Сплав по Лене
Вопрос к опытным туристам. Кто-нибудь проходил участок от Жигалова до Усть-Кута? Это вообще реально?.. Поделитесь опытом и впечатлениями.
#156184
27.11.2008 - 20:15
Позвоните Виктору Григорьевичу Мачкаляну: 252398 (домашний, г. Иркутск, код 8-395-2) и задайте все вопросы ему. Можете представиться, что от меня (Эрик Бутаков). Он пытался в этом году пройти, но были некоторые проблемы, однако маршрут ему известен. Может договоритесь о совместном проходе.
#156191
27.11.2008 - 20:34
Реально, но не особо интересно - там нормальное судоходство в полную воду. Качугская и Жигаловская судоверфи делали баржи, которые потом колесными буксирами стаскивали вниз, также до Качуга возили грузы с помощью тех же колесных буксиров. В низкую воду Лену чуть выше Жигалово можно пересечь практически везде касаясь дна, если идти в полный рост - метров двадцать пять проплыть надо иногда, и снова дна касаешься.
#156204
27.11.2008 - 21:09
Этой осенью с товарищем прошли этот участок. Экстрим , естественно , отсутствовал и в планы не входил (Горбий увидит - засмеёт).Маршрут интересен с краеведческой точки зрения .Для рыбаков тоже можно порекомендовать. Минус - крайне медленное течение реки (в среднем около 3 км/ч) Чтобы не уснуть и успеть по времени пришлось активно работать вёслами.
Фото: Церковь
Фото: Церковь
Файл: /33 kb/.jpg
#156206
27.11.2008 - 21:15
Спасибо всем за интересные и нужные сведения. Воспользуюсь)
arter, к Вам отдельный вопрос: какое плавсредство использовали и сколько времени заняло путешествие?)
arter, к Вам отдельный вопрос: какое плавсредство использовали и сколько времени заняло путешествие?)
#156221
27.11.2008 - 21:36
Надувная лодка Лиса Иркутского производства.Одна на двоих с рюкзаками.Полностью уложились ровно в неделю Иркутск-Иркутск. Из них 5 дней на воде , практически постоянно один грёб чтоб уложиться в недельный отпуск + одна ночёвкана плаву.Для более полного удовольствия нужно ещё дней пять.
Фото в коллекцию Эраста (сфотографировано в одной из деревушек на Лене)
Фото в коллекцию Эраста (сфотографировано в одной из деревушек на Лене)
Файл: /38 kb/.jpg
#156233
27.11.2008 - 21:45
arter [156233]: Спасибо, конечно, но вот только что-то не открывается фотка до самого дна, где, видимо, лодка и должна стоять. А то, что они утверждают, что на ходу только ослы курят, так что с них взять - они ещё с Отечественной не сорвали наклеенную бумагу с окон! Деревня!
#156239
27.11.2008 - 21:54
arter [156240]: Я не засмею - экстрим это слово для детей на роликах, скейтах и досках.
Я бы сам там на байдарке фиганул с удовольствием.
Я бы сам там на байдарке фиганул с удовольствием.
#156244
27.11.2008 - 21:59
arter [156233]: А как заброска - выброска осуществлялась, им сколько на нее денег ушло? Писаницы видели? (вроде в том где то районе должны быть, но точно не помню, может на другом участке). Ленков много было? В основном русле, или по притокам? На что?
#156253
27.11.2008 - 23:22
В Лене есть красавцы ленки и ещё большие красавцы таймени, лучше всего ловятся на спиннинг на блесну, а ночью - на мышь. Я не сплавлялась, к сожалению, а про рыбалку знаю, потому что в детстве рыбачила с отцом.
#156261
27.11.2008 - 23:42
den970 [156253]:писаницы (если речь про Шишкинские) - на участке Качуг-Жигалово :(
#156272
28.11.2008 - 00:08
Заброска осуществлялась туда на маршрутке 450р/человек плюс одно место оплатили за провоз багажа . Обратно с пересадкой на поезде около 1500 на каждого. Еду и пиво , разумеется, не считаю . Деревушек по пути много ,но далеко не в каждой есть магазин.
Ленка больше всего , есть щука , хариус . Тайменя боялись зацепить , тк леска была тонкая , но по ночам слышали тяжёлые всплески.
Ленок ловился на блесну , мелкий попадал на мармышку кораблика.
Писаницы действительно ближе к Качугу . Дорога проходит совсем рядом и на ней стоят щиты с надписью о том , что объект является археологическим памятником ,остановка запрещена.
Лет пять назад нарушали этот запрет и среди современных "Писанниц" легко отыскали кое-какие из настоящих.
Ленка больше всего , есть щука , хариус . Тайменя боялись зацепить , тк леска была тонкая , но по ночам слышали тяжёлые всплески.
Ленок ловился на блесну , мелкий попадал на мармышку кораблика.
Писаницы действительно ближе к Качугу . Дорога проходит совсем рядом и на ней стоят щиты с надписью о том , что объект является археологическим памятником ,остановка запрещена.
Лет пять назад нарушали этот запрет и среди современных "Писанниц" легко отыскали кое-какие из настоящих.
#156322
28.11.2008 - 10:13
Спасибо, примерно так себе и представлял. В маршрутке до Жигалова багаж на крышу берут? По выезду есть еще вариант - выезжали в прошлом году с Усть-Кута - поездом до Братска а дальше маршруткой - заметно быстрее, и по деньгам примерно так же, несмотря на большие кули и почее..
По рыбе - т.е. все ловилось именно в основном русле? А в какие сроки ходили? Ленок на вертушки желтые шел?
Как вообще населенность реки? Активно ли судоходство, много ли моторок?
Своим ходом были только километров на 100 ниже Киренска, когда с Чаи выходили - так там на Лене было довольно оживленно :( И большие суда и моторки за пол дня постоянно попадались.
При Шикинские писаницы - точно :) Но я не совсем про это. У меня почему-то сложилось впечатление, что на Лене довольно много писаниц, кроме шишкинских. Например активно работают по каталогизации среднеленских пиманиц, описывают их в большоим количестве на коротких участках, но это уже заметно ниже Усть Кута. Вот и поинтересовался заодно - поскольку материалом практически не владею :) Обидно было бы пропустить, если они есть на этом участке.. Конечно Окладникова лучше всего было бы посмотреть :)
По рыбе - т.е. все ловилось именно в основном русле? А в какие сроки ходили? Ленок на вертушки желтые шел?
Как вообще населенность реки? Активно ли судоходство, много ли моторок?
Своим ходом были только километров на 100 ниже Киренска, когда с Чаи выходили - так там на Лене было довольно оживленно :( И большие суда и моторки за пол дня постоянно попадались.
При Шикинские писаницы - точно :) Но я не совсем про это. У меня почему-то сложилось впечатление, что на Лене довольно много писаниц, кроме шишкинских. Например активно работают по каталогизации среднеленских пиманиц, описывают их в большоим количестве на коротких участках, но это уже заметно ниже Усть Кута. Вот и поинтересовался заодно - поскольку материалом практически не владею :) Обидно было бы пропустить, если они есть на этом участке.. Конечно Окладникова лучше всего было бы посмотреть :)
#156447
28.11.2008 - 14:34
Есть машины с багажником , а есть без него. Заранее узнать , какая пойдёт - не получится. Всё решается на планёрке у водителей в день отбытия. Нам попалась маршрутка без багажника.Зато билеты можно забронировать по телефону за 3 дня. Если этого не сделать , шансов уехать будет не очень много.
Ходили в первой неделе сентября - немного промазали .По воде в это время плыло очень много водорослей , которые цеплялись на блесну при каждом забросе .
Рыба большей частью в основном русле , а вот если нужна щука -лучше смотреть в протоках или в месте , где кончается остров .
Небольшие населённые пункты встречаются примерно через каждые 15 км.Иногда они состоят из пары домов ,иногда и те заброшены.Лодки попадаются 1-2 штуки в день ,суда не ходят.
Про писаницы .Окладников ,насколько помню , находил их очень много в верхнем течении Лены , но особую извесность имеют всё-же Шишкинские . А любимая его тема - Мальта и Буреть .
Уменя есть История Сибири в 5 томах под его редакцией (точнее первые 2 тома - самые интересные) купил лет 10 назад в букинисте и время от времени с удовольствием перечитываю.Есть ещё его же книжонка страниц на 200 .Не помню названия , но тоже интересно. Если есть ещё что - нибудь - я бы взял на время :)
Ходили в первой неделе сентября - немного промазали .По воде в это время плыло очень много водорослей , которые цеплялись на блесну при каждом забросе .
Рыба большей частью в основном русле , а вот если нужна щука -лучше смотреть в протоках или в месте , где кончается остров .
Небольшие населённые пункты встречаются примерно через каждые 15 км.Иногда они состоят из пары домов ,иногда и те заброшены.Лодки попадаются 1-2 штуки в день ,суда не ходят.
Про писаницы .Окладников ,насколько помню , находил их очень много в верхнем течении Лены , но особую извесность имеют всё-же Шишкинские . А любимая его тема - Мальта и Буреть .
Уменя есть История Сибири в 5 томах под его редакцией (точнее первые 2 тома - самые интересные) купил лет 10 назад в букинисте и время от времени с удовольствием перечитываю.Есть ещё его же книжонка страниц на 200 .Не помню названия , но тоже интересно. Если есть ещё что - нибудь - я бы взял на время :)
#156566
28.11.2008 - 20:05
Так-то по археологии сибири кое-что есть, но Окладникова нет :(
Сам брал в свое время в библиотеке Белого дома. Там кое-что есть, но тоже немного.
Насчет рыбы в основном русле - наверное из за срока - начало сентября. По словам киренских мужиков, летом рыба в основном по притокам.. Собственно где мы их и встретили на рыбалке.
Та же картина (рыбы в основном русле мало, надо подыматься по притокам) описывается народом по Подкаменной тунгуске и Олекме.. По тем рекам ничего не могу сказать, но например в Витиме и низовьях Ципы тоже рыбы не было по сравнению с верхним, средним течением Ципы.. Правда там и народу побольше, но не критично.
Хотя я в общем-то рыбак слабый.
Интересно было бы по этому поводу послушать знающих людей.
Сам брал в свое время в библиотеке Белого дома. Там кое-что есть, но тоже немного.
Насчет рыбы в основном русле - наверное из за срока - начало сентября. По словам киренских мужиков, летом рыба в основном по притокам.. Собственно где мы их и встретили на рыбалке.
Та же картина (рыбы в основном русле мало, надо подыматься по притокам) описывается народом по Подкаменной тунгуске и Олекме.. По тем рекам ничего не могу сказать, но например в Витиме и низовьях Ципы тоже рыбы не было по сравнению с верхним, средним течением Ципы.. Правда там и народу побольше, но не критично.
Хотя я в общем-то рыбак слабый.
Интересно было бы по этому поводу послушать знающих людей.
#156674
28.11.2008 - 22:47
Из меня рыбак тоже неважный. Точно знаю , что в это время в маленьких холодных притоках бывает много хариуса.
#156688
28.11.2008 - 22:57
arter [156688]: Хариус вообще по притокам хорошо идет. На той же Оке например и т.д. И практически на всех речках по устьям ручьев. Ему там вкусный корм с верховьев смывает :) Там он хорошо в белой пене - на сбивке струй - на верховую муху ловиться - видимо рассмотреть ее не успевает :)
#156894
29.11.2008 - 15:38
констрккция плота:камеры мазовские, обмотанные мешками из под китайских баулов(в реальности нет необходимости), и 2 куска пенопласта в скотче (Можно и без них), настил из доски на 40, запас плавучести 3 тонны.
#162044
14.12.2008 - 21:08
сплав происходил на р. лена в июле 2007года, маршрут от верхнеленска до жигалово. вода была большая, пролетели как на самолете за 3дня.рыбы не было, было много водки.
#162116
15.12.2008 - 00:46
ies [162116]: Можно несколько вопросов? :)
Как плот управлялся?
Какие размеры рамы?
Рама и настил из одинаковой сороковки?
Настил сплошной из доски?
Раму крепили как только гвоздями, или еще как то укрепляли?
Плыли круглые сутки, или приставали к берегу?
Что за палатку на палубу ставили?
Как плот управлялся?
Какие размеры рамы?
Рама и настил из одинаковой сороковки?
Настил сплошной из доски?
Раму крепили как только гвоздями, или еще как то укрепляли?
Плыли круглые сутки, или приставали к берегу?
Что за палатку на палубу ставили?
#162785
16.12.2008 - 15:50
почему не соорудить вам такой плот?в чем проблема? наша команда в 2009 году намерена сплавиться до усть-кута, с остановками в живописных местах, купанием и рыбалкой. сейчас решаем на чем плыть, есть мысли сделать плав- средство с парусом и возможно поставить для скорости и маневрирования "ветерок-12".управлялся плот 1 веслом и 2 шестами,неудобство в том, что постоянно приходилось направлять его в нужное русло, периодически встречаются острова, а еще ведь надо, что-то для желудков приготовить и выпить воды огненной.плыли с утреца и пока не доходили до кондиции (к вечеру)спали под пологом,согнули жерди сверху полог натянули.размеры плота 4на 2-50, все из сороковки , крепили шуруповертом на длинные саморезы.
#162824
16.12.2008 - 17:52
была еще лодка в нее наложили скарб, она болталась на привязи сзади.плот в жигалово был разобран и вся его деревянная часть, и таган сделанный из 100 литровой бочки разрезанной пополам,на нем готовили пищу и жгли костер, была передана местному деду, которого встретили на берегу, на ответ. хранение.надеемся, что сохранит.
#162828
16.12.2008 - 18:02
ies [162828]: Весло не укреплено было? Т.е. не на подгребице (не увидел на фото)?
МАЗовсие камеры где брали, если не секрет? Или новые покупали?
А почему вещи в лодку грузили? На плоту вроде места много на взгляд (даже не вериться глядя на фото, что всего 4х2.5)?
МАЗовсие камеры где брали, если не секрет? Или новые покупали?
А почему вещи в лодку грузили? На плоту вроде места много на взгляд (даже не вериться глядя на фото, что всего 4х2.5)?
#162914
17.12.2008 - 00:10
А по Витиму есть у кого нибудь опыт? Сильно уж нравится река по фотографиям. Заброску можно похоже с БАМа осуществить, а вот как с выброской?..
#163148
18.12.2008 - 00:11
Comanche [163148]: Стандартный маршрут по Витиму: Романовка - Витим(Бам)
Заезд через Читу, далее по дороге на Багдарино до Романовки. Ходит все что угодно - асфальт.
Мы мимо проезжали, когда на Ципу забрасывались.
Выброска - через Бам. Разъезд в 100 метрах от моста.
Маршрут достаточно описан. Собственно ничего особо сложного нет. Относительно много народу.
Если идти с Бама, то выброска или с Бодайбо (но это совсем близко, и оттуда видимо только самолетом - не знаю что там еще ходит), или с Лены - парходом до Усть-Кута. Сам не ходил, хотя когда-то собирался.
Потом посмотрел когда шли по Витиму от устья Ципы до Бама - не очень понравилось.
Заезд через Читу, далее по дороге на Багдарино до Романовки. Ходит все что угодно - асфальт.
Мы мимо проезжали, когда на Ципу забрасывались.
Выброска - через Бам. Разъезд в 100 метрах от моста.
Маршрут достаточно описан. Собственно ничего особо сложного нет. Относительно много народу.
Если идти с Бама, то выброска или с Бодайбо (но это совсем близко, и оттуда видимо только самолетом - не знаю что там еще ходит), или с Лены - парходом до Усть-Кута. Сам не ходил, хотя когда-то собирался.
Потом посмотрел когда шли по Витиму от устья Ципы до Бама - не очень понравилось.
Файл: /393 kb/.jpg
#163173
18.12.2008 - 02:09
На первом фото - Витим у д. Романовка.
на второй - мост через Витим на Баме.
на второй - мост через Витим на Баме.
Файл: /305 kb/.jpg
#163174
18.12.2008 - 02:15
А это - разъезд у моста, с указанием порядкового номера :)
Файл: /391 kb/.jpg
#163176
18.12.2008 - 02:16
arter [163496]: О как! Быстро там дорог набили..
А случайно не в курсе - от Усть - Кута до Киренска дорога есть? Сколько там примерно по километражу - качеству дороги и ездит ли более менее регулярно там транспорт - или по реке в основном?
А случайно не в курсе - от Усть - Кута до Киренска дорога есть? Сколько там примерно по километражу - качеству дороги и ездит ли более менее регулярно там транспорт - или по реке в основном?
#163632
18.12.2008 - 23:59
Дорога , но очень плохая , есть от Киренска до ст. Небель - 30 км от Магистрального .Зимой вроде бы даже маршрутки ходят , а вот осенью товарищ на крузаке ездил ,сказал что дорога тяжёлая.
А дорогу Бодайбо-Таксимо ещё лет 15-20 назад построили.
А дорогу Бодайбо-Таксимо ещё лет 15-20 назад построили.
#163668
19.12.2008 - 08:43
От Киренска до Усть-Кута через Небель порядка 400 км. Для сравнения зимой через В.Марково (зимняя а/д вдоль р. Лена) до Киренска - 300 км. Зимой а/д через Небель как и все зимние дороги в хорошем состоянии. Летом состояние плохое, но от безысходности транспорт ходит регулярно, даже маршрутки к поездам на ст. Лена.
#163670
19.12.2008 - 09:05
весло пытались крепить подручными средствами с помощью веревок, палок оно постоянно отрывалось, в итоге гребли им просто как на каноэ.камеры покупали в магазине(привезли назад).лодку брали как запасное плав средство, вообще она не нужна, ну а раз была то и эксплуатировали ее для перевозки вещей.про размеры в прошлый раз ошибся, плот был 3 на 5.
#163702
19.12.2008 - 10:53
184 [163670]: arter [163668]: Я собственно имел ввиду дорогу вдоль Лены (разговоры что она есть слышал, но не точные), про вариант через Небель не знал. Спасибо что подсказали.
Т.е. насколько я понял, летом по дороге вдоль Лены не ездят. А до Киренска машины ездят по дороге через Небель. Так?
А в смысле денег - что выгоднее - по воде до Киренска добираться, или на машине (маршрутка-нанять) - не сравнивали?
С учетом что барахла много - примерно 2 крупных рюкзака на человека.
ies [163702]: Камеры в районе 1000 р\шт обошлись?
Т.е. насколько я понял, летом по дороге вдоль Лены не ездят. А до Киренска машины ездят по дороге через Небель. Так?
А в смысле денег - что выгоднее - по воде до Киренска добираться, или на машине (маршрутка-нанять) - не сравнивали?
С учетом что барахла много - примерно 2 крупных рюкзака на человека.
ies [163702]: Камеры в районе 1000 р\шт обошлись?
#163725
19.12.2008 - 12:26
Знакомый неделю назад приехал на маршрутке из Киренска через Магистральный в Иркутск дорога стоила 3000 руб . В стоимость вошло по два рюкзака на человека.
Пообещал дать мне телефончик маршрутки. Появится - выложу.
Пообещал дать мне телефончик маршрутки. Появится - выложу.
#163761
19.12.2008 - 13:35
у меня муж сплавлялся с самого истока Лены на спсательном плоту, добирались на ракете, на мысе Покойники они высадились, перешли перевал и попали к самому истоку. Этим летом хотим вместе=) воть
#163786
19.12.2008 - 14:34
arter [163668]: Т.е. насколько я понял, летом по дороге вдоль Лены не ездят. А до Киренска машины ездят по дороге через Небель. Так?
Возможно: от Усть-Кута до В.Марково гравийка 150 км. Погрузка на паром и по реке до Макарова. Далее 80 км. гравийки до Киренска. Сложно, именно поэтому и пробили дорогу через Небель.
Если речь о летнем времени года, думаю предпочтительнее водный транспорт. Ходит "Заря" (по времени 10-12 часов, остановка у каждой деревни) и "Полесье" (типа Метеора, только меньше. Вниз по течению от Усть-Кута до Киренска 4-5 часов). Возможность увидеть окрестности, а по дороге пыль глотать. С верху на Полесье можно погрузить много, если с экипажем достигнешь соглашения.
Возможно: от Усть-Кута до В.Марково гравийка 150 км. Погрузка на паром и по реке до Макарова. Далее 80 км. гравийки до Киренска. Сложно, именно поэтому и пробили дорогу через Небель.
Если речь о летнем времени года, думаю предпочтительнее водный транспорт. Ходит "Заря" (по времени 10-12 часов, остановка у каждой деревни) и "Полесье" (типа Метеора, только меньше. Вниз по течению от Усть-Кута до Киренска 4-5 часов). Возможность увидеть окрестности, а по дороге пыль глотать. С верху на Полесье можно погрузить много, если с экипажем достигнешь соглашения.
#163845
19.12.2008 - 17:55
184 [163845]: Спасибо, картина вырисовывается.. Т.е. если летом вдоль Лены, то полюбому через паром... Или по плохой дороге, где не каждый поедет, а если поедет, то дорого возьмет..
Тоже первоначально настраивался на водный транспорт, но уж большно заманчивым показалось с Усть-Кута сразу загрузиться на машину..
А вот такой вопрос: как в Усть-Куте в сравнении с Киренском наличие - качество 92 бензина?
Т.е. есть то он наверное и там и там, а вот перебоев с ним не бывает? И как с качеством? Особенно интересует Киренск.
А с работниками водного транспорта и багажом у меня как-то всякий раз по новому получается.. Тяжело расчитывать. Когда с Чаи до Усть-Кута по Лене вверх выбирались, рюкзаки на приступочек клали, который сбоку от рубки.. Там места совсем мало.. И то нам на них пеняли, хотя платили мы неофициально. А в этом году из с Ыырбана до Кызыла на таком же самоходе ехали (только никак не запомню - что это - Полесье или Заря), так там вся крыша была барахлом завалена принайтованным, и наши рюкзаки не сильно выделялись.. И никто не возмущался.. Т.е. ИМХО - как попадешь.
Тоже первоначально настраивался на водный транспорт, но уж большно заманчивым показалось с Усть-Кута сразу загрузиться на машину..
А вот такой вопрос: как в Усть-Куте в сравнении с Киренском наличие - качество 92 бензина?
Т.е. есть то он наверное и там и там, а вот перебоев с ним не бывает? И как с качеством? Особенно интересует Киренск.
А с работниками водного транспорта и багажом у меня как-то всякий раз по новому получается.. Тяжело расчитывать. Когда с Чаи до Усть-Кута по Лене вверх выбирались, рюкзаки на приступочек клали, который сбоку от рубки.. Там места совсем мало.. И то нам на них пеняли, хотя платили мы неофициально. А в этом году из с Ыырбана до Кызыла на таком же самоходе ехали (только никак не запомню - что это - Полесье или Заря), так там вся крыша была барахлом завалена принайтованным, и наши рюкзаки не сильно выделялись.. И никто не возмущался.. Т.е. ИМХО - как попадешь.
#163932
19.12.2008 - 21:19