Нужна помощь в определении причин расхода топлива у Ниссан Тино 2001.
Уважаемые форумчане! Нужна помощь. У моей Тинки по городу расход 14 л. Чистили форсунки. Возила на диагностику: сообщили, что необходимо поменять кислородный датчик. Но по внешнему виду кислородного датчика спецы сообщили, что его уже меняли. Кто сталкивался с такой проблемой? Имеет ли смысл менять кислородный датчик, может причина в другом?
#511871
28.03.2011 - 20:19
Nadyusha83 [511871]: Кислородный датчик проверяется не внешним видом (а угробить его можно всего одной-двумя "неудачными" заправками), а стендом/мотор-тестером/осциллографом. Если его проверяли именно так, то неисправность вероятна.
А вообще у повыш. расхода сотни причин; так, у одной моей Тойоты +2 литра были из-за неисправного термостата.
А вообще у повыш. расхода сотни причин; так, у одной моей Тойоты +2 литра были из-за неисправного термостата.
#511875
28.03.2011 - 20:23
Polkan [511875]: Диагностику проводили на стенде. То есть, замена датчика может и не устранить проблему?
#511886
28.03.2011 - 20:33
Nadyusha83 [511886]: Я к тому, что это может быть и не единственная причина. Хотя, если дело только (и именно) в нём, то расход падает изрядно.
#511891
28.03.2011 - 20:37
А точнее можно- Лямбда зонд или расходомер воздуха? Если расходомер воздуха то его очень, ОЧЕНЬ (Polkan [511875]:) сложно убить "неудачными" заправками.
Если все бессильны и ни кто, ни чего не знает и не может дельного сказать- мой совет начинать с дешевого. Чистить дросель, клапан Х/Ж и впуск, поэксперементировать с воздушными фильтрами (даже масло в двигателе может иногда влиять на расход топлива), поменять свечи, провода и уже потом начать потихоньку менять датчики. расходомер.
Если все бессильны и ни кто, ни чего не знает и не может дельного сказать- мой совет начинать с дешевого. Чистить дросель, клапан Х/Ж и впуск, поэксперементировать с воздушными фильтрами (даже масло в двигателе может иногда влиять на расход топлива), поменять свечи, провода и уже потом начать потихоньку менять датчики. расходомер.
#512180
29.03.2011 - 09:49
Nadyusha83 [511871]: Выложи скан распечатки со сканера или диагностической карты, сравню данные с эталонными.
Engine QG-18 or SR-20?
Engine QG-18 or SR-20?
#512596
29.03.2011 - 19:21
Nadyusha83 [511871]: Номер кузова случайно не V-10 050441 ? А то много интересного могу поведать.
#512622
29.03.2011 - 20:09
Gunslinger [512625]: Пожалуйста не надо засорять форум. Я бывший владелец этой trever [512622]: машины!
#512631
29.03.2011 - 20:25
Двигатель QG-18. Диагностику провели в Ангарске в "Город-А", но никакой распечатки о диагностике не дали, только заказ-наряд за выполненные работы и заключение: "необходима замена датчика расхода воздуха:900 руб-работа и 3800 руб-датчик".
Ранее написала "кислородный датчик" - ошибочно...
Ранее написала "кислородный датчик" - ошибочно...
#512634
29.03.2011 - 20:28
trever [512631]: Это адресовано не вам, а всей толпе людей, половина из которых путает лямбда-зонд с ДМРВ, а вторая дает советы не видя машины.
Nadyusha83 [512634]: Судя по отсутствию документальных результатов диагностики диагностика вполне может быть фиктивной. С другой стороны неисправность ДМРВ повышенный расход вполне может вызвать.
Nadyusha83 [512634]: Судя по отсутствию документальных результатов диагностики диагностика вполне может быть фиктивной. С другой стороны неисправность ДМРВ повышенный расход вполне может вызвать.
#512639
29.03.2011 - 20:34
номер кузова - V-10 036408.
Кстати, подскажите пожалуйста мне, дилетанту, кислородный датчик и датчик расхода воздуха - это разные вещи?
Есть большое желание начать, наконец, во всем этом разбираться :)
Кстати, подскажите пожалуйста мне, дилетанту, кислородный датчик и датчик расхода воздуха - это разные вещи?
Есть большое желание начать, наконец, во всем этом разбираться :)
#512645
29.03.2011 - 20:41
Наденька, первым делом надо глянуть цвет нагара на свечах.
Именно нагар на свечах лучше всего отражает происходящие процессы.
Попросите приятеля выкрутить свечи.
Свечи нужно смотреть НЕ вскоре после прогрева, а после поездки хотя бы на 10-15 км в НЕ "ползущем" режиме.
Цвет нагара скажет многое о составе топливной смеси.
В сервисах любят придумывать страшилки, поэтому не спешите платить.
А сначала...
Дайте фотку электродов свечи (свечей, если цвета электродов различаются), покумекаем.
Также сообщите сюда всё, что вам кажется "не так".
"Мелочи" важны для диагностики.
! В пробках, в случае постоянных поездок на короткие расстояния и исправная машина может слона сожрать.
Как ездите? До работы и обратно в пробках по 5 км? Или как?
Неисправность кислородника? Возможно. Причина нередкая.
Polkan [511875]: Тоже фигею.. На глаз они определяли, блин.... -)))))
И компрессию на зуб...
Именно нагар на свечах лучше всего отражает происходящие процессы.
Попросите приятеля выкрутить свечи.
Свечи нужно смотреть НЕ вскоре после прогрева, а после поездки хотя бы на 10-15 км в НЕ "ползущем" режиме.
Цвет нагара скажет многое о составе топливной смеси.
В сервисах любят придумывать страшилки, поэтому не спешите платить.
А сначала...
Дайте фотку электродов свечи (свечей, если цвета электродов различаются), покумекаем.
Также сообщите сюда всё, что вам кажется "не так".
"Мелочи" важны для диагностики.
! В пробках, в случае постоянных поездок на короткие расстояния и исправная машина может слона сожрать.
Как ездите? До работы и обратно в пробках по 5 км? Или как?
Неисправность кислородника? Возможно. Причина нередкая.
Polkan [511875]: Тоже фигею.. На глаз они определяли, блин.... -)))))
И компрессию на зуб...
#512646
29.03.2011 - 20:43
Nadyusha83 [512645]: Это разные вещи.
Кислородный датчик находится в выхлопной трубе и измеряет содержание остаточного кислорода, не использованного при сгорании бензина.
По этим данным компьютер корректирует смесь бензина и воздуха, поступающую в двигатель.
А эта смесь имеет четкие границы оптимума на разных режимах.
Нет или очень мало кислорода - значит в смеси много бензина.
Всему поступившему бензину не хватило кислорода для сгорания,
часть бензина не сгорела и вылетела в трубу, перерасход.
Много кислорода - значит в смеси недостаточно бензина.
Тоже перерасход топлива.
В кубометре или литре смеси не хватает бензина, но самой смеси требуется больше
(стаканы мельче, но стаканов больше), педаль нажата больше ибо машина "не тянет".
В реальном времени смесь воздуха и бензина, поступающая в цилиндры, корректируется.
Датчик массового расхода воздуха дает компьютеру данные о МАССЕ воздуха, поступающего в двигатель в единицу времени.
Тоже используется для управления подачей топлива.
Кислородный датчик находится в выхлопной трубе и измеряет содержание остаточного кислорода, не использованного при сгорании бензина.
По этим данным компьютер корректирует смесь бензина и воздуха, поступающую в двигатель.
А эта смесь имеет четкие границы оптимума на разных режимах.
Нет или очень мало кислорода - значит в смеси много бензина.
Всему поступившему бензину не хватило кислорода для сгорания,
часть бензина не сгорела и вылетела в трубу, перерасход.
Много кислорода - значит в смеси недостаточно бензина.
Тоже перерасход топлива.
В кубометре или литре смеси не хватает бензина, но самой смеси требуется больше
(стаканы мельче, но стаканов больше), педаль нажата больше ибо машина "не тянет".
В реальном времени смесь воздуха и бензина, поступающая в цилиндры, корректируется.
Датчик массового расхода воздуха дает компьютеру данные о МАССЕ воздуха, поступающего в двигатель в единицу времени.
Тоже используется для управления подачей топлива.
#512652
29.03.2011 - 20:52
Nadyusha83 [512661]: Фото электродов свечей сделайте, не ленитесь.
И ответьте на вопросы выше.
И ответьте на вопросы выше.
#512664
29.03.2011 - 21:09
Kollaider [512646]: После покупки моей Тинки расход был мною замечен сразу :((( Заменила свечи, салонный и воздушный фильтры, почистила форсунки... расход не изменился. Езжу на работу со скоростью около 50 км\час, в пробки не попадаю....
#512667
29.03.2011 - 21:15
Nadyusha83 [512667]: А сколько проезжаете за день километров?
Примерно.
Машина, в основном, заводится утром и вечером?
Как ездит машина? Режим. Это важно.
Примерно.
Машина, в основном, заводится утром и вечером?
Как ездит машина? Режим. Это важно.
#512673
29.03.2011 - 21:23
Kollaider [512673]: За день проезжаю 20-30 км. Завожу машину утром пару раз, в обед также и вечером несколько раз (работа, магазин, гараж). Тип езды - ближе к агрессивному - люблю быть везде вовремя ;))
#512680
29.03.2011 - 21:34
Вообще-то в описываемых условиях отсутствия аппетита не наблюдается.
Хотя... Режим рваный, агрессивный. Пробег по городу за день небольшой.
Фото электродов свечей, короче, поможет лучше понять пищеварение мотора.
Фото сделайте при обязательном соблюдении вышеозначенных условий.
На том и порешим пока.
--------
А вообще...
Кто хорошо ест - тот хорошо работает!
Хотя... Режим рваный, агрессивный. Пробег по городу за день небольшой.
Фото электродов свечей, короче, поможет лучше понять пищеварение мотора.
Фото сделайте при обязательном соблюдении вышеозначенных условий.
На том и порешим пока.
--------
А вообще...
Кто хорошо ест - тот хорошо работает!
#512691
29.03.2011 - 21:44
если выполны так элементарные меры, как замена воздушного и топливного фильтров, то возможен такой вариант, как необходимость прочистить датчик холостого хода.... ну и конечно лямблики надо своевременно менять (если не ошибаюсь, каждые 70 - 100 тыс км пробега). А неисправность кислородного датчика помимо повышенного расхода имеет еще другие симптомы
#512695
29.03.2011 - 21:54
Kollaider [512691]: мне есть с чем сравнивать - предыдущая машина Nissan Wingroad, 2000г., объем 1.5, тип езды такой же... расход был 7 литров.... эээххх... было бы на Тине 10л хотя бы...
#512700
29.03.2011 - 21:59
Nadyusha83 [512700]: 7 литров на сотню в городе?
В рваном и "агрессивном" режиме?
Не показалось?
В рваном и "агрессивном" режиме?
Не показалось?
#512705
29.03.2011 - 22:08
Kollaider [512705]: мммм.....возможно до 8 литров.... 7 - это в среднем... а может "агрессивный" - громко сказано.... вообще езжу аккуратно)))
#512721
29.03.2011 - 22:28
Мне знакомый рассказывал как его БМВ с 4-литровым мотором жрет 9 литров в городе.
А в глазах у него, от искренности разумеется, стояли слезы...
Ладно, это дело былое и десятое.
Свечи - вот важный индикатор.
С них и начнем.
А в глазах у него, от искренности разумеется, стояли слезы...
Ладно, это дело былое и десятое.
Свечи - вот важный индикатор.
С них и начнем.
#512725
29.03.2011 - 22:34
iriwed [512695]: Что подразумеваетс под датчиком холостого хода? Датчик положения ДЗ? Или клапан РХХ?
Kollaider [512725]: У БМВ с 4-х литровым мотором в городе отсечка работает, так что 9 литров - не фантастика.
Kollaider [512725]: У БМВ с 4-х литровым мотором в городе отсечка работает, так что 9 литров - не фантастика.
#512749
29.03.2011 - 22:59
Gunslinger [512749]: Что от чего отсекается для 50%-ой экономии? Половина цилиндров?
#512761
29.03.2011 - 23:07
.... а потом тот же чел сказал что машина кушает по городу 18 литров.
При полной подтвержденной исправности. То есть он вдвое прихвастнул.
Хотя по поводу расхода он никогда не заморачивался.
И зачем он врал?
Насчет отключения цилиндров надо глянуть.
Вроде бы на V8 БМВ не было такого.
На америкосах вот точно есть временное превращение V8 в V4.
Но не суть... На Ниссане точно цилиндры не отключаются -))
При полной подтвержденной исправности. То есть он вдвое прихвастнул.
Хотя по поводу расхода он никогда не заморачивался.
И зачем он врал?
Насчет отключения цилиндров надо глянуть.
Вроде бы на V8 БМВ не было такого.
На америкосах вот точно есть временное превращение V8 в V4.
Но не суть... На Ниссане точно цилиндры не отключаются -))
#512788
29.03.2011 - 23:28
Kollaider [512788]: Так он вполне мог не врать ни в том ни в другом случае. Если тихонько ездить - можно и 10 жечь, а если нажимать педальку - то и 25.
#512793
29.03.2011 - 23:36
Kollaider [512788]:
Может ошибаюсь, но все прогрессивное человечество (читай -экологически озабоченный Запад) в двигателях большого объема уже несколько лет использует отсечку на режимах низкой нагрузки (имеются в виду легковые автомобили)
Может ошибаюсь, но все прогрессивное человечество (читай -экологически озабоченный Запад) в двигателях большого объема уже несколько лет использует отсечку на режимах низкой нагрузки (имеются в виду легковые автомобили)
#512798
29.03.2011 - 23:42
Gunslinger [512793]: Ну, в реальных городских условиях 10- это таки фантастика.
Пробки... Мотор работает и кушает - пробега нет...
Большой мотор тем и характерен что жрет не худо даже при небольших нагрузках. А вот при вышесредних нагрузках, по горам, например, не спеша, или на трассе при скоростях к 150 он может быть даже экономичнее маленького.
Маленький-то надрывается...
Пробки... Мотор работает и кушает - пробега нет...
Большой мотор тем и характерен что жрет не худо даже при небольших нагрузках. А вот при вышесредних нагрузках, по горам, например, не спеша, или на трассе при скоростях к 150 он может быть даже экономичнее маленького.
Маленький-то надрывается...
#512800
29.03.2011 - 23:46
Gunslinger [512798]: Я тоже могу ошибаться.
Казалось что БМВ в V8 такую фичу не использует. Только в V12.
Но это справочные данные. Их надо просто найти.
Казалось что БМВ в V8 такую фичу не использует. Только в V12.
Но это справочные данные. Их надо просто найти.
#512802
29.03.2011 - 23:47
спасибо за поддержку.... столько нового узнаю..)))..
мне сегодня сказали, что свечи стоит поменять на платиновые, тогда расход уменьшиться... ребята, есть мнения по этому поводу?
мне сегодня сказали, что свечи стоит поменять на платиновые, тогда расход уменьшиться... ребята, есть мнения по этому поводу?
#513358
30.03.2011 - 19:02
Nadyusha83 [513358]: Расход уменьшится только в ом случае, если с имеющимися свечами что-то не в порядке.
Кроме того, что вам не нравится в диагнозе "неисправность ДМРВ"? Если он на машине есть - то его показания основная величина, по которой контроллер решает, сколько нужно топлива, если его показания неверны, или контроллер определяет его состояние как "неисправность" и пользуется аварийными схемами расчета топлива - то повышенный расход это норма.
В конце концов можно снять сам датчик и посмотреть на состояние его активного элемента, его внешний вид вполне достоверно позволит оценить его состояние.
Кроме того, что вам не нравится в диагнозе "неисправность ДМРВ"? Если он на машине есть - то его показания основная величина, по которой контроллер решает, сколько нужно топлива, если его показания неверны, или контроллер определяет его состояние как "неисправность" и пользуется аварийными схемами расчета топлива - то повышенный расход это норма.
В конце концов можно снять сам датчик и посмотреть на состояние его активного элемента, его внешний вид вполне достоверно позволит оценить его состояние.
#513369
30.03.2011 - 19:23
Nadyusha83 [513358]: На основании наблюдений за какой период сделано это заключение по повышенному расходу топлива ? Может фактор сезонности нашей сибирской не учитывается ? Понаблюдайте апрель с маем - дальше видно будет :)
#513373
30.03.2011 - 19:30
Nadyusha83 [513358]: Уменьшится, но малозаметно.
Это если мы станем корректно сравнивать: с также новыми "обычными" свечами.
Замена "побегавших" свечей на любые нормальные новые всегда немного снижает расход топлива.
Но если свечи были неисправными, "пробитыми" - тогда может быть и заметная экономия при установке новых свечей, не обязательно экзотических.
Неисправности свечей часто приводят к особенно сильному перерасходу в городском режиме.
Помните, что я рассказывал вам про кислородный датчик?
Так вот, если в каком-то цилиндре/ цилиндрах не всегда возникает искра на свече, то в трубу вылетает и несгоревший бензин, и неиспользованный кислород.
Перерасход возникает уже потому что бензин идет не в пользу, а в трубу.
Но! Кроме того, датчик кислорода регистрирует в выхлопной трубе много кислорода и дает команду "залить его бензином" - добавить бензин.
Растет подача топлива во все цилиндры. Худо.
А так как пропуски искры чаще случаются на низких оборотах, - в городском режиме плохие свечи добавляют бОльший процент перерасхода.
Но сначала посмотрим таки на свечи...
Сфотали электроды свечей вашей машины?
Это если мы станем корректно сравнивать: с также новыми "обычными" свечами.
Замена "побегавших" свечей на любые нормальные новые всегда немного снижает расход топлива.
Но если свечи были неисправными, "пробитыми" - тогда может быть и заметная экономия при установке новых свечей, не обязательно экзотических.
Неисправности свечей часто приводят к особенно сильному перерасходу в городском режиме.
Помните, что я рассказывал вам про кислородный датчик?
Так вот, если в каком-то цилиндре/ цилиндрах не всегда возникает искра на свече, то в трубу вылетает и несгоревший бензин, и неиспользованный кислород.
Перерасход возникает уже потому что бензин идет не в пользу, а в трубу.
Но! Кроме того, датчик кислорода регистрирует в выхлопной трубе много кислорода и дает команду "залить его бензином" - добавить бензин.
Растет подача топлива во все цилиндры. Худо.
А так как пропуски искры чаще случаются на низких оборотах, - в городском режиме плохие свечи добавляют бОльший процент перерасхода.
Но сначала посмотрим таки на свечи...
Сфотали электроды свечей вашей машины?
#513378
30.03.2011 - 19:58
Kollaider [513378]: Любой нормальный контроллер имеет настроенные (достаточно узкие) границы адаптации по лямбде, кроме того при адаптации используется и детекция пропусков воспламенения. Так что настолько печальной картины не будет. Просто контроллер будет лить топливо не по адаптированной поверхности а по базовой, средний расход при этом естественно возрастет.
#513386
30.03.2011 - 20:12
Kollaider [513378]: не сфотала - пока не нашла те умелые и сильные руки, готовые таки выкрутить свечи... мда...
#513389
30.03.2011 - 20:15
Gunslinger [513386]: Вы правы. Я говорил только о прибавках.
Доли могут складываться.
И я тоже советую не спешить с выводами о причинах перерасхода.
Указанная в начале ветки картина может быть следствием многих причин, в том числе и не связанных с состоянием машины.
Поэтому я и хочу увидеть свечи.
Дабы исключить крайние варианты.
Но добавлю, справедливости ради, что при нынешних ценах на бензин и относительно невысоких ценах на кислородники - замена "заметно побегавшего" кислородника почти всегда оправдана.
Ситуация такова, что незачем тратить время и деньги на полноценную диагностику пожилой лямбды.
Проще сразу купить и заменить за 10 минут. И не париться.
Доли могут складываться.
И я тоже советую не спешить с выводами о причинах перерасхода.
Указанная в начале ветки картина может быть следствием многих причин, в том числе и не связанных с состоянием машины.
Поэтому я и хочу увидеть свечи.
Дабы исключить крайние варианты.
Но добавлю, справедливости ради, что при нынешних ценах на бензин и относительно невысоких ценах на кислородники - замена "заметно побегавшего" кислородника почти всегда оправдана.
Ситуация такова, что незачем тратить время и деньги на полноценную диагностику пожилой лямбды.
Проще сразу купить и заменить за 10 минут. И не париться.
#513423
30.03.2011 - 20:50
Kollaider [513423]: "Минус" за невнимательность:
В Nadyusha83 [512634]: сказано что неисправен ДМРВ, а не лямбда-зонд. Его влияние на параметры впрыска куда заметнее чем лямбды.
В Nadyusha83 [512634]: сказано что неисправен ДМРВ, а не лямбда-зонд. Его влияние на параметры впрыска куда заметнее чем лямбды.
#513432
30.03.2011 - 21:00
Nadyusha83 [513389]: И помним об условиях фотографирования свечей.
НЕ вскоре после прогрева или ползанья по пробкам.
НЕ вскоре после прогрева или ползанья по пробкам.
#513435
30.03.2011 - 21:02
Gunslinger [513432]: Ну, минус так минус...
Пока игнорируем выводы того сервиса.
А из за косяка ДМРВ может лить так нипадецки, что ого...
Эт точно.
Свечи надо смотреть. Первое дело.
По ним состав смеси хорошо видно.
Вот дождемся фотки свечей - вместе глянем.
Пока игнорируем выводы того сервиса.
А из за косяка ДМРВ может лить так нипадецки, что ого...
Эт точно.
Свечи надо смотреть. Первое дело.
По ним состав смеси хорошо видно.
Вот дождемся фотки свечей - вместе глянем.
#513437
30.03.2011 - 21:07
Странные вы люди, все советуете и советуете! Там же девушка! Как она по вашему должна выкрутить свечи или оценить состояние ДМРВ? Там может двигатель вообще на трех цилиндрах работает, а она этого не слышит!
Просто надо, чтоб толковый человек взял и сам все глянул!
Просто надо, чтоб толковый человек взял и сам все глянул!
#513583
31.03.2011 - 09:09
у меня такая же машина и эта же проблема, поменяла датчик расхода воздуха (он в автограде 2700 стоит, поменять можно и самой он в правом углу на верху), оказалось не в этом дело! поменяла свечи, фильтры и ВСЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!! а мы уже хотели расставаться.
#513587
31.03.2011 - 09:14