в Иркутске 06:49, Апр. 20    
Иркутск-Северобайкальск-Иркутск
11.01.09 15:27
#168960
Сергей Палийчук
Иркутск
Вобщем вернулся =)) Сразу говорю, основное будет не о самой поездке в Северобайкальск, а о новой "тропе", куда более короткой и ровной. Ибо про дорогу Усть-Кут-Северебайкальск уже много написано, автозимник я проходил ночью в обе стороны. Дорога нормальная за местными исключениями. Где-то шибко узкая. Но на грузовиках очень культурные люди оказывается ездют. Всегда прижмутся к обочине, заедут в снег по самое не балуйся, но леговушку пропустят. Или на обгонах дают обогнать. особенно это было актуально на обратном пути. В сильнейший снегопад попал. Огромное им спасибо за это. По поводу маршрута... Туда ехал через Качуг-Жигалово. Мороз парой давил за 40, ветер до 15 м/с, метель такая, что такое очущение, что машины плывут в чём-то белом по самые фары, асфальта не видно ВООБЩЕ! И всё в белом свете луны, дома как чёрные мазки на белом снегу в призрачном белом свете, и не единого огонька, ни единой души, ни одной машины, связи нет, радио не работает... Полная оторванность от мира. Местами по полям ходят кони, а местами и не по полям. Встретилась мне стая коняшек где-то в 40 голов прямо на дороге. Но дочего они умнее коров =)) Всегда отойдут в сторону. Но это ещё не всё оказалось, что подготовила природа. Спустился густейший туман. Все идут не более 60. Мороз, метель, ветер и туман... адская смесь. Извиняюсь, но пока писаешь, обмораживаешь всё что можно. Этот участок чуть всю душу не вытряс из меня и из машины. Но подьезжая к Жигалово, заметил указатель на Залари. Взял на заметку. Автозимник (хотя это уже нормальная дорога), прошёл легко. Мног писать нечего, ибо проходил его ночью. А вот по баму небольше казусы были. Дорога тяжеловата. Но вобщем проходима без спец-подготовки. А вот на обратном пути вовремя перешёл перевал. Такой снегопад начался!!! Легковушки шли 30-40 км/ч. Ничерта не видно было. Автозимник парой был перегорожен какой-то огромной техникой. Таких я ещё не видел... Подьезжая к Жигалово, ехав по асфальту, мне попа напомнила, что впереди дорога не очень хорошая, надо искать другую. И тут я вспомнил про Залари. И забегая скажу, ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ! Но проехав Жигалово, никакого знака не обнаруживаю на Залари. Думаю, не может быть, что бы это был глюк. Разворачиваюсь. Оказывается стоит всего один знак, со стороны Иркутска. Ну а дальше... Красота! Ну а дальше езда по дороге, в одном месте стоит ещё один знак на залари нарисованый от руки (ночью можно и не увидеть, ведь отражающего покрытия нет). Вобщем местами дорога имеет волны, так что быстро гнать не стоит, по началу несколько мостиков деревянные, не очень ровные. Хотя аже я проходил их на 40. Не потому что ямы, а потому что там снег местами выдолблен, получается не очень ровно ехать =) Если не боитесь, можно и с ходу пролетать, может даже ровнее будет =) А так дорога изумительная, шёл 100 спокойно, она ровнее, чем асфальт, а 100 шёл лишь потому что выше уже сильно скользко, снег шёл, повороты, горки местами. Где-то пройдя 120 км знак стоит на Обусу. Остановился, заглянул в карты. Ни в одной карте нет этой дороге. Поверил знаку. Сворачиваю туда. 60 км абсолютного одиночества, дорог разного качества. Главное не нестись там сильно. Дорога может идти ровная, широкая, по 2 полосы в каждую сторону, а потом горка, за которой ничего не видно, пролетаешь эту горку и... ОПА! Сильное сужение, офигенные сугробы снега и узкий мостик. А перед мостиками могут быть ещё и ямы. И так всю дорогу. Местная особенность видимо =)) Подхожу к Обусе. Несколько домиков, заправка по левой стороне, перекрёсток. А куда на этом перекрёстке? Ни знаков, нифига... Положился на интуицую. Иду на лево. Но пройдя метров 100 смотрю, с обратной стороны стоят знаки. Решил развернутся и посмотреть куда-чего. Оказывается прямо Усть-Уда, на лево Обуса. А на право? А на право дорога на Жигалово, и без знаков. Разворачиваюсь опять, еду дальше. Вскоре за Обусой начался асфальт. Всё, можно сказать приключения кончились. Ну а дальше всё как обычно, Оса-Бохан-Иркутск. Так что советую в Жигалово ездить не Усть-Орда-Баяндай-Качуг-Жигалово, а Бохан-Оса-Обуса-Жигалово. Так он кароче на 40 км, и дорога на много лучше. Практически нет такого ужасного грейдера как на участке Качуг-Жигалово. Идти можно спокойно сотню. Так что экономия со всех сторон. Да, и ещё, в одном из посёлков на дороге Жигалово-Залари красивейшая деревянная церковь, как на картинках из Карелии. Очень красиво, своим глазам не поверил даже... Заправлялся на Крайс-нефти, кроме севера. По возможности 95-м. Первая заправка в Иркутске. 35 л в бак. Хватило до Жигалово. Там уже стрелка подобралась к красной метке, но ещё хватило бы заблудиться =)) Говорят заправка крайсовская в качуге есть, не нашёл. Потом всю дорогу боялся без бензина остаться. Но расход оказался меньше ожидаемого. Там последний раз заливаю 95-й, с лихвой хватило до магистрального. В Магистральном по минимуму заливаю 92-й. Заправка не вызывает у меня доверия, но заправляться надо. Следующая заправка в Северобайкальске, тоже 92-й. Вообще сторался минимум пол-бака держать. И на обратной дороге опять по этим же заправкам проехал.
Машина кстати отечественный-Lada Priora, ничего не сломалось (как многие думают, что отечественное каждое 100 км ломается), расход по трассе получился 7.5 литров, видимо из-за гор и тяжёлой дороги. В машине было тепло и уютно. Даже в -45 за Жигалово. Интересный нюанс обнаружил, если температура за бортом опускается ниже -37, то у машины как будто прямоток. такое бурчание =)) Хотя никакие системы не показывают признаков аномальной работы. Всё нормально.
11.01.09 18:46
#169041
Андрей Тарасов
Иркутск
Полностью дороги Жигалово-Залари года два назад считай не было, ее только делали, там был участок, на Эскуде на брюхе почти ползли, но не сидели. Колея в одну машину без возможности разъезда км 10-15.
Хорошо, если сделали, очень она там нужна.
11.01.09 21:23
#169087
Alexey Verin
Irkutsk
Тоже хотел поехать с протектором в праздники.

А можно подробнее как на эту дорогу выехать ? в идеале бы gps track )
12.01.09 14:12
#169366
Сергей Палийчук
Иркутск
Проехать на ту дорогу очень просто. Доезжаем до Осы, далее на Обусу. Едем по дороге, видим знак-не лево Обуса, прямо Усть-Уда. А нам на этом перекрёстке на право. И всё, никуда не сворачивая едем 60 км по этой дороге. Только будте осторожны, я писал про особенности той дороги. Через 60 км упираемся в дорогу, каторая явно шире и ухоженее. Поворачиваем на право. Так едем 120 км. Дорога местами просто отличная. Игнорируем все отвороты на развилках на право. Это через посёлки дорога. Упираемся в асфальтовую дорогу, там на лево. Через 5 км будет заправка и Жигалово. Вот и всё.
12.01.09 14:51
#169373
Алексей Корниенко
Irkutsk
Эх поздно я вашу ветку увидел...
Мы вернулись 3-го января. Фотки и немного коментов тут http://forums.drom.ru/irkutsk/t1151124588-p3.html
Дорога отличная, вчера друг туда уехал на сурфе, проехал тоже без проблемм за 12 часов.
12.01.09 16:38
#169397
Lyoshik Karimov
Иркутск
Depresser [168960]: Да я согласен с creat [169087]: поподробнее бы! я тоже просто хочу может по весне сгонять туда!! правда Дабан по весне очень опасен!
12.01.09 17:12
#169400
Alexey Verin
Irkutsk
Depresser А дальше в СевероБайкальск как ?
12.01.09 17:16
#169403
Сергей Палийчук
Иркутск
buch смотрю вы ездили через Качуг. Качуг-Жигалово дорога отвратная. Я думал всю душу вытрясет =) А через Обусу практически всегда ровнёхенькая дорога, сотню идти без проблем. Да ещё и короче на 40 км!
lyoshik да вроде и так подробно написал. Там только 3 перекрёстка без знаков, вот их и описал. Впринципи там всего три перекрёстка Обуса, лесной перекрёсток и перед Жигалово выезд на него. Вот и вся арифметика =)
12.01.09 18:40
#169427
Андрей Тарасов
Иркутск
Нормально описано, все просто там в общем. Только атлас все же лучше с собой иметь, хотя части дорог там нет.
Не помню трясучки между Качуг-Жигалово, шли в марте 2008, не заметил. Но на Крузаке :).
Может подвеска того? Или колеса перекачаны. Хотя год от года все меняется.
12.01.09 18:53
#169435
Сергей Палийчук
Иркутск
Overclock ну крузёру грейдер из булыжников может и ничего, а мне как-то не комфортно =)) А подвеска в норме, 10 тысяч км машине всего-то. Да и калёса нормально накачаны. Я лучше по ровной дорожке проеду. Да и зачем ехать через Качуг, если через Обусу короче?
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.