Велоприцеп
Привет вело Иркутск!
Открою тему велосипедных прицепов, т.к. сам являюсь активным "эксплуататором" :D
Буду рад общению, обсуждению конструкции и эксплуатации, комментариям на форуме.
Катаюсь в сцепке с 2016 года. Не часто, в основном на дачу и рыбалку. С недавних пор
обзавёлся велогибридом, поэтому в горку с груженым прицепом еду без проблем.
Все свои велотележки проектирую сам, почти всё воплотил в железо и опробовал.
Отказался от велоштанов. Считаю, что на короткие ПВД своим ходом, у прицепа есть преимущества.
А какие в итоге ощущения? А самые положительные. С движком то чего бы не тащить.
Едет в одну колею, но при поворотах надо учитывать увеличенный радиус.
Грузишь больше и тяжелее, чем взял бы на багажник.
Есть некоторые особенности эксплуатации:
1. На прямом спуске при торможении, надо сильнее зажимать тормоза.
Ощущаешь, что прежних усилий на ручку уже немного не хватает.
Сам прицеп при этом не заносит и не таскает по сторонам.
2. На спуске с поворотом прицеп как бы толкает велосипед прямо,
поэтому нужно прочувствовать этот манёвр один раз. Понять, как оно.
И организм адаптируется к последующим правильным действиям.
Тоже самое, что сесть на любую незнакомую технику в первый раз.
3. Вообще, езда с груженым прицепом (до 20 кг), не сказать что уж
сильно отражается на прежнем стиле и привычках управления байком.
Достаточно быстро привыкаешь, и практически стирается разница.
Получается, у меня сейчас два велоприцепа:
- Который с черной корзиной (2018) - для рыбалки. В него удобно накидать всякую
мелочь, рыбу положить, накрыть всё чехлом от дождя.
- И сварной с бортами (2024) – что бы возить воду с дачи, дрова из леса, электроинструмент.
Прицеп лишний раз помогает сберечь нервы, автомобиль, прокачать кардио.
Добавляет настроение не только себе, но заметил и прохожим на улице.
Дальнобойщики на трассе уважают, коллега вроде как.
И сам соблюдаю водительский этикет, на обгонах не притираю зевак к обочине.
А как вы относитесь к велоприцепам в целом, что смущает?
Вставлю пару видео на эти две модели 2018 и 2024:
https://youtu.be/HoYcpAamZVU?feature=shared
https://www.youtube.com/watch?v=yayFRJFrkQI&pp=ygUt0LLQtdC70L7Qv9GA0LjRhtC10L8g0L7QtNC90L7QutC-0...
И вот они же на фотках:
https://forum.velomania.ru/attachment.php?attachmentid=709974&d=1723702375
https://forum.velomania.ru/attachment.php?attachmentid=709866&d=1723477986
Открою тему велосипедных прицепов, т.к. сам являюсь активным "эксплуататором" :D
Буду рад общению, обсуждению конструкции и эксплуатации, комментариям на форуме.
Катаюсь в сцепке с 2016 года. Не часто, в основном на дачу и рыбалку. С недавних пор
обзавёлся велогибридом, поэтому в горку с груженым прицепом еду без проблем.
Все свои велотележки проектирую сам, почти всё воплотил в железо и опробовал.
Отказался от велоштанов. Считаю, что на короткие ПВД своим ходом, у прицепа есть преимущества.
А какие в итоге ощущения? А самые положительные. С движком то чего бы не тащить.
Едет в одну колею, но при поворотах надо учитывать увеличенный радиус.
Грузишь больше и тяжелее, чем взял бы на багажник.
Есть некоторые особенности эксплуатации:
1. На прямом спуске при торможении, надо сильнее зажимать тормоза.
Ощущаешь, что прежних усилий на ручку уже немного не хватает.
Сам прицеп при этом не заносит и не таскает по сторонам.
2. На спуске с поворотом прицеп как бы толкает велосипед прямо,
поэтому нужно прочувствовать этот манёвр один раз. Понять, как оно.
И организм адаптируется к последующим правильным действиям.
Тоже самое, что сесть на любую незнакомую технику в первый раз.
3. Вообще, езда с груженым прицепом (до 20 кг), не сказать что уж
сильно отражается на прежнем стиле и привычках управления байком.
Достаточно быстро привыкаешь, и практически стирается разница.
Получается, у меня сейчас два велоприцепа:
- Который с черной корзиной (2018) - для рыбалки. В него удобно накидать всякую
мелочь, рыбу положить, накрыть всё чехлом от дождя.
- И сварной с бортами (2024) – что бы возить воду с дачи, дрова из леса, электроинструмент.
Прицеп лишний раз помогает сберечь нервы, автомобиль, прокачать кардио.
Добавляет настроение не только себе, но заметил и прохожим на улице.
Дальнобойщики на трассе уважают, коллега вроде как.
И сам соблюдаю водительский этикет, на обгонах не притираю зевак к обочине.
А как вы относитесь к велоприцепам в целом, что смущает?
Вставлю пару видео на эти две модели 2018 и 2024:
https://youtu.be/HoYcpAamZVU?feature=shared
https://www.youtube.com/watch?v=yayFRJFrkQI&pp=ygUt0LLQtdC70L7Qv9GA0LjRhtC10L8g0L7QtNC90L7QutC-0...
И вот они же на фотках:
https://forum.velomania.ru/attachment.php?attachmentid=709974&d=1723702375
https://forum.velomania.ru/attachment.php?attachmentid=709866&d=1723477986
#1467676
07.09.2024 - 23:38
Vadim75 [1467676]: Когда-то давно описывал свой туристический прицеп "Extrawheel" из Польши - вполне себе тема под спецзадачи: https://angara.net/text/12/0114/
https://angara.net/forum/t53613
Удобство любого прицепа на повседнев - по-моему, сильно под вопросом (большой, неудобный, ограничивающий в движении).
https://angara.net/forum/t53613
Удобство любого прицепа на повседнев - по-моему, сильно под вопросом (большой, неудобный, ограничивающий в движении).
#1467708
11.09.2024 - 10:54
Наконец победил свою лень, чтоб доизложить свои мысли на тему прицепов.
Двухколёсные прицепы в подавляющем большинстве случаев являются полной лажей, и рассматривать их не следует вовсе. Все они имеют совершенно неудовлетворительную устойчивость на «расколбасе», и могут ехать исключительно по ровному асфальтовому покрытию без выбоин. Попадание колеса в яму вызывает неминуемое опрокидывание прицепа на бок, на скорости это может быть опасным. По любой гравийке катить такой прицеп совершенно нереально, даже без ям он будет постоянно раскачиваться и заваливаться на бок даже на 10 км/ч. Отчего подобная езда сопровождается постоянными вынужденными остановками каждые 100-200 метров на приведение прицепа в нормальное положение. В общем, одна боль и страдание, не советую категорически.
Возможно, исключением могут быть очень широкие двухколёсные прицепы с расстоянием межколёсным расстоянием см 80-100, но я таких не видел. Чаще всего это расстояние ограничивается 30-40 см, что даже в теории не может обеспечить должной устойчивости на колдобинах.
Одноколёсные же прицепы – совсем другое дело. С устойчивостью проблем у них нет абсолютно никаких, ехать можно и по гравийкам, и по лесным грунтовкам, и даже по техничным участкам с гатями, колеями и камнями. Скажу больше – для меня удивительным открытием стало то, что с таким прицепом некоторые техничные участки проходятся даже проще, так как велосипед, будучи в сцепке, становится намного более инертным на малой скорости, меньше (медленнее) клонится в бок, не вынуждая интенсивно рулить. Также он помогает переезжать ямы метровой глубины: если в обычной ситуации заезжаешь в яму задним колесом и вязнешь там, пробуксовывая, то велоприцеп, немного подталкивает велосипед вперёд и помогает вылезти.
Но есть и минусы. Для меня единственный из существенных – это раскачка на скорости, так называемый воблинг. У меня он происходит примерно с 25/30 км/ч, то есть разогнаться на асфальте с какого-нибудь Елового перевала до 50-70 км/ч не получится никак. По идее можно вылечить грамотной развесовкой груза, но я забил, ибо по асфальту езжу мало, а на грунтах с грузом крайне мало мест, где можно разгоняться выше 25 км/ч.
Главными плюсами по сравнению со штанами вижу:
1. Возможность установить на любую раму. На подвесы, всякие «нежные» облегчённые рамы, перья которых не рассчитаны на багажник и могут сложиться от попытки пропрыгать с грузом по гатям-камням. Меньшая нагрузка на втулки-спицы заднего колеса – к этому же пункту.
2. Возможность увезти много, ОЧЕНЬ много груза, прежде всего объёмного. Теоретически можно отвезти какую-нибудь печку-буржуйку, инструменты или стройматериал какой на зимовьё – в велоштанах как это разместить? А бензопилу с запасом бензина на пропил тропы? Как никак у велоштанов объём сильно ограничен. С прицепом можно позволить себе всё – хоть арбуз, хоть мангал веселья ради. :)
3. С прицепом значительно упрощаются и убыстряются «погрузочно-разгрузочные работы». Не нужно ничего впихивать в плотно набитые велоштаны после ночлега, спокойно разложил вещи на платформе, накрыл тентом, обвязал и поехал.
4. Велоприцеп очень легко и быстро отцепляется для перетаскивания вела или ради какой-нибудь радиалочки налегке. Отвязывание-отцепление велоштанов – не настолько быстрый процесс, к тому же очень часто на вел навьючивают не только велоштаны, но и дополнительные нарамные, нарульные сумки, отцеплять-прицеплять всё дело очень кропотливое.
Сам на данный момент имею два одноколёсных прицепа: китайскую копию Bob Yak и FollowMe Cargo (в сущности тот же Extrawheel, но с рамой покрепче и уменьшенным диаметром колеса).
Двухколёсные прицепы в подавляющем большинстве случаев являются полной лажей, и рассматривать их не следует вовсе. Все они имеют совершенно неудовлетворительную устойчивость на «расколбасе», и могут ехать исключительно по ровному асфальтовому покрытию без выбоин. Попадание колеса в яму вызывает неминуемое опрокидывание прицепа на бок, на скорости это может быть опасным. По любой гравийке катить такой прицеп совершенно нереально, даже без ям он будет постоянно раскачиваться и заваливаться на бок даже на 10 км/ч. Отчего подобная езда сопровождается постоянными вынужденными остановками каждые 100-200 метров на приведение прицепа в нормальное положение. В общем, одна боль и страдание, не советую категорически.
Возможно, исключением могут быть очень широкие двухколёсные прицепы с расстоянием межколёсным расстоянием см 80-100, но я таких не видел. Чаще всего это расстояние ограничивается 30-40 см, что даже в теории не может обеспечить должной устойчивости на колдобинах.
Одноколёсные же прицепы – совсем другое дело. С устойчивостью проблем у них нет абсолютно никаких, ехать можно и по гравийкам, и по лесным грунтовкам, и даже по техничным участкам с гатями, колеями и камнями. Скажу больше – для меня удивительным открытием стало то, что с таким прицепом некоторые техничные участки проходятся даже проще, так как велосипед, будучи в сцепке, становится намного более инертным на малой скорости, меньше (медленнее) клонится в бок, не вынуждая интенсивно рулить. Также он помогает переезжать ямы метровой глубины: если в обычной ситуации заезжаешь в яму задним колесом и вязнешь там, пробуксовывая, то велоприцеп, немного подталкивает велосипед вперёд и помогает вылезти.
Но есть и минусы. Для меня единственный из существенных – это раскачка на скорости, так называемый воблинг. У меня он происходит примерно с 25/30 км/ч, то есть разогнаться на асфальте с какого-нибудь Елового перевала до 50-70 км/ч не получится никак. По идее можно вылечить грамотной развесовкой груза, но я забил, ибо по асфальту езжу мало, а на грунтах с грузом крайне мало мест, где можно разгоняться выше 25 км/ч.
Главными плюсами по сравнению со штанами вижу:
1. Возможность установить на любую раму. На подвесы, всякие «нежные» облегчённые рамы, перья которых не рассчитаны на багажник и могут сложиться от попытки пропрыгать с грузом по гатям-камням. Меньшая нагрузка на втулки-спицы заднего колеса – к этому же пункту.
2. Возможность увезти много, ОЧЕНЬ много груза, прежде всего объёмного. Теоретически можно отвезти какую-нибудь печку-буржуйку, инструменты или стройматериал какой на зимовьё – в велоштанах как это разместить? А бензопилу с запасом бензина на пропил тропы? Как никак у велоштанов объём сильно ограничен. С прицепом можно позволить себе всё – хоть арбуз, хоть мангал веселья ради. :)
3. С прицепом значительно упрощаются и убыстряются «погрузочно-разгрузочные работы». Не нужно ничего впихивать в плотно набитые велоштаны после ночлега, спокойно разложил вещи на платформе, накрыл тентом, обвязал и поехал.
4. Велоприцеп очень легко и быстро отцепляется для перетаскивания вела или ради какой-нибудь радиалочки налегке. Отвязывание-отцепление велоштанов – не настолько быстрый процесс, к тому же очень часто на вел навьючивают не только велоштаны, но и дополнительные нарамные, нарульные сумки, отцеплять-прицеплять всё дело очень кропотливое.
Сам на данный момент имею два одноколёсных прицепа: китайскую копию Bob Yak и FollowMe Cargo (в сущности тот же Extrawheel, но с рамой покрепче и уменьшенным диаметром колеса).
#1467909
01.10.2024 - 23:42
Григорий F:
"Наконец победил свою лень, чтоб доизложить свои мысли на тему прицепов..."
----------------
Развернули однако!
Соглашусь, т.к. в создании одноколёсника мной двигали схожие аргументы.
"Наконец победил свою лень, чтоб доизложить свои мысли на тему прицепов..."
----------------
Развернули однако!
Соглашусь, т.к. в создании одноколёсника мной двигали схожие аргументы.
#1468122
23.10.2024 - 09:28
Опыт эксплуатации подвёл к очередному улучшению конструкции.
Модель прицепа 2018 фото и в чертеже.
И всё-таки клиренс в 250 мм великоват, я бы даже сказал совсем не то.
Поэтому без особых затруднений смог легко доработать свой же экземпляр до Варианта №2.
Разница хорошо ощутима только с грузом. Прицеп теперь плывёт за мной, а не подёргивает по бокам.
Техника сейчас на даче, поэтому фото заниженного, прикреплю как только..
Модель прицепа 2018 фото и в чертеже.
И всё-таки клиренс в 250 мм великоват, я бы даже сказал совсем не то.
Поэтому без особых затруднений смог легко доработать свой же экземпляр до Варианта №2.
Разница хорошо ощутима только с грузом. Прицеп теперь плывёт за мной, а не подёргивает по бокам.
Техника сейчас на даче, поэтому фото заниженного, прикреплю как только..
#1468123
23.10.2024 - 09:35