Отчет о покатушке Иркутск – залив Усть-Анга

(Mineral)
Опубликовано:20.08.2007
Ключевые слова: Малое Голоустное, Куртун, Бугульдейка, Еланцы, Усть-Анга
Нитка маршрута: Иркутск – Малое Голоустное – Куртун – Бугульдейка – Еланцы – залив Усть-Анга
Nicolas

В общем собрались мы в субботу выезд был назначен на 9 утра от остановки Орбита. Далее проехали по голоустенскому тракту, где было много пыли. В итоге свернули на Бугульдейку, перекусили и поехали далее. В Еланцы за день не удалось добраться ибо сильно далеко и дороги мы не знали. Вечером, еле нашли реку, там и заночевали. Далее когда поехали встретили лесника, он объяснил что мы на правильном пути. Так через Куртун мы попали в Бугульдейку из нее в поселок Еланцы. Перекусили в Еланцах, и отправились до устья Анги, разбили лагерь. Утром нас ждала маршрутка в поселке Еланцы, закинули велы на багажник, и поехали до Иркутска.

Mineral

Протяженность маршрута 220 км. Сложность очень высокая (по мнению авторов*), есть вероятность встретить диких животных, например, медведя. С собой необходимо обязательно иметь аптечку и велоаптечку.

Первые 31 км трассы может и покажутся сложными. Но на самом деле это второй по легкости участок трассы так как проходит по хорошему асфальту. Асфальт кончается где-то в районе деревни Добролет. Участок очень хороший, поэтому его можно пройти быстро, далее начинается очень, очень плохая дорога. Гравий крупный, насыпан хаотично, и очень пыльно, после трех машин подряд видимость становится нулевая. Не видно даже других участников вело пробега. 40 км до Малого Голоустного по гравию вы проедете медленно, так как средняя скорость на некоторых участках падает до 8 км в час! (учитывая жару, гиганские рюкзаки за спиной, рюкзаки на багажнике, и подъем в гору). Так же продвинутые велосипедисты заценят подъем длинной в 10 км, вот это зверство, но когда вы подниметесь вы будете орать от счастья!

И вот вы в Малом Голоустном, далее примерно 70 км чисто лесной дороги, по которой кроме лесовозов ходят только лесники и медведи, здесь водой можно не запасаться, так как по дороге много ручейков пригодных для питья. Людям со слабыми нервами там делать нечего, есть шанс заблудиться, с собой лучше иметь GPS и человека который хорошо ориентируется на местности и читает карты. Тут лучше спрашивать каждого встретившегося куда ехать. Заночевать можно у моста под деревней, или в самой деревне в каком нить заброшенном доме.

От Куртуна до Бугульдейки примерно 30 км, хорошая лесная дорога порадует вас красивыми видами и большим количеством мостов. Не смотря на рассказы местных, что там 9 мостов, на самом деле мостов 11 – 12, два из них мы проходили в брод, но их уже скорей всего отремонтировали.

Вот мы в Бугульдейке. Дальше до деревни Таловка, вас ожидает такая трасса, что на подъемах которой даже дизельные автобусы на первой скорости поднимаются с трудом. Представьте себе Байкальский тракт, только подъемы в три четыре раза выше, вот и придется крутить педали на 1-1 или вообще идти пешком. Эти 30 км вам покажутся адом, но по пути попадаются источники с водой из которых можно пить. Дальше, до Попова, дорогу после того, что было, уже можно считать хорошей. В Попова асфальт, потом км 2 гравий и в Петрова снова асфальт до Еланцов.

Петрова – Еланцы самый легкий участок, так как едем с горки по асфальту примерно 10 км.

Приезжаем в Еланцы бухаем, едим, договариваемся насчет мест в маршрутке на утро и ищем ночлег, так как уже вечер и в Иркутск ничего не едет.

А вообще, если вы это проедете – вы себя будете считать кабанами! Удачи и легкого пути! И прочитайте инструкции: как вести себя при встрече с медведем, выживание в тайге. Возмите с собой пособие и самоучитель "Я не сдулся, я еще могу ехать".

Caesar

Накинув рюкзак на плечи, я понял, ноша не легка...

До условленного места я добирался дольше, чем обычно. Организм спал.

Помнится раньше путь до Пивоварихи мне казался долгим и утомительным. В этот раз я ещё не успел проснуться, как показалась табличка с названием местности. Я зевал – организм всё ещё спал.

Дорога до Малого Голоустного была неприятна и раздражительна. Мой зад трясся от гравийной дороги, зубы скрипели от песка, лёгкие задыхались от пыли, тело кипело от жары... Даже фраза: "Если б я знал, что тут такая дорога, остался дома спать", выброшенная мной, была вполне осознанна. Как-то заметно огорчил одиннадцатикилометровый подъём и немного порадовал семикилометровый спуск.

В Малом Голоустном мы чуть не спутали отворот налево. Благо, там стоит указатель.

Дорога здесь гораздо приятнее. Просёлочная. С лужами и грязью...

Второй по счёту привал. Здесь и создаётся придуманное мной ноу-хау в виде крепежа палатки на зад велосипеда. Спина заметно разгружается, а колесо моего велосипеда ощутимо идёт юзом на поворотах и в грязи.

Обсуждение маршрута. Смелое заявление, что мы хотим за день добраться до Еланцов. Колбаса, фрукты, печенье – съеденное нами, облегчает наш груз.

По пути умиротворяемся красотам Природы. Вдыхаем свежий воздух. Радуемся мысли, что жизнь прекрасна, несмотря на тяжёлый рюкзак за спиной.

Вечереет. Мы движемся по тайге, ловко маневрируя среди луж и кочек, ям и камней, среди брёвен...

Встречаем каких-то чуваков на Тойота Краун, которые решили на этом "внедорожнике" съездить на рыбалку. Мы дружно посмеявшись про себя, объяснили им направление и поехали дальше, держась на развилках левого поворота.

Следуя по маршруту, мы немного растянулись, но в поле зрения друг друга. Как понял я потом, оно было к лучшему.

Очередной спуск. Жека едет впереди, я за ним и Колян. Подъём. Жека забирается первым и в последовательности. Смотрю, Жека стоит и что-то мне орёт. Останавливаюсь. Смотрю на Жеку, потом вперёд и вижу... Нет, не собака. Для собаки этот зверь крупен, да и что делать собаке одной в тайге вдали от деревни? Потом этот зверь поворачивается к нам мордой... Медведь!!!

Я не буду говорить о том, что я испытал в те считанные секунды, когда понял, кто перед нами в 50 метрах!

Он стоял на дороге, посередине спуска и смотрел на нас.

Первая мысль, которая пронеслась у меня в голове: "Что делать?", вторая: "Валим отсюда!".

Тут подкатил Колян и сия картина его никак не обрадовала.

"Бежать смысла нет. Всё равно догонит..." – сказал Коля и с печалью посмотрел на нас.

"Надо наводить шум" – подметил Жека.

И мы стали орать, кричать, материться что есть сил...

Медведь ушёл в тайгу.

"И что теперь?" – спросил я с тревогой в голосе. Признаться, я испугался не на шутку. Ведь раньше я никогда не видел медведей...

"Что делать? Топить, что есть силы! Стартуем! Орём! Женя, жми на свой клаксон! Они шума боятся!" – проговорил Колян.

Получив инструкции от человека, который не понаслышке знает, что такое медведь, мы ринулись вперёд, вниз... Пролетая это место, сердце учащённо билось, руки сжимали руль, разум понимал, ошибки быть не должно... Я не жалея жал на клаксон, проливая пискливые звуки... Постоянное ощущение того, что медведь может показаться сзади, заставляло нас крутить педали в бешенном ритме.

Миновали. Проехали. Пролетели. Обошлось. Такой любви к жизни я ещё не испытывал.

Остановились. Замерли. Я слышу как бьётся сердце. Восстанавливаем дыхание. Слава Богу...

Решаем всеми силами добраться до Куртуна. Едем. Уже темнеет. Вода заканчивается. То, что произошло пару часов назад не отпускает из памяти разум. Сворота в деревню всё нет. Не слышно ничего, кроме своего дыханья, шума крон деревьев, птицы и те уже не поют. Ни одной живой души. Печально. Решаем найти воду и заночевать. А воды всё нет. Миновали уже три или четыре распадка, воды всё нет. Сохнут губы, в глазах темнеет, слабость в теле. Состояние негативной эйфории. Пугает и успокаивает. Наконец-то находим воду. Река. Мост. Ставим палатку в свете фонарей. Моё предложение дежурить у костра отклоняется. Засыпаю с мыслью: "Господи, Спаси и Сохрани!".

Утро. Тайга уже не так мрачна, как ночью. Разводим костёр. Завтрак. Сворачиваем лагерь. Едем.

Минут через 15-20, встречаем лесника. Оказывается, до деревни мы не доехали всего-то 800-1000 м. Рассказываем ему о своей встрече с хозяином тайги. На что лесник говорит, что нам очень повезло. Всё могло быть иначе...

Проезжаем деревню. Выходим на лесные тропы. Дорога на Бугульдейку. Ровно 12 мостов встречаем на пути. Два из которых переходим в брод. Не потому что нам так захотелось, а потому что мосты сожгли.

От Куртуна до Бугульдейки дорога хорошая. Никаких трудностей на пути. Говорят, что в Бугульдейке есть гора, которая ночью светится, ибо из фосфора она.

Атакуем местный магазин. Радуемся человеческой еде, напиткам.

Нам говорят, что до Еланцов дорога хорошая, даже просто отличная! Не верьте. Она хороша в плане покрытия, но не проезжаемости велосипеда. Сплошные перепады высот. И в таком виде она пролегает до Таловки. Потом уже более-менее. Едем. Жара. Тело кипит. Мы стали перегреваться по очереди. Потом уже в подъёмы заходили пешком.

Доехав до Петрово, мы радовались асфальту, как малые дети. Как приятно ехать по ровному покрытию после того через что мы прошли.

Приехав в Еланцы, мы направились в кафе "ЭжЭдЭ", напротив рыбного завода. Заказав прохладного пива, вкусной горячей еды, мы с огромным аппетитом стали всё поглощать. У нас звучало много тостов, но самый главный...

"Давайте выпьем за то, что не смотря на подарки Судьбы, мы не сломались, мы не стали сеять панику, мы остались людьми!"

God Bless Us.

Участники:
  1. Nicolas – Николай Добров – "Сусанин"