в Иркутске 06:17, Авг. 19:t +16°C
Gps-приемник на морозе.closed
17.12.10 01:02
#451946
Дмитрий Песков
Иркутск
Вот здесь http://angara.net/forum/t26292?p=2 каснулись этой темы, хочу продолжить. В течение месяца с 12 ноября по 12 декабря ходил с джпсом гармин76, от часу до почти трех, при температуре -20 - 47. Что обнаружил: было 2 случая внезапной потери сигнала, ни одного спутника на экране. Такого раньше не было. Грешным делом подумал - чп(типа, инопланетяне напали). Но на след. день все работало. Причина - не известна. Потом было также два случая отказа - не реагировали кнопки, потухание экрана, прекращался писаться трек (это уже при -40-45). При оттаивании дома все заработало. Приемник был в нагрудном кармане во флисовом чехле. Опять же просто идти по нему, часто заглядывая в экран оказалось практически невозможно, батарейки через полчаса падали на минимум, (причем дома, оттаяв опять показывают полный заряд). Держать на пузе в тепле и доставать его неудобно - теряется тепло, снимание варежек. Вывод - нужен какой-то специальный вход в куртке в районе груди, чтоб не открывать горло. Если укутывать приемник и класть в рюкзак - он нормально работает.
В общем, теперь стал больше понимать тех ребят на Победе.
17.12.10 09:40
#452013
Сергей Ипатьев
Иркутск
Батарейки какие используешь?
17.12.10 11:10
#452071
Дмитрий Песков
Иркутск
заряжаемые
17.12.10 11:13
#452072
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Есть два типа батареек, которые обычно продаются везде и могут использоваться с приборами типа GPS. Это "алкалиновые" и "угольные". Описанное вами поведение прибора, очень напоминает случай, когда используются "угольные" батарейки. Лично у меня GPS Garmin eTrex, питающийся от двух батареек формата АА, именно так себя и ведет с использованием угольных батареек. С использованием "алкалиновых" батареек мне его хватает на 3-4 часа на морозе до -25 безо всякого утепления, а если использовать режим, когда прибор лежит где-то рядом в кармане и его только периодически достаешь на мороз, то должно хватать часов на 10. А есть еще приборы (обычно наручные - для бегунов или велосипедные), которые питаются от литиевых 3-х вольтовых элементов - эти в исправном состоянии могут вообще хоть сутки на сильном морозе жить и ничего с ними не сделается.

gewurz [452071]: Пока писал, появилось ваше сообщение. Сразу скжу, что мой прибор работал от заряжаемых батареек гораздо меньше, чем от новых алкалиновых. Хотя, говорят заряжаемые батарейки (аккумуляторы) тоже очень сильно отличаются по характеристикам и свойствам.
17.12.10 13:14
#452161
Сергей Ипатьев
Иркутск
gewurz [452071]: Лучше использовать обычные батарейки. См. пост выше.
zmey70 [452072]: Я в курсе какие бывают батарейки, возможно даже больше вас. Я по этому и спросил, т.к. догадывался что человек использует аккумы.
17.12.10 13:50
#452184
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Dreamstalker [452161]: Да, неудачно получилось - как будто я вам отвечал. Я просто рассказал о своем опыте использования GPS на морозе. Об аккумуляторах и их разновидностях я вообще мало знаю. Всегда использую батарейки. Если хочу подстраховаться, то кладу в теплое место запасной комплект.
17.12.10 14:23
#452196
Сергей Ипатьев
Иркутск
zmey70 [452184]: А вот "кладу в теплое место запасной комплект" это правильно, несколько запасных батареек не задавит :). Аккумуляторы летом использовать очень даже неплохо можно. Но ИМХО для "ответственных" вещей типо рация, ЖыПыС, и прочей техники только обычные хорошие батарейки. Хотя многое зависит от условий эксплуатации.
17.12.10 14:31
#452203
Евгений Мартыненко
Иркутск
У аккумуляторов элементарно ниже напряжение с одного элемента, из-за этого и проблемы.
17.12.10 14:33
#452204
Дмитрий Песков
Иркутск
Но, не только же от батареек зависит работа, пусть они теплые только, что из кармана, а сам прибор , экран, не мерзнут что-ли?
17.12.10 14:43
#452212
Сергей Ипатьев
Иркутск
Gunslinger [452203]: Не согласен. Читайте спецификации.
gewurz [452204]: В электронике мало понимаю, возможно что-то нехорошее и происходит.
17.12.10 15:59
#452250
Евгений Мартыненко
Иркутск
Dreamstalker [452212]:
Не согласны с чем? У никель-металл-гидридного аккумулятора ЭДС 1,3, у щелочной батарейки - 1,5 вольта.
Я сталкивался с несколькими случаями, когда устройтсво, рассчитанное на работу от батарей, при работе от аккумуляторов переставало работать из-за снижения напряжения раньше, чем аккумуляторы отдавали полную емкость.
17.12.10 17:13
#452284
Сергей Ипатьев
Иркутск
Gunslinger [452250]: А про Литий-ионные слышали:)? С их 3.6V.
Многое конечно от устройства зависит. Например в моем достаточно старом плеере есть в настройках защита аккумулятора от переразряда, которое я отключил, ибо батарейки я тоже с защитой использую.
17.12.10 20:42
#452373
Евгений Мартыненко
Иркутск
Dreamstalker [452284]:
Иногда лучше жевать, чем говорить.

Во первых литий-ионные аккумуляторы плохо отдают емкость при температуре ниже нуля, и никак - ниже -20°С. Эксплуатация устройств снабженных Li-Ion аккумуляторами при температуре ниже нуля по паспорту обычно не предусмотрена.

Мы здесь говорим о конкретном устройстве, в котором, если Вы не знаете, используются либо щелочные батарейки, либо NiCd(NiMHd) аккумуляторы, и именно о них речь и идет.

А работа устройств с питанием от элементов напряжением 1,5В от элементов напряжением 3В производитель предусматривает достаточно редко.
17.12.10 20:57
#452379
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Gunslinger [452373]: Знатоки, а вот расскажите мне, что за литиевые такие элементы с ЭДС в 3 Вольта (2032,2025,2016) используются в разных там компьютерах и приборах (в том числе и в некоторых GPS от Garmin), которые позволяют этим приборам сотни часов без замены работать хоть в 30 градусные морозы? Вот я, например, в прошлые выходные гонял на велике больше часа, температура была от -31 в Академе и до -36 в Марково, а на руле у меня стоял и прекрасно работал все это время велокомп Cat Eye Enduro 8. Кстати, с этим велокомпом я катал трейлы по 6-7 часов при температуре - 20, и батарейку на нем еще ни разу не менял, хотя одометр показывает уже цифру 12 000 км.
17.12.10 21:35
#452396
Евгений Мартыненко
Иркутск
zmey70 [452379]: Это литиевая батарейка на основе сочетания литий-железо, а не аккумулятор. Хороша практически отсутствующим саморазрядом (можно хранить больше 10 лет), разрядными характеристиками и плотностью энергии (отношением емкости к объему(весу)), а так же способностью работать при низких температурах. Плоха высокой ценой - за те же деньги что одну AA батарейку можно преобрести неплохой NiMh аккумулятор, а за в полтора раза большие - хороший, который в любом случае прослужит больше одного раза.
17.12.10 21:47
#452406
fff (TM) fatties fit fine
Иркутск
Gunslinger [452396]: А что, такие есть в формате АА? А в каком виде еще эти элементы выпускаются. Просто я что-то сомневаюсь, что они в формате АА выпускаются - ЭДС-то у них никак не 1.5 Вольта.
17.12.10 21:56
#452413
Евгений Мартыненко
Иркутск
17.12.10 21:58
#452414
Евгений Мартыненко
Иркутск
И не обманывайтесь, это цена за ОДИН элемент.
17.12.10 22:03
#452422
Денис Салко
Иркутск
zmey70 [452406]:
Выпускают формата AA и 3-вольтовые литевые элементы, и 4-вольтовые литий-ионные аккумуляторы

А вот по теме:
* Литиевый элемент формата AA
* 3000мА*ч
* 1,5 вольта
* Работает от -40
* 3 бакса оптом(50 штук)
* очень лёгкие(14 грамм)
* http://search.digikey.com/scripts/DkSearch/dksus.dll?Detail&name=N60...

Однако такая батарейка не спасёт от глюков электроники, которая редко делается на температуру ниже -40 (это я про -47 в первом посте)

Gunslinger [452413]: это как раз 1,5 вольтовая батарейка :)
17.12.10 22:09
moderator
#452424
Moderator
Gunslinger [452413]: Сообщение изменено.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: