Дополнительные требования к движению велосипедистов, к вопросу о праве велосипедистов на движение по автодороге
24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
изменения от 25 июля 2017
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
изменения от 25 июля 2017
24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
пересекать дорогу по пешеходным переходам.
24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
#1338526
15.09.2017 - 12:35
Таким образом, никто не обязывает велосипедиста ехать только по дороге, бодрые выкрики про то что "Я по ПДД должен по дороге ехать" не более чем пустая болтовня.
#1338527
15.09.2017 - 12:37
И тут какой-то иркдром устроили... Обсосали уже сто раз на 10-ти ресурсах.
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части ;
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине ;
Идите, учитесь читать.
ТС прочитал ПДД впервые после автошколы, ничего не понял, но решил выпендриться.
Изменения в ПДД лишь дали велосипедисту возможность не стоять в жёстких пробках, а уйти на обочину или тротуар, а не обязали его там ездить.
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части ;
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине ;
Идите, учитесь читать.
ТС прочитал ПДД впервые после автошколы, ничего не понял, но решил выпендриться.
Изменения в ПДД лишь дали велосипедисту возможность не стоять в жёстких пробках, а уйти на обочину или тротуар, а не обязали его там ездить.
#1338533
15.09.2017 - 13:00
whoisit [1338533]: А теперь расскажите, есть ли возможность у велосипедистов безопасная возможность ехать по правой части проезжей части Академического моста в периоды интенсивного движения.
#1338537
15.09.2017 - 13:10
gidromaks [1338537]: до тех пока не перекопают всю правую полосу на мосту, велосипед обязан ехать по ней.
ЗЫ в ПДД к слову нет ни слова о "безопасной возможности" и у ГИБДД однозначная позиция - все что по ПДД - безопасно...все что противоречит ПДД потенциальный источник опасности для всех участников движения.
ЗЫ в ПДД к слову нет ни слова о "безопасной возможности" и у ГИБДД однозначная позиция - все что по ПДД - безопасно...все что противоречит ПДД потенциальный источник опасности для всех участников движения.
#1338540
15.09.2017 - 13:17
proteus [1338540]: Прямо таки обязан? ))) А если не перевирать ПДД? Или вы можете предоставить копию протокола где вас оштрафовали за движение по Академическому мосту по тротуару?
#1338542
15.09.2017 - 13:26
gidromaks [1338542]: обязан. Как сказано выше, он может ехать по обочине или тротуару, если отсутствует технически возможность ехать по правому краю проезжей части. За езду по тротуарам не штрафуют, но это опасно как для пешеходов, так и для велосипедистов.
#1338549
15.09.2017 - 13:55
whoisit [1338552]: я понимаю что термина "техническая возможность" в этом пункте правил нет )))
#1338554
15.09.2017 - 14:07
Mr.Gray [1338549]: Не врите, дословно написано "отсутствует возможность двигаться" техническая это из вашей головы.
#1338555
15.09.2017 - 14:08
Mr.Gray [1338549]: то что пока не штрафуют, не означает что он не прописан в ПДД (если честно сам случайно узнал перечитывая новую редакцию ПДД)
копипаста из КоАП:
Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
копипаста из КоАП:
Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения
2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), -
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
#1338557
15.09.2017 - 14:12
gidromaks [1338554]: Всё просто с понятием "возможности". Если я смог проехать в правой полосе, значит, возможность была. А значит, я всё сделал по ПДД. Если девочка не смогла там проехать, она ушла на тротуар, значит, и она всё сделала по ПДД. ;)
#1338558
15.09.2017 - 14:13
whoisit [1338558]: а вот к слову Нет =) эта девочка согласно ПДД должна спешиться и идти по тротуару как пешеход =)
#1338559
15.09.2017 - 14:15
аааааа, убейте меня, миллионный раз уже... кто как хочет, так и ездит. Макс Михайлович, не хочешь ездить по дороге, гоняй по тротуару. Я для себя решил, что мне быстрее и проще ехать по дороге )
#1338562
15.09.2017 - 14:29
proteus [1338557]: Я же не говорю, что это не является нарушением, я говорю, что гаишники не обращают на это внимания.
#1338564
15.09.2017 - 14:31
Mih-ha [1338562]: Да просто Макс Михайлович не велосипедист, вот и пытается нас убедить, чтоб не мешались ему на дороге.
#1338566
15.09.2017 - 14:33
все, понял, сочувствую Максу Михайловичу ) героический боец с ненавистными велосипедистами )
#1338569
15.09.2017 - 14:43
Mr.Gray [1338566]: Макс Михайлович чаще автомобилист чем велосипедист )))
И как велосипедист не понимает прелести движения по Академическому мосту на велосипеде по проезжей части, кроме повышения вероятности попасть в ДТП с тяжелым и железным автомобилем, т.к. автомобиль у Макса Михайловича тяжелый и Макс Михайлович в курсе того, что если рядом с его автомобилем что случится с велосипедистом неожиданно, судьба велосипедиста отчасти будет зависеть от ангела-хранителя )))
И как велосипедист не понимает прелести движения по Академическому мосту на велосипеде по проезжей части, кроме повышения вероятности попасть в ДТП с тяжелым и железным автомобилем, т.к. автомобиль у Макса Михайловича тяжелый и Макс Михайлович в курсе того, что если рядом с его автомобилем что случится с велосипедистом неожиданно, судьба велосипедиста отчасти будет зависеть от ангела-хранителя )))
#1338570
15.09.2017 - 14:44
Mih-ha [1338565]: Да это типичный озлобленный автомобилист в синюшенской/новоленинской/сурновской пробке, коих я по утрам и вечерам объезжаю сотнями. А они стоят, потеют без кондиционера с закрытыми окнами за дизельной бетономешалкой, и у них бомбит от собственной беспомощности и безысходности, когда они видят, что им ещё стоять и стоять, а велосипедист вшшшш, и уехал! =)
#1338571
15.09.2017 - 14:44
whoisit [1338571]: Все совсем неправильно ))) Я типичный счастливый офисный планктон, которому от работы в центре города до дома в центре города 2,5 км за 7 минут практически по прямой, в комфортабельном автомобиле с кондиционером и музычкой )))
#1338572
15.09.2017 - 14:48
gidromaks [1338570]: За последние два года я пересёк академический мост на велосипеде около 200-300 раз (приблизительно), ни одной аварийной ситуации на самом мосту. Примерно десяток аварийным ситуаций на съезде с моста, я еду прямо в обоих направлениях, а водятлы сворачивают направо, не зная приоритетов (привет автошколам!). Но я уже привык к этим идиотам, выщёлкиваю их в потоке ещё до стадии обострения и пропускаю.
#1338575
15.09.2017 - 14:53
gidromaks [1338572]: Откуда же Вам тогда в красках известно про велосипедистов на академическом мосту? На правом берегу у вас есть и Весна, и Комсомолл, и Модный квартал, вряд ли вы ездите куда-то через этот мост.
#1338577
15.09.2017 - 14:54
whoisit [1338577]: А кто вам сказал что я не могу по Академическому мосту домой ехать через упомянутый вами Комсомолл, ради того чтобы вечером в Новоленинской пробке на курорте Ангара не стоять )))
К вопросу об аварийных ситуациях и статистике - то что конкретный человек на погибает каждый день, не значит что он будет жить вечно )))
Вы наверное и на самолетах летать не боитесь совсем? )))
К вопросу об аварийных ситуациях и статистике - то что конкретный человек на погибает каждый день, не значит что он будет жить вечно )))
Вы наверное и на самолетах летать не боитесь совсем? )))
#1338584
15.09.2017 - 15:11
gidromaks [1338572]: 2,5 км? Я б постыдился на авто ездить. Да еще и заявлять об этом на данном форуме.
#1338587
15.09.2017 - 15:18
gidromaks [1338584]: Вы наверное и на самолетах летать не боитесь совсем? )))
Совсем не боюсь.
Mr.Gray [1338587]: 2,5 км? Я б постыдился на авто ездить.
Меня тоже удивило. Пешком бы ходил. А при наличии велосипеда вообще стыдобище. Я бы на 2.5 км по центру вообще купил бы самокат!
Совсем не боюсь.
Mr.Gray [1338587]: 2,5 км? Я б постыдился на авто ездить.
Меня тоже удивило. Пешком бы ходил. А при наличии велосипеда вообще стыдобище. Я бы на 2.5 км по центру вообще купил бы самокат!
#1338589
15.09.2017 - 15:22
Mr.Gray [1338587]: На вкус и цвет фломастеры разные, я бы постыдился на работу на велике ездить, что я почтальон Печкин что-ли )))
Хотя против велосипедистов в общем ничего не имею.
Хотя против велосипедистов в общем ничего не имею.
#1338591
15.09.2017 - 15:25
whoisit [1338589]: Все боятся, поверьте мне ))) Просто до поры до времени об этом не все знают ))) Я на самолете летал наверное больше чем вы через мост переезжали на велике, очень долгое время думал что не боюсь физически ))) Оказалось - боюсь )))
#1338592
15.09.2017 - 15:27
gidromaks [1338591]: Такой солидный человек, 2,5км пешком пройти не может, не говоря уже про велосипед, и спорит с пеной у рта о неправильности наших велосипедных действий на дороге. Был бы я таким важным, то даже не стал бы читать все эти велосипедные разговоры.
#1338594
15.09.2017 - 15:33
maxich [1338596]: Не поняли, есть еще параллельная тема )))
Из аудитории выявилась группа адекватных велосипедистов (которые понимают суть ПДД, и прикладывают максимум усилий для исключения ДТП) и неадекватных, которые и кричат на дорогах о своем исключительном праве на движения по дорогам, несмотря на наличие законных и безопасных для всех объездов (с костями из мифрила и кожей из высокомодульного арамидного волокна).
Из аудитории выявилась группа адекватных велосипедистов (которые понимают суть ПДД, и прикладывают максимум усилий для исключения ДТП) и неадекватных, которые и кричат на дорогах о своем исключительном праве на движения по дорогам, несмотря на наличие законных и безопасных для всех объездов (с костями из мифрила и кожей из высокомодульного арамидного волокна).
#1338598
15.09.2017 - 15:50
gidromaks [1338598]: Из аудитории выявилась группа адекватных велосипедистов (которые понимают суть ПДД, и прикладывают максимум усилий для исключения ДТП) ни в одной из тем вас вообще-то никто не поддержал.
PS арамидное волокно (кевлар) обладает высоким модулем упругости на растяжение, при этом он никакой на сжатие. Другими словами делать из кевлара защиту бесполезно (т.е. бронежилет из кевлара это хорошо...т.к. он не дает снаряду пройти внутрь тела, но вот кевлар никак не спасет в случае падения или наезда) =)
PS арамидное волокно (кевлар) обладает высоким модулем упругости на растяжение, при этом он никакой на сжатие. Другими словами делать из кевлара защиту бесполезно (т.е. бронежилет из кевлара это хорошо...т.к. он не дает снаряду пройти внутрь тела, но вот кевлар никак не спасет в случае падения или наезда) =)
#1338601
15.09.2017 - 16:02
proteus [1338601]: "но вот кевлар никак не спасет в случае падения или наезда" )))) вам прямо в Дюпон пора работать, а то все производители мотоэкиперовки не знают без вас что делают неправильно )))
#1338603
15.09.2017 - 16:13
gidromaks [1338603]: там кевлар является частью более сложного композита (он же органопастик) , который применяют в том числе и в авиации. НО органопластик и кевлар (арамидное волокно) не являются взаимозаменяемыми терминами. Кевлар в составе органопластика это только один из двух (и более) компонентов.
Ну и касательно мотоэкипа ...его основная задача не дать вам при падении растереться в ноль по асфальту...защита от ударов и переломов чаще обеспечивается металлическими (титановыми) пластинами и другими типами композитов (углепластик например) внедряемыми в конструкцию экипировки.
Ну и касательно мотоэкипа ...его основная задача не дать вам при падении растереться в ноль по асфальту...защита от ударов и переломов чаще обеспечивается металлическими (титановыми) пластинами и другими типами композитов (углепластик например) внедряемыми в конструкцию экипировки.
#1338606
15.09.2017 - 16:15
gidromaks [1338592]: Все боятся, поверьте мне ))) Оказалось - боюсь )))
Вы просто слабый человек и, чтобы не признавать свою слабость, придумали отговорку - "все боятся". В принципе грамотно. Проблема только в том, что это отмазка.
Вы просто слабый человек и, чтобы не признавать свою слабость, придумали отговорку - "все боятся". В принципе грамотно. Проблема только в том, что это отмазка.
#1338607
15.09.2017 - 16:17
gidromaks [1338591]: я бы постыдился на работу на велике ездить
Это слабость и зависимость от общественного мнения. Спасибо, я дорисовал Ваш психологический портрет, теперь мне ясен ход Ваших мыслей.
Это слабость и зависимость от общественного мнения. Спасибо, я дорисовал Ваш психологический портрет, теперь мне ясен ход Ваших мыслей.
#1338608
15.09.2017 - 16:20
proteus [1338606]: В том моем сообщении что мы обсуждаем, защита от переломов обеспечивается костями из мифрила, вы не путайте теплое с мягким )))
#1338613
15.09.2017 - 16:30
whoisit [1338607]: А вы хоть раз в авиапроишествии были? Поведайте в каком, раз так уверены? ))))
#1338614
15.09.2017 - 16:31
gidromaks [1338614]: если очень нужно, то я могу вас на очень долгое время заразить аэрофобией...при этом даже не рассказывая о происшествиях и их последствиях авиакатасроф =)
И к слову теми же словами могу более менее убрать страх полетов (но не полностью, проще все же пугать)
И к слову теми же словами могу более менее убрать страх полетов (но не полностью, проще все же пугать)
#1338616
15.09.2017 - 16:34
whoisit [1338608]: Разумеется ))) Психологическая слабость объяснять на деловой встрече что партнеры пойдут пешком, потому что я на велике )))
Вы кем работаете если не секрет ? ))))
Вы кем работаете если не секрет ? ))))
#1338617
15.09.2017 - 16:35
gidromaks [1338617]: Деловые встречи у офисного планктона каждый день? Партнёры Ваши своих авто не имеют? Так и прогуляйтесь с ними пешком или вызовите такси. Странные деловые партнёры, если откровенно. Хотя я понял... Вы работаете водителем в организации?!
#1338618
15.09.2017 - 16:37
proteus [1338616]: Исходя из информативности ваших постов вы в принципе вряд ли можете меня чем-то заинтересовать и чего-то там добавить-убрать )))
#1338619
15.09.2017 - 16:38
gidromaks [1338619]: Вы в точку попали! Паша в авиации вообще ничего не смыслит.
#1338620
15.09.2017 - 16:40
whoisit [1338618]: Ха-ха, сто советов по деловому этикету от Иркутского велосипедиста ))) Вам пора в Газпром как минимум с такими то познаниями )))
#1338621
15.09.2017 - 16:41
gidromaks [1338621]: Мне, скромному починяльщику комьютеров, до Газпрома, как до Луны. У меня же нет деловых партнёров.
#1338623
15.09.2017 - 16:43
proteus [1338616]: Заразить аэрофобией Вам меня кстати действительно можно, я тут по вашим темам пробежался.
Russia plans to sell up to 1,000 jets within the next 20 years )))
Вы кстати сами то реально верите в какое количество в год? )))
На мой взгляд не более 10-15 )))
Russia plans to sell up to 1,000 jets within the next 20 years )))
Вы кстати сами то реально верите в какое количество в год? )))
На мой взгляд не более 10-15 )))
#1338637
15.09.2017 - 17:49
whoisit [1338623]: Да все уже поняли, что ваши деловые партнеры на великах гонзают, по Сеньке и шапка )))
#1338646
15.09.2017 - 19:04
Всем спасибо, последний раз меня тут так лыжники развлекали, со своей темой о том что по лесным дорогам должны ездить только лыжники, потому что им удобно ездить по лесной дороге укатанной автомобилями)))
#1338651
15.09.2017 - 19:24
gidromaks [1338572]: а, ну вот и диагноз... человек в своем уме прошел бы это расстояние пешком.
#1338652
15.09.2017 - 19:26