Пробег Чита-Иркутск. Нужны Ваши советы.
РЖД в мае организует пробег по указанному маршруту. Участники определены. Идет проработка маршрута. Очень нужна Ваша методическая помощь. Я буду публиковать здесь вопросы в надежде на вашу помощь.
Вопрос 1.
Для тех кто дружит с навигаторами. Есть трек предпоследнего дня маршрута. Суть его в том, что очень хотелось бы сократить езду по федералке и свернуть с нее на Большой Луг и далее на Олху и Иркутск. Интересует наличие смычки от М55 до Болшого Луга . Если дорога есть то можно ли там проехать в середине мая.
Маршрут есть в виде gdb - файла. Могу выложить сюда.
Сегодня ездил туда. Хотел прокатить от Б Луга до М55, но нашел только какую то странную дорогу в сторону М55. Местные говорят что там джипперы развлекаются. Весной там точно не проехать. Разговаривал с несколькими людьми. О наличии нормальной смычки ни кто не в курсе. Лесовозник сказал, что есть какая то но летом там точно делать не чего.
В общем мне нужна помощь.
Вопрос 1.
Для тех кто дружит с навигаторами. Есть трек предпоследнего дня маршрута. Суть его в том, что очень хотелось бы сократить езду по федералке и свернуть с нее на Большой Луг и далее на Олху и Иркутск. Интересует наличие смычки от М55 до Болшого Луга . Если дорога есть то можно ли там проехать в середине мая.
Маршрут есть в виде gdb - файла. Могу выложить сюда.
Сегодня ездил туда. Хотел прокатить от Б Луга до М55, но нашел только какую то странную дорогу в сторону М55. Местные говорят что там джипперы развлекаются. Весной там точно не проехать. Разговаривал с несколькими людьми. О наличии нормальной смычки ни кто не в курсе. Лесовозник сказал, что есть какая то но летом там точно делать не чего.
В общем мне нужна помощь.
#1145981
08.03.2015 - 16:53
Sidorov [1145981]: Заезд с М55 - километрах в 4 от Мот в сторону Шелехова , поворот направо ( дорого там резко уходит влево и вверх)
С Б. Луга - в районе Улицы Горной, 60 . Покрытие - зависит от погоды . Несколько луж есть в любую погоду, покрытие не глинистое.
С Б. Луга - в районе Улицы Горной, 60 . Покрытие - зависит от погоды . Несколько луж есть в любую погоду, покрытие не глинистое.
#1145993
08.03.2015 - 17:48
О, про мою любимую грязюшку.
Sidorov [1145981]: Дорога есть, используется местными, иногда кто-нибудь из «городских» там застревает — ухаб на ухабе. Кроме зимы, там всегда грязно, вроде едешь и дивишься сухости грунта, а потом «Бац!» и невысыхающую лужу надо обходить через кусты. Кто-то постоянно пытается сделать дренажные желоба, орудуя лопатой, но это не помогает. Лужам этим надо давать имена и наносить на карту.
А зимой там просто офигенно классно, когда снега не по колено.
Зелёный трек — основная дорога (~10 км, профиль на картинке).
Жёлтый трек — ответвление на M55, часть дороги на Медвежку (заброшенная воинская часть).
https://www.dropbox.com/s/93umb68k12y4spr/geshot_bl-m.jpg?dl=0
Sidorov [1145981]: Дорога есть, используется местными, иногда кто-нибудь из «городских» там застревает — ухаб на ухабе. Кроме зимы, там всегда грязно, вроде едешь и дивишься сухости грунта, а потом «Бац!» и невысыхающую лужу надо обходить через кусты. Кто-то постоянно пытается сделать дренажные желоба, орудуя лопатой, но это не помогает. Лужам этим надо давать имена и наносить на карту.
А зимой там просто офигенно классно, когда снега не по колено.
Зелёный трек — основная дорога (~10 км, профиль на картинке).
Жёлтый трек — ответвление на M55, часть дороги на Медвежку (заброшенная воинская часть).
https://www.dropbox.com/s/93umb68k12y4spr/geshot_bl-m.jpg?dl=0
#1146031
08.03.2015 - 21:02
sumnix [1146031]: Проехать все таки вполне реально или лучше не рисковать? Эта дорога есть даже в 2ГИС. Как я сегодня блуданул?
#1146060
08.03.2015 - 22:43
Sidorov [1146060]: смотря на чём. Дорога, как бы это сказать, волнообразная (_/\___/\_/\__ на некоторых «трамплинах» здорово прыгать на МТБ) и местами асимметричная (ямы в колеях не совпадают). После дождей разъезжена вдрызг чем-то вроде трактора. Кроссовер какой, наверное, может проехать, а вот что пониже в клиренсе — уже вряд ли. Нива проедет! И всё двухколёсное.
Там ещё катаются на лыжах, на санках и на тюбах.
Картинка ниже зимняя, летом веселее.
Там ещё катаются на лыжах, на санках и на тюбах.
Картинка ниже зимняя, летом веселее.
#1146065
08.03.2015 - 23:11
Спасибо всем откликнувшимся. Информации дали достаточно. Я делаю вывод, что проехать можно, но есть варианты. Машину технической поддержки придется пускать по федералке. Видимо в начале мая скатаюсь туда и своими глазами все посмотрю.
#1146116
09.03.2015 - 10:18
Я катала по этой дороге в начале моей велосипедной деятельности. Так вот, моя немного была в шоке от неё. Дорогая каменистая, с огромными лужами. Только начинаешь получать кайф от спуска, так сразу надо спешиваться и обходить лужу. В одном каменистом месте даже упала. Но это всё от неопытности:)
Вот такой велосипед будет после поездки. Тут он немного почищен. Фото - августа 2012 года.
Вот такой велосипед будет после поездки. Тут он немного почищен. Фото - августа 2012 года.
#1146119
09.03.2015 - 10:34
Ну практически чистый вел . А по времени эта дорога (как я понял примерно 10 км.) сколько у Вас заняла? И еще один момент. Мы с трассы будем на сликах или полусликах. Переобуваться однозначно?
#1146130
09.03.2015 - 11:05
Sidorov [1146130]: Просто спрошу. Зачем съезжать с М55, делать приличный крюк и ,в итоге, оказаться на той же трассе?
#1146132
09.03.2015 - 11:22
Sidorov [1146130]: пробег-то на МТБ что ли будет? В чем суть ехать тысячу км по трассе, а затем нырнуть в лес, устраивая грязевое КК, перед финишем?
#1146134
09.03.2015 - 11:27
Sidorov [1146130]: Конечно переобуваться. Скажу так - эта дорога вообще не вариант для проезда ни в мае, ни в июне, июле, августе, сентябре. В редкий год там бывает сухо, когда действительно комфортно ехать.
По времени не подскажу, давно это было=)
Вот какая недовольная была. Где-то на начале пути
По времени не подскажу, давно это было=)
Вот какая недовольная была. Где-то на начале пути
#1146136
09.03.2015 - 11:29
kefirka [1146136]: ну, скажем, в мае мы, например, ездили, когда тренировались перед БР-СБ http://angara.net/text/08/0821/ и я даже на полусликах был, судя по фото :) Но мы-то на электричку в Б.Луг с трассы ушли, а не для того, чтобы с одного асфальта на другой переехать, предварительно вымазавшись ))
#1146141
09.03.2015 - 11:36
vpv [1146141]: ну, ты сравнил) Пусти туда Улитина, он и на шоссейнике проедет. Но там то народ явно не такого уровня подготовки и владения техникой будет ехать=)
#1146144
09.03.2015 - 11:40
kefirka [1146144]: да проедет кто угодно, я думаю, уж если до туда с Читы дотянет. Только смысл затеи не ясен вообще. Можно же, вроде бы, еще на Подкаменной уйти с М55 по идее, если хочется приключений :)
#1146145
09.03.2015 - 11:43
Sidorov [1146130]: я катал там на полусликах, вполне нормально, если не спешить. По времени — всегда по-разному. Мой рекорд вниз 26 минут (зимой с перекрёстка в верхней точке, я не спортсмен), чаще 35-40 минут, а вверх 50-60 минут, но чаще все полтора часа. И пару часов на отмывку вела.
#1146171
09.03.2015 - 13:11
vpv [1146134]: Вот выписка из инструкции организатора.
На чем надо ехать в такой поход?
Лучше всего подходят велосипеды типа "гибрид", "туринг", МТБ. Чуть хуже - циклокросс. Совсем плохо обстоят дела с шоссейными велосипедами, складными, дорожными и так далее.
В чем проблема шоссейного велосипеда, и почему НЕ надо ехать на нем?
ОТвет простой: мы едем в команде, а шоссейных велосипедов будет кот наплакал. И как вы будете ехать в команде со скоростью 18-20-22 км в час, вместе с ребятами на МТБ на шоссере? Какие его свойства вы сможете раскрыть? Исключение составляет Белорусский этап. Там дороги лучше, асфальтовее. Грунтов запланировано мало. Битого асфальта почти нет. Ребята подобраны сильные. Уверен, свою сотню они будут делать к обеду, а после обеда - общаться, знакомиться со страной, музеями и так далее.
Если вы все таки решили, что ехать хотите на шоссере - обратите внимание на запчасти для него. Так как наши ремнаборы расчитаны на ремонт рекомендованной техники: гибридов, МТБ, турингов.
На чем надо ехать в такой поход?
Лучше всего подходят велосипеды типа "гибрид", "туринг", МТБ. Чуть хуже - циклокросс. Совсем плохо обстоят дела с шоссейными велосипедами, складными, дорожными и так далее.
В чем проблема шоссейного велосипеда, и почему НЕ надо ехать на нем?
ОТвет простой: мы едем в команде, а шоссейных велосипедов будет кот наплакал. И как вы будете ехать в команде со скоростью 18-20-22 км в час, вместе с ребятами на МТБ на шоссере? Какие его свойства вы сможете раскрыть? Исключение составляет Белорусский этап. Там дороги лучше, асфальтовее. Грунтов запланировано мало. Битого асфальта почти нет. Ребята подобраны сильные. Уверен, свою сотню они будут делать к обеду, а после обеда - общаться, знакомиться со страной, музеями и так далее.
Если вы все таки решили, что ехать хотите на шоссере - обратите внимание на запчасти для него. Так как наши ремнаборы расчитаны на ремонт рекомендованной техники: гибридов, МТБ, турингов.
#1146193
09.03.2015 - 14:46
vpv [1146145]: Запланирован ночлег в Олхе. Что б помыться, побриться и на следующий день красиво вкатить в Иркутск. "Город столичный" как ни как.
#1146195
09.03.2015 - 14:52
kefirka [1146136]: Прикольная фотка. Я на 14-й день пути такой же буду наверное.
#1146197
09.03.2015 - 14:55
Sidorov [1146193]: я видел трассу только до Улан-Удэ, и если бы я выбирал, то остановился бы именно на шоссейнике (выбирая из МТБ и шоссейника, гибрида и туринга у меня нет), даже если потом бы его пришлось тащить десять км по лесу до Большого Луга :) Но я уверен, что все десять его тащить точно не придется - максимум - торчок вверх после съезда с трассы после Мот, ну и может, тягуны какие-нибудь, если передач для конкретного индивидуума не хватит :). Если вы говорите, что люди подготовленные, то они прекрасно знают, что шоссейник позволяет заметно больше, чем кажется людям, которые на нем не сидели.
При езде совместно с МТБ можно лидировать, помогая тем, кто на "горниках" держать скорость повыше (а если у последних физуха будет лучше, то не отставать от них). А можно просто любоваться видами, разгружать руки разными хватами на руле, заточенном под дальние запилы. По крайней мене, мы, чайники, без проблем можем ехать все вместе, как мне кажется, что неоднократно наблюдалось на покатушках вокруг песочницы :)
При езде совместно с МТБ можно лидировать, помогая тем, кто на "горниках" держать скорость повыше (а если у последних физуха будет лучше, то не отставать от них). А можно просто любоваться видами, разгружать руки разными хватами на руле, заточенном под дальние запилы. По крайней мене, мы, чайники, без проблем можем ехать все вместе, как мне кажется, что неоднократно наблюдалось на покатушках вокруг песочницы :)
#1146246
09.03.2015 - 19:55
vpv [1146246]: Спасибо за совет. Я тоже думал в этом направлении. Тем более что я один из самых менее подготовленных и один из команды похоже будет на гибриде. Мне тормозом быть очень не хочется. Но где ж взять шоссейник то. Покупать из за одного пробега - жаба давит да и где хранить потом. Просить у знакомых прокатить 1100 км. - как то не удобно т.к. убъется вел изрядно (или я ошибаюсь). Если в аренду? Надо подумать над этим вопросом. Можно где то арендовать на 14-15 дней?
#1146272
09.03.2015 - 21:21
Sidorov [1146272]: Насчет износа, 1000км могут разве что сожрать треть ресурса дорогой гоночной резины. Но как раз на вашу покатуху в ней смысла нет, надо брать тренировочную, кондовую, плюс обязательно пару камер и запасную покрышку.
Просто с бухты-барахты на шоссере ехать такое путешествие точно не стоит. К нему нужно привыкнуть: к рулежке, к передаточным отношениям, посадке. Если нету его, то и фиг с ним - ехать на МТБ, иначе сюрпризы могут быть.
Просто с бухты-барахты на шоссере ехать такое путешествие точно не стоит. К нему нужно привыкнуть: к рулежке, к передаточным отношениям, посадке. Если нету его, то и фиг с ним - ехать на МТБ, иначе сюрпризы могут быть.
#1146275
09.03.2015 - 21:34
vpv [1146246]: Может я что то не совсем понимаю... Люди планируют две недели ехать 1100км. это 80 км в день. На шоссере если сильно лениться проезжается за 3,5-4 часа. Что человек должен делать остальное время в сутках?! Мыть и смазывать вел? Жрать и спать? На МТБ интереснее будет. Можно и не по асфальту катать. :)
#1146886
11.03.2015 - 17:55
Batiskaf [1146886]: Не что же сразу "спать-жрать". Мы будем с народом встречаться, c ветеранами со школьниками про войну говорить, пропагандировать здоровый образ жизни. Там официальных мероприятий огого... Есть участки по 110 км. И после них надо "иметь вид лихой и придурковатый ", а то на здоровый образ жизни ни кто не поведется.
#1146970
11.03.2015 - 21:27
Sidorov [1146970]: Как то давно принимал участие в велопробеге Иркутскэнерго "Ангарский каскад" Усть-Илимск-Иркутск. 1000 км за неделю. Очень замечательное мероприятие. :) С общением, с экскурсиями по энергообъектам... Но кататься должно быть интересно! Тупой быстрый запил по асфальту не на результат - скучно и ограничено. :(
#1147140
12.03.2015 - 13:22
А если к Олхе привязываться ради ночевки, то не проще будет свернуть в Шелехово направо и через 4-8км, смотря где в Олхе надо, быть на месте? Зато по нормальной дороге. А утреннее возвращение на трассу у вас и так запланировано.
#1147192
12.03.2015 - 16:18
Николай прав, там нормальная дорога есть, мимо заводоуправления, выкатывает как раз на станцию Олха, в стопицот раз лучше обсуждаемой.
#1147197
12.03.2015 - 16:40
Вот та дорога, от кольца в Шелехове до Олхи (примерно 6 км асфальта, местами разбитого) через заводы:
https://www.dropbox.com/s/6f15iy1br91swpd/geshot_sh-ol.jpg?dl=0
Машину можно пустить по другую сторону от жд по общей дороге, или проехать на ней дальше до о.п. Летняя, там есть проезд под жд. Проедет всё, что с мотором. Летом там относительно чисто.
https://www.dropbox.com/s/6f15iy1br91swpd/geshot_sh-ol.jpg?dl=0
Машину можно пустить по другую сторону от жд по общей дороге, или проехать на ней дальше до о.п. Летняя, там есть проезд под жд. Проедет всё, что с мотором. Летом там относительно чисто.
#1147228
12.03.2015 - 18:11
Спасибо всем за вариант с Шелехово на Олху. Обязательно передам организаторам.
Еще хочу спросить по экипировке. Как вы считаете. Нужны ли крылья на велосипеды в этот пробег? Я думаю про непогоду. Опыта катания в дождь у меня нет, но подозреваю что когда с верху льет уже не айс, а если еще и снизу грязью обливает ...
Еще хочу спросить по экипировке. Как вы считаете. Нужны ли крылья на велосипеды в этот пробег? Я думаю про непогоду. Опыта катания в дождь у меня нет, но подозреваю что когда с верху льет уже не айс, а если еще и снизу грязью обливает ...
#1147645
13.03.2015 - 19:29
Sidorov [1147645]: мы, когда едем далеко и не уверены в погоде, ставим крылья даже на шоссеры :)
#1147649
13.03.2015 - 19:43
Вчера прокатил от Б Луга до М55. Туда примерно час ехал. Обратно минут 40 ушло. В самый подъем - пешком. Зимой там конечно классно. Летом видимо как повезет.
#1148384
16.03.2015 - 11:27
sumnix [1148612]: Да там классно. На дороге еще следы о велосипеда видал. И вот представляете после это искрящейся белизны в сосновом лесу выезжаю я на дорогу от Б Луга до Шелехова в середине дня... До Олхи еще пытался лужи объезжать, а потом понял что это не спасает и останавливался только очки протирать, да возле дома лицо снегом протер чтобы детей в подъезде не распугать. :-)
#1148731
16.03.2015 - 22:04
Sidorov [1148731]: надо было по дачам ехать (слева от жд), пока там не растаяло.
#1148740
16.03.2015 - 22:17
sumnix [1148740]: Я что то сомневаюсь. Я обычно что бы по федералке в Иркутск не возвращаться из Олхи сворачивал в Шелехов и дальше мимо карьера на асфальт до Максимовщины. Дальше вдоль железки до реки и по реке в Максимовщину, оттуда по трассе до Мамонов, там под железку и через поле опять до Иркута и по Иркуту до Иркутного моста. Мне обалденно нравился этот маршрут. Но в этот день я доехал только до Максимовщины и п асфальту вынужден был вернуться на федералку т.к. все снежные дороги поплыли и их разбили автомобилями. Каша, колея
#1149290
18.03.2015 - 09:35
Еще раз всем спасибо. Пробег уже начался. Закончен первый этап Хабаровск-Космодром Восточный. Вторая команда едет от космодрома до Читы. Мы в составе 5 человек выезжаем из Иркутска 5-го числа в Читу им на встречу. Дальше график такой:
-82 Этап 3 1 88 Чт 07.май Чита -- Улеты-Транзит, отель на трассе 100
-81 Этап 3 2 87 Пт 08.май Улеты -- Арей 111
-80 Этап 3 3 86 Сб 09.май Арей -- Хилок 104
-79 Этап 3 4 85 Вс 10.май Хилок -- Гостиница 100
-78 Этап 3 5 84 Пн 11.май Петровск Забайкальский 66
-77 Этап 3 6 83 Вт 12.май Петровск -- Мухоршибирь 59
-76 Этап 3 7 82 Ср 13.май Мухоршибирь -- Тарбагатай 88
-75 Этап 3 8 81 Чт 14.май Улан Уде 50
-74 Этап 3 9 80 Пт 15.май Улан-Уде - Селенгинск 75
-73 Этап 3 10 79 Сб 16.май Селенгинск -- Бабушкин (ст. Мысовая) 107
-72 Этап 3 11 78 Вс 17.май Бабушкин -- Выдрино 106
-71 Этап 3 12 77 Пн 18.май Выдрино -- Слюдянка 82
-70 Этап 3 13 76 Вт 19.май Слюдянка -- Олха 94
-69 Этап 3 14 75 Ср 20.май Олха -- Иркутск 23
-68 Этап 3 15 74 Чт 21.май Иркутск 0
21 передаем эстафету Красноярцам. Видимо проводим их хотя бы до объездной. Можно устроить по этому поводу какое ни будь мероприятие.
Мы будем везти с собой треккер и выкладывать вест с дорог сюда:
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=215231&unread=1&rid=42365
(Простите меня модераторы.) Там же ссылка на карту с треккером.
-82 Этап 3 1 88 Чт 07.май Чита -- Улеты-Транзит, отель на трассе 100
-81 Этап 3 2 87 Пт 08.май Улеты -- Арей 111
-80 Этап 3 3 86 Сб 09.май Арей -- Хилок 104
-79 Этап 3 4 85 Вс 10.май Хилок -- Гостиница 100
-78 Этап 3 5 84 Пн 11.май Петровск Забайкальский 66
-77 Этап 3 6 83 Вт 12.май Петровск -- Мухоршибирь 59
-76 Этап 3 7 82 Ср 13.май Мухоршибирь -- Тарбагатай 88
-75 Этап 3 8 81 Чт 14.май Улан Уде 50
-74 Этап 3 9 80 Пт 15.май Улан-Уде - Селенгинск 75
-73 Этап 3 10 79 Сб 16.май Селенгинск -- Бабушкин (ст. Мысовая) 107
-72 Этап 3 11 78 Вс 17.май Бабушкин -- Выдрино 106
-71 Этап 3 12 77 Пн 18.май Выдрино -- Слюдянка 82
-70 Этап 3 13 76 Вт 19.май Слюдянка -- Олха 94
-69 Этап 3 14 75 Ср 20.май Олха -- Иркутск 23
-68 Этап 3 15 74 Чт 21.май Иркутск 0
21 передаем эстафету Красноярцам. Видимо проводим их хотя бы до объездной. Можно устроить по этому поводу какое ни будь мероприятие.
Мы будем везти с собой треккер и выкладывать вест с дорог сюда:
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=215231&unread=1&rid=42365
(Простите меня модераторы.) Там же ссылка на карту с треккером.
#1164208
24.04.2015 - 13:32
Приятно знать, что среди поехавших timoxa74 - наш друг из Донецка, ныне ангарчанин и железнодорожник :)
Как раз он и едет на гибриде (здесь кто-то писал, что один участник на гибриде).
Смотрела фото с пробега - супер! Замечательное мероприятие сделали!
Удачи участникам!
Как раз он и едет на гибриде (здесь кто-то писал, что один участник на гибриде).
Смотрела фото с пробега - супер! Замечательное мероприятие сделали!
Удачи участникам!
#1169417
12.05.2015 - 10:09
организовано все четко, идея с трекером очень хороша, отслеживаю где едут постоянно.
любой желающий может присоединиться и проехать часть этапа, естественно при самообеспечении продуктами и жильем.
любой желающий может присоединиться и проехать часть этапа, естественно при самообеспечении продуктами и жильем.
#1169681
12.05.2015 - 19:52
Этот дядька в Читу раза два гонял на велике дней за пять в одну сторону.
http://ok.ru/profile/272646585930
http://ok.ru/profile/272646585930
#1170914
15.05.2015 - 17:49
Неделю назад мы вернулись. Все прошло классно!!! По указанной дорожке тоже проехались т.к. последняя ночевка была в "Голубых елях". Спасибо за ваши советы.
Там вполне сносно можно было проехать. По крайней мере до последних дождей. Немного напрягают вывороченные камни. Кто то проехал там на бульдозере и заровнял колею и лужи, но вот камушки повывернул.
Спасибо всем.
Там вполне сносно можно было проехать. По крайней мере до последних дождей. Немного напрягают вывороченные камни. Кто то проехал там на бульдозере и заровнял колею и лужи, но вот камушки повывернул.
Спасибо всем.
#1175164
28.05.2015 - 22:23