Angara.Net

Самолет над Иркутском

Alexander Naumenkov / @SanSanich
Уже наверное четвертый год у нас над иркутском в теплое время года летает какой-то синий самолет. Причем летает по кругу, низко и над определенными районами.. на мой взгляд летит он быстро, но довольно безшумно! мы сначала думали, что это какие-то учения или что-то в этом роде, но ведь вряд ли стали бы тренироваться над жилыми кварталами..
в этом году я его увидел в субботу 15 марта над центром.
Кто-нибудь знает, что это за самолет и что ему надо на городом?
#99875
16.03.2008 - 23:48
Alexander Naumenkov / @SanSanich
На фотографии он весной прошлого года! над первомайским кружил.
Файл: /958 kb/.jpg
#99877
16.03.2008 - 23:48
Павел Пенизев / @KATERnik
Тоже видел его в субботу. Летал и на до мной:) (район жд института).
#99879
16.03.2008 - 23:54
E lena / @i1e
Синий пока не видели, видели вот такой - тоже очень низко летел, район Волжской :)
Файл: /12 kb/.jpg
#99891
17.03.2008 - 01:11
Elena Ruda / @real
Если я правильно понимаю, вы говорите про синий самолёт с авиазавода. Сами авиазаводские подтверждали мне, что это их самолёт. Я тоже его видела не раз над городом, особенно часто, когда работала в Ново-Ленино.
#99892
17.03.2008 - 01:11
Alexander Naumenkov / @SanSanich
i1e [99891]: он именно кружил или так просто мимо пролетал?
real [99892]: я не знаю с авиазавода он или нет, просто интересно какого .. он делает над городом?, ведь если надо чего-то испытать или по тренироваться или еще что-то в этом духе, то явно не над городом! => что-то ему надо именно здесь.
И что у них за весеннее такое обострение? как потеплело, так и полетел?
#99893
17.03.2008 - 01:17
Петр Мехоношин / @Extremal_Peter
Тоже не раз его видел... Видимо, это чтобы жизнь медом не казалась садящимся и взлетающим самолетам с аэропорта у нас в городе.
#99894
17.03.2008 - 01:22
Олег Полынцев / @olegpolyntsev
Так это, наверное, Як-40 с Новосибирска, настраивает оборудование для обеспечения посадки на заводском аэродроме
#99895
17.03.2008 - 01:43
Alexander Naumenkov / @SanSanich
olegpolyntsev [99895]: Настраивает? уже третий как минимум год настраивает!?
#99896
17.03.2008 - 01:46
Олег Полынцев / @olegpolyntsev
Ну дак каждый год надо, безопасность полетов все таки
#99903
17.03.2008 - 06:06
Андрей Тетерин / @184
Скорей всего это "летающая лаборатория". По регламентам система посадки каждого аэропорта один раз в год должна облетываться. Как правило траектория полетов осуществляется по схеме захода на посадку, также включает полеты по радиусу на определенном удалении от КТА а/п и прочее. Лаборатории бывают на разных типах, к примеру на базе Ан 24, не дешевая процедура, но как уже заметили безопасность полетов превыше всего.
#99912
17.03.2008 - 09:45
Jim Howkins / @Jim_Howkins
На первой фотке ЯК-40
#100006
17.03.2008 - 18:44
Владимир Макаров / @Comanche
Яндекс с Гуглом как всегда рулят...

http://www.nrtb.ru/target/compatibility/hardware/
#100008
17.03.2008 - 19:04
Alexander Naumenkov / @SanSanich
Comanche [100008]: Спасибо! То, что доктор прописал..! Все стало ясно!
#100009
17.03.2008 - 19:14
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
Comanche [100008]: угу. на той неделе проверял именно ВПП авиазавода.

184 [99912]: Ага, ИКТ проверял последний раз именно Ан-24. Многие, наверное, обратили внимание на постоянно заходящий Ан-24, но не в посадочной конфигурации и не с посадочной скоростью ;-) Тоже 2-3 дня летал...

i1e [99891]: Похоже на 747... Фотография не в зеркальном отображении?
#100023
17.03.2008 - 20:51
Владимир Макаров / @Comanche
andrkoss [100023]: Я так думаю, что проверки связаны с планами нового аэропорта и перекрещивающимися курсам ВПП "Авиазавода" и планируемого аэропорта в пади Ключевой
#100026
17.03.2008 - 20:58
Олег Полынцев / @olegpolyntsev
andrkoss [100023]: i1e [99891]: Похоже на 747... Фотография не в зеркальном отображении?

Это Ан-124, знаменитый Руслан
#100031
17.03.2008 - 21:20
Владимир Макаров / @Comanche
olegpolyntsev [100031]: Вот только чего забыл "Руслан" над городом? Насколько мне мой склероз подсказывает - полоса UIII не предназначена для бортов такого класса
#100032
17.03.2008 - 21:29
Василий Быстрый / @Vasiliy
Comanche [100032]: Вот только чего забыл "Руслан" над городом? Насколько мне мой склероз подсказывает - полоса UIII не предназначена для бортов такого класса

Тем не менее, IKT их всё-таки принимает, хоть и редко. Если Ан-124, например, из другой страны на авиазавод летит, то посадка в UIII неизбежна, экипажу ведь надо пройти таможенный контроль... а потом уж на авиазавод.
#100036
17.03.2008 - 21:50
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
olegpolyntsev [100031]: изначально я тоже так подумал. Заходит на ВПП авиазавода, похож. Но... не могу разглядеть, снимок не очень, расположение центроплана. У Руслана верхнее, а на снимке?... Но что говорить, на 747-400 он тоже не очень похож ;-)

Comanche [100032]: если снято в районе волжской, то явно видно, что заходит он на авиазавод. Однако полоса IKT способна сейчас принять Ан-124 с ограничениями по массе. 747 Бритиш Эйрвэйс не так давно садился, когда пассажиру плохо стало. В том году было разрешение на Ил-96 (чартер в Бангкок летал), но это дело быстро пресекли.

Vasiliy [100036]: не, насчет таможни - неправда ваша ;-) Наверняка таможенный контроль организован и на авиазаводе. Если нет, то, конечно, никто не будет садить машину для прохождения таможенного контроля в IKT. Или можно предположить, что разбившийся Руслан взлетал, чтобы сесть в IKT, пройти таможенный контроль, а потом дальше в Индию? ;-)
#100092
18.03.2008 - 10:54
Юрий Михайличенко / @yumiha
А еще бывает так же налётывает круги ИЛ-76. Этот тоже лаборатория? Причем, по-моему, со взлетами и посадками. Во всяком случае по звуку двигателей.
#100097
18.03.2008 - 11:15
Alexander Naumenkov / @SanSanich
yumiha [100097]: Он не садится, а снижается почти до земли, а потом с ревом опять взлетает, и так много раз.. зачем не знаю, но у знакомых там дача не далеко, и они рассказывали, что от этого самолета оглохнуть можно было.. они даже сначала беспокоились, о том что у него какие-то проблемы, что он аварийный!..

Вот к стати еще одна тема про самолеты: У меня дача на Садовой.. и там частенько пролетают истребители, причем довольно низко. А лет 6-7 назад осенью, там аж три раза за день прямо над станцией Садовая истребители, или один и тот же, проходил, наверное учения.. авиа шоу отдыхают, по сравнением с тем что мы видели на небе.. запомнилось, как каждый раз, как самолет заходил на петлю или еще на какуюнибудь фигуру, в теплице офигенно звенели стекла!
Так вот может кто знает, говорят, что гдето в том районе есть какой-то аэродром военный.. или это все-таки слухи?
#100113
18.03.2008 - 12:18
Алексей Соловьев / @alexSL
sansanich [100113]: Перестаньте ка, гражданин, все секреты нашего государства про военные аэродромы в интернет выкладывать!
#100116
18.03.2008 - 12:27
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
sansanich [100113]: слухи :-) самолеты авиазавода, проходят испытания. Взлетают, соответственно, тоже оттуда.

yumiha [100097]: вероятно, аэродромные учения. Стажер отрабатывает заход, принятие решения, уход на второй. Аэродромные службы, соответсвенно, тоже стажируются.
#100117
18.03.2008 - 12:28
Максим Пензин / @maxp
sansanich [100113]: аэродром есть, находится во Втором Иркутске :)
#100118
18.03.2008 - 12:41
Alexander Naumenkov / @SanSanich
andrkoss [100117]: если это слухи, то это уже давно не военная тайна!
#100172
18.03.2008 - 17:07
Анна Никитина / @AN
alexSL [100116]: в инет - нельзя, а на глазах мирных жителей - можно :) смешно :)
#100186
18.03.2008 - 18:01
Василий Быстрый / @Vasiliy
andrkoss [100092]: А разбившийся Ан-124 летел во Вьетнам с промежуточной посадкой во Владивостоке, и контроль экипаж проходил именно во Владивостоке. А что касается таможенного пункта, думаю, авиазавод не так часто отправляет международные рейсы, и делать там таможенный пункт нет никакого смысла. Легче посадить самолёт в IKT, откуда он может улететь куда угодно, в ту же Индию, например.
#100191
18.03.2008 - 18:53
Pavel Chimitov / @proteus
КАКОЙ смысл проводить таможенный контроль самолета, который с самоЙ первой модели является собственностью другого государства?
#100203
18.03.2008 - 20:09
Pavel Chimitov / @proteus
удалил
#100204
18.03.2008 - 20:11
Pavel Chimitov / @proteus
самолет крупнее ил76 (ан124, ил86, boeing 747...) после удлинения впп конечно может приземлиться в uiii, но вот съехать с полосы он не сможет :) рулежка, в отличии от полосы не выдержит такой вес
#100206
18.03.2008 - 20:21
Василий Быстрый / @Vasiliy
proteus [100203]: Контроль не самолёта, а таможенный контроль членов экипажа этого самолёта, которые не имеют право находиться в другой стране без визы и документов.
proteus [100206]: Смешно:)... Только в материале про Боинг 747-400 British Airways написано, что 5 рулёжка выдерживает его. Поскольку его уже несколько раз сажали в UIII, наверняка он не на полосе стоял? А так было бы классно, приземлился, постоял и полетел назад ;_)))
Ил-86 в настоящее время IKT принимает (по крайней мере, у них на сайте так написано).
#100252
19.03.2008 - 01:06
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
Vasiliy [100191]: промежуточная во Владике: КВС со вторым даже не выйдут из кабины. Инженер, техник и оператор будут следить за обслуживанием борта. Я тебе точно говорю, что борт, который следует на авиазавод, следует туда не просто так. А с грузом или за грузом. И садиться он будет на авиазаводскую полосу. Никто никогда не будет садить борт в IKT ради прохождения экипажем таможенного контроля. Пункт наверняка есть, а если нет, то таможенную бригаду привезут на авиазавод. Груз тоже должен пройти таможню, не забывай. Контроль экипажа вообще мало кого интересует.

proteus [100206]: я лично видел на стоянке 124-100, 747 вообще по всем каналам показали, 96 в том году чартеры обслуживал..

proteus [100203]: чет я не понял. Это шутка была?
#100274
19.03.2008 - 10:27
Pavel Chimitov / @proteus
НЕ штука. полоса uiii имеет категорию b. в экстренных случаях аэропорт сможет принять тяжелые самолеты, но регулярных рейсов полоса и рулежки просто не выдержат.
кстати руслан ни когда не пустят в uiii еще по одной банальной причине, в силу того что наша полоса имеет довольно сильный наклон, скорее всего заходить на посадку он будет по курсу 224 ( мог и соврать, точно не помню, согласно стандарту у аэропорта иркутск всего два курса захода на посадку)...другими словами над
центром города будет заходить на посадку дом с крыльями, сомневаюсь что жители города с этим согласяться :)
#100406
20.03.2008 - 00:48
Pavel Chimitov / @proteus
КСТАТИ. даже на сайте аэропорта иркутск написано что самолет ан 124 может принимать только с условием ограничения максимальной массы (проще говоря без груза и не полными баками).
так что руслан, который должен перевезти 2 сухаря во владивосток или китай/малазию (для индии уже не делают) врядли впишется в допустимый максимальный вес.
#100408
20.03.2008 - 00:57
Олег Полынцев / @olegpolyntsev
У Руслана пробег даже немного короче, чем у Ту-154М, так что последнее замечание - не аргумент.
#100409
20.03.2008 - 00:58
Pavel Chimitov / @proteus
olegpolyntsev [100409]: ПРОБЕГ не причем, важен вес, который сможет выдержать покрытие
#100410
20.03.2008 - 01:18
Олег Полынцев / @olegpolyntsev
proteus [100410]: Да, я имел в виду не замечание про вес, а то что как и тушка может заходить с обеих сторон. Насчет веса, подозреваю, что на самом деле в расчете принимают не собственно вес, но удельное давление на поверхность ВПП, колес на телегах Руслана больше, диаметр колес тоже, так что, возможно, разница не так уж и велика. Впрочем, как бы то ни было, я сам лично видел однажды Ан-124 взлетавший с аэропорта (удивился, не скрою).
#100415
20.03.2008 - 01:46
Василий Быстрый / @Vasiliy
olegpolyntsev [100415]: Я считаю, тут нечему удивляться. Максимальный взлётный вес в IKT 360 т. После того, как полосу продлят, её длина будет 3565+ м (по Гуглу получается даже ~3630). Это почти как в Домодедово и Шереметьево (там ~3700). Соответственно вес увеличат и повысят категорию. Из этого следует, что IKT будет принимать все типы ВС, за исключением A-380(?). С рулёжками проблемы тоже решают. Где-то читал, что аэропорт строит ряд новых стоянок для таких типов ВС. Но пока остаётся только ждать, ВПП обещали сдать к 2009 году. Впрочем, в аэропорту проблем и без этого хватает... Для начала хотя бы парильню убрали, а то стыдно перед приезжими из других городов. Международный сектор тоже подизносился, внутренний сдадут этим летом.
#100416
20.03.2008 - 02:32
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
proteus [100406]:

1. Насчет шутки - это к этому сообщению proteus [100203]:
2. Не такой уж и сильный наклон. + небольшой горб. Все это сказки о сложностях захода и посадки на нашу ВПП. Насколько наклон может удлинить пробег? У Руслана он 900 м. Даже с учетом того, что он каснется не в первой трети и уклона, оставшейся длины ВПП ему для пробега хватит за глаза.
3. Курсы 300 и 120.
4. Ограничения взлетной массы там написано. При максимальной взлетной массе Руслану нужно 3000 м. Даже оторвавшись, он может повторить подвиг 76-го, побороздить поля и леса.

olegpolyntsev [100415]: всецело согласен. Взлетающим я его не видел, а вот на стоянке видел :-) Потер глаза - стоит. ;-)

Сейчас внимательней разглядел фотку. Тень создала иллюзию, что центроплан не сверху. Явно Руслан...

Где же вы все были раньше? ;-) Мы уже 2 раза собирались на 12-м торце, споттили, делали шашлыки :-)
#100459
20.03.2008 - 12:43
Pavel Chimitov / @proteus
ЕСЛИ не секрет, где вы спотили, и как у вас получилось с милицией договориться( меня 'вежливо' попросили проваливать вместе с фотоаппаратом :) ( я был со стороны байкальского тракта, недалеко от новолисихи)
PS . А МОЖНО посмотреть на фотографию с русланом (интересно посмотреть какой авиакомпании он принадлежит)
#100478
20.03.2008 - 14:44
Alexander Naumenkov / @SanSanich
тоже случай.. Катались мы вдоль взлетной полосы за забором разумеется, вроде как учились машину водить. причем ни каких предупреждающих знаков не было. и не доехав примерно метров 300 до памятника (там какое-то гиганское захоронение, как я понял) остановились поменяться местом с "водителем".. стоим пока ни едем, и тут останавливается милицейский Уазик причем перед машиной, как бы подрезав, от туда выходят мужички в бронежелетах, с автоматами и просят нас покинуть машину... проверили документы, машину, багажник и сопроводили нас аж до коттеджного поселка... блюдут однако порядок...
#100480
20.03.2008 - 15:06
Василий Быстрый / @Vasiliy
sansanich [100480]: Да... по слухам там даже велосипедистов так же сопровождают... Жалко, не снимешь самолётиков...
#100490
20.03.2008 - 16:08
Alexander Naumenkov / @SanSanich
Vasiliy [100490]: Да уж пролетают они там прям над головами - классно!
#100497
20.03.2008 - 16:25
Anya Aminova / @anika
Vasiliy [100490]: sansanich [100497]: эти ребята охраняют не только аэропорт или не сколько аэропорт... в этом районе есть очень важные объекты.
#100512
20.03.2008 - 17:13
Alexander Naumenkov / @SanSanich
anika [100512]: Интересно, что там еще можно охранять?
#100515
20.03.2008 - 17:17
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
proteus [100478]: sansanich [100480]: Vasiliy [100490]: anika [100512]:

Это сотрудники милиции. Они курсируют вокруг территории порта, на вопрос о том, на каких основаниях они просят "отъехать подальше" они отвечают "поехали в отдел, разберемся". Но это еще не беда. САБ может иногда нагрянуть... В общем летом мы беспроблемно снимали, рядом работала какая-то сельскохозяйственная техника, мы делали вид, что кушаем и контролируем работу техники. Потом делали шашлыки в лесу. А во второй раз были проблемы, пришлось удаляться немного, но тоже все мирно обошлось. И на веле я там постоянно ездил. Потом покажем заветную поляну.

Охранять там больше нечего. Но на территории А/п в/ч...

Фотки Руслана нет. Видел воочию с голоустенского тракта.
#100529
20.03.2008 - 18:04
Alexander Naumenkov / @SanSanich
andrkoss [100529]: Если охранять там не чего, то какого они от туда всех гонят? или боятся, что у кого-нить из фотоаппарата вместо птички вылетит ракета?
#100534
20.03.2008 - 18:19
Владимир Макаров / @Comanche
sansanich [100534]: Дык к режимным объектам аэропорт относится вроде, если меня не глючит... Федерального значения. Примерно тоже, что около объектов "Росрезерва" пофотографировать )))
#100539
20.03.2008 - 18:33
Иван Аристов / @Putnik
Наткнулся на инетерсную статью про Иркутский аэропорт: http://pressa.irk.ru/friday/2006/27/001007.html
Что скажете? :-)
Что насчте захоронений и призраков в пивоварихе? (немного оффтоп)
#100540
20.03.2008 - 18:34