Какой у Вас каденс?
Понимаю, что тема писькоизмерительная да и вообще уже была, но мне нужна просто статистика от скольки и до скольки :)
#1214073
30.10.2015 - 11:01
GIGABYTE [1214073]: А на кой эти измерения каденса ? ( эт только спортсменам нужно для тренировок ). Я например стараюсь придерживаться примерно одного оборота шатуна в секунду или чуть быстрее.
#1214208
30.10.2015 - 17:36
Vovan03 [1214208]: Нужно для одной задумки. Если руки дойдут, доведу ее до ума. Все подробности будут позже
limmur [1214179]:
Это диаметр каденса или длина его окружности? :D
limmur [1214179]:
Это диаметр каденса или длина его окружности? :D
#1214212
30.10.2015 - 17:51
GIGABYTE [1214073]: Например, в прошлом году с Култука в Аршан средний каденс был 95.
#1214308
31.10.2015 - 00:08
vekcsha [1214250]: Не... бедро (одно) 65. Жопу - "талию"- грудь замерять не буду, страшно.
#1214315
31.10.2015 - 00:22
vpv [1214300]: отутствует. считать умею только с сорока :D математика не мой конёк.
#1214373
31.10.2015 - 12:27
У меня нет датчика каденса, только простой велокомп. Не подскажете "народный" метод его измерения? Примерно как для пульса - подсчитать кол-во ударов за 15 сек. и умножить на 4?
#1214522
01.11.2015 - 12:07
Azor [1214522]: Поставь таймер на 5 мин и едь, считая обороты педалей, к примеру, правой ноги в верхней точке, потом как сработает таймер, получившуюся цифру подели на 5.
#1214525
01.11.2015 - 12:55
Dizel [1214525]: Думаю, при среднем каденсе 90-100 за 5 минут можно зае... очень устать считать :D
#1214541
01.11.2015 - 15:47
GIGABYTE [1214541]: Ну комфортный педаляж - это тот, что держишь как минимум полчаса. Нет?
#1214609
01.11.2015 - 21:20
А вообще ведь каденс - это ведь лишь составляющая, условно определяющая скорость. Ведь на самом деле нужно учитывать передаточное соотношение и длину окружности колеса.
К примеру при равном каденсе и одной передаче (ну к примеру 3-9) гонщик на веле с системой 26-36-48 и колёсами 2135 мм будет конкретно так удалятся от гонщика с системой 22-32-42 и колёсами 1650 мм.
Поясню на пальцах: передняя звезда 48 зубьев, задняя 11, длина окружности колеса 2.135 м, передаточное число 48/11=4.36, следовательно за 1 оборот педали (длина шага) вел уедет на 4.36*2,135=9,31 м при каденсе в 90 об/мин за минуту гонЩег усвистит на 837,77 м, это будет 13.97 м/с или 50,256 км/ч.
А при передней звезде в 42 зуба и задней в 11 зубьев, передаточное число будет 3,82 (педалить будет легче), длина шага будет 6,3 м, за минуту вел уедет на каденсе в 90 об/мин на 567 м, со скоростью в 9.45 м/с или 34,02 км/ч.
Так что чего про каденс рассуждать, ежели при равном каденсе, разница в скоростях будет почти в 2-а раза?
Вот, кому интересно, поиграйтесь с табличкой описанной зависимости:
К примеру при равном каденсе и одной передаче (ну к примеру 3-9) гонщик на веле с системой 26-36-48 и колёсами 2135 мм будет конкретно так удалятся от гонщика с системой 22-32-42 и колёсами 1650 мм.
Поясню на пальцах: передняя звезда 48 зубьев, задняя 11, длина окружности колеса 2.135 м, передаточное число 48/11=4.36, следовательно за 1 оборот педали (длина шага) вел уедет на 4.36*2,135=9,31 м при каденсе в 90 об/мин за минуту гонЩег усвистит на 837,77 м, это будет 13.97 м/с или 50,256 км/ч.
А при передней звезде в 42 зуба и задней в 11 зубьев, передаточное число будет 3,82 (педалить будет легче), длина шага будет 6,3 м, за минуту вел уедет на каденсе в 90 об/мин на 567 м, со скоростью в 9.45 м/с или 34,02 км/ч.
Так что чего про каденс рассуждать, ежели при равном каденсе, разница в скоростях будет почти в 2-а раза?
Вот, кому интересно, поиграйтесь с табличкой описанной зависимости:
Файл: /9 kb/.xlsx
#1214644
02.11.2015 - 00:39
Dizel [1214609]: ну лично я никогда его не измерял и, честно говоря, понятия не имею, какой у меня. Но по опыту дальних поездок могу сказать - да, комфортная нагрузка на ноги это та, которую можешь держать длительное время.
#1214654
02.11.2015 - 06:42
Dizel [1214644]: Думаю, каденс определяет не столько скорость, сколько нагрузку на ноги вообще. Ведь на скорость, которую способен держать байкер, влияет множество факторов, не только каденс, а рельеф, грунт, ветер, температура, натренерованность байкера и физическая форма в данную минуту, время суток, осадки и пр. Все это можно обозвать одним словом - нагрузка на ноги. И та скорость вращения педалей, которую способен держать байкер, определится суммой всех этих составляющих.
#1214655
02.11.2015 - 06:47
GIGABYTE [1214655]: Глупости какие :-) При чем тут физическая и психологическая форма байкера, погода и рельеф? Если поставить, к примеру, вместо человека двигатель, что постоянно выдаёт определённую мощность и крутит с одинаковой скоростью, то при подборе определённой передачи вел проедет абсолютно везде.
В реалиях беда лишь в том, что количество передач у нас ограничено.
В реалиях беда лишь в том, что количество передач у нас ограничено.
#1214660
02.11.2015 - 08:47
Dizel [1214660]: "Сила двигателя" у нас ограничена! Мало кто может длительно держать определенную мощность, невзирая на погодные условия, покрытие и рельеф!
#1214675
02.11.2015 - 09:59
vekcsha [1214675]: Да кто б спорил. Я просто говорю о том, что оценить человека каденсом не получиться. И всякого рода рекомендации по каденсу связаны, прежде всего, со здоровьем байкера - коленки берегут, а ни как не путь к увеличению спортивного результата как такового. Вот vpv молотит так ногами, что поддерживая подобный ритм лично я начинаю задыхаться уже через 30 сек, при том что педалить мне очень легко, это же не значит что я проигрываю в силе или выносливости?
#1214683
02.11.2015 - 10:19
Dizel [1214660]: Я имел в виду, что максимальная скорость, с которой чел может вращать педали будет зависеть от многих факторов. То есть она ограничена сверху.
Понятно, что по паркету чел может свободно выбирать, с какой скоростью ему крутить, но и тут максимальная ограничится.
Если держать одинаковую мощность - будь то двигатель или чел, то при этом скорость вращения будет меняться от нагрузки, ибо определяется моментом вращения. Мы же сейчас о каденсе говорим. Вспомни машину: чтобы сохранить скорость на подъеме, приходится прибавлять газу - то есть увеличивать мощность.
Понятно, что по паркету чел может свободно выбирать, с какой скоростью ему крутить, но и тут максимальная ограничится.
Если держать одинаковую мощность - будь то двигатель или чел, то при этом скорость вращения будет меняться от нагрузки, ибо определяется моментом вращения. Мы же сейчас о каденсе говорим. Вспомни машину: чтобы сохранить скорость на подъеме, приходится прибавлять газу - то есть увеличивать мощность.
#1214684
02.11.2015 - 10:21
GIGABYTE [1214684]: А давай ты сам напряжёшься для того, чтобы понять в чём ты не прав?
#1214699
02.11.2015 - 11:21
GIGABYTE [1214073]: Если катаешь просто так, или просто используешь вел, как транспорт, то каденс "не такой и важный показатель". Объясню, что имею ввиду:
Да, каденс - прикольная штука, и в нужных ситуациях его надо правильный выбирать (скажем, в крутую гору ехать на каденсе 40 - гибло; точно так же, если летишь под 50 км по дороге, то нафиг крутить педали, как будто ты взлетаешь?). Подбирать каденс важно для разных ситуаций, но конечная цифра не так важна. Как тебе писали в первых же постах.
Однако все меняется, если начинаются тренировки. Вот задача тренировки: проехать равномерно 3 часа (при том еще, у тебя прямая). Вот тут цифры каденса будут помогать для ведения статистики после заезда, а так же будут помогать держать нужный темп на протяжении всего времени, если ты не умеешь его держать без пульсометра и того же каденса. Но в принципе спокойно можно обходиться без каденса.
Да, каденс - прикольная штука, и в нужных ситуациях его надо правильный выбирать (скажем, в крутую гору ехать на каденсе 40 - гибло; точно так же, если летишь под 50 км по дороге, то нафиг крутить педали, как будто ты взлетаешь?). Подбирать каденс важно для разных ситуаций, но конечная цифра не так важна. Как тебе писали в первых же постах.
Однако все меняется, если начинаются тренировки. Вот задача тренировки: проехать равномерно 3 часа (при том еще, у тебя прямая). Вот тут цифры каденса будут помогать для ведения статистики после заезда, а так же будут помогать держать нужный темп на протяжении всего времени, если ты не умеешь его держать без пульсометра и того же каденса. Но в принципе спокойно можно обходиться без каденса.
#1214753
02.11.2015 - 15:50
M.A.S.T.E.R [1214753]: Санек, вот ты 4-й десяток разменял, понял ли ты разницу между спортом и физкультурой?
#1214755
02.11.2015 - 15:58
Специализация: шоссе
Рабочий каденс: от 80 до 110.
Конечно, бывает выше и ниже. Но это скорее исключение, чем правило.
Надеюсь, помог своим ответом.
Рабочий каденс: от 80 до 110.
Конечно, бывает выше и ниже. Но это скорее исключение, чем правило.
Надеюсь, помог своим ответом.
#1225801
21.12.2015 - 01:26