в Иркутске 22:53, Янв. 11    
Собираемся в путешествие вокруг Байкала (июнь - июль), ищем попутчика!
24.03.14 04:56
#1033448
Олег Шишкунов
Великий Новгород
Доброго всем вечера!
Собираемся с товарищем в путешествие на велосипедах вокруг Байкала ориентировочно в следующих числах: с 15 июня по 8 июля, плюс-минус пара дней. Сами из Великого Новгорода.
Пока выбираем между двумя маршрутами (один проще, второй намного сложнее):

Первый: Иркутск - Листвянка - Слюдянка - Байкальск - Танхой - Бабушкин - Сеоенгинск - Турунтаево - Гремячинск - Усть-Баргузин - Святой Нос - Змеиная бухта - Ольхон (Хужир) - Шаманка - Хужир - Еланцы - Малое Голоустное - Иркутск

Второй: Северобайкальск - Нижнеангарск - Кичера - Новый Уоян - Кумора - 110 Зимник - Улюнхан - Алла - Курумкан - Баргузин - Усть-Баргузин - Святой Нос - Змеиная бухта - Ольхон (Хужир) - Шаманка - Хужир - Еланцы - Малое Голоустное - Иркутск

Показаны просто большие контрольные точки, не обязательно точки остановок, просто для общего понимания маршрута. Выбираем между двух маршрутов по той причине, что вдвоем на зимник соваться не хотим. ИЩЕМ ПОПУТЧИКА ИЛИ ДАЖЕ ДВУХ! Желательно человека (или двух) с опытом хождения в многодневные велопоходы, потому что в нашей команде один человек обладает подобным опытом, а второму еще только предстоит его постигать. Оба без вредных привычек, соответственно, эти же требования применяются к человеку, который пожелает присоединиться к походу : )
В наших краях, к сожалению, оказалось очень сложно найти человека, который бы рванул так далеко, да еще и на месяц (с учётом дороги). Так что обращаюсь к читателям этого форума!
Если не найдём третьего/четвёртого человека, то пойдём по первому маршруту.

С уважением, Олег! :)
25.03.14 01:57
#1033999
Владимир Бакунин
Стратосфера
Доброго времени суток!
Тоже собираемся с товарищем на Байкал, предварительно в июле, но даты можно подвинуть в ту или иную сторону в достаточно широких пределах. Мы из другого Новгорода - Нижнего :-D

Думали и о №2 (в виде http://www.marshruty.ru/Travels/Travel.aspx?TravelID=447c7889-90eb-41b1-... ), и об усложненной вариации №1.

Опыт велопоходов есть (у меня - до 3 к.с., у товарища пока поменьше), вся матчасть есть, вредных привычек нет :-D

Как обстоят дела с физподготовкой у вашего напарника? Ему второй маршрут точно по силам?

Судя по тому, что закладываете месяц времени, трансфер у вас поездами? Мы предварительно хотим на самолетах (туда - либо до Красноярска + поезд по БАМу, либо до Иркутска + "Кометой" через весь Байкал)
25.03.14 03:26
#1034003
Олег Шишкунов
Великий Новгород
Ответил в личку :)
15.05.14 08:38
#1055945
Павел Арсентьев
Иркутск
knightrider29 [1033999]: [пишу здесь, т.к. в личку эпос не поместился]
Павел, доброго времени суток!
Хочу поинтересоваться насчёт начальной части вашего маршрута http://angara.net/forum/t77181 , связанной с осмотром Северомуйского обхода на БАМе. Если я правильно понял, вы забросились на "Комете" в Северобайкальск, где-то там переночевали, на следующий день на одном из поездов забросились в Таксимо, откуда доехали до Н. Уояна вдоль высокогорной ж/д? Сколько времени из минимально-достаточных соображений следует закладывать на это при условии хорошей физухи и опыта горных походов? Какого качества дороги и какие ещё могут быть нюансы?
Посмотрев некоторые ж/д форумы, нашёл, что с лета 2012 года в рабочий поезд, который ходит через обход, пассажирам вход запрещён. В прошлом году было так же или ситуация изменилась в лучшую сторону?


Доброе утро,
Да, начало так и выглядело, только из Северобайкальска мы вечером выехали на восток на электричке (как раз в рабочий поезд, который идёт рано утром, нас не взяли - плохо просились :-) ), доехали до Нового Уояна (там конечная остановка электрички), а затем она же, "переименовавшись" в рабочий поезд, довезла нас до Кюхельбекерской(="Кюхель"=пос. Янчукан).

В Янчукане мы переночевали на вокзале (он там есть и открыт ночью), а утром напросились в другой рабочий поезд на восток, заплатив сколько-то денег. Проситься нужно у проводниц во всех случаях, не у машинистов. И поехали по ж/д обходу (верхом, не через тоннель) до Северомуйска, а от него - на велах обратно по а/д вдоль ж/д. До Таксимо не ездили, хотя рабочий поезд именно до него идёт, так как нас интересовал только Северомуйский тоннель.

Обратно мы доехали на велах только до Янчукана (дальше а/д убитая и неинтересная), а потом так же на рабочем поезде - до Н.У., и покатили на 110-й зимник.
По времени на Северомуйский тоннель - закладывать два-три дня, из них один-два у вас уйдут на ж/д переезды, т.к. пассажирских поездов мало (буквально 1-2 в сутки), а за Н. Уояном нет вообще, кроме Москва-Тында раз или два в неделю; ну и рабочие, в которые нужно проситься нелегально.

Собственно по времени в электричке: С-Б - Н.У. ~ 4 часа, Н.У. - Янчукан ~ 2 часа, Я. - Северомуйск ~ 3...4 часа.

Сложность дороги для велика: простейшая, по крайней мере с точки зрения велотуриста. Северомуйский хребет на перевале низенький, заезд от Северомуйска на седловину занял от силы час-два вразвалочку. Покрытие - нормального качества гравийка; а западная сторона - песчаная. С седловины будет возможность (и большой соблазн :-) ) спускаться по заброшенному куску ж/д обхода в виде великолепной прямой насыпи до самого подножия, но в этом случае не увидеть "мост на ножках" (Чёртов мост) и Западный портал тоннеля!

Дальше, от подножия перевала, начинается совершенно убитая гравийка, широченная, но состоящая только из ям - и так до самого Янчукана, что-то км под 60-70, ЕМНИП. Из-за неё-то мы и не поехали дальше до Н.У. своим ходом.

В общем, с точки зрения физухи и сложностей этот участок - ни о чём, особенно в сравнении с собственно зимником.
15.05.14 08:43
#1055951
Павел Арсентьев
Иркутск
Loader [1033448]: Если вдруг выберете первый маршрут, то лучше его перекроить в пользу иркутского (западного) берега, исключив как минимум Байкальск - Танхой - Бабушкин - Селенгинск - Турунтаево - это участок 250-300 км по холмам и болотам вдали (много км) от Байкала по федеральной трассе, совершенно неинтересный и непознавательный.
15.05.14 14:47
#1056122
Владимир Бакунин
Стратосфера
Polkan [1055945]:
Спасибо огромное! Собственно, по поводу обхода "торкнуло" после прочтения этого рассказа: http://periskop.livejournal.com/615183.html , затем вспомнил вашу тему.

Да, реализация у вас получилась неплохая: и на поезде проехали через все тоннели и мосты, и посмотрели на них со стороны на веле.

В Северобаке в рабочий поезд не пустили именно проводники? Хотя, получается, времени на нём вы бы не отыграли?

Да, "Чёртов мост" пропустить не хотелось бы.

Поскольку у вас тут зреют настроения по поводу "повторить", скажу нашу конкретику, т.к. билеты уже взяты.

Мы прилетаем в Иркутск утром 29 июня, 29 и 30 июня будут посвящены поездке на Андриановский перевал и КБЖД и некоторым делам в Иркутске. 1 июля - комета в Северобак. Следующая жёсткая точка отсчёта - 15 июля, корабль из Усть-Баргузина в Хужир. Соответственно, в 13 полных дней 2-14 июля предстоит упихнуть посещение Северомуйского обхода, зимник, доезд от конца зимника до Усть-Баргузина и залезание на высшую точку п-ова Святой Нос. Получается, в общем, почти впритык. Время на Святой Нос можно отыграть, включив режим "турбо" по выходу с зимника (т.е. расстояние ~ 280 км до У.-Б. осилить за 2 дня, а не за 3).

Далее у нас по плану Ольхон, Тажеранские степи и веселый участок до бухты Песчаной, откуда выброска либо теплоходом 20/22 июля (обратный самолёт 23 июля), либо обратно в Иркутск через Голоустное своим ходом (по настроению и наличию времени). Вы наверняка там везде были не по разу, и эта часть маршрута вам будет неинтересна.
16.05.14 13:07
#1056493
Павел Арсентьев
Иркутск
knightrider29 [1056122]: В С-Б в утренний рабочий поезд мы попросились у машиниста - а он замахал руками, и сказал: "- Не возьмут! К тому же сегодня (среда) - День Безопасности!" :-D
Т.е. в более другой день недели и при обращении к проводнику удача должна сопутствовать :-)

Этот утренний рабочий поезд из С-Б идёт то ли до Н.У., то ли аж до Таксимо - во втором случае мы могли бы посмотреть Северомуйский тоннель едва ли не за день, максимум 1,5. А в нашем случае ушло почти 3 дня...

Хотя вы тоже во вт приезжаете в С-Б... "Комета", к великому сожалению, приходит уже после отхода вечерней электрички. Хотя есть вариант попробовать сесть в электричку на восток не в С-Б, а в Нижнеангарске - есть вероятность, что "Комета" туда успеет быстрее поезда.

По времени движения по вашему маршруту - выглядит реально, только вот "включить режим турбо" на зимнике вряд ли получится, уж очень там непросто. У нас зимник занял 3 (или даже 4?) полных дня, безо всякого матраса, в непрерывном движении, сильной и быстрой командой, при весьма хороших погодных условиях...

На всякий случай предупрежу: на зимнике скорость более-менее стабильна и предсказуема, но вот первая переправа через Баргузин в отсутствие лодки и при большой воде может вас запросто задержать на пару дней (см. отчёты в моей теме). Люди там кое-как перебирались, ну а нам просто свезло с грузовиком; так что учитывайте. На второй переправе уже есть егеря и их лодка.

Дальше, вы выберетесь "в люди" в местечке по названием Умхей, рядом с пос. Улюнхан. Вот, в принципе, на нём-то можно и закончить велосипедную часть по Баргузинской долине :-) На крайний случай, можно докатиться до пос. Алла или даже до райцентра Курумкан (смотря где найдёте транспорт до Усть-Баргузина или Улан-Удэ), но совершенно точно, прям 300%, не стоит ехать за Курумкан на велике. Там унылая, пыльная гравийка по лесостепи, что-то под 150 км, но самая жесть, что все эти 150 км - хорошая такая "стиральная доска"! %-(
Смотреть по пути нечего, так что сокращайте этот участок смело.
В других отчётах описывается дорога по левому берегу Баргузина, но мы там не ехали. так что ничего сказать не могу. Мостов на левый берег несколько, есть отвороты. указатели. Самый новый и приличный - не доезжая до Курумкана, у д. Сахули. Ну, там его хорошо видно.

И если соберётесь в бух. Песчаную - запаситесь GPS-треком от Малого Голоустного, без него добраться невозможно; слишком много "вполне подходящих" дорог во все стороны.
16.05.14 13:18
#1056503
Павел Арсентьев
Иркутск
knightrider29 [1056122]:
P.S.
И по технике личные наблюдения: на зимник и вообще по БАМу лучше поставить самые широкие покрышки, какие найдёте, в идеале 2,4". Суперзубастый протектор ни к чему, я вообще ездил на гоночных Schwalbe Racing Ralph.
Грязи много (точнее, всё, что не камни - сплошная грязь :-D ), так что крылья были крайне полезны.

Обязательно взять два запасных комплекта тормозных колодок каждому участнику - они там стираются просто на глазах! У нас каждый поменял по комплекту, а кто-то даже вообще остался без тормозов :-)

Ходовую одежду лучше взять длинную, с полными рукавами, и легкую, чтобы не запариться - гнус не прокусывает даже самую тонкую ткань.

На вечер чудо как хорош вот такой костюм из Тайвека: http://www.technoavia.ru/katalog/spetsodezhda/chemically_protective_wear... - дышит, но не продувается; не прокусывается ничем, даже комарами; сберегает спальник, если не удалось постираться; неплохо утепляет; стоит копейки.

Ну и само собой, всесторонне проверить багажники и сумки - чинить там негде.
16.05.14 13:37
#1056519
Павел Арсентьев
Иркутск
knightrider29 [1056122]:
P.P.S.
Ещё забыл маленький чит :-) : билеты на "Комету" вы уже купили? Тут: http://www.vsrp.ru/ticket-terms/ ?
Есть одна значимая особенность: "Комета" - это комфортабельное пассажирское судно на подводных крыльях. По меркам годов эдак 70-х :-)
А в 2014 году находиться в корме корабля (та часть, что справа от "Бара") очень неуютно - сильный шум и постоянная вибрация, даже говорить сложно, и так в течение 12 часов... В общем, берите билеты в носовую или центральную части, и желательно слева у окон, чтобы видно было берег - он очень красив на севере, а "Комета" подходит к нему чуть ли не на 100-200 метров.
Справа всё время будет бесконечная гладь Байкала.
16.05.14 13:49
#1056530
Иван Фёдорович Крузенштерн
Polkan [1056503]:
"...Ходовую одежду лучше взять длинную, с полными рукавами, и легкую, чтобы не запариться - гнус не прокусывает даже самую тонкую ткань. "
Подтверждаю: гнус - это серьёзно.
С открытым телом, без репеллентов, можно получить реальный гемор.
Я получил :(
16.05.14 13:54
#1056531
Павел Арсентьев
Иркутск
krusenstern [1056530]: Ага; к тому же все репелленты в движении "кончались" минут за 15 :-(
16.05.14 13:56
#1056533
Иван Фёдорович Крузенштерн
Polkan [1056531]:
Мои голени гнус нашёл очень вкусными :)
И проблема серьёзнее, чем просто болезненность.
20.05.14 16:02
#1057798
Владимир Бакунин
Стратосфера
Polkan [1055945]:
Вот как. Действительно, очень удобный поезд был бы. Но всё равно надо будет попробовать в него напроситься, вдруг повезёт и окажется, что "день безопасности" перенесли на другой день :)

Посмотрел в яндексе расписание электричек из С-Б на восток, там есть одна электричка, которая из Нижнеангарска уходит в 18:06, т.е. сильно раньше, чем туда прибывает "Комета"...

Не-не, "турбо" - это уже после зимника, в Баргузинской долине:) И спасибо за подсказку, вариант с телепортацией в У-Б на авто будем иметь в виду, как запасной на случай каких-либо задержек.

На зимнике в принципе готовы каждый день двигаться с достаточно раннего утра до сумерек без отдыха, если того потребуют обстоятельства. Вот на основных бродах хотелось бы минимизировать риск задержки (если решите присоединиться к нам, да ещё и с пакрафтом, это будет вообще превосходно ;) )

С техникой ситуация такая. У меня полноценный найнер, на который я могу поставить хоть Ханс Дампфы 2.35 (но скорее всего поставлю X-King 2.4 назад и NN 2.35 вперед, оба с толстыми боковинами, покрышкам с тонкими боковинами не доверяю), у товарища недонайнер на базе гибрида с покрышками 1.75, соответственно, ему будет потяжелее.
Багажники будут проверенной модели, зарекомендовавшей себя в походах до 5 к.с., колодок возьмём с запасом. С одеждой тоже разберемся, большое спасибо за советы:)

На Комету билеты также взяты заранее, в центральную часть салона, с левой стороны, у окон :) Носовая часть на тот момент была уже зарезервирована вся.

Описание дороги в Песчаную, конечно же, видели :) (http://angara.net/geo/route/descr.jsp?id=7 )
25.05.14 00:05
#1059399
Шурик Корсуков
Иркутск
knightrider29 [1057798]: Откроют секрет ;) носовая часть продаётся после заполнения центральной и кормовой. Я в прошлом году взял за неделю до похода, до этого она также была вся зарезервированна. В носовой реально нет такого шума, особенно когда туда ещё и дверь закрыт.
28.05.14 18:44
#1060420
Олег Шишкунов
Великий Новгород
Народ, благодарю за многочисленные отзывы!! :) Решили поехать более простым путём, т.е. по западной части и по южной, с переправой в районе Максимихи на Ольхон :) В МЧС стоит заявляться в Иркутске?
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.