Для того, чтобы одержать победу над сомнениями в вопросе: "Применять контактные педали или нет?" - нужно подробнейшим образом проанализировать все стороны проблемы.
Сначала рассмотрим отрицательные стороны их применения.
Во-первых, это дороговизна. Стоимость неплохих контактных педалей вылетает за пределы 100 долларов. При цене велосипеда в 200 долларов, подобная покупка может вызвать значительный дисбаланс в сознании его владельца и вопиющее непонимание со стороны окружающих.
Во-вторых, целесообразность их применения минимальна, поскольку совершенно не ясно, зачем они нужны. Полагаю, что 100% респондентов среди крестьян, всю свою жизнь проездивших на велосипедах типа "Урал", не смогут дать определённого отзыва, по данному вопросу. Из этого следует, что они не применяют контактных педалей. Известно только, что ими пользуются гонщики-профессионалы, но это слишком узкий круг лиц, и их мнением можно пренебречь.
В-третьих, применение контактных педалей весьма затруднительно, т.к. никто не знает, что с ними делать, тем более, остаётся загадкой их устройство и возможность технического обслуживания. Думается, что применять такие педали даже опасно, ведь не ясно сколько времени потребуется велосипедисту, чтобы отстегнуться от велосипеда, например, при падении в горное озеро. Да и обучиться езде на таких педалях, наверняка, невозможно.
Четвёртое соображение - это полная бессмысленность использования контактных педалей. Здесь можно привести результаты измерений. Большинство велосипедистов, чей пытливый ум беспокоит разбираемая тема, проезжают в среднем 16,3 км в месяц. Понятно, что такой километраж не затруднил бы и пешехода. Тем более, если выезды на велосипеде к ближайшей клумбе совершаются регулярно, становится понятным, что непосредственное хождение по зелёным насаждениям, по протяжённости дистанции, должно перекрывать результаты достигнутые на велосипеде. Значит неэффективным становится и использование специальных велотуфель (кстати, тоже весьма недешёвых). В данном случае, целесообразно рекомендовать войлочные тапочки на мягкой подошве.
В-пятых, тело велосипедиста, при условии применения контактных педалей, будет сильно закрепощено на велосипеде, что не даст достаточной степени свободы при работе различных групп мышц. Некоторые мышцы, в таком случае, вообще могут онеметь или даже атрофироваться. Остаётся только позавидовать обезьяне, имеющей такие прекрасные удобные кисти ног, которыми она могла бы удерживать педали любого типа, непринуждённо почёсываясь во время езды. Непонятно лишь, почему обезьяны не испытывают хоть сколько-нибудь заметной склонности к велосипедной езде.Кроме всего сказанного выше, напрашивается следующий вопрос: "Нужно ли вообще ездить на велосипеде, или лучше ходить пешком, как это и делает большинство нормальных людей", но это тема для следующего обсуждения.