в Иркутске 10:21, Окт. 24:t +3°C

Каждый видит то, что хочет видеть

Автор:Марина Васильева (Красноштанова)(fyufhxfyrf)
Опубликовано:24.10.2013
Ключевые слова: Америка, Вашингтон, путешествие

Каждый видит то, что хочет видеть



...Везде есть и хорошие люди, и плохие, – ответил ему старик.
– Просто каждый находит только то, что умеет искать.


Эту старую притчу можно найти в интернете. Я не буду её цитировать, лишь последние строки – в заголовке моего рассказа о музеях Вашингтонской мили.

Галерея

Одни и те же вещи разные люди видят под разным углом. Придают этим вещам разное значение. То, чем восхитился один, другого может оставить равнодушным. Даже самые близкие люди, глядя на одни и те же вещи, понимают их иногда по-разному. Что же говорить о незнакомых людях. Поэтому автор произведения может лишь предложить свой взгляд на увиденные им события, и только свои эмоции, лично им прочувствованные. И нет смысла читателю сетовать на его, авторские, «розовые очки», на его «неосведомлённость в данном вопросе», на то, что читатель, конечно, «увидел бы и описал бы, или сфотографировал бы» более интересные вещи и совсем под другим углом. Каждый видит то, что ему интересно. Каждый отражает увиденное через призму своего сознания, воспитания, интеллекта, темперамента. Делясь своими впечатлениями с читателями, автор раскрывает не только информацию, но и частичку самого себя. Как и читатель: получает от автора именно то, что сам хочет получить.

Люди в последнее время часто хотят «перчика», «скандальчика», иногда читателю нравится повествование на грани фола, хамства, стёба, или показушного невежества, описание событий из ряда вон выходящих, острого резонанса, «крови» (во всех смыслах). Нас приучают к таким новостям, от которых должны, видимо, волосы и нервы вставать дыбом. Но, чем чаще мы видим кровь, тем больше к ней привыкаем. Надоело. Поэтому сразу прошу прощения у тех, чьи ожидания не оправдаются. Мой рассказ будет об искусстве.

Национальная галерея искусств. Открытая галерея современной скульптуры.

3 мая 2013. Вашингтонская Миля, или Молл, как её называют американцы. Трудно сказать, где галерея искусств начинается. Она везде: на улице, в зданиях, соединённых подземным переходом между собой, в переходах, на аллеях, даже в туалетах (там тоже имеются картины). Начнём с улицы. Открытая галерея современной скульптуры расположена прямо на широких аллеях и улицах Вашингтонской мили. Здесь между деревьями и скамейками располагаются причудливые изваяния современных скульпторов из камня и металла: огромный чёрный паук, серебряное дерево, бронзовые, латунные, каменные фигуры людей и не совсем понятные абстракции. Мы с Михаилом ходили вокруг, стараясь увидеть всё, но он фотографировал редко, и только то, что ему нравилось, а мне хотелось запечатлеть каждый шедевр, каждую фигуру, даже ту, которая казалась смешной, некрасивой или непонятной. Ведь иногда заложенный в произведении смысл можно увидеть только после повторного возвращения и детального изучения. И тогда, открыв какие-то грани, доселе невидимые, удивишься: как же я сразу этого не понял. Когда хочется увидеть многое, но на осмысление увиденного нет времени, то спасает фотоаппарат: «сейчас сниму, а дома рассмотрю и попытаюсь понять».

Расписание
3D
Дом
Земной шар
Металлический паук
Дерево

Ну вот, теперь, когда всё рассмотрено, понято (или не очень понято, но всё равно нравится), отсортировано, отбраковано, выбрано. Дарю Вам, дорогие читатели, свой взгляд на произведения искусств открытой галереи современной скульптуры в Вашингтоне. Я не буду комментировать свои взгляды на то, что увидела, а лишь покажу то, что меня не оставило равнодушной. После многоточия каждый волен рассуждать по-своему.

Фото «Трёхмерная графика». Ничего необычного. Нарисован дом. Издали кажется, что он настоящий, объёмный. Вблизи мы замечаем, что это простой плоский плакат, примитивный рисунок, подделка под «большой дом». Обман зрения, игра воображения, или нечто большее? Зеркально-стеклянный дом. Прозрачен насквозь, и в тоже время отражает всё вокруг себя. Каждый, подходя к нему, ловит себя на мысли, что не знает куда смотреть – в глубину, сквозь стены, или в своё отражение.

Земной шар. В каждом маленьком шарике есть такое множество винтиков. Каждый винтик может считать себя центром вселенной. Крыша. Её нет на отдельном снимке, она видна за скульптурой «земной шар». Отдельная крыша, у которой нет дома. Её сваяли из листа чёрного металла и положили на траву. Дом ей не нужен, ведь она – Крыша. Дом, по-видимому, она сама себе выберет.

Металлический паук. Мы ходим мимо, и не замечаем его длинных тонких ножек, до тех пор, пока они неподвижны. Металлическое дерево. Отливает серебром, светится на солнце. Никогда не высохнет, не будет спилено, не сломается под ветром, без листвы и запаха. Срок годности – не ограничен.

Безголовый. Культ тела. Голова и руки – отмерший атавизм? Всадник и конь. Ликующий всадник так похож на коня, стоит только их развернуть... А весовые категории – разные.

Девочка
Девка
Дама
Баба
Птица
Всадник и конь
Безголовый

Женская галерея. Девочка, девка, дама, баба. Ах, как меняются женщины с годами в глазах мужчин. Опять только тело. Подчёркнуто маленькая головка. Но есть ещё одна зловещая фигура в этой серии – железная птица в виде свастики. Все они на одной поляне. Я только дома разглядела, что это тоже женщина. Расчленёнка. Красивый торс и задумчивое лицо кто-то тонко настругал, превратив в нарезку.

Кирпичи. Замысловато сложенные белые кирпичики могут быть сложены и по-другому. Главное, землю уже «застолбили». Теперь вопрос в том, кто замысловатее сложит на ней свои кирпичики. Ликующий олень. Счастлив тот, кто не ведает.

Парочка. Смотрят в одну сторону. А им бы дожить вместе. Сюртук. Важный элемент. Часто бывает дороже хозяина. Молитва. Может быть, это и не молитва. Человек закрывает свой огонь от чужих глаз. Истово.

Расчленёнка
Кирпичи
Ликующий олень
Парочка
Семейка
Сюртук
Молитва
Нечто

Нечто. Может быть, это памятник человеческому черепу? Неподвластно моему воображению. Без слов. Люди-якоря. Ну это я так увидела... Старец. Ну и побила тебя судьба, дружище. Штаны и время. Заяц с бараньей головой. Не знаю у кого как, но мне эта скульптура напомнила одного приблудного шакала, притворившегося доброй овечкой, которого пригрели, а он потом всех покусал. А ещё пытался на двух стульях усидеть. Ну, мои иркутские друзья его хорошо знают. Обречённые. В центре всех этих причудливых фигур.

 
Люди и якоря
Старец
Штаны и время
Заяц
Обреченные
Фигура
Чудо-юдо

Это далеко не все шедевры Открытой галереи. Их слишком много. Некоторые модернистские скульптуры – за гранью моего понимания. Видимо, пока не доросла.

После Открытой галереи мы отправились в здание Национальной галереи искусств, где целый день наслаждались шедеврами искусств разных эпох – от ренессанса до модерна. Но это отдельная история. Если читателям будет интересно, я обязательно поделюсь.