в Иркутске 06:02, Апр. 17

Небольшой фотоотчет о поездке на море

Автор:Александр Науменков(sansanich)
Опубликовано:08.10.2008
Ключевые слова: море, Черное море, отдых, фото

Началось наше путешествие еще в начале июня месяца, точнее были куплены билеты в плацкарт на поезд до города Тихорецка, что на Кубани, уже тогда мы начали планировать наше 25-и дневное пребывания на отдыхе. Наконец-то 5-е августа, и мы (пока что я и сестра) очутились в полупустом вагоне поезда (таким он был очень не продолжительное время). Ехать нам предстояло долго, и чем заниматься четыре с половиной дня езды мы не представляли, поэтому я вооружился двумя книгами Эраста Бутакова, еще журналами с кроссвордами и пр. Но как оказалось все это будет излишним с нашими соседями. В Сортировочном к нам подсел молодой человек – Олег Сальцев (родом из Иркутска, а живет в Уфе). Он актер по профессии и по роду занятий. В Ангарске подсела девушка Лена, которая ехала до конца, т.е. до Адлера – отдыхать на море.

Мы изображаем
песню ИванКупала
Ужин в поезде

После скромного знакомства и общения началась веселая дорога для всего вагона, в поезде мы не скучали: играли в ассоциации (2 на 2), изображали некоторые существительные с помощью жестов и мимики. Например такие слова как президент, бесконечность, термос, простор и прочие. Не так-то уж просто их показывать, зато нам и всем вокруг было смешно и весело, изображали клипы на играющие по радио песни, особенно красочно получилось изобразить клип на песню группы Иван купала «Кострома», решали загадки ВСЕМ вагоном и проводниками. Кстати, я ни чего не сказал про проводников. Это были две симпатичные студентки Любовь и Настя, спасибо им за чистый вагон и хорошую компанию! При выезде уже примерно за Урал пролетающий мимо пейзаж представлял собой в основном поля, засеянные кукурузой, тростником или подсолнухами.

Поля подсолнечника

Подъехали на станцию Тихорецкая на полчаса РАНЬШЕ положенного, по времени мы должны были быть на предыдущей станции с длинной остановкой, по этому выходить мы еще не собирались, но слава Богу все обошлось. Нас встретили Лена (наша с сестрой знакомая) и ее родители. Отвезли к ним домой в г. Гулькевичи. Что хочется сказать о тамошней погоде – ЖАРА, ужасная жара, причем когда мы приехали основное пекло, как нам сказали, уже спало. Но ночью на градуснике ниже 25 не было, а днем за 40 – это ужас! Как там живут люди? Поэтому кондиционеры (их там все называют «сплитки») это не роскошь, а необходимая вещь. Днем на улице почти ни кого нет, все сидят или дома, или на работе. Мы, как-то в обед пошли в банк, который находился минутах в десяти ходьбы (городок маленький и дождаться общественного транспорта довольно сложно) – так вот обратно ехали на такси, потому, что было уже дурно от такой жары.

В полете

Через сутки мы отправились на море в город-село Новомихайловский, точнее нас повезли родители Лены – Владимир и Светлана. Большое им спасибо за приют и экскурсии! Дорога заняла примерно 2,5 часа, на месте были в 3 ночи, а домик освобождается только в 7 утра. Побродили, подремали в машине и в назначенонное время нас пустили в дом.

Для меня и сестры – это можно, сказать первое знакомство с морем (годика три мне было, когда я был на Черном море). Первый день завершился небольшой гулянкой с шашлыком из нутрии (да-да, нутрия это водяная крыса, говорят у нее полезное мясо, по вкусу и по размерам напоминает кролика) с местным пивом.

Кто здесь?

Домик наш находился в 100 метрах от моря, на крутом склоне, с одной стороны был лесок, и по ночам из него к нам приходили еноты, целая семья: двое, по-видимому, родителей и три щенка – очень забавные и любопытные зверушки, одну из них мне даже удалось погладить. По-началу это все было забавно, но они шумели каждую ночь: ворочали посуду, роняли каждую ночь мусорное ведро, а железное ведро по бетонной дорожке очень громко катится.

На следующий день мы решили прокатиться до города Небуг – сходить в дельфинарий, все было просто замечательно. Там же был аквапарк, в который мы не попали, точнее мы его променяли на другое, на наш взгляд более хорошее времяпрепровождение – мы отправились на открытых армейских ГАЗ-66 на природу.

Пересохший
водопад

Водители этих самых ГАЗ-66 не дали нам скучать во время езды: нам приходилось не раз форсировать речки (примерно такие как Олха только мельче и шире) и было очень весело и мокро проезжать эти речушки на скорости, при чем где брод позволял двум машинам рядом – в общем все были мокрые. С начала мы доехали до тамошней достопримечательности – водопада, правда из-за засухи от представлял собой маленькую речушку. Далее отправились на пасеку: пробовали мед, купили соты, после чего отправились на поляну где, собственно и проводили основной отдых. Там было отменное местное вино в неограниченном количестве и шашлыки тоже в неограниченном количестве. Рядом текла река, вроде горная, но вода там был как в море – теплая. Тарзанка вещь классная!

На Орлиной скале
Вездесущие
соседи

Потом из всей отдыхающей толпы (около 70 человек) 9 человек в том числе и мы поехали на скалу Орлинная. 18-ти метровая стена, категории, толи 2а, толи 2б, уже не помню, но для меня это была первая скала, до этого были лишь пешие восхождения на горы. Одним словом если бы не страховка, то я бы один раз убился примерно на середине. Хочу сказать, что я немного недолюбливаю высоту, но страшнее всего было стоять около скалы, а в процессе, даже смотря вниз было все нормально (меня это удивило). После этого скалолазничества мы вернулись на поляну, где нас еще напоили вином и накормили классной ухой. Про трапезу стоит добавить: там было столько ос, что перед тем как сунуть ложку в рот надо осмотреть ее на наличие сидячих на ней полосатых особей и если что сдуть их, в открытые бутылки и коробки из под сока набивались осы и соответственно пить из горла коробки было черевато! Еще были конкурсы, все танцевали, кто-то пел – было весело! «Домой» вернулись все усталые осипшие, но счастливые.

Морские прогулки
Час пик

Что еще скрасило наше пребывание на побережье... В один из дней мы прокатились на «таблетке», для тех кто не знает – это такая надувная штука с тремя местами (бывает и по 2 и по 1), цепляется к катеру и катает по волнам. Ты там никак не пристегнут, держаться не удобно (из 5-х катающихся 2-е улетели в воду). Еще одним развлечением была прогулка в открытое море на прогулочном катере. Сходили на смотровую площадку – это на горе над пляжем, вид оттуда незабываемый. Около домика, в котором мы жили рос фундук и какая-то ягода красная вкусная – не помню как называется. У соседей за забором росли вкусные яблоки, мы туда наведывались иногда. В ночное время можно было встретить ежа ну и енота конечно, в дневное время много ящериц больших и писк цикад. В самый зной стоит непрерывный громкий писк, а ночью успокаивающе тарахтят сверчки.

Летний снег

Обратный путь с моря у нас лежал через республику Адыгею, через горы и пещеры. Мы очутились на плато Лагонаки и перед нами открылась красивая долина с пологим склоном гор, на которых лежал снег. Меня это очень удивило, потому, что там довольно жаркий климат. Были там и остроконечные пики, они отличаются от наших причудливыми формами. Надо сказать – очень красивые горы.

Пещерная
живность
Сталагнаты
Убранство пещеры
Далеко до
Иркутска

Далее мы отправились в пещеру Большую Азижскую. Почему Большую – потому, что в самом большом зале пещеры свод находился на высоте двадцати с лишним метров, это чуть выше шести этажей. Если учесть общий набор высоты (и спуск естественно), который мы преодолели в ней, то получается мы два раза забирались и спускались на 9 этаж (со слов экскурсовода). Стоит заметить, что температура в пещере +4,7 градуса, экскурсия длится около часа, одеты мы были в шорты и легкие кофточки, одним словом замерзли там неплохо. Пещера «Нежная» совсем маленькая, по сравнению с предыдущей. Когда мы из нее вышли, то увидели указатель. На нем были разные места: и Северный полюс, и Анапа, и Питер и еще много чего, но табличка, которая заставила меня порадоваться за наш город – это был указатель города ИРКУТСК и из всего, что там было в Иркутск ехать было всех дальше, даже на Северный полюс ближе.

Розы и яблоки

Возвращаясь город Гулькевичи мы ехали по выжженному солнцем Краснодарскому краю. На тот момент (вторая половина августа) весь урожай там уже сняли и остатки травы просто сжигали, т.е. там пал травы в порядке вещей. Надо заметить, что там очень развитая дорожная сеть. Именно сеть, потому, что мы ехали по карте и можно было выбирать какими дорогами ехать. Ну вот мы приехали в Гулькевичи – на улицу выходили только вечером и утром. Дача у людей у которых мы жили была в пятнадцати минутах ходьбы – это уже окраина города, а они живут в центре почти. Там много брошенных дач, которые можно за копейки приобрести. Городок красивый, чистый, везде цветы, какие-то скульптурки, фонтан. Ну вот и вечер девятнадцатого августа мы едем в Кропоткино на поезд до Москвы. Сутки на поезде тянулись как вечность, жара ужасная, боковые места, народу много, поезд доисторический наверное, мы в хвосте – трясет жутко.

ВУЗ всех ВУЗов
Синие шишки
Смена караула
Лебедь
Водопой

Столица нашей Родины. Тогда я был впервые в Москве. Большой, чистый местами красивый город. Подземка это всё (жаль ее у нас нет). Традиционно: Красная площадь, мавзолей, в который мы не пошли из-за очереди. 24-го августа мой день рожденья посидели в Японском Ресторане (лучше бы в пиццерии посидели). В один из дней съездили в Царицыно – очень красивое место, фонтаны, пруд с лебедями, дворцы – все очень понравилось. Одним словом пять дней в Москве пролетели не заметно. Обратно мы поехали на фирменном Байкале, тоже на боковушках, но это не напрягало. Книги Эрика пошли в самый раз. Было комфортно и не жарко.