в Иркутске 22:34, Мар. 28    
Контактные педали. Нужны или нет?
26.04.05 12:50
#13578
Коста Ларин
Ангарск
Для того, чтобы одержать победу над сомнениями в вопросе: "Применять контактные педали или нет?" - нужно подробнейшим образом проанализировать все стороны проблемы.

Сначала рассмотрим отрицательные стороны их применения.

Во-первых, это дороговизна. Стоимость неплохих контактных педалей вылетает за пределы 100 долларов. При цене велосипеда в 200 долларов, подобная покупка может вызвать значительный дисбаланс в сознании его владельца и вопиющее непонимание со стороны окружающих.

Во-вторых, целесообразность их применения минимальна, поскольку совершенно не ясно, зачем они нужны. Полагаю, что 100% респондентов среди крестьян, всю свою жизнь проездивших на велосипедах типа "Урал", не смогут дать определённого отзыва, по данному вопросу. Из этого следует, что они не применяют контактных педалей. Известно только, что ими пользуются гонщики-профессионалы, но это слишком узкий круг лиц, и их мнением можно пренебречь.

В-третьих, применение контактных педалей весьма затруднительно, т.к. никто не знает, что с ними делать, тем более, остаётся загадкой их устройство и возможность технического обслуживания. Думается, что применять такие педали даже опасно, ведь не ясно сколько времени потребуется велосипедисту, чтобы отстегнуться от велосипеда, например, при падении в горное озеро. Да и обучиться езде на таких педалях, наверняка, невозможно.

Четвёртое соображение - это полная бессмысленность использования контактных педалей. Здесь можно привести результаты измерений. Большинство велосипедистов, чей пытливый ум беспокоит разбираемая тема, проезжают в среднем 16,3 км в месяц. Понятно, что такой километраж не затруднил бы и пешехода. Тем более, если выезды на велосипеде к ближайшей клумбе совершаются регулярно, становится понятным, что непосредственное хождение по зелёным насаждениям, по протяжённости дистанции, должно перекрывать результаты достигнутые на велосипеде. Значит неэффективным становится и использование специальных велотуфель (кстати, тоже весьма недешёвых). В данном случае, целесообразно рекомендовать войлочные тапочки на мягкой подошве.

В-пятых, тело велосипедиста, при условии применения контактных педалей, будет сильно закрепощено на велосипеде, что не даст достаточной степени свободы при работе различных групп мышц. Некоторые мышцы, в таком случае, вообще могут онеметь или даже атрофироваться. Остаётся только позавидовать обезьяне, имеющей такие прекрасные удобные кисти ног, которыми она могла бы удерживать педали любого типа, непринуждённо почёсываясь во время езды. Непонятно лишь, почему обезьяны не испытывают хоть сколько-нибудь заметной склонности к велосипедной езде.Кроме всего сказанного выше, напрашивается следующий вопрос: "Нужно ли вообще ездить на велосипеде, или лучше ходить пешком, как это и делает большинство нормальных людей", но это тема для следующего обсуждения.
26.04.05 13:08
#13584
Федя Задов
kaer2 [13578]: Ок, теперь давай положительные стороны их применения.

(шепотом: Костя, ты чего? Тебя в очередной раз кто-то спросил "да нахрена жеж оне ваши сандалки ети коньтактныя сдалися за такия денжыщи"???)
26.04.05 13:12
#13585
Коста Ларин
Ангарск
Положительных сторон применения пока нет.Можно привести примеры триалистов-москвичей со СМЕРТЕЛЬНЫМ исходом.Упал с гаража, не успел выстегнуться,сломал шею.
26.04.05 13:13
#13586
Максим Пензин
Иркутск
Сложно даже что-то добавить к вышесказанному :)

На мой взгляд, летом для обычного каталова (не триал, не даунхил) контактные педали очень даже полезны, за исключением пожалуй случаев заведомой грязищщи по втулки или езды по бурелому. Кстати, для таких исключительных ситуаций никто не мешает ввернуть на время "штатные" педальки.
26.04.05 13:15
#13587
Коста Ларин
Ангарск
Кто знает -тот посмеётся,а кто не знает-тот в задумчивости репу чесать будет.
26.04.05 14:22
#13601
Ксения Кузьмина
Иркутск
Контакты - плюсы и минусы
Плюсы:
В первую очередь контакты позволяют лучше распределять нагрузку на ноги: работа происходит по всему ходу шатуна. Это повышает КПД и разгружает колени;
контакты устарняют проблему "мертвых точкек", т.е. когда педали стоят на 11..12 и 5..6 часов;
очень существенно повышается контроль над байком в целом, легче перепрыгивать препятствия на дороге (мне удается подпрыгивать даже с велорюкзаком);
нога всегда стоит на педали в оптимальном положении.
Минусы:
Конечно же цена. Средние педали и туфли тянут на 100-120.
Плохое встегивание и выстегивание при отрицательных температурах и в грязи. Хотя это в весьма большой степени зависит от модели, например любые контакты shimano (по 858 пока еще нет достаточных данных) очень боятся грязи, а на VP-133 она практически не влияет. А педали стандарта TIME ATAС вообще не боятся ни обледенения ни грязи.

Контакты - стандарты
SPD - стандарт от Shimano. Основное отличие у разных производителей - угол свободного поворота ступни. Чем меньше этот угол, тем больше будут уставать ноги, однако тем лучше контроль над выстегиванием. Главное отрицательное свойство - плохая устойчивость к загрязнению и обледенению.
Time Atac - второй стандарт. Плюс - высокая устойчивость к загрязнению и обледенению. Частенько проблемы с наличием шипов в продаже.
Look - шоссейный стандарт

А стоит ли фиксировать ногу?
Решение этого вопроса зависит от стиля, который вы предпочитаете. Для акробатики контакты неприменимы. Для прогулочной езды явно излишни. Для всего остального - очень даже хорошо (XC, DH, шоссе, туризм).
Основная проблема падений в том, что человек пугается и начинает пытаться выдернуть ногу из контакта хоть как-нибудь. Естественно, времени на эти дерганья не хватает и происходит падение на ровном месте. На легкость встегивания и выстегивания самое большое влияние оказывает регулировка пружины контакта. На мой взгляд, нога должна выстегиваться с очень малым усилием.
NEW! 15.11.01 Теперь, потрахавшись с Wellgo D2 не удивляюсь, что многие боятся ездить на контактах. Во всяком случае стала понятна еще одна причина, по которой многие не хотят ставить контакты, а поставив не могут привыкнуть, ведь даже у меня, имеющего опыт езды с зафиксированными ногами более 12 лет, получилось пару раз грохнуться из-за не желающих отстегнуться контактов.

Регулировка контактов
Тут каждый сам себе режиссер. Сколько пробовал чужие контакты - все на мой вкус перетянуты. Однако и падают они не отстегиваясь. У меня при падениях контакты не отстегивались буквально пару раз, да и то, первый раз мы просто ползли по уши в грязи, а второй раз я вообще сообразить не успел, что упал - "следующий" кадр был лежа на боку.
Минимальная затяжка пружины должна быть такой, чтобы вы не могли вырвать ногу при нормальном силовом педалировании (например заезжая стоя на педалях в горку). Максимальная - чтобы в любой грязи вы могли отстегнуться не прилагая сверхусилий.
Под себя я регулирую контакт так: сначала затягиваю пружину так чтобы нога выстегивалась с очень небольшим усилием, а потом за 2-3 быстрых заезда в горку дотягиваю пружину, чтобы ноги самопроизвольно не вырывались из контакта.

взято с http://www.velocentr.ru/cat.php?id=8&cid=105
судя по дате, указанной в тексте, довольно старая информация, и тем не менее.
я понимаю, что во многом междусобойчики в разговоре, но тем не менее, контакты или нет, меня вопрос тоже волнует.
26.04.05 14:29
#13604
Коста Ларин
Ангарск
А ещё шипы и педали смазывают для лучшего отстёгивания(выстёгивания? застёгивания? стегания?)
Есть стандарт от Кранк бразерс-никуда не подходит-живёт сам по себе.Педальки застёгиваются в четырёх положениях.Топовая модель стоит 13 рублей.Пускаю слюнки.
26.04.05 14:34
#13605
Ксения Кузьмина
Иркутск
kaer2 [13604]: тему завели, чтобы постегать? тогда наверное, не в том форуме/разделе :)
может, для Вас и смешно все это, а для кого-то вопрос серьезный.
а читая такие пессимистические посты, сразу откажешься.
26.04.05 14:48
#13608
Коста Ларин
Ангарск
Вы, КС не правы, в 13604 только одно слово не в тему "стегания" а всё остальное абсолютно серьёзно,механизмы выстёгивания действительно надо смазывать.
"читая такие пессимистические посты, сразу откажешься"-а голова,чтобы думать.
26.04.05 14:55
#13610
Ксения Кузьмина
Иркутск
на эту тему сложно самой думать
либо пробовать, но *учитывая основной минус контактных педалей - цену*, лучше все таки попробовать начитаться/наслушаться разных мнений, в том числе полярных. и потом уже принимать решение = думать)
26.04.05 16:15
#13616
Коста Ларин
Ангарск
На вел за 400 баков ставить контактные педальки нецелесообразно по причине ускоренного, в случае установления педалек, износа трансмиссии вела.(примеры ест- Безумный Макс, Дима Юшин)Если,кнешно,педали ставятся для своего реального предназначения-гонять как можно больше и быстрее.Как правило,КП ставятся на велы стоимостью свыше 700 баков и это не случайно.Поэтому с аргументом насчёт цены не совсем согласен.Даже если взять отдельно от темы обувь,подвергающуюся таким нагрузкам, то 70-80$ это начальный уровень.Я на таком ботике вырвал подошву.
Честно говоря, месага Ks [13610]:не совсем понятна она выражает личное мнение или мнение незнающих людей?Я думал,что Ks [13601]:передаёт СВОИ положительные эмоции от использования КП.
А на самом деле?
26.04.05 16:43
#13618
Ксения Кузьмина
Иркутск
kaer2 [13616]: читаем внимательно.
я же написала, откуда все взято.
я делаю то, что написала - начитываюсь, наслушиваюсь. а Вы язвите.
я из разряда незнающих.
26.04.05 16:59
#13619
Тимофей Григорченко
Новосибирск-Иркутск
Он всегда язвит, а с педальками куда как веселее чем в "войлочных тапочках" и в плане туризма и подубасить. Они только для поездок за пивом через клумбу и две скамейки не годятся, а так даже дауны в них хиляют, есть специальная модель у Шимано.
26.04.05 17:10
#13620
Коста Ларин
Ангарск
"Я не язвите" я просто сейчас добрый. Покупка педалей соотносима с покупкой вела.Оцениваем свои физические возможности и амбиции по желаемым результатам катания.Если намечается участие в гонках КК 15 мая и далее -то надо брать однозначно.Если покатушки более 20 км в день несколько раз в неделю-тоже надо.Если любишь ездить в горки-надо.Вот.Можешь написать про свои последние покатушки? Куда, сколько и как.
26.04.05 17:21
#13621
Ксения Кузьмина
Иркутск
kaer2 [13620]: да сложно сказать. по городу можно за день больше 20 км намотать так-то.
по городу вчера ездила (немного). меньше 10 км.
за город чуть больше недели назад до 28 км по Байкальскому тракту и обратно.
чуть раньше на Витязь.
еще раньше - Култук-переезд-слюдянка (по льду).
ну и так по городу.
26.04.05 17:24
#13622
Ксения Кузьмина
Иркутск
а велик у меня совсем недавно. с февраля, по-моему.
26.04.05 18:18
#13628
Коста Ларин
Ангарск
Рекомендую прикупить педальки и туфли.
26.04.05 18:26
#13631
Ксения Кузьмина
Иркутск
тут подсказывают спросить, если я съехала с плотины (в конце не очень удачно), то есть съехать то съехала, а потом напугалась, зажала передний тормоз... ну в общем, классика. (см. фотопо ссылке в теме "посоветуйте велосипед"). так вот с контактами в таком случае повреждений наверное больше бы было? или каждый раз переставлять что ли педали?

но главное - как ссадины и шишки заживут - хочу еще. только уже не падать. нужны ли контакты? или так и мучится в горку? или учится на контактах уж сразу. Велик у меня не за 700.
26.04.05 19:09
#13635
Коста Ларин
Ангарск
Тренируйся встёгивать-выстёгивать ноги на маленькой скорости в месте где нет бипедов и прочих препятствий. Я себя поймал на том,что с обычной педали-топталки,снимаю ногу пяткой вбок,как с контактной,причём бессознательно.
А про плотину-на контактах тебя не ничем туда не заманишь,пока сама не привыкнешь.Очень хорошая тренировка по скоростному выстёгиванию зимой, на скользкой дороге.
Главное,сначала не затягивай пружинки на педальках,тогда педальки будут почти сами отстёгиваться.
28.04.05 18:11
#13736
Павел Арсентьев
Иркутск
Околотемный вопрос: где сейчас продается или планируется к ближайшему завозу контактная обувь? (примерял в Триале - выбор невелик, показались неудобными по колодке; в Вертикали нет нужного размера /свой 45/ и выбора).
Модераторам: прошу не считать подстрекательством к рекламе :-)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.