Angara.Net

Телега убивает CDMA

Ярс ツ / @Zabcektopom
Поступил сегодня забавный звонок от оператора Теле2, эксплуатирующего сеть Wellcome.
Милый голос: Здравствуйте, спасибо что пользуетесь бла-бла-бла. Информируем вас, что стандарт связи CDMA устарел и предлагаем вам перейти на новый стандарт gsm, а мы вам начислим бонус от 1 до 3-х тысяч рублей в зависимости от расходов.
Пришлось проинформировать некомпетентную гражданку, что стандарт CDMA является 3-м поколением мобильной связи и разработан в 2002 году, а "новый" GSM в 1982-м и относится ко 2-му.
МГ: Но сеть CDMA будет работать все хуже и хуже
Я: Понимаю, что вы хотите сказать. Если будет закрыта сеть, придется отказаться от ваших услуг. Кроме того, мне надо будет менять абонентский терминал. Вряд ли мифический бонус компенсирует эти расходы.
Каким образом будет определяться размер бонуса, МГ внятно объяснить не смог.

Очень печально наблюдать, как менеджеры Теле2 губят передовую сеть.
Так что, тем, кто пользуется CDMA, пришло время подыскивать нового оператора.
#1244865
12.03.2016 - 23:31
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
Zabcektopom [1244865]: Очень плохо ... прямо жуть :(
#1244872
13.03.2016 - 00:52
Шамрат Х / @Logrus
А разве в городе кто то ещё в сдма работает?
#1244875
13.03.2016 - 01:09
Александр Черных / @Razdolbiker
Logrus [1244875]: Это наследие БВК. Сейчас на CDMA есть некоторое количество верных абонентов, от которых телега хочет упорно избавиться, попросту купив. Одна из причин - абонентов мало (их всегда было немного), а сеть содержать надо.
#1244881
13.03.2016 - 07:26
Александр Черных / @Razdolbiker
#1244882
13.03.2016 - 07:27
Слон Обыкновенный / @Slon77
Я бы с удовольствием отказался с сохранением и переводом на гсм федерального и городского номера. Ходил к ним месяца три-четыре назад, тогда это было не возможно.
#1244902
13.03.2016 - 11:58
Andrey Kosyanchuk / @AnKos
Бизнес активно пользовал CDMA, с его неплохими безлимитными тарифами и городскими номерами. И сейчас абонентов хватает. Безусловно, в сравнении с сетью GSM - мало. И почти все на недорогих безлимитных тарифах. Смс не пользуют, инет тоже. И в общем то все бы хорошо, но Теле2 не может сохранить городской номер при переходе. А это очень печально для бизнеса. Такое мы уже пережили при сворачивании D-AMPS Короны этими же суками (Теле2).
#1244904
13.03.2016 - 12:04
Шамрат Х / @Logrus
Razdolbiker [1244881]: Да, я неправильно выразился, в смысое операторы ещё какие нибудь работают в сдма?
#1244932
13.03.2016 - 14:38
Артём Шароглазов / @ARTist
Slon77 [1244902]: AnKos [1244904]: Я успешно перевел городской номер CDMA. Но переводил я его на сим-карту с федеральным GSM номером. Тоесть у меня была карта CDMA c федеральным 9016abxxxx и городской к нему cdxxxx. Потом я купил SIM-карту GSM с федеральным 9021fgxxxx, и прикрепил ее к тому же счету, что и CDMA карта. А потом написал заявление, и мой номер cdxxxx закрепили за GSM-федеральным 9021fgxxxx. Делал в январе этого года.
#1244938
13.03.2016 - 15:09
Артём Шароглазов / @ARTist
Zabcektopom [1244865]: А чем CDMA лучше GSM? Просто я довольно долго пользовался CDMA, в основном из-за дешевизны. Потом звонков стало гораздо меньше, и терпеть жутко неудобный телефонный аппарат стало бессмысленно. Пtрешел на GSM. Да еще прикольно было легко дозваниваться куда хочешь во время массовых городских праздников, когда GSM сеть перегружена (просто на ближайших вышках все каналы заняты).
#1244945
13.03.2016 - 15:29
Andrey Kosyanchuk / @AnKos
-ARTist- [1244938]: спасибо, попробуем! ибо у меня инфа от девочки колл-центра
#1244950
13.03.2016 - 16:38
Ярс ツ / @Zabcektopom
-ARTist- [1244945]
Вы сами себе ответили: дешево и практически неограниченная емкость сети.
Добавлю: высокие скорости интернета, аппарат легко живет неделю (и больше) без подзарядки.
Подробнее найдете в википедии.
Большая проблема сдма - отсутствие аппаратов. Единственый приемлемый на нашем рынке - ubiquam u-300.
Но вместо того, чтобы завезти норм аппараты, развивать (уже готовую) сеть и использовать полученный опыт в других городах, телега ее закрывает.
#1244957
13.03.2016 - 17:05
Слон Обыкновенный / @Slon77
-ARTist- [1244938]: Т.е. ты городской номер сохранил а федеральный потерял? Мне нужно чтобы сохранились оба.
#1244966
13.03.2016 - 17:25
Andrey Kosyanchuk / @AnKos
-ARTist- [1244938]: только что специально уточнил - невозможно городской номер cdma привязать к федеральному номеру gsm. Не знаю, как и почему, но можно сделать только переадресацию. Можно уточнить, что именно ты делал?
#1244967
13.03.2016 - 17:27
Артём Шароглазов / @ARTist
Slon77 [1244966]: Да, именно так. Федеральный потерял. Думаю что сейчас, пока сеть CDMA работает, федеральный перенести не получится. Никто не будет переписывать маршрутизацию ради одного абонента. Что будет потом, если Теле2 решит вывести CDMA из эксплуатации - непонятно. Возможно номерную емкость переведут в GSM а может просто забудут.

AnKos [1244967]: Начнем с того, что я с датой наврал, я перенос делал в декабре прошлого года. Просто гулял по свежеоткрытому Силвенрмоллу, надо было время убить. Увидел павильон Теле2, зашел спросил что и как. Мне сказали, что такая схема возможна и сделали сразу же. У меня обе карты были привязаны к одному счету, может быть это имеет значение... ну и счет открыт на физлицо.

Zabcektopom [1244957]: Ясно, я просто думал может еще какие фишки есть, а я не знаю...
#1244973
13.03.2016 - 17:41
Ярс ツ / @Zabcektopom
-ARTist- [1244973]:
федеральный перенести не получится
Хм, а разве процедура чем-то отличается от перехода с одного оператора к другому с сохранением номера?
Больше похоже на саботаж со стороны Теле2.
#1244997
13.03.2016 - 18:54
Спартак Ч / @Spartak
еле2 какие-то слабоумные, судя по тому, что они там пишут в своих новостях…
Думаю, они объявят теперь переход в архивные тарифы сдма, потом переназовут их "самый сдма", потом перенесут срок перехода в архив, и переназовут "самый сдма" в "самый сдма 03 2016"… Операторы у них не владеют темой, одни говорят одно, другие утверждают противоположное… Спрашиваю про условия своего тарифа, требует данные паспорта, объясняю еще раз задачу, минут на 10 куда-то уходит на консультацию…
У меня два номера, - голосовой сдма и инет. Был куплен у них модем и к нему антенна на крышу. Сейчас работает, как запасной канал, когда основной инет- провайдер ломается.
Знаю нескольких пользователей сдма-сети, в основном работники подвалов, где другая связь дохнет совсем.
Но, всё-равно они сделают, как хотят.
#1245002
13.03.2016 - 19:09
Andrey Kosyanchuk / @AnKos
-ARTist- [1244973]: уточнили. это все-таки что-то типа редиректа. проверьте, тарифицируются ли входящие на ваш городской. А завтра Ирина поедет по вашим следам в сильвермолл. Кому там зубочистки под ногти пихать, подскажите, плз) Чтобы на того же человека попасть.
#1245036
13.03.2016 - 21:17
Andrey Kosyanchuk / @AnKos
Zabcektopom [1244997]: +1

Spartak [1245002]: у мамы по БТ в конкретном месте инет только CDMA. Ждем Мегаполис...
#1245037
13.03.2016 - 21:21
Артём Шароглазов / @ARTist
Zabcektopom [1244997]: Отличается. В основе MNP - база перенесенных номеров, с которой синхронизируются все операторы. В основе логики - роутинговый номер RN, в котором описано к какому региону и какому оператору принадлежит А-номер (calling number). [сейчас будет мое предположение, точно я этого не знаю] В рамках одного оператора различные номерные емкости могут относиться к разным "телефонным коммутаторам", один диапазон - к CDMA, другой - к GSM. Возможно база данных для маршрутизации вызовов на CDMA и GSM сделана так, что организовать перенос одного конкретного номера дорого (я не говорю невозможно).

AnKos [1245036]: У меня сначала была схема, когда на CDMA c городским номером стояла переадресация на федеральный GSM. Когда баланс был меньше нуля переадресация переставала работать, а входящие на федеральный GSM проходили. После переноса при отрицательном балансе входящие проходят и на федеральный GSM и на городской. А на федеральный CDMA (с него переадресацию я не убирал) - нет. Вот про зубочистки не знаю, я имени не запомнил, сомневаюсь даже, что и по внешности этого человека узнаю. :-) Но по уровню профессионализма - просто отлично.

Upd: По MNP вот здесь написано: https://habrahabr.ru/post/216537/
#1245075
13.03.2016 - 23:41
Евгений Мартыненко / @Gunslinger
Zabcektopom [1244957]:
дешево и практически неограниченная емкость сети.
Цена определяется спросом (рынком), а не себестоимостью услуг.
При отсутствии в ней абонентов - может и неоограниченная. В местах где вышка одна, а пользователей (лет пять назад) хватает - вполне было заметно ухудшение качества услуги в "час пик".

высокие скорости интернета
Эм..? 25 Мбит вниз/8 вверх это мало? И на CDMA всегда был очень длинный пинг, в отличие от.

аппарат легко живет неделю (и больше) без подзарядкиq
Как и любой gsm-аппарат не являющийся смартфоном. В "телефонах" экран и ОС давно стали основными потребителями энергнии, связь с сетью съедает в лучшем случае 10-15%.

Внимание, вопрос: нафига нужен CDMA-450 при таком раскладе?
#1245356
14.03.2016 - 18:42
Юрий Михайличенко / @yumiha
Gunslinger [1245356]: нафига нужен CDMA-450... - по-моему, у меня CDMA стационарные аппараты, например, на даче. Будет очень жаль, если перестанут работать.
#1245404
14.03.2016 - 20:55
Евгений Мартыненко / @Gunslinger
yumiha [1245404]: нет, то, что тем у кого уже есть аппарат и его устраивает (дешево, сердито и уже куплено) не хочется заниматься с поисками замены - это понятно.
Но ТС пытается представить это как трагедию, как минимум, мирового масштаба и убийство перспективного стандарта связи.
#1245410
14.03.2016 - 21:12
Ярс ツ / @Zabcektopom
Gunslinger [1245356]:
Не лукавьте, Евгений.
ухудшение качества совсем не то же самое, что "8 абонентов, остальным не повезло"
экран и ОС давно стали основными потребителями энергнии, связь с сетью съедает в лучшем случае 10-15%
Но только не в режиме ожидания. Больше недели живут только знаменитые Филипсы.
Gunslinger [1245410]:
убийство перспективного стандарта связи
Вы абсолютно точно уловили ситуацию.
#1245428
14.03.2016 - 22:05
Илья Михайлович / @aim83
Zabcektopom [1245428]: ...только знаменитые Филипсы

Другие тоже есть. У меня вот например Texet трехнедельный.
#1245498
15.03.2016 - 09:29
Слон Обыкновенный / @Slon77
Сегодня звонили контрацептивы из телеги, агитировали, послал матом.
#1245556
15.03.2016 - 12:52
Артём Шароглазов / @ARTist
Сегодня звонили агенты колл-центра из Tele2, агитировали. Вежливо отказался. :-)
#1245586
15.03.2016 - 13:28
Александр Александр / @alvi
наивные чукотсике дети, ну чесн слово. Теле2, ну сама по себе тут толкьо исполнитель решения. Частоты сдма в районе 450 отдают под другую сеть и вы хоть заматерите сотрудниц кол-центра сеть закроют, как это было в нмт в свое время.

ну и конечно посылать сотрудника кол-центра матом -верх разумности )))

п.с. от "неограниченности ресурсов сети сдма" я рыдаю, прям совсем.
#1245595
15.03.2016 - 13:56
Николай В / @vkolya
Zabcektopom [1245428]: Письмо Пуьину и жалоба в ЕСПЧ :)
#1245602
15.03.2016 - 14:34
Спартак Ч / @Spartak
С паршивой овцы - хоть шерсти клок. Если они всё равно сделают по-своему, пусть компенсирую затраты действующим абонентам сдма. Поменяют телефоны, модемы и тарифы на аналоги gsm.
Я покупал телефон сдма по акции, - аппарат простой + тарифный план "Удобный".600 рублей.
Модем сдма EVDO + антенна на крышу. 1200+1450 рублей. Тариф "Удобный". Без абонентской платы. Пользуюсь с пакетом 20 ггб.
И простые телефоны-для-звонков gsm в этих ценовых пределах, и 3 джи модемы они продают.
Если еле2 утверждает, что абонентов сдма немного, им не накладно будет заменить всем немногим действующим абонентам телефоны+тарифы. Сохранить лицо.
БВК был нормальным оператором. еле2 сюда никто не звал.
#1245604
15.03.2016 - 14:43
Слон Обыкновенный / @Slon77
Spartak [1245604]: Да телефоны и оборудование нахер никому не нужно. Бизнес сидит на СДМА номерах, потеря номера означает потеря клиентов, это они хрен когда компенсируют. А копеечное оборудование ихнее давно выбросить пора, оно устарело лет на 10. Опять же, необходимость переделывать кучу рекламных материалов, визиток, объявлений. Это кто компенсирует?
#1245606
15.03.2016 - 15:21
Спартак Ч / @Spartak
О Бизнесе-то я и не подумал…
Так и у еле2 тоже бизнес…
Кто-то просто не впишется в рынок…
#1245617
15.03.2016 - 15:51
Moderator / @moderator
Slon77 [1245606]: За лексикой следите!
#1245626
15.03.2016 - 16:19
Евгений Мартыненко / @Gunslinger
Spartak [1245604]: Вы договор читали, когда подписывали? Там что-то сказано о том, что услугу вам будут оказывать в течении неограниченного времени?
#1245693
15.03.2016 - 19:38
Спартак Ч / @Spartak
Если бы какие рейдеры захватили насильно бедного бвк, и кинули вкладчиков - абонентов, -тады да…
Но на сайте БВК большими буквами написано:Абоненты ЗАО "Байкалвестком" переводятся на обслуживание на сайт Tele2.
Правда после и буквами поменьше: C 29 мая 2015 года все действующие абоненты ЗАО "Байкалвестком" (стандарт GSM) переведены на обслуживание под бренд Tele2. При этом абоненты по-прежнему могут пользоваться телефоном в привычном режиме и сохранят свой мобильный номер.
Про сдма ничего не сказано. И операторы ничего не говорили о плохих перспективах для сдма. Но операторам простительно, - они никогда ничего не знают ни о чём. Зато их натаскали чётко здороваться и прощаться с абонентами, - как с лучшими друзьями.
#1245735
15.03.2016 - 21:10
Спартак Ч / @Spartak
А договор я читал. Мелкими буквами. Из вредности прочитал.
Любой договорщик с их стороны, разумеется, умеет правильно выправить бумагу, чтоб внакладе не остаться, если что…
И против официальных их действий, подкреплённых бумагой, ничего возразить не могу и не буду.
Оставили за собой законное право кинуть людей, которые к ним подключились, - ничего личного, просто бизнес.
Ну, а репутацию, звиняйте, уж какую сами себе заработают, так с такой им и жить придётся...
#1245739
15.03.2016 - 21:18
Александр Александр / @alvi
Spartak [1245739]: эти договоры, а у всех операторов они одинаковые, составлены на основе действующего законодательства.
у любой сети есть свой срок жизни, обусловленный объективными и не очень факторами. С СДМА факторы можно отнести к форс-мажорным т.к. решение за компании, не только еле2, приняли в другом месте.
#1245962
16.03.2016 - 13:20
Слон Обыкновенный / @Slon77
Вроде как частоты CDMA 450 отдают под ведомственную связь, и связь для корпораций. Думаю это никак не помешает сохранить существующих абонентов, тех кто захотят там остаться. Пилотный проект будет реализован текущем году для нескольких центральных областей, если окажется удачным, к нам придет только к 2018 году. Так что, теоретически пару лет можно не беспокоится и спокойно посылать в эротическое путешествие агитаторов из кол центра телеги.
#1245990
16.03.2016 - 14:35
Александр Александр / @alvi
Slon77 [1245990]: пилотный проект уже запущен и гораздо ближе к Иркутску, чем вам кажется.
#1246001
16.03.2016 - 15:02
Счастливо Оставаться / @Spiriter88
alvi [1246001]: Мне кажется вы что то знаете. Есть несколько модемов в точках где интернета нет, там оборудование работает через них. Сколько оно еще продержится ? Чего ждать и к чему готовится ?
#1246010
16.03.2016 - 15:39
Александр Александр / @alvi
Spiriter88 [1246010]: перестать посылать людей из кол-центра и послушать что они скажут.
Я про это знаю не со сторону еле2 и не могу за них что то говорить. Но скорее всего сеть просто выключат в какой то момент. Так было с сетью NMT у БВК.
#1246014
16.03.2016 - 16:07
Слон Обыкновенный / @Slon77
alvi [1246014]: С фига ли ее выключат если она будет использована для ведомственной связи? Вряд ли они пойдут на такие репутационные потери. Кого смогут уговорят перейти на ГСМ, кого не смогут будут обслуживать паралельно с ведомствами. Никакой проблемы в этом не вижу. Вон есть ведомственная железнодорожная АТС, кроме самой железной дороги, обслуживает довольно много городских домов.

Если есть конкретная информация, выкладывай. А так всякую белиберду несешь.
#1246030
16.03.2016 - 16:51
Спартак Ч / @Spartak
alvi [1245962]: У меня договор не с "другим местом", а с конкретным оператором. Которому я плачу и услугами которого пользуюсь. Колл-девочки - лицо этой компании. Они принимают удар на себя. Многие из них ещё в школе собирались стать космонавтами или капитанами дальнего плавания, но не сложилось… Кто на Шанхайке торгует, кто на телефоне сидит теперь… Мне их не жалко, хотя я с ними и не ругаюсь. Толку от них всё-равно мало. Сегодня имел возможность лишний раз убедиться.
А идиотская подача новостей наводит на мысль, что не только в колл-центре там такие девочки сидят.
Но это не главное. Каждый абонент выбирает себе удобный для него тариф. Не говорю за Бизнес, но простые пользователи выстраивают нередко себе целую сеть из тарифов и услуг. У кого 5-симочный телефон, у кого 6 аппаратов в разных карманах. Чтоб иметь связь с родными и близкими без риска остаться без штанов. Опсосам это невыгодно, и они в покое абонентов не оставят всё-равно. Но если я обижусь на еле2, к примеру, и захочу уйти в Мегафон, мне придется всю свою семейную сеть туда перетаскивать. Чтоб разговаривать с родными и близкими на выгодных мне условиях.
Ничего личного по-отношеню к еле2. Просто выживание.
#1246050
16.03.2016 - 18:22
Александр Александр / @alvi
Slon77 [1246030]: точно, несу белиберду и зовут меня слон.
Ведомственной будет сеть другого стандарта, но в этих же частотах. Информации достаточно на профильных ресурсах, гугл в помощь.
п.с. что то я не помню оттока клиентов из БВК после выключения nmt сети, а бизнеса там тоже много сидело.

Spartak [1246050]: куда уж выгоднее то, связь в стране одна из самых дешевых в мире.

посылать да и вообще так реагировать на "девочек из кол-центра", которые всего лишь пытаются делать свою работу - отличный вариант, браво!
#1246088
16.03.2016 - 21:00
Спартак Ч / @Spartak
alvi [1246088]: про девочек, которые "всего лишь пытаются работать", хорошо сказано.
Но правильнее было бы не пытаться, а работать.
Они не понимают, о чём их спрашивают. Кроме тарифов, разумеется. Чуть в сторону разговор, и они удаляются на совещание с консультантами. Второй оператор легко опровергает то, что утверждал первый. Специально провёл опыт. И у них стандартный набор фраз вбит в головы. Это может раздражать. Если с ними часто приходится разговаривать.
Про дешёвую связь не надо… Если сравнивать с мировыми ценами на связь, не забудьте посмотреть, какие доходы там у тех мировых абонентов.
Звонок в Америку у еле2 - 35 рублей минута. Полбакса. Я выбираю альтернативный канал и звоню за 60 копеек минута. Говорю, - у нас дорого, а у вас ? Они говорят , - полбакса ? Да смешно! Разве это дорого ? И перезванивают мне сами. Всё относительно.
#1246120
16.03.2016 - 21:51
Слон Обыкновенный / @Slon77
alvi [1246088]: точно, несу белиберду и зовут меня слон. Я бы сказал как тебя зовут, но боюсь тут за это забанят. Опять ничего путного не сказал. В сети информации мало и она очень противоречивая. Если владеешь ей из первых рук почему бы не выложить, народ был бы тебе благодарен, а так пустобрехство.

А девочек из кол центра материть нада. Это единственный способ хоть как то повлиять на ситуацию. Когда они тысячи раз за день обложенные матом начнут массово увольняться из этой дебильной конторы, может быть их дебильное руководство поймет что делает совсем не то, что нужно.

п.с. что то я не помню оттока клиентов из БВК после выключения nmt сети, а бизнеса там тоже много сидело.
У Бвк сегмент NMT был не так велик. А вот Северная Корона после такого свинства практически перестала существовать :-)
#1246128
16.03.2016 - 22:28
Юлия Хлебникова / @Predstud
Slon77 [1246128]: А девочек из кол центра материть нада. Это единственный способ хоть как то повлиять на ситуацию. Когда они тысячи раз за день обложенные матом начнут массово увольняться из этой дебильной конторы, может быть их дебильное руководство поймет что делает совсем не то, что нужно. Им за это деньги и платят. Любые проблемы в сети и кол центр превращается центр психологической помощи для неуравновешенных абонентов. У них уже иммунитет. Если уйдет 10 старых работников, то придёт 20 новых, которые будут плавать при любом нестандартном вопросе. И так по кругу.
#1246143
16.03.2016 - 23:21
Евгений Мартыненко / @Gunslinger
Ну просто не тема, а перепись неадекватов на Ангаре. Чота ржу..
#1246149
16.03.2016 - 23:35
Слон Обыкновенный / @Slon77
Gunslinger [1246149]: Чета ржи. Когда смена номера обернется лично для тебя расходами как минимум в пятизначную сумму посмотрю как поржешь.
Если не удастся сохранить хотя бы федеральный номер, лично я оцениваю свои потери от этого безобразия в 100000-140000 руб.
#1246152
16.03.2016 - 23:43
Александр Александр / @alvi
Slon77 [1246128]: тебе бы с людьми научиться общаться а потом писать, а так вали в лес животное.

Та информация, которая есть в свободном доступе вполне однозначно описывает новый проект и тех для кого его делают, но твой уровень развития видимо не позволяет тебе пользоваться гуглом. Остальная информация имеет гриф, и даже не дсп. Прямая ссылка, на нее достаточно просто нажать, ну вдруг мозгов не хватит - http://www.comnews.ru/node/97701

А если бы ты достал голову из ж...ы и послушал что тебе говорят, понял бы как сохранить номер, но ты слишком слон для этого.

Spartak [1246120]: цены на связь смотрю регулярно, у нас сейчас связь неприлично дешевая, даже если сравнивать с доходами (тот же ARPU к среднему уровню дохода населения). Спросите у американцев, давно ли они бесплатным международным роумингом пользовались, а у нас он есть для обычных абонентов, в том числе и роуминг данных. Оператора назвать или сами найдете?

п.с. Конечно для мужика главное обматерить студентку(та), которая пытается заработать деньги общаясь со всякими неадекватами. Молодцы, настоящий русские мужики. Вот только на текучку кадров это не повлияет, она та и так сверх норм всех.

п.п.с еще и корону вспомнили, эх пойду выпью за бывших коллег и перестану пытаться объяснить что то животному, оно ж не понимает язык человеческий.
#1246169
17.03.2016 - 01:29