Новый год на Пике Любви

Навстречу
небу
Тункинская долина

Еще в начале прошлого года в нашей компании появилась мысль отметить новый год не традиционно – на метеостанции под пиком Черского, а в каком-нибудь другом месте, например, в Аршане.

Долго обсуждали, прикидывали, не все сразу согласились, но в итоге все свихнутые пришли к одному мнению – ехать в Аршан и встречать новый год на Пике Любви.

Набралось сначала 10 сумасшедих, потом кто-то сам собой отвалился и окончательно дали свое согласие только семь человек. Самое то для палатки "Зима" в которой мы планировали жить, позаимствовав ее у секции политехов (за что им огромное человеческое спасибо и отдельное спасибо Ксении, которая ее взяла с собой).

Сборы у меня были короткими. С утра "завалил" всех студентов в последний день зачетов, потом корпоратив на кафедре, потом поздравил своих любимых, успел докупить хлеба и водки скидал в рюкзак чего попало под руку и бегом в последнюю электричку. Саня, как всегда опаздывая, заскочил в электричку на Кае и вот всей компанией: Саня, Алексей, Настя, Аня, Света, Ксюша мы поехали в Слюдянку. В электричке узнали новость номер раз – Саня не взял котелок большой. Выкрутились благодаря Насте и ее Отцу – он нам привез его к электричке в Слюдянке-2.

Аня
Света
На подъеме
Тепла!

В Слюдянке остановились в школе. За 30 рублей с носа предприимчивый сторож школы традиционно предложил удобства – коридор школьный под спальню, чайник электрический, туалет без ограничений посещений. Сходили за какой-то едой на вокзал, покушали и уже было легли спать, но было предложено накатить, чем мы и занялись. Кстати узнали новость номер два, но касалась она сугубо меня – мой спальник Забков конечно же забыл. Я уже махнул рукой на такие выходки. Это ж Саня! Попытки обнаружить спальник в час ночи у кого-нибудь из местных знакомых удачей не увенчались.

Ставим палатку
Пельмени

Рано встали, собрались и вышли к вокзалу. Надо ли говорить, что обещанной в 5:40 маршрутки в Аршан не было. Местные ломили 2,5 тысячи с группы за заброску. Мы отказались и пошли на вокзал с надеждой на автобус в Нилову Пустынь в 8 часов, который мог прийти, а мог и не прийти. В определенный момент чуть не рванули на утренней электричке на Мамай, но здравый смысл возобладал. Пока ждали я умудрился заснуть, пару раз просыпался: в первый раз отказавшись от стопки; во второй раз, открыв глаза, наблюдал картину – на полу рюкзак и на рюкзаке спит Саня в позе "звезда". В третий раз меня уже пробудили со словами: "Едем! Нашли машрутку! 230 с носа!" Ура! Мы снова едем. Много раз задавался вопросом почему мы не поехали прямо с Иркутска. Обстоятельного ответа не нашел.

Наряжаем елку
К нам приехал цирк

Загрузили рюкзаки на заднее сиденье, а сами семером заняли два дивана, усевшись друг напротив друга. Всю дорогу принимали различные позы, закидывали друг другу ноги на колени, укрывались спальником и отделяли себя карематами от окон и двери и от сквозняка. Даже выпили, но теплее не стало. Через пару часов выгрузились в Аршане на площадке у нового века, запряглись в рюкзаки и пошли вперед и вверх. Через 15 минут подъема от тела валил пар. Кто бы думал, что недавно гремели костями в маршрутке от холода. В поселке к нам присоединилась чья-то собака. Так с нами весь новый год и провела на горе.

Через час подъема нашли удобное место для лагеря. Дружно начали его обустройство – девчонки нарядили елку, все участвовали в установке палатки, развели костер и принялись за обед – варить пельмени. Солнце пригрело склон. Тепло солнца, костра, утоленный голод разморили народ, и кто-то спокойно сидел у костра, а кто нырнул в палатку поспать. Мы пошли прогулялись, сделали несколько фотографий красот, вернулись в лагерь и принялись заготавливать дрова. Обязанности распределили классически – Настя и Аня работали двуручной пилой, мы же с Лехой занимались самым тяжелым – переноской дров в палатку и скалдыванием поленницы). Когда стемнело, забрались в палатку, накрыли стол. Девочки умудрились привезти не только салаты, но еще и торт в коробке заперли на гору.

С новым годом!
На вершине

В 9 начали сборы на гору. Сделали три рюкзака – несли дрова, спальники на случай холода и мандарины с шампанским. В полдесятого праздничным отрядом выдвинулись в сторону вершины. По скорости образовались три группы: Леха и Настя аки сайгаки ускакали самые первые, я и, постоянно обгоняющая меня Аня шли более размеренно, замыкали новогоднюю демонстрацию Саня, Света и Ксюша. Все успели к 12 часам. На вершине поднялся ветер. Развели костер, начали разогревать мандарины и ждать начала следующего года. Судя по редким вспышкам салюта он приближался и приближался.

Ураа!
Тепло ли тебе...
кто ты есть

Хором отсчитали последнюю минуту, поздравили друг другу, сожгли бенгальские огни, запустили фейерверки и начали спускаться. Шампанское решили пить в лагере, чтобы сохранить твердость походки и ясность ума, тропа от летней намного отличается – тонкий слой снега скрывает скользкую поверхность камня, на скальных участках – наледи. Некоторые участки удавалось спускаться глиссером, а кто-то на пятой точке выхватывая попадающиеся камни. Травмоопасный все-таки это вид спорта – слалом на попе.

Перед лагерем мы с Саней нарядились дед Морозом и Снегурочкой и дарили подарки за рассказанные стихи, на хоровод вокруг елки народ не удалось сподвигнуть. Потом всех поздравили Аня и Настя. Деду Морозу досталась настоящая шишка и деревянная ложка. Лехин подарок – клубничное варенье с цельными ягодами клубники – ушло по кругу на ура. Разлили шампанское, ели торт, потом начались походные рассказы и воспоминания, а в часа три утра понесли свои уставшие телеса в палатку.

Дед Мороз
и Снегурочка
Бьется в тесной
печурке огонь

Вече постановило, что те, кто без спальников укладываются в середину и ближе к печке. Для них, то есть для нас собрали все куртки, постелили на коврики и укрылись одним спальником. Через часа три дрова прогорели, температура сравнялась с уличной, конечности начали мерзнуть, сразу вспомнилось обещание Сани, данное им в порыве раскаяниия за забытый спальник, топить печь всю ночь, чтобы я не замерз. Он как-то робко выразил желание затопить печь, а через пять минут я уже слышал его храп рядом. Вскоре он все-таки поднялся, наверное совесть замучила. Затопил печь, я присоединился, попытались покушать замерзший салат, и завалились спать. Я лег у печки и просыпался когда ноги начинали замерзать – подкидывл в печку охапку дров и дальше спать, через полчаса операция повторилась и еще раз и еще раз.

Кто не работает
– тот ест
Все

В часов 9 проснулись Аня и Света и мы пошли готовить завтрак – развели костер и принялись варить пельмени. То ли голод, то ли солнце постепенно выманивали кого-нибудь из палатки. В итоге все собрались кушать, а собака тем временем стырила пачку майонеза и поедала ее на горе, чем-то напоминая мне Отца Федора. При этом бриллианты мы не искали, Остапов среди нас не было и физическую силу мы к ней не применяли, а всячески холили и лелеяли, подкармливали пельменями, хлебом, которого у самих почти не было, колбасой. Тем не менее к моменту выхода насчитали "потери" – пропало полбулки хлеба и килограмм печенья, ко всему тому, что мы ей отдали добровольно. Но она честно отработала все это, сходив с нами на вершину, и иногда, защищая лагерь своим лаем от невидимых врагов.

Аршан
Где тут минералка?

После завтрака начали сборы. С одной стороны отсутствие спальника – это плюс. Закинул теплую куртку и тарелку с ложкой в рюкзак и готов к выходу. Скидали палатку и начали спуск. Затянули как обычно с Саней песни и поняли что под хорошие песни спуск пролетел незаметно, а еще заметили, что песни многие подзабыли.

В поселке все пошли на трубу набрать минералки, помылись в теплом источнике и двинули на автовокзал.

Единственный маршрутчик заломил по 500 рублей с носа до Иркутска. Убедили его все-таки, что нас надо везти по 350 рублей и ни копейки больше. Он склонен был думать также, только дошел до этого не сразу. Загрузились в его истану и продолжили веселье – пили, кусали по очереди палку колбасы, заедали все это остатками салата. С Тор подсели два бурята, классно с ними пообщался – хорошие люди и это общение немного изменило мое мнение о бурятах сформировавшееся с тех пор, когда я летом на велосипеде подъезжал к Аршану.

В Култуке докупили сладкого и через некоторое время довольные и сытые завалились спать. В Иркутске на вокзале окунулись в какое-то отсутствие праздничной атмосферы и разъехались по домам сохранив в памяти не только приятные моменты нашего похода.