на этот день, перенесем на ближайший выходной с хорошей погодой.
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Endemix [106864]:
Кстати, насколько, я слышал, там кто-то на 1-ое мая собирался в Аршан.
Серёга, ты сам-то поедешь? ;-)
Юрий Михайличенко
Иркутск
Endemix [106604]: асвитол - ? Это витамин С. Его и имеем в виду (с глюкозой?) или что-то еще?
yumiha [106877]: Обычно асвитол состоит из: аскорбиновой кислоты, глюкозы, сахара :).
yumiha [106877]: Дешевый асвитол - с сахаром, дорогой по 20 с лишним руб. - с глюкозой и со вкусом старых добрых больших таблеток :) Главный компонет там, как я понимаю - глюкоза, а витамин С - за компанию, вспомогательный.
BisuSlist [106819]: Гагаринская - это шоссейники?
Dizel [106743]: Рации какие? Обычные недорогие Midland, думаю, будут бесполезны в условиях данного рельефа.
vpv [106887]: да, многодневка с 1 по 9 мая