Angara.Net

Брошюра по велоПДД

Иван Аристов / @Putnik
Делаем брошюру по велоПДД, предлагаю форумчанам-ангаранетовчанам принять участие: идеи, советы, формулировки. :)
#993181
19.12.2013 - 12:45
Иван Аристов / @Putnik
Черновые эскизы. Вокруг них будет текст.
раз. "так ездить нельзя"
#993182
19.12.2013 - 12:47
Иван Аристов / @Putnik
два. Маневрирование и экипировка
#993184
19.12.2013 - 12:49
Иван Аристов / @Putnik
Три. Разъезд
#993185
19.12.2013 - 12:49
Ирина Сенотрусова / @kefirka
Putnik [993181]: сколько заплатишь?
#993197
19.12.2013 - 13:13
Шамрат Х / @Logrus
Putnik [993185]: Только надо обязательно убедиться, что пропускабт. Что маловероятно. Обычно нас не замечают, даже если мы на главной.
#993199
19.12.2013 - 13:22
Иван Аристов / @Putnik
kefirka [993197]: тираж уже оплачен спонсорами, сколько печать именно этой брошюры выйдет ещё не знаю.

Делаем макет и вперёд. :) В принципе, могу в Иркутск переправить немного, если магазины примут на распространение.

Также есть мысль вписаться в госпрограмму соответствующую и сделать тираж на всю область
#993200
19.12.2013 - 13:22
Ирина Сенотрусова / @kefirka
Putnik [993200]: сколько заплатишь за идеи, советы, формулировки?
#993205
19.12.2013 - 13:28
Юлия Хлебникова / @Predstud
Putnik [993200]: С картинками не очень дела обстоят. Может кто более художественно сможет изобразить?
Сами правила уже в собранном виде есть у нас на сайте:
http://angara.net/velo/pdd/
#993206
19.12.2013 - 13:32
Кокоуров Василий / @Stirliz85
Насчет красивых картинок - вряд-ли помогу, ибо некогда. Советом - пожалуйста:

- на одной картинке нужно рисовать один вид нарушений или правил, на других другой. (пример - экипировка на одной картинке, а маневрирование на другой).
- на одной и той же картинке стоит рисовать и "правильно" и "неправильно". Можно правильного и неправильного велосипедиста сделать разными, скажем по цвету. Так доступнее будет.
#993250
19.12.2013 - 14:18
VoVan Irk / @Vovan03
Putnik [993181]: Отличная идея, ОДОБРЯМС ;)
#993268
19.12.2013 - 14:49
Иван Аристов / @Putnik
цвет 1
#993307
19.12.2013 - 16:15
Иван Аристов / @Putnik
цвет 2
#993308
19.12.2013 - 16:15
Амператар Галахтике / @LT
Putnik [993307]: логотипы на велоформе у "правильного" - лишнее. информации не дают, а внимание отвлекают.
тогда уж у "неправильного" треники с "адидасками" надо рисовать
#993323
19.12.2013 - 16:54
Ирина Сенотрусова / @kefirka
LT [993323]: без логотипчиков книжечку не выпустят...

Да и вообще какое-то позиционирование правильности и не правильности кривое в картинках. Типа правильно только спортсмен ездит в форме, остальные лошары - не соблюдают.
#993329
19.12.2013 - 16:59
Руслан Домышев / @rich
Какой тираж планируется? Стоимость в рознице?!
#993339
19.12.2013 - 17:29
Velo Sayany / @Radost
Putnik [993307]: чтой то логотип напоминает русаловский)) ты еще альку их нарисуй.
#993341
19.12.2013 - 17:37
Амператар Галахтике / @LT
kefirka [993329]: дык понятно, что сонсЁр хочет себя "незамысловато" разрекламировать, только рекламу надо делать делами, а не картинками.
и надо еще мозг иметь. словно часть велосипедёров посмотрев на картинки сразу побегут покупать акции этого русала или продукцию....
#993367
19.12.2013 - 18:55
Юлия Хлебникова / @Predstud
#993375
19.12.2013 - 19:21
Ирина Сенотрусова / @kefirka
Predstud [993375]: и не надо изобретать велосипед.
#993389
19.12.2013 - 20:06
Юлия Хлебникова / @Predstud
Вот ещё хорошие "заметки", неочевидные для многих до поры до времени.
http://tourist.kharkov.ua/article/1568/000001-t.jpg
На русский перевести не проблема.
Это вообще всем покупателям велосипедов в магазинах надо раздавать.

kefirka [993389]: Угу. И главное картинки понятные.
#993397
19.12.2013 - 20:16
Кокоуров Василий / @Stirliz85
Predstud [993375]: третий пункт на картинке - пересечение трамвайных путей. Так делать по правилам запрещено вообще-то.
#993428
19.12.2013 - 21:29
Иван Аристов / @Putnik
rich [993339]: бесплатно.

Radost [993341]: ну ты всё верно понимаешь. :)

LT [993367]: а выпуск такой книги и поддержка велосипедной команды, одной из ... в области - это и есть дело. :-) И тут социальная реклама.
#993435
19.12.2013 - 21:42
Юлия Хлебникова / @Predstud
Stirliz85 [993428]: Вообще это пример, идея того, как можно отобразить информацию в буклете. Там еще есть несоответвия настоящим правилам.
#993483
19.12.2013 - 23:24
Иван Аристов / @Putnik
А что с положением велосипедиста на дороге? В гаранте есть "как можно правее", а в бумажных изданиях, даже свежих, не нашёл. П. 24.2 или 24.3
#993485
19.12.2013 - 23:34
Nikolay Serebrennikov / @dokter
Добавлю еще одну мелочь. При движении по городу музыку лучше не слушать. Чудом не угодил под машину из-за того, что сигнал не слышал. Больше не слушаю )))
#994052
21.12.2013 - 23:35
Влад Шульгин / @vlad-velo
dokter [994052]: это ж на какой громкости надо музыку слушать, чтобы не услышать сигнал? я в вакуумных наушниках слышу как просто машина едет.
#994068
22.12.2013 - 00:21
Шамрат Х / @Logrus
dokter [994052]: Вопрос достаточно спорный. Без музыки ездить совсем не комильфо.
#994072
22.12.2013 - 00:42
Ирина Сенотрусова / @kefirka
Logrus [994072]: у меня всегда наушник в правое ухо воткнут, левым слушаю машины)
#994134
22.12.2013 - 10:36
Шамрат Х / @Logrus
kefirka [994134]: Слушать одним ухом, это как кушать поварешкой. Вроде можно, но неудобно. :)
Я слушаю двумя. Машины и прочую ерунду не слышу, а громкие звуки прходят. Такие как фи-фи-фа-фа, трамваи, визг тормозов. Ну и головой более обильно верчу. Наушники обычные затычки. :)
#994163
22.12.2013 - 12:37
Серж Васильч / @Stand-artos
Напоминаю любителям кататься в наушниках - http://www.blive.kg/video:77168/

Из комментариев - "...трагедия произошла в Гонконге,грузовик доверху груженый песком заворачивал на стройку,соблюдая правила.
велосипедист попавший в мертвую зону действительно был в наушниках,от удара он растерялся,но уже было поздно что либо сделать."

Напоминаю и ещё одно правило - машинам, поворачивающим направо из крайнего правого ряда, в большинстве случаев не нужно показывать сигнал поворота. Так что многим велосипедистам, уши которых заткнуты музыкой и ориентирующихся на сигнал поворота машины - результат на видео.
#994171
22.12.2013 - 13:38
Павел Воробьёв / @vpv
Stand-artos [994171]: вакуумные наушники со временем высасывают-таки мозг, и человек находит уверенность в том, что уж он-то все контролирует. Не имея при этом даже зеркал заднего вида.
#994174
22.12.2013 - 14:05
Шамрат Х / @Logrus
Stand-artos [994171]: А будто водители не включающие поворотники, кричат о своем намерении поворачивать в окно. Ну повернет кто то на меня. Толку от того буду я слышать это или нет. Он же не из за угла выезжает неожиданно. На видео велосипедист сам виноват. Смотреть надо по сторонам и хоть немного прогнозировать ситуацию. Хотя кто знает, может у них там нет нужды ожидать подвоха от машин. Я лично всегда исхожу из предположения, что водила может повернуть не включив поворотник, поэтому стараюсь в такие моменты притормаживать.
Upd. Хотя с другой стороны, грузовик мог обогнать велосипед ранее, и видеть его.
#994203
22.12.2013 - 17:23
Сергей Медведев / @BlackArt
Logrus [994203]: надо в любой ситуации исходить из того, что водитель захочет сделать всё что он захочет)) даже зайти в поворот в управляемом заносе, что не редкость в наших краях)
А на видео велосипедист походу в танковых войсках служил и по контузии комиссован был ...
Когда еду на веле, всегда вспоминаю слова из к.ф. "В бой идут одни старики": "в бою нельзя быть слепым крути головой на 360 градусов" и помогает, за 8 лет на веле ни одной, тьфу, тьфу, тьфу, аварии)
#994236
22.12.2013 - 19:10
Кокоуров Василий / @Stirliz85
В пятницу в меня умудрились въехать. Стою себе на К.Маркса, в крайнем правом ряду. Левее меня машина, передо мной автобус. Сзади машина на приличном расстоянии, водитель меня видит, ибо перед этим с ним вместе трогались с перекрестка, он мне еще большой палец показывал (мол, молоца, что хватает безбашенности ездить зимой). Жду когда появится возможность просочиться правее автобуса. В это время ВНЕЗАПНО в меня стоячего врезается машина из самого-самого крайнего правого ряда, где парковка. Прямо передним бампером в ногу. Хотел уже разворачиваться и отрывать зеркало, но смотрю: за рулем бабенка, испугалась больше моего, глаза большие-большие. Из машины выбегает, гоношиться чо-та... Говорит, что ваще никак меня не видела, думала что ее крузак пропускает, и рванула вперед. Короче, даже материть ее не стал, вел осмотрел, поехал дальше.

Стоял себе по правилам, ничо не нарушал не до, ни после, ни во время ДТП. Но блин, нашелся водитель который умудрился НЕ УВИДЕТЬ меня прямо под носом.
#994449
23.12.2013 - 09:43
Шамрат Х / @Logrus
Stirliz85 [994449]: Есть народная мудрость: Если зочешь что-то спрятать, спрячь это на самом виду. Вот если бы у тебя из-за автобуса выглядывало колесо, тебя бы наверняка заметили. :)
А вообще конечно хорошо, что все обошлось.
#994450
23.12.2013 - 09:54
Кокоуров Василий / @Stirliz85
Logrus [994450]: Скорости не хватило, аккуратно на пол-метра сдвинула меня вместе с велосипедом. Впрочем, если бы не заметила еще и автобус, то могла меня в него впечатать.
#994456
23.12.2013 - 10:07
Ольга Овсюкова / @alyoki
Интересная статья про буржуйский опыт: http://zyalt.livejournal.com/957907.html
Выдержка в тему: "В остальном правила достаточно просты: не ездить пьяным (штраф до 10000$ или до 5-ти лет тюрьмы), в наушниках (500$), с зонтом в руках, не пользоваться телефоном (500 $ или до 3-х месяцев тюрьмы), не брать пассажиров (200$) и т д. Ездить по пешеходной зоне можно тем, кому до 13-ти или за 70, а также людям с ограниченными возможностями. Вообще, с велосипедами это тот редкий случай, когда японцы полностью игнорируют правила, и полиция почти всегда закрывает на это глаза. Пока вы придерживаетесь здравого смысла, не создаете никаких реальных помех окружающим, и если вы не пьяный, то никто не будет обращать внимания на нарушения".
#994668
23.12.2013 - 19:04
Ирина Сенотрусова / @kefirka
не ездить с зонтом в руках
#994676
23.12.2013 - 19:25
Алексей Соколов / @samexlab
Stand-artos [994171]: Напоминаю и ещё одно правило - машинам, поворачивающим направо из крайнего правого ряда, в большинстве случаев не нужно показывать сигнал поворота.
Цитата из наисвежайших ПДД:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.
Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

От себя добавлю, не надо выдумывать какие то свои правила и тем более учить им других. Если все будут соблюдать то, что написано в этих двух пунктах ПДД, то всем участникам движения будет только лучше!
#995338
25.12.2013 - 11:16
Константин Шишкин / @shkonst
Stand-artos [994171]: Напоминаю и ещё одно правило - машинам, поворачивающим направо из крайнего правого ряда, в большинстве случаев не нужно показывать сигнал поворота. - ты где эту хрень взял?
За последний год и так народ поразучился включать поворотники при перестроении, повороте, развороте, начале движения и остановке. Не из-за таких ли умников?
#995351
25.12.2013 - 11:34
Серж Васильч / @Stand-artos
samexlab [995338]: О повороте направо из крайнего правого ряда.
Разметка на дороге, показывающая необходимость движения только направо, из ряда, отмеченного стрелкой - поворот направо. Очевидная ситуация - о главенстве дорожной разметки над спорными знаками, не требующая пояснений, почему водитель вправе не включить сигнал поворота, как многие и делают - ехать то можно только по стрелке.
Велосипедист, катящийся, соответственно, правее автомобиля в таком ряду - как можно правее, по словам ПДД, догоняя притормаживающий или остановившийся автомобиль, отвлекаемый музыкой в наушниках, может оказаться в аварийной ситуации. Даже если движется в том же направлении, что и автомобиль.
Автомобилисты в большинстве случаев думают о траектории движения своего автомобиля, не оставляя справа достаточно места до бордюра или ограждения.
Несколько раз видел подобную ситуацию в Иркутске, в130м квартале - поворот с ул. 3 Июля на ул. Кожова. Кстати - в обоих направления движения к вышеназванному перекрёстку.
Такой перекрёсток в Иркутске - не единственный. В Ангарске, да и везде, наверное тоже есть.
Поворот направо на загордных (пригородных) дорогах с полос движения для притормаживания - расширений дорог перед поворотом направо - со стрелкой поворота и без. Для слушающих музыку из наушников и не рискующих ехать по правой основной полосе движения - минующей поворот направо. В такой же ситуации могут оказаться, глядя на впереди едущий автомобиль и не увидев сигнала поворота направо - не был включен без необходимости, согласно разметке на дороге.

А слова наисвежайших ПДД: - "При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения." Касаются почти всех случаев, но, к сожалению - не обязательны для многих автоводителей. Потому и речь об осторожности, которая забывается велосипедистами в наушниках на дороге.

shkonst [995351]: Народ - поразучившийся включать поворотники, в таком стиле (похожем на ваш) в основном и общается. Не задумываясь о словах и не вспоминая ПДД.

Не следует надеяться на заботу автоводителей о велосипедистах, возможно заткнувших уши музыкой в пути. Музыка может быть включена и в автомобиле, да и по телефону, типа "свободные руки", водитель может общаться.

Частые случаи в городе: велосипедист - красная стрелка у силуэтов машин. Лучшее место для велосипедиста во всех случаях ожидания сигнала светофора - быть впереди автомобиля.
#995388
25.12.2013 - 12:48
Константин Шишкин / @shkonst
Stand-artos [995388]: Разметка - это предписание для водителя. Стрелка на дороге ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах не означает, что водитель вправе не включить сигнал поворота. И это даже не относимо к велосипедисту. Про стрелку знаете Вы. Про Ваши намерения тоже. А все остальные, видимо, должны догадываться.

Для автомобилистов правила написаны четко. Это велосипедистам тяжко в них разобраться.
Так что не надо придумывать правила самому. Глупости говорите. Поставьте себя на место любого другого участника движения.
#995413
25.12.2013 - 13:44
Серж Васильч / @Stand-artos
shkonst [995413]: Если нельзя двигаться в ином направлении, кроме предписанного разметкой, в данном случае стрелкой поворота направо. То водитель совершенно естественно не настроен включать сигнал поворота.
Включение сигнала поворота автомобиля в такой ситуации - не обязательно.
Обязательно в случаях разрешённых других манёвров знаками и разметкой.

Для, как советуете - ...любого другого участника движения. движение из крайнего правого ряда не по стрелке разметки - нарушение ПДД.

Доказывайте ссылкой на правила ПДД, соответствующее случаю. Хороший повод их не забывать.
Мои рассуждения выше - с точки зрения велосипедиста.
А когда за рулём авто, то понимая, что сзади может находиться велосипедист в наушниках или кто ещё, кому проще следовать по действиям впереди едущей машины, а не из осторожности и ПДД, то обязательно включаю сигнал поворота.
#995414
25.12.2013 - 13:48
Константин Шишкин / @shkonst
Stand-artos [995414]: Для, как советуете - ...любого другого участника движения. движение из крайнего правого ряда не по стрелке разметки - нарушениеПДД - не надо передергивать. Под "любым другим" понимается не только велосипедист, двигающийся по правому краю. Этот спорный момент движения велосипеда по такой полосе до сих пор не регламентирован. Это может быть водитель другого автомобиля, пешеход, который собирается переходить улицу, ту, что справа, и даже не предполагает, что какой-то тип сейчас будет поворачивать без предупреждения.

И не надо меня тыкать носом в правила.
Повторю то, что Вам уже было написано ранее:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.

Слово ОБЯЗАН как с точки зрения велосипедиста, так и с точки зрения водителя автомобиля не может трактоваться никак, кроме как ОБЯЗАН.

Включение сигнала поворота автомобиля в такой ситуации - желательно, но не обязательно. Ответственность, в случае аварии за это не наступает. А вот по поводу сего умозаключения можете поделиться ссылочкой на нормативные документы. Интересно посмотреть.
#995434
25.12.2013 - 14:36
Павел Арсентьев / @Polkan
Stand-artos [995388]: Stand-artos [995414]:
ПДД 8.1.
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, ...

Как раз тот случай, когда нужно знать, а не выдумывать.
#995435
25.12.2013 - 14:37
Серж Васильч / @Stand-artos
shkonst [995434]: Polkan [995435]: Много что и кто обязан на дороге, но лучше читать внимательно - пишу об осторожности велосипедистам, которым проще следовать за действиями впереди едущих.
shkonst [995434]: Приходилось общаться с инспектором. В разговоре спрашивал о необходимости включения поворота при движении по разметке - стрелка поворота только направо на расширении дороги справа перед поворотом. Он так и ответил - желательно, но не обязательно. А порой вредно - провоцирует "джигитов" или не джигитов, но торопящихся. Ответственность за это в основном не предусмотрена, как обязательная. Кроме каких-то казуистических случаев, когда начальство требует кого-то загнобить, а этот кто-то не блатной.
Или когда инспектор хочет придраться, а этот кто-то легко поддаётся.
#995442
25.12.2013 - 14:58
Константин Шишкин / @shkonst
Stand-artos [995442]: Инспектор - не инстанция. Он тоже человек и может ошибаться.

КоАП ст. 12.14., ч. 1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением,
поворотом, разворотом или остановкой - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Уважаемый, может уже стоит ознакомиться с правовыми документами?
Тут реально надо знать, а не придумывать.
#995449
25.12.2013 - 15:12
Серж Васильч / @Stand-artos
shkonst [995434]: Этот спорный момент движения велосипеда по такой полосе до сих пор не регламентирован. Это может быть водитель другого автомобиля, пешеход, который собирается переходить улицу, ту, что справа, и даже не предполагает, что какой-то тип сейчас будет поворачивать без предупреждения. Если всё-таки вспомните ПДД, то о перечисленных случаях легко найдёте ответы, для переходов, проездов на регулируемых перекрёстках, и нерегулируемых.
Да и с точки зрения велосипедистов ситуация вполне регламентирована - поворот автомобиля там, туда, где движение, без нарушений, должно быть только в направлении разметки дороги.
Ну а правила - ПДД 8.1. - недостаточно, необходимы комментарии, в которых уточнения.
Другое дело - понимание ситуации велосипедистом, отвлечённым музыкой в наушниках и катящимся преимущественно как проще - по сигналам или действиям впереди едущей или параллельно, машины.
shkonst [995449]: Инспектор - не инстанция. - Попробуйте втолковать это инспектору, станет понятно, кто смеётся последним.
Упомянутый мной разговор - [995442]: естественно был приватным. Упомянул потому, что некоторые формулировки ПДД не точны в достаточной мере. Это признают и в ГИБДД. Потому и оценка - по усмотрению, а не абсолютная.
Если не забылось, то речь о неосторожности велосипедистов в наушниках на дороге - притупленном внимании к впереди едущим и обгоняющим авто. Когда безопасное движение велосипедиста не гарантируется включенным или не включенным сигналом поворота впереди или параллельно едущего автомобиля.
#995494
25.12.2013 - 17:22
Константин Шишкин / @shkonst
Stand-artos [995494]: Я помню, с чего начался разговор. Я просто указал на глупость, брякнутую попутно. Не надо меня очередной раз отправлять в правила. Свои знания каждым постом демонстрируете.
Итак, отвлечемся от велосипедиста. Перекресток ул.Дек.Событий и К. Маркса, движение по первой - в четыре полосы. Правая полоса - для движения направо. Это регламентировано знаком четко. По Вашей логике, двигаясь по этой полосе, я вправе даже не показывать, что собираюсь поворачивать в сторону Фортуны на К.Маркса. По мнению остальных участников движения, кто я буду после такого маневра? Правильно, м*****к. Ну а по правилам - нарушитель.

Теперь про инспектора. Если Вам нравится безропотно лебезить перед представителем закона, даже если он не прав - пожалуйста, Ваше право. А я разговаривал доказывал свою правоту. Когда был прав, конечно.

Формулировка пункта 8.1 - точнее некуда. Собрался изменить траекторию движения - предупреди остальных участников. Точка.

Согласен в одном. Хоть это и не указано в правилах, езда на веле с музыкой в ушах - это зло. Причем в случае аварии и последующих возможных разбирательств этот момент явно будет играть против велосипедиста. Но по этому поводу спорить не буду. Ибо не знаю, чтобы это было как-то юридически аргументировано.
#995518
25.12.2013 - 17:59