По КБЖД на велосипеде, летом.
Ребята, озарила идея прокатиться летом на велике по КБЖД, от Култука до порта Байкал. Хотел спросить, кто-нибудь марафонил по этому маршруту. Поделитесь опытом.
Интересуют вопросы банальные;
1 Вдоль ж/д путей тропинка тянется по всему маршруту?
2. В среднем по времени не спеша сколько занимает езда?
3. На электричку пускают с велосипедом?
4. Лучше как выехать с Иркутска? Вечерним рейсом, в Култуке переночевать и в путь, или легче с порта Байкал в Култук тронуться?
5. Есть риск, нарваться на косолапых?
6. Может что-то забыл, посоветуйте ( опыта немного)
Интересуют вопросы банальные;
1 Вдоль ж/д путей тропинка тянется по всему маршруту?
2. В среднем по времени не спеша сколько занимает езда?
3. На электричку пускают с велосипедом?
4. Лучше как выехать с Иркутска? Вечерним рейсом, в Култуке переночевать и в путь, или легче с порта Байкал в Култук тронуться?
5. Есть риск, нарваться на косолапых?
6. Может что-то забыл, посоветуйте ( опыта немного)
#1428480
28.12.2020 - 15:10
savely555 [1428480]: Марафонили, но в те прекрасные времена, когда был мелкий щебень и тропинки. Отлично ехалось по краю шпал.
Сейчас, после ремонта жд пути, уже не позволишь себе такого удовольствия. :)
В среднем за день проезжали.
На косолапых риск нарваться есть.
В электричку (Ирк-Слюд) пускают с велосипедом.
Проще ,мне кажется, с Порта Байкал. Утром на маршрутке из Иркутска до Листвянки, потом на пароме до Порта Байкал.
Сейчас, после ремонта жд пути, уже не позволишь себе такого удовольствия. :)
В среднем за день проезжали.
На косолапых риск нарваться есть.
В электричку (Ирк-Слюд) пускают с велосипедом.
Проще ,мне кажется, с Порта Байкал. Утром на маршрутке из Иркутска до Листвянки, потом на пароме до Порта Байкал.
#1428500
28.12.2020 - 22:58
savely555 [1428480]: Чтобы понять и чуть-чуть прочувствовать езду по отремонтированной КБДЖ, скатитесь летом с о.п. Переезд вниз по течению Большой Крутой губы. И потом до Ангасолки у вас будет 8км. понять хочется еще ехать или уже нет.
В Ангасолке либо до Култука уедете/уйдёте, либо поднимитесь до о.п Тёмная падь.
В Ангасолке либо до Култука уедете/уйдёте, либо поднимитесь до о.п Тёмная падь.
#1428503
28.12.2020 - 23:09
Достаточно от Култука до Старой Ангасолки (а еще лучше до 145-го км) и обратно...
#1428516
29.12.2020 - 13:38
I.Fefelov [1428516]: От Ангасолки гулял летом, тропинка др Култука прекрасная для велопрогулки. А вот в сторону порта Ьайкал, для меня темный лес
#1428746
05.01.2021 - 11:55
Predstud [1428500]: А когда КБЖТ ремонтировали? Или вы имеете ввиду участок, где был обвал?
#1428748
05.01.2021 - 11:57
savely555 [1428748]: В 1986-?88 годах перестелили старый путь (с рельсами 1930-50-х годов выпуска типоразмеров Р37-Р43, балластировкой из утрамбовавшейся окатанной гальки и вело-мото-тропинками на насыпи вдоль всей дороги) на тяжелые рельсы Р65, с балластом из остроугольного ангасольского щебня, а почти все тропинки остались засыпанными под новой балластировкой...
А более поздние ремонты, типа замены шпал на бетонные на ряде участков, уже не кардинальны. Всё тот же угловатый щебень, новые тропинки толком не появились. Обвалы всё же локальные явления - под поезда трассу расчищают так быстро, насколько это возможно, а через оставшиеся камушки всегда можно перекатить пешком.
А более поздние ремонты, типа замены шпал на бетонные на ряде участков, уже не кардинальны. Всё тот же угловатый щебень, новые тропинки толком не появились. Обвалы всё же локальные явления - под поезда трассу расчищают так быстро, насколько это возможно, а через оставшиеся камушки всегда можно перекатить пешком.
#1428778
05.01.2021 - 20:41
savely555 [1428748]: Выше фото с поездки 12 года.
Буквально на следующий год, если мне не изменяет память, начали ремонт, после которого совсем плохо стало для велосипедистов.
Буквально на следующий год, если мне не изменяет память, начали ремонт, после которого совсем плохо стало для велосипедистов.
#1428779
05.01.2021 - 20:57
Давно подумывал проехать на велодрезине .
Ведь рельсы ровные , ехай да ехай. Особенно после опыта езды по шпалам , по крупному щебню, такое себе удовольствие.
Но так и не проехал, все времени нет. Но информацию по ведодрезинам собирал. Кто делает из двух велосипедов , кто из одного , кто с вело колесами , кто с колесами от тележки и роликами , кто колеса от дрезины берет . И тут наверное главное как и всегда , взять и сделать , проехать на самом деле .
Последний мне известный опыт от блогера МШ, Урбан туризм. Очень печально что его посадили в Лефортово по надуманному делу о получении гос тайны . А я ведь видел его живьём в Минске в августе 2019. Ещё спросил : о чем обычно спрашивают блогеров ? А об этом и спрашивают - ответил он. Эх ...
Ведь рельсы ровные , ехай да ехай. Особенно после опыта езды по шпалам , по крупному щебню, такое себе удовольствие.
Но так и не проехал, все времени нет. Но информацию по ведодрезинам собирал. Кто делает из двух велосипедов , кто из одного , кто с вело колесами , кто с колесами от тележки и роликами , кто колеса от дрезины берет . И тут наверное главное как и всегда , взять и сделать , проехать на самом деле .
Последний мне известный опыт от блогера МШ, Урбан туризм. Очень печально что его посадили в Лефортово по надуманному делу о получении гос тайны . А я ведь видел его живьём в Минске в августе 2019. Ещё спросил : о чем обычно спрашивают блогеров ? А об этом и спрашивают - ответил он. Эх ...
#1428784
06.01.2021 - 00:19
Про неплохую дрезину читал где-то у велосипедиста то ли из Воронежа, то ли из Липецка. Сделана была сравнительно неплохо. Оказывается, полузаброшенных железных дорог полно по всей стране.
#1428792
06.01.2021 - 10:54
Spiriter88 [1428784]: Периодически по КБЖД на таких катаются, я видел несколько и роликов и фоторепортажей.
Тут два самых важных условия - обеспечить, во-первых, несрабатывание железнодорожной блокировки (колеса, идущие по одному рельсу, не должны иметь электрической связи с колесами, идущими по другому) и, во-вторых, наблюдение в обе стороны, чтобы моментально стаскивать агрегат с путей, когда появился поезд.
К слову, как-то пару лет назад один знакомый студент хотел проехать по ней на велосипеде, но не на велодрезине, а просто по одному рельсу, прикрепив к велосипеду два направляющих ролика на кронштейнах, спереди и сзади. Систему он планировал простую и легкую в сравнении с другими, но требующую точности в изготовлении и прочности: дугообразный разборный кронштейн, прикручивающийся вдоль к раме велосипеда, а сзади переднего и впереди заднего колеса имеющий вилочки с роликами. Сперва у него была идея закрепить две вилки с роликами на переднюю и на заднюю вилки велосипеда. Но, говорит, по расчетам выходит, что прочности передней вилке не хватает, решил, что конструкция должна быть потяжелее, но понадежнее. Но удалось ли ему это осуществить - не знаю, встречаю его редко, с тех пор еще не попадался на глаза.
Тут два самых важных условия - обеспечить, во-первых, несрабатывание железнодорожной блокировки (колеса, идущие по одному рельсу, не должны иметь электрической связи с колесами, идущими по другому) и, во-вторых, наблюдение в обе стороны, чтобы моментально стаскивать агрегат с путей, когда появился поезд.
К слову, как-то пару лет назад один знакомый студент хотел проехать по ней на велосипеде, но не на велодрезине, а просто по одному рельсу, прикрепив к велосипеду два направляющих ролика на кронштейнах, спереди и сзади. Систему он планировал простую и легкую в сравнении с другими, но требующую точности в изготовлении и прочности: дугообразный разборный кронштейн, прикручивающийся вдоль к раме велосипеда, а сзади переднего и впереди заднего колеса имеющий вилочки с роликами. Сперва у него была идея закрепить две вилки с роликами на переднюю и на заднюю вилки велосипеда. Но, говорит, по расчетам выходит, что прочности передней вилке не хватает, решил, что конструкция должна быть потяжелее, но понадежнее. Но удалось ли ему это осуществить - не знаю, встречаю его редко, с тех пор еще не попадался на глаза.
#1428798
06.01.2021 - 14:55
Вот пешком пройти по этому маршруту, это да. Интересно было-бы, я по-лето компанию составил.
На веле- не то пальто.
На веле ,я бы по Тажеранской степи-бы покатался.
На веле- не то пальто.
На веле ,я бы по Тажеранской степи-бы покатался.
#1428836
07.01.2021 - 18:35
DerKetzer [1428836]: По тажеранам на джипе или квадрике надо, т.к. тажераны большие и покрытие сыпучее. По КБЖД на велике ехать можно, особенно на фэте. Особенно если не планировать в день более 30-40 км. Получится-5 км едешь, 5 км катишь (велик). В мае пока трава не высокая - более менее, самое время клещей собрать.
#1428837
07.01.2021 - 19:44
gidromaks [1428837]: По тажеранам на джипе или квадрике надо
А лучше сразу не бульдозере! Чего с ними церемониться с тажеранами этими? Кому они нужны? Затоптать колёсами нафиг! Зато кайф.
А лучше сразу не бульдозере! Чего с ними церемониться с тажеранами этими? Кому они нужны? Затоптать колёсами нафиг! Зато кайф.
#1428838
07.01.2021 - 21:34
Ну вы придумали.
По Тажеранам, на автотранспорте, можно только по дорогам ездить, проложенным ранее.
А по бездорожью на джипах или квадриках запрещено.
Потому как тонкий растительный и почвенный слой при этом нарушается и иные причины тому есть.
Конечно варварам,которым начхать на экологию и мир вокруг нас, закон не писан,но я бы поехал на веле.
Машину припарковал,у урочища кого-нибудь,а потом на веле вокруг,само оно!
Смотрите, все группы мышц работают, дыхалка снова-же,
И вреда природе никакого.
По Тажеранам, на автотранспорте, можно только по дорогам ездить, проложенным ранее.
А по бездорожью на джипах или квадриках запрещено.
Потому как тонкий растительный и почвенный слой при этом нарушается и иные причины тому есть.
Конечно варварам,которым начхать на экологию и мир вокруг нас, закон не писан,но я бы поехал на веле.
Машину припарковал,у урочища кого-нибудь,а потом на веле вокруг,само оно!
Смотрите, все группы мышц работают, дыхалка снова-же,
И вреда природе никакого.
#1428839
07.01.2021 - 22:00
gidromaks [1428837]: Получится-5 км едешь, 5 км катишь (велик).
Нафига козе баян? Или ехать, или пешком, без бессмысленного таскания балласта в виде велосипеда.
Нафига козе баян? Или ехать, или пешком, без бессмысленного таскания балласта в виде велосипеда.
#1428840
07.01.2021 - 22:31
savely555 [1428480]: прошлым летом прокатился ПОРТ Байкал - Слюдянка https://www.youtube.com/watch?v=jMoDZUcTYrU&t=2s
#1428895
09.01.2021 - 12:03
VinkovskiyKonstantin [1428895]: Это об этой поездке комментарий?
https://angara.net/forum/t119324
Прокатились по КБЖД на велосипедах . Мраки! Тропа засыпана щебнем. Но . красиво! Ни кого не отговариваю. Если поедете, то готовьтесь к прогулке по шпалам
https://angara.net/forum/t119324
Прокатились по КБЖД на велосипедах . Мраки! Тропа засыпана щебнем. Но . красиво! Ни кого не отговариваю. Если поедете, то готовьтесь к прогулке по шпалам
#1428897
09.01.2021 - 14:24
Predstud [1428897]: Юлия...может и об этой поездке...очень похоже на правду....Очень понравилось мне...если неспеша...много что можно по фотографировать
#1428930
10.01.2021 - 05:35
I.Fefelov [1428798]: Ну я тоже приходил к тому что примерно эта конструкция самое оно.
К передней вилке спереди крепится вилочка с двумя направляющими роликами. Эти ролики идут ствух сторон рельса , и заставляют вилку велосипеда поворачивать точно по ходу рельса. Получается что переднее колесо само подворачивает и всегда едет по рельсу. Заднее же колесо в такой конструкции едет за передним колесом , радиус изгиба рельс слишком велик , не должно съехать колесо заднее с рельса. Но можно добавить и там пару роликов.
Остаётся только 3-4 трубки пирамидкой сделать на второй рельс и там поставить колесо от тачки садовой . Пригрузить рюкзаком . Потому что руль у нас не крутиться , как держать равновесие.
К передней вилке спереди крепится вилочка с двумя направляющими роликами. Эти ролики идут ствух сторон рельса , и заставляют вилку велосипеда поворачивать точно по ходу рельса. Получается что переднее колесо само подворачивает и всегда едет по рельсу. Заднее же колесо в такой конструкции едет за передним колесом , радиус изгиба рельс слишком велик , не должно съехать колесо заднее с рельса. Но можно добавить и там пару роликов.
Остаётся только 3-4 трубки пирамидкой сделать на второй рельс и там поставить колесо от тачки садовой . Пригрузить рюкзаком . Потому что руль у нас не крутиться , как держать равновесие.
#1428939
10.01.2021 - 13:19
Что то такое но не так :)
https://images.app.goo.gl/4LEXtTzmBystsXdg9
https://sebram.livejournal.com/58665.html
https://images.app.goo.gl/4LEXtTzmBystsXdg9
https://sebram.livejournal.com/58665.html
#1428940
10.01.2021 - 13:26
VinkovskiyKonstantin [1428930]: Интересное видео. спасибо. Сколько по времени у вас занял весь маршрут по кбжд ?
#1428947
10.01.2021 - 14:32
Даааа...по велодризине вообще тема интересная поднята.
Не знал про такие вещи.
Очень интересно, весьма актуально на кругобайкалке было-бы.
Прогресс, понимаешь-ли=)
Не знал про такие вещи.
Очень интересно, весьма актуально на кругобайкалке было-бы.
Прогресс, понимаешь-ли=)
#1428952
10.01.2021 - 16:25
savely555 [1428947]: благодарю за оценку...У меня было две ночёвки...Но я больше фотографировал, чем ехал...
#1428955
10.01.2021 - 17:12
Spiriter88 [1428939]: Нет, ролики надо ставить на оба колеса, иначе заднее улетать с рельса будет постоянно. Хотя по второй ссылке выше человек и пишет, что не улетает, но пишет и про то, в каких ситуациях будет улетать, и, полагаю, лучше подстраховаться.
#1428965
10.01.2021 - 20:19
VinkovskiyKonstantin [1428895]: Отличное видео. Красивое, снято всё спокойно, без мельтешений. Прекрасная душевная музыка. Одно удовольствие от просмотра.
Спасибо!
Спасибо!
#1428966
10.01.2021 - 20:19
DerKetzer [1428966]: благодарю.Если с фотоаппаратом, то там есть , что фотографировать...не скучно
#1428972
10.01.2021 - 22:43
https://www.youtube.com/watch?v=2GJALMjHFaE&ab_channel=urbanturizm
Вот очень крутой видос про КБЖД на велодрезине
https://www.youtube.com/watch?v=-YG5-J8UbOU&ab_channel=LiveMSH
А тут некоторые технические подробности
Вот очень крутой видос про КБЖД на велодрезине
https://www.youtube.com/watch?v=-YG5-J8UbOU&ab_channel=LiveMSH
А тут некоторые технические подробности
#1428973
10.01.2021 - 22:50
За поездку по КБЖД на дрезине наказывают, https://www.youtube.com/watch?v=np8OJw0wCf4 и кажется, чем дальше, тем будут больше.
Хороший эл.вел, это да. И в отличии от дрезины он всегда пригодится.
Хороший эл.вел, это да. И в отличии от дрезины он всегда пригодится.
#1429005
11.01.2021 - 19:35
barbus13 [1429005]: я бы тропу сделал... для пеших и вело туристов ...вроде .это не сложно.. при норальной дорожке ни какие дрезины и прочее не нужны..А дрезины для профи..
#1429015
11.01.2021 - 21:19
DerKetzer [1428839]: Коров в Тажеранах запретить не хотите? Они там траву щиплют, копытами вытаптывают и т.п. Ветер запретите, он же тоже выдувает почву ))) Вот я вас забыл спросить ездить в Тажеранах на джипе или нет. Нацпарку башляешь - разрешение на авто получаешь. Какие вопросы? Идите вы к Грете Тунберг )))
#1429031
12.01.2021 - 01:25
Predstud [1428840]: Посмотрите значение слова "ирония", перечитайте мое сообщение заново
#1429032
12.01.2021 - 01:27
gidromaks [1429033]: См. мое сообщение выше про Тажераны и джипы.
Да такое важное сообщение я не должен пропустить! Спасибо! Открыл глаза на коров и зловредный ветер. Буду знать, что товарища гидромакса смело можно приравнять к коровам по уровню интеллекта:) Ну или к, не к ночи упомянутой, Грете Дурберг...
Да такое важное сообщение я не должен пропустить! Спасибо! Открыл глаза на коров и зловредный ветер. Буду знать, что товарища гидромакса смело можно приравнять к коровам по уровню интеллекта:) Ну или к, не к ночи упомянутой, Грете Дурберг...
#1429042
12.01.2021 - 09:40
barbus13 [1429005]: ну ничего странного в этом нет, дорога-то действующая. И особенно если велодрезины сделаны абы как и возмущают систему блокировки перегонов.
Выше уже упоминали, что в прошлом году 25 августа даже дрезина путейцев ухитрилась столкнуться с тепловозом, со смертельными случаями... https://www.youtube.com/watch?v=es-wfhWhPuk
Выше уже упоминали, что в прошлом году 25 августа даже дрезина путейцев ухитрилась столкнуться с тепловозом, со смертельными случаями... https://www.youtube.com/watch?v=es-wfhWhPuk
#1429077
12.01.2021 - 19:46
Велодрезина не сильно хуже туристов идущих пешком. Сильно не шумит, едет тихо и поезд будет слышно далеко, отойти не проблема. Там и поезда то ездят потихоньку.
А вот дрезина с мотором, да там еще куча народу.
А вот дрезина с мотором, да там еще куча народу.
#1429080
12.01.2021 - 20:16
kv [1429042]: По уровню интеллекта к коровам и Грете Тунберг можно приравнять тех, кто говорит что нельзя ездить на джипе по дорогам в Тажеранах, несмотря на то что эти дороги существуют уже десятки лет и активно эксплуатируются раздолбаными УАЗикам местного населения и прочими организаторами экологического туризма. Так что вы или крест снимите, или штаны оденьте )))
#1429096
13.01.2021 - 09:40
gidromaks [1429096]: Речь шла не столько о джипах, они более-менее дорог придерживаются, а вот квадрики едут куда им вздумается и нет им преград. И "дорог" они там наколесили более чем. Коровам и не снилось. Гретам тоже :) Что до "организаторов экологического туризма" то их это в первую очередь и касалось.
#1429126
13.01.2021 - 17:24
Spiriter88 [1429080]: Дело не только в том, что есть риск, при должном внимании он минимален. А в том, что за всякие самоходные транспорты на рельсах штрафуют.
На велики просто глаза закрывают.
Для кбжд- электровелосипед, к лету оборудую, возможно и по КБЖД прокачусь.
На велики просто глаза закрывают.
Для кбжд- электровелосипед, к лету оборудую, возможно и по КБЖД прокачусь.
#1429128
13.01.2021 - 18:20
gidromaks [1429096]:
Здравствуйте, да, как я погляжу, вы странный человек какой-то.
Читать не умеете или смыл прочитанного не понимаете.
Никто не говорил,что:
"нельзя ездить на джипе по дорогам в Тажеранах, несмотря на то что эти дороги существуют уже десятки лет и активно эксплуатируются раздолбаными УАЗикам местного населения и прочими организаторами экологического туризма. "
Не несите отсебятины и чушь!
Речь именно о том шла,что как раз по Тажеранам надо ездить исключительно по дорогам! Исключительно по дорогам, а не иначе. ПО ДО-РО-ГАМ!
Прочитайте пожалуйста моё сообщение от 07.01. #1428839 и прекратите нести чушь.
Вы и так объективно дали поняли,что из тех джиперов которым вообще нас**ть на всех кроме своего авто. А оплата въезда в нац.парк на машине, не подразумевает что там можно ездить куда угодно и на чём угодно.
И Гретта Тумберг тут вообще не причём.
Здравствуйте, да, как я погляжу, вы странный человек какой-то.
Читать не умеете или смыл прочитанного не понимаете.
Никто не говорил,что:
"нельзя ездить на джипе по дорогам в Тажеранах, несмотря на то что эти дороги существуют уже десятки лет и активно эксплуатируются раздолбаными УАЗикам местного населения и прочими организаторами экологического туризма. "
Не несите отсебятины и чушь!
Речь именно о том шла,что как раз по Тажеранам надо ездить исключительно по дорогам! Исключительно по дорогам, а не иначе. ПО ДО-РО-ГАМ!
Прочитайте пожалуйста моё сообщение от 07.01. #1428839 и прекратите нести чушь.
Вы и так объективно дали поняли,что из тех джиперов которым вообще нас**ть на всех кроме своего авто. А оплата въезда в нац.парк на машине, не подразумевает что там можно ездить куда угодно и на чём угодно.
И Гретта Тумберг тут вообще не причём.
#1429130
13.01.2021 - 18:58
DerKetzer [1429130]: По поводу отсебятины: где я писал что нужно ездить по Тажеранам вне существующих дорог? А далее мне просто было любопытно вывести вас на совково-стериотипное мышление о джиперах. У меня один знакомый работающий в Росатоме на немного вредном производстве как то опубликовал на одном ресурсе отзыв о поездке по России на Хаммере третьем (кто в теме те знают, что завидовать то сильно и нечему) так там комментаторам вообще плевать на достопримечательности было, главное - обсуждение толстопузых мажоров на джипах, купленных на папины деньги )))
#1429132
13.01.2021 - 20:03
gidromaks [1429132]:
Понятие "джип" в нашей стране, появилось после распада СССР, что само по себе исключает СОВКОВО-стериотипное мышление о джиперах, если что.
И Гретта Тумберг тут тоже вообще не причём =)
Понятие "джип" в нашей стране, появилось после распада СССР, что само по себе исключает СОВКОВО-стериотипное мышление о джиперах, если что.
И Гретта Тумберг тут тоже вообще не причём =)
#1429133
13.01.2021 - 20:25
DerKetzer [1429133]: Разница между совками и нормальными людьми заключается видимо отчасти в том, что я читал "науку и жизнь" ещё от 1981 г., а вы наверное только "пионерскую зорьку" (или прочий "колхоз напрасный труд"), где про джипы не писали ))).
#1429145
14.01.2021 - 00:43