Angara.Net

Снаряжение велосипедиста

Ирина Бутакова / @russo_turistka
Хочу приобрести вел к весне. В связи с этим возник вопрос: какое ещё необходимое снаряжение надо купить? Интересует не только список вещей (типа рюкзак велосипедиста), но и запасные детали, ремнабор. Кататься планируется в теплое время года.
#44028
09.11.2006 - 16:56
Максим Пензин / @maxp
Минимум - две запасных камеры, насос, ключи-шестигранники.
Очень рекомендуется шлем, задний красный фонарик.
Не мешает фара или фонарик, какая-нибудь смазка для цепи, фляжка на раму.
#44029
09.11.2006 - 17:06
Коля Петин / @Pioneer
очки (солнечные и для сумерек), перчатки :-)
#44034
09.11.2006 - 17:32
Иван Аристов / @Putnik
russo_turistka [44028]: комплект удобной яркой одежды: футболка/майка, шорты, велотрусы (по желанию)
а "рюкзак велосипедиста" - это что? :-) ИМХО, для чего-то серьёзного улчше брать обычнй большой

maxp [44029]: ИМХО,елси хоть в мыслях есть что будешь ездить по сумеркам, то фонарик обязательно
#44038
09.11.2006 - 18:08
Михаил (Madmouse) Полянин / @mike_pol
russo_turistka [44028]: Купи вел. Через неделю-две катания поймешь, чего тебе именно надо, да какого вида, и купишь.
А еще сразу по покупке познакомься с тутошными велосипедистами, покатайся с ними, у них все, что тебе надо будет есть :)

Крылья поставить надо будет, перчатки купить, чтобы нежные ручки мозолями не покрывались, и как Максим уже сказал - камеру, насос и шестигранники.
Еще те обязательно велокомпьютер захочется.
А вообще, когда покупать будешь, возьми с собой кого-нибудь поопытней, вон, Цезаря, напоример, он любит девушкам помогать, да продавца в магазине подопрашивай. И те, и те - оч дружелюбны и усе тебе раскажут.
#44069
09.11.2006 - 19:08
Евгений Михалёв / @Caesar
mike_pol
=) Спасибо за рекламу! =)
#44091
09.11.2006 - 21:54
Евгений Михалёв / @Caesar
ИМХО Набор велосипедиста состоит из:
1) Самого велосипеда. Иначе, какой же ты вЫлЫсЫпЫдЫст, если у тебя нет ВЕЛа.
2) Вело-бачок. Из которого очень удобно пить на ходу. А-то, понимаешь, некоторые люди пытаются на ходу из чужих рюкзаков воду тискать =)
3) Две запасные камеры.
4) Рем-набор
5) Набор ключей-шестигранников
6) Насос. Желательно с показателем давления.
7) Смазка для цепи.
8) Задний/передний габариты. Дабы, ночью авто-любители вас видеть могли.
9) Шлем. Мозги одни. Таких уж точно быть не может.
10) Перчатки. Выбор за вами: либо с длинными пальцами, либо укороченные.
11) Крылья задние/передние
12) Рога. Очень эффективны, когда в гору едешь, когда разгоняешься. Позволяют менять положение рук при длительной поездки.
13) И самый верный друг - рюкзак. В зависимости от того, насколько далеко ты собираешься уезжать от города, выбирай литраж. Сразу скажу, не ломай голову над тем, какой взять: а) с сеткой; б) с мягкими подушичками. Если рукзак нагружен, в любом случае спина будет потеть.
14) Велокомпьютер. Очень нужная штука. Честно, я даже не знаю, как объяснить "почему". Просто нужная штука и всё! =)
15) Бдительность! Очень важная вещь! Как выяснилось, её нигде не купить. Почему-то её не продают в нашем регионе. Так что, тренируй! =)

P.S. Возможно, я что-то пропустил. Мои коллеги дополнят...
Freedom Of Speech! =)
#44095
09.11.2006 - 22:11
Артем Жарков / @Batiskaf
russo_turistka [44028]: велосипедиста возьми, который сможет все это барахло таскать и сможет умело воспользоваться всеми инструментами в случае необходимости! ;)
#44104
09.11.2006 - 22:31
Невидим Нет / @nevidim
russo_turistka [44028]: Если будут дисковые тормоза (даже тросовые) то о ремкомплекте в ближайшую пятилетку к ним, можно не беспокоиться.Они и безопасней для начинающих. Велоодежда - даже для тёплых дней нужна разная - дождь, грязь и ветер будут обязательно. Велообувь - минимум 2 пары - к соответствующей погоде. Насос не самый миниатюрный (что б качать колесо не полчаса), лучше не со складывающейся ручкой. Но обычно происходит так - сначала грандиозные планы и волнения, затем покупка велосипеда, а уж потом остальное. Купить велосипед лучше не в "сезон" - есть скидки, но выбирать без суеты, с "велоопытными" советчиками. Подумайте, где и как будете хранить - из кладовки они обычно исчезают, а если ему суждено стоять - возможно понадобиться велоподножка.
#44140
10.11.2006 - 07:55
Жарников Александр / @PJR72
Привет байкеры! Help me. Катаюсь зимой, и в прошлом году меня достало вытерать заиндевевшие очки. Собираюсь покупать горнолыжные. Нужно чего-нибудь , чтобы еще ездить в темное время суток. На работу езжу по темноте. Чего посоветуете?
#44149
10.11.2006 - 09:52
Андрей Никольский / @nikolsky
покупай только дорогую модель 2-слойную с хорошей *вентиляцией*, если 3 тыс нету то лучше вообще деньги не трать = впустую будет

фонарь галогеновый чтоб на 100 метров бил, и засунь в него аккумуляторы, и запасной комплект с собой вози в тепле ближе к телу
#44194
10.11.2006 - 15:50
Иван Аристов / @Putnik
по поводу списка Цезаря моё ИМХО:
2) "бачок" должен быть объемом 1,5, а лучше 2 литра. То есть сначала надо купить флягодержатель, а потом в нго засунуть пластиковую бтылку. Какая полезет. Или вниз горлом, или вверх - как полезет. Смотрится для обывателя необычно, зато удобно и вызывает уважение турнеев
6) насос желательно со шланфиком! Хотя дело личное, но вот я так и не научился нормальнро набивать колеса бесшланговым убожеством
7) Смазка... Например, литр хорошего моторного масла. или веретенки :-) Недорого и надолго
13) И багажник к рюкзаку. При езди по ровному или отностильено ровному покрытию (когда не тербуется прыгать по колеям и "ловить" байк), пусть груз везет багажник.
14) Прикинь: он научил меня правильно крутить. Без него уставал, не умея эффективно выбирать передачи/сокрость вращения
16) Чувство велотоварищества! :-) Чтобы никто не проезжал мимо попавшего в беду или непритяность друга-велосипедиста! :-)


9) Кстати... Много народу в Иркутске в шлемах катает? Просто по улице.
#44206
10.11.2006 - 19:02
Иван Аристов / @Putnik
nikolsky [44194]: это ты где такие фонари видел? Ссылку плиз
#44207
10.11.2006 - 19:02
Ирина Бутакова / @russo_turistka
Ребята, всем огромное спасибо за ответы. Чувствую, что траты будут серьезными и придется многому научиться. Надеюсь в скором будущем присоединиться в ваши ряды:)
#44213
10.11.2006 - 19:48
Иван Аристов / @Putnik
russo_turistka [44213]: главное туту чувтсво разумной достаточности :-) И советы веломанов Не одного, а всех :)
#44215
10.11.2006 - 19:53
Максим Пензин / @maxp
Putnik [44206]: Очень однако спорный момент насчет насоса со шланчиком.
Нормальные компактные велонасосы как раз без шлангов. Может ты как-то не так им пользуешься? :)

Багажник нужен реально только в поездки со спальником и палаткой, т.е. с рюкзаком килограмм в 10.
Для однодневного 5-6кг руюказа багажник не нужен.

Лично я фляжкой на раме не пользуюсь - рюкзак есть всегда, и в него можно положить нужное количество воды.

Для велорюкзака "дышащая" спинка достаточно важна что бы тут не говорили. Но еще важнее чтобы рюкзак подходил по спине. Надо прйити в магазин и померить все подряд. Очень не лишним бывает чехол на рюкзак, который убирается в маленький нижний кармашек. Особенно если кататься без крыльев.
#44219
10.11.2006 - 20:17
Иван Аристов / @Putnik
maxp [44219]: ну я ж признал: не заточены у меня под него руки. Люди как-то качают, а я никак... Главное, начать не могу. А потом ну атмосфер до двух с горем поплам могу. Для доката. И встречал компактные насосы со шлангом. Хочу. Но не могу. Нету.

Ну про багажник я так и говорю. Когда на спине его не чувствуешь и смысла нет. С другой стороны, лично я часто езжу без рюкзака, просто положв вещи на багажник. Когда недалеко прокатиться.

А зачем везти воду на спине, когда можно использовать простарнство в раме?
#44222
10.11.2006 - 20:27
Евгений Михалёв / @Caesar
Putnik
Я как-то не присматриваюсь: много или нет. Сам катаю да и ладно...
#44225
10.11.2006 - 21:13
Павел Арсентьев / @Polkan
maxp [44219]: Лучшим из всех насосов, которыми пользовался - был SKS-не помню-марку, ценой 53 рубля, куплен вместе с рамой в "Велоимперии" Мск. Это цельнопластиковая штучка со шланчиком покорила меня комфортом и удобством в обращении, и ничтожной ценой. Косяков два - больше 4 атм не вдуть (большой паразитный объем шланга), и очень длинный - около 40 см, если не больше. Такой же продавался в Адидасе за 100 руб.

Последний насос - Крэнк Бразерс с манометром за 1200 руб. с доставкой из Германии, весь из себя алюминиево-понтовый, аэрокосмического вида - заметно неудобнее той неказистой фигни. Правда, накачать им можно и 13 атм, с изрядными мучениями.
#44232
10.11.2006 - 22:55
Михаил (Madmouse) Полянин / @mike_pol
Путник, становишься у заднего колеса, ставишь его винтелем вверх. Надеваешь насос так, чтобы его головка упиралась тебе в колено. И качаешь колесо влет.?Шлем носят очень многие.
#44239
11.11.2006 - 01:53
Максим Пензин / @maxp
У меня древнючий насос без манометра, зато качает в обоих направлениях, т.е. без холостого хода.
#44262
11.11.2006 - 15:12
Иван Аристов / @Putnik
mike_pol [44239]: я по курсу. Наблюдал не раз как качают. До 3.5 Атм. Именно моим насосом. Сам качал, но муторно. Долго, неудобно. Говорю ж: лично дело

Polkan [44232]: вот как раз описанный тобой и наблюдал в Братске, наверное. Но где купить не нашел
#44268
11.11.2006 - 17:53
Алексей Юшков / @alexxx
возите с собой спицевой ключ!(мне однажды понадобился).
#45913
29.11.2006 - 02:19
Иван Аристов / @Putnik
Мне один турней рекомендовал возить толстуую иглу и крепкую нитку - покрышки штопать. Приходилось кому?
#45963
29.11.2006 - 18:29
Павел Арсентьев / @Polkan
#45965
29.11.2006 - 19:08
Артем Жарков / @Batiskaf
Putnik [45963]: пока на легких накатистых покрышках пытался ездить и бюджет велосипеда был жестко ограничен приходилось. теперь мне надежность важнее...
#45981
29.11.2006 - 22:33
Денис Салко / @dvs
Putnik [45963]: если покрыкшка дешёвая то стоит взять иглу. У меня одна стелсовская(=дешёвая) покрышка уже лопнула. Посмотрел я недавно на вторую... Эээ, выкину лучше. Я ж её двумя пальцами могу порвать!
А за сезон меня лопнулось 2 покрышки. В первый раз(резина-полуслики, недорогая) спасла изолента(причём, маршрут продолжил, и на этой спасённой покрышке проехал километров 40 по грунтовке). Второй раз(та самая стелсовская резина) повезло меньше: 1) изоленты не было, был только пластырь. 2) вел не дотянул до ЖД станции 1 км. Пока буксировал вел, покрышка пробилась ещё в 2 местах... Как - не знаю.

Оба раза вместо изоленты мне очччень хотелось иглу с нитками. Но лучше просто не покупать дешёвую резину. И тогда фиг с ней, с иглой.
#46079
30.11.2006 - 21:47
Лёха Боханский / @dgimi
Рвутся часто только дешовые покрышки , так как они тверже и тоньше , была родная резина стерлась за лето , из-за финансового кризиса купил дешёвые , так они порвались по корту , а все что дёшево ,тяжелее грамм на 200 , купил Максис полуслики , взвешал реально на 300грам легче старой резины ! А вообше ни когда не знаешь что случиться всегда может что то новое и удивительное . Я еще вожу с собой что то вроде заплаток овальной формы из пластиковой бутылки диаметром 5см и 3 см на случай боковых парезов покрышки или больших рваных дыр в районе протектора , испытывал повогает!
#46082
30.11.2006 - 22:13
Сергей Кукушкин / @Endemix
dvs [46079]: ХЗ, как народ умудряется рвать резину. Видимо, потому что случайность (знаю 1 случай) или заведомо более жестокое использование покрышки, чем она может (типа жесткого спуска по камням на кросс-кантрийной резине, да еще и за давлением не следят, бывает; знаю несколько случаев), ну, или авария (тут можно сломать все, что угодно).
Я за все время ни разу не рвал резину, за исключением случая, когда наехал на гвоздь "сотку", заклеил дыру, езжу дальше.
#46084
30.11.2006 - 22:38
Павел Арсентьев / @Polkan
Endemix [46084]: Часто протираются борта покрых в месте контакта с ободом. В этом году уже третья рванула, причем и она, и обод не из дешевых :-(
#46087
01.12.2006 - 03:21
Сергей Кукушкин / @Endemix
Polkan [46087]: Значит мне везет, пока, ну, и слава Аллаху.
#46096
01.12.2006 - 09:52
Михаил (Madmouse) Полянин / @mike_pol
А что хуже перекачать или недокачать? Я качаю до 40-45, раньше где то 30 надувал, пока не отсоветовали.
#46160
01.12.2006 - 19:40
Денис Салко / @dvs
Часто протираются борта покрых в месте контакта с ободом
    точно. в моей покрыхе кажись нитки не были даже залиты резиной.

соображения насчёт докачать/недокачать: вроде бы если колесо меньше накачано, покрышка быстрее крутится относительно колеса(а она крутится!). И быстрее изнашивается. И опять же если ездить по грязи то грязюка быстрее попадает внутрь покрышки, усугубляя эффект... Наверное.

Считается, что на асфальте надо сильнее накачивать(до предела, нарисованного на покрышке?), а на гравии не сильно... Для своей дороги своё давление, докачка/перекачка плохо.
#46165
01.12.2006 - 20:17
Павел Арсентьев / @Polkan
dvs [46165]: вроде бы если колесо меньше накачано, покрышка быстрее крутится относительно колеса(а она крутится!) - это что за нах? Как это понимать?
#46171
01.12.2006 - 22:14
Денис Салко / @dvs
Polkan [46171]: сделай метку на покрышке и на ободе, и покатайся. Метки сместятся.
#46174
01.12.2006 - 23:00
Павел Арсентьев / @Polkan
dvs [46174]: Наверное, уместно говорить в таком случае все же о некотором смещении, а не о полноценном вращении? У меня покрышки обычно прикипают к ободу достаточно крепко (порой ногой отдираю). У машин для отделения прикипевшего борта требуется даже спецоборудование... Ну и в любом случае покрыха протирается не от этого незначительного смещения; скорее от абразивной эрозии борта, усугубленной формой закраины у некоторых ободов, ну и еще каких условий (у меня сзади протирались, спереди - нет, а обода одинаковые :-( )

Кстати, о нитках: у меня есть несколько покрышек разных фирм и моделей, у которых борт (с проволокой или кевларовым шнуром) просто обёрнут резинотканевой лентой, БЕЗ дополнительной заливки слоем резины; видимо, для уменьшения веса. Вот у этих покрых бока быстрее всех протирались, что очевидно, в общем-то, так как материала в критической зоне заведомо меньше.
#46179
02.12.2006 - 01:12
Артем Жарков / @Batiskaf
dgimi [46082]: я для этих же целей вожу с собой заплатки для резиновой лодки. армированная тканью резина решает проблему порваной покрышки значительно лучше заплаток овальной формы из пластиковой бутылки диаметром 5см и 3 см ;) пару раз рвал полуслик ирк мифос хс заклеивал этими заплатками и все в норме. покрышка до сих пор эксплуатируется папенькой.
#46186
02.12.2006 - 08:25
Артем Жарков / @Batiskaf
Putnik [44222]: никогда не возникало желание вернуться к шланговому насосу. уже лет наверное 8... а таскать барахло на раме или багажнике имеет смысл когда прыгать не собираешся. иначе барахло теряется...
#46644
06.12.2006 - 19:10
Иван Аристов / @Putnik
Вроде не оффтопик. Плеер - тоже снарежение. Когда скучно топтать по асфальту :)

попробовал сегодня вставить плеер в уши. На снежной техничной дорожке (ну да они зимой все техничные). Блин... Завалился три раза (ногу подставил), после чего вытащил плеер и попер номрально. Притом завалился на местах где я падения или не допустил был, или без проблем и с удовольствием должен был поймать велик :-\ Не понимаю... Я просто прозевал моменты начала проблем. Да даже развитя прозевал. Очнулся когда уже ногу поставил на автомате.
Хотя замечал за собой что часто езжу "на слух" и "по ощущениям". В темноте даже удобнее порой :)

Есть у кого такое?
#50828
21.01.2007 - 01:00
Евгений Михалёв / @Caesar
Putnik
Эт называется "интуитивная езда"...
#50832
21.01.2007 - 09:48
Xуяга Бодягбаяр-баян / @qube
Putnik [50828]: ты случаем не аудиокниги при езде слушаешь?!?! гыыы...

Кстати, было замечено, что ритмичная музыка способствует хорошему педалированию))) Хотя рваные ритмы идут тоже неплохо!

Езжу с "бананами" в ушах давно, никаких проблем такого рода никогда не было...

PS: для тех , кто ездит с плеером, очень рекомендую зеркало заднего вида!
#50835
21.01.2007 - 11:48
Иван Аристов / @Putnik
qube [50835]: как раз ритмичную. Педалировать помогает. Так речь о маневрировании.
#50839
21.01.2007 - 14:09
Евгений Михалёв / @Caesar
Не знаю... Мне под классику нравится ездить.
#50843
21.01.2007 - 17:44
Xуяга Бодягбаяр-баян / @qube
Putnik [50839]: гыыы.. эт тебе надо craft развивать, да skill повышать))
#50844
21.01.2007 - 17:48
Иван Аристов / @Putnik
А. Забыл написать. Ехал-то по ночному городу в свете фонарей. Где нормалных, где ярких. Днем-то коенчно видно все и нет проблем :)
#50845
21.01.2007 - 19:41
Иван Майоров / @Dizel
Я вообще против всякого рода "мулек" не связанных со спортивным снарядом. И считаю, что они не только не помогают при занятии спортом, но определённым образом мешают, а в отдельных случаях могут быть опасны для жизни. Кстати концентрация важна при любом серьезном занятии, а "бананы в ушах" её нарушают.
#50859
21.01.2007 - 23:57
Xуяга Бодягбаяр-баян / @qube
Dizel [50859]: Иван, концетрировать мысли можно по-разному:
1. Можно думать (концентрироваться) о чём-то никак не связанном с велом , во время педалирования - плеер не при чём.
2. К примеру, (вело)монахи читают/поют мантры, чтобы сосредоточиться и сконцентрировать мысли ( я так не умею - засыпаю .. гыыы).
3. В отдельных случаях, всё опасно :)
4. Сколько людей , столько мнений... Тебе возможно мешает, мне - наоборот.

PS: Полкан тоже ездит без бананов(именно вушах, так то бананы любит) - я всегда удивлялся его необычайным супервозможностям))) ггыыыы

"Дайте бананов, марихуаны, солнце дайте..." (С) Шнур
#50866
22.01.2007 - 01:38
Анатолий Иванченков / @Windflyer
Dizel [50859]: Я согласен. И дело не в концентрации, а в том, что элементарно машину не услышишь. А вертеть под музыку - классно: вспомнить что-нибудь мелодичное и с подходящим ритмом - и мурлыкать про себя.
#50869
22.01.2007 - 07:24