Из мкр-на Университетский до Порта Байкал на лыжах.
Из мкр-на Университетский до Порта Байкал на лыжах.
Немного истории.
Давно у меня зрела эта идея – встать на лыжи около дома, и доехать до Байкала по маршруту, ставшим уже популярным. Кто уже только не ездил до Порта Байкал из Иркутска по левой стороне Ангары: и джиперы клуба «Протектор», и велосипедисты, и лыжники, и «снегоходдеры», и даже мотоциклисты.
А начиналось все в далеком 2003 году, когда у меня возникла идея проехать на джипах до Порта Байкал не пользуясь паромом. Как раз там, в Порту находится пансионат «Надежда», совладелец которого – мой друг Никонов Андрей. Так что в подобных поездках у нас всегда был пункт назначения с гостеприимным приютом.
Раздобыв крупномасштабные карты, я прикинул, где можно проложить этот маршрут, с максимальным использованием существующих лесных дорог. Но даже на картах, где были показаны хорошие дороги с гатью, в первых поездках с джиперами клуба «Протектор», нам пришлось столкнуться с выросшими посреди старой колеи деревьями.
Но благодаря энтузиазму увлеченных идеей людей, маршрут был проложен со второго раза.
Эти поездки описаны здесь:
http://www.irkutsk-4x4.ru/merop/17-05-2003.asp
http://www.irkutsk-4x4.ru/merop/12-06-2003.asp
Начало.
Во время новогодних каникул, грех не сходить в какой-нибудь интересный маршрут, особенно если у тебя есть такая возможность. Погожим солнечным днем 4-го января я и двинул на Порт Байкал. Торопиться не стал, так как поход ожидался с ночевкой в восстановленном джиперами «Протектора» зимовье на реке Аланка. Друзья на джипах как раз поехали до этого зимовья одновременно со мной. После довольно продолжительных сборов я встал на лыжи во втором часу дня, в привычном мне месте в микрорайоне Университетский. Два года назад я уже проезжал по этому пути, но тогда я начинал от плотины, и первая часть маршрута пролегала по льду Иркутского водохранилища. На этот раз я решил весь путь пройти по лесу.
Хорошо накатанная после снегопада лыжня уходила вверх по течению реки Кая. На Солнечной поляне (где-то 10 км от города) встретил компанию знакомых лыжников, остановившихся на привал. Мой ответ на вопрос: «Куда собрался?» вызвал недоумение и восхищение одновременно. Только Вадик Бомин сказал, что если бы он был в хорошей форме, то отважился бы поехать со мной. Глотнув предложенного чаю, с пожеланиями удачи, я поехал дальше. Первая остановка на привал была запланирована на сенокосных угодьях Казанской церкви (около 16 км от города). Удобное место со столом, лавками и навесом над ними, всегда благоволит усталым путникам. Первая и хорошо мне известная часть пути была завершена, а далее предстоял выбор, как выехать в долину реки Курма. Вариантов было два: либо через садоводства и далее по автомобильной дороге, либо ехать дальше по лыжне в сторону Большого Луга, а в верховьях реки Кая через перевал по лесовозной дороге проехать до дороги, соединяющей Большой Луг и Курму.
Лишняя петля.
Хорошая лыжня, идущая дальше в сторону Большого Луга остановила мой выбор на втором варианте пути. Не хотелось мне проезжать через садоводства, да потом ещё ехать по автомобильной дороге. Привычный маршрут проходил по сказочному, сверкающему в лучах зимнего солнца снежным убранством, лесу. Доехав до места, где в стародавние времена стояло зимовье, я увидел, что лыжня идёт дальше по несколько иному маршруту, а там где она шла раньше – просто снежная целина. Но так как новая лыжня шла параллельно старому маршруту, то я решил проехать дальше, в надежде, что она выйдет на нужное направление. Проехав ещё несколько километров, я понял, что лыжня плавным полукругом выходит в направлении деревни Олха, что мне совсем не подходило.
Выходить в верховья Каи по снежной целине на беговых лыжах мне не захотелось, и как не прискорбно, но мне пришлось развернуться и обратно по лыжне выехать снова к сенокосным угодьям Казанской церкви. Опять я остановился на привал в этом богоугодном месте, с прикреплёнными к дереву иконками и указательной надписью: «Покос не захламлять. Дерн не губить. Природу беречь. Аминь.»
Блин, потерял полтора часа, отмотав лишних 18 – 20 км. Теперь придется выезжать через садоводства. Мелькнувшую было мысль – повернуть домой – я загасил сразу. Русские не сдаются. Двигаем дальше. Да и друзья в зимовье на Аланке ждут…
Смеркалось, холодало…
Повернув на дорогу, идущую к садоводствам, мне совсем не много пришлось торить лыжню, но вскоре появился след от грузовика, по которому я и въехал в садоводство «Илга». Затем где-то километр мне пришлось проехать по обочине, рядом с асфальтированной дорогой. Это был самый ужасный километр по состоянию трассы: постоянно попадалась острая щебёнка, подсыпаемая на дорогу. Дальше поехал по заснеженной и укатанной машинами грунтовке. Частенько даже получалось идти коньком. Солнце двигалось к закату, а как стемнело, то резко почувствовалось похолодание. Пальцы на руках стали подмерзать, пришлось даже одеть запасные перчатки. А вот мои новые лыжные ботинки «Саломон» показали себя с самой лучшей стороны. Хотя на мне были только одни тонкие носки, нога даже не думала мерзнуть, а температура потом опустилась почти под тридцатник…
Выбежав на Большую Хею, я одел на голову фонарик. Сразу бежать стало лучше, бежать стало веселее. Хорошее, привычное глазу большое желтое пятно от лампового фонарика, освещало лыжню на 5 – 6 метров вперёд, не то, что всякая светодиодная фигня. А большая плоская батарейка на пузе в тепле, позволяла фонарику ярко светить в течение более 4-х часов на тридцатиградусном морозе. Хоть всю ночь бежать можно, подумал я, как в темноте показалась фигура человека с ружьём, идущего мне навстречу. Весело поздоровавшись со мной, представляю, что он обо мне подумал.
Прыгающие мандарины.
Миновав Курминские болота, я вбежал в долину реки Байсик. По наезженной машинами колее было легко передвигаться, но только классическим стилем. Мороз крепчал, усталость накапливалась, и только горячий чай с лимоном из термоса, шоколад, яблоки и мандарины, помогали мне поддерживать силы. Рюкзак весь покрылся куржаком, мастерка становилась ледяным коробом. Продукты, лежащие в рюкзаке стати окончательно замерзать. Последнее яблоко еле разгрыз. На последний перекус оставил себе четыре последних мандарина. До зимовья оставалось около 18 км…
С Андреем Бориком, уехавшем на зимовьё на джипе, у меня была договоренность, что если меня не будет к определённому сроку, то он выезжает меня встречать к перевалу между долинами рек Байсик и Аланка. Но если меня не будет и ко второму условленному сроку, то значит, что я повернул обратно в Иркутск.
Торопился я как мог, но лишняя двадцатка, естественно дала себя знать и в потере времени, и в потере сил. Во-общем, как потом выяснилось не дождались они меня минут пять, уехав обратно на зимовье. Остановившись на последний привал перед перевалом, я собрался съесть свои четыре последних мандарина. До зимовья оставалось шесть километров. Замерзающими руками я достал из рюкзака пакет с мандаринами, но они до того заледенели, что несколько раз выпрыгивали у меня из рук, потом их даже приходилось вылавливать из снега. Кое-как отгрызя зубами кожуру, я съел сладкие фруктовые ледышки. В двухкилометровый подъём я вбежал довольно бодро, спустившись потом в долину реки Аланка к спасительному зимовью.
Зимовьё.
Как приятно все-таки знать, что где-то посреди тайги есть место, где можно отогреться, поесть и поспать. Друзья были удивлены, что я все-таки дошел. Ещё больше они удивились, что я все-таки назавтра намерен идти дальше. Оправдываясь, что не дождались меня у перевала, я также оправдался перед ними из-за лишней петли и связанной с этим потерей времени. Хорошенько поев, и выпив стопарик водки для «сугреву», стали укладываться на ночлег. Мыши долго не давали уснуть, копошась в оставленном на полу пакете с мусором. Потом даже вставал, чтобы убрать «шуршащий» пакет. Дровишки потрескивали в печке – буржуйке, давая спать в легком спальнике с комфортом.
На утро ребята стали заводить свои машины. УАЗик, во все агрегаты которого залита хорошая синтетика, завелся очень не скоро, только после многих попыток. Потом ещё выяснилось, что перемерз некачественный тосол в патрубках, идущих к печке в салон. Было интересно наблюдать, как хозяин машины отогревал эти патрубки в салоне паяльной лампой. То есть ночью в лесу температура опускалась до тридцати или даже ниже.
Порт Байкал.
Дорога от зимовья на Аланке до Порта Байкал особых трудностей не составила, так как незадолго до этого по данной трассе проехал снегоход. Со свежими силами я с удовольствием проехал по местам «боевой славы», вспоминая подвиг первопроходцев.
Снег искрился под ногами, на голубом небе не было ни одного облачка, воздух просто поражал своей чистотой и особенным лесным настроением. Ради этих минут единения с природой и стоило отправляться в подобный маршрут. Преодолев в очередной раз этот путь до Порта Байкал, я с удовольствием отправился домой сначала на пароме, а потом на маршрутке, ощущая за спиной пройденные лесные километры.
Немного истории.
Давно у меня зрела эта идея – встать на лыжи около дома, и доехать до Байкала по маршруту, ставшим уже популярным. Кто уже только не ездил до Порта Байкал из Иркутска по левой стороне Ангары: и джиперы клуба «Протектор», и велосипедисты, и лыжники, и «снегоходдеры», и даже мотоциклисты.
А начиналось все в далеком 2003 году, когда у меня возникла идея проехать на джипах до Порта Байкал не пользуясь паромом. Как раз там, в Порту находится пансионат «Надежда», совладелец которого – мой друг Никонов Андрей. Так что в подобных поездках у нас всегда был пункт назначения с гостеприимным приютом.
Раздобыв крупномасштабные карты, я прикинул, где можно проложить этот маршрут, с максимальным использованием существующих лесных дорог. Но даже на картах, где были показаны хорошие дороги с гатью, в первых поездках с джиперами клуба «Протектор», нам пришлось столкнуться с выросшими посреди старой колеи деревьями.
Но благодаря энтузиазму увлеченных идеей людей, маршрут был проложен со второго раза.
Эти поездки описаны здесь:
http://www.irkutsk-4x4.ru/merop/17-05-2003.asp
http://www.irkutsk-4x4.ru/merop/12-06-2003.asp
Начало.
Во время новогодних каникул, грех не сходить в какой-нибудь интересный маршрут, особенно если у тебя есть такая возможность. Погожим солнечным днем 4-го января я и двинул на Порт Байкал. Торопиться не стал, так как поход ожидался с ночевкой в восстановленном джиперами «Протектора» зимовье на реке Аланка. Друзья на джипах как раз поехали до этого зимовья одновременно со мной. После довольно продолжительных сборов я встал на лыжи во втором часу дня, в привычном мне месте в микрорайоне Университетский. Два года назад я уже проезжал по этому пути, но тогда я начинал от плотины, и первая часть маршрута пролегала по льду Иркутского водохранилища. На этот раз я решил весь путь пройти по лесу.
Хорошо накатанная после снегопада лыжня уходила вверх по течению реки Кая. На Солнечной поляне (где-то 10 км от города) встретил компанию знакомых лыжников, остановившихся на привал. Мой ответ на вопрос: «Куда собрался?» вызвал недоумение и восхищение одновременно. Только Вадик Бомин сказал, что если бы он был в хорошей форме, то отважился бы поехать со мной. Глотнув предложенного чаю, с пожеланиями удачи, я поехал дальше. Первая остановка на привал была запланирована на сенокосных угодьях Казанской церкви (около 16 км от города). Удобное место со столом, лавками и навесом над ними, всегда благоволит усталым путникам. Первая и хорошо мне известная часть пути была завершена, а далее предстоял выбор, как выехать в долину реки Курма. Вариантов было два: либо через садоводства и далее по автомобильной дороге, либо ехать дальше по лыжне в сторону Большого Луга, а в верховьях реки Кая через перевал по лесовозной дороге проехать до дороги, соединяющей Большой Луг и Курму.
Лишняя петля.
Хорошая лыжня, идущая дальше в сторону Большого Луга остановила мой выбор на втором варианте пути. Не хотелось мне проезжать через садоводства, да потом ещё ехать по автомобильной дороге. Привычный маршрут проходил по сказочному, сверкающему в лучах зимнего солнца снежным убранством, лесу. Доехав до места, где в стародавние времена стояло зимовье, я увидел, что лыжня идёт дальше по несколько иному маршруту, а там где она шла раньше – просто снежная целина. Но так как новая лыжня шла параллельно старому маршруту, то я решил проехать дальше, в надежде, что она выйдет на нужное направление. Проехав ещё несколько километров, я понял, что лыжня плавным полукругом выходит в направлении деревни Олха, что мне совсем не подходило.
Выходить в верховья Каи по снежной целине на беговых лыжах мне не захотелось, и как не прискорбно, но мне пришлось развернуться и обратно по лыжне выехать снова к сенокосным угодьям Казанской церкви. Опять я остановился на привал в этом богоугодном месте, с прикреплёнными к дереву иконками и указательной надписью: «Покос не захламлять. Дерн не губить. Природу беречь. Аминь.»
Блин, потерял полтора часа, отмотав лишних 18 – 20 км. Теперь придется выезжать через садоводства. Мелькнувшую было мысль – повернуть домой – я загасил сразу. Русские не сдаются. Двигаем дальше. Да и друзья в зимовье на Аланке ждут…
Смеркалось, холодало…
Повернув на дорогу, идущую к садоводствам, мне совсем не много пришлось торить лыжню, но вскоре появился след от грузовика, по которому я и въехал в садоводство «Илга». Затем где-то километр мне пришлось проехать по обочине, рядом с асфальтированной дорогой. Это был самый ужасный километр по состоянию трассы: постоянно попадалась острая щебёнка, подсыпаемая на дорогу. Дальше поехал по заснеженной и укатанной машинами грунтовке. Частенько даже получалось идти коньком. Солнце двигалось к закату, а как стемнело, то резко почувствовалось похолодание. Пальцы на руках стали подмерзать, пришлось даже одеть запасные перчатки. А вот мои новые лыжные ботинки «Саломон» показали себя с самой лучшей стороны. Хотя на мне были только одни тонкие носки, нога даже не думала мерзнуть, а температура потом опустилась почти под тридцатник…
Выбежав на Большую Хею, я одел на голову фонарик. Сразу бежать стало лучше, бежать стало веселее. Хорошее, привычное глазу большое желтое пятно от лампового фонарика, освещало лыжню на 5 – 6 метров вперёд, не то, что всякая светодиодная фигня. А большая плоская батарейка на пузе в тепле, позволяла фонарику ярко светить в течение более 4-х часов на тридцатиградусном морозе. Хоть всю ночь бежать можно, подумал я, как в темноте показалась фигура человека с ружьём, идущего мне навстречу. Весело поздоровавшись со мной, представляю, что он обо мне подумал.
Прыгающие мандарины.
Миновав Курминские болота, я вбежал в долину реки Байсик. По наезженной машинами колее было легко передвигаться, но только классическим стилем. Мороз крепчал, усталость накапливалась, и только горячий чай с лимоном из термоса, шоколад, яблоки и мандарины, помогали мне поддерживать силы. Рюкзак весь покрылся куржаком, мастерка становилась ледяным коробом. Продукты, лежащие в рюкзаке стати окончательно замерзать. Последнее яблоко еле разгрыз. На последний перекус оставил себе четыре последних мандарина. До зимовья оставалось около 18 км…
С Андреем Бориком, уехавшем на зимовьё на джипе, у меня была договоренность, что если меня не будет к определённому сроку, то он выезжает меня встречать к перевалу между долинами рек Байсик и Аланка. Но если меня не будет и ко второму условленному сроку, то значит, что я повернул обратно в Иркутск.
Торопился я как мог, но лишняя двадцатка, естественно дала себя знать и в потере времени, и в потере сил. Во-общем, как потом выяснилось не дождались они меня минут пять, уехав обратно на зимовье. Остановившись на последний привал перед перевалом, я собрался съесть свои четыре последних мандарина. До зимовья оставалось шесть километров. Замерзающими руками я достал из рюкзака пакет с мандаринами, но они до того заледенели, что несколько раз выпрыгивали у меня из рук, потом их даже приходилось вылавливать из снега. Кое-как отгрызя зубами кожуру, я съел сладкие фруктовые ледышки. В двухкилометровый подъём я вбежал довольно бодро, спустившись потом в долину реки Аланка к спасительному зимовью.
Зимовьё.
Как приятно все-таки знать, что где-то посреди тайги есть место, где можно отогреться, поесть и поспать. Друзья были удивлены, что я все-таки дошел. Ещё больше они удивились, что я все-таки назавтра намерен идти дальше. Оправдываясь, что не дождались меня у перевала, я также оправдался перед ними из-за лишней петли и связанной с этим потерей времени. Хорошенько поев, и выпив стопарик водки для «сугреву», стали укладываться на ночлег. Мыши долго не давали уснуть, копошась в оставленном на полу пакете с мусором. Потом даже вставал, чтобы убрать «шуршащий» пакет. Дровишки потрескивали в печке – буржуйке, давая спать в легком спальнике с комфортом.
На утро ребята стали заводить свои машины. УАЗик, во все агрегаты которого залита хорошая синтетика, завелся очень не скоро, только после многих попыток. Потом ещё выяснилось, что перемерз некачественный тосол в патрубках, идущих к печке в салон. Было интересно наблюдать, как хозяин машины отогревал эти патрубки в салоне паяльной лампой. То есть ночью в лесу температура опускалась до тридцати или даже ниже.
Порт Байкал.
Дорога от зимовья на Аланке до Порта Байкал особых трудностей не составила, так как незадолго до этого по данной трассе проехал снегоход. Со свежими силами я с удовольствием проехал по местам «боевой славы», вспоминая подвиг первопроходцев.
Снег искрился под ногами, на голубом небе не было ни одного облачка, воздух просто поражал своей чистотой и особенным лесным настроением. Ради этих минут единения с природой и стоило отправляться в подобный маршрут. Преодолев в очередной раз этот путь до Порта Байкал, я с удовольствием отправился домой сначала на пароме, а потом на маршрутке, ощущая за спиной пройденные лесные километры.
#49637
07.01.2007 - 19:46
Интересно. Я тоже собираюсь. Но за день, как Байкал встанет. И в обратную сторону. Поэтому вопросы.
1) От Аланки до порта дорога только снегоходами укатана? Или джиперы туда ехали?
2) По дороге до Аланки лесовозы ездят? Как дорога на перевал? Можно быстро бежать?
3) Есть ли дорога по Аланке вниз к водохранилищу?
1) От Аланки до порта дорога только снегоходами укатана? Или джиперы туда ехали?
2) По дороге до Аланки лесовозы ездят? Как дорога на перевал? Можно быстро бежать?
3) Есть ли дорога по Аланке вниз к водохранилищу?
#49716
09.01.2007 - 13:35
Ситуация меняется каждый день. От Аланки, когда я бежал, до Порта был только след снегохода, но джиперы туда собирались. Пока не знаю, съездили или нет. Лесовозы до Аланки не ездят, только джиперы. Дорога на перевал хорошая, бежать можно быстро, если есть силы. Дорога по Аланке вниз до Ангары проезжалась нами на джипах в начале декабря, но сейчас она засыпана снегом. Если бежать за один день, то надо выбегать рано - в 8 - 9 утра. И лучше по водохранилищу от платины: и быстрее, и легче.
#49726
09.01.2007 - 15:04
Вопрос: а это сколько в километрах получается?, если с ночевой, то рюкзак больше 10 кг выходит? с какой скоростью бежать нужно, что бы за день до Порт Байкала успеть, как-то переправиться и успеть на последнюю маршрутку? По-моему не очень реально, но заманчиво...
#49894
10.01.2007 - 18:25
От Университетского до Порта получилось около 85 -87 км, с лишней петлёй у меня вышло 105 - 107 км. Если с ночевой бежать, то спальник можно брать легкий - в зимовье жарко, если натопить. За день пробежать из девушек, я думаю, сможет только Инга Перминова и может ещё пара лыжниц в области. Так что варианта два, если интересно: либо за два дня, либо укороченный маршрут с заброской машиной до последнего садоводства. Кстати, маршрутка ходит от троллейбусного депо.
Последний паром в седьмом часу вечера, и маршрутки где-то в это же время перестают из Листвянки ходить.
За один день я бегал два года назад - это достаточно серьёзное испытание даже для подготовленного лыжника. А за два дня - увлекательный туристический поход. Тем более, что сейчас на Аланке восстановлено хорошее зимовье 6 х 6 м, где спокойно разместятся на ночь 12 человек.
Последний паром в седьмом часу вечера, и маршрутки где-то в это же время перестают из Листвянки ходить.
За один день я бегал два года назад - это достаточно серьёзное испытание даже для подготовленного лыжника. А за два дня - увлекательный туристический поход. Тем более, что сейчас на Аланке восстановлено хорошее зимовье 6 х 6 м, где спокойно разместятся на ночь 12 человек.
#49923
11.01.2007 - 01:35
Как выйти на зимовье на Аланке? Как идет лыжня - по водохранилищу или по лесу?
#50015
11.01.2007 - 19:16
Мой совет - лучше выбегать от управления ГЭС на плотине. 32 км по водохранилищу до самого конца залива Курма. Далее километра 3 вврех по течению реки Курма до пересечения с дорогой, которая идет в направлении реки Байсик. Потом вверх по долине реки Байсик, затем перевал и спуск в долину реки Аланка. Пару километров по долине Аланки вниз - и там то самое зимовье.
#50047
12.01.2007 - 01:45
nizaza: как на счет 20 января, если не будет мороза? Только я уже не гонщик, но еще не чайник - хожу со средней скоростью, но долго и упорно.
#50203
13.01.2007 - 16:33
Карта маршрута:
http://miniauto.narod.ru/olkhinskoe_plato_.jpg
Синим показан путь по лесу, красным - по водохранилищу.
http://miniauto.narod.ru/olkhinskoe_plato_.jpg
Синим показан путь по лесу, красным - по водохранилищу.
#50252
14.01.2007 - 21:48
vekcsha [50203]: к сожалению, 20 у меня большой ТЕХ СОВЕТ намечен. т.е работа. я скажу если что изменится, а пока предлагаю скататься по какой нить легонькой трассочке. как?
Только я уже не гонщик, но еще не чайник :) Я тоже не участвовала в соревах, но надо бы попробовать ,)
Только я уже не гонщик, но еще не чайник :) Я тоже не участвовала в соревах, но надо бы попробовать ,)
#50258
14.01.2007 - 23:03
nizaza:10,13? А вагон? Думаю, к Санаторному народа с лыжами на 10-часовой будет уже немного.
#50567
17.01.2007 - 19:16
Спасибо, Петр! Ты помог девушкам договориться покататься с Санаторного. Это хоть и не совсем то, точнее совсем не то, но лучше чем ничего:).
#50569
17.01.2007 - 19:24
Это лучше, чем они бы пошли по такому сложному маршруту и, не дай бог, что-нибудь могло бы с ними случится ;)
Да и тема всегда вверху - больше народу прочитало мой рассказ :)
Да и тема всегда вверху - больше народу прочитало мой рассказ :)
#50586
18.01.2007 - 00:42
А может все же скататься? Я правда настаиваю на том, чтобы в обратную сторону (во-первых не опоздаешь, во-вторых от Порта до Аланки проще в этом направлении) И пораньше в Порт добраться. С этим вся проблема. На маршрутке к Рогатке можно добраться к 10 часам, когда парома уже нет. Есть у кого нибудь опыт, как пораньше утром попасть в Порт Байкал? Или нужна компания, хотя бы человек в пять, чтобы организовать маршрутку. Никто не собирается?
#50650
18.01.2007 - 19:28
я хочу так сьездить до порта байкал, но в эту неделю у меня в субботу дела до обеда.
варианты не просчитывал, но если с обеда в субботу успеем за два дня - можно сьездить, или спланировать на следующие выходные
варианты не просчитывал, но если с обеда в субботу успеем за два дня - можно сьездить, или спланировать на следующие выходные
#50653
18.01.2007 - 19:44
vekcsha [50363]: привет. едешь завтра? на первой электричке, та которая в 9...сколькота с пассажирского
сообщи. встретимся.)
k_const [50650]: eridy [50653]: или вы уехали уже по маршруту???
сообщи. встретимся.)
k_const [50650]: eridy [50653]: или вы уехали уже по маршруту???
#50820
20.01.2007 - 22:20
nizaza: привет, с пятницы отключился интернет, но я ездила на 10-ти часовой электричке, и, видимо мы соблазнили нород с Санаторного, т.к. толпа была приличная.
#50922
22.01.2007 - 18:41
Я хочу именно за 1 день. И поскольку время сильно зависит от условий, то лучше двигаться из Порта, чтобы, например, прибыв часов в 12 ночи не думать что делать дальше. Видимо придется дождаться льда на Байкале (если это таки свершится), доезжать на Листвянки на маршрутке, переходить в Порт Байкал и рвать когти. В зимнее время по этому маршруту я ходил с Порта до бараков и назад с тропежкой около двух часов в одну сторону; и с Дабата до Иркутска. В случае прошедшего накануне снегопада время может достигать 5 часов. Летом был на всем маршруте. Время я оцениваю часов в 12, 13, так что из Иркутска успеть к парому реально если только выходить часов в 5 утра.
#50935
22.01.2007 - 21:07
Расписание Листвянка - Порт Байкал:
С Рогатки: 8:15 16:15 18:15
Из Порта Байкал: 6:40 15:50 17:15
В субботу действует.
Автобус первый на Листвянку из Иркутска в 09, маршрутка в 11 (заходил на автовокзал). Если договорюсь с транспортом до Листвянки, завтра утром (27.01.2007) можно успеть на паром 8:15. Я пойду до Курмы, а дальше - в Ханчин (через Шинихту - Мальту) или Иркутск. Состояние лыжни неизвестно. Количество идущих - тоже.
С Рогатки: 8:15 16:15 18:15
Из Порта Байкал: 6:40 15:50 17:15
В субботу действует.
Автобус первый на Листвянку из Иркутска в 09, маршрутка в 11 (заходил на автовокзал). Если договорюсь с транспортом до Листвянки, завтра утром (27.01.2007) можно успеть на паром 8:15. Я пойду до Курмы, а дальше - в Ханчин (через Шинихту - Мальту) или Иркутск. Состояние лыжни неизвестно. Количество идущих - тоже.
#51383
26.01.2007 - 20:27
С транспортом все ОК, желающие могут в 6:53 на плотине-кольце присоединиться. Я посмотрю форум в 06:21.
#51391
27.01.2007 - 00:13
Замечательный маршрут, только с Аланки по дороге бульдозером прошлись и егеря бегают поднятого медведя ищут.
#51472
28.01.2007 - 22:50
E-Peter писал: Хоть всю ночь бежать можно, подумал я, как в темноте показалась фигура человека с ружьём, идущего мне навстречу. Весело поздоровавшись со мной, представляю, что он обо мне подумал.
Жалко поздно отчет прочитал - человек с ружьем это я был. Лыжника с фонариком встретил на подходе к садоводствам, действительно ему "Здрасьте" сказал, а чего в тот момент про него подумал - хоть убейте не помню.
Жалко поздно отчет прочитал - человек с ружьем это я был. Лыжника с фонариком встретил на подходе к садоводствам, действительно ему "Здрасьте" сказал, а чего в тот момент про него подумал - хоть убейте не помню.
#54493
05.03.2007 - 17:05
Кто нибудь знает состояние снегового покрова между Портом Байкал и Аланкой и наличие там следов пребывания людей этой зимой?
#88068
28.12.2007 - 15:50
До зимовья на Аланке ездили джипы уже по снегу. Дальше пока не ясно, но обычно под новый год и в начале января трасса уже накатывается снегоходами.
Кстати, ориентировочно 12 - 13 января планируется организованный лыжный поход от Управления ГЭС до Порта Байкал (по типу велопохода по этому маршруту). Чтобы могли учавствовать люди со средней подготовкой поход планируется на 2 дня с ночевкой в зимовье на р. Аланке. В программе баня с нырянием в прорубь :) и отмечание 5-ти летия сайта Ангара.нет :) С утра на следующий день оставшиеся 25 км до порта Байкал, на 3-х часовом пароме в Листвянку и в Иркутск на маршрутках... Просьба желающим принять участие в данном походе сообщить об этом на сайте. По максимуму в зимовье может разместиться человек 13 - 14, ну и в бане 3 - 4.
Бежим по красному маршруту на схеме в прикрепленном файле.
Кстати, ориентировочно 12 - 13 января планируется организованный лыжный поход от Управления ГЭС до Порта Байкал (по типу велопохода по этому маршруту). Чтобы могли учавствовать люди со средней подготовкой поход планируется на 2 дня с ночевкой в зимовье на р. Аланке. В программе баня с нырянием в прорубь :) и отмечание 5-ти летия сайта Ангара.нет :) С утра на следующий день оставшиеся 25 км до порта Байкал, на 3-х часовом пароме в Листвянку и в Иркутск на маршрутках... Просьба желающим принять участие в данном походе сообщить об этом на сайте. По максимуму в зимовье может разместиться человек 13 - 14, ну и в бане 3 - 4.
Бежим по красному маршруту на схеме в прикрепленном файле.
Файл: /1439 kb/.jpg
#88072
28.12.2007 - 16:23
В прошлом году в большом зимовье в январе стояли лесорубы бригадой с техникой.
#88114
28.12.2007 - 19:56
HAPT [88114]: Ну не постоянно же они там стоят. Я тоже в прошлом году в январе ездил - лесорубов не было. В крайнем случае, ещё есть два зимовья на Правой Аланке.
#88139
28.12.2007 - 23:27
Сколько до зимовья от Управления и от зимовья до пункта назначния . И вопрос у меня средняя подготовка по беголыжам и соответственно скорость невысокая но есть огромное желание еще с прошлого года, после прочтения о данном маршруте,реально дойти или как?
#88256
30.12.2007 - 23:43
До зимовья от Управления ГЭС чуть больше 60 км. От зимовья до Порта Байкал - около 25 км.
#88258
31.12.2007 - 00:01
От управления ГЭС трасса короче, чем с Университетского.
Кстати, снегоходы уже протропили весь маршрут до Порта.
Кстати, снегоходы уже протропили весь маршрут до Порта.
#88311
01.01.2008 - 13:43
Так, организованный лыжный поход от Управления ГЭС до Порта Байкал будет оуществлен?
#88329
02.01.2008 - 00:08
Да, сбор в 8-45, старт в 9-00 от Управления ГЭС 12 января в субботу.
Список необходимых вещей: спальник (можно летний), коврик, фонарик налобный, еды на 2 дня, чай в термосе, мандарины или яблоки, шоколад, полотенце для бани, деньги на паром и маршрутку, мазь лыжную, кто в первый раз идет может карту распечатать с приложенного Extremal_Peter [88072]: файла.
Вопросы можно задать по тел. 952-956.
Список необходимых вещей: спальник (можно летний), коврик, фонарик налобный, еды на 2 дня, чай в термосе, мандарины или яблоки, шоколад, полотенце для бани, деньги на паром и маршрутку, мазь лыжную, кто в первый раз идет может карту распечатать с приложенного Extremal_Peter [88072]: файла.
Вопросы можно задать по тел. 952-956.
#88379
02.01.2008 - 21:48
Extremal_Peter [88072]:
Просьба желающим принять участие в данном походе сообщить об этом на сайте
Бегал 3 января коньком по водохранилищу до конца Курминского залива. До турбазы «Курма» снегоходами и рыбаками укатано отлично, после – ширина в один снегоход да и снега заметно больше на заливе. На 2 км уходил в лес по дороге – проезжено снегоходами хорошо, ширина 2 м, шел коньком. Небольшая прошедшая метель сильно ухудшить не должна.
+ один.
Просьба желающим принять участие в данном походе сообщить об этом на сайте
Бегал 3 января коньком по водохранилищу до конца Курминского залива. До турбазы «Курма» снегоходами и рыбаками укатано отлично, после – ширина в один снегоход да и снега заметно больше на заливе. На 2 км уходил в лес по дороге – проезжено снегоходами хорошо, ширина 2 м, шел коньком. Небольшая прошедшая метель сильно ухудшить не должна.
+ один.
#88938
08.01.2008 - 12:03
По поводу 12-13 января - посмотрите прогноз на www.gismeteo.ru - утром 12 янв.
за тридцать, днем минус 21. Для такого пробега несколько холодно.
за тридцать, днем минус 21. Для такого пробега несколько холодно.
#88984
08.01.2008 - 16:13
Я тоже в прошлом году когда ходил, температура в том районе ночью уже была под тридцатник. Зимовьё теплое, но потеплее одеться не помешает, и с собой обязательно горячее питьё в термосе.
Craver [88949]: В принципе, люди ходили по льду от Иркутска до Порта Байкал и дальше до Слюдянки за день.
Craver [88949]: В принципе, люди ходили по льду от Иркутска до Порта Байкал и дальше до Слюдянки за день.
#89049
08.01.2008 - 22:54
Extremal_Peter [89049]: Как далеко от порта начинается полынья?
В том месте где начинается полынья, есть дорога по берегу?
В том месте где начинается полынья, есть дорога по берегу?
#89061
09.01.2008 - 00:30
МАршрут будет по водохранилищу до Курминского залива, я правильно понял? т.е по красной нитке маршрута на карте?
#89220
09.01.2008 - 22:19
karat [89220]: Да, маршрут пройдет по водохранилищу, это полегче, чем по лесу от Иркутска.
Ну в 30 градусов я бегал. Но готовиться надо основательно. Теплые носки, перчатки, плюс все сменное. С собой горячий чай в термосе. Останавливаться на обед будем в зимовье в устье Курмы, недалеко от её впадения в залив. За день до зимовья на Аланке дойти можно спокойно, это почти что как пройти по Комару.
Ну в 30 градусов я бегал. Но готовиться надо основательно. Теплые носки, перчатки, плюс все сменное. С собой горячий чай в термосе. Останавливаться на обед будем в зимовье в устье Курмы, недалеко от её впадения в залив. За день до зимовья на Аланке дойти можно спокойно, это почти что как пройти по Комару.
#89263
10.01.2008 - 01:26
Extremal_Peter [89263]: Ты то бегал в -30, а вот народ как?
Может МЧС надо предупредить на всякий случай и спутниковый собой взять?
К сожалению мы не сможем,
Но все равно удачи ВАМ супер-лыжники-зимовщики.
Ребята из ЛИНа
Может МЧС надо предупредить на всякий случай и спутниковый собой взять?
К сожалению мы не сможем,
Но все равно удачи ВАМ супер-лыжники-зимовщики.
Ребята из ЛИНа
#89341
10.01.2008 - 15:26
Еще очень важно, не то, что утром минус 30, а то что весь день не теплее минус 22-24.
www.gismeteo.ru Они последнее время довольно точно предсказывают.
www.gismeteo.ru Они последнее время довольно точно предсказывают.
#89347
10.01.2008 - 15:39
Extremal_Peter
Петр, предусматриваете ли Вы какую-либо точку возврата для участников, явно не укладывающихся в темп большей части группы, которая соберется на пробег.
Хочу поехать, но меня сильно смущает возможный сильный состав участников.
Комар бегаю раз-два в год, но медленно (часов в восемь утра выбегаю и к пятичасовой электричке даже не пытаюсь успеть; это конечно, всё с остановками кратковременными на чаепития, но без разведения костров и прочих больших пустых потерь времени).
Плюс в сильный мороз могут быть значительные затраты времени на остановки для отогревания конечностей (отмашку).
Вот это смущает: не хочется быть тормозом.
Петр, предусматриваете ли Вы какую-либо точку возврата для участников, явно не укладывающихся в темп большей части группы, которая соберется на пробег.
Хочу поехать, но меня сильно смущает возможный сильный состав участников.
Комар бегаю раз-два в год, но медленно (часов в восемь утра выбегаю и к пятичасовой электричке даже не пытаюсь успеть; это конечно, всё с остановками кратковременными на чаепития, но без разведения костров и прочих больших пустых потерь времени).
Плюс в сильный мороз могут быть значительные затраты времени на остановки для отогревания конечностей (отмашку).
Вот это смущает: не хочется быть тормозом.
#89354
10.01.2008 - 16:09