Angara.Net

Как выбрать GPS навигатор?

Елена Ефременко / @Elka_
Подскажите пожалуйста, как выбрать GPS навигатор, на что обратить внимание?
#312760
12.02.2010 - 14:15
Невидим Нет / @nevidim
Тоже интересуют признаки, по которым выбирать упомянутое устройство. ПО, его доступность, надёжность, как и карты для такого устройства в том числе. Советы по опыту эксплуатации.
#312777
12.02.2010 - 15:15
Максим Пензин / @maxp
Elka_ [312760]: Все-таки, почитайте этот раздел.
На эту тему уже столько понаписано.
#312815
12.02.2010 - 16:00
b c / @BaikalChart
Прежде чем давать советы
нам нужно знать для чего вам вобще Навигатор для каких целий?
#312840
12.02.2010 - 16:55
Елена Ефременко / @Elka_
Навигатор необходим первоначально для поездки в Европу на машине, ну а дальше для местного пользования..
#313269
14.02.2010 - 11:05
Елена Ефременко / @Elka_
maxp [312815]: Все-таки, почитайте этот раздел.
Этот раздел, это какой? Где искать?
#313270
14.02.2010 - 11:08
Максим Пензин / @maxp
Elka_ [313270]: Раздел, где находится сейчас эта тема, называется "Навигация и карты".

Если кликнуть по этому названию (вверху страницы), то должен появиться список названий других тем, где стоит поискать подходящие и почитать их.

Еще в этом списке снизу есть цифры 1 и 2 - это номера страниц, если нажимать на них, то можно попасть в разные части списка.
#313272
14.02.2010 - 11:14
b c / @BaikalChart
Более разумней было бы дать совет а не отправлять потыкать форум.
тут этот раздел находится еще на стадии формирования и сложно что то найти конкретное.

Выбор навигационного устройства зависит от того существуют ли для него подробные карты той или иной территории.

Хорошие подробные карты Европы есть у торговых марок Garmin, iGo, TomTom - все они поддерживают автоматическую прокладку маршрута и поиск по адресу или по объекту.

В качестве GPS приемника можно использовать как железный авто навигатор так и смартфон на базе Simbian, коммуникатор, КПК на базе Windows Mobile
1. Garmin
железные автонавигаторы серии nuvi - http://garmin.ru/products/road/s/1/
программное обеспечение Garmin Mobile XT для cмартфонов и коммуникаторов.

2. iGO
программное обеспечение Nav N Go IGO 8 для cмартфонов и коммуникаторов а также для железных автонавигаторов с уже предустановленной программой.
http://www.igo-go.ru/

3. TomTom
железные автонавигаторы - http://www.tomtom.com/products/category.php?ID=0&Language=1&Lid=32
программное обеспечение TomTom Navigator 7 для коммуникаторов и КПК.

Что касаетя местной картографии то тут только два варианта Garmin и Навител
Официальные карты Garmin включают в себя только основные федеральные трассы из городов только Иркутск, Усолье, Улан-Удэ строений практически нет есть только дороги с названием улиц. У Навитела нет официальных карт Байкальского региона.
Но зато у Навитела есть возможность создавать свои неофициальные карты таким образом самые детальные карты России существуют только под Навител в том числе и наш регион. Подробнее о них вы можете почитать на сайте где разрабатываются эти карты http://www.gps-baikal.ru Также есть карта для Garmin аналогичная для Навитет но в ней есть один недостаток отсутствие поиска по адресу.

Лучший вариант конечно Навител на коммуникаторе или если не устраивает маленький экран приобрести Автонавигатор с Навител благо стоимость их от 4000р.

ну и возможно что есть карты Европы под Навител или их можно переделать из других форматов карт.
Думаю с этим вопросом вам может помочь тот же http://www.gps-baikal.ru свяжитесь с ними через форум.
#313360
14.02.2010 - 18:37
John Lepikhin / @strayer
BaikalChart [313360]: Также есть карта для Garmin аналогичная для Навитет но в ней есть один недостаток отсутствие поиска по адресу.

Давно у Garmin нельзя искать по адресу?
#313367
14.02.2010 - 19:00
Максим Пензин / @maxp
BaikalChart [313360]: Если у кого-то есть время и желание каждый раз развернуто отвечать на одни и те же вопросы, то я ничего против не имею.
#313371
14.02.2010 - 19:36
b c / @BaikalChart
strayer [313367]: В официальных картах есть Поиск в той про которою идет речь адресного поиска нет
#313375
14.02.2010 - 19:46
John Lepikhin / @strayer
BaikalChart [313360]: Заранее прошу прощения за оффтопик. Посмотрел Ваш сайт и увидел некоторые юридические противоречия. На одной странице сказано:

- Запрещается извлечение материальной выгоды.
- Запрещается использование карты или её части в незаконных целях.
- Запрещается продажа навигационных систем с предустановленной картой GPS-Байкал.
- Запрещается оказание платных услуг по зугрузке карт GPS-Байкал в навигационные системы.
- Запрещается распространение карты в любом виде без указания ссылки на сайт проекта "GPS-Байкал"

А на следующей странице уже "Лицензия: GNU/GPL". Опустим, что GNU — это операционная система, к картам не имеющая никакого отношения. Остановимся на GPL. Какая бы версия этой лицензии ни была, она прямо разрешает получать материальную выгоду из продажи продукции под ней (в т.ч. в комплекте с железками) или оказание платных сопряжённых услуг. Т.е. тип Вашего лицензирования с большой натяжкой можно назвать лишь "GPL with exceptions".

Теперь о том, как Вы сами нарушаете лицензию :)
1. В комплекте с любой продукцией обязана распространяться копия текста лицензии GPL.
2. Должен быть доступен исходный код продукта (в данном случае исходник карты, позволяющий свободно её редактировать).
3. Любой желающий может на основе Вашей карты создать свою и распространять её (под оригинальным или новым названием), приписав историческое авторство за Вами и приписав своё. Прямых указаний не нашёл, но как я понял, Вы против этого.
#313378
14.02.2010 - 19:54
John Lepikhin / @strayer
BaikalChart [313375]: В картах, которые рисуют в Навигаторе адресный поиск есть. По крайней мере, для Иркутска. Их карты распространяются бесплатно. Учитывая, что они официальный дилер Garmin, с какой-то натяжкой можно назвать их карты официальными.
#313379
14.02.2010 - 19:56
Максим Пензин / @maxp
strayer [313379]: Чем дальше, тем менее актуальны становятся встроенные карты городов.

Яндекс уже вгрузил в мобильные карты адресный поиск и по Иркутску в том числе.
У них же обкатывается позиционирование на телефонах без GPS, причем в случае с WiFi оно бывает более выигрышным (в зданиях, например).
#313388
14.02.2010 - 20:30
John Lepikhin / @strayer
maxp [313388]: Ага, нас порадовала улица со сложной формой, параллельная и перпендикулярная самой себе, радиально замкнутая, с названием "Университетская" :)
#313391
14.02.2010 - 20:35
b c / @BaikalChart
strayer [313378]:
С лицензией "Лицензия: GNU/GPL" выяснили - это настройка работа программы файлового архива на сайте.

В картах, которые рисуют в Навигаторе адресный поиск есть.
Вот только карты староватые 2003-2006г. и охватывают только территорию г. Иркутска
#313397
14.02.2010 - 21:08
Елена Ефременко / @Elka_
Спасибо всем очень познавательно, но может знаете на какие параметры самого GPS навигатора нужно обратить внимание..? Вот насчет карт понятно.. Есть например Explay 905 он на 3 вида карт рассчитан, там стоит Навител и можно Igo-go установить, но на какие параметры самого навигатора нужно обратить внимание..? ведь моделей куча...
#313681
15.02.2010 - 13:29
Елена Ефременко / @Elka_
maxp [313371]: Вам отдельное спасибо, вот только если не хочется одно и тоже писать, совсем не пишите, а то в ваших высказываниях какая-то агрессия прослеживается...я уж в следующий раз так и новую тему создавть побоюсь:)
#313682
15.02.2010 - 13:31
Сергей Верхушин / @StarWind
Elka_ [313682]: вы не очень чтоб сказали для чего вам нафигатор, а интересуетесь параметрами. Поездка в Европу и местное использование не гвоорят не о чем. Это можно быть как перемещение в города, так и ныряние в болото. Не совсем и ясно где вы будете пользоваться, толи смотреть в машине, толи носить в руках. Местное использование может быть в Иркутске, где есть дубль гис, а может быть на Байкале. Нафигатор может быть для понта (политкорректно - запасное средство навигации), а может непосредственно для определения своих координат относительно местности.
#313702
15.02.2010 - 14:23
Максим Пензин / @maxp
Elka_ [313682]: Это вовсе не агрессия, просто мы стараемся, чтобы у нас на форуме участники уделяли определенное время самостоятельной проработке вопроса.

По минимуму, это просмотреть названия тем в подходящих разделах и воспользоваться поиском, который вверху каждой страницы.
#313773
15.02.2010 - 15:38
Сергей Смирнов / @Kollaider
maxp [313388]: Ну, думаю все-ж пока встроенные карты гораздо удобнее. Например, подргужаемыми картами нельзя пользоваться там, где нет сотовой связи, а у нас таких мест даже вдоль дорог немало. Загрузка карт из интернета часто тормозит, особенно вечерами, когда куча людей сидит в мобильном интернете. И вообще, с карты памяти карты грузятся очень быстро, нет никаких заминок, все мягко и плавно, и это радует. Кроме того, подгружаемые карты - это деньги за трафик.

И лежат они, эти карты (местности) на карте памяти незаметно, ведь объемы карт памяти сейчас немаленькие. У меня в телефоне на 8-гиговой карте памяти все карты местности (Гармин+ растровые) занимают гиг с небольшим.

Яндекс-карты, на которых появился Иркутск с "домиками", пока не прокладывают маршруты. (не вникал, могу ошибаться, т.к, пользуюсь для адресного поиска Гармином).
#313820
15.02.2010 - 16:53
Невидим Нет / @nevidim
А о надёжности навигаторов или коммуникаторов с навигацией?
В теме "КПК или коммуникатор" было о примерах конкретных моделей. Есть такие модели, которые подводят когда используются как навигаторы?
Слишком слабая чувствительность к сигналам спутников.
Низкая точность определения координат, показаний параметров пути и т.п.
Неудобства - например некоторые показывают направление и стороны света только при движении - нужно сделать несколько шагов как будто.
Иные неудобства, про которые узнали на практике с конкретными моделями.
Действительно-ли есть смысл для каких-то случаев приобретать именно навигатор?
Подводят-ли некоторые модели из за неудачных источников питания, программ, отсутствие возможности замены их без потери информации о навигации?

Вопросы может и не толковые, поскольку только собираюсь стать обладателем навигатора или коммуникатора с навигацией - хочется не прогадать с выбором модели.
#313838
15.02.2010 - 17:11
Сергей Смирнов / @Kollaider
nevidim [313838]: Могу сказать, что навигатор в моем N82 работает без проблем. Спутники ловит и держит уверенно, в том числе в машине.

Плюсы навигатора как отдельного прибора:
Обычно больше экран, заточенность управления и корпуса под конкретную задачу (автонавигация, туризм и т.п.)

Минусы навигатора:
Обычно возможно использовать только одну, родную нави-программу. Автонавигатор надо либо брать с собой из машины, либо снимать вместе с кронштейном, вытирать круг от присоски на стекле (из инструкции к Гармину) и прятать все детальки, ибо за автонавигаторами идет настоящая охота.

Плюсы навигатора в телефоне, коммуникаторе и т.д:

Он автоматически всегда с собой. Есть модели, которые работают очень достойно. Можно установить различные дополнительные программы (их много)
Минусы - разные у разных моделей. Может касаться управления, например.


Могу добавить, что очень короткое время был владельцем автонавигатора "Garmin-205". Так случилось, что сосед уезжал куда-то и купил у меня этот навигатор по магазинной цене прямо во дворе. ("Продай, выручи, а себе новый возьмешь").

Но новый я так и не купил. Осознал весь гемор постоянного его снятия- установки. А телефон на магните на панели висит. Бормочет типа "через 100 метров поверните направо". А выхожу из машины - в карман его.
Удобно.

Можете глянуть темы "GPS в телефоне" и "Карта Иркутска для Garmin"
#313851
15.02.2010 - 17:24
Юлия Хлебникова / @Predstud
Kollaider [313851]: Вопрос, например, по Nokia E52. На офиц сайте производителя указано: A- GPS. Если я окажусь с этим смартфоном в районе, где нет сотовой связи, то будет ли идти отслеживание?
#313860
15.02.2010 - 17:40
Сергей Смирнов / @Kollaider
nevidim [313838]: Точно знаю только об одном приборе, где плохо работает навигация - Nokia N95. Масса жалоб на неуверенную работу, долгий поиск спутников. Вроде, дело в неудачном расположении антенны.

Хорошие чипы навигации с невысоким энергопотреблением (навигация - весьма энергозатратная тема) -
SiRF Star III и МТК.
Навигаторы с такими чипами должны работать хорошо.

http://www.navizone.ru/index.php?show_aux_page=7
#313867
15.02.2010 - 17:46
Yuriy Tigunov / @strigun
Predstud [313860]: У меня такой телефон. Помимо A-GPS в нем есть и GPS, будет работать и без сотовой связи. Правда, надо будет ставить программу и загружать карты, которые умеют работать в оффлайне. Стандартная nokia maps (ovi) умеет работать и оффлайне, но необходимо предварительно загрузить снимки/карты в кэш память.
#313869
15.02.2010 - 17:47
Юлия Хлебникова / @Predstud
strigun [313869]: Спасибо. :)
#313873
15.02.2010 - 17:50
b c / @BaikalChart
Predstud [313860]:
A-GPS или GPS API работает только от базовой станции сотовой связи.

Kollaider [313851]:
Если брать коммуникатор то конечно же HTC все они хороши имеют встроенный GPS приемник с чипом Sirf Star III
я сам пользуюсь Samsung i900 Omnia с навигационным ПО Навител, Garmin Mobile XT очень доволен работает везде как в городе так и в глухой тайге. Эта модель по тестам является самой экономичной по энергопотреблению. А если использовать отдельный BT GPS приемник то запасов аккумулятора хватает на 16 часов.
#313877
15.02.2010 - 17:55
Сергей Смирнов / @Kollaider
Predstud [313860]: Да. В этом телефоне есть GPS- приемник.
Навигация будет работать везде, на всем земном шаре, независимо от состояния GSM- сети.
A-GPS (Assistant-GPS)- это функция, позволяющая быстрее найти спутники там, где есть мобильная связь. Но и без этой функции GPS в E52 будет работать.
У меня эта функция выключена за ненадобностью, ибо телефон работает в режиме GPS без проблем.
#313879
15.02.2010 - 17:57
Юлия Хлебникова / @Predstud
Kollaider [313879]: Да, я читала что такое A-GPS, но Нокиа на своём сайте почему-то указывает у Е52 только A-GPS, вот это меня и смутило.
#313881
15.02.2010 - 18:03
Сергей Смирнов / @Kollaider
Predstud [313881]: По этой теме много вопросов. Люди привыкли, что производители могут и обмануть/недосказать, а потому весьма бдительны.

Сама Nokia делает ошибку, указывая A-GPS, (которая по базовым станциям корректирует и т.д.) Это людей и смущает.
Возникает резонный вопрос: "А по спутникам-то могёт?"
#313883
15.02.2010 - 18:09
Невидим Нет / @nevidim
Выводы получаются такие.
Предпочитаемые - HTC (непонятно только, какие модели и отличия их как навигаторов), Samsung i900 Omnia с навигационным ПО Навител, N82.
Коммуникаторы (или навигаторы) с чипами - SiRF Star III и МТК.
В темах "GPS в телефоне" и "Карта Иркутска для Garmin", узнал, что для разных ОС конкретных моделей коммуникаторов нужно разное навигационное обеспечение.
Вот бы прочесть простым языком написанное о том, какая ОС лучше для загрузки наиболее доступного ПО по навигации в Иркутской Области, на Байкале. Какие модели с такими ОС?
Kollaider [313867]: в указанной статье остаются неясными некоторые данные, например точность определений - что значат значения, в статье не обьяснено.
#313976
15.02.2010 - 22:45
Сергей Смирнов / @Kollaider
nevidim [313976]: SiRF Star III можно брать без проблем, тем более навигаторы с ним очень массовые. Нужно учитывать, что на некоторых сайтах в описании конкретной модели навигатора бывает ложно указан SiRF Star III, а на самом деле в навигаторе может быть другой чип. Лучше проверять на офсайтах.

Знаю, что на Самсунгах с Symbian многие програмы навигации не идут - есть там какие-то особенности платформы.

Программ для навигации очень много под Symbian и Win-mobile. У меня в N82 установлено их, из спортивного интереса, 7 штук, от отличных до "так себе".

Win-mobile раньше заметно глючила, но сейчас, вроде, все неплохо.

Думаю, коммуникатор с SiRF Star III - хороший выбор. Но по конкретной марке и модели не подскажу, не знаю новинок.
#314000
15.02.2010 - 23:25
Максим Пензин / @maxp
Kollaider [313820]: Ну, думаю все-ж пока встроенные карты гораздо удобнее. Например, подргужаемыми картами нельзя пользоваться там, где нет сотовой связи, а у нас таких мест даже вдоль дорог немало. - в моем предыдущем сообщении ключевой момент был "в городе". Разумеется, про удаленные районы я не говорю.

Я просто с некоторых пор немного причастен к теме интерактивных карт в мобильных устройствах и могу сказать, что многие еще просто не осознают куда это всё идет и с каким размахом.
#314030
16.02.2010 - 00:44
Максим Пензин / @maxp
BaikalChart [313877]: Не надо путать A-GPS и GPS API, это как бы несколько перпендикулярные термины.
#314032
16.02.2010 - 00:47
Сергей Смирнов / @Kollaider
maxp [314030]: Да, интерактивные карты - мегаперспективная тема. Может достигаться отличная оперативность изменений, например.

Но меня пока не устраивает торможение/ паузы при загрузке карт. Сильно напрягает.

А яндекс-карты неожиданно появились с подробной катрой. Неплохо. Но загрузка.....

Закачать бы нужные карты Яндекса, снимки Гугла, на карту памяти. И обновлять в любой момент, по желанию. Меня бы такой способ устроил. Вроде, сделать это можно и сейчас, спецметодами. Надо изучить тему.
#314036
16.02.2010 - 01:04
Максим Пензин / @maxp
Kollaider [314036]: Они появились ожиданно, очень даже.

Не понимаю, в чем проблема со скоростью загрузки?
Машина что-ли быстрее едет, чем карта подгружается? Тогда это видимо не машина а самолёт :)

Кстати, в яндексмобайле есть оффлайн режим. И кэш там вполне приличный.
#314042
16.02.2010 - 01:37
Сергей Смирнов / @Kollaider
maxp [314042]: А я не ожидал, что яндекс карты появятся. Включаю недавно, а там надпись про Иркутск. И карта.
Но Яндекс-картами я почти не пользовался пока. А вот Гугл-спутниковые снимки тормозит/ прерывисто грузится, с запинками. Особенно вечером.

Пользуюсь, в основном, Гармином - мобайл. Привык.
#314044
16.02.2010 - 01:43
Sergey V / @taiga
nevidim [313976]: Сергей, первый вопрос - не про ОС и программы, а где использовать ГПС. Коммуникаторы очень ограничены по емкости аккумулятора, поэтому уходить с ним далеко от дома-машины проблематично. Я сам пользуюсь разными моделями HTC - очень удобные, но из-за быстрой разрядки аккума приходится ограничиваться только эпизодическим включением в какие-то критические моменты. А если вдруг случайно не выключить - кончится через пару часов, это может быть весьма неприятно. Так что - если собрался куда-то далеко на несколько дней, коммуникатор может сильно подвести, лучше иметь "железный" ГПС - тот же Гармин с пальчиковыми аккумуляторами. Одного комплекта хватает обычно на пару дней.
#314056
16.02.2010 - 08:22
Сергей Верхушин / @StarWind
nevidim [313838]:
А о надёжности навигаторов или коммуникаторов с навигацией?
Что бы не говорили поклонники КПК, надежность железного навигатора предназначенного для ношения выше. Как правило его можно купасть, стукать (гвозди забивать не следует), работать под дождем, снегом, туманом, в пыли. Класс защиты для носимых гарминов обычно IPX7. Навигатор может жить на руле велосипеда, где постоянная вибрация и тряска. В частности гармин косвенно это подтверждает, выпуская крепление на руль вела.

Слишком слабая чувствительность к сигналам спутников.
Тут уже говорили. Хороший чип решает эту проблему. Для гармина серии етрекс в названии навигатора должна быть буква "H", например, Garmin Etrex H В частности у меня Garmin Etrex Vista HCx прекрасно работает в лесу, находясь при этом в середине салона машины. Предыдущие модели, судя по отзывам этого не могли.

Неудобства - например некоторые показывают направление и стороны света только при движении - нужно сделать несколько шагов как будто.
Такое есть при отсутствии встроенного магнитного компаса. Причина банальна, навигатор не знает как вы его держите относительно сторон света. При движении, он вычисляет направление вектора движения и отображает стороны света относительно этого вектора. Заморачиваться на это сильно не стоит. У меня с магнитным компасом, но показания этого компаса болтаются +-(20-30) градусов. Возникает вопрос, и толку с такого компаса? Разве что знать куда сделать первый шаг, вперед или назад.... В общем функция для меня сомнительная.

Действительно-ли есть смысл для каких-то случаев приобретать именно навигатор?
Тут уж решать только вам. Зависит от целей и задач. В городе пока что я не вижу ничего удобнее КПК и дубльгиса. Но вот КПК на руле велосипеда проживет недолго.

Ну и дополню ваши вопросы. Обратите внимание на источник питания. Когда и как вы будете пополнять энергию. К примеру пальчиковые батареи можно купить практически где угодно и цена не высокая. А вот зарядить аккамулятор может быть сложнее. Эргономика управления. Вам будет удобно под снегом на морозе тыкать в тачскриновский экран? Своим нафигатором я управляю в прямом смысле одной левой рукой не снимая варежки.

PS а ведь есть еще автомобильные навигаторы. Которые тоже делятся по своему предназначению и удобству для решения конкретных проблем с навигацией...

PPS У меня смутное чувство, что я это все писал уже...
#314060
16.02.2010 - 08:44
Елена Ефременко / @Elka_
StarWind [313702]: Нырять в болото не собираюсь, я даже плавать не умею.. А все остальные функции интересуют...Что для каждой поездки нужен свой навигатор?И носить в руках и в машине нужен, это должна быть универсальная вещь, я же не собираюсь сидеть и выбирать из 10 штук, какой мне сегодня подойдет..Мужчины, что так трудно проконсультировать девушку?
#314210
16.02.2010 - 13:25
Сергей Верхушин / @StarWind
Elka_ [314210]: и снова вопрос, зачем вам нужен навигатор? Куда и к кому вы его будете носить? По мойму на предыдущей стриничке я много букв написал. Хоть и с уклоном на "железный" навигатор. Но если вы настаиваете, то придите в магазин, посмотрите что-нибуть из коммуникаторов, определитесь сколько денег вы на него можете потратить и купите. Главное, чтоб на ценнике было указано GPS. В нем будет нафигатор, с которым можно и в машине ехать и на улицу выйти и показать кому-нибуть. За одним будет фотографировать, звонить, снимать видео и еще чего-нить.

PS кстате, он еще и точное время показывает. Причем точность такова, что вашим наручным часам и не снилась.
#314226
16.02.2010 - 14:12
John Lepikhin / @strayer
maxp [314042]: В 10 вечера регулярно наблюдаю как у БВК-ного GPRS даже пинг иногда не пролазит. Чего уж говорить о картах!..
#314235
16.02.2010 - 14:26
John Lepikhin / @strayer
Elka_ [314210]:

* Город (пешком и на машине): лучше всего коммуникатор. Хотя у лично у своей Nokia 5800 я мучительно долго ожидаю, пока оно поймает спутники... Реально, минут по 10 жать.

* Автотуризм по асфальту или очень простым грунтовкам: автонавигатор, в крайнем случае коммуникатор (к последнему будет несколько сложнее карты междугородних дорог найти)

* Автотуризм по грязюкам, пеше-лыже-водно-горно-вело-туризм, вело, альпинизм и т.д.: нормальный туристический навигатор.

* Прибор, который можно использовать везде (но не всегда с максимальным удобством): нормальный туристический навигатор.

Из фич:
1. Чипсеты нового поколения (лучше "видят" спутники): полезно при любом использовании.
2. A-GPS (неточное позиционирование по сотам связи): если живёте в Москве и проснулись с жуткого похмелья с вопросом "где я?" — A-GPS позволит ответить на вопрос, в каком примерно районе Москвы Вы находитесь.
3. Магнитный компас: штука сомнительная в любом случае. Жрёт много батареек, при этом для точности хотя бы в 10° надо держать идеально ровно. Хотя в любом ориентировании даже точность 10° — это ничто.
4. Альтиметр по давлению: может быть полезно в горном туризме и альпинизме. Если вы ползёте по узкому кулуару, спутники часто не видны. И альтиметр даёт единственный шанс узнать текущую высоту.
5. Картография. Не будет лишней везде, кроме случаев когда Вы поехали в лес за грибами и прибор нужен только чтобы вернуться обратно к машине.
6. Цветная картография. С ней гораздо приятнее работать. В большинстве случаев она и понятнее.
7. Для коммуникаторов и КПК: полезно сначала поинтересоваться, какое ПО доступно для них, умеет ли оно работать со встроенным приёмником GPS, насколько оно бесплатно, есть ли для него [бесплатные] карты интересующих Вас районов.

Есть десятки других вещей, о которых можно было бы рассказать, но это уже мелочи.
#314243
16.02.2010 - 14:45
Невидим Нет / @nevidim
Kollaider [314000]: taiga [314056]: StarWind [314060]: strayer [314243]: - спасибо.
Пожалуй примерно как и хотелось прочесть. Наверное такая простая форма обьяснений поможет более, поскольку опыт и знания ещё придётся приобретать вместе с устройством.
#314284
16.02.2010 - 16:14
Сергей Смирнов / @Kollaider
Ну, мне таки все ж думаецца - коммуникатор с нормальным чипом GPS - самая практичная покупка. Ну, или смартфон. Всегда с собой, все в одном приборе. Я очень часто отмечаю и в городе, и за городом разные точки - координаты. Сохраняю треки. Копирую потом в комп, смотрю на карте Гугл.

Проблему автономной энергии можно снять, купив простой спецдевайс. У меня есть, брал в Эльдорадо за 200 с копейками, работает отлично. Типа этого: http://post.mobilux.info/product_318.html

А самая непрактичная покупка (на мой взгляд) - автонавигатор. Из-за необходимости его снимать, убирать из машины или прятать. А оставишь навигатор в машине - рано или поздно туда какой-нибудь урод полезет. И ни стекла, ни навигатора, ни вещей...
То есть в реальности я автонавигатором пользовался бы эпизодически.

По поводу туристического навигатора - отдельная тема. Ну, мож, кому он и нужен. Но я лучше на эти деньги потом куплю новое универсальное устройство. И с какой стати ему, универсальному, ломаться даже в сложных условиях? Электроника (а именно здесь слабое звено, боится перепадов температур) однотипна, что в коммуникаторе - смартфоне, что в навигаторе. Удары обычные бытовые девайсы держат хорошо - проверено. На Эверест пока не собираюсь. Для моих целей хватит и прозрачного гермопакета. Другим может и нужен турнавигатор, не спорю.

Так что я делаю выбор в пользу универсального устройства - коммуникатора/смартфона + набора нужных мне GPS-программ в нем.
#314331
16.02.2010 - 18:11
Сергей Смирнов / @Kollaider
strayer [314243]: Нешто 5800 ловит спутники по 10 минут? Четааа странно...
Вроде народ на них не жалуется.
Мож, это так было при первом включении? Тады все долго ищут.

Мой N82 в худшем случае ищет полторы-две минуты без A-GPS, в режиме GPS. И это в машине. А обычно за секунд 30 подключается.

И еще: А вы ничего не перепутали в пункте 2 с A-GPS ? Эта фича просто помогает очертить район, чтобы GPS-приемнику помочь быстрее найти спутники, особенно при холодном старте.
#314340
16.02.2010 - 18:34
John Lepikhin / @strayer
Kollaider [314331]: А самая непрактичная покупка (на мой взгляд) - автонавигатор. Из-за необходимости его снимать, убирать из машины или прятать. А оставишь навигатор в машине - рано или поздно туда какой-нибудь урод полезет. И ни стекла, ни навигатора, ни вещей...

Прошу заметить, что автонавигатор я посоветовал в автотуризм. В автотуризме спят либо в машине, либо рядом с ней, в редких случаях где-то ещё. Но в любом случае, очень значительную часть времени проводят в машине, т.е. вероятность выкрасть что-то стремится к нулю. А жжиперы в большинстве своём вообще дяденьки богатые, у них для езды по бездорожьям отдельная машина, которая в остальное время стоит в гараже. Т.е. снимать автонавигатор просто нет смысла.

И с какой стати ему, универсальному, ломаться даже в сложных условиях?

Опять двадцать пять. Рассказываю несколько случаев из жизни.

1. Таскал с собой КПК в качестве хранилища карт и развлекушки в походы. Его хватило ровно на один лыжный поход, меньше чем на сутки первого дня. Почему? Аккумулятор замёрз, прибор выключился. Много конденсата осело внутрь прибора, включиться он согласился только через несколько дней сушки дома. Кстати, аккумулятор после того случая стал держать в несколько раз меньше, никакие тренировки ему уже не помогли. Напоминать что аккумулятор — одна из самых дорогих частей прибора, думаю, не стоит. Опыт ношения во внутренних карманах куртки в мешочках денег/документов неоднократно показал, что водяной пар от пота проникает в любую упаковку. В особенности если держишь спортивный темп весь день.
2. Буквально этой осенью сходил на зимовьё. Пока работал там, совершенно случайно в одном кармане оказалась сложенная пила-рулетка и коммуникатор с сенсорным экраном. Коммуникатору хватило пяти минут чтобы потерять товарный вид (поцарапан корпус, существенная вмятая царапина на экране). И у меня сложилось чёткое ощущение, что если бы нагрузка была ещё на полкило больше, мне бы пришлось разоряться на новый экран. На следующий день, когда я на лыжах ехал домой, повторилась судьба КПК: замёрз аккумулятор, я даже время посмотреть не мог. На улице -30, коммуникатор во внутреннем кармане куртки.
3. Джип-соревнования. Штурманю. Это означает, что весь день почти непрерывно бегаю по лесу, иногда по пояс в воде, иногда по шею в грязи. Не знаю сколько десятков раз моя туристическая GPS'ка купалась в грязи и воде, билась об деревья в т.ч. экраном, окатывалась пОтом и т.д. Жива.
4. Запись трэка, пеший туризм, 3к.с. 3 недели по 10 часов в день во включенном состоянии. Сколько стоят аккумуляторы для коммуникатора? Насколько я помню, мне хватило тогда 12 не самых дорогих пальчиковых батареек. Пытался приучиться к аккумуляторам, но с батарейками мне оказалось возни меньше :)
5. Лыжный туризм, альпинизм, зимний туризм. Представляем работу стилусом в пуховых руковицах, под которые ещё и флисовые перчатки надеты. Я поясную пряжку рюкзака в такой одежде с трудом застёгиваю, а тут стилус достать надо! С обычной GPS работа тоже затруднена, но вполне реальна. В чём неоднократно убеждался.
6. Велотуризм. Тут уже всё рассказали. На руль коммуникатор конечно можно прикрутить, но проживёт он там максимум до вечера. Пыль, дождь, тряска. Личного опыта с навешиванием туда коммуникатора нет (прибор жалко), но вот туристические GPS там цветут и пахнут, у некоторых деятелей наезжая за сезон сотни часов. Случаи смерти на руле мне не известны.
#314356
16.02.2010 - 19:14
Maxim Kuklin / @logic
Завтра нужно купить навигатор. Требования: возможность установки OziExplorer и Navitel, желательно защищенный корпус и более менее большой дисплей. Бюджет 15-18 тыр, кто что может посоветовать?
#314361
16.02.2010 - 19:24
John Lepikhin / @strayer
Kollaider [314340]: Нешто 5800 ловит спутники по 10 минут? Четааа странно... Вроде народ на них не жалуется.

Просто с нормальными GPS опыта не имеет :) Провёл сейчас эксперимент.

19:20:00: включил GPS в коммуникаторе, положил на подоконник. Обзор практически 180° по горизонтали и ~80° по вертикали (от горизонта и почти до зенита).
19:20:15: обнаружил первые сигналы от спутников
19:23:40: смог получить сигнал от четырёх спутников, показал координаты с точность 40 метров. Ещё через минуту смог увеличить точность до 10 метров.

Если делать то же самое в движении, то время увеличивается минимум в 2 раза. Обычный Garmin со старым чипсетом делает то же самое примерно в 4-6 раз быстрее (30-60 секунд). С новым чипсетом старт происходит за 5-20 секунд.

Когда я первый раз включал GPS коммуникатора в нашей местности, мне пришлось 10-12 минут простоять на улице, практически неподвижно. Холодный старт. Старый чипсет то же самое делает в пределах 5 минут, новый в пределах пары минут. Но тут могу ошибаться, ни разу не держал в руках прибор с новым чипсетом, требующий холодного старта.

И еще: А вы ничего не перепутали в пункте 2 с A-GPS ? Эта фича просто помогает очертить район, чтобы GPS-приемнику помочь быстрее найти спутники, особенно при холодном старте.

А также по той же методике позволяет определить координаты с точностью 300-4000 метров в случае, если GPS не доступен. Обратите внимание как Google Maps в режиме недоступности GPS рисует текущее местположение: синий круг диаметром несколько сотен/тысяч метров. Это оно.
#314368
16.02.2010 - 19:35