В свете возрастающего и тотального интереса в Прибайкалье к фрирайду на горных лыжах, имеет смысл предложить счастливым владельцам попытаться дать свою трезвую оценку и высказать своё субъективное мнение по поводу своих персональных горно-лыжных комплектов … думаю особенно полезно будет эта инфа тем, кто призадумался о приобретении своей собственной первой паре широких лыж…
Итак, начну с себя любимого…
Комплект №1 - мягкий, «мамайский» в комплектации:
лыжи «Пантоны» К-2, естественно 189 ростовки … http://trial-sport.ru/goods/51527/424200.html ...
фрирайдные боты «Долбелло» RAMPAGE, с жёскостью 80-110… http://trial-sport.ru/goods/51527/426461.html ...
крепёж «Маркер» airpad, облегчённый, на 12 дин…
активно используется третий сезон почти везде (Мамай, Ульзыха, Шерегеш, Байкальск…)…
более подробные ощущения от катания на этих «лопатах» можно прочитать здесь - http://baikal-extreme.ru/news_3_02_09... Обратный прогиб - великое дело, особенно когда умеешь уже мало-мало кататься… Вот только крепёж на этих лыжиках стоит малость слабоват на мой вес… а так, Плюсов их поведения в свежей метровой целине, а самое главное стабильности приземления после больших прыжков с камней и скал в глубокий паудер у этого комплекта выше крыши, но вот по жёсткому катить – они не очень резво хотят… просто, понимаешь, не заточены они под фирн и наст… поэтому на Святой Нос, Мунку, Талец и весеннюю Ульзыху я обычно раньше брал с собой комплект №3, но сейчас потащу, без вариантов, конечно №2…
Комплект №2 – жёсткий, «святоноский» в комплектации:
лыжи: BLACK CROWS, 191 ростовки.. http://www.blackcrows-skis.com/index.php?option=com_content&view=art...
боты – сверхлёгкие FULL TILTы , моделька HOT DOGGER, на 80-110 http://www.twintip.ru/pages/207.html
крепёж: маркера, JESTER, на 16 дин…
Благодаря Мише Шепелину, этот комплект появился у меня только к нынешнему сезону… Тестил его только пока в ГЕШе, по разным снегам… прёт как танк – почти везде… жёсткие, длинные, в меру широкие… универсальный снаряд для агрессивного фрирайда с прыжками по 10-15 метров на крутой, твёрдый «стол», с гонками под центральным подъёмником по разбитому, крутому склону и полётами по буграм в районе знаменитых, шерегешских, каменных россыпей… затянутый по максимуму крепёж тут мне был в помощь… «утонули» они только тогда, когда за ночь в ШЕРе метр снега выпал, но тогда да-же «Пантоны» подо мной зарывались… Теперь о ботинках, вообще отдельный разговор… такое ощущение что у тебя на ногах их просто – нет… оч. лёгкие, легко одеваются на морозе (проверено на Бычьей), с оригинальным и удобным внутренним сапожком… просто мечта бывалого фрирайдера какая-то...
Комплект №3 – старый, добрый резервный:
лыжи VOLKI GATAMA ростовка 183 см. http://sport.infotree.ru/index.php?m=description&id_model=22084&...
боты: старенькие Ланги…
крепёж: древняя Тиролла на 12 дин.
Верой и правдой мне отслужили с 2005 по сегодняшний день. Эксплуатировались нещадно – а им хоть бы хны! Жёсткая, бескомпромиссная модель служит мне верой и правдой пять лет. Вот только ростовочка малость маловата, да и крепёж слабоватый на ней стоит. Ну и конечно не так она едет как «Пантоны» …по бездонной, мамайской… метровой целине…
Выводы и рекомендации, как всегда, чисто субъективны, но для меня совершенно очевидны:
«матёрым» - в боекомплекте должны иметь место как минимум два комплекта лыж, для мягкого и жёсткого снега… с максимально возможной шириной и жёсткостью…
«бывалым» – при смене своего старого фрирайдного комплекта на новый - не стесняться, брать ростовочку по более и ставить крепёж помощней… да, безусловно, это стоит денег не малых, но оно стоит того… прогресс будет идти быстро и сразу на лицо…
«новичкам» - при покупки нового комплекта, брать то что подешевле и по возможности -шире, всё равно пока научитесь кататься в целине и если вас это реально зацепит, то второй комплект уже подберёте руководствуясь советом, который рекомендован «бывалым». И самое главное, юзая свой первый широкий лыжный комплект постарайтесь определиться – какой фрирайд вы собираетесь катать и где? Если это закрайки Байкальска и пару раз в сезон Мамай с тусой, то вполне хватит и широких типа парковых твин-типов. Ну если планы полетать и реально катать – то см. советы выше…