в Иркутске 22:21, Мар. 29    
Велодорожки в Иркутске? А это реально!closed
04.10.10 20:02
#418240
Юрий Борисов
Иркутск
LT [418098]: "Тема затрагивает не только велодорожки"
Необходимо еще поднять сопутствующие вопросы перед городской администрацией:
a) Перекладины на дождевых водостоках на улицах должны
распологаться поперек движения и с определенной частотой согласно дорожным ГОСТам. На практике же они располагаются 50 на 50 либо вдоль, либо поперек движения и велосипедисты вынуждены объезжать из уходя на центральную часть улицы, что не есть хорошо.
    Помнится кто-то на сайте говорил, что попадал в такие капканы. Можно спокойно подавать на дорожную службу в суд.
Водостоки поперек улицы делать и около домов, где на велосипедах катаются дети (прилично разбился на вело сын нашего сотрудника около дома попав в такой водосток )
2) Необходимы пандусы на тротуарах по всему городу.
Это не только облегчит велосипедистам возможность заехать
при необходимости на тротуар, но и упростит жизнь мамашкам с детскими колясками, бабушкам с сумками на колесиках, командировочным с чемоданами.
04.10.10 22:46
#418381
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
mb [417608]: Максим, поправьте меня, если я где-то ошиблась:

1. Вы предлагаете оборудовать одну из улиц центра велодорожкой. Какую улицу? Как по-вашему должна выглядеть велодорожка?
2. Вы предлагаете сделать трейл-парк за Рабочим, в Сумеречной долине, на Озерках Академе, в Нахаловке (в Нахаловке - какой? где это?). Эти территории кому принадлежат?
3. Какие организации хотели бы заниматься обслуживанием трейл-парка?
4. Желание выступить от велообщественности еще не пропало?
04.10.10 23:39
#418441
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
strayer [417662]: Это вы хорошую тему затронули. Посмотрела в интернете - нашла:

1. Насколько я понимаю, это старый норматив - СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА . ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ. СНиП 2.07.01-89*. Москва, 1994:
- Велодорожки можно проложить вдоль всех магистральных улиц, к коим относятся магистральные улицы общегородского и районного значения (Раздел 6. ТРАНСПОРТ И УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ, Табл. 7).
- В том же документе оговаривается, что: "6.21*. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:
до проезжей части, опор, деревьев ...................... 0,75.
до тротуаров .......................................................... 0,5;
до стоянок автомобилей и остановок
общественного транспорта. ................................. 1,5.
Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

2. Это новый норматив - Национальный стандарт ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. ЭЛЕМЕНТЫ ОБУСТРОЙСТВА. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ. Москва: Стандартинформ, 2008:
- 4.5.3 Велосипедные дорожки. 4.5.3.1 Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 3. Таблица 3:
Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях) (авт./ч) / Расчетная интенсивность движения велосипедистов (вел./ч):
До 400 / 70
600 / 50
800 / 30
1000 / 20
1200 / 15
[То есть, если по дороге за час в обоих направлениях проедет 1200 машин и более 15 велосипедистов, то на этой дороге нужно строить велодорожку].
... 4.5.3.3 Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах. На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки могут размещаться на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.
4.5.3.4 Ширина разделительной полосы между автомобильной дорогой и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 1,5 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром.
_ _ _ _ _ _ _ _ _

Также есть вполне очевидные вещи: если "город старый, а места не хватает и для транспортного потока. Расширение улиц у нас [по большей части] невозможно", то если нельзя расширить улицы, - нужно разгрузить транспортный поток, отведя часть потока по другим дорогам (объездные дороги) и построив многоуровневые развязки. Все это как раз в генплане города и зафиксированно. А северная объездная дорога уже построена.
Цель данного диспута - силами общественности сейчас включить велодорожку в общий план строительства как необходимый атрибут современного города. Между прочим, 100 лет назад и асфальта на дорогах не было, а ездили по грязи в гужевой повозке.

Strayer, в принципе, Ваша позиция понятна. Вы очень помогли пониманию проблемы, пояснив часть острых моментов. Спасибо за участие в теме.
04.10.10 23:47
#418447
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
LT [418098]: Тема "Человек и велосипед" - вообще обширна. Сейчас мы обсуждаем конкретную проблему: как нам, велосипедистам, убедить наших градостроителей в необходимости строительства велодорожек и трейлпарков в городе? Есть ли такая необходимость вообще? Не только сегодня, но и в перспективе будущего дня? Планы, проекты, идеи?
05.10.10 00:14
#418454
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Для всех : опыт создания велодорожек есть не только в Европе, но и в России, правда, пока скромный.

Велодорожки в городах России:
Дубна — одна официальная велодорожка и несколько в виде части тротуара по ул. Энтузиастов и Калининградской.
Балашиха — велодорожки выделены дорожной разметкой на тротуарах.
Полтава (Украина) — единственная в городе велодорожка. Район Дендропарка.
Иваново — велодорожки вдоль некоторых улиц, в частности, по Лежневскому шоссе до Кукарино.
Москва — велодорожка на Воробьёвых горах (у станции метро Воробьёвы горы), велотрасса в Крылатском.
Новосибирск — велосипедные дорожки в Академгородке.
Санкт-Петербург:
- велодорожка на территории Муринского парка вдоль проспекта Луначарского от проспекта Культуры до улицы Руставели;
- велодорожка на Софийской улице от КАД до Колпино;
- велодорожка в сторону Курортного района (направление Сестрорецк от СП-б).
- велодорожка вдоль побережья озера Разлив (от Приморского шоссе до шалаша Ленина)
Псков - велодорожка на улице Рокоссовского.
Пермь - ул. Ленина
Екатеринбург - Академический район
Выборг
05.10.10 00:15
#418455
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
petal [418447]: Я в замешательстве. Изучил генплан нашего города, и подумал, что до велодрожек нам как до луны пешком... Может ограничиться велопарковками?
05.10.10 00:25
#418457
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Dizel [418455]: Ваня, ну давайте хотя бы одну где-нибудь, а? Столько диспутов каждую весну/лето по всем вело-вопросам, а как конкретный проект, так ни одного оратора. Вот лично мне нужна велодорожка по Лермонтова (на электричку) и по Академической (до плотины). И место там для велодорожки есть. Только нужно снести ларьки с тротуаров.

Велопарковки тоже предлагайте. Где лучше? Какие? Картинку?
07.10.10 01:13
#419349
Александр С
Иркутск
может не совсем в тему, но вот пример как "складываются обстоятельства" для велофанов в немецком городе Дюссельдорф.
статья несколько вневременная, точные даты не указаны, ссылки на первоисточник= газету также отсутствуют...
но хотя бы просто прочесть и порадоваться за велолюбителей .
http://subscribe.ru/archive/rest.travel.velomir1/201010/01221433.html
вот выдержка из текста :
"....
Впрочем, для кого новость абсолютно невероятная, а для кого-то долгожданная и праздничная, во всяком случае для велосипедистов Дюссельдорфа - точно! Начальником дорожного департамента города назначен велосипедный фан Штефан Келлер. Нужно иметь в виду, что "велосипедный Дюссельдорф" был известен и ранее, поскольку в нём созданы очень благоприятные условия для любителей велосипеда ещё его предшественником Вернером Леонардтом. Всего несколько лет назад Дюссельдорф приобрёл вид современного велогорода с бордовым покрытием велодорожек и велоразвилок посреди проезжей части улиц, особенно на опасных перекрёстках, начала развиваться велосипедная инфраструктура и было выпущено несколько десятков велопутеводителей по Дюссельдорфу и окрестностям. Ездить стало легко и хорошо. Велонарод всё это оценил и стал неплохо относиться к городскому начальству...."
07.10.10 01:23
#419351
Александр С
Иркутск
и еще ссылка на тему городских велодорожек ... у соседей = в Китае...
http://russian.people.com.cn/95181/7109851.html

и цитата (как я понимаю - лаконичный перевод с китайского):
"... Гармоничный и сформированный город должен поставить человека в центр внимания, комплексно управлять разными видами транспортных средств, чтобы каждый нашел надлежащий себе способ передвижения...."
07.10.10 23:14
#419848
G L
Иркутск
предложения по расположению дорожек: депутатская, советская, декабрьских событий, ширямова, байкальская, тимирязева...
29.11.10 15:13
#442677
Амператар Галахтике
Ангарск
А вот печальный опыт строительства велодорожек в Киеве...
http://velo-guide.ru/velo_Kievskie_velodorozhki_okazalis_neprigodni_dlya...

А вот так сделали во Львове!!!!
http://5mv.ru/article.php/100914_Pervye_i_poka_poslednie_velodoroj
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: