Самолет под "разделку" в Иркутске
В Иркутске разделывают самолеты, ранее принадлежавшие и стоящие на учебном аэродроме Иркутского Высшего военного авиационного училища (расформированного в связи с ненужностью МО РФ). При этом, отдельные самолеты являются уникальными и единственными в своем классе. Такие как Ту-22М2, Ил-76МД РЭБ, вертолет Ми-6 и т.д. Слухи о возмрожном создании музея и их сохранении, скорее всего останутся только слухами. Почтим память погибающих самолетов.... ( с сайта avsim.su ) http://www.avsim.su/forum/topic/87991-v-irkutske-ubivaut-samoleti/
Как не печально это не утка, недавно ездил мимо аэропорта и обратил внимание, что действительно не хватает самолетов...помню как в детстве смотрел на хвосты ТУ22, на лопости Ми6, на хвостовую туррель ИЛ76...так вот счас уже нет ни ту 22, ни ми 6...только одиноко стоят (к сожалению еще не долго будут стоять) Ил 76 =( И как следовало ожидать, ни какого музея авиации в Иркутске не будет...
Как не печально это не утка, недавно ездил мимо аэропорта и обратил внимание, что действительно не хватает самолетов...помню как в детстве смотрел на хвосты ТУ22, на лопости Ми6, на хвостовую туррель ИЛ76...так вот счас уже нет ни ту 22, ни ми 6...только одиноко стоят (к сожалению еще не долго будут стоять) Ил 76 =( И как следовало ожидать, ни какого музея авиации в Иркутске не будет...
#271573
17.10.2009 - 19:31
Варварство... Так вот и живем. Есть ли у какого-нибудь из народов, почитающих себя цивилизованными, столь наплевательское отношение к тому, что было создано их предшественниками? Есть ли у кого-то более короткая историческая память, чем у нас?
...Вот у нас через полтора года грядет полувековой юбилей начала космической эры - Гагарин, как помните, полетел 12 апреля 1961-го года. Я все с нетерпением жду - может хоть кто-то на эту дату внимание обратит? Похоже, нет - пройдет незамеченной. У нас все о вставании с колен рассуждают, а на ВВЦ (бывшем ВДНХ) в павильоне "Космос" экспозицию убрали и торгуют китайскими газонокосилками...
...Вот у нас через полтора года грядет полувековой юбилей начала космической эры - Гагарин, как помните, полетел 12 апреля 1961-го года. Я все с нетерпением жду - может хоть кто-то на эту дату внимание обратит? Похоже, нет - пройдет незамеченной. У нас все о вставании с колен рассуждают, а на ВВЦ (бывшем ВДНХ) в павильоне "Космос" экспозицию убрали и торгуют китайскими газонокосилками...
#271627
17.10.2009 - 22:03
1962 [271627]: Вы лично сколько бы денег вложили в этот музей? Память же, и всё такое...
#271641
17.10.2009 - 22:24
Что за форум там такой, хотел посмотреть фотки прикрепленные, а он просит регистрацию...
#271646
17.10.2009 - 22:38
Ну я обратил внимание на эту дату, кому-то стало легче? Если у вас есть конкретные предложения по этому поводу - пишите в почту.
#271648
17.10.2009 - 22:41
proteus [271573]: Кому интересен сей музей и как бы он выживал? То "уникальное" старье, что стоит на аэродроме (стянули его пока в кучу, вроде ничего еще не порезали), вовсе не уникальное, и сейчас, после передислокации ИВВАИУ, никому не нужное. Кучи самолетов режут ежегодно. Я не понимаю, когда режут памятники, как на ВДНХ. Но тут, кому они были нужны, кому интересны? Раз в год открывали аэродром для посетителей.
Все, ИМХО, нормально. Нельзя все борта оставить на память, они тоже стареют и умирают.
maxp [271641]: +1. Пустословство все это.
Все, ИМХО, нормально. Нельзя все борта оставить на память, они тоже стареют и умирают.
maxp [271641]: +1. Пустословство все это.
#271657
17.10.2009 - 22:52
Ага. Предлагаю создать музей дохлых хомяков!
Толку никакого, зато патетики и кипиша дофига!!!
Толку никакого, зато патетики и кипиша дофига!!!
#271667
17.10.2009 - 23:10
Ну ладно, даю отбой! Погорячился. Впрочем, мои слова можете считать относящимися не только к данному случаю. Вот недавно в том же районе здание т.н. Красных Казарм сломали. Тоже варварство, я считаю, кладка там была - на века! Я сейчас от Иркутска далеко, поэтому как-то вдвойне переживается за все, что здесь (там) происходит.
maxp [271641]: А зачем обязательно музей? Вот один чувак "у них" недавно отель в старом самолете открыл. А почему б в Иркутске такое не сделать? Будет фишка для интуры, которая в массе своей считает, что в России все ходят строем и ездят на танках. Валом ведь будут валить, чтоб потом в своих нью-йорках - токиях потом хвастаться: я, дескать, в Сибири бывал и на борту русского бомбардировщика ночевал!.. Киньте идейку А. Казакевичу!
maxp [271641]: А зачем обязательно музей? Вот один чувак "у них" недавно отель в старом самолете открыл. А почему б в Иркутске такое не сделать? Будет фишка для интуры, которая в массе своей считает, что в России все ходят строем и ездят на танках. Валом ведь будут валить, чтоб потом в своих нью-йорках - токиях потом хвастаться: я, дескать, в Сибири бывал и на борту русского бомбардировщика ночевал!.. Киньте идейку А. Казакевичу!
#271675
17.10.2009 - 23:27
Вроде на базе ИВАИИУ будет Суворовское? Вроде и бумаги подписаны и деньги на ремонт выделены
#271681
17.10.2009 - 23:39
Ага, вот придут суворовцы, увидят кучу металлолома, которую не успели вывезти после распилки авиатехники, и за голову схватятся: что ж, дескать, вы нам эту технику не оставили? Уж не знаю, как там у кого какие идеи по этому поводу могут возникать, а мне б казалось очень уместным - оставить технику как есть для суворовцев. И преемственность какая-то соблюдется, и курсантам нелишне будет среди этой техники и жить, и учиться...
#271687
18.10.2009 - 00:00
Вижу в разрезании самолетов и плюсы и минусы.
Представьте чисто гипотетически, что все металлы вынуты из недр земли а человечеству нужны новые самолеты, машины, космические корабли. Вывод. Пускать под нож старые отработанные машины. Второй плюс. Эти машины были созданы - убивать. Да это гордость, но это оружия войны. А каково представить, что металл от них пошел в мирную конструкцию. Значит этакая реинкарнация. Третье - экология. Они стоят ржавеют, отравляют почву. Доказано, если бросить в лесу автомобиль гнить, то он собой отравляет природу в радиусе километра. Четвертое, есть романтики и я их поддерживаю, оставить по 1 модели самолета и создать музей. А чтобы музей был прибыльным, сделать внутри стен самолетов все что угодно. Я например вижу несколько вариантов. Например развлекательная площадка, на которой стоят "пузатики" вроде ИЛ-76, ТУ-154, АН-12 и т.д. и в каждом происходит что-то свое. В одном слушают клубняк. В другом поедают ресторанную еду, в третьем смотрят современные фильмы. В четвертом возможно мини отель. Фантазий уйма. Теперь дело за бизнес-акулами.
Представьте чисто гипотетически, что все металлы вынуты из недр земли а человечеству нужны новые самолеты, машины, космические корабли. Вывод. Пускать под нож старые отработанные машины. Второй плюс. Эти машины были созданы - убивать. Да это гордость, но это оружия войны. А каково представить, что металл от них пошел в мирную конструкцию. Значит этакая реинкарнация. Третье - экология. Они стоят ржавеют, отравляют почву. Доказано, если бросить в лесу автомобиль гнить, то он собой отравляет природу в радиусе километра. Четвертое, есть романтики и я их поддерживаю, оставить по 1 модели самолета и создать музей. А чтобы музей был прибыльным, сделать внутри стен самолетов все что угодно. Я например вижу несколько вариантов. Например развлекательная площадка, на которой стоят "пузатики" вроде ИЛ-76, ТУ-154, АН-12 и т.д. и в каждом происходит что-то свое. В одном слушают клубняк. В другом поедают ресторанную еду, в третьем смотрят современные фильмы. В четвертом возможно мини отель. Фантазий уйма. Теперь дело за бизнес-акулами.
#271708
18.10.2009 - 01:47
broken_mouse [271708]: Я например вижу несколько вариантов. Например развлекательная площадка, на которой стоят "пузатики" вроде ИЛ-76, ТУ-154, АН-12 и т.д. и в каждом происходит что-то свое. В одном слушают клубняк. В другом поедают ресторанную еду, в третьем смотрят современные фильмы. В четвертом возможно мини отель. Фантазий уйма. Теперь дело за бизнес-акулами.
Ну, нет - музей так музей. За клубняк в столь священном Ил-76МД тут прям ногами могут запинать ;) Отели и рестораны - есть уже такая практика в мире. Однако, сколько стоит тот же Ил-76, пусть даже идущий на распил? Сколько нужно сил, средств и времени, чтобы выбить место, куда его поставить?
Ну, нет - музей так музей. За клубняк в столь священном Ил-76МД тут прям ногами могут запинать ;) Отели и рестораны - есть уже такая практика в мире. Однако, сколько стоит тот же Ил-76, пусть даже идущий на распил? Сколько нужно сил, средств и времени, чтобы выбить место, куда его поставить?
#271743
18.10.2009 - 10:21
Я не поклонник клубняка. По мне лучше симфоническая музыка. Но все же c электронной музыкой это бы смотрелось ИМХО. Музей в каком плане? Можно например там, где стоят самолеты рядом выставить доску, с описанием типа ЛА и его характеристики, и краткую историческую справку. Запускать людей в кабину пилотов. Грузовой отсек использовать как помещение для выставки экспонатов, каких?
А так все равно эти самолеты нужно содержать.
Стоимость металла? На вес наверное. Можно найти контакты с организацией пильщиком и узнать о ценах металла.
А так все равно эти самолеты нужно содержать.
Стоимость металла? На вес наверное. Можно найти контакты с организацией пильщиком и узнать о ценах металла.
#271764
18.10.2009 - 12:57
1962 [271675]: Надо понимать, что на той, площадке, которую занимает самолёт можно построить вполне нормальный отель со звездочками. А еще можно построить многоквартирный жилой дом.
1962 [271687]: а мне б казалось очень уместным - оставить технику как есть для суворовцев - для этого её сначала надо привести в божеский вид, а потом еще и поддерживать в таком состоянии, иначе суворовцы за год сами сделают из нее кучу металлолома.
shum38 [271743]: Кстати, эта тема хорошая иллюстрация, как "священная память и история" запросто преобразуется в мозгах людей в "рестораны и клубешники".
1962 [271675]: Вот недавно в том же районе здание т.н. Красных Казарм сломали - расскажите это тем людям, которые по достаточно приемлемой цене купили там себе квартиры в новостройках, в хорошем районе не далеко от центра города.
Хотя лично мне Красные Казармы тоже немного жаль. Но стоит сказать что снесли не все здания, а оставшиеся сейчас реставрируют - от них остались только стены, остальное необходимо менять.
1962 [271687]: а мне б казалось очень уместным - оставить технику как есть для суворовцев - для этого её сначала надо привести в божеский вид, а потом еще и поддерживать в таком состоянии, иначе суворовцы за год сами сделают из нее кучу металлолома.
shum38 [271743]: Кстати, эта тема хорошая иллюстрация, как "священная память и история" запросто преобразуется в мозгах людей в "рестораны и клубешники".
1962 [271675]: Вот недавно в том же районе здание т.н. Красных Казарм сломали - расскажите это тем людям, которые по достаточно приемлемой цене купили там себе квартиры в новостройках, в хорошем районе не далеко от центра города.
Хотя лично мне Красные Казармы тоже немного жаль. Но стоит сказать что снесли не все здания, а оставшиеся сейчас реставрируют - от них остались только стены, остальное необходимо менять.
#271765
18.10.2009 - 12:58
maxp [271765]:для этого её сначала надо привести в божеский вид, а потом еще и поддерживать в таком состоянии, иначе суворовцы за год сами сделают из нее кучу металлолома.
Надо как на флоте. На флоте до блеска палубы отодраивают. Снаряды и блестящие поверхности протирают до таких чистот, что за километр видно. Вот и курсантов надо приучать любить технику. Груда металла. В качестве трудовой повинности (а это присутсвует в большинстве учебных заведений) заставлять технику в порядок приводить. Только вот где курсанты? Я понял их уже у нас не обучают.
maxp [271765]: Кстати, эта тема хорошая иллюстрация, как "священная память и история" запросто преобразуется в мозгах людей в "рестораны и клубешники".
Ну извините. Я наоборот вижу желание оставить эти самолеты. Вот он стоит, красавец на какой-то площадке города. Люди прогуливаясь по городу проходя мимо площадки видят эти самолеты, ходят вокруг, рядышком таблички с описаниями ЛА и краткие исторические справки.
Если не ошибаюсь в свое время на управление ГЭС стоял самолет типа ЛИ-2. Мне отец рассказывал. Еще вроде в этом самолете показывали кино.
Я лишь понимаю, что такие самолеты со временем загадят птички, а металл сгниет. А кто будет ухаживать за ними и за какие шиши. А по сути самолеты эти - готовые помещения. Вот и думайте как их использовать. Я просто увидел один из способов выгодного дохода - развлекательный клуб. Я в клубы не хожу и даже не предпологаю что это за места. ИМХО думаю это прибыльное мероприятие. А деньги с этих клубов ресторанов и прочего можно же пускать на развитие Авиационного музея.
Надо как на флоте. На флоте до блеска палубы отодраивают. Снаряды и блестящие поверхности протирают до таких чистот, что за километр видно. Вот и курсантов надо приучать любить технику. Груда металла. В качестве трудовой повинности (а это присутсвует в большинстве учебных заведений) заставлять технику в порядок приводить. Только вот где курсанты? Я понял их уже у нас не обучают.
maxp [271765]: Кстати, эта тема хорошая иллюстрация, как "священная память и история" запросто преобразуется в мозгах людей в "рестораны и клубешники".
Ну извините. Я наоборот вижу желание оставить эти самолеты. Вот он стоит, красавец на какой-то площадке города. Люди прогуливаясь по городу проходя мимо площадки видят эти самолеты, ходят вокруг, рядышком таблички с описаниями ЛА и краткие исторические справки.
Если не ошибаюсь в свое время на управление ГЭС стоял самолет типа ЛИ-2. Мне отец рассказывал. Еще вроде в этом самолете показывали кино.
Я лишь понимаю, что такие самолеты со временем загадят птички, а металл сгниет. А кто будет ухаживать за ними и за какие шиши. А по сути самолеты эти - готовые помещения. Вот и думайте как их использовать. Я просто увидел один из способов выгодного дохода - развлекательный клуб. Я в клубы не хожу и даже не предпологаю что это за места. ИМХО думаю это прибыльное мероприятие. А деньги с этих клубов ресторанов и прочего можно же пускать на развитие Авиационного музея.
#271770
18.10.2009 - 13:12
broken_mouse [271770]: Надо как на флоте. - в смысле призывать туда граждан на 3 года насильно и заставлять всё драить?
Если не ошибаюсь в свое время на управление ГЭС стоял самолет типа ЛИ-2. Мне отец рассказывал - на площадке около нынешей церквушки стоял, помнится, Ил-14 (наследник Ли-2/DC-3, немало налетавший у нас по области). Охраны у него не было, он горел несколько раз, пока совсем не сгорел.
Аналогично было с Ту-104, который стоял недалеко от "7-ой Мили".
А по сути самолеты эти - готовые помещения. Вот и думайте как их использовать. - по сути это очень неудобные помещения. Очень много занимают места снаружи и очень мало внутри.
Музей, это конечно, хорошо, но что вы собираетесь показывать на базе бывшего ИВВАТУ?
Тяжкое наследие СССР Ту-22М, или рабочую лошадку Ил-76, или истребители "стран третьего мира" МиГ-21, МиГ-23?
Боюсь в сравнении с другими источниками информации этот музей может показаться унылым.
Если говорить об авиации, то день открытых дверей на ИАПО или авиашоу в аэропорту 2-3 раза в год, где показывают и дают потрогать современные и действующие машины, куда более привлекательно в плане пропаганды.
И, что характерно, это все не требует регулярных финансовых вложений от нас (горожан).
Если не ошибаюсь в свое время на управление ГЭС стоял самолет типа ЛИ-2. Мне отец рассказывал - на площадке около нынешей церквушки стоял, помнится, Ил-14 (наследник Ли-2/DC-3, немало налетавший у нас по области). Охраны у него не было, он горел несколько раз, пока совсем не сгорел.
Аналогично было с Ту-104, который стоял недалеко от "7-ой Мили".
А по сути самолеты эти - готовые помещения. Вот и думайте как их использовать. - по сути это очень неудобные помещения. Очень много занимают места снаружи и очень мало внутри.
Музей, это конечно, хорошо, но что вы собираетесь показывать на базе бывшего ИВВАТУ?
Тяжкое наследие СССР Ту-22М, или рабочую лошадку Ил-76, или истребители "стран третьего мира" МиГ-21, МиГ-23?
Боюсь в сравнении с другими источниками информации этот музей может показаться унылым.
Если говорить об авиации, то день открытых дверей на ИАПО или авиашоу в аэропорту 2-3 раза в год, где показывают и дают потрогать современные и действующие машины, куда более привлекательно в плане пропаганды.
И, что характерно, это все не требует регулярных финансовых вложений от нас (горожан).
#271786
18.10.2009 - 14:28
Вообще, идея парка атракционов в брюхах самолётов неплоха. И тут не важно, новые они или старые - антураж ТУ-22 и Ил-76 создадут отлично. просто потому, что они самолёты. Добавить сюда аллею в виде ВПП с романтично горящими огнями. Наполнение может быть разным, но в общем виде согласовываться друг с другом - делать стриптиз и десткие утренники рядом не стоит. Кафешки, гостиницы, сувенирные лавки, кинотеатр мест на 40, желательно закрытая территория - не в смысле платная, но с несколькими нахдящимися под надзором проходами - по аналогии с любым ТРЦ.
Подсвеченный фонтан из сопел реактивного двигателя, Переливающийся огнями светодиодом псевдовращающийся винтовой двигатель - такого нет в мире, а в каком корпусе делать увеселительные заведения... Есть ли разница?
Вопрос в реализации. Как фантазия смотрится неплохо.
Подсвеченный фонтан из сопел реактивного двигателя, Переливающийся огнями светодиодом псевдовращающийся винтовой двигатель - такого нет в мире, а в каком корпусе делать увеселительные заведения... Есть ли разница?
Вопрос в реализации. Как фантазия смотрится неплохо.
#273155
22.10.2009 - 08:43
Putnik [273155]: Парк аттракционов, бесславный конец былой мощи ... Эти самолеты должны стоять в музеях авиации на постаментах, блестеть и сверкать(хотя за Ту-22 плохая слава, но это история), если это недостижимо, пусть уж их совсем не будет ...
Я бы лично выкупил кое-какое приборное оборудование. Пусть хоть и в виртуальном небе, но стрелочки в этих приборах снова бы ожили, получив вторую жизнь ! :)
Я бы лично выкупил кое-какое приборное оборудование. Пусть хоть и в виртуальном небе, но стрелочки в этих приборах снова бы ожили, получив вторую жизнь ! :)
#273202
22.10.2009 - 10:37
Putnik [273155]: Как фантазии, конечно, красиво и романтично.
Но, например, в районе 2-ой Железнодорожной (далеко не самый центр) земля сейчас стоит порядка 1 млн/руб сотка. Вот можно и прикинуть какие сувениры должны продаваться в самолётной лавке и почем должны стоить билеты в этом кинотеатре.
Если брать землю подешевле, то какой дурак будет ездить на окраину города в этот самый кинотеатр?
Вот такая проза жизни.
Но, например, в районе 2-ой Железнодорожной (далеко не самый центр) земля сейчас стоит порядка 1 млн/руб сотка. Вот можно и прикинуть какие сувениры должны продаваться в самолётной лавке и почем должны стоить билеты в этом кинотеатре.
Если брать землю подешевле, то какой дурак будет ездить на окраину города в этот самый кинотеатр?
Вот такая проза жизни.
#273210
22.10.2009 - 11:02
Я бы лично выкупил кое-какое приборное оборудование. У меня дома стоит высотомер с одного из этих самолетов. Его действие основано на измерении давления "стандартной атмосферы". Он мне столько радости доставляет, предсказывая погоду во много раз лучше, чем Гисметео. Впрочем, такой прогноз можно делать на основе показаний и обычного барометра. Зато какое удовольствие получаешь, наблюдая дома за изменениями показаний этого высотомера - перед сильной бурей стрелка медленно поднимается с отметки 450 метров до отметки 700-800 метров и, глядя на эту картину, даже начинает кружиться голова, как будто ты реально резко взлетаешь на такую высоту. Вся разница с барометром состоит лишь в том, что его шкала размечена не в единицах давления, а в единицах высоты, но немного фантазии, и можно легко ощутить чуство полета не вставая с любимого дивана! :-). Кстати, мне этот прибор подарил один из преподавателей ИВВАТУ.
#273212
22.10.2009 - 11:06
Совершенно не понятен фетишизм по самолётам. Думаю, таких найдется не много.
maxp [273210]: выгода не обязательно столь прямолинейна, как доход от продажи земли или торговли сувенирами. По такой логике надо все парковые зоны снести. Набережную Ангары застроить, а церкви раздать на общежития.
maxp [273210]: выгода не обязательно столь прямолинейна, как доход от продажи земли или торговли сувенирами. По такой логике надо все парковые зоны снести. Набережную Ангары застроить, а церкви раздать на общежития.
#273357
22.10.2009 - 18:57
Putnik [273357]: Совершенно не понятен фетишизм по самолётам.Просто у каждого свои интересы и спорить об этом не нужно.
#273366
22.10.2009 - 19:26
Putnik [273357]: Прежде чем говорить о логике необходимо научиться понимать разницу в некоторых вещах, например между парками, которыми почти ежедневно пользуются тысячи человек и старыми железяками, в которые еще надо вложить уйму средств, прежде чем из этого что-то получится.
Надо заметить, что на эту уйму средств вполне можно укомплектовать, например, детскую яхтенную школу.
Надо заметить, что на эту уйму средств вполне можно укомплектовать, например, детскую яхтенную школу.
#273409
22.10.2009 - 22:05
Возвращаю тему.
Недавно услышал что в 130 решили открыть музей авиации. В начале думал что это очередной бред ...но потом выяснилось что оказывается даже проект есть и губернатор заверил что он будет. Ломал голову на что он будет похож (особенно в свете обещаний перетащить самолеты ИВАИИУ и сделать из них музей)...в итоге случайно натолкнулся на историю о распилином (не в смысле РоссПил, а физически уничтоженом) ту-114, (тоже памятник) который стоял на привокзальной площади Домодедово.
Домодедово (было) памятник ту 114 - http://www.airforce.ru/memorial/russia/moscow/domodedovo.htm
Домодедово (начало) - в связи с необходимостью расширения терминалов и увелечния парковочных мест, руководство Истлайн приняло решение о ПЕРЕНОСЕ памятника Ту 114 в другое место и открыть там музей авиации . Однако коммисия признала самолет ветхим http://www.izvestia.ru/news/382889 и вместо того что бы оставить его в покое, приняли решение его уничтожить http://www.avianews.com/photoreport/tu114crash/1.htm
Домодедово (сегодня) музей авиации (тот который в действительности построили, который отчасти является оправданием уничтожения самолета) http://nibler.ru/photo/6102-muzey-aeroporta-domodedovo.html
А теперь вернувшись в Иркутск видим практически тоже самое:
Иркутск (было) http://www.avsim.su/forum/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_mod...
Иркутск (начало) ... ну пропустив историю с переездом училища в Воронеж, получим такое. Планы по созданию едиственного за уралом музея авиации
«Музей авиации, который мы создаем по инициативе губернатора области, сможет сравниться с лучшими музеями этого рода в стране ( да кстати, в России практически нет адекватных музеев авиации, которые бы сравнились с европейскими или американскими, исключение музей в Монино http://www.monino.ru/index.sema?a=pages&id=3 ... но блин, даже Музей в Монино (главный музей авиации РФ) выглядит "никак" в сравнении например с Сербским музеем http://redigo.ru/geo/Europe/Serbia/poi/6319 или с музеем во Франции http://redigo.ru/geo/Europe/France/poi/14513/media или вот немецкий музей ВВС http://stepandstep.ru/catalog/your-tape/121943/muzey-voenno-vozdushnyh-sil-germanii.html или вот еще парочка американских музеев http://www.nasm.si.edu/collections/collection.cfm?collid=1465&startrow=1&showrecords=all http://turbina.ru/guide/Deyton-Soedinennye-Shtaty-Ameriki-114506/Zametki/Muzeey-vozdushnykh-sil-SShA... тут кстати сравнивают музей в Дайтоне с Монино ). Кроме тех 10 самолетов, что ИВАИИ(ВУ) передает нам, там расположатся еще два Ту-22,которые ДОСААФ выкупило как металлолом. Но утилизировать их общество не будет, а передаст в музей. Вот вам уже 12 самолетов! В ДОСААФ есть еще и МиГ-15, его там взяли как бесхозный. В Обществе содействия армии и флоту берутся и за восстановление Ту-124, который сейчас находится в парке «Комсомольский» Иркутска-2. Дирекция этого парка хотела распилить этот самолет на металлолом. Мы договорились, что дадим им равноценное количество металла, а самолет заберем в музей». http://ivatushniki.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=414
Иркутск (сегодня) - много самолетов сдано в утиль, вместо обещанного к 2011 музея на территории учебного аэродрома с реальными самолетами имеем вот такой (и даже он в проекте) на территории 130 http://www.irk.ru/news/20120117/pyramid/
Хотя может я и ошибаюсь и в Иркутске все-таки сделают обещанный музей, а не парковку с отмазкой ввиде экспозиции пластмассовых моделек
PS (для тех кто может быть не в курсе, аэропорт Иркутск как и Домодедово входит в группу Истлайн)
PPS (для справки закрытый музей авиации есть на территории авиазавода, там стоят восстановленные самолеты, которые делал завод. Тот самый И16, который был на открытии 130 квартала как раз с музея авиазавода)
Недавно услышал что в 130 решили открыть музей авиации. В начале думал что это очередной бред ...но потом выяснилось что оказывается даже проект есть и губернатор заверил что он будет. Ломал голову на что он будет похож (особенно в свете обещаний перетащить самолеты ИВАИИУ и сделать из них музей)...в итоге случайно натолкнулся на историю о распилином (не в смысле РоссПил, а физически уничтоженом) ту-114, (тоже памятник) который стоял на привокзальной площади Домодедово.
Домодедово (было) памятник ту 114 - http://www.airforce.ru/memorial/russia/moscow/domodedovo.htm
Домодедово (начало) - в связи с необходимостью расширения терминалов и увелечния парковочных мест, руководство Истлайн приняло решение о ПЕРЕНОСЕ памятника Ту 114 в другое место и открыть там музей авиации . Однако коммисия признала самолет ветхим http://www.izvestia.ru/news/382889 и вместо того что бы оставить его в покое, приняли решение его уничтожить http://www.avianews.com/photoreport/tu114crash/1.htm
Домодедово (сегодня) музей авиации (тот который в действительности построили, который отчасти является оправданием уничтожения самолета) http://nibler.ru/photo/6102-muzey-aeroporta-domodedovo.html
А теперь вернувшись в Иркутск видим практически тоже самое:
Иркутск (было) http://www.avsim.su/forum/index.php?app=core&module=attach§ion=attach&attach_rel_mod...
Иркутск (начало) ... ну пропустив историю с переездом училища в Воронеж, получим такое. Планы по созданию едиственного за уралом музея авиации
«Музей авиации, который мы создаем по инициативе губернатора области, сможет сравниться с лучшими музеями этого рода в стране ( да кстати, в России практически нет адекватных музеев авиации, которые бы сравнились с европейскими или американскими, исключение музей в Монино http://www.monino.ru/index.sema?a=pages&id=3 ... но блин, даже Музей в Монино (главный музей авиации РФ) выглядит "никак" в сравнении например с Сербским музеем http://redigo.ru/geo/Europe/Serbia/poi/6319 или с музеем во Франции http://redigo.ru/geo/Europe/France/poi/14513/media или вот немецкий музей ВВС http://stepandstep.ru/catalog/your-tape/121943/muzey-voenno-vozdushnyh-sil-germanii.html или вот еще парочка американских музеев http://www.nasm.si.edu/collections/collection.cfm?collid=1465&startrow=1&showrecords=all http://turbina.ru/guide/Deyton-Soedinennye-Shtaty-Ameriki-114506/Zametki/Muzeey-vozdushnykh-sil-SShA... тут кстати сравнивают музей в Дайтоне с Монино ). Кроме тех 10 самолетов, что ИВАИИ(ВУ) передает нам, там расположатся еще два Ту-22,которые ДОСААФ выкупило как металлолом. Но утилизировать их общество не будет, а передаст в музей. Вот вам уже 12 самолетов! В ДОСААФ есть еще и МиГ-15, его там взяли как бесхозный. В Обществе содействия армии и флоту берутся и за восстановление Ту-124, который сейчас находится в парке «Комсомольский» Иркутска-2. Дирекция этого парка хотела распилить этот самолет на металлолом. Мы договорились, что дадим им равноценное количество металла, а самолет заберем в музей». http://ivatushniki.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=414
Иркутск (сегодня) - много самолетов сдано в утиль, вместо обещанного к 2011 музея на территории учебного аэродрома с реальными самолетами имеем вот такой (и даже он в проекте) на территории 130 http://www.irk.ru/news/20120117/pyramid/
Хотя может я и ошибаюсь и в Иркутске все-таки сделают обещанный музей, а не парковку с отмазкой ввиде экспозиции пластмассовых моделек
PS (для тех кто может быть не в курсе, аэропорт Иркутск как и Домодедово входит в группу Истлайн)
PPS (для справки закрытый музей авиации есть на территории авиазавода, там стоят восстановленные самолеты, которые делал завод. Тот самый И16, который был на открытии 130 квартала как раз с музея авиазавода)
#691388
03.03.2012 - 10:28
а почему нельзя, например растащить самолеты по городу и поставить в виде памятников во всяких парках и пустых местах и т. д. есть музей авиации при авиазаводе, думаю, они могут что то себе взять под опеку. Музей авиации это, конечно хорошо, но как ни крути основной массе населения он не нужен. А любителей авиации не так уж и много. Кстати, если самолеты айдут свое место, то думаю, найдутся любители авиации, которые возьмутся волонтерами его восстанавливать. Например я могу в этом поучаствовать. Не стоит забывать еще, что в иркутске авиационный завод, наверное, на сегодняшний день, самый крупный, и как ни крути,самолеты-это наша память и гордость. достижения нашей страны. Уровень технической мысли советского и российского народа. Не меньшее достижение, чем картины или музыка, или литература. Я думаю, что если небольшой самолет типа мига будет стоять где нибудь в в каком нибудь скверике, он своим видом будет только украшать его.И люди проходящие мимо будут видеть его гораздо чаще, чем сли он будет находиться в каком либо музее
#691398
03.03.2012 - 10:48
doc18106 [691398]: был в Нижнем-Новгороде, у них есть район Сормово (там где ядерные подводные лодки делают), по сути аналог нашего второго Иркутска (разве что сам район старше чем весь Иркутск), там на постаментах прямо на улице, помимо памятника Алексееву стоит метеор (катер) и МиГ 19 (или 17, не рассмотрел). В Иркутске нереально размещать прямо в городе самолеты...они просто туда не влезут (кстати опыт того что вы предлагаете был ... ту124 во втором Иркутске...только закончилось это все плачевно).
#691403
03.03.2012 - 10:59
proteus [691403]: ну почему нереально?не совсем уж прям в центре ж можно... я думаю, найдутся места при желании, например та же новая нижняя набережная.. ну хотя бы миг-15 то можно воткнуть, тем более, что недалеко мемориальный комплекс Вечный огонь. Напротив политеха, внутри трамвайного кольца, в районе аэропорта, как тут уже кто то говорил. Да даже возле орбиты можно что нибудь на постамент при желании воткнуть можно. да пусть даже во втором поставят. там и места больше да и в тему больше будет, например на том же "Кафе" места даже на ту-22 хватит. во втором есть какой то парк, можно и там их разместить, тем более, что там. по моему какая то военная техника стоит. ну стоят же образцы техники на доме офицеров-и норм. Дети в восторге, да и взрослые постоянно фотографируются.
#691408
03.03.2012 - 11:07
doc18106 [691398]: Это ж всё уже было, по городу. Ил-14 на Мухиной (сожгли вандалы), Ту-104( по дороге в аэропорт, участь примерно та же). Нужен именно музей с охраной, посетителей хватит, было бы на что смотреть, детей будут водить.
#691409
03.03.2012 - 11:07
Так 130-й кв под разного рода музеи и планируется в том числе.
Причем, не только та часть, где деревяшки, а та, что ближе к Ангаре, через дорогу.
Там места побольше будет.
Причем, не только та часть, где деревяшки, а та, что ближе к Ангаре, через дорогу.
Там места побольше будет.
#691411
03.03.2012 - 11:13
alexSL [691409]: мда...слов нет.... Музей-конечно хорошо, но нужно смотреть на вещи реально... В городе он мало кому нужен...
#691416
03.03.2012 - 11:21
doc18106 [691416]: а вы в курсе что Великий советский авиаконструктор Камов (вертолеты соостной схемы Ка50, ка52 ка26,...) родом из Иркутска? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0...
Имя Камова носит ОКБ, где он трудился, Ухтомский вертолётный завод (с 1992 — ОАО «Камов»), расположенный в г. Люберцы.
Мемориальные доски установлены: на здании управления завода и в Иркутске (ул. Декабрьских событий, 20) на доме, в котором жил Н. И. Камов с 1902 по 1918 год.
Именем Камова названы улицы в Москве, Люберцах, Улан-Удэ.
А еще в Иркутске родился Миль, Михаил Леонтьевич (тоже авиаконструктор, вертолеты Ми4, Ми6, Ми8...) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D1%8C,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9B%D...
Летчик герой СССР http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0...
Имя Камова носит ОКБ, где он трудился, Ухтомский вертолётный завод (с 1992 — ОАО «Камов»), расположенный в г. Люберцы.
Мемориальные доски установлены: на здании управления завода и в Иркутске (ул. Декабрьских событий, 20) на доме, в котором жил Н. И. Камов с 1902 по 1918 год.
Именем Камова названы улицы в Москве, Люберцах, Улан-Удэ.
А еще в Иркутске родился Миль, Михаил Леонтьевич (тоже авиаконструктор, вертолеты Ми4, Ми6, Ми8...) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BB%D1%8C,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%9B%D...
Летчик герой СССР http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D0%BB%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0...
#691430
03.03.2012 - 11:38
doc18106 [691416]: С такой точки зрения рассуждать - так музеи вообще не нужны.
Будем надеяться, музей авиации в Иркутске появится.
maxp [691411]: В 130-й все самолеты не поместятся, увы.
Будем надеяться, музей авиации в Иркутске появится.
maxp [691411]: В 130-й все самолеты не поместятся, увы.
#691434
03.03.2012 - 11:47
Конечно, расчитывать нашему провинциальному городку на такой музей как в Монино, не приходится...
#691436
03.03.2012 - 11:53
Razdolbiker [691434]: А все и не надо, в обещем-то.
Смысл музея не в том, чтобы трястись над старым хламом, а чтобы доносить какую-то мысль до посетителей.
Смысл музея не в том, чтобы трястись над старым хламом, а чтобы доносить какую-то мысль до посетителей.
#691448
03.03.2012 - 12:09
maxp [691448]: ну на счет трястись над старым хламом с одной стороны согласен, а с другой стороны - любой музей истории это кладовка с хламом. Однако если в музее выставлять не оригинальные экспонаты то извините какой это тогда музей. Просто последние годы мало кто задумывался о сохранении технических объектов (все шло на металолом) и это касается не только самолетов, но и автомобилей (исключение наверно локомотивы...и то наверно потому что они до сих пор используются).
Например тот же НН, у них в кремле стоит самолет ... но это муляж (фанера с железом), при чем довольно посредственная (общий облик есть, а вот деталей нет).
Сейчас некоторые студенты первокурсники уже забыли (либо не знают) что в СССР были реально интересные самолеты, которые превосходили западные. В головах уже твердо сидит что отечественные самолеты это просто ненадежный мусор...и на самом деле стоит очень многих усилий что бы переубедить их.
Иногда просто обидно, когда ради прибыли (либо из халатности) пропадают самолеты (пусть и не массовые, но значимые)...как можно не дорожить тем что восхищает (авиаманов), вызывает чувство гордости за державу (патриоты) и просто доставляет удовольсвие.
Примеров много, . Не сохранился Су(тУ)100 (сотка), каспийские экранопланы догнивают,
гидросамолет-экраноплан Бпртини гниет http://fishki.net/comment.php?id=75584 , тот же Ту 114, М50 ...
Все (политики) говорят Россия великая авиационная держава ... и при этом нет ни одного достойного музея (кроме Монино). Как можно что то доказывать, когда показывать скоро будет нечего...
ЗЫ В автопроме таже фигня. Музей Газ Немотря на то что музей условно большой...но большая часть интересных автомобилей (разработок и опытных образцов) сохранились только в виде фотографий...а в самом музее стоят только наиболее известные авто (в основном серийные)
Например тот же НН, у них в кремле стоит самолет ... но это муляж (фанера с железом), при чем довольно посредственная (общий облик есть, а вот деталей нет).
Сейчас некоторые студенты первокурсники уже забыли (либо не знают) что в СССР были реально интересные самолеты, которые превосходили западные. В головах уже твердо сидит что отечественные самолеты это просто ненадежный мусор...и на самом деле стоит очень многих усилий что бы переубедить их.
Иногда просто обидно, когда ради прибыли (либо из халатности) пропадают самолеты (пусть и не массовые, но значимые)...как можно не дорожить тем что восхищает (авиаманов), вызывает чувство гордости за державу (патриоты) и просто доставляет удовольсвие.
Примеров много, . Не сохранился Су(тУ)100 (сотка), каспийские экранопланы догнивают,
гидросамолет-экраноплан Бпртини гниет http://fishki.net/comment.php?id=75584 , тот же Ту 114, М50 ...
Все (политики) говорят Россия великая авиационная держава ... и при этом нет ни одного достойного музея (кроме Монино). Как можно что то доказывать, когда показывать скоро будет нечего...
ЗЫ В автопроме таже фигня. Музей Газ Немотря на то что музей условно большой...но большая часть интересных автомобилей (разработок и опытных образцов) сохранились только в виде фотографий...а в самом музее стоят только наиболее известные авто (в основном серийные)
#691471
03.03.2012 - 12:42
В Красноярске, в Парке им. Горького в советское время поставили Ил-76 (?). Было оборудовано в нем кафе, прослужило порядка 12 (?) лет, потом тихо попили, видимо были на тот момент причины. Очень популярно было в начале своей деятельности оно, думаю и в Иркутске найдутся желающие сделать такое кафе и будут свои любители там посидеть.
Идея имеет право на существование и реализацию, надо только правильно её претворять в жизнь.
Идея имеет право на существование и реализацию, надо только правильно её претворять в жизнь.
#692256
05.03.2012 - 04:49
посмотрел фото http://www.avianews.com/photoreport/tu114crash/1.htm... такое ощущение сложилось, как будто убивают его... похоже на разделку туши кита китобоями...
#709103
05.04.2012 - 14:45
http://sfw.so/1148976121-restoran-samolet.html Толково, но даже так место жрет много.
#853545
04.02.2013 - 23:48
Я был маленький.... наверно лет 4 Был еще СССР.... В Евпатории был, там стоял самолет в самом городе, внутри кафе..... мороженое там вкусное хавал.
#853548
04.02.2013 - 23:50
Фото самолета и его марку не нарою - фотоаппараты в цифре тогда не существовали....
#853551
04.02.2013 - 23:51
В СССР были иные резоны и всякие пепелацы ставили на площадях... теперь капитализм и экономически неоправданно с ними заморачиваться....
#853553
04.02.2013 - 23:55
http://sfw.so/uploads/posts/2011-05/1306615757_aero_210.jpg вроде еще более-менее эффективно место используют. Но если наличие самолета даст больше привлекательности и прибылей - то так и сделали бы. го увы, не выгодно.
#853554
05.02.2013 - 00:01