Молодые люди на Тальцинском

Ключевые слова: Тальцинский, Хамар-Дабан
04.07.08
Снег на гребне

Сессия сдана. Работа в процессе поиска. Пока есть свободное время хочется куда-нибудь сходить. Но времени как всегда нет. Есть примерно 2 дня. Сначала искал компанию на пик Нефтяников, но напугали, что за 2 дня будет тяжело, да и компании не нашлось. Увидел что люди собираются на Тальцинский за день, подумал, что здорово было бы за день сбегать… но потом выясняется что выезд через пару часов из Иркутска, а я еще в Черемхово, а все причиндалы походные в Ирке. Потом выясняется, что даже не на день, а на все три. А у меня на сегодня и на воскресенье между прочим планы были… Вобщем, матерясь про себя и попутно рассуждая, какого хрена я забыл на Тальцинском, что иду туда второй раз за месяц, собираюсь в Иркутск.

Далее 2 часа до Иркутска. Сборы за 15 минут (ненавижу) и вот я у вокзала куда за мной заедут Павел и Антон. Встречаемся, знакомимся, едем. Вот и образовалась альтернатива "пожилым людям"®. Если "пожилым людям"® здоровье не позволяет долго находиться на природе и они устраивают забеги на Черские и Порожистые, да во всякие Саяны за день, то у нас со здоровьем все в порядке и мы решили матрасить цельных три дня.

Вот мы в Выдрино. Привычная уже дорога до турбазы. Решаем заночевать немного не доезжая до нее. Ставим палатку.

— Ну, за знакомство!

Во втором часу все ложатся спать. Кто в палатке, а кто и в машине.

05.07.08

5 утра. У меня звенит будильник. Беру фотоаппарат и штатив и фотографировать.

7:00. Поднимаю всех, хватит дрыхнуть. Небыстрые сборы, завтрак.

8:45. Оставляем машину на турбазе.

9:00 у Шапки Мономаха засекаю время.

Идем не спеша. Паша умудряется отставать, но мы его честно дожидаемся (наивные). Антон, которые впервые идет на Тальц радуется крутым подъемам и хорошим перепадам высот, и орет: ХОРОШО! Еще хочу! Так и доходим до танцплощадки. Фотографирование, короткий отдых и вперед. Солнце припекает, жарко блин! Паша идет впереди, Антон сравнивает Тальцинкий с Черским и говорит, что туда больше никогда не пойдет. Я же думаю будет, обещанная гроза или нет… Вот и Баба. 5 минут передых. Паша начинает вырываться вперед. Вот стоянка сноубордистов. Отдыхаем, перекус. ХОРОШО! Я начинаю думать: вот дойдем до озер и я там останусь наверх не пойду.

Танцплощадка
Лыжи забыл
На пике

Дальше становится интереснее. От стоянки (как я потом, к своему большому удивлению узнал) есть ТРОПА! Прямо до самого верхнего цирка. Но узнал я это только на обратном пути, а пока мы пошли чуть левее по каменным осыпным склонам. Паша уже метрах в пяти от меня, залазит наверх. Минут через пять поднимаюсь я и Антон. Но нашего бегуна не обнаруживаем. Версия того, что он ускакал вперед для меня казалась невероятной, потому что он в зоне видимости должен был находиться, по моим прикидкам, еще минут 5-10. Ладно, решив, что он забрал левее лезем к озеру. И тут участника не оказывается. Немного подождав, покричав, и сбегав за соседний отрог к соседнему озеру, решаем идти к пику, а оттуда уже звонить куда надо, если не встретим впереди. Дошли до последнего цирка, встретили Пашу. А он, такой-сякой, ускакал вперед и купался пока мы за него беспокоились! На небе появились тучки и начало греметь, я доволен, прогноз оправдался. Заходим на гребень, я понимаю, что если "вон те тучки от Слюдянки" придут сюда, будет плёха. Антон ругается, что не успевает фотографировать, так как боится отстать.

Облако
Жуть-гора
На обратном пути

Забегаем на пик. А тааам… там кошмарный ветер, что аж кисти рук замерзают не на шутку. Фотографируемся, звоним родным, а потом… а потом в нас врезалось ОБЛАКО! Не знаю, как у других, у меня такое впервые. Обратно бежали, потом начался ливень, потом гроза, потом папоротник по шею высотой, потом мокрая одежда, потом ботинки, в которых идёшь и думаешь: "O, как здорово! И носки постирал, и ноги помыл". В общем, когда спустились выглянуло солнышко, и мы решили ехать в Паньковку. Точнее решили Паша с Антоном, мне было без разницы.

06.07.08
Водица

Утром был разбужен фразой: "Лёха, вставай, 11 часов спим уже. Блин, у меня коленки болят". Я спросонья: "Тебе надо коленки, как у Паши палки – с антишоком".

Поняв, что солнца сегодня не будет. Решаем ехать домой днем. Некоторые, правда, предварительно искупались в Байкале. Антону видимо не хватило, и высадили его в Култуке, он пошел по КБЖД.

Вот так вот проводят время молодые люди на природе, без всяких процедур.