Angara.Net

Проблемы охраняемой стоянки в городе

Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
Я не являюсь крутым велосипедистом. Я просто каждый день езжу на велосипеде на работу и с работы. Я с удовольствием ездила бы и за покупками в город, и потусить с безлошадными друзьями, если бы была возможность запарковать велосипед посреди города, и идти по своим делам - зная, что я вернусь, и велосипед будет стоять, где я его приковала, и у него не будут сняты или перекручены "восьмеркой" колеса и все остальное. За разумную сумму в 10-20 рублей в час, разумеется.
Интересно, я одна такая?

Велосипедисты, конечно, племя коллективное. Если судить по тому, как, например, мы ходим в магазины. Регулярно около супермаркета "Бонус" в Академгородке наблюдаю за тем, как компании разделяются на сторожей и добытчиков - двое остаются караулить велосипеды, трое идут за едой.
Большому супермаркету, думаю, ничего не стоит организовать бокс для мелкого транспорта и детских колясок, и нанять еще одного работника, который будет выписывать и сверять талончики на вынос.
Возможно, также, что нечто подобное реально было бы организовать для некоторых спортмагазинов в центре города.
Это могло бы стать неплохой сезонной работой для студудента или школьника - примерно такой, какой сейчас зимой является прокат коньков на катках. Мне не понятно, почему никто этим не занялся до сих пор?

Разумеется, мы не в Европе - я не берусь загадывать, когда у нас появятся интегрированные в транспортную сеть велосипедные дорожки, и коновязи перед каждым ларьком, но неужели мы сами ничего не сможем сделать? Или это никому не нужно?
#111888
15.05.2008 - 13:52
Юрий Михайличенко / @yumiha
В целом - согласен.
Но на нескольких моментах хочется остановиться.
10-20 рублей в час - не совсем разумная цена, с точки зрения велосипедиста.
С детскими колясками в супермаркеты пускают.
Сегодня в частном охранном бизнесе уже работает более 1 миллиона россиян. Это люди, которые новый продукт не создают, но себестоимость любых товаров и услуг повышает.
Спрос на данную услугу (охраняемые велопарковки), пока, не окупает вложения.
#111908
15.05.2008 - 14:40
Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
10-20 - это цена платной неохраняемой стоянки машины около Иркутского Центрального рынка. В Германии сутки простоя велосипеда в охраняемой загородке обходятся в 1,5 евро.
С детскими лежачими колясками - не пускают. И правильно делают. Лучше бы и с сидячими не пускали, потому что родителей с сидячими колясками и тележками одновременно, оплыть сложно, а на проходах в суперах у нас экономят в ущерб правилам пожарной безопасности.

Простите, если к вам в магазин вместо трех человек прийдет пять - это копейки?
Или если человек, который раньше мог уносить из магазина товары в руках, сможет увозить их в багажнике велосипеда - он увезет больше. Или у вас есть стоянка, а у соседа нет - велосипедист поедет к вам. Миллионы складываются из копеек, и бог в деталях.

Я это писала вобщем-то для того, чтобы люди задумались - нужно ли им повысить качество своей жизни с велосипедом - и если нужно то можно попробовать. В лоб точно никто не даст, самое плохое что может быть, просто ничего не изменится.
Если к старшему менеджеру супермаркета с таким пожеланием обратится один клиент - он сочтет его фриком и забудет о его существовании. Если ему скажут об этом десять человек - он задумается о рентабельности такой идеи. А очень ушлый и рисковый менеджер может посторить новую рекламную компанию на лозунге "теперь к нам можно приехать на велосипеде". И, вполне вероятно, получить прибавку к зарплате.
#111917
15.05.2008 - 14:59
ЕВГЕНИЯ Владимировна / @ganesha
тема действительно хорошая. но мы же понимаем,что это весго лишь очередная вспышка обсуждения вопорса...на пару дней. а потом, все начнут заниматься каждый своим делом. все думают :"да! надо! а почему мы не можем?!"...и на этом ВСЁ(((...я лично ЗА идею...но и сделать ничего не могу(((...
#111918
15.05.2008 - 15:03
Юрий Михайличенко / @yumiha
akebono [111917]: ...у вас есть стоянка, а у соседа нет - велосипедист поедет к вам- только при прочих равных условиях, т.е. при развитой конкуренции. Когда конкурировать ценами и (!) наличием будет не возможно, тогда возьмутся за сервис.
Или ждите, или делайте сами. Третьего нет.
#111923
15.05.2008 - 15:11
Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
ganesha [111918]: вы в супер за продуктами ходите? Подозвать старшего менеджера, и расссказать, что вот, вы бы с удовольствием, все лето к ним на велосипеде бы ездили, если бы была обеспечена коновязь рядом с охранником. Это мелочь, но если не забывать напоминать о себе регулярно, если вас таких пара десятков в неделю в этом супермаркете - скоро появятся. Это надо совсем не обладать коммерческой жилкой, чтобы не появилось.
Или, будучи в центре города заехать, например, по пути в "Фанат" и двинуть эту телегу - может, они почешут репу и согласятся, что это хорошая, прибыльная идея. И там, и там, вы потратите пять минут времени - но, думаю, в вашей жизни бывают периоды, где время впустую расходуется гораздо больше.
Давайте, попробуем!
#111925
15.05.2008 - 15:11
Андрей Пpотасов / @Flex
Предлагаю собраться кучей народу и таким образом обьехать многие крупные магазины нашего города, только нужно выбрать человека с грамотной и внушительной речью, который при поддержке остальных будет говорить с менеджерами.
Еще можно организовать специальные изделия для стоянки(сварщики ау), как в вертикале и подешевке предложить их магазинам, что бы им было легче согласиться на наше предложение =)

как вам?
#111929
15.05.2008 - 15:13
Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
yumiha [111923]: вы будете смеяться, я пыталась. И мне это на уровне меня удалось. Но, мое славное коммунистическое детство не дает мне покоя.
Рассказываю. Я работаю в здании в районе Музыкального театра. Мне запретили приносить на работу велосипед - владелец здания считает, что это вредит имиджу офиса. Ну, владелец дурак, ну, я облила ему машину валерьянкой и забыла о его существовании. Но возник вопрос - где парковать велосипед. Последовательно были опрошены: городок "чипполино", четыре автомойки, два велосервиса, один музыкальный театр, один продуктовыый магазин, ЦНТИ, и сервис продажи мотороллеров и магазин "Фанат", где на меня дольше всего смотрели как на сумасшедшую. Мне, вобщем-то, небесплатно было надо, и я нашла.
Я сговорилась за 500 рублей в месяц с частным домовладельцем, и паркую велосипед у него в запирающемся частном сарае.
#111933
15.05.2008 - 15:20
Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
Flex [111929]: я с удовольствием! Когда?
#111935
15.05.2008 - 15:21
ЕВГЕНИЯ Владимировна / @ganesha
согласна, совсем согласна! и представляете! через месяц по центральному ТV в новостях на ОРТ: Креативное движение Иркутских (Ангарских, Шелеховских и т.д.) "велопедеров" добились развития системы парковки...ну, дальше писать не буду, всё равно текст изменят)))гыгы...
#111937
15.05.2008 - 15:28
Юрий Михайличенко / @yumiha
akebono [111933]: владелец здания считает...- его право, а валерьянка - это зря.
Вы проблему решили, значит создали платежеспособный спрос, т.е. рынок. Следом должно появиться и предложение, ждите. :)
Несколько в сторону. Меня смущают люди приезжающие на работу на велосипеде, как дурнопахнущие. Как Вы с этим боретесь? (Только не говорите, что не потеете.)
#111939
15.05.2008 - 15:31
Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
yumiha [111939]: валерьянка - это зря поверьте, он того заслужил %)
Ну да - я кидаю мысли в ноосферу.
Оффтопик: я беру с собой рабочую одежду в рюкзаке, еду в спортивном. По приезду на место вытираю тело влажными салфетками. Ну, и не завтракаю до нагрузки, а уже на месте, через час после работы. Так меньше потеется.
#111942
15.05.2008 - 15:36
Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
ganesha [111937]: а че, неплохо, да. %)
#111943
15.05.2008 - 15:37
Андрей Пpотасов / @Flex
akebono [111935]: когда отпишется тот, кто имеет грамотную речь и найдется сварщик, я не обладаю ни тем ни другим, я лишь делаю предложение и готов поддержать на месте!
ganesha [111937]: классно, надеюсь в скором времени это сбудется =)
#111944
15.05.2008 - 15:38
Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
Flex [111944]: ок. ждем сварщика и оратора. =)
#111946
15.05.2008 - 15:44
ЕВГЕНИЯ Владимировна / @ganesha
))) я, чур, буду на подтанцовке и улыбаться)))
#111951
15.05.2008 - 16:08
Шурик Корсуков / @Sashko
yumiha [111939]: Меня смущают люди приезжающие на работу на велосипеде, как дурнопахнущие

хум хау, меня например смущают мужчины и женщины пахнущие как парфюмерная лавка, как с этим бороться? А ещё больше, и больше на порядок меня смущает (мягкое слово) запах от курящих, и просто вусмерть прокуренный весь лестничный пролёт, от 1го до 5тго этажа, по которому я каждое утро поднимаю и спускаюсь. Как же с этим бороться? Я знаю только один способ, смена работу на ту где запрещено курить.

Извиняюсь за оффтопик.

По теме. Тема стоянок утопия. Так же как тема велодорожек. По крайней мере в ближайшем будущем. Можно её не поднимать. По крайней мере до тех пор, пока не будет приняты следующие федеральные законы (хотя может они уже и есть, только я про них не знаю, так как многих законов не знаю, а могу только увидеть их проявление) и главное выполняться, при строительстве сразу закладывать автомобильные стоянки (лучше всего подземные) а так же все постройки с полной доступностью для инвалидов (пандусы, лифты и т.д. и т.п.). Когда без выполнения этого не будет приниматься/разрешаться строительство в городе, можно будет начать разговоры и о велостоянках (они тут же автоматически будут выделяться на автостоянках) и о велодорожках.
#111953
15.05.2008 - 16:11
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
yumiha [111939]: Беру с собой влажное полотенце, которым обтераюсь. На работе переодеваюсь в рабочую одежду.

Sashko [111953]: +1
#111960
15.05.2008 - 16:28
Антон А. / @Rogoff
я думаю нужно письмо от велоклуба организовать и развезти на велах по разным структурам, в первую очередь в мэрию. Они будут обязаны написать ответ в течение месяца. Главное с предложениями выступить и если структуры не откажут в подержке, то тогда с их согласия можно ездить по магазинам. Чем не лишний повод докапываться проверяющим органам до магазинов :) Нет стоянки для велов - плати штраф!
#111961
15.05.2008 - 16:28
Иван Аристов / @Putnik
пример из жизни.
Самара. Рабочий район на окраине города. Супермаркет. Вечером есьт народ, а днем пусто. Человек 5-7 охранников скучно бродят. 3 этаж супермаркета занимает софтовая фирма. 1000 с гаком квадратных метров занимает. В том же здании "Триал-спорт". минимум 30 сотрудников фирмы хотят ездить на работу на вело. В лице руководства фирмы передают администрации магазина свое пожелание и примреную сумму: 15-20 рублей за день стоянки с велосипеда. За 2 месяца вопрос так и не смогли решить. Вроде и в подземном гараже есть место, и вот там тоже, но не решаются. и так и эдак уже их... И это постоянная парковка: с фиксированным минимальным доходом, четким временени прибытия, известными людьми паркующими аппараты.
#111962
15.05.2008 - 16:29
Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
Sashko [111953]: согласна, утопия. А вдруг получится? В 90-е годы, вон, катки не заливали...

Rogoff [111961]: отлично. Могу написать рыбу. Главное, скажите, реквизиты клуба и куда отправлять рыбу (мыло клуба?)

Putnik [111962]: поверьте человеку, работающему в строительной сфере - за два месяца такие дела не делаются. Велостоянку нужно согласовывать.
#111968
15.05.2008 - 16:46
Иван Аристов / @Putnik
akebono [111968]: собственно речь шла не о строительсве, а просто о размещении на существубщей площади. обычная комната и ключ у охранника. для тех, кто приезжал, тоже бы подошло
#111980
15.05.2008 - 17:59
Максим Пензин / @maxp
akebono [111968]: для начала можно просто прикрепить документ к своему сообщению - пусть все прочитают, кому интересно. Обсуждать, видимо, будем тут же.

С велоклубом у нас ситуация достаточно сложная и формально его как бы нет, правда есть еще Президент ВЕЛОИРК, но это немного другая история.

Рассуждать о рентабельности охраняемых велопарковок у супермаркетов бессмысленно - её просто нет.
Но можно подумать насчет сварных конструкций, производство и установку которых могли бы оплатить хозяева более мелких магазинов.

Со стороны Angara.Net мы могли бы предложить разместить у нас "парковочную" страницу с описанием этой инициативы и с размещением на ней рекламной информации магазинов-спонсоров, принявших участие в "велопарковочном" движении.
#111988
15.05.2008 - 18:53
Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
Putnik [111980]: устройство велопарковки в капитальном строении расценивается как создание дополнительного складского помещения. Которое требует согласования, по крайней мере, в МЧС на предмет пожарной безопасности. Возможно, также требуется согласование в Управлении Строительсва города, это я точно не знаю, но смею предполагать.

maxp [111988]: да, я тоже подумала, что напишу, и вывешу на обсуждение. Нас, как пользователей не должна волновать рентабельность вообще - пусть коммерсанты думают. Я ратую исключительно за доступность среды существования в городе.
Спонсоров - надо искать, у меня пока только созрела идея, и я ее думаю. Думаю, можно попробовать подключить Союз Архитекторов Иркутска - у них там периодически возникают разговоры о том, что город должен стать средой, доступной для всех групп населения. Возможно, им будет интересно. В конце-концов, это где-то как-то социальный проект.

Что делать с коммерческими спонсорами? Им нужно подготовить пакет-идею и раздать на руки, если я правильно понимаю?

Если я подготавливаю информацию, вы ее разместите? У меня с веб-дизайном плохо...
#111990
15.05.2008 - 19:08
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
111990 им нужно делать коммерческое предложение.
#111992
15.05.2008 - 19:15
Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
andrkoss [111992]: т.е. рассчитать все расходы-доходы-затраты?
#111993
15.05.2008 - 19:17
Moderator / @moderator
Предупреждение!
kyka [111994]: сообщение не несет смысловой нагрузки.
#111998
15.05.2008 - 19:26
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
111993 да. конкретные расходы и конкретная выгода. рекламные места - единственная польза для коммерческого предприятия.
#112003
15.05.2008 - 19:34
Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
andrkoss [112003]: вы умеете это делать? У меня смутно с бухгалтерией, и мне понадобится помощь добровольца.
#112007
15.05.2008 - 19:50
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
нужно сначала продумать конструкцию. удобную для велосипедистов и с рекламными местами. давайте сразу определим, где эти конструкции нужны прямо сейчас, на какое количество мест и как будет вестись охрана.
#112013
15.05.2008 - 20:01
Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
andrkoss [112013]: по конструкциям сходу могу выдать несколько вариантов.
Во-первых, вариант загородки с решеткой и бабушкой-дедушкой-охранником на входе при магазине. Внутри загородки - крючья, к которым цепляется велозамок. Реклама - щитами поверх сетки-рабицы или по крыше павильона.
Во-вторых - вариант решетки для велосипедов вокруг дерева или столба. Велосипеды в этом случае паркуюстся на открытом воздухе, и конструкция неуносимая, ибо сваривается вокруг якоря, и монтируется в землю. Реклама - сам столб, или лого спонсора по верхнему контуру коновязи.
В-третих, автономная коновязь, с фиксацией через переднее колесо, постановка которого обеспечивает устойчивость и вертикальную установку велосипеда. Монтируется, опять же, якорением в землю, реклама идет на отдельном выросте с обратной стороны от велосипедов.

Последние две я не представляю, как охранять.
Сейчас попробую составить воззвание, завтра вывешу. Неделю пообсуждаем, я пока вычерчу все три варианта, и можно будет рассчитывать расходы материала и обсуждать удачность конструкций.
#112018
15.05.2008 - 20:17
Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
andrkoss [112013]: места размещения. Я пологаю, что нужно 25-40 парковочных мест на гагаринской набережной, возможно, предолжить развить такой сервис едальням и развлекальням, расположенным на о. Юности; такого же обьема охраняемую зарешеченную парковку около центрального рынка и возле гипермаркетов.
Около небольших и средних магазинов, думаю, будет достаточно пока небольших открытых коновязей мест на 5-7.
#112020
15.05.2008 - 20:33
Андрей :) / @GAI
Я,как всегда,волью свою ложку дегтя :( Стоимость аренды одного квадратного метра в торговых точках колеблется в настоящее время где то от 1,5 до 3 тыс. р в месяц.Это как раз примерно место под один велосипед.+ чего то надо платить за охрану.А учитывая, что это дело сезонное, дело совсем печально выглядит.Единственное, где,может быть,это возможно - спортмагазины,ибо там велосипедисты, почитай,целевая аудитория.Но, опять же, а ЗАЧЕМ это им надо ? При существующих условиях все мы один фиг никуда от этих магазинов не денемся,других то нет :(. И они прекрасно это понимают.
#112036
15.05.2008 - 22:20
Максим Пензин / @maxp
akebono [112018]: про охраняемую парковку около магазинов можно забыть - максимум это решетка для велов.
Желающие могут пользоваться тросами и этого более чем достаточно для безопасности вела оставленного на 5-10 минут днем у дверей магазина.

GAI [112036]: да, в любом случае велопарковки это никаким образом не окупаемое дело.
Тут можно расчитывать только на добрую волю и PR. Почему я и предлагаю, как вариант, размещение рекламы "меценатов" на этом сайте - типа "эти люди позаботились о горожанах!"
#112066
15.05.2008 - 23:36
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
но ведь можно использовать площади существующих платных стоянок. только не нам с вами все это делать - не тот уровень. может кто-нибудь может помочь пролоббировать сей вопрос в гор. думе?
#112068
15.05.2008 - 23:37
Андрей :) / @GAI
maxp [112066]: Велосипедистов сликом мало,увы...Во всяком случае, таких, которые активно ездят по магазинам :)
#112069
15.05.2008 - 23:38
Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
GAI [112036]: да. Это, разумеется, ни разу не коммерческое предприятие - это предприятие социальное.

Парковка одного автомобиля, не считая места для маневра - это 15 квадратных метров. Из рассчета на 1 велосипед - ну, не верю я, что не найдется возможности в городе заменить пару парковочных автомобильных мест, на 20-30 велосипедных.

andrkoss [112068]: Именно поэтому я вспомнила про союз архитекторов. Его сейчас интересуют социальные проекты, и у него, как у организации, есть связи в городской администрации.

maxp [112066]: ну, вобщем-то, да. Большинству точек будет лостаточно, чтобы транспорт чтобы транспорт находился в зоне номинального зрительного контроля охранника.
#112093
16.05.2008 - 03:33
Действующее чучело кота Гарфилда / @akebono
GAI [112069]: дык. они ж не могут этого делать - условия у нас не те, чтобы на велосипедах по магазинам разъезжать. =(
#112094
16.05.2008 - 03:35
Алексей Соловьев / @alexSL
GAI [112036]: В спортивные магазины пускают с великом. Вчера в Фанате велорезину покупал.Пустили без проблем,показали куда вел поставить, чтобы никому не мешал.
#112096
16.05.2008 - 06:51
дмитрий в / @dimon
создание велопарковок - это и своего рода уменьшение автопотока следственно уменьшение пробок...я б с удовольствием иногда ездил на работу ..в магазин ..и по делам на веле...но его не бросишь..если ты один..приходится ездить на авто.....
#112107
16.05.2008 - 09:44
Moderator / @moderator
dimon [112107]: используйте, пожалуйста, знаки препинания по назначению.
#112140
16.05.2008 - 11:03
дмитрий в / @dimon
to moderator:
кому тут помешали мои знаки препинания используемые типа не по назначению?.. может не будем флудить и прикапываться по мелочам....если вы уж так рьяно следите за правильной пунктуацией..то я вам сразу могу сказать что 99 проц из всех постов на данном форуме содержат пунктуационные и грамматические ошибки...в том числе и ваше..
#112145
16.05.2008 - 11:16
Сергей Верхушин / @StarWind
dimon [112145]: гы рискуешь, а вот из ошибок в тексте модера только предложение с маленькой буквы. И то, если прикапываться
PS Сорри за оффтоп
#112149
16.05.2008 - 11:19
дмитрий в / @dimon
to StarWind
все верно...но прикапываться не я начал...кого еще лично раздражают мои знаки препинания кроме модера? думаю никому ))
сорри за флуд..не я начал ))
#112154
16.05.2008 - 11:24
Павел Арсентьев / @Polkan
dimon [112154]: Меня раздражают. К безграмотному чму и отношение соответствующее.
И, если уж мыслить и действовать совсем формально, то при регистрации на форуме ты подписываешься соблюдать "Правила" этого форума. Есть смысл прочесть их разок...
#112156
16.05.2008 - 11:30
Moderator / @moderator
dimon [112145]: прочитайте внимательно правила форума и старайтесь их соблюдать!

Если не согласны с ними, то не пишите на форум.
#112159
16.05.2008 - 11:38
Юлия Фадеева / @hewlett
тиха, чего шумите? может у Димона запятая выключилась на клаве, вот и лепит он многоточия.

По теме, akebono, может вы в профиле оставите координуты свои хоть какие-то? моя аська в профайле, надо кое-что обсудить.
#112160
16.05.2008 - 11:38
Евгений Жаворонков Жаворонков / @MINERAL
Может и вправду организовать митинг на сквере? разумееться все в рамка х приличия и телевидение позвать! вдруг и вправду получиться?
#112163
16.05.2008 - 11:41
дмитрий в / @dimon
to Polkan
меня тоже раздражают грамматические ошибки...найди у меня хоть одну? и поосторожней с выражениями..потому как у тебя тоже есть на данном форуме грамматические ошибки...
to all
речь идет о том почему нельзя писать с маленькой буквы...вместо запятых использовать многоточие...делаю я это лишь с целью экономии времени..так быстрее...использую всегда при неформальном общении...если надо будет могу и по правилам...только кому это надо тут..если смысл и так понятен...
to moderator
да читал я правила..смысл сводится к тому.. что пиши тут только то.. что понравится модеру.. и не больше...
я именно из за этого тут почти не бываю в роли постера...только читаю... )
#112169
16.05.2008 - 11:58
Татьяна Веденеева / @Veta
dimon [112169]: Смысл сводится к тому, что надо учиться общаться цивилизованно.
По поводу стоянок подумала, зачем это нужно супермаркетам? Велосипедисты не сделают крупные или дорогие покупки. Значит, от них прибыль минимальна, ну и для чего ради них стараться, они не окупятся?
#112176
16.05.2008 - 12:09