Экспедиция в Тофаларию.
Экспедиция в Тофаларию "В краю оленьих троп" (памяти В.Ф. Красника)
Приглашаем принять участие в экспедиции с 25.06 по 14.07.2016г., которую проводят ИРМОО «Байкальский молодежный корпус спасателей» совместно с ОГБУ «Аварийно-спасательная служба Иркутской области».
Маршрут экспедиции:
1 день. г. Иркутск – г. Нижнеудинск (доставка автобусом).
2 день. Г. Нижнеудинск – прииск Катышный.
3 день. Прииск Катышный – р. Мурхой - р. Бол. Мурхой.
4 день. Р. Бол. Мурхой – р. Сытляр – Атар – р. Хатага (базовый лагерь).
5 день. Базовый лагерь – р. Чело-Монго - зона леса р. Чело- Монго.
6 день. Зона леса р. Чело – Монго – пик. Поднебесный – зона леса р. Лев. Казыр.
7 день. Зона леса р. Лев. Казыр – пик Заоблачный (радиальный выход).
8 день. Зона леса р. Лев. Казыр – Пик Триангуляторов – (базовый лагерь) р. Хатога.
9 день. Дневка. Постройка оборудованной стоянки.
10 день. Устье р. Хатоги – р. Казыр – устье р. Ужур.
11 день. Устье р. Ужур – устье р. Мал.Кишта.
12 день. устье р. Мал.Кишта. Дневка. Постройка оборудованной стоянки.
13 день. Устье р. Мал.Кишта – пер. Федосеева – зона леса р. Иден.
14 день. Зона леса р. Иден – р. Гутара – Гутарский водопад – пос. Верхняя Гутара.
15 день. Пос. Верхняя Гутара – Гутарские озера (дневка).
16 день. Пос. Верхняя Гутара – прииск Катышный.
17-18 запасные дни.
19 день. Прииск Катышный - г. Нижнеудинск.
20 день. г. Нижнеудинск – г. Иркутск
Маршрут пешеходный, III категории сложности. Возможна корректировка маршрута под группы II категории сложности без изменений сроков проведения.
Заброска до прииска Катышный на вездеходе Камаз. От Катышного до устья реки Хатага заброска части снаряжения на лошадях.
Возраст участников от 16 лет. Наличие опыта спортивного похода не ниже I кат. сложности, перевального опыта не ниже 1Б (для маршрута III кат.сл). Наличие медицинского допуска.
Приглашаем принять участие в экспедиции с 25.06 по 14.07.2016г., которую проводят ИРМОО «Байкальский молодежный корпус спасателей» совместно с ОГБУ «Аварийно-спасательная служба Иркутской области».
Маршрут экспедиции:
1 день. г. Иркутск – г. Нижнеудинск (доставка автобусом).
2 день. Г. Нижнеудинск – прииск Катышный.
3 день. Прииск Катышный – р. Мурхой - р. Бол. Мурхой.
4 день. Р. Бол. Мурхой – р. Сытляр – Атар – р. Хатага (базовый лагерь).
5 день. Базовый лагерь – р. Чело-Монго - зона леса р. Чело- Монго.
6 день. Зона леса р. Чело – Монго – пик. Поднебесный – зона леса р. Лев. Казыр.
7 день. Зона леса р. Лев. Казыр – пик Заоблачный (радиальный выход).
8 день. Зона леса р. Лев. Казыр – Пик Триангуляторов – (базовый лагерь) р. Хатога.
9 день. Дневка. Постройка оборудованной стоянки.
10 день. Устье р. Хатоги – р. Казыр – устье р. Ужур.
11 день. Устье р. Ужур – устье р. Мал.Кишта.
12 день. устье р. Мал.Кишта. Дневка. Постройка оборудованной стоянки.
13 день. Устье р. Мал.Кишта – пер. Федосеева – зона леса р. Иден.
14 день. Зона леса р. Иден – р. Гутара – Гутарский водопад – пос. Верхняя Гутара.
15 день. Пос. Верхняя Гутара – Гутарские озера (дневка).
16 день. Пос. Верхняя Гутара – прииск Катышный.
17-18 запасные дни.
19 день. Прииск Катышный - г. Нижнеудинск.
20 день. г. Нижнеудинск – г. Иркутск
Маршрут пешеходный, III категории сложности. Возможна корректировка маршрута под группы II категории сложности без изменений сроков проведения.
Заброска до прииска Катышный на вездеходе Камаз. От Катышного до устья реки Хатага заброска части снаряжения на лошадях.
Возраст участников от 16 лет. Наличие опыта спортивного похода не ниже I кат. сложности, перевального опыта не ниже 1Б (для маршрута III кат.сл). Наличие медицинского допуска.
#1231903
18.01.2016 - 15:03
проезд Иркутск-Нижнеудинск и обратно, заброска на вездеходе от Нижнеудинска до прииска Катышный и обратно, аренда лошадей, услуги каюров, альпснаряжение,страховка от несчастного случая.
#1232127
19.01.2016 - 12:49
Олег, здравствуйте! Пара вопросов: Это комерческое мероприятие? Маршрут пешеходный или на лыжах?
#1232295
20.01.2016 - 00:08
sbond [1232295]: Слышал, что на лыжах по Тофаларии в середине июля очень сложно...
#1232302
20.01.2016 - 01:33
С 25 по 30 марта мы вылетаем в Верхнюю Гутару для реализации социального проекта Краеведческо-культурный туризм, обмен опытом и сотрудничество спортивно-туристического клуба «Фортуна» «ДТДиМ» г. Ангарска и школы посёлка Верхняя Гутара Нижнеудинского р-на Иркутской области.
#1238644
14.02.2016 - 19:58
Три человека по разным причинам отказались от похода. Т.е. еще есть три места!
#1263085
25.05.2016 - 22:27
Поход завершен!!! Все вернулись в порядке. Выкладывайте впечатления и фото. Участникам всем спасибо!!!
#1273405
17.07.2016 - 15:05
Irkutianin91 [1273593]: Далеко от водопада? Интересно, в каком году произошла авария?
#1274030
20.07.2016 - 15:23
Irkutianin91 [1273594]: Это возле памятника установлено или нет?
О Федосееве Г.А.
Григорий Анисимович Федосеев родился в 1899 году в станице Кардоникской Баталпашинского отдела Кубанской области (в настоящее время Зеленчукский район Карачаево-Черкесии). В 1926 году окончил Кубанский политехнический институт. В 1930-х годах переезжает в Новосибирск, где работает инженером, участвует в полевых геодезические работах в Забайкалье и Восточных Саянах. В 1938 году он становится начальником отряда, а позднее — начальником экспедиции, руководит топографическими работами на реке Ангаре, на Средней и Нижней Тунгусках, исследует Яблоновый и Становой хребты, Охотское побережье, Джугджурский хребет. Кроме того, Федосеев принимал участие в создании карт районов Братской, Усть-Илимской, Богучанской и Зейской ГЭС, БАМа. В 1948 году окончил Новосибирский институт инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии.
Во время экспедиций Григорий Анисимович собрал и передал в дар Академии наук большую коллекцию растений, птиц, шкур и рогов представителей фауны Сибири и Дальнего Востока.
Первый сборник рассказов Федосеева — «Таёжные встречи» — был опубликован в 1950 году. Используя записи своего дневника, он в дальнейшем стал сотрудничать с журналом «Сибирские огни», в котором под рубрикой «Записки бывалых людей» стали печататься его рассказы. В 1956 году Григорий Федосеев по состоянию здоровья переезжает в Краснодар, где пишет свои основные произведения: «Таежные встречи», «Тропою испытаний», «Мы идем по Восточному Саяну»…
Писатель скоропостижно скончался в Москве, не дожив полгода до 70-летия в 1968 году. По завещанию, урна с его прахом была захоронена в Саянах в отрогах высочайшего пика Восточного Саяна — Грандиозного, на перевале, получившем имя Григория Федосеева. Аудиокниги — Яндекс.Диск 2-ник Федосеева
https://yadi.sk/d/20XUnCHnjjfY4
Ф-33 Избранные произведения. В 2-х томах. Т. I.
Тропою испытаний. Смерть меня подождет.
Повести. Предисл. В.Монастырева. М., «Худож. лит.», 1976, 776с.
Повести первого тома составляют дилогию. В них рассказывается о работе геодезической экспедиции в горных районах
Сибири. Прекрасна, но и сурова природа. Несколько раз участники экспедиции стоят на краю гибели, но их верность гражданскому
долгу, дружба и смелость, мудрость и доброта проводника-эвенка Улукиткана спасают геодезистов от смерти и помогают выполнить
гадание.
«Григорий Анисимович Федосеев умер внезапно — сердце отказало, и долго не верилось, что нет в живых этого удивительно жизнерадостного,
крепкого и сильного в свои шестьдесят девять лет человека. Писатель оставил завещание, обнаружив романтическую привязанность
к суровым горам, в которых довелось ему перенести тяжелейшие испытания. Сердце свое он отдавал Краснодару, который горячо любил, прах
просил захоронить в центре Восточного Саяна, возле пика Грандиозный. Друзья-геодезисты у смертного одра Федосеева обещали исполнить его
последнюю волю.
В конце лета 1968 года Кирилл Родионович Лебедев отправился на рекогносцировку в горы. Десять дней бродил он в районе пика Грандиозный,
пока не остановил свой выбор на перевале Иден. Перевал этот далек от человеческого жилья, суров, но красив. Отсюда
берут начало реки, скатывающие воды на юг к Абакану, Минусинску, Шушенскому и на север — к Нижнеудинску, Красноярску.
Водораздел. Через перевал ведет туристская тропа, но далеко не каждая туристская группа отваживается идти этой тропой — она нелегка, но
храбрые и опытные, как раз те, для кого повести Федосеева — настольные кпиги, идут этим маршрутом.
Весной 1969 года на этот перевал ушли Лебедев и Куций, им на вертолете забросили строительные материалы, и они на скале поставили
памятник Федосееву. Летом под этим памятником захоронили урну с прахом писателя.
Я летал на захоронение вместе с вдовой писателя, Еленой Иосифовной, представляя Краснодарскую писательскую организацию. Сутки пробыли мы
на этом далеком перевале и покинули его, оставив высоко в горах могилу Григория Анисимовича Федосеева, писателя, который так ярко и красочно
рассказал об этом суровом крае.
Сначала туристы, потом землепроходцы-сибиряки, работавшие в Саянах, стали называть тот перевал «перевалом Федосеева», а вскоре
официально перевал Иден был переименован. Отныне па картах значится имя замечательного писателя-землепроходца.
…
Произведениям Г. А. Федосеева суждена долгая жизнь, потому что они повествуют о сильных и благородных людях, смелых и верных долгу.
И доколе эти высокие человеческие качества будут стоять перед людьми добрым примером, до тех пор не переведутся у Григория Анисимовича
Федосеева благодарные читатели.
1974
Вл. Монастырев»
О Федосееве Г.А.
Григорий Анисимович Федосеев родился в 1899 году в станице Кардоникской Баталпашинского отдела Кубанской области (в настоящее время Зеленчукский район Карачаево-Черкесии). В 1926 году окончил Кубанский политехнический институт. В 1930-х годах переезжает в Новосибирск, где работает инженером, участвует в полевых геодезические работах в Забайкалье и Восточных Саянах. В 1938 году он становится начальником отряда, а позднее — начальником экспедиции, руководит топографическими работами на реке Ангаре, на Средней и Нижней Тунгусках, исследует Яблоновый и Становой хребты, Охотское побережье, Джугджурский хребет. Кроме того, Федосеев принимал участие в создании карт районов Братской, Усть-Илимской, Богучанской и Зейской ГЭС, БАМа. В 1948 году окончил Новосибирский институт инженеров геодезии, аэрофотосъемки и картографии.
Во время экспедиций Григорий Анисимович собрал и передал в дар Академии наук большую коллекцию растений, птиц, шкур и рогов представителей фауны Сибири и Дальнего Востока.
Первый сборник рассказов Федосеева — «Таёжные встречи» — был опубликован в 1950 году. Используя записи своего дневника, он в дальнейшем стал сотрудничать с журналом «Сибирские огни», в котором под рубрикой «Записки бывалых людей» стали печататься его рассказы. В 1956 году Григорий Федосеев по состоянию здоровья переезжает в Краснодар, где пишет свои основные произведения: «Таежные встречи», «Тропою испытаний», «Мы идем по Восточному Саяну»…
Писатель скоропостижно скончался в Москве, не дожив полгода до 70-летия в 1968 году. По завещанию, урна с его прахом была захоронена в Саянах в отрогах высочайшего пика Восточного Саяна — Грандиозного, на перевале, получившем имя Григория Федосеева. Аудиокниги — Яндекс.Диск 2-ник Федосеева
https://yadi.sk/d/20XUnCHnjjfY4
Ф-33 Избранные произведения. В 2-х томах. Т. I.
Тропою испытаний. Смерть меня подождет.
Повести. Предисл. В.Монастырева. М., «Худож. лит.», 1976, 776с.
Повести первого тома составляют дилогию. В них рассказывается о работе геодезической экспедиции в горных районах
Сибири. Прекрасна, но и сурова природа. Несколько раз участники экспедиции стоят на краю гибели, но их верность гражданскому
долгу, дружба и смелость, мудрость и доброта проводника-эвенка Улукиткана спасают геодезистов от смерти и помогают выполнить
гадание.
«Григорий Анисимович Федосеев умер внезапно — сердце отказало, и долго не верилось, что нет в живых этого удивительно жизнерадостного,
крепкого и сильного в свои шестьдесят девять лет человека. Писатель оставил завещание, обнаружив романтическую привязанность
к суровым горам, в которых довелось ему перенести тяжелейшие испытания. Сердце свое он отдавал Краснодару, который горячо любил, прах
просил захоронить в центре Восточного Саяна, возле пика Грандиозный. Друзья-геодезисты у смертного одра Федосеева обещали исполнить его
последнюю волю.
В конце лета 1968 года Кирилл Родионович Лебедев отправился на рекогносцировку в горы. Десять дней бродил он в районе пика Грандиозный,
пока не остановил свой выбор на перевале Иден. Перевал этот далек от человеческого жилья, суров, но красив. Отсюда
берут начало реки, скатывающие воды на юг к Абакану, Минусинску, Шушенскому и на север — к Нижнеудинску, Красноярску.
Водораздел. Через перевал ведет туристская тропа, но далеко не каждая туристская группа отваживается идти этой тропой — она нелегка, но
храбрые и опытные, как раз те, для кого повести Федосеева — настольные кпиги, идут этим маршрутом.
Весной 1969 года на этот перевал ушли Лебедев и Куций, им на вертолете забросили строительные материалы, и они на скале поставили
памятник Федосееву. Летом под этим памятником захоронили урну с прахом писателя.
Я летал на захоронение вместе с вдовой писателя, Еленой Иосифовной, представляя Краснодарскую писательскую организацию. Сутки пробыли мы
на этом далеком перевале и покинули его, оставив высоко в горах могилу Григория Анисимовича Федосеева, писателя, который так ярко и красочно
рассказал об этом суровом крае.
Сначала туристы, потом землепроходцы-сибиряки, работавшие в Саянах, стали называть тот перевал «перевалом Федосеева», а вскоре
официально перевал Иден был переименован. Отныне па картах значится имя замечательного писателя-землепроходца.
…
Произведениям Г. А. Федосеева суждена долгая жизнь, потому что они повествуют о сильных и благородных людях, смелых и верных долгу.
И доколе эти высокие человеческие качества будут стоять перед людьми добрым примером, до тех пор не переведутся у Григория Анисимовича
Федосеева благодарные читатели.
1974
Вл. Монастырев»
#1274041
20.07.2016 - 16:33
profdoc [1274030]: 500 метров вверх по склону. (от Мал. Киштинского вдпд) Точка есть, если надо могу поделиться. И табличка да, стоит у тропы на перевале. Как вы так прошли её и не заметили ?
#1274143
21.07.2016 - 09:25
В начале ноября 1942 года на реке Казыр в Восточном Саяне погибла экспедиция Кошурникова.
В задачи группы входили изыскания железной дороги по маршруту Нижнеудинск-Абакан. Кроме руководителя Александра Кошурникова в этой изыскательской партии состояли инженер Алексей Журавлев и техник Константин Стофато.
Дневник известного инженера-изыскателя заканчивается такими словами: «3 ноября. Вторник. Пишу, вероятно, последний раз. Замерзаю. Вчера, 2 ноября, произошла катастрофа. Погибли Костя и Алёша. Плот задёрнуло под лёд, и Костя сразу ушёл вместе с плотом. Алёша выскочил на лёд и полз метров 25 по льду с водой. К берегу добиться я ему помог, но на берег вытащить не смог, так он закоченел наполовину в воде. Я иду пешком, очень тяжело. Голодный, мокрый, без огня и без пищи. Вероятно, сегодня замёрзну». На этом запись обрывается...
В дни пуска в постоянную эксплуатацию железной дороги Абакан-Тайшет изыскатели-первопроходцы 12 апреля 1966 года посмертно были награждены правительственными наградами: Кошурников А. М. — орденом Ленина, Журавлёв А. Д. и Стофато К. А. — орденами Трудового Красного Знамени.
В память о каждом из изыскателей группы Кошурникова названы населённые пункты Стофато (581 км), Кошурниково (564 км), Журавлёво (545 км), возникшие при строительстве дороги Абакан—Тайшет и находящиеся в этих пунктах станции.
Именем Александра Кошурникова назван посёлок Кошурниково, улицы в Абакане, Новосибирске, Томске, Белом Яре (Томская область).
Могила Кошурникова находится на правом берегу перед Нижней Тридцаткой, на склоне. А у реки Казыр стоит памятник участникам экспедиции — серебристые рельсы, устремлённые в небо.
В Новосибирске в центре на здании Сибгипротранса установлена памятная доска изыскателям Кошурникову Журавлеву и Стофато, погибшим в 1942 на разведке трассы Абакан-Тайшет.
Одним из самых известных произведений писателя Владимира Чивилихина является документальная повесть «Серебряные рельсы» — об экспедиции Александра Кошурникова в Восточные Саяны в целях изыскания маршрута железной дороги Абакан — Нижнеудинск (реализован был вариант Абакан - Тайшет). Есть в интернете.
В задачи группы входили изыскания железной дороги по маршруту Нижнеудинск-Абакан. Кроме руководителя Александра Кошурникова в этой изыскательской партии состояли инженер Алексей Журавлев и техник Константин Стофато.
Дневник известного инженера-изыскателя заканчивается такими словами: «3 ноября. Вторник. Пишу, вероятно, последний раз. Замерзаю. Вчера, 2 ноября, произошла катастрофа. Погибли Костя и Алёша. Плот задёрнуло под лёд, и Костя сразу ушёл вместе с плотом. Алёша выскочил на лёд и полз метров 25 по льду с водой. К берегу добиться я ему помог, но на берег вытащить не смог, так он закоченел наполовину в воде. Я иду пешком, очень тяжело. Голодный, мокрый, без огня и без пищи. Вероятно, сегодня замёрзну». На этом запись обрывается...
В дни пуска в постоянную эксплуатацию железной дороги Абакан-Тайшет изыскатели-первопроходцы 12 апреля 1966 года посмертно были награждены правительственными наградами: Кошурников А. М. — орденом Ленина, Журавлёв А. Д. и Стофато К. А. — орденами Трудового Красного Знамени.
В память о каждом из изыскателей группы Кошурникова названы населённые пункты Стофато (581 км), Кошурниково (564 км), Журавлёво (545 км), возникшие при строительстве дороги Абакан—Тайшет и находящиеся в этих пунктах станции.
Именем Александра Кошурникова назван посёлок Кошурниково, улицы в Абакане, Новосибирске, Томске, Белом Яре (Томская область).
Могила Кошурникова находится на правом берегу перед Нижней Тридцаткой, на склоне. А у реки Казыр стоит памятник участникам экспедиции — серебристые рельсы, устремлённые в небо.
В Новосибирске в центре на здании Сибгипротранса установлена памятная доска изыскателям Кошурникову Журавлеву и Стофато, погибшим в 1942 на разведке трассы Абакан-Тайшет.
Одним из самых известных произведений писателя Владимира Чивилихина является документальная повесть «Серебряные рельсы» — об экспедиции Александра Кошурникова в Восточные Саяны в целях изыскания маршрута железной дороги Абакан — Нижнеудинск (реализован был вариант Абакан - Тайшет). Есть в интернете.
#1291715
06.11.2016 - 02:56