Конец российского гражданского авиапрома =(
Счас вот услышал в новостях что S7 и Aeroflot решили отказаться от парка отечественных самолетов (Ту154, Ту134, Ил62/86/96 Як40/42...)...Учитывая что это одни из крупнейших авиакомпаний Росии (остальные просто обанкротились), так что похоже Конец гражданскому авиапрому пришел точно =(
Так что скоро будем летать только на Boeing и AirBus.
Оптимистам скажу, что раскрученный Suhoi Super Jet (SSJ или RRJ) это по большей части миф...даже если его начнут продавать (что случиться оооочень не скоро) он не сможет вклиниться в сформированный авиапарк.
Так же более менее новый Ту-204 как планер очень хороший, НО двигатели это тихий ужас (ПС90А) получился жутко ненадежный, слабый уродец...так что эту машину то же будут покупать только совсем упертые патриоты (или как в случае аэрофлота и RRJ только под сильным давлением властей).
Ту334-умер
MC21 (аналог ту 204-214) его нет даже на бумаге (есть только концепция и картинка)
Многие скажут "ну и пусть..." но лично мне обидно, вместо того что бы развивать собственную авиа промышленность (в прошлом одну из самых передовых), Россия будет спонсировать европейскую и американскую...вдвойне обидно, что даже такие страны как Китай, Индия, Канада, и даже Бразилия выпускают свои национальные самолеты, а мы не будем. И еще (о чем мало говорят) с отказом от производства отечественных самолетов закроются очень много авиа предприятий (как производственные, так и ремонтные), например Авиастар (Самара), 403Га (иркутск) и еще очень много.
PS - что касается S7, то взбесило еще то, что они вместе с самолетами списали и экипажи...
Так что скоро будем летать только на Boeing и AirBus.
Оптимистам скажу, что раскрученный Suhoi Super Jet (SSJ или RRJ) это по большей части миф...даже если его начнут продавать (что случиться оооочень не скоро) он не сможет вклиниться в сформированный авиапарк.
Так же более менее новый Ту-204 как планер очень хороший, НО двигатели это тихий ужас (ПС90А) получился жутко ненадежный, слабый уродец...так что эту машину то же будут покупать только совсем упертые патриоты (или как в случае аэрофлота и RRJ только под сильным давлением властей).
Ту334-умер
MC21 (аналог ту 204-214) его нет даже на бумаге (есть только концепция и картинка)
Многие скажут "ну и пусть..." но лично мне обидно, вместо того что бы развивать собственную авиа промышленность (в прошлом одну из самых передовых), Россия будет спонсировать европейскую и американскую...вдвойне обидно, что даже такие страны как Китай, Индия, Канада, и даже Бразилия выпускают свои национальные самолеты, а мы не будем. И еще (о чем мало говорят) с отказом от производства отечественных самолетов закроются очень много авиа предприятий (как производственные, так и ремонтные), например Авиастар (Самара), 403Га (иркутск) и еще очень много.
PS - что касается S7, то взбесило еще то, что они вместе с самолетами списали и экипажи...
#156366
28.11.2008 - 11:28
А если посмотреть с точки зрения самих авиакомпаний? Парк устарел и сыпется на ходу, нового нет и (из твоего же сообщения) не будет. Пилоты - предпенсионного возраста и переучить их на айрбас тоже самое, что объяснить чукче как с компом работать. Ы?
#156370
28.11.2008 - 11:48
Comanche [156370]: +1. Воспоминания об отечественных самолетах - тошнота и затекшие ноги. В топку. Ещё б "жигули" пожалели...
#156371
28.11.2008 - 11:50
proteus [156366]: Эта новость не имеет никакого отношения к авиапрому. Это всё достаточно старые машины. Конец авиапрома в том, что не делают новых.
А что списали экипажи: конечно жалко людей, но что прикажите с ними делать? Тем более, что на Сибирь активно давит Аэрофлот (пытаясь его прибрать к рукам), вот они и не могут себе позволить держать лишних людей.
А что списали экипажи: конечно жалко людей, но что прикажите с ними делать? Тем более, что на Сибирь активно давит Аэрофлот (пытаясь его прибрать к рукам), вот они и не могут себе позволить держать лишних людей.
#156376
28.11.2008 - 12:15
Емнип, аваиакомпании и зарубежные аэропланы берут не первой свежести, гробы в воздухе летают :(
#156399
28.11.2008 - 13:11
ПРОБЛЕМА в том что стандартная практика это постепенная модернизация самолета (двигатели, несущие элементы), КОТОРАЯ у нас в стране практически не использовалась. Да ту154 мягко говоря укатали до такого плачевного состояния...по идее на нём всего навсего нужно поменять двигатели и облагородить салон и сменить авиаонику (примерно то же самое делают с дедушкой боинг 737 или а310)...у нас же со словами 'какое г... этот ту154 продолжали гробить парк этих самолетов... кстати среди аналогов у ту154 наилучшее аэродинамическое качество крыла.
#156416
28.11.2008 - 13:47
Не в тему.
В воскресенье вечером прилетел на А-310 из Бангкока. В воздухе всё было нормально, во-всяком случае с точки зрения пассажира, но после буксировки на стоянку, полностью вышибло освещение. Пытались включить несколько раз и всё безуспешно. Зажгли свет только подогнав дизель-генератор.
Первая мысль: хорошо, что уже сели.
Вторая: а через 5 часов ему обратно в Бангкок с полным салоном людей. (т.к. тишина, значит всё обошлось. На этот раз...)
В воскресенье вечером прилетел на А-310 из Бангкока. В воздухе всё было нормально, во-всяком случае с точки зрения пассажира, но после буксировки на стоянку, полностью вышибло освещение. Пытались включить несколько раз и всё безуспешно. Зажгли свет только подогнав дизель-генератор.
Первая мысль: хорошо, что уже сели.
Вторая: а через 5 часов ему обратно в Бангкок с полным салоном людей. (т.к. тишина, значит всё обошлось. На этот раз...)
#156430
28.11.2008 - 14:07
proteus [156366]: Ничего подобного. 334 - неоправданный проект. А вот Suhoy SuperJet-100 - уже множество заявок. Неплохой самолет, первый полет совершил в мае 2008 г. Сейчас проходит сертификацию. По классу - примерно, Б737, А319. На него есть заявки даже европейских компаний.
Что касается желания компаний менять парк на Арбузы и Боинги - это оправдано экономически. И по расходу, и по обслуживанию, и по отказоустойчивости. Я, лично, сам предпочту, какой-нить Б737-800 или А320 Туполю.
ПС90 - это ужас просто. Боюсь, что случится когда-нить то, что на 204/214 откажут оба двигателя.
АРЗ 403 делает Ан24/26. Их в парке АФЛ и С7 и нет. Скончаются все ТВ самоли - переквалифицируются какие-нить Бешки делать или Арбузы. Вон, авиазавод уже запчасти делает для Арбузов.
Comanche [156370]: Переучиваются, но с трудом. Главный тормоз - взаимодействие в экипаже из 2-х человек. Летавшие на наших машинах в больших экипажах не могут перейти на сокращенный экипаж. Плюс ко всему, летавшие в должности КВС на Ту154, например, оказываются на иномарках вторыми пилотами.
Int_13h [156399]: Берут свежие 737-800, 320, у С7 заказ на дримлайнеры - 787. Будет свежий парк, будет.
yumiha [156430]: Фигня. Суть в том, что сев, на стоянке заглушили двигатели, а ВСУ запустить не смогли. И то, что вы говорите "значит все обошлось, на этот раз" - не есть хорошо. Не пугайте народ. Самоль летает и без ВСУ. После пуска двигателей работают генераторы. На земле ВСУ нужна для работы СКВ, обеспечения освещения и работы электроприборов, пуска двигателей. А, скорее всего, даже аккумы сдохли.
Что касается желания компаний менять парк на Арбузы и Боинги - это оправдано экономически. И по расходу, и по обслуживанию, и по отказоустойчивости. Я, лично, сам предпочту, какой-нить Б737-800 или А320 Туполю.
ПС90 - это ужас просто. Боюсь, что случится когда-нить то, что на 204/214 откажут оба двигателя.
АРЗ 403 делает Ан24/26. Их в парке АФЛ и С7 и нет. Скончаются все ТВ самоли - переквалифицируются какие-нить Бешки делать или Арбузы. Вон, авиазавод уже запчасти делает для Арбузов.
Comanche [156370]: Переучиваются, но с трудом. Главный тормоз - взаимодействие в экипаже из 2-х человек. Летавшие на наших машинах в больших экипажах не могут перейти на сокращенный экипаж. Плюс ко всему, летавшие в должности КВС на Ту154, например, оказываются на иномарках вторыми пилотами.
Int_13h [156399]: Берут свежие 737-800, 320, у С7 заказ на дримлайнеры - 787. Будет свежий парк, будет.
yumiha [156430]: Фигня. Суть в том, что сев, на стоянке заглушили двигатели, а ВСУ запустить не смогли. И то, что вы говорите "значит все обошлось, на этот раз" - не есть хорошо. Не пугайте народ. Самоль летает и без ВСУ. После пуска двигателей работают генераторы. На земле ВСУ нужна для работы СКВ, обеспечения освещения и работы электроприборов, пуска двигателей. А, скорее всего, даже аккумы сдохли.
#156495
28.11.2008 - 16:18
proteus [156366]: Павел, скажите, откуда инфо о том, что суперджет- миф, сертификация откладывается, но испытания идут, кажется, или там ЦАГИ всякие МИФы испытывают? По этому самолёту всего столько говорят , что уже непонятно где правда.
Скажите нам, где истина! (Ну и, на всякий случай, источник абсолютных знаний по этой теме.) Да, и почему суперджет вклинится никуда не сможет? По пунктам обоснуйте, пожалуйста.
А меня расстраиват то, кто у нас страной рулит уже 20 лет, нехорошие люди всякие! А граждане спокойно на это взирают.
Снести церковь- одабрям! Снести тех, кто её снес- сердечно одабрям!
У нас и ОПК загибается и сельское хозяйство и численность населения меняется так, как будто голодомор в стане.
А по самолетам. Были всякие программы, по стимулированию, поддержке, но не мгут наши заводы выпускать столько самолетов, чтобы их выгодно стало использовать! И движки фиговые и мощностей нет для поточного производства и мастера все спились.
И молодеж вся КЛинское бухает и работать нихатит. И денги федеральные, в поддерку авиапрома, исчезают загадочно. Пропили Россию! Кароче начальство виновато... апять.
Вот тема, про авиапром, да всё справедливо: укатали, развалили.
Мне очень нравится фраза Гоблина: -"Хотите узнать кто во всем этом виноват? Добро пожаловать к зеркалу!"
Сейчас народ будер рассказывать, о наших чудоразработках, о чиновниках, которые всё задавили, о продажных Аэрофлотовцах, которых Боинг или там Аэрбас купили, чтобы те от наших самолетов отказались.
А вот главный босс чиновников, одбирает у нас право выбирать власть в стране, точнее сокращает наше право в полтора раза!
Почему это никого здесь не расстраивает? И будет он рулить не по 8 а по 12 лет страной нашей. А ведь это, главный чиновник и устанавливает правила игры, решает, что нужно делать, чтобы стало выгодно самолеты строить, контролирует других чиновников, которые деньги господдержки авиапрому заводам и КБ должны давать. Слышал ктонить про авиадвигу супер-пупер, для испытания которой сотрудники КБ деньги на топливо скидывались? Анекдот, но правда! А сколько денег на поддержку автопарка, который возит драгоценную ж.... нашего нового господина повелителя всея Иркутской облати уходит ктонить знает?
Поделитесь, жутко интересно!
А предложения есть, чего делать?
Я предлагаю! Павел, Вы порядочный человек, болеете за державу, выдвигайте свою кандидатуру в заксобрание! Ангара.нет за Вас проголосует и Вы получите возможность защищать наш авиапром во власти.
ФТОПКУ ЕР! Даешь своих людей во власти! Поддержим Российскую промышленность!
Скажите нам, где истина! (Ну и, на всякий случай, источник абсолютных знаний по этой теме.) Да, и почему суперджет вклинится никуда не сможет? По пунктам обоснуйте, пожалуйста.
А меня расстраиват то, кто у нас страной рулит уже 20 лет, нехорошие люди всякие! А граждане спокойно на это взирают.
Снести церковь- одабрям! Снести тех, кто её снес- сердечно одабрям!
У нас и ОПК загибается и сельское хозяйство и численность населения меняется так, как будто голодомор в стане.
А по самолетам. Были всякие программы, по стимулированию, поддержке, но не мгут наши заводы выпускать столько самолетов, чтобы их выгодно стало использовать! И движки фиговые и мощностей нет для поточного производства и мастера все спились.
И молодеж вся КЛинское бухает и работать нихатит. И денги федеральные, в поддерку авиапрома, исчезают загадочно. Пропили Россию! Кароче начальство виновато... апять.
Вот тема, про авиапром, да всё справедливо: укатали, развалили.
Мне очень нравится фраза Гоблина: -"Хотите узнать кто во всем этом виноват? Добро пожаловать к зеркалу!"
Сейчас народ будер рассказывать, о наших чудоразработках, о чиновниках, которые всё задавили, о продажных Аэрофлотовцах, которых Боинг или там Аэрбас купили, чтобы те от наших самолетов отказались.
А вот главный босс чиновников, одбирает у нас право выбирать власть в стране, точнее сокращает наше право в полтора раза!
Почему это никого здесь не расстраивает? И будет он рулить не по 8 а по 12 лет страной нашей. А ведь это, главный чиновник и устанавливает правила игры, решает, что нужно делать, чтобы стало выгодно самолеты строить, контролирует других чиновников, которые деньги господдержки авиапрому заводам и КБ должны давать. Слышал ктонить про авиадвигу супер-пупер, для испытания которой сотрудники КБ деньги на топливо скидывались? Анекдот, но правда! А сколько денег на поддержку автопарка, который возит драгоценную ж.... нашего нового господина повелителя всея Иркутской облати уходит ктонить знает?
Поделитесь, жутко интересно!
А предложения есть, чего делать?
Я предлагаю! Павел, Вы порядочный человек, болеете за державу, выдвигайте свою кандидатуру в заксобрание! Ангара.нет за Вас проголосует и Вы получите возможность защищать наш авиапром во власти.
ФТОПКУ ЕР! Даешь своих людей во власти! Поддержим Российскую промышленность!
#156511
28.11.2008 - 16:57
RRJ миф заключается в том, что по факту он ни кому не нужен. С этим самолетом наша промышленность опоздала как обычно лет на 10. Счас его ниша занята в737 и а319...а учитывая то с каким скрипом идет сертификация...то вряд ли что то хорошее из этой затеи выйдет.
#156513
28.11.2008 - 17:06
bender [156511]: Хорош чесать. Про топливо на испытание движка - особенно "порадовал". Они всем КБ столько не получают, сколько на испытаниях уходит.
#156514
28.11.2008 - 17:09
proteus [156513]: RRJ миф заключается в том, что по факту он ни кому не нужен.
никому-никому?
никому-никому?
#156516
28.11.2008 - 17:09
НА счет датаций авиапромышленности вы правы только от части...бонусы получал вся оборонка...а рай для самолета закончился с приходом Хрущева (тогда все внимание перешло на ракеты). На счет ту154 это вообще чудо что он появился...по сути это первая машина тупалева не имеющая военного аналога...
#156517
28.11.2008 - 17:10
John [156516]: АВИАКОМПАНИЯМ, для них купить дешевле б/у арбуз или боенг, чем rrj, у которого еще лет 5 будут вылазить мелкие недочеты...которые дай Бог буду исправлять(плохой пример есть, ту204-214 как делали с дурными двигателями так вроде и делают до сих пор)
#156520
28.11.2008 - 17:15
proteus [156513]: Как показали заявки - нужен. Чуть бы раньше, было бы, вообще, классно. Даже 3-4 года назад. Сертификацию проходит успешно. Пару узлов сейчас усилят. Сатурн вроде разобрался с движками. Жаль вот, что LH отказалась от заявки из-за задержек. Выбрали Эмбайеры.
#156521
28.11.2008 - 17:21
proteus [156517]: Да о чем вы говорите? Вторая жизнь ОКБ Сухого, собственно и началась с августа 1953!
#156522
28.11.2008 - 17:27
shum38 [156495]: Я не знаю другой расшифровки ВСУ, кроме как востсибуголь и народ не пугаю - речь о другом: самолет, такая хреновина, что даже плохой звук, при смывании воды в туалете, меня, как пассажира, весьма напрягает. И не только меня...
#156530
28.11.2008 - 17:57
Сами Вы "чешите", shum38 [156514]:
Ну и сколько уходит? На какие испытания? Знаете сколько КБ получает, расчетки видели?
Информация из газеты Известия, интерьвью с руководителем КБ. К стати, часто можно встретить публикации, когда инжеры вкладывают в разработки свои деньги, потому, что болеют за свою работу. Денег видимо у них не много, поэтому нифига у нас и не строится.
Ну и сколько уходит? На какие испытания? Знаете сколько КБ получает, расчетки видели?
Информация из газеты Известия, интерьвью с руководителем КБ. К стати, часто можно встретить публикации, когда инжеры вкладывают в разработки свои деньги, потому, что болеют за свою работу. Денег видимо у них не много, поэтому нифига у нас и не строится.
#156531
28.11.2008 - 17:59
Мы построим самый грандиозный и амбициозный постперестроечный проект российского авиапрома МС-21 и будем надеяться, что он займет свою нишу мирового рынка! Работать надо, товарищи, все за станки и компьютеры! Через несколько лет он взлетит, над иркутским небом.
#156536
28.11.2008 - 18:20
yumiha [156530]: Вспомогательная силовая установка. Это все аэрофобия. Вздрагивать от любого звука механизации, увы, удел современного пассажира.
bender [156531]: Извиняюсь за "чешите".
Испытания (и стендовые и летные) - ничтожные затраты, по сравнению с общим объемом средств, затрачиваемых на проектирование, создание и сборку прототипа. Все это сейчас неплохо финансируется, как из средств КБ, так и из бюджетных. Например, государство вложило в создание двигателя SaM146 (будет стоять на SSJ-100 и потом на Арбузах) около 150 млн $, само НПО вложило около 100 млн $. Затраты на топливо и т.п. для стендовых испытаний ничтожны, но составляют около 3-7 т. $ за одно. Могу гарантировать, что сейчас все проекты по созданию перспективных ТРД и ЛА хорошо финансируются государством и не только нашим. И никто из КБ своих денег в это не вкладывает.
К слову, на SSJ-100 есть уже твердые заказы с предоплатой, да еще и опционов хватает.
ЗЫ. Не читайте советских газет. Вы все еще верите журналистам?
bender [156531]: Извиняюсь за "чешите".
Испытания (и стендовые и летные) - ничтожные затраты, по сравнению с общим объемом средств, затрачиваемых на проектирование, создание и сборку прототипа. Все это сейчас неплохо финансируется, как из средств КБ, так и из бюджетных. Например, государство вложило в создание двигателя SaM146 (будет стоять на SSJ-100 и потом на Арбузах) около 150 млн $, само НПО вложило около 100 млн $. Затраты на топливо и т.п. для стендовых испытаний ничтожны, но составляют около 3-7 т. $ за одно. Могу гарантировать, что сейчас все проекты по созданию перспективных ТРД и ЛА хорошо финансируются государством и не только нашим. И никто из КБ своих денег в это не вкладывает.
К слову, на SSJ-100 есть уже твердые заказы с предоплатой, да еще и опционов хватает.
ЗЫ. Не читайте советских газет. Вы все еще верите журналистам?
#156540
28.11.2008 - 18:26
proteus [156513]: мда.. тут вы однако правы, по работе столкнулась с вопросом сертификации ЛА, там такаааааааая бюрократия, большинству форумчан это даж обрисовать сложно чтоб поняли насколько толстая стена...
впрочем любые интересы кем то лоббируются и оплачиваются, видимо у наших самолетостроителей жилка тонка зарубежных переплюнуть....
впрочем любые интересы кем то лоббируются и оплачиваются, видимо у наших самолетостроителей жилка тонка зарубежных переплюнуть....
#156587
28.11.2008 - 20:51
Tanyki [156587]: Мы знаем :)
Вы имеете ввиду сертификат летной годности конкретного ЛА. А тут речь идет о сертификации типа вообще. Там такаааая попа ;)
Вы имеете ввиду сертификат летной годности конкретного ЛА. А тут речь идет о сертификации типа вообще. Там такаааая попа ;)
#156595
28.11.2008 - 21:16
proteus [156366]: Моя супруга в восторге от Аэробуса: много места, полет переносится легче, чем на "тушке". Так что я только за :)
#156603
28.11.2008 - 21:27
Cranby [156603]: Полно места - это зависит от конкретной компании, шаг кресел опционален, да и выбор самих сидений тоже. А то, что полет переносится легче - это субъективно.
#156608
28.11.2008 - 21:31
Мой знакомый командир Ил-86 сказал как то, что у иномарок в России постоянные проблемы, особенно зимой, часты отказы электрооборудования, двигателей. А что касается Ту-204, однажды у него действительно встали два двигателя (не отказали, кончилось топливо). Нормально спланировал на полосу (с пассажирами).
#156611
28.11.2008 - 21:33
olegpolyntsev [156611]: Можно подума у "баклажанов" нет проблем. Я один раз на таком 86-м летел - жуть. Союз-Атлантовский борт был. Найду фотки - закину.
Топливо кончилось??? Подробности в студию. Не слышал о таком.
Хорош на иномарки наговаривать. Давайте посмотрим, сколько выпущено Боингов, сколько Арбузов, и сколько Туполей. И сколько из них разбилось. И сравним проценты.
Топливо кончилось??? Подробности в студию. Не слышал о таком.
Хорош на иномарки наговаривать. Давайте посмотрим, сколько выпущено Боингов, сколько Арбузов, и сколько Туполей. И сколько из них разбилось. И сравним проценты.
#156625
28.11.2008 - 21:48
Это известный случай, см. например http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200201180090103. Статистики у меня нет. Но он говорит, что на разборах постоянно иномарки с отказами рассматривают.
#156628
28.11.2008 - 21:58
по-моему журналюги как всегда переврали... Кажется, такие самолеты, как ту-204 да и 99% других планировать не могут...
#156632
28.11.2008 - 22:04
У меня мама в s7 работает, говорит, когда был последний рейс на ИЛе, летчики чуть не плакали...
Не важно какие самолеты будут, главное чтоб не падали.
Не важно какие самолеты будут, главное чтоб не падали.
#156635
28.11.2008 - 22:12
rluk [156632]: Собственными глазами, правда по ТВ, в 88 году видел, как планировал Буран. Кстати, примерно в это время!
#156640
28.11.2008 - 22:15
shum38 [156608]: Никогда не видел в тушках много места между сиденьями - разве что в бизнесс классе :) Году так в 85-том летел из Хабаровска на Камчатку - был ИЛ какой-то, - там было много места между сиденьями ! А в тушке ? - Тесно ! Коленками упираешься в спину впереди сидящего.
Чего твердить-то снова по второму кругу: беда наших авиакомпаний в том, что они эксплуатируют "бэушку".
Чего твердить-то снова по второму кругу: беда наших авиакомпаний в том, что они эксплуатируют "бэушку".
#156658
28.11.2008 - 22:35
Cranby [156658]: в ирбасе тоже упираешься, ещё и кресло короткое, попка устает.:(
Хотя, я обычно сплю и особо неудобства не ощущаю :)
Хотя, я обычно сплю и особо неудобства не ощущаю :)
#156668
28.11.2008 - 22:44
Интересно, а "иностранцы" активно эксплуатируемые в России - не с кладбища штата Аризона? :)
#156670
28.11.2008 - 22:45
yumiha [156640]: C точки зрения аэродинамики что буран, что Шатл - это кирпич =) они в принципе летать не могут (они относительно медленно и управляемо падают). Кстати Буран ни разу не летал с экипажем (тот первый и единственный полет был полностью в автоматическом режиме, при чем во время посадки отклонение от центра полосы составило менее метра). Кстати вот очень яркий пример (буран) того как военные испортили (точнее загубили) очень хороший проект. Объясняю. Изначально Буран-Энергия должны были быть максимально многоразовыми (вплоть до спускаемых на парашютах элементов Энергии), но вмешались военные со своей идеей "унификации", суть в том что их не устраивала 100% гражданско-научная направленность проекта, к Бурану они руки приложить не успели, а вот с ракетой им "повезло". Согласно их пожеланиям Энергия как Разгонный модуль Бурана - это вторичная роль, первая же доставить на американцев ядренную бомбу в несколько мегатонн (боеголовка по весу равная бурану), поэтому Энергия получилась одноразовой (зачем боевой ракете быть многоразовой).
#156819
29.11.2008 - 01:32
Cranby [156658]: Существуют 2-х классовые компоновки Ту154 (они в основном у корпаративных авиакомпаний). Например один раз повезло полетать в Бизнес классе Ту 154М (МАП АК "АЛРОСА"), случилось так что не рассчитали места и билеты и часть пассажиров посадили в первый салон (который был сделан под бизнес класс). В отличии от эконом класса, в нем всего 4 ряда сидений, но они очень широкие, да и шаг кресел внушительный...Так что удобство в салоне зависит сугубо от жадности авиаперевозчика (от него зависит шаг кресел, колличество рядов, да и вообще колличество мест). Приходилось летать в А310 S7, так там столько кресел поставили, что часть пассажиров оказалась напротив двери (т.к. кухни и перегородки, которая отделяет "тамбур" от салона не было).
#156824
29.11.2008 - 01:45
olegpolyntsev [156611]: Даже если он и спланировал (что теоретически возможно, но только с очень маленькой высоты, а практически нереально, т.к. центровка груженного самолета сильно отличается от расчетного, пустого планера), без проишествия бы это рейс не закончился. Любой самолет (кроме Суперсоников, истребителей и части малой авиации) тормозят в основном двигателями (реверс). т.е. без работающих двигателей самолет просто бы вылетел за пределы полосы.
#156826
29.11.2008 - 01:51
proteus [156826]: Аэродинамическое качество Ту-204 = 18. Стало быть, если к примеру он начнет планировать с 10 км, придерживаясь наивыгоднейшей скорости по высоте, то может пролететь 180 км. Конечно, в реальности, с учетом потерь на балансировку самолета, среднее качество будет ниже. Так что пролет с 2100 м 20 км вполне реален (среднее качество около 10). Центровка пустого от груженого сильно отличаться не может, т.к. в противном случае самолет по условиям продольной устойчивости летать бы не смог, собственно, это и есть работа конструктора. Реверсом тормозят только если пробег самолета заведомо меньше длины данной конкретной ВПП. Вобщем, теоретизировать смысла все равно нет, т.к. случай известный, имевший и место в реальности. Если не доверяете газетам, посмотрите материалы разборов.
#156834
29.11.2008 - 02:32
Центровка меняется постоянно. например для ее выравнивания на самолетах выставляют угол го, а так же во время полета с той же целью перекачивается топливо по бакам. Можно ссылку на статью, где этот самолет смог спланировать.
Я говорил что в планирование такой махины реально, но только в теории, реально же он с большей вероятностью 'свалится' любо в обычный, либо в плоский штопор.
Я говорил что в планирование такой махины реально, но только в теории, реально же он с большей вероятностью 'свалится' любо в обычный, либо в плоский штопор.
#156838
29.11.2008 - 02:43
proteus [156838]: Конечно меняется, кто спорит :) Другой вопрос, что значит "сильно", для одного самолета разброс в 10% САХ нормален, для другого - отклонение на 1% назад прриводит к раскачке на т.н. вторых режимах. Свалится в штопор может в реальности, и не только при планировании, а даже в обычном горизонтальном полете (см катастрофу 85185-го), однако же не свалился, мастерство пилота
#156841
29.11.2008 - 02:55
nevidim [156843]: Летаю иногда на учебном планере К-13, у него доходит до 1 к 25, а рекордные планера больше 50 бывают
#156844
29.11.2008 - 03:16
shum38 [156595]: судя по тому с какой скоростью сертифицируется автожир на Авиазаводе, вполне себе представляю ситуацию
авиацию всех видов сей час рвут на части, взять те же клубы РОСТО, вроде бы есть и в то же время нет... опять же "спасибо" оборонке...
авиацию всех видов сей час рвут на части, взять те же клубы РОСТО, вроде бы есть и в то же время нет... опять же "спасибо" оборонке...
#156845
29.11.2008 - 03:19
Возвращаясь к Бурану и невозможностью планирования самолетов, можно вспомнить, что: программу для Бурана писали подняв Ту-154 на высоту около 12 км, заглушив двигатели и спланировав на ВПП. Конечно, любое планирование можно назвать управляемым падением. ;)
#156852
29.11.2008 - 09:20
Да-да, и Буран планирует, только по крутой траетории. Для более ровного планирования использовали тягу двигателей.
olegpolyntsev [156628]: А, этот. Знаю. Там все не так просто. Вроде как были остатки керосина. Чуть больше тонны. Списывают на нерасчетный встречный (это при перелете с запада на восток?), метеоусловия порта. У многих сомнения. У меня тоже.
olegpolyntsev [156834]: У Ту5, емнип, тоже 18. Проблема, однако, в подготовленности экипажа к такой ситуации и работе двигателей на авторотации для поддержания давления в гидросистемах для выпуска механизации и шасси без потери скорости. Экипаж не может добавить режима, в случае чего. Ювелирная работа. Вспоминается случай с Falcon-20, у которого на 8000 встал один движок, на 3000 второй. Выбирали уже пойму Клязьмы для посадку, но тут КВС просчитал, что дотянут до Шереметьево. Сели, но, дабы не потерять скорость, до последнего тянули на прямом крыле. Шасси выпускали над ВПП, но не хватило давления - не встали на замок. В итоге сели на большой скорости, с перелетом и не вставшими на замок стойками, что их и спасло. Непосредственно перед выкатыванием стойки сложились и борт на брюхе по травке 400 метров катился :)
Насчет центровки - +1, изменения компенсируются.
Реверсом стараются тормозить постоянно, независимо от полосы. Особенно когда КС низкий и боковик дует. Что, конечно, совсем не обязательно. У Як-42 совсем нет реверса :)
olegpolyntsev [156841]: Полностью согласен, только вот про "вторые режимы" можно подробнее? Что вы имеете в виду? Для больших реактивных 1% - не существенно. Я читал о Ту-22М2, у которого из-за отказа автоматики не парировалась стабилизаторами центровка при выработке топлива. Как итог - повышение чувствительности РВ, прогрессирующая раскачка по тангажу, удар о полосу - прогрессирующий козел :)
olegpolyntsev [156841]: Еще бы я не назвал полет 85185 обычным горизонтальным. Полет в зоне высокой турбулентности на практическом потолке. Отсутствие контроля за скоростью, вывод на закритические углы атаки, помпаж - свал. Не совсем уместный пример, в общем.
Tanyki [156845]: Автожир - это вообще отдельная песня. Как ни странно, государство особо в нем не нуждается, в отличие от среднемагистральных пассажирских самолетов. Соответственно, никто не лоббирует интересы. Все утыкается в бюрократизм и взятки. При том, что сертификационные испытания проводятся на ура :)
Клубы, да что говорить о клубах, когда препятствия на виду у всех создают крупным авиаперевозчикам! А тут в тиши и спокойствии мелкие и не очень авиа и местные чиновники пытаются нажиться на клубах, которые и так концы с концами еле сводят, ремонтируя и латая Як-52, Ан-2 и Ми-2... не могут себе позволить сессны, робинсоны и пр. Тема, серьезная... Создается ощущение, что малую и спортивную авиацию хотят изничтожить.
yumiha [156852]: Да все самолеты отлично планируют :) Но выключать двигатели на 12 км на Ту5 я бы не стал... ;)
olegpolyntsev [156628]: А, этот. Знаю. Там все не так просто. Вроде как были остатки керосина. Чуть больше тонны. Списывают на нерасчетный встречный (это при перелете с запада на восток?), метеоусловия порта. У многих сомнения. У меня тоже.
olegpolyntsev [156834]: У Ту5, емнип, тоже 18. Проблема, однако, в подготовленности экипажа к такой ситуации и работе двигателей на авторотации для поддержания давления в гидросистемах для выпуска механизации и шасси без потери скорости. Экипаж не может добавить режима, в случае чего. Ювелирная работа. Вспоминается случай с Falcon-20, у которого на 8000 встал один движок, на 3000 второй. Выбирали уже пойму Клязьмы для посадку, но тут КВС просчитал, что дотянут до Шереметьево. Сели, но, дабы не потерять скорость, до последнего тянули на прямом крыле. Шасси выпускали над ВПП, но не хватило давления - не встали на замок. В итоге сели на большой скорости, с перелетом и не вставшими на замок стойками, что их и спасло. Непосредственно перед выкатыванием стойки сложились и борт на брюхе по травке 400 метров катился :)
Насчет центровки - +1, изменения компенсируются.
Реверсом стараются тормозить постоянно, независимо от полосы. Особенно когда КС низкий и боковик дует. Что, конечно, совсем не обязательно. У Як-42 совсем нет реверса :)
olegpolyntsev [156841]: Полностью согласен, только вот про "вторые режимы" можно подробнее? Что вы имеете в виду? Для больших реактивных 1% - не существенно. Я читал о Ту-22М2, у которого из-за отказа автоматики не парировалась стабилизаторами центровка при выработке топлива. Как итог - повышение чувствительности РВ, прогрессирующая раскачка по тангажу, удар о полосу - прогрессирующий козел :)
olegpolyntsev [156841]: Еще бы я не назвал полет 85185 обычным горизонтальным. Полет в зоне высокой турбулентности на практическом потолке. Отсутствие контроля за скоростью, вывод на закритические углы атаки, помпаж - свал. Не совсем уместный пример, в общем.
Tanyki [156845]: Автожир - это вообще отдельная песня. Как ни странно, государство особо в нем не нуждается, в отличие от среднемагистральных пассажирских самолетов. Соответственно, никто не лоббирует интересы. Все утыкается в бюрократизм и взятки. При том, что сертификационные испытания проводятся на ура :)
Клубы, да что говорить о клубах, когда препятствия на виду у всех создают крупным авиаперевозчикам! А тут в тиши и спокойствии мелкие и не очень авиа и местные чиновники пытаются нажиться на клубах, которые и так концы с концами еле сводят, ремонтируя и латая Як-52, Ан-2 и Ми-2... не могут себе позволить сессны, робинсоны и пр. Тема, серьезная... Создается ощущение, что малую и спортивную авиацию хотят изничтожить.
yumiha [156852]: Да все самолеты отлично планируют :) Но выключать двигатели на 12 км на Ту5 я бы не стал... ;)
#156866
29.11.2008 - 11:53
proteus [156819]: что буран, что энергия изначально были 100% военными проектами, насколько я знаю. Типа ответ на концепцию звездных войн США. Энергия планировалась для вывода на орбиту боевой платформы (название, если я не ошибаюсь, Полюс). Буран - один из компонентов системы.
#156885
29.11.2008 - 14:13
olegpolyntsev [156844]: Летаю иногда на учебном планере К-13 - бомбардировщик? Есть ссылка, фото?
#156906
29.11.2008 - 17:33
shum38 [156866]:
Качетво у Ту-154 = 15 в полетной конфигурации, однако потери на балансировку больше вследствие особенностей компоновочной схемы.
Вторые режимы характеризуются отрицательным наклоном кривой потребных тяг; на скорости, меньшей экономической, самолет неустойчив; при сочетани "сильно" задней центровки и запаздывании балансировочных отклонений ГО - динамически неустойчив (раскачка на взлете в продольном канале, см. Ту-22, Пе-2 и др.)
По 85185-му, согласно заключению МАК, полет проходил штатно и в условиях РЛЭ, катастрофа произошла не столько из-за отсутствия контроля скорости, сколько из-за неправильных действий при управлении в продольном канале, и в любой момент развития особой ситуации вплоть до сваливания сохранялась возможность вывода самолёта на эксплуатационные углы атаки в соответствии с рекомендациями РЛЭ. Помпажа двигателей не было, произошло самовыключение двух двигателей после выхода на закритические углы. В общем, пример довольно типичного полета.
Качетво у Ту-154 = 15 в полетной конфигурации, однако потери на балансировку больше вследствие особенностей компоновочной схемы.
Вторые режимы характеризуются отрицательным наклоном кривой потребных тяг; на скорости, меньшей экономической, самолет неустойчив; при сочетани "сильно" задней центровки и запаздывании балансировочных отклонений ГО - динамически неустойчив (раскачка на взлете в продольном канале, см. Ту-22, Пе-2 и др.)
По 85185-му, согласно заключению МАК, полет проходил штатно и в условиях РЛЭ, катастрофа произошла не столько из-за отсутствия контроля скорости, сколько из-за неправильных действий при управлении в продольном канале, и в любой момент развития особой ситуации вплоть до сваливания сохранялась возможность вывода самолёта на эксплуатационные углы атаки в соответствии с рекомендациями РЛЭ. Помпажа двигателей не было, произошло самовыключение двух двигателей после выхода на закритические углы. В общем, пример довольно типичного полета.
#156907
29.11.2008 - 17:41