в Иркутске 05:58, Апр. 20    
Личная обработка результатов гонки
11.05.07 03:13
#61142
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
После проведения последних соревнований у меня сложилось впечатление, что на той гонке из-за неправильного старта (не смог себя удержать от стартового рывка и, как мне казалось, сорвал личный темп), но где- то к середине гонки сумел таки восстановить дыхание (почувствовал, что ехать стало легче) и темп ускорил. НО Дмитрий Зырянов после переписке по аське натолкнул меня на идею обработки результатов гонки по данным о каждом круге... Я посчитал время прохождения каждого круга отдельно, составил таблицу, на основании которой получил диаграмму динамики гонки. И что получилось: действительно неправильный старт аукнулся в сторону ухудшения времени прохождения круга, аппроксимация неумолимо показывает на плавное увеличение времени прохождения круга с 4 мин 29 сек до 5 мин 12 сек. То есть временной коридор составил 43 секунды. По, своего рода, динамичным отрезкам: со 2 по 5 круг "слил" в целом 16 секунд (правдивы оказались догадки), затем 3-и круга отыграл 12 секунд, после чего последовал, вплоть до 13 круга плавный спад в темпе и проигрыш во времени 30 секунд, далее опять рывок , которого хватило на 2 круга, следом круг спада ну и финишный круг, видимо за счет рывка, позволил таки повысить время на 8 секунд, относительно предыдущего круга. Вывод: Дмитрий Зырянов, как человек опытный в спорте обратил внимание на мою плохую силовую выносливость, на основании отсутствия стабильности в гонке и снижения времени восстановления организма после нагрузки (время отдыха считается круги с худшим результатом), и (вывод сделан в процессе самой гонки) отсутствие техники езды в гору.
Анализ по Шарипову Илье (как основного товарища по покатушкам): Лучший круг 4 мин 19 сек, худший 5 мин 16 сек, временной коридор 57 сек, так же с постепенным понижением темпа. Аппроксимация рождает кривую, более крутую, чем моя, что указывает, на меньшую выносливость (то есть я могу себя тешить, что в конце концов наверное догнал бы :))) ). Динамические отрезки: со 2 по 11 круг вроде темп держал ровный, находясь в 15 секундном коридоре, затем последовал до 15 круга постоянный спад темпа, который "украл" 42 секунды (устал видимо конкретно), после круг реабилитации, выигрыш которого тут же свел на нет последующий круг, ну и ускорение на финишном прибавило к результату 10 сек. Наверное вывод аналогичен моему, с той лишь разницей, что Илья в гору вроде ездить умеет.
Ну и как не сравнить результаты с чемпионом? Хахулин Владислав: Лучший круг 3 мин 56 сек, худший 4 мин 28 сек, временной коридор 32 сек, с более менее ровным темпом. Аппроксимация дает практически ровную линию, с постепенным наращиванием темпа к концу гонки. Динамические отрезки: со 2 по 13 круг темп ровный, коридор 16 секунд, затем последовал до 14 круга постоянный спад темпа, на 20 секунд (так же сказалось усталость), после (видимо финишное ускорение) повышение темпа, которого хватило на 3-и круга, выигрыш в целом 19 сек, далее спад темпа вплоть до финиша (то ли устал неверно силы на рывок рассчитав, то ли расслабился чувствуя победу), спад украл 8 секунд. Мой вывод: Ну конечно практически постоянное увеличение темпа (лучший круг проехал четко в середине гонки) Показывает на большую скоростную выносливость, однако силы на финишный рывок похоже не рассчитал (если исключить вариант расслабления), но все равно тренированность к постоянным нагрузкам крайне высокая: из всех анализируемых график самый пологий, без выбросов и спадов.
Я, таким образом, рассмотрел еще Шилова Сергея и Иванова Даниила. Да простят они меня, печатать сейчас лень, однако, если им интересно, равно как и другим участникам гонки могу результаты собственного анализа опубликовать позднее.
Хотелось бы так же услышать мнение людей, посвятивших спорту поболее времени, нежели я и услышать их методику анализа соревнований или тренировок, что несомненно важно, ведь как показало сравнение на моем примере, чувства частенько обманывают во время гонки.
11.05.07 09:43
#61154
Максим Белоголов
Иркутск
Dizel [61142]: Просматривая результаты соревнований, предоставленные Андреем Никольским, я обратил внимание на то, что уровень развития общей выносливости у первой десятки участников довольно высокий. Но лидеры (Хахулин В., Шилов С., Иванов Д., Голодков И. Хлыстов К.) обладают еще одним отличительным качеством - они достаточно комфортно чуствуют себя в режиме, достаточно сильного закисления, что говорит о неплохом развитии у них скоростной выносливости, хотя разброс результатов по кругам слишком велик, чтобы утверждать, что они находятся в хорошей форме. Андрей еще при выборе трассы высказал идею о том, что гонка начнется только после часа, и оказался прав: например у Шилова С. наблюдается заметное падение скорости после часа, что может говорить либо о недостатке тренировочного объема в подготовительном периоде, либо наоборот - о крайнем переутомлении. Шарипову И. и Майорову И. я бы посоветовал проделать небольшой блок повторных тренировок на очень большой скорости (продолжительность одного отрезка - около 10 - 15 мин., 3-5 повторов). Вы даже не представляете, как Ваши результаты окажутся близки к результатам лидеров всего лишь после двух недель таких тренировок. Повторные тренировки следует прекратить сразу же, как Вы добьетесь разброса результатов отрезков в районе 5 - 10 секунд, выкладываясь при этом на полную. В противном случае продолжение повторных тренировок может привести к нежелательным последствиям (переутомление, травмы суставов и.т.п.)
11.05.07 09:54
#61158
Дмитрий Зырянов
Иркутск
mb [61154]: Макс, соглашусь по поводу интервалов, но думаю что в начале сезона еще может сказаться малый объем аэробных длинных заездов. У Влада Хахулина за спиной лыжный сезон с ОГРОМНЫМ объемом аэробной и анаэробной работы. Не думаю что остальные участники могли столько накатать )
Анализируя свой график пришел к выводу, что с поставленной задачей проехать спокойно и ровно - справился )) 4,45 - 4,55 на круг оказались тем самым "темпом" который меня устраивал. Если бы вычесть еще 8 остановок наверху у столба попить - было бы вообще замечательно ))
Счас тоже построю диаграмму и график )))
11.05.07 10:02
#61159
Максим Белоголов
Иркутск
zyraf [61158]: Да, ты абсолютно прав. Если выполнять интенсивную работу без базы, то это приведет лишь к слабому всплеку результатов, а потом последует полный завал. Но насколько мне известно Майоров И. и Шарипов И. обладают такой базой, хотя им самим предстоит еще раз оценить свои возможности. И не забывай, о том, что натренированная ранее общая выносливость может держаться очень долго - до 4-5 лет, и в качестве примера позволю себе привести именно тебя.
11.05.07 10:06
#61160
Дмитрий Зырянов
Иркутск
любая тренировочная деятельность должна быть целенаправленной, грамотно построенной и отредактированной, а так же РЕГУЛЯРНОЙ. ))) Даешь теоретический курс в массы!
11.05.07 11:14
#61174
Андрей Никольский
www.velo-irk.ru
раздел КНИГИ
11.05.07 13:48
#61208
Шарипов Иль Я
И-цк
кому то интересно именно тренироваться: одеть пульсрметр и засекать педаляж, однако ж есть и другой вид подготовки к соревкам. Заключается он в частом ОТДЫХЕ на веле. захотел я отдохнуть от Ирка до Слюдянки или где по Олхинскому плато- еду с большой велокомпанией и отдыхаю.
Подходит пора соревок- смотрю на них как на очередной поход и даже чуть со спортивным азартом.
11.05.07 14:01
#61211
Максим Белоголов
Иркутск
Adolf [61208]: У такой методики подготовки есть один минус: в лучшем случае никогда не сможешь приблизиться близко к результатам победителей даже на наших любительских соревнованиях, в худшем случае можно еще и кучу болячек заработать на старость лет. О каком спортивном азарте может идти речь если человек, выходя на старт уже заранее смирился с поражением, ведь выиграют-то те, кто работает на тренировках, а не отдыхает? Кроме того даже для отдыха лучше тренироваться правильно. Есть люди, которые отдыхая доезжают до Слюдянки за 3,5 часа, а есть те, которые мучаются в течении долгих 5-6 часов.
11.05.07 14:16
#61214
Иван Аристов
Братск, Центр
mb [61154]: а на какой трассе нагрузки по 10-15 минут делать? Асфальт, грунт, ямы, в гору, на равнине?
11.05.07 14:20
#61218
Максим Белоголов
Иркутск
Putnik [61214]: Такую работу однозначно лучше всего делать на модели соревновательной трассы, то-есть на том покрытии и рельефе, на котором предстоит соревноваться.
11.05.07 15:41
#61233
Дмитрий Зырянов
Иркутск
mb [61218]: Putnik [61214]: думаю начинать тренировать выносливость скоростную все равно нужно по более-менее пологой трассе по ровному покрытию!
11.05.07 16:43
#61253
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
mb [61154]: Огромное спасибо за совет. С ускорениями все ясно, но интересны так же интервалы отдыха между ними и переодичность самих тренировок по дням недели. Как узнать цикл восстановления организма и обойти переутомление?
11.05.07 17:32
#61262
Максим Белоголов
Иркутск
zyraf [61233]: Есть такая штука, как адаптация - все, что ты делаешь на тренировках, вызывает привыкание. Угадай с трех раз, как ты будешь себя чувствовать на трассе в Ершах после блока интенсивной работы, проделанной на ровном шоссе. Хотя этот эффект надо учитывать лишь когда речь идет о непосредственной подводке к старту, с другой стороны - зачем развивать скоростную выносливость задолго до старта, ведь уже давно доказано, что высокоинтенсивные нагрузки не вызывают долгосрочной адаптации, зато могут вызвать утомление при слишком продолжительном использовании.
Dizel [61253]: Примерно это должно выглядеть так - интервалы отдыха между отрезками до полного восстановления (ЧСС = 110-120 уд/мин), периодичность таких тренировок - 2 раза в неделю, и желательно один раз в неделю на этом этапе покататься небыстро 2-3 часа в отдельный день. В остальные дни лучше кататься недолго и небыстро, следить за тем, чтобы не появились признаки переутомления. Для контроля за переутомлением можно утром проводить ортостатическую пробу - мерить после просыпания пульс в горизонтальном положении и в вертикальном. Разница должна находиться в пределах 10-15 ударов в секунду. Любое отклонение в ту или в другую сторону может свидетельствовать о переутомлении.
11.05.07 19:39
#61275
Дмитрий Зырянов
Иркутск
mb [61262]: Максим, у людей вообще нет понятия о скоростной выносливости!!!
Вырабатывание скоростной выносливости что бы она была ВООБЩЕ - вот их первоочередная задача.
Да и зачем им высокоинтенсивный режим??? Пусть катают в 75-80 % от максимума, что бы мышцы научились различать нагрузку. Поговорив с Цезарем после гонки понял что люди - неспортсмены просто бояться "гнать" на полную катушку, для чего то "берегут" силы, потом в последней трети дистанции сил что бы прибавить, или хотя бы держать темп просто не остается. Тренированные люди знают и чувствуют соревновательный темп - плюс-минус, а новичкам полезно научиться осознавать разницу между 50%, 80% и 100 % в течении отрезка или интервала.
Лично я, кататься по соревновательной трассе в качестве тренировочных работ новичкам в отрезках не посоветовал бы. Может быть только отдельно позаезжать в подъемы, для отработки технических навыков и силовой тренировки.
Возможно у меня нет четкого представления о методиках подготовки в условиях различной техники преодоления дистанции, так как лыжи в этом плане ближе к кросс кантри чем гладкий бег по стадиону - там техническая составляющая постоянная, но думается мне что вывод организма новичков на более высокий уровень надо начинать с увеличения объема аэробных работ, неспешных отрезков, силовой подготовки, темпа, а потом уж грузить их интенсивной интервальной тренировкой в анаэробном режиме. А то и вправду - загонишь человека пару раз - так он потом и перестанет хотеть тренироваться ))) От тренировок тоже нужно получать позитивные эмоциии - потому тренируйтесь с друзьями, в хорошем настроении и в хорошую погоду. Одиночные тренировки во время стресса по колено в грязи оставьте профессионалам - они за это деньги получают, либо знают к чему стремяться )
11.05.07 19:51
#61276
Андрей Труфанов
Msk - Irk
zyraf [61275]: Если не затруднит тебя, набросай примерный план тренировок для
"Вырабатывание скоростной выносливости что бы она была ВООБЩЕ - вот их первоочередная задача."
Например, для 4 тренировочных днях в неделю, в %эффективности, т.к. пульсомер есть не у всех.
11.05.07 21:20
#61287
Дмитрий Зырянов
Иркутск
coinman [61276]: Окстись!!!! Куда тебе 4 раза в неделю то???
Трех раз в неделю - за глаза! Пульсомер необязателен )) В моей молодости их и не было ))
Буду в понедельник на работе - набросать схематично могу.
Пока могу сказать одно - катайся побольше!!! Два-три раза в неделю по 60 км - принесет новичку намного больше пользы чем трехразовые тренировки с выпученными глазами ))
Да, катать вату при таком катании не стоит - ехать надо так что бы ты мог разговаривать с небольшим напряжением, в плане дыхания то есть. Аэробная подготовка рулит! Только на базе чего то можно вообще что то совершенствовать в плане роста, иначе все что наработается тренировками растворится в период отдыха или простоев )
11.05.07 21:32
#61289
Андрей Труфанов
Msk - Irk
Четыре дня-раза это идеальный максимум,
реально будет зачастую 2-3 + бонусная "матрацнегская" покатушка.

Понял, будет 40 км асфальта, скорее всего, Иркутск-Плишкино-Иркутск.
ЗЫ Не люблю асфальт, но что делать, прийдется укатать дорогу до состояния гравийки :)
12.05.07 01:39
#61307
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Не могу понять... Если у Димы Салко 18 общих кругов, у меня 16. Значит, Дима должен был обойти меня на два круга. То есть, я должен был его видеть перед собой два раза во время обгона. Если, конечно, он не срезал круги, что маловероятно. Но я его не видел. Вопрос: почему? Почему у нас на соревнованиях Иркутского Велоклуба результаты формируются загадочным образом? На данном факте можно сделать вполне смелый вывод: "Соревнования Иркутского Велоклуба не больше, чем просто соревнования!"
Извините за откровенность...
12.05.07 09:54
#61316
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
petitt
Офф-топ. Нет, я сказал именно то, что хотел сказать...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.