Водительская взаимопомощь. Указатели поворотов.
Всем когда-либо приходилось обгонять большегрузы при недостаточной видимости.Среди водил-профессионалов существует негласная схема помощи обгоняющим-правый поворотник-можешь обгонять,левый-не стоит.Это классика по законам ПДД и здравого смысла.Вопрос-какого х... сейчас над поворотниками лепят значки абсолютно противоположного смысла-над левым-стрелка "обгоняй",над правым-"кирпич". Давайте приходить к общему мнению,а то обгоняешь и не знаешь правильно ли понял впередиидущего.
#456561
24.12.2010 - 23:34
Markon [456561]: "Давайте приходить..." - Давайте!
До сих пор видел только первый вариант. Второй лепят тоже на фурах?
До сих пор видел только первый вариант. Второй лепят тоже на фурах?
#456564
24.12.2010 - 23:40
Markon [456561]: включаем женскую логику, картинки лепят со следующим смыслом (не относящимся к поворотникам) - обгоняй с лева, с права нельзя обгонять.
#456570
24.12.2010 - 23:48
ksyhaha [456570]: А, точно! Видел такие наклейки, и точно так же их понял; логика у меня вариативная... ;-)
#456575
24.12.2010 - 23:52
ksyhaha [456570]: Пять баллов))) Но от этого может зависеть жизнь(не бравада).Ехал на прошлой неделе Братск-Иркутск метель,видимости никакой и только маяки НОРМАЛЬНЫХ дальнобоев позволяли обгонять вслепую(((
#456578
24.12.2010 - 23:55
Natali.M [456581]: Остановись у голосующего с "аварийкой" хоть Вы и дама но помощь оказать сможете(например позвонить по тел.) В Якутии (жил там) зимой это вопрос жизни.
#456584
25.12.2010 - 00:11
Да, это вопрос жизни, особенно зимой в наших суровых сибирских условиях. всегда останавливаюсь, если есть возможность. Ночью бывает страшновато тормозить.
#456597
25.12.2010 - 00:21
Ни в коем случае не доверяйте беззоговорочно таким знаком
Сколько раз наблюдал противоречия по обоим вариантам.
Т.е. моргает правый, начинаю вылезать, там херась... встречка
и наоборот.
Доверяй но проверяй !!!
Сколько раз наблюдал противоречия по обоим вариантам.
Т.е. моргает правый, начинаю вылезать, там херась... встречка
и наоборот.
Доверяй но проверяй !!!
#456604
25.12.2010 - 00:32
Natali.M [456597]: Да,согласен.Хочу предостеречь.Несколько раз попадались (притом везде по области) лица на убитых "Бэхах" и "Мерсах" южной национальности с проблемами типа "дарагой мащинка сламалас дэнэг нэт-вазьми пэрстен залатой".Не открывайте дверей-разговор только через полуопущенное стекло(нога на газе).
#456606
25.12.2010 - 00:34
monah [456604]: Бывает так метет,что прверить невозможно.Но доверяя своему чутью и веря в нормальных водил все обходилось.(Тук-тук по древесине)
#456607
25.12.2010 - 00:38
Natali.M [456581]: Если Вам подали правильный сигнал об обгоне,по завершении маневра мигните аварийкой или пару раз коротко посигнальте в благодарность собрату)))
#456611
25.12.2010 - 00:43
Natali.M [456581]: и другим передай эти внегласные правила.
Файл: /56 kb/.doc
#456661
25.12.2010 - 10:31
Markon [456561]: сколько помою, значки всегда так и лепили. К поворотникам они отношения не имеют, а лишь напоминают, что обгон справа запрещен. К другим знакам типа ограничения скорости ТС претензий нет ведь? :)
#456715
25.12.2010 - 13:04
Согласна, всегда нужно проверять, не все знают эти самые негласные правила, за рулем много чудил, которые гласные правила плохо понимают.
Благодарить аварийкой обязательно за любое одолжение, это элементарное проявление благовоспитанности на дороге и конечно элемент общения, который всех нас объединяет. За рулем важно осознавать, что ты не один, мое счастье, что на дороге я всегда встречаю хороших людей, наверно просто чутье срабатывает. Спасибо за предупреждение, я все учту и другим передам. По поводу знаков, я всегда их так и понимала, обгон справа запрещен, слева разрешен, только не понимаю зачем их вообще крепить на корму )))
Благодарить аварийкой обязательно за любое одолжение, это элементарное проявление благовоспитанности на дороге и конечно элемент общения, который всех нас объединяет. За рулем важно осознавать, что ты не один, мое счастье, что на дороге я всегда встречаю хороших людей, наверно просто чутье срабатывает. Спасибо за предупреждение, я все учту и другим передам. По поводу знаков, я всегда их так и понимала, обгон справа запрещен, слева разрешен, только не понимаю зачем их вообще крепить на корму )))
#456741
25.12.2010 - 14:39
Natali.M [456741]: зачем их вообще крепить на корму ))) - ну крепят их в основном на фуры, которые медленно ползают в перевалы и прочие тягуны, а это типа напоминание для гонщикоф. Еще фурам, чтоб зайти в крутой правый поворот, очень часто нужно принять максимально влево, а в это время торопыги пытаются проскочить справа.
#456838
25.12.2010 - 20:16
Сейчас много развелось водителей, которые слышали звон, да не знают где он. Такие водители на дороге включают для целей сигнализации о возможности обгона противоположные сигналы поворота. Смотрите, не ошибитесь. Ошибка стоит дорого. Водитель транспортного средства единолично отвечает за безопасность себя и пассажиров. Полагаться на других опасно из-за ошибок и задержки взаимодействия. Поэтому всегда лично контролируйте дорожную обстановку. Не просите соседа посмотреть, есть ли кто на встречке. Не доверяйте сигналам, они могут означать не то, что вам кажется. И еще один вывод: никогда не давайте подобных сигналов. Все сигналы, которые давать нужно, прописаны в законе, в данном случае ПДД. Там же рекомендую прочитать про введение в заблуждение других участников движения.
Markon [456561]: Такой "классики по законам ПДД" нет. Прочитайте, наконец, ПДД.
Ну а украшать свой автомобиль многие любят. Знаки не по ГОСТу не имеют силы.
Markon [456561]: Такой "классики по законам ПДД" нет. Прочитайте, наконец, ПДД.
Ну а украшать свой автомобиль многие любят. Знаки не по ГОСТу не имеют силы.
#456901
25.12.2010 - 22:52
В п. 8 приложения ПДД "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" указано:
На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
"Автопоезд"; "Шипы"; "Перевозка детей"; "Глухой водитель"; "Учебное транспортное средство"; "Ограничение скорости"; "Крупногабаритный груз"; "Тихоходное транспортное средство"; "Опасный груз"; "Длинномерное транспортное средство".
По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:
"Врач"; "Инвалид"; "Начинающий водитель".
На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак «Федеральная служба охраны Российской Федерации».
На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
"Автопоезд"; "Шипы"; "Перевозка детей"; "Глухой водитель"; "Учебное транспортное средство"; "Ограничение скорости"; "Крупногабаритный груз"; "Тихоходное транспортное средство"; "Опасный груз"; "Длинномерное транспортное средство".
По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки:
"Врач"; "Инвалид"; "Начинающий водитель".
На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак «Федеральная служба охраны Российской Федерации».
#456945
26.12.2010 - 00:11
Вставлю и я словечко. Правильно говорят "доверяй но проверяй" (с)
stasg [456901]: Ровной тебе дороги! Ты все правила знаешь ПДД (если водитель), ты все кодексы знаешь (сколько их???), (чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ свои права и действие обязан знать каждый!!! Подчеркиваю ОБЯЗАН)? На конец ты возишь с собою книжку ПДД (Паспорт всегда ли с собою, когда ты пошел проводить родственника до остановки)?
Правила ПДД придуманы для юр. споров. А правила взаимо - понимания (уважения) должны знать многие авто любители и тем более профессионалы.
ПыСы. Я как и многие люди правил знаю мало, но в СВОЕМ городе я ОРИЕНТИРУЮСЬ отлично!!!
ПЫСЫ2. Мы живем в РОССИИ, какие тут ГОСТы? Кто их соблюдает?!
stasg [456901]: Ровной тебе дороги! Ты все правила знаешь ПДД (если водитель), ты все кодексы знаешь (сколько их???), (чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ свои права и действие обязан знать каждый!!! Подчеркиваю ОБЯЗАН)? На конец ты возишь с собою книжку ПДД (Паспорт всегда ли с собою, когда ты пошел проводить родственника до остановки)?
Правила ПДД придуманы для юр. споров. А правила взаимо - понимания (уважения) должны знать многие авто любители и тем более профессионалы.
ПыСы. Я как и многие люди правил знаю мало, но в СВОЕМ городе я ОРИЕНТИРУЮСЬ отлично!!!
ПЫСЫ2. Мы живем в РОССИИ, какие тут ГОСТы? Кто их соблюдает?!
#456961
26.12.2010 - 00:50
Уважаемый Маэстро, ПДД писаны не только для юристов, но и для нас, обыкновенных водил, дабы сохранить каплю закономерности в океане хаоса и каждая буква данного сочинения написана кровью. нашей кровью, а взаимопонимания между нами никто не отменял. С любовью Н.
#456964
26.12.2010 - 01:07
Да кто знает то все эти правила, знаки? У нас изменения происходят раз в полгода - год. Правила изучаешь всего один раз. А изменений уже черт знает сколько было. Представь те себе приехать в другой город не известный для вас? Какие действия за рулем? Лично мои прижаться за кем нибудь и ехать обдумывать все знаки!
#457014
26.12.2010 - 11:39
Кто что думает о таком:
Впервые наблюдала позавчера, двигаясь пассажиром по М-53. Ночь, метель, дым, пар и всё остальное. Впереди фура, мы на легковой.
Фура показывает левый, выезжает на левую полосу и долго едет там.. Наш водитель обходит его справа, сам, получается, не меняя полосы.
Пассажиры: как же так?
Водитель: так принято.
То есть фура выезжает на видимую ей встречку, давая нам безопасно обойти себя...
Сразу как мы проехали, встал с правым поворотом обратно, наш водитель мигнул аварийкой.
К чему это я - за многие годы такого не только не видела, но и не слышала. По-моему, это менее безопасно, чем руководствуясь чужими поворотниками обгонять самому.
Но словам нашего водителя верю, постоянно по работе ездит по таким трассам.
Впервые наблюдала позавчера, двигаясь пассажиром по М-53. Ночь, метель, дым, пар и всё остальное. Впереди фура, мы на легковой.
Фура показывает левый, выезжает на левую полосу и долго едет там.. Наш водитель обходит его справа, сам, получается, не меняя полосы.
Пассажиры: как же так?
Водитель: так принято.
То есть фура выезжает на видимую ей встречку, давая нам безопасно обойти себя...
Сразу как мы проехали, встал с правым поворотом обратно, наш водитель мигнул аварийкой.
К чему это я - за многие годы такого не только не видела, но и не слышала. По-моему, это менее безопасно, чем руководствуясь чужими поворотниками обгонять самому.
Но словам нашего водителя верю, постоянно по работе ездит по таким трассам.
#457015
26.12.2010 - 11:42
Yukos [457015]: обгонять фуру справа? Не, спасибо.
фура выезжает на видимую ей встречку, давая нам безопасно обойти себя. - а когда водитель фуры видит, что на встречке кто-то появился, он просто дает вправо? ))
Я только обратное замечал. Если фура включает левый поворотник и чуть смещается влево - то только для того, чтобы даже не пытались обгонять.
фура выезжает на видимую ей встречку, давая нам безопасно обойти себя. - а когда водитель фуры видит, что на встречке кто-то появился, он просто дает вправо? ))
Я только обратное замечал. Если фура включает левый поворотник и чуть смещается влево - то только для того, чтобы даже не пытались обгонять.
#457026
26.12.2010 - 12:47
vpv [457026]: А мы во Вьетнаме на мопеде единственный раз обогнали фуру слева на серпантине, и это чуть не закончилось летательным исходом. Лететь было далеко :).
#457028
26.12.2010 - 12:58
vpv [457026]: )) Ну вот так, видимо, всё же бывает. Однако ж попрошу в моём присутствии подобное больше не делать, да..
Ну и там прямая была, просто снежная взвесь, поднимаемая фурой, не позволяла обогнать её традиционно.
Ну и там прямая была, просто снежная взвесь, поднимаемая фурой, не позволяла обогнать её традиционно.
#457034
26.12.2010 - 13:25
Maestro--VM [457014]: Ну я знаю и что? И в незнакомом городе еду в соответствии с правилами, в том числе и смещаясь в левый ряд перед поворотом налево.
vpv [457026]: особенно интересно это наблюдать на встречке. Идет фура, на постоянной мигает левый поворотник и за ней куча нетерпеливых...
Yukos [457015]: правильный вопрос, что он будет делать, если пойдет встречка. Кого будет бить, встречную машину в лобовую или вас скидывать на обочину.
А вообще правильно пишут, нужно убедится лично в безопасности маневра. но вот если мигает левый поворотник у фуры, там уже и соваться нечего.
Кстати, самый простой способ запомнить какой поворотник, что значит. Если мигает левый, то фура может просто смещаться налево. Отсюда вывод, нефиг под нее лазть и получать кучей железа в борт.
И еще момент, мигание фар на встречке не всегда значит ГАИ. Так очень часто предупреждают просто об опасности на трассе, например, крупном ДТП и перекрытии полос на трассе, чтоб успеть заранее сбросить скорость.
vpv [457026]: особенно интересно это наблюдать на встречке. Идет фура, на постоянной мигает левый поворотник и за ней куча нетерпеливых...
Yukos [457015]: правильный вопрос, что он будет делать, если пойдет встречка. Кого будет бить, встречную машину в лобовую или вас скидывать на обочину.
А вообще правильно пишут, нужно убедится лично в безопасности маневра. но вот если мигает левый поворотник у фуры, там уже и соваться нечего.
Кстати, самый простой способ запомнить какой поворотник, что значит. Если мигает левый, то фура может просто смещаться налево. Отсюда вывод, нефиг под нее лазть и получать кучей железа в борт.
И еще момент, мигание фар на встречке не всегда значит ГАИ. Так очень часто предупреждают просто об опасности на трассе, например, крупном ДТП и перекрытии полос на трассе, чтоб успеть заранее сбросить скорость.
#457058
26.12.2010 - 15:25
Yukos [457015]: часто бывает , что встречка более ровная чем правая полоса, а у фуры подвеска намного жеще чем у автобуса, вот он и ехал по встречке. таких кусков дороги до тогоже братска предостаточно. в грузовике на кочках часто в потолок башкой подпрыгиваеш. а автобус он как утюг кочки глотает. это по опыту пишу, гонял в братск раз в неделю на грузовике 3 года, каждую кочку знал. а по поводу правил пдд старый учитель в техшколе говорил-ездить ты можеш задом, боком, на крыше, и даже раком, случится ДТП разводить будут по правилам! Помните об этом, нарушая правила! Потом хоть зазагибайте пальцы, будете виновны, и это докажут вам в суде. В Москве например, стараются соблюдать рядность, шоркнешь в соседнем ряду Каена - останешся без квартиры. 120 тыс. страховки не покроют ущерба, остальное из своего кармана, и заметьте большую часть.
#457065
26.12.2010 - 15:51
putehestvenik [457065]: немного не в тему можно? Я так понимаю бросает в маленьких грузовичках? Потому как посмотришь на здоровые магистральные машины, так там водила неподвижно сидит, пока вокруг легковушки прыгают. И подвеска работает и кабина на своей подвеске от рамы стоит...
#457066
26.12.2010 - 15:54
видимо у каждого свой опыт, часто встечаюсь с фурами, которые показывают как в лево, так и в право для обозначения возможности обгона - понял только одно: если ты начинаешь обгонять в тот момент, когда водитель фуры видит опасность впереди - он просто постарается не дать тебе пойти на обгон, элементарно сместившись влево и включив аварийку.
Когда идем колонной действует очень простое правило: постоянно дублируешь сигналы впередиидущего. Ведущий показывает левый поворотник до тех пор, пока не видишь встречную, которую сможет гарантированно проскочить последний из колонны.... правый поворотник - все сразу на свою полосу, даже без попыток еще одну обогнать...
Хотя, самый лучший способ - рации :)
Когда идем колонной действует очень простое правило: постоянно дублируешь сигналы впередиидущего. Ведущий показывает левый поворотник до тех пор, пока не видишь встречную, которую сможет гарантированно проскочить последний из колонны.... правый поворотник - все сразу на свою полосу, даже без попыток еще одну обогнать...
Хотя, самый лучший способ - рации :)
#457154
26.12.2010 - 20:26
Только теперь я поняла одну ситуацию, ехала по трассе М-53, впереди идущая фура не давала мне обогнать себя, у меня кончилось терпение я вылетела на встречку, по которой неслась еще одна фура, я прижалась максимально к своей полосе и оказалось между двумя машинами, мы все благополучно разъехались и я понеслась дальше, а фура, которая ехала по моей полосе остановилась. Наверно водитель был просто в шоке от моей выходки. Сейчас я поняла, что водитель не хотел меня пускать, потому что встречка была занята.
#457196
26.12.2010 - 22:24
Что-то я не встречал дальнобойщиков, которые бы показывали "обгоняй" морганием левым поворотником.
"Обгоняй" - моргают правым, чуть сдвигаются вправо...
А если кто во что горазд - чушь получается, и неоднозначняк.
Нездоровая фигня...
"Обгоняй" - моргают правым, чуть сдвигаются вправо...
А если кто во что горазд - чушь получается, и неоднозначняк.
Нездоровая фигня...
#457201
26.12.2010 - 22:38
Kollaider [457201]: такую нездоровую фигню встречал на трассе лично. И чуть не попал :( Фуры с запада обычно мигают по правилам.
Natali.M [457196]: быстро у вас кончается терпение... Видимо так же в субботу на участке Иркутск-Шелехов у кого-то терпение кончилось. Страшно смотреть как посреди трассы лежит женщина и легки парок поднимается...
Natali.M [457196]: быстро у вас кончается терпение... Видимо так же в субботу на участке Иркутск-Шелехов у кого-то терпение кончилось. Страшно смотреть как посреди трассы лежит женщина и легки парок поднимается...
#457216
26.12.2010 - 22:55
StarWind [457216]: Надо знать эту нездоровую фигню....
Щас вспоминаю как недавно 600 верст мотанул по пурге.
Вроде, все дальнобойщики моргали "обгоняй" правым и брали маленько правее...
Спасибо им.
Иначе трудновато бы приходилось, во мгле второе от кормы колесо и то не было видно..
А про моргание левым... Неожиданная хрень.
Была однозначность, а теперя ее нет, оказывается...
Щас вспоминаю как недавно 600 верст мотанул по пурге.
Вроде, все дальнобойщики моргали "обгоняй" правым и брали маленько правее...
Спасибо им.
Иначе трудновато бы приходилось, во мгле второе от кормы колесо и то не было видно..
А про моргание левым... Неожиданная хрень.
Была однозначность, а теперя ее нет, оказывается...
#457224
26.12.2010 - 23:07
Kollaider [457224]: доверять на 100% полюбому опрометчиво. Всеж он не знает ни навыков водителя, ни машины, которые собрались его обгонять. Но помощь дальнобоев бывает весьма кстати. Запомнился случай где-то можду Красноярском и Ачинском. Встроились за мужиками, которые камазы перегоняли. Мужики не тупили, скорость около соточки держали, обгоняли резво. Ну и мы в хвосте у них. Так тандемом ехали. И тут, после очередного обгона вижу мигает резко правый поворотник, камаз резко направо и левый включает. Чую не ладно, прячусь за фуру и точно встречка прошла. Понравилось, как поворотниками четко и понятно рассказал, что впереди ахтунг.
#457231
26.12.2010 - 23:17
StarWind [457231]: Хренушки я когда верил так запросто.
"Человеку нужно верить только в самом крайнем случае"
(Варвара Сергеевна Плющ, управдом)
"Человеку нужно верить только в самом крайнем случае"
(Варвара Сергеевна Плющ, управдом)
#457234
26.12.2010 - 23:22
StarWind [457066]: дальнобой то сидит нормально , а подвеска у него разрываеться на этих ухабах и он это прекрасно знает, как и стоимость ремонта импортной техники, и не дай бог на морозе. вот и едут там где лучше и по встречке тоже. в ирутске по трилиссера от партизанской до к.либкнехта нормально ехать тока по встречке получаеться, вот я как есть возможность всегда так и делаю. а еще такая мысль у дальнобоев- на большой машене всегда прав! у фуры могут остатся только царапины а ваша авто не подлежит восстановлению, и слава богу если вы ещё подлежите восстановлению. нарушителей на фурах гораздо меньше, чем на легковушках.
#457246
26.12.2010 - 23:37
а кто нить из вас знает , что означает когда дальнобою из обгоняемой авто показывают фигу.? и это оказывается совсем не оскорбительно. щас в техшколе такому не учат конечно, щас учат как сдать экзамен в гаи, а водить сами научитесь в потоке транспорта, да после нескольких дтп- говорят инструктора
#457250
26.12.2010 - 23:43
На фурах ездят профессионалы, а на легковых автомобилях все у кого есть права. Просто нужно быть осторожным на дорогах и не реагировать ни на какие провокации со стороны невоспитанных водил, соблюдать правило ДДД, относиться ко всему философски, если рационально не получается, не во всем есть логика. А по поводу подвески хочу сказать следующее, что лучше угробить ее, чем кого-то.
#457258
27.12.2010 - 00:08
putehestvenik [457250]: а кто нить из вас знает , что означает когда дальнобою из обгоняемой авто показывают фигу.? и что это значит?
#457321
27.12.2010 - 08:22
это означает , что у грузовика застрял предмет, скорее всего камень между сдвоенных колёс.
#457471
27.12.2010 - 13:16
putehestvenik [457471]: буду знать, а как показать водителю, что у него поломка какая-то сзади? Например, вылетел палец из дверей фуры и она (дверь) несколько болталась. Я, проезжая мимо, просто похлопал по плечу себя. Фура вроде остановилась, но правильно ли он меня понял?
Застрявший камень между сдвоенных колес настолько критичен, что о нем стараются предупредить?
Застрявший камень между сдвоенных колес настолько критичен, что о нем стараются предупредить?
#457604
27.12.2010 - 17:15
Int_13h [457609]: да это я понимаю, но для этого отдельный знак есть, вот и удивило. А в лобовое мне и болты из под камаза прилетали. Скорость была небольшая, стекло выдержало.
#457617
27.12.2010 - 17:31
изучайте и не делайте ошибок!))))
Сигналы фарами и «поворотниками»
Одно короткое мигание дальним светом в пробке:
- проезжай.
Несколько коротких миганий дальним светом:
- необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди опасность или засада ГИБДД. Дополнительное мигание поворотником показывает, с какой стороны опасность (например, авария за поворотом).
- необходимо выключить дальний свет при движении ночью.
Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:
- уступи дорогу. Если не спешите, пропустите, включив правый поворотник, может, действительно надо человеку. Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером. Если все же пропускать не хотите, слегка нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, сзади отстанут. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать. Если обгонять вас опасно - включите левый поворотник.
Если вас обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться.
Короткий дальний сигнал сбоку:
- просят пропустить. Или вы просите. Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает «проезжай, уступаю».
Одно-два мигания «аварийкой»:
- знак благодарности, если вы уступили дорогу. Или извинения.
Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе):
- обгонять нельзя.
Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять можно.
Звуковые сигналы
Короткий гудок:
- приветствие;
- знак благодарности - своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой»;
- привлечение вашего внимания для подачи вам другого сигнала, например, рукой.
Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
- нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.
Жесты руками
Рука описывает круг и указывает вниз:
- одно из колес спущено.
Водителю грузовика показывают кукиш:
- между спаренных колес застрял камень.
Рука указывает на обочину (дополнительно - мигание фарами или короткий сигнал):
- ваш автомобиль неисправен и необходимо остановиться.
Рука указывает на дверь автомобиля:
- одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.
Удар ладонью по воздуху:
- открыт багажник.
Сложил-разложил ладони:
- открылся кузов-будка.
Сигналы предметами при остановке на обочине
обычно понятны без объяснений, но опишем для порядка.
- включена аварийка и выставлен знак аварийной остановки - вы сломались;
- канистра в руке - кончился бензин;
- трос в руке - просба отбуксировать;
- ключ в руке - нет нужного ключа в наборе, и т.п.
Особое место занимают сигналы, которыми пользуются любители автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких автомобилях
Сигналы фарами и «поворотниками»
Включенный левый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым:
- автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу, а продолжает двигаться по встречной со включенным левым «поворотником», показывая едущим сзади - встречная свободна, обгоняй.
Включенный правый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым:
- когда ситуация аналогична описанной выше, но автомобиль, который едет первым, включил правый «поворотник», значит, обгонять нельзя. Когда для обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова выедет на встречную и включит левый «поворотник».
Включенный левый или правый «поворотник» во время движения по городу у автомобиля, едущего первым:
- это сигнал для остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного сбавляет скорость, таким образом создавая на нужной полосе пространство, куда вклиниваются остальные участники колонны.
Звуковые сигналы
Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом «в спину» от любого участника колонны:
- нужно немедленно остановиться.
Жесты руками
Водитель остановившегося автомобиля помахивает рукой или показывает вперед:
- езжайте дальше, догоню.
Хотя все эти сигналы могут уберечь вас или других от многих неприятностей, и даже иногда спасти вам жизнь, не забывайте, что они неофициальные, и какая-нибудь блондинка или молодой за рулём их могут не знать. Их ведь не изучают на курсах, и их нет в ПДД. А потому, если есть возможность, распечатайте эту статью и давайте почитать все знакомым водителям.
Кроме того, раз они неофициальные, то и юридической силы не имеют, в случае суда их могут не принять во внимание. А могут и принять. Кроме того, не удивляйтесь, если за "неуставное" мигание дальним светом вас накажут гаишники. Есть ведь статья о нарушении правил пользования световыми, звуковыми сигналами и т.д.
По материалам Советы для жизни
Сигналы фарами и «поворотниками»
Одно короткое мигание дальним светом в пробке:
- проезжай.
Несколько коротких миганий дальним светом:
- необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди опасность или засада ГИБДД. Дополнительное мигание поворотником показывает, с какой стороны опасность (например, авария за поворотом).
- необходимо выключить дальний свет при движении ночью.
Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»:
- уступи дорогу. Если не спешите, пропустите, включив правый поворотник, может, действительно надо человеку. Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером. Если все же пропускать не хотите, слегка нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, сзади отстанут. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать. Если обгонять вас опасно - включите левый поворотник.
Если вас обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться.
Короткий дальний сигнал сбоку:
- просят пропустить. Или вы просите. Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает «проезжай, уступаю».
Одно-два мигания «аварийкой»:
- знак благодарности, если вы уступили дорогу. Или извинения.
Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе):
- обгонять нельзя.
Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе):
- обгонять можно.
Звуковые сигналы
Короткий гудок:
- приветствие;
- знак благодарности - своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой»;
- привлечение вашего внимания для подачи вам другого сигнала, например, рукой.
Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом:
- нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен.
Жесты руками
Рука описывает круг и указывает вниз:
- одно из колес спущено.
Водителю грузовика показывают кукиш:
- между спаренных колес застрял камень.
Рука указывает на обочину (дополнительно - мигание фарами или короткий сигнал):
- ваш автомобиль неисправен и необходимо остановиться.
Рука указывает на дверь автомобиля:
- одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме.
Удар ладонью по воздуху:
- открыт багажник.
Сложил-разложил ладони:
- открылся кузов-будка.
Сигналы предметами при остановке на обочине
обычно понятны без объяснений, но опишем для порядка.
- включена аварийка и выставлен знак аварийной остановки - вы сломались;
- канистра в руке - кончился бензин;
- трос в руке - просба отбуксировать;
- ключ в руке - нет нужного ключа в наборе, и т.п.
Особое место занимают сигналы, которыми пользуются любители автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких автомобилях
Сигналы фарами и «поворотниками»
Включенный левый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым:
- автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу, а продолжает двигаться по встречной со включенным левым «поворотником», показывая едущим сзади - встречная свободна, обгоняй.
Включенный правый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым:
- когда ситуация аналогична описанной выше, но автомобиль, который едет первым, включил правый «поворотник», значит, обгонять нельзя. Когда для обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова выедет на встречную и включит левый «поворотник».
Включенный левый или правый «поворотник» во время движения по городу у автомобиля, едущего первым:
- это сигнал для остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного сбавляет скорость, таким образом создавая на нужной полосе пространство, куда вклиниваются остальные участники колонны.
Звуковые сигналы
Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом «в спину» от любого участника колонны:
- нужно немедленно остановиться.
Жесты руками
Водитель остановившегося автомобиля помахивает рукой или показывает вперед:
- езжайте дальше, догоню.
Хотя все эти сигналы могут уберечь вас или других от многих неприятностей, и даже иногда спасти вам жизнь, не забывайте, что они неофициальные, и какая-нибудь блондинка или молодой за рулём их могут не знать. Их ведь не изучают на курсах, и их нет в ПДД. А потому, если есть возможность, распечатайте эту статью и давайте почитать все знакомым водителям.
Кроме того, раз они неофициальные, то и юридической силы не имеют, в случае суда их могут не принять во внимание. А могут и принять. Кроме того, не удивляйтесь, если за "неуставное" мигание дальним светом вас накажут гаишники. Есть ведь статья о нарушении правил пользования световыми, звуковыми сигналами и т.д.
По материалам Советы для жизни
#457626
27.12.2010 - 17:47
Очередная порция бреда, после которой неокрепшие умы еще больше начинают путаться. Повторю, все необходимое и достаточное описано в ПДД. А вот лишнее наказуемо, это верно подмечено. Никогда не задумывались, почему?
#458737
29.12.2010 - 14:12