Angara.Net

Обращение велосипедистов России к руководству страны

Максим Белоголов / @mb
Обращение велосипедистов-любителей России к руководителям страны с изложением тех проблем и трудностей, с которыми сталкиваются велосипедисты, и предложениями по их решению.

Подписать можно здесь: http://velotransunion.ru/president
#376884
01.07.2010 - 10:01
Mike R / @miker1
+1 подпись)
#376886
01.07.2010 - 10:07
Максим Пензин / @maxp
mb [376884]: Чётко и по пунктам, как говорится.
#376891
01.07.2010 - 10:18
Иван С. / @Peter_Zaq
Предлагаю не кричать на всю Россию - "дяденька президент, дайте веловагон" - а действовать адресно.
Написать письмо руководству ВСЖД с предложением на летнее время хотя бы в одной электричке (м.б. Иркутск - Слюдянка) убрать пару рядов сидений и установить на их месте кронштейны для крепления велосипедов. Для этого выложить образец подписного листа в сети и на ближайшей вело-массовухе (ночной или дневной) собрать подписи. Как можно больше подписей. Для наглядности привести в пример последние массовые вылазки (допустим Переезд - Култук 5 июня) с указанием количества велопассажиров. Фотографий висящих под потолком велов добавить.
Выгода для железной дороги:
1. Хороший информационный повод для публикаций в СМИ.
2. Формирование образа социально-ответственного предприятия
3. Ценный материал для отчетов наверх: предприятие оперативно работает по отзывам пассажиров и т.п.
4. Копеечные затраты: пара человекочасов в депо на этапе подготовки состава к рейсу.
Попробуем? Попытка - не пытка.
#376895
01.07.2010 - 10:25
Александр Александр / @alvi
ошибка уже в первом предложении, дальше читать не стоит
#376899
01.07.2010 - 10:33
Максим Белоголов / @mb
Peter_Zaq [376895]: Надо исползовать все уровни. Обращение к президенту без инициативы на местах - это попытка вырастить дерево без корней.
#376901
01.07.2010 - 10:35
Иван С. / @Peter_Zaq
alvi [376899]:
Вы по поводу обращения?
#376902
01.07.2010 - 10:35
Александр Александр / @alvi
да, велосипед далеко не массовый вид спорта
#376903
01.07.2010 - 10:36
Иван С. / @Peter_Zaq
mb [376901]:
1. Я тоже это фото хотел прикрепить ;-) На самом деле не надо местных ЖД-боссов пугать такой глубокой модернизацией вагонов. На такое они точно не пойдут. Пусть хотя бы пару кронштейнов сделают... Если опыт будет удачным, на следующий сезон можно и посерьезней потребовать что-либо.
2. Про уровни. )))) Вот мы подписали письмо к президенту. Оно попало в администрацию президента - помощнику по определенной сфере деятельности. Он передает его в аппарат. Аппарат (если президент сочтет это необходимым или вообще найдет время) разработает предложение для Госдумы. Госдума (кстати, она на каникулах) рассматривает поручение на заседании. При положительном исходе поручает профильному комитету разработать законопроект. Законопроект, как показывает практика, может разрабатываться годами. Если нам повезет, то даже в этом случае предстоит 3 долгих чтения с правками и не факт что его примут. Принятый законопроект передают в Совет Федерации. Если там закон не нравится - его возвращают в Госдуму. Только потом документ попадет на подпись президенту (если власть к этому времени не поменяется). После этого закон вступает в силу, становится обязательным к исполнению и ПОПАДАЕТ К ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКАМ. Возникает вопрос: когда ж мы увидим веловагон и нафига писать письма президенту, если можно работать напрямую с железнодорожниками? ))))
#376907
01.07.2010 - 10:42
Максим Пензин / @maxp
alvi [376899]: Давай ты заглавные буквы будешь ставить, где надо, и точки в конце предложений. А потом уже про ошибки других говорить :)

alvi [376903]: да, велосипед далеко не массовый вид спорта - а при чем здесь спорт, собственно говоря?
#376908
01.07.2010 - 10:46
Александр Александр / @alvi
maxp [376908]: Я не про орфографию, а про спорт ( вид активного отдыха и т.д. и т.п. )

там пишут про 30 млн. велосипедов - т.е. у каждого 5 го в стране, не кажется завышением?
#376911
01.07.2010 - 10:53
Максим Белоголов / @mb
Peter_Zaq [376907]: К счастью, письмо президенту уже написано. Местные начальники очень часто принимают решение с оглядкой на реакцию вышестоящей власти. Если письмо к президенту будет иметь большой резонанс, то вероятность того, что что-то сдвинется на местах сильно возрастет, так же, как скорость этих изменений. Миром правят тенденции.
#376912
01.07.2010 - 10:53
Максим Пензин / @maxp
Peter_Zaq [376895]: Лучше отдельную тему создать и там детально обсудить.
#376915
01.07.2010 - 11:07
Иван С. / @Peter_Zaq
Предлагаю тему веловагона обсудить здесь
http://angara.net/forum/t24142?p=0
#376918
01.07.2010 - 11:12
Denis Mamakov / @Den-38
Peter_Zaq [376907]: Я думаю, в нашей стране всё проще. Президент позвонит (если это ему действительно надо) начальнику РЖД и скажет сделать такой вагон. Потом по всем зомбоканалам покажут как Путин и ЕР помогли велодвижению. Вот и всё.
#376919
01.07.2010 - 11:14
Иван С. / @Peter_Zaq
Den-38 [376919]: Какой-то вагон в каком-то абстрактном поезде - это не уровень работы Президента. У него голова о газопроводах - нефтепроводах - дефиците бюджета болит. А для социальной мелочи и прочей чепухи у него несколько тысяч сотрудников в аппарате администрации есть.
#376921
01.07.2010 - 11:18
Сергей Кукушкин / @Endemix
Если кто не заметил, то в этом году электричек стало меньше, и они стали короче. Причина - убыточность пассажирского транспорта. Разницу должны компенсировать региональные власти, в этом году за властями задолженность. Поэтому о веловагоне можно только мечтать.
#376922
01.07.2010 - 11:19
Максим Пензин / @maxp
alvi [376911]: там пишут про 30 млн. велосипедов - т.е. у каждого 5-го в стране, не кажется завышением? - как я понимаю речь не идет про какой-то конкретный тип велосипедов, а цифра взята из объемов продаж за несколько последних лет. У тебя есть более точная цифра?

По поводу "каждого пятого" - сколько в стране детей?
Сколько вы знаете детей, у которых никогда не было велосипеда?
#376924
01.07.2010 - 11:20
Иван С. / @Peter_Zaq
Endemix [376922]: Но попробовать можно.
#376925
01.07.2010 - 11:22
Максим Пензин / @maxp
Den-38 [376919]: Я думаю, в нашей стране всё проще. Президент позвонит (если это ему действительно надо) начальнику РЖД и скажет сделать такой вагон - беда в том, что у нас очень много народа думает, что всё делается только через "царя".
#376928
01.07.2010 - 11:25
Denis Mamakov / @Den-38
Peter_Zaq [376921]: Специально в скобках написал (если это ему действительно надо) .
maxp [376928]: Да так и есть. Для больших дел-большие цари, для маленьких-поменьше.
#376945
01.07.2010 - 12:17
Серега Шерстобитов / @GIGABYTE
+1 адын подпыс :)
#376962
01.07.2010 - 12:39
Максим Пензин / @maxp
Den-38 [376945]: Для больших дел-большие цари, для маленьких-поменьше - вот и я думаю, как же вымыть из голов психологию раба?
#377003
01.07.2010 - 13:46
Denis Mamakov / @Den-38
maxp [377003]: Это другая тема в другом форуме.
#377007
01.07.2010 - 13:48
Марина X / @vekcsha
Если все пессиместично промолчат, то все останется на прежнем месте, а так может что и сдвинется!
#377223
01.07.2010 - 19:31
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
Вы видели в Греции забастовки ? Чуть чего шаг в сторону от интересов граждан и забастовка, причем всем все равно какие убытки для их страны, их самих и туризма ...
Так что говорить про убыточность транспорта и прочее, это не мои проблемы, пусть цены повышают дачникам и нам, борются с зайцами,и тд ... Я готов за нормальный благоустроенный проезд с великом в электричке заплатить вплоть до 200 и даже 300!!! рублей, лишь бы не было этих бедных бабушек, которым мы создаем проблемы и прочих прибабахов со снятием переднего колеса и вещанием на полку черти как ...Хочется нормально сесть и ехать почеловески, а не через жопу всё как обычно ...Если будет товарный вагон с лавочками на пол вагона, остальное место под велики, то я готов отдать рублей 100 ....
Так что толкать надо бумагу и идею, писать и ходить, писать и ходить, снова брать и писать и ходить ...
А если ручки сложить на клаву и писать про безвыходность, то за чем вообще писать ? :) Так бы и нефтепровод возле Байкала построили и БЦБК не переделывали и еще много всего ...
#377247
01.07.2010 - 20:34
Максим Пензин / @maxp
Spiriter88 [377247]: Вы видели в Греции забастовки? Чуть чего шаг в сторону от интересов граждан и забастовка - точно. У меня знакомый там жил то же самое говорил.
Народ бастует иногда просто ради не понятно каких принципов. В стране с элементарной сотовой связью напряженка местами. Была бы там зима хоть один месяц в году - померли бы уже все.

Я готов за нормальный благоустроенный проезд с великом в электричке заплатить вплоть до 200 и даже 300 - вот ничего себе какие деньжищщи! А за товарный вагон, значит, всего 100 руб.

Извините за сарказм, конечно, но прежде чем трясти жалкой сотней рублей попробуйте прикинуть во сколько это всё на самом деле обходится. А когда прикинете, то спокойно закажете маршрутку человек на 5-6 и она отвезет вас куда надо и когда надо весело и с комфортом.
#377251
01.07.2010 - 20:58
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
Мне не очень важно сколько это обходится, я с велосипедом гражданин и мне обязаны предоставлять услуги не хуже чем дачникам, данная сумма это разумный максимум для меня просто ...
Ездил я уже с товарищами, не успели на электрон, так нет бы скинуться по 500 на маршрутку, сказали лучше на вокзале корчится грязными всю ночь ...
И еще про сумму, тоесть цены на электрички заведомо убыточны более чем на 100 % ? Не смешите мои колеса, Максим ...
#377260
01.07.2010 - 21:21
Денис Ермолин / @Lordd
Тоже оставил подпись.
#377264
01.07.2010 - 21:31
Максим Пензин / @maxp
Spiriter88 [377260]: я с велосипедом гражданин и мне обязаны предоставлять услуги не хуже чем дачникам - а я гражданин с велосипедом, сноубордом, парапланом и собакой. Надо пойти потребовать, чтобы для меня тоже создали все условия и тоже за 100 рублей?

Ездил я уже с товарищами, не успели на электрон, так нет бы скинуться по 500 на маршрутку, сказали лучше на вокзале корчится грязными всю ночь - вот вот, как требовать чего-нибудь, так все граждане, а как за деньги разговор идёт, так и нет никого.

Первая попавшаяся ссылка с цифрами по поводу дотаций:

в 2009 году:
850 млн руб. (письмо Октябрьской дороги ОАО «РЖД» от 30.06.2009 исх. № 357/п)
1955,7 млн руб. (письмо ОАО «СЗППК» от 26.02.2009 исх. № 245)

Если они перевезли примерно 30 млн пассажиров, то дотаций приблизительно по 100 руб на нос.
#377268
01.07.2010 - 21:52
Максим Пензин / @maxp
Вот что еще обязательно необходимо гражданам, это осознание того факта, что кто-то неизбежно платит за всё, так или иначе.
Если десяток юных велосипедистов будут требовать, чтобы им по воскресеньям выделили отдельный вагон за счет дачников, то руководство жд пошлет их тренироваться крутить педали, и правильно сделает в данном случае.
#377273
01.07.2010 - 21:58
роман фалеев / @indi
Spiriter88 [377260]: мне обязаны предоставлять ключевая мысль.
#377281
01.07.2010 - 22:14
Александр К / @krukov
Spiriter88 [377247]: Вы бы в сторону Греции не смотрели. Они такими выходками сдохнут скоро.
5 баллов! maxp [377273]:

P.S. Видеть некоторые "вылосепедеры" без шлемов "ездиют" и об землю...
#377289
01.07.2010 - 22:30
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
1.Есть мнение, что если и дальше позволять обращаться с собой как с животными, то так оно всё и будет.
2.Я бы лучше жил в загибающейся Греции, чем в процветающей необъятной, если бы там была Родина.
krukov [377289]: Если кому то терпеть и молчать нравится, то "вылосепедеры" это точно не ко мне тогда. И вообще к чему такие резкие высказывания ? Нервы ? :)
maxp [377268]: Если за каждого доплачивают по 100р, то выходит по 150 р стоит проезд до Байкала, тогда за 300 моих уплаченных рублей я могу рассчитывать на предоставление проезда с велосипедом в нормальных условиях ? Или это опять "трясти жалкой сотней рублей " ? Очень интересное какое то оперирование цифрами в свою сторону, а ведь цифры это не лирика, тут все просто же ...
maxp [377273]: Опять же не понимаю, если я готов заплатить 2*провоз одного пасажира без велика (причем полностью без дотаций), за проезд с великом, причем тут халява ?!
Есть мысль и не только моя, что есть мнение админа, и другие, неправильные :)))) Как по мне так жить с ЧСВ выше некоторой планки просто не интересно ...
#377320
01.07.2010 - 23:21
Роман Перминов / @broken_mouse
20 июня, когда ездили с Переезда. Пенсионеры в последнем вагоне "набросились" на билетершу и стали ей говорить, что типа мол, смотрите молодежь спортом занимается, вы там доложите до вышестоящего руководства - пусть вагоны цепляют, оборудуют. Байкал, туризм, дополнительная прибыль, налоги, пенсии... И как пошло, как поехало. В общем позитивные пенсионеры попались ;) Спасибо им!
ИМХО. Если мы хотим страну сделать красивее и здоровее, то надо вести войну в этом направлении по всем фронтам. Пока законодатели придумывают, проектируют, читают, поправляют, мы пытаемся договориться с РЖД, с частниками, с администрациями на местном и региональном уровне. Вот и весь вопрос. Для начала хотелось бы на следующей массовой покатушке обязательно подготовить такое письмо в РЖД, а возможно и в другие организации. И подписать его каждому на велопокатушке. Обязательно необходимо, чтобы у данного письма была обратная связь. И не просто письмо, а именно ответ, что руководители или чиновники предпринимают, предприняли, будут предпринимать, ну и в какие сроки. Данные письма, а также ответы, должны будут озвучены в интернете и даже в СМИ.
#377326
01.07.2010 - 23:29
Максим Пензин / @maxp
Spiriter88 [377320]: Опять же не понимаю, если я готов заплатить 2*провоз одного пасажира без велика (причем полностью без дотаций), за проезд с великом, причем тут халява?! - о каких нормальных условиях речь? Выкинуть в воскресенье сидения из вагона, а в понедельник поставить обратно? Сделать отдельный вагон? А сколько еще велосипедистов, кроме Вас согласятся платить полную стоимость за "купе"?

Есть мысль и не только моя, что есть мнение админа, и другие, неправильные :)))) Как по мне так жить с ЧСВ выше некоторой планки просто не интересно - с появлением достаточного опыта такие мысли постепенно уходят. Те, кто постоянно занимается разного рода админством знают, что никакое ЧСВ там близко не лежало.
#377336
01.07.2010 - 23:43
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
maxp [377336]: Ну нельзя ли убрать 2-3-4 сидения ? В конце последнего вагона. Навсегда, что туда поставить найдет много людей, не только велосипедистов ...
Про ЧСВ согласен, но как быть с такими ( krukov [377289]: ) заносами ?
#377342
01.07.2010 - 23:49
Максим Пензин / @maxp
broken_mouse [377326]: Если мы хотим страну сделать красивее и здоровее, то надо вести войну в этом направлении по всем фронтам - сначала надо уяснить себе, что от войны это не созидательный процесс. Бухтеть как пенсионеры тоже можно сколько угодно, от этого ничего не появится.

Возвращаясь к теме.
Выделим основные моменты:
- велосипедистов больше всего в городе
- в городе есть большая проблема автотранспорта,
велотранспорт может значительно облегчить её
- ЖД является наверно самой громоздкой и неповоротливой структурой из упомянутых, любые изменения в ней делаются долго и дорого.
#377346
01.07.2010 - 23:53
Максим Пензин / @maxp
Spiriter88 [377342]: Ну нельзя ли убрать 2-3-4 сидения? - чисто теоретически, конечно можно.
И тогда в солнечное летнее воскресенье пара десятков байкеров почувствует себе значительно просторнее. Что делать с этими сиденьями с пн по пт, когда в вагон зайдут рабочие люди и будут там ехать стоя?
Если платить за жд полную стоимость, то на авто получится дешевле, начиная с группы в 5-6 человек, не говоря уж о прочих удобствах типа "куда захотел, туда и повез".
#377353
01.07.2010 - 23:59
Максим Пензин / @maxp
Снова возвращаясь к теме напомню, что речь идет о том, чтобы для начала просто заявить, что велосипедисты есть, их достаточно много, и их взгляды на жизнь во многом сказываются положительно для общества в целом.
#377357
02.07.2010 - 00:05
Сергей Макаров / @Cranby
Налог введут на велосипед. акциз какой-нибудь придумают и направят его "на улучшение условий эксплуатации велотранспортных средств": вагоны там разные, автопоезда, чистку дорожек от стекла и прочих режущих и колющих предметов. так шо сидите тихо, а захотели поехать далеко - вел в машину и вперед :)
#377358
02.07.2010 - 00:08
Максим Пензин / @maxp
В чем тут главная, на мой взгляд, проблема?
В том, что люди не то ленятся, не то боятся, не то еще что-то.

Вот яркий пример - http://angara.net/forum/t22905
Был инициативный человек, выдвинул тему на обсуждение, и сколько отзывов сейчас мы можем насчитать там?
... и это на весьма прогрессивном сайте, который в день посещают порядка 5-ти тысяч человек.
#377360
02.07.2010 - 00:09
Максим Пензин / @maxp
Безотносительно той темы, но я-таки увидел одну из наших велопарковок.
(см. приложение)

В остальном же звучит такая песня - http://bocharoff.livejournal.com/367021.html
#377364
02.07.2010 - 00:12
роман фалеев / @indi
maxp [377360]: Вспомни К Маркса -переход количества в качество,и основной закон рынка- спрос рождает предложение.
#377445
02.07.2010 - 09:11
Максим Пензин / @maxp
indi [377445]: Это всё в теории, а не деле человеческий фактор может решать очень многое. Например, создать новое качество без всякого количества или сделать такое предложение, которое будет рождать спрос.
#377487
02.07.2010 - 10:35
Denis Mamakov / @Den-38
maxp [377487]: Уважаемый Максим. После прочтения Ваших комментариев, сложилось впечатление, что кроме Вашей точки зрения на эту проблему и вообще, как говориться, "по жизни" не существует. Кроме каких-то невнятных нотаций, конкретных предложений по решению проблемы я не увидел.
Я сам подписался под этим обращением и считаю, что это правильное, я надеюсь, всего лишь начало. Хотя я сам далёк от этой проблемы, т.к. передвигаюсь и транспортирую велосипеды на автомобиле.
Прошу прощения если я Вас не правильно понял.
#377608
02.07.2010 - 14:16
Максим Пензин / @maxp
Den-38 [377608]: что кроме Вашей точки зрения на эту проблему и вообще, как говориться, "по жизни" не существует - у меня просто есть некий опыт и аргументация, у других зачастую с этим проблемы.

Кроме каких-то невнятных нотаций, конкретных предложений по решению проблемы я не увидел - тогда стоит почитать еще раз без эмоций, так как там везде есть смысл, и бывает информация, позволяющая избежать некоторых граблей.

Я сам подписался под этим обращением и считаю, что это правильное, я надеюсь, всего лишь начало - собственно, это и есть единственное действие, о котором говорит автор темы.
И чем больше людей осознанно сделают это действие, тем лучше.
#377636
02.07.2010 - 14:53
Nick Nick / @miniur
mb [376884]: Сугубо личное мнение - бесперспективняк
#377652
02.07.2010 - 15:09
Максим Пензин / @maxp
Еще о реальных действиях.

Посмотрите на статистику подписей. Беглый подсчет показывает, что сейчас Иркутск и область (аудитория Angara.Net) находятся на 3-ем месте после Москвы и Питера.
О чем это говорит? - Ни о какой победе или решении всех проблем это не говорит.

Но по крайней мере наше сообщество уже не такое дохлое, как в других местах.
И уже в состоянии хоть как-то себя обозначить. Если активность будет еще расти, то глядишь, через годик её хватит на то, чтобы сделать что-нибудь реальное. Главное тут на распыляться в начале на долгие и малоэффективные проекты типа вело вагонов.
#377653
02.07.2010 - 15:09
Максим Пензин / @maxp
miniur [377652]: бесперспективняк - да да, особенно если про это постоянно говорить.
#377656
02.07.2010 - 15:11