Уважаемые байкеры, коллективы и организации!
Предлагаю в данной теме обсуждать формирование календарей на 2011 год и другие аспекты велоспорта.
По поводу календарей.
В лучшем виде все должно выглядеть следующим образом:
http://baikal.teambikers.ru/content/view/1675/119/
В названии нужно указать:
1) Вид гонки: первенство, чемпионат, кубок и т.п..
2) Принадлежность субъекту: город, область и т.п..
При указании места проведения не обязательно точно указывать место (например, если планируется провести на конкретном объекте), достаточно указать населенный пункт. Точное место проведения нужно указывать уже в положении.
В ответственных нужно указать всех ответственных за мероприятие. Должна соблюдаться очередность: сначала указываются самые важные ответственные, затем - менее важные. Например: ФВСР, ФВС ИО, Киселев Ю.В., Кукушкин С.А.. На указанные организации и лица ложится вся ответственность за проведение и возможные проблемы.
Дополнительная информация в приведенном примере сделана для облегчения поиска информации для конкретных мероприятий. Она доступна только в электронной версии календаря. Эту информацию должен кто-то обновлять. Раньше этим занимались Тимбайкерсы, также календарь присылают на Ангару, еще есть календарь на Равновесии. Также планируется работ для централизованного размещения на сайте ФВС ИО.
После согласования календарных планов их нужно будет согласовать с администрациями и другими органами. Это позволит в дальнейшем получить в распоряжение машины скорой помощи, милиции, ГИБДД и пр.. Также на основании этих календарей можно будет получить возмещение расходов для иногородних спортсменов.
По поводу участников и их представителей.
Всем спортсменам и считающих себя спортсменами нужно встать на учет в спортивные диспансеры. Встав на учет, можно будет формировать заявки на любые соревнования.
Также нужно централизовать всех индивидуальных спортсменов, которые не состоят ни в каких спорт. школах, клубах или командах. Для этого в каждом городе или районе необходимо выбрать и утвердить координатора, который будет собирать заявки от гонщиков, формировать заявки и визировать их в спортивном диспансере. Потом координатор будет отправлять эти заявки организациям, проводящим конкретные гонки.
Думаю, выполнение этих простых действий поможет вывести велоспорт из полудикого в организованный.
Согласен со всем вышеперечисленным. Хотя, если дело касается массовости и привлечения новичков, то всегда возникает проблема с предварительными заявками и справками из Физ диспансера. Если действовать исключительно по правилам ФВС, то в основном на соревах буду участвовать воспитанники спорт школ. И здесь наша задача брать инициативу в свои руки. Для этого: 1. За ране провести агитацию среди любителей на счёт мед осмотра (справка с кардиограмкой подойдёт любая), 2. Убедить ребят из ФВС проводить открытые первенства по общему, межрегиональному календарю и что бы знать за ранее; 3. Делать трассы и регламент по стандартам олимпийского кросс-кантри (т.е. избегать треки, подобные F1 и время прохождения элиты в 1 час))); 4. Предлагать любителям и новичкам упрощённый вариант. В общем-то всё как на нормальных достойных любительских соревнованиях. Понимаю, пробить броню, годами десятилетиями сложившейся системы ФВС, будет не легко, но попытаться необходимо. У нас такие же проблемы. Но дело сдвигается с мёртвой точки)))
ilyabiker [419150]: Мне такие идеи нравятся.
Я не спортсмен, но в любительском зачёте с удовольствием поучавствовал бы. Был в этом году на БАМе, и мне понравилось. А если нужно подавать заявки и получать справки, то хотелось бы узнавать о мероприятии заранее, а то на выходных поликлиники не работают, а в будни надо с работой как-то уладить. Да и где это всё получать хотелось бы знать подробнее и, если можно для Ангарска.
А для зачёта любителей можно справки вообще отменить?
ilyabiker [419150]: Самый главный аргумент представителей ФВС против любительского спорта в том, что без соблюдения некоторых моментов (типа при отсутствии мед. допуска) при несчастном случае с серьезными повреждениями или летальным исходом среди участников мероприятий, может кто-то сесть в тюрьму или не хило получить головной боли. И в этом я мнение разделяю. Пока прецедентов не было, но это и хорошо. А вот в практике ФВС ИО было несколько случаев на тренировках и на гонках. В нескольких случаях люди не сели в тюрьму, т.к. были соблюдены правила. В нескольких случаях удалось спасти участников, т.к. рядом были специалисты из скорой помощи.
МТБ, как и другие виды велоспорта, - это довольно травмоопасные виды. Вот поэтому и есть желание всех потенциальных участников поставить на учет, и гонки проводить с соблюдением правил. На мой взгляд, лучше иметь простую трассу и сокращенные по времени заезды, чем крутую трассу с заездами по полной программе и травмами с последствиями.
По крайней мере, Киселев Юрий, главный тренер Усольской УВШОР, настроен очень позитивно. Для чего и пригласил продвинутых любителей МТБ для помощи и развития.
Endemix [419227]: На последний мой вопрос вы ответили. С такой точки зрения вы абсолютно правы, об организаторах тоже надо подумать.
А вот процедура постановки на учёт в спец диспансере, получение справок и подача заявок для меня, как не спортсмена, остаётся столь же непонятной и далёкой, как нетбук для моей бабушки. С какого конца хоть подходить к этому вопросу? За подробную инструкцию буду премногоблагодарен. :)
VanBull [419273]: полностью поддерживаю...
Endemix [419227]: На мой взгляд, лучше иметь простую трассу и сокращенные по времени заезды, чем крутую трассу с заездами по полной программе и травмами с последствиями. но со временем любителей можно выводить и на сложную трассу, для повышения уровня катания и соревновательного процесса
VanBull [419273]: Конечно, информация по таким заведениям не так распространена, как реклама пива или сигарет, но найти можно.
Конкретно в Иркутске есть диспансер "Здоровье": ул. Карла Маркса, 12 ю (юго-западная трибуна стадиона "Труд"), 20-16-69, 24-34-04. Расписание можно узнать по телефонам. Постановка на учет происходит автоматически после первого мед. осмотра. Осмотр платный - около 500 р.. Бесплатный, насколько мне известно, только для членов сборной ИО.
На каждую гонку нужна заявка. Форму заявки выложу чуть позже (где-то уже выкладывал). Заявка может быть как на 1-го человека, так и на группу. Заявку должны визировать в спортивном диспансере. Заявку после визирования необходимо отправить ответственному лицу (заранее отправляется электронная копия, бумажный вариант необходимо принести на гонку).
По идее, для начала нужно записаться в спорт-школу (контакты выложу немного позже), а там можно уже узнать всю остальную информацию. Еще прорабатывается возможность, чтобы люди не ходили толпами в диспансер накануне гонки за подписями, а чтобы этим занимались 1-2 человека централизовано.
В итоге, если спортсмен стоит на учете, имеет действующий мед. осмотр, то можно его включить в заявку, которую визируют в диспансере. Электронная копия заявки отправляется лицу, ответственному за проведение, за 2-3 дня до гонки. Бумажная версия должна быть доставлена в день гонки. На основе заявок распределяются стартовые номера. В день гонки пачки с номерами выдаются координаторам или представителям команд/клубов. Координаторы и представители раздают и собирают номера, доводят до гонщиков информацию по соревнованиям. Все происходит быстро и четко, никаких задержек и ошибок. Спортсмену остается только приехать вовремя, получить номер и стартануть.
ZloyAnt [419372]: Еще раз хочу отметить, что делать кучу заездов и категорий нет смысла. Есть возрастные категории, по ним и происходит деление. Т.к. всего народу мало, приходится объединять, расширяя возрастные пороги.
Зачем вообще нужны на гонках категории любителей? Для массовости? Чтобы любители сами для себя могли что-то доказать? Это неправильный подход. Если хочется заниматься спортом, тренироваться, участвовать в соревнованиях, то не должно быть проблем с участием на общих основаниях с делением только по возрасту.
Амператар Галахтике
Ангарск
ilyabiker [419150]: "если дело касается массовости и привлечения новичков"
Endemix [419391]: "Зачем вообще нужны на гонках категории любителей?"
так что Вы хотите то? привлечь в спорт любителей? для этого некоторым из них надо ощутить всю прелесть соревнований, а для этого как-раз и надо - Endemix [419391]: "Чтобы любители сами для себя могли что-то доказать"
Сделайте как на БАМ Веловерсия - каждый, кто принимает участие в гонке осознает всю сложность и опасность соревнований и принимает всю ответственность за последствия повышенной нагрузки на себя и расписывается в общем документе.
Endemix [419391]: Сергей, Еще раз хочу отметить, что делать кучу заездов и категорий нет смысла. Есть возрастные категории, по ним и происходит деление. Т.к. всего народу мало, приходится объединять, расширяя возрастные пороги. это твоё мнение, и я его понял и "услышал". У нас же здесь конструктивный диалог, чтобы придти к единому мнению, а не тупо холивар! )))
Ведь можно в одной возрастной категории заявиться любители и спортсмены, и гоняться в одном заезде, но зачете указываться подгруппы! Или я не прав?! Тем самым любители будет будут доказывать себе, друг другу свою проф.пригодность, да и гонка со спортсменами даст возможность прогрессировать!
LT [419431]: ZloyAnt [419473]: Хорошо, тогда объясните мне, чем отличается любитель от любого другого участника? Почему нужно выделять отдельные категории и трассы для них? Лень сходить в диспансер или слабо подготовлен к условиям гонки?
Дело не в моем мнении, а том, как надо делать. Я тоже любитель, не состою ни в какой спорт. школе, тренируюсь сам по себе. Но мне не нужно отдельной категории или трассы. Если человек 20-25 лет не в состоянии соперничать с ребенком 16-17 лет, то нужно тренироваться или не принимать участие. А создавать специальные условия для слабых и неподготовленных - это не правильно.
LT [419431]: Думаю, Илья считает, что на гонки нужно привлекать всех желающих, создавать такие условия, чтобы любой мог принять участие. Я считаю, что желающим нужно самим подстраиваться под условия, а эти условия всегда будут стандартными.
Endemix [419501]: в чем-то ты и прав! Создать условия, такие, чтобы под них можно было легко подстроиться ))))
Амператар Галахтике
Ангарск
Endemix [419504]: я как-раз согласен с тем, что нужно привлекать желающих, но вот все эти хождения по диспансерам и отстаивания очередей - многие посчитают это тратой времени. И давайте определимся: гонки устраиваются для людей или люди должны подстраиваться под гонки? Очень хорошее предложение - ZloyAnt [419473]:
Лично мне было очень приятно на ВелоБАМе ехать по одной трассе с нашими известными спортсменами и не только с ними - психологически это очень здорово.
Здесь получаются взаимоконфликтующие моменты: нужна массовость, но массы - это даже не тренерующиеся любители, а по большей части, просто катающиеся на великах ради удовольствия.
И трассы не должны быть сделаны для самых слабых, какраз умения то и оттачиваются при прохождении достаточно сложных трасс.
п.с. извините, что часто упоминаю велоБАМ, но это была моя первая гонка в 36 лет. и я рад даже тому, что просто проехал ее. Хочется еще)))
Я сам организую и провожу подобные мероприятия и согласен, что нужно делать всё по определённым правилам. Но за примером далеко ходить не нужно. Возьмём западную часть страны. Сравним популярность и количество участников на статусных соревах (типа чемпионата России) и любительские кубки, на которых есть разделение на элиту и любителей. У нас за счёт любительской категории и упрощённой трассы количество участников давно перевалило за 50. Если учесть численность нашего города, то это, думаю, не плохо. К тому же если привлекать спонсоров, то их мало интересуют правила, главное для них сколько человек будет участвовать и придёт посмотреть и поболеть. Всё зависит от цели- хотите устраивать спортивные междусобойчики и выявлять сильнейших или популяризовать и продвигать спорт в массы.
LT [419525]: я конечно не попал на ВелоБАМ по ряду обстоятельств, но регламент проведения мне тоже понравился.