Четыре романтика и одно путешествие к морю

Автор:Настасья Угренинова(Nast-Ka)
Опубликовано:26.10.2010
Ключевые слова: Владивосток, Дальний Восток, автостоп

Когда хочешь задержать лето, особенно живя в нашей суровой Сибири, очень подходящий вариант – "улететь" ненадолго в теплые края. Или надолго. Кто как хочет и может.

Автостоп – штука безумно интересная, еще и бюджетная!

Нашей скромной целью было добраться до Владивостока и попасть на Камчатку. Но (оговорюсь сразу) последнюю мысль пришлось откинуть ввиду лимита по времени. А вообще поехали, не особо задаваясь целью, как и где конкретно будет пролегать наш маршрут (докуда довезут, туда и рады).

Выехали мы из Иркутска в районе Синюшиной горы двумя парами: я с Никитой и Маша с Сашей, который и был автором идеи этого путешествия. Вечером предыдущего дня вторая пара (буду их так называть) выехала тем же способом из Усть-Илимска и благополучно добралась в Иркутск к обеду. Кинули монетку – какой паре отходить подальше "ловить" машину, а какая останется на месте.

Как уж задалось в начале, так и повелось на протяжении всей поездки: ребята наши уехали первыми и затем постоянно держались впереди.

Первая ночевка была в городе Улан-Удэ у девушки, откликнувшейся нам по Интернету.

Следующий день закончился для нас под Читой в палатках. Это была самая холодная ночь из всех, которые пришлось нам перенести за две недели. Зато утром было приятно просыпаться в зарослях облепихи (в потемках мы и не разглядели, где остановились).

Третий день мы продвигались медленно: все-таки малонаселенная Читинская область дала о себе знать. В итоге вечером, простояв часа полтора, мы встретили сумерки, а вместе с тем стали терять надежду, что куда-то дальше сможем сегодня уехать. Но вот случилось чудо! Завидев свет наших с Ником фонариков, притормаживает "пикап" и сгребает нас в охапку: здесь было непонятно, кто был больше рад – мы или водитель, перегоняющий машину с Новосибирска(!) в Хабаровский край(!!!). В общем, нам повезло: около 1500 километров были нам "обеспечены". За сутки с половиной много интересного услышали от Александра, везущего нас, да и самим было что рассказать...

В обед пятого дня мы предстали перед прекрасным городом Хабаровском (никогда не думала, что он такой великолепный!). Артем, которого мы также нашли в Сети, не только приютил четверых "бродяг", но и показал нам полгорода, проведя экскурсию по самым красивым местам. Чего больше? Только поспать...

Утро шестого дня. Мы на трассе. Держим путь в село Зеркальное (к родне одного из нас). Так как этот путь – только ветка от основного ствола – дороги во Владик, то и добраться было туда нелегко и не за один день. Потому к вечеру следующего, сменив кучу машин, захватив пригородный автобус, прошагав несколько километров, и, наконец, проехав в милицейской машине с местным пьянчужкой на заднем сиденьи, мы были доставлены до самого "родственного" дому.

Следующие сутки были проведены на берегу Японского моря... Так вот оно какое! С высоты скал прозрачное на километры! Куча живности, которую ребята старались всю перепробовать – морские ежики, мидии, трубачи, гребешки... На песчаном берегу находили морскую капусту и вытягивали ее длинные языки из-под песка (она и сырая вкусная!). Морской шиповник удивил меня своим существованием (такой бывает?!) – градины размером с ранет, сочный, мясистый... Заросли орешников... За тот день в наших организмах, наверное, сильно поднялся уровень йода и витамина С!

Восьмой день. 7 утра. Держим путь во Владивосток. Доехали до Уссурийска. Маша с Сашей где-то недалеко, "стопят" дальше. Вдруг останавливается микроавтобус, и ребята наши оттуда: "Садитесь к нам!". Счастливые, что хоть немножко мы прокатимся все вчетвером, залезли в машину и услышали: "Ребят, мы едем в Ливадию!"

Водитель "микрика" – чуть ли не на весь Хабаровский и, может быть, еще и Приморский край, известный пасечник. Всю дорогу он рассказывал нам о пользе меда и других продуктах пчел. Через четыре часа он завез нас в магазины в Ливадии, чтобы мы могли купить все нужные продукты, обеспечил пресной водой, напоследок угостил медком и, кажется, жменем (попросту пыльцой, собранной пчелками), невероятно полезной, по его словам, штукой...

Так, следующие сутки были снова на берегу, на этот раз более теплом, чем в Зеркальном. Купались и исследовали дно морское...

В ночь на десятый день, в 4:00 мы выехали из Ливадии на автобусе (уже точно!) во Владик.

Весь день гуляли по прекрасному, рельефному городу, попав на праздник "Защиты моря", гуляя по набережным, по центральным улочкам... Съездили на пароме до острова Русский – посетили товарища, отдающего долг Родине в тех местах.

Через два дня мы были в Благовещенске, с вокзала которого прямиком направились за границу – в городе Хэйхэ. Сутки в Китае, беглое знакомство с народом, едой и архитектурой, и следующее утро мы снова в Благе.

Поскольку время поджимало (к 1 октября нужно было всем успеть на работу), решено было ехать поездом. Прямиком с морского вокзала на железнодорожный. "Поезд в сторону Иркутска только что ушел. Следующий через двое суток", – сказала кассир.

Решили – добираемся до Белогорска стопом, оттуда поездов больше. Так, к позднему вечеру мы прибыли на белогорский вокзал. "Поезд только что ушел". О нет! "Следующий через четыре часа", – это радует.

Купив билеты, мы направились в гости к "последнему" из наших водителей, который пригласил к себе, накормил свежей дичью и напоил чаем.

Оставшиеся сутки в поезде мы переживали еле-еле, так хотелось выпрыгнуть снова на трассу...

Наше путешествие прошло замечательно, без курьезов. Трасса везде отличная, от Иркутска и до Владивостока. Множество открытых, интересных людей, гостеприимных и отзывчивых... Удивительная природа, необычная флора и фауна. Изумительное море с кристальной водой и цветной живностью. Максимум эмоций, непроходящие улыбки и радость от дороги. Дорога – вот она, жизнь!