Angara.Net

На вело Голоустное - Листвянка

Иван Аристов / @Putnik
Интересует проезжабельность на вело участка Байкальской Пешеходной Тропы от Большого Голоустного до Листвянки со слегка навьючеными велосипедами. По результатам прочтения отчета четырехлетней давности http://angara.net/art/06/0727/ слодилось ощущение, что ребята велосипеды больше несли на себе, чем ехали. Интересуют более свежие данные о проходимости в целом и детально по участкам.

После Транс-Байкала планируем задержаться на 4-5 дней на Байкале и как вариант рассматриваем этот маршрут.
#355930
20.05.2010 - 15:20
Иван Аристов / @Putnik
Заодно вопрос к организаторам транс-байкала: каким маршрутом пойдет автобус обратно, конкретно пойдет ли через Малое Голоустное
#355934
20.05.2010 - 15:25
Михаил Мецик / @MSpirit
за весь участок не скажу, но от Котов до Листвянки вполне проезжаемая тропа. Но велосипед не должен быть гружен! Весь груз в рюкзак за плечи, т.к. местами велик нужно перетаскивать через препятствия.
#355945
20.05.2010 - 15:36
Юрий Борисов / @YB_07
MSpirit [355945]: А Вы сами ездили там ?
#356003
20.05.2010 - 16:51
Елена shasta / @shasta
Putnik [355930]: Свежая данные: на 9-ти майские выходные прошли по этой тропе, параллельно оценивая ее для велоезды. Так вот, она для этого не пригодна, только пехом. Практически на протяжении всей тропы до Б.Котов сохраняется достаточно крутой угол склона, местами крутые скальные обрывы (Чертовы ворота, Скрипер), мне кажется на веле это чревато срывом( Есть, конечно, пологое местечко - вблизи м.Большой Кадильный, но совсем немного. От Котов до Листвянки, в принципе, возможно.
#356007
20.05.2010 - 17:01
Сергей Макаров / @Cranby
Putnik [355930]: Ну что вы, с тех пор все изменилось: построена большая широкая тропа, на которой можно ездить и на мотоцикле. На знаменитом месте "Чертов Мост", ранее проскакиваемом туристами с возгласами "Ну и где же мост !?" наконец построили настоящий железный мост, который связывает разделенные скалой участки Большой Байкальской Тропы. Через равные промежутки установлены столики с лавочками для медитирования и созерцания прекрасного. К удивлению туристов появились павильоны с минеральной водой, доставленной со всех концов света, продается даже пиво и крепкие алкогольные напитки, включая кумыс и самогон.
#356039
20.05.2010 - 17:59
Сергей Макаров / @Cranby
еще фото
#356040
20.05.2010 - 18:01
Сергей Макаров / @Cranby
фото со скамейками
#356041
20.05.2010 - 18:02
Сергей Макаров / @Cranby
Cranby [356040]: упс - не вышло :(

Ну а чтобы у вас не оставалось вообще никаких иллюзий по поводу проезжабельности участка Листвянка - Бугульдейка по Большой Байкальской Тропе, то посмотрите на http://cranby.narod.ru/links2008.htm
#356042
20.05.2010 - 18:03
Михаил Мецик / @MSpirit
YB [356003]: А Вы сами ездили там ?

Прошлым летом я с товарищами там раз 5 катались. Нам нравится, но трасса не для всех конечно. Опять же, дальше Котов мы не ездили.

Составить представление о катании по тропе Коты-Листвянка можно по нашим роликам http://www.youtube.com/user/alpirkfoxtt#p/u (видео с названием ББТ)
#356046
20.05.2010 - 18:12
Евгений Тютрин / @tyutrin
MSpirit [356046]: ныньче собираетесь туда? меня прихватите
#356050
20.05.2010 - 18:18
Павел Арсентьев / @Polkan
Putnik [355930]: Вообще, как участник той поездки, могу пояснить, что не так уж всё и плохо было: мы выехали из Листвянки примерно в 10-11 часов (в Коты ехали не по берегу, а через Крестовку-Чёрную падь), были в Голоустном около 22 часов. Ходьба с великом там только от Котов, где-то 1/5...1/6 пути - нефатальное затруднение. Очень много мест, где техничное управление при езде обязательно - крутые обрывы, корни, камни, подъёмы и т.п.
#356296
21.05.2010 - 08:04
Михаил Мецик / @MSpirit
tyutrin [356050]: собираемся :-) прихватим.
#356320
21.05.2010 - 09:09
Павел Бакунов / @Shapa
Мишко, мну тоже внеси в список.
#356350
21.05.2010 - 10:04
Андрей Пpотасов / @Flex
И мну :)
#356358
21.05.2010 - 10:34
Танечка Маслова / @motivi
привет всем я тоже хочу куда нибудь на велике поехать
#357710
24.05.2010 - 13:08
Павел Воробьёв / @vpv
motivi [357710]: мимими...
Вот здесь постоянно кто-нибудь собирается куда-нибудь http://angara.net/forum/t22007
#357719
24.05.2010 - 13:23
Елена Бакунова / @Angarchanka
А я куда еду?? Меня предупредите :)
#357775
24.05.2010 - 15:13
Michael Jackson / @Belkus007
Так люди,если собираетесь куда-нибудь,создайте темку,пожалуйста.Невозможно во все темы залезть и просмотреть кто куда поедет.
#357820
24.05.2010 - 17:15
Павел Бакунов / @Shapa
Belkus007 [357820]: Так люди,если собираетесь куда-нибудь,создайте темку,пожалуйста.Невозможно во все темы залезть и просмотреть кто куда поедет.
А во все и не надо лазить. См.vpv [357719]:
#357843
24.05.2010 - 18:10
Michael Jackson / @Belkus007
Shapa [357843]: Но Вы,по-моему,в этой теме не отписались?:)
#357849
24.05.2010 - 18:23
Павел Бакунов / @Shapa
Belkus007 [357849]: Далеко не новичёк значит.
#357854
24.05.2010 - 18:44
Максим Белоголов / @mb
Belkus007 [357849]: Shapa [357854]: Между прочим, организация хорошей трейловой или эндуро покатушки с участием смешанного состава из новичков и боле-менее опытных - это самое благодарное дело. Во-первых, темп езды в таком стиле устраивает и тех и других (кому скучно, обычно, просто пуляют по второму разу фишки или просто учаться держать трек-стенд). Во вторых новичков всегда прет от леса, природы новых неизвестных мест, красивых ландшафтов, неизбежных приключений, а у опытных в это время есть реальная возможность как следует "отжечь вооон на том шоре", по которому они не решались проехать в компании равных себе или более сильных. В третьих, у опытных есть возможность попонтоваться перед новичками и реально их чему-то научить, потому что зарубы лосей во время шоссейных запилов никогда не впечатляли новичков, хотя бы потому, что новички не успевали увидеть всю красоту этого зрелища. В подтверждение могу предложить вспомнить вот такой яркий пример кооперации новичков с лосями на почве матрасного трейла - http://angara.net/text/07/0810/ . =)
#357858
24.05.2010 - 19:02
Павел Бакунов / @Shapa
mb [357858]: Ой Макс дело говоришь, согласен. Только нет у меня педагогического таланта. Мне более комфортно в компании равных.
Может Мишко согласен организовать? :D
#357866
24.05.2010 - 19:36
Андрей Пpотасов / @Flex
mb [357858]: Миха классно покатухи организовывал(вспомнить ту же ночную по лесу), жаль что теперь не в Иркутске обитает=( Миша приезжай обратно!
#357868
24.05.2010 - 19:41
Николай Лебедев / @Stalk
Когда поедите?
#357892
24.05.2010 - 20:23
Максим Белоголов / @mb
Shapa [357866]: Flex [357868]: Да уж! У меня вот тоже всегда не хватало таланта кого-то организовывать. Наверняка в этом году найдется еще немало тех, решиться на организацию такого мероприятия.
#357895
24.05.2010 - 20:37
Елена Бакунова / @Angarchanka
mb [357858]: вот правильно тему подняли - где ж нам, новичкам, учиться разве как не у опытных... Я за то, чтобы была вот такая смешанная поездка. И нам есть к чему стремиться и опытным есть что показать. Единственно если они они хотят свой опыт передавать... Хотя сравнивать силы девушки и парня бессмысленно, мы в любом случае будем уступать, как бы ни была хороша физическая подготовка, это анатомия и никуда от нее не деться...
#358452
25.05.2010 - 22:04
Максим Пензин / @maxp
Angarchanka [358452]: Хотя сравнивать силы девушки и парня бессмысленно, мы в любом случае будем уступать, как бы ни была хороша физическая подготовка - на этом форуме есть девушки, которые способны объехать, наверно, каждого второго из представителей велообщественности мужского пола.
#358585
25.05.2010 - 23:41
Максим Белоголов / @mb
Angarchanka [358452]: Было бы желание и цель, а научить кататься по настоящему на велосипеде можно хоть кого. При чем, разница между мужчиной и женщиной на самом деле не такая уж и большая.

maxp [358585]: Это точно! Помимо физиологии есть еще и психология, и, надо сказать, у женщин психология часто с запасом компенсирует физиологию и анатомию.
#358675
26.05.2010 - 09:03
Елена Бакунова / @Angarchanka
maxp [358585]: mb [358675]: спасибо за подбадривание. будем стремиться =)

Shapa [357866]: основные педагогические методики и технологии объясню (стаж уж приличный.. ггг), твоя задача - рассказывать и объяснять)))
#359047
26.05.2010 - 21:16
Иван Аристов / @Putnik
Собственно из чего рос первый вопрос: после Транс-Байкала у нас будет 4-5 дней, которые хочется провести на байкале. 29 июня вечером надо быть в Иркутске.
Вопрос : где провести 25-29 июня, если 25го июня утром мы находимся на Ольхоне, а 29го вечером надо быть в Иркутске?
#359199
27.05.2010 - 01:44
Максим Белоголов / @mb
Putnik [359199]: Да уж лучше попутешествовать в районе самого Ольхона. Мне кажется это гораздо более интересным, чем возвращаться в Голоустное. Черноруд, Сарминское ущелье, Зама - наконец ( http://www.grandbaikal.ru/qa/1006.html ). Там реально есть чем заняться 3-4 дня. Один только Мухорский залив, в котором вода в то время иногда имеет температуру выше температуры воздуха, чего стоит.
#359283
27.05.2010 - 10:18
Сергей Кукушкин / @Endemix
Putnik [359199]: Лучше всего забить на это время места на какой-нибудь тур. базе в районе МРС (чтобы с паромом не напрягаться). Там вокруг полно мест для катания, только вряд ли после ТБ будет желание кататься ;)
#359290
27.05.2010 - 10:22
Павел Арсентьев / @Polkan
Вчера с Ваней cherezrul завершили покатушку Б.Голоустное - Б.Коты - Листвянка; могу отметить следующее:
- в Б-Г нет БВК, только МТС; в Б-К БВК уже есть;
- от Б-Г до новой турбазы (москвичей) в бухте Ушканья идёт накатанная дорога по гравию полосы прибоя - на широкой резине (у нас была 2,4") пролетается на ура;
- от турбазы, точнее, за ней путь продолжается уже по лесной тропинке (а мы попёрли по гравию и потеряли минимум полчаса);
- из нескольких тропинок выбирать наиболее набитую;
- перед Скрипером есть коварнейшая развилка, когда правильный путь уходит куда-то в лес, вглубь распадка; зато вдоль берега продолжается якобы подходящая тропа - так эта тропа труднопроходима пешком и вовсе недоступна с великом; пришлось возвращаться к развилке - ещё минус минут 40.

Участок Б-Г - Б-К пройден за 6,5 часов, совершенно реально при знании маршрута сэкономить как минимум час; причём правильный путь намного очевиднее при движении ИЗ Б-К в Б-Г.

В сумме из 30 км этого участка нужно пройти (и протащить велик) порядка 5-7 км по весьма недружелюбным условиям типа средне-крупных камней, валунов, песка, крутых откосов, на эту таскотню уходит порядка четверти-трети времени всей поездки.
Клещей выловлено Ваней - 1 штука, после чего облились просроченным на 4 года (!) "Пикником" и больше не видели ни одного - то ли средство до сих пор действует, то ли их не было.

При достаточных навыках езды на контактах крайне их рекомендую - немеряно облегчают жизнь и повышают проходимость и комфорт. По сравнению с Ваниными топталками я часто имел вполне очевидный выигрыш на большинстве сложных участках, однако в качестве обуви спортивные туфли - определённо неудачный вариант (из-за обилия неудобной ходьбы по опасным камням), я это ещё четыре года назад явно ощутил; в этот раз использовал контактные высокие ботинки Shimano MT-90 и полностью ими доволен.

Участок Б-К - Листвянка пройден за 2,5 часа под непрерывным сильным дождём по болотам, грязи и ручьям; было заметно, что классическое направление (Листвянка - Б-К) сильно неудобнее и сложнее - вся тяжесть преодоления бездорожья приходится в гору; мы же, за час закорячившись в Чёрный перевал, дальше летели практически по инерции чуть ли не до самой Листвянки. Грязи много, луж - ещё больше (до крайности напомнило Порт Байкал в "лучшие" грязевые годы); крылья обязательны в такую погоду.

По технике могу посоветовать использование как можно более широких покрышек, в идеале 2,4" (у меня был 2,4" Racing Ralph, у Вани Kenda Nevegal); высота протектора непринципиальна, а с шириной 2,1" пешки бы у нас изрядно прибавилось. Двухподвес тоже желателен, причём он должен уметь ехать в гору! (Ваня, привет! ;-) ); багажник, если используется, не стоит загружать более, чем на несколько килограмм - по причине той же пешки (а местами и вело-поноса :-( ). Я на багажнике вёз только коврик и спальник - и то нарушалась балансировка...

У найнера (29" двухподвес) выявлена незаурядная проходимость и замечательная плавность хода; также ощущается необходимость кассеты на 36 зубов и излишество тройной системы - в этой поездке третья звезда была исключительно рокрингом ;-)
#364721
07.06.2010 - 05:19
Иван Сухорученко / @cherezrul
Polkan [364721]: Про контакты согласен, на этом маршруте топталки не нужны.
За неимением другого, выбирать в этом случае мне не пришлось, поехал на Норке 6 (тяжелый фрирайдный двуподвес). В гору он почти не едет из-за того, что тяжелый и руль на подъеме у самой груди получается -0очень неудобно, по равнине , если никуда не торопиться, едет нормально, зато с горы, которая была в количестве 1 штука прокатился с ветерком, показалась короткой:)
#364755
07.06.2010 - 09:04
Ирина Углова / @I-Ice
вот так вот... только решишь остаться на Ольхоне, напишут подобную замануху ))))
#365055
07.06.2010 - 15:06