Вопрос про Северное побережье Байкала.
Привет всем!
На следующий год летом мы (небольшая группа туристов из Саратова и Самары) собираемся преодолеть маршрут на велосипедах от о.Ольхон до Северобайкальска (пока это только планы), т.е. по северному побережью Байкала. У нас тут возникла такая проблема - отсутствие нормального карт-материала, т.е. такого, чтоб хотя бы годов 90-2000-хх. Есть неплохая карта физическая, но на ней в некоторых местах катастрофически плохо прорисованы "дороги", вернее вьючные тропы. К сожалению самый лучший помошник в этом случае Google Earth не даёт ответа на вопрос, есть ли в проблемных местах дороги!?
Теперь суть вопроса:
Есть ли такие пользователи, кто проходил такой маршрут!? Если да, то просьба поделиться впечатлением, а также время, за которое был пройден маршрут.
Может есть у кого-нить спортивные карты или хотябы топогрофические двоечки (1см=2км) северного побережья, то поделитесь пожалуйста. (если можно, то дайте пожалуйста ссылку, а т.к. в некоторых случаях это проблематично то можно отправить мне на мыло talliks_pasch@mail.ru).
И теперь самый тупой вопрос: есть ли там вообще какие-нить более менее проезжабельные тропы?
На следующий год летом мы (небольшая группа туристов из Саратова и Самары) собираемся преодолеть маршрут на велосипедах от о.Ольхон до Северобайкальска (пока это только планы), т.е. по северному побережью Байкала. У нас тут возникла такая проблема - отсутствие нормального карт-материала, т.е. такого, чтоб хотя бы годов 90-2000-хх. Есть неплохая карта физическая, но на ней в некоторых местах катастрофически плохо прорисованы "дороги", вернее вьючные тропы. К сожалению самый лучший помошник в этом случае Google Earth не даёт ответа на вопрос, есть ли в проблемных местах дороги!?
Теперь суть вопроса:
Есть ли такие пользователи, кто проходил такой маршрут!? Если да, то просьба поделиться впечатлением, а также время, за которое был пройден маршрут.
Может есть у кого-нить спортивные карты или хотябы топогрофические двоечки (1см=2км) северного побережья, то поделитесь пожалуйста. (если можно, то дайте пожалуйста ссылку, а т.к. в некоторых случаях это проблематично то можно отправить мне на мыло talliks_pasch@mail.ru).
И теперь самый тупой вопрос: есть ли там вообще какие-нить более менее проезжабельные тропы?
#154675
24.11.2008 - 15:33
вам бы связаться с Северобайкальской школой экотуризма (ШТЭО)...они и сами занимаются и людей приезжих у себя постоянно принимают...я попробую найти контакты. найду, напишу. а если что, в инете поищите ШТЭО, должны быть их контакты прописаны.
#154677
24.11.2008 - 15:44
Что касается современных карт, то их нет. Последняя топосъёмка области была в конце 70-х. С тех пор лишь частично обновлено южное Прибайкалье и населённые районы. Двухкилометровки района такой давности вы можете найти здесь, в разделе карт. У меня есть 2-километровки генштаба. Всеволод Наумов тут ещё предлагал километровки генштаба (вроде как, всей России), но я так и не собрался с ним встретиться...
#154690
24.11.2008 - 16:27
2strayer: спасибо за двухкилометровки... уже хоть что-то... но есть одно "НО" что означает понятие "вьючная дорога" в этом районе? Хотелось бы узнать возможность проехать по ней на горном велосипеде.
Да и карты такого года весьма "лохматые", но как мне кажется в той местности за последние 30 лет дорог новых наврядли появилось.
Да и карты такого года весьма "лохматые", но как мне кажется в той местности за последние 30 лет дорог новых наврядли появилось.
#154697
24.11.2008 - 16:40
talliks [154697]: оно означает, что горный велосипед вы будете нести по горам на себе, во многих местах прорубаясь через плотный лес. Это не шутка. В молодости катались вокруг Байкала. Тоже мечтали пройти максимально берегом, но провели разведку и, слава богу, отказались - поехали минимальным автодорожным маршрутом.
#154702
24.11.2008 - 16:46
И, да, там нет проблемных мест. Просто после Онгурен - это чуть севернее Ольхона, дорога заканчивается и начинаются прижимы. Там хорошо, но без велосипеда. И нужно договариваться с заповедником.
#154705
24.11.2008 - 16:48
talliks [154697]: Учитывая, что Иркутская область является поставщиком 70% российского леса, у нас за последние 30 лет как раз появилось очень много лесовозных дорог. Про тот район не скажу, там лес почти не рубят. Если в Google Earth увидите характерные просеки, значит, есть и дороги. Но вы должны понимать, что лесовозная дорога — это очень тяжело и в ориентировании, и тем более в передвижении (может оказаться, что там теперь полметра грязи).
Послушайте Semenov [154702], по рассказам всё так и есть. Я не стал писать т.к. личного опыта не имею.
Послушайте Semenov [154702], по рассказам всё так и есть. Я не стал писать т.к. личного опыта не имею.
#154711
24.11.2008 - 16:54
2Semenov: что значит договориться с заповедником? Разве нет такого, чтоб просто купить билет при въезде?
"Нет проблемных мест" - значит проезжабельно на байке?
"Нет проблемных мест" - значит проезжабельно на байке?
#154713
24.11.2008 - 16:58
talliks [154713]: Да простит меня Эраст Юрьевич... Тут есть на форуме человек, который обошел во круг Байкала за 73 дня, но пешком и это было давно. Вот ссылка на книгу http://www.erast.ru/books.html почитайте, может, что полезного найдете, а вообще очень интересная и познавательная книжка!!!
#154720
24.11.2008 - 17:07
talliks [154713]: да, sansanich [154720]: дает правильный совет - таких людей считанные единицы, тех, кто проходил этот участок полностью. При въезде купить билет не получится, потому что въезда нет, потому что см. Semenov [154705]: - дорога кончается, а линия соприкосновения заповедника с простым лесом имеет длину в добрые полтораста километров. Егеря не всегда сговорчивые. Из опыта передвижения с велосипедом по тем местам например: 9 км. за световой день и дикое счастье, что удалось пройти такое расстояние, потому как охотничью дорогу, прорезанную под трактор, после снегопада завалило лесом так, что ее приходилось по лесу же и обходить. Или два дня движения по руслу реки Правая Иликта против течения, потому что по бурелому велосипед нести было в принципе невозможно, а по реке, местами по пояс в воде против течения идти было проще - по крайней мере, в принципе можно было идти. Лес там рубят, но самое большое расстояние до делян от Бирюльки на север - 30 - 70 км. Дальше - заповедник. Там кончаются даже лесовозные дороги. Егеря перемещаются в основном по зимникам, как правило летом это река или болото - то, что зимой ровнее всего. В общем - там хорошо.
#154729
24.11.2008 - 17:23
Встречный вопрос. А вы в тайге сибирской в принципе-то бывали, ночевать приходилось? Это, не в обиду, просто жизнь в нашем лесу даже летом и даже при наличии дороги не так проста, как хотелось бы. Тут если нет людей - значит их нет, и, случись что, появиться они могут очень нескоро.
#154738
24.11.2008 - 17:39
2Semenov: в прошлом году как раз был на Байкале со стороны Бурятии (Забайкальски нац.парк, Бургузин, п-ов Святой Нос) и как раз знаю что такое байкальская тайга. Конечно, жить в лесу зная что рядом есть населенные пункты и проблем с плутанием в лесу не возникнет, т.к. всегда есть заряженный GPS-навигатор, это совсем другое. Вырос я в маленьком таёжном посёлке Ханты-Мансийского АО и лес знаю с детства. К тому же в группе будут участники у которых есть опыт преодоления маршрутов (с велосипедами) длинной 2500км и преодоление горных маршрутов Кавказа.
#154742
24.11.2008 - 17:55
Ясно. Ну вот представьте себе, что на Святом носу вы пошли лесом в гору с велосипедом, и так -до гребня, потом такой же спуск. На вашем пути встретися много таких мест, если вы хотите идти в непосредственной близости к морю. Думаю - большая часть пути. Ну и, опять же в непосредственной близости не получится, потому как там, где прижимы, все равно придется идти поверху, или тащить с собой резинку и переплывать на ней от пади к пади, что само по себе опасно для жизни на Байкале. Так что вам решать, готовы ли вы к такой прогулке. Это я не отговариваю вас идти, это я к тому, что там действительно очень интересно и красиво, но без ненужного железа :). Наличие великов в компании, кстати, практически лишает возможности увидеть зверя - грохот и запах железа все распугивает вокруг. А там его хватает. К сожалению, хотя, скорее всего, к счастью, ближайшая к Байкалу дорога, по которой можно уверенно ехать - это Иркутск - Качуг - Жигалово - Окунайский. Есть старый зимник, он же Якутский тракт - Иркутск - Качуг - Карам - Улькан. Там по крайней мере есть просека, но практически всю дорогу после Шевыкана (на карте 70 -80 км к северу от Качуга) идут болота и весьма крупные реки, самая большая из которых Киренга (см карту) бродов в этом месте не имеет, только лодкой. Или берегом без дороги выше по течению забирать. Болота, надо сказать - по самые помидоры. Вот здесь лес рубят активно и пробраться можно, но, опять же, лес возят зимой, когда все хорошенько промерзнет, а летом там с вертолета даже видно, что по всем дорогам вода стоит.
#154746
24.11.2008 - 18:07
То есть, конечно же, если напрячься, а в этом случае - перенапрячься, то рано или поздно можно добраться до села Байкальского.
#154747
24.11.2008 - 18:09
Дмитрий, считаю вашу идею не удачной. Дорог там нет и "вьючные тропы" скорее миф нежели реальность. Это не велосипедный маршрут, а скорее антивелосипедный. Именно этот кусок Байкала от Онгурен до с. Байкальское самый непригодный для велосипеда. Там и без него не разбежишься, а уж с велом одна маета получится. Байкала при этом видеть вы будете совсем мало.
#154757
24.11.2008 - 19:11
И редко :) Если хотите покататься вдоль берега, как две капли воды похожего на байкалський и без машин (у нас везде, где дорога к Байкалу подходит движение весьма плотное) - езжайте в Монголию, вдоль Хубсугула отличные места, мало людей, другая страна. По сути - брат-близнец Байкала только меньше и на километр выше, что опять же принесет пользу в плане тренировки. Из Иркутска сутки упорной езды на том же велосипеде и вы в велосипедной сказке.
#154923
25.11.2008 - 10:33
2 kv: я как раз и создавал эту тему с целью узнать что и как, потому что карта - это одно, а услышать знающих людей - это другое. Времени у нас до лета ещё много, что бы окончательно определиться с местом поездки и маршрутом.
2 Semenov: спасибо за предложение, в ближайшие дни оно нами будет рассмотрено.
2 Semenov: спасибо за предложение, в ближайшие дни оно нами будет рассмотрено.
#155398
26.11.2008 - 14:22
Обращайтесь. Визы, пограничные переговоры и прочие услуги можем оказывать. Советом тоже поможем. Если не ограничиваться Хубсугулом - можно много чего посмотреть и хорошо прокатиться. Но тут одно - но, на Монголию нельзя жалеть время.
#155425
26.11.2008 - 14:56
Semenov [154923]: Из Иркутска сутки упорной езды на том же велосипеде .
Ну не надо дезориентировать людей так то уж сильно. Считаем: Иркутск-Култук 100 км. (с длинными подъемами). Некоторым этого на день много бывает. Дальше Култук-Монды 202 км. Тоже не плоскотина, хотя и попроще. Дальше Монды-Хубсугул еще километров 40. Так что если своим ходом, то 2-3 дня в зависимости от подготовки группы и ее нагруженности. Но вот смысла заниматься тупым педаляжем по асфальту я не вижу. Уж как минимум до Монд лучше доехать на маршрутке. А уж там и не жалеть времени.
Ну не надо дезориентировать людей так то уж сильно. Считаем: Иркутск-Култук 100 км. (с длинными подъемами). Некоторым этого на день много бывает. Дальше Култук-Монды 202 км. Тоже не плоскотина, хотя и попроще. Дальше Монды-Хубсугул еще километров 40. Так что если своим ходом, то 2-3 дня в зависимости от подготовки группы и ее нагруженности. Но вот смысла заниматься тупым педаляжем по асфальту я не вижу. Уж как минимум до Монд лучше доехать на маршрутке. А уж там и не жалеть времени.
#155437
26.11.2008 - 15:03
kv [155437]: Катались мы в молодости с коллегами с запада, они весьма мощны - Иркутск Качуг давался им без большого напряжения, например, причем товарищу было под полтинник. Конечно, это получается не дневной, а суточный перегон :).
Два дня - само то, конечно, если погода благоприятствует. Жалко ведь такую дорогу на маршрутке проезжать, если люди специально едут посмотреть на наши края.
Хотя, если возвращаться той же дорогой планировать, а не закольцовывать по Монголии маршрут, то, конечно, лучше туда въехать транспортом, а обратно - кати себе под гору.
Ну и да - до Ханха берем 350 км.
Два дня - само то, конечно, если погода благоприятствует. Жалко ведь такую дорогу на маршрутке проезжать, если люди специально едут посмотреть на наши края.
Хотя, если возвращаться той же дорогой планировать, а не закольцовывать по Монголии маршрут, то, конечно, лучше туда въехать транспортом, а обратно - кати себе под гору.
Ну и да - до Ханха берем 350 км.
#155447
26.11.2008 - 15:15
2 kv: нам, если честно километры на страшны, бывали нон-стоповые перегоны по холмистому грунту в 250 км. Цель поездки именно, как заметил Semenov: "посмотреть наши края". Времени на всё поездку будет 20-22 дня, из которых 6-7 дней пути на поезде до Иркутска, несколько днёвок на маршруте (2-3) и как итого: 10-11 дней чистого педаляжа и следовательно не менее 1000км дистанции.
#156094
27.11.2008 - 15:11
Да, это хороший расклад по времени. Если выберете Монголию - сразу можно сказать, что при отсутствии в группе вегетрианцев, практически ничего не надо везти с собой - монгольское мясо рулит, оно дешево, вкусно и бесконечно. Только аварийный запас продуктов, который легко пополняется.
#156097
27.11.2008 - 15:19
talliks [154675]: Дмитрий, здравствуйте.
Там Вам уже сказали, что по берегу Байкала на велике не пройдете - подтверждаю!
Насчет Хубсугула - легко, там дорога - на УАЗике проходили от Монд до Улан-Батора ещё в 99 году, когда и турбаз-то в помине не было, сейчас кое-где есть. Так что на велах - прогуляетесь отлично. А на Байкал с этим делом не стоит - там нет троп, а те, что были, либо уже в Байкал "упали", либо заросли сосенками - пешком-то заколебаешься идти, а уж с "железным конягой" - изматеришься. (Либо выбрать другой маршрут).
А по Монголии посмотрите здесь - там все свежее, этого года, и карта Хубсугула есть, и ещё много полезной информации с фотографиями: http://www.nature.baikal.ru/album.shtml?album=290&id=erast
Удачи. Напишите, пожалуйста, потом, как сходите - очень любопытно почитать.
Там Вам уже сказали, что по берегу Байкала на велике не пройдете - подтверждаю!
Насчет Хубсугула - легко, там дорога - на УАЗике проходили от Монд до Улан-Батора ещё в 99 году, когда и турбаз-то в помине не было, сейчас кое-где есть. Так что на велах - прогуляетесь отлично. А на Байкал с этим делом не стоит - там нет троп, а те, что были, либо уже в Байкал "упали", либо заросли сосенками - пешком-то заколебаешься идти, а уж с "железным конягой" - изматеришься. (Либо выбрать другой маршрут).
А по Монголии посмотрите здесь - там все свежее, этого года, и карта Хубсугула есть, и ещё много полезной информации с фотографиями: http://www.nature.baikal.ru/album.shtml?album=290&id=erast
Удачи. Напишите, пожалуйста, потом, как сходите - очень любопытно почитать.
#156102
27.11.2008 - 15:42
Дмитрий Семенов вот ты часто упоминаешь про велопоход через Окунайский - Северобайкальск - Зимник 110.
А подробную нитку или отчет можешь предоставить. А то заинтересовало ;-)
А подробную нитку или отчет можешь предоставить. А то заинтересовало ;-)
#189950
13.03.2009 - 23:02
Иркустк - Култук - Усть-Баргузин - Улюнхан - Новый Уоян - Нижнеангарск - Окунайский - Чикан - Жигалово - Качуг - Иркутск.
С отчетом сложнее, был где-то типа - путевой очерк, котрый я писал в одну местную газету. Найду обзятельно и выложу здесь.
С отчетом сложнее, был где-то типа - путевой очерк, котрый я писал в одну местную газету. Найду обзятельно и выложу здесь.
#190783
16.03.2009 - 09:51
Дмитрий возникают еще два вопроса.
1.От Култука по побережью до Усть-Баргузина?
2.Сколько потраченно время на все путешествие?
3.Время проведения?
4.Участок Жигалово-Окунайский по времени сколько?
1.От Култука по побережью до Усть-Баргузина?
2.Сколько потраченно время на все путешествие?
3.Время проведения?
4.Участок Жигалово-Окунайский по времени сколько?
#190851
16.03.2009 - 12:49
почему спрашиваю? Потому что в этом году хотим у вас прокатиться примерно по твоему маршруту, только с утяжелением....ну то есть включить участки 6 к.с. по велометодики
#190853
16.03.2009 - 12:50
Ага, про категории ничего не могу сказать - я не спортсмен в этом смысле, но с лисапетом на спине в гору побегаете :) У нас ушло 40 дней, с 4 июля по 14 августа . Окунайский Жигалово теперь хорошая дорога отсыпанная, так что за два дня спокойно можно пролететь. Да, от Култука по дороге.
#190858
16.03.2009 - 12:55
Много 40 дней. Попытаемся за 30 уложиться ))) отпуска более не дадут.
усложним участками.
1.Листвянка - ББТ - Бол. Голоустное - 5 к.с.
2.Курма - р.Сарма - заречное -Манзурка - 6 к.с.
3.Баянгол-Юбилейный - р.Ина - р.ямбуй - р.Турка - 6 к.с.
ну если успеем и восхождения на п.Байкал 3А
усложним участками.
1.Листвянка - ББТ - Бол. Голоустное - 5 к.с.
2.Курма - р.Сарма - заречное -Манзурка - 6 к.с.
3.Баянгол-Юбилейный - р.Ина - р.ямбуй - р.Турка - 6 к.с.
ну если успеем и восхождения на п.Байкал 3А
#190959
16.03.2009 - 15:09
А вообще это будет вело поход 6 к.с. Как то в тайгу захотелось, а то надоела жара в Средней Азии
#190961
16.03.2009 - 15:10
Raidho [190959]: Ужас какой, это ж какой категории мы спортсмены, получается. Мы-то думали, что просто гуляем :).
2.Курма - р.Сарма - заречное -Манзурка - 6 к.с. - Что ж тут-то сложного? Если хотите интересной и качественной тайги - советую после Жигалово спрямить дорогу на Байкал по маршруту Качуг - Бирюлька Малая Тарель - Курга - Зама по реке Правая Иликта. Изумительные места, километры голубичника и морошки, сытые и довольные медведи. Если сейчас у охотников есть деньги, то прорезанный зимник, если нет, то немного придется пройтись по реке, но там неглубоко. Всего три - четыре дня, но масса удовольствия.
Вас может притормозить только наводнение на Баргузине - вода за ночь поднимается на полтора - два метра, и переправиться нет никакой возможности. Переправляйтесь через первый брод с как минимум десятидневным запасом продуктов.
И, простите, категории в велопрогулке - это зачем, для коллекции?
Вообще, так долго и неудобно общаться. Приедете - объявитесь, расскажу на пальцах и на карте, где искать зимовья и где могут быть проблемы.
2.Курма - р.Сарма - заречное -Манзурка - 6 к.с. - Что ж тут-то сложного? Если хотите интересной и качественной тайги - советую после Жигалово спрямить дорогу на Байкал по маршруту Качуг - Бирюлька Малая Тарель - Курга - Зама по реке Правая Иликта. Изумительные места, километры голубичника и морошки, сытые и довольные медведи. Если сейчас у охотников есть деньги, то прорезанный зимник, если нет, то немного придется пройтись по реке, но там неглубоко. Всего три - четыре дня, но масса удовольствия.
Вас может притормозить только наводнение на Баргузине - вода за ночь поднимается на полтора - два метра, и переправиться нет никакой возможности. Переправляйтесь через первый брод с как минимум десятидневным запасом продуктов.
И, простите, категории в велопрогулке - это зачем, для коллекции?
Вообще, так долго и неудобно общаться. Приедете - объявитесь, расскажу на пальцах и на карте, где искать зимовья и где могут быть проблемы.
#191243
16.03.2009 - 22:24
Semenov [191243]: Что ж тут-то сложного?
А ты хорошо знаешь эту дорогу?
Semenov [191243]: Вас может притормозить только наводнение на Баргузине
Насколько это вероятно?
Semenov [191243]: И, простите, категории в велопрогулке - это зачем, для коллекции?
Потом встретимся расскажу )))
А ты хорошо знаешь эту дорогу?
Semenov [191243]: Вас может притормозить только наводнение на Баргузине
Насколько это вероятно?
Semenov [191243]: И, простите, категории в велопрогулке - это зачем, для коллекции?
Потом встретимся расскажу )))
#191490
17.03.2009 - 12:14
Забудте про такой маршрут. Велики вы там выкинете. А Семенову стоить верить, как человеку объехавшему Байкал. Там дороги для велика нет, да и пешком, все равно что по Тайге топать. Т.е. перетаскивая велики через бурелом. Заповедник тоже проблема. Заповедник, это занчит туда НЕ пускают. Там даже приставать к берегу можно только в шторм и НЕ высаживаясь. Билеты туда не продают. А разрешение даже научные учреждения с трудом получают.
#191610
17.03.2009 - 17:23
Merkulov [191610]:
Михаил ты бы разобрался бы для начала....
Ни кто не собирается суваться в Байкало-Ленский заповедник. а если бы и было желание, то мы бы туда попали. Связи есть...для этого
Ну а нас счет забыть маршрут и велики там лишние. Ну давай все таки мы сами разберемся куда и чего. Мы не юнцы 18-летние. А у всей команды большой опыт тайги, за плечами.
Меня конкретика интересует. Где и как....
Михаил ты бы разобрался бы для начала....
Ни кто не собирается суваться в Байкало-Ленский заповедник. а если бы и было желание, то мы бы туда попали. Связи есть...для этого
Ну а нас счет забыть маршрут и велики там лишние. Ну давай все таки мы сами разберемся куда и чего. Мы не юнцы 18-летние. А у всей команды большой опыт тайги, за плечами.
Меня конкретика интересует. Где и как....
#191618
17.03.2009 - 17:39
Raidho [191490]: Вероятность наводнения трудно предсказать, надо с гидрометом советоваться, но такой подъем рек в хороший дождь там нормален - там узкие долины с хорошими горами - собирают воду быстро. Не переправишься - очень сильное течение. Невооруженным глазом виден уклон реки. Ну и мы сунулись в сезон дождей, даже в истории карты об этом написано. Если планировать маршут на полмесяца - месяц раньше, может удастся пройти сухими. Но раньше есть риск на клеща нарваться.
#191648
17.03.2009 - 18:27
Semenov [191648]:
Я вот сейчас по Гуглу (космоснимки) посмотрел. Можно реально последний брод перед Улюнханом обойти по борту долины и уйти на юг. 20-22 км. тайги без троп и мы на дороге которая идет по пашням до Первомайского. И без всяких переправ.
Так что думаю взять на 5 дней продуктов и пробиваться. Думаю при нормальном раскладе до последнего брода пробьемся за 2.5 дня. И получается 2.5 продуктов в запасе на 22 км. тайги и 50 км. по пашне....Думаю нормальный расклад
А ты как думаешь Дмитрий?
мы кстати идем наоборот, то есть западное побережье, северное, восточное, южное
Я вот сейчас по Гуглу (космоснимки) посмотрел. Можно реально последний брод перед Улюнханом обойти по борту долины и уйти на юг. 20-22 км. тайги без троп и мы на дороге которая идет по пашням до Первомайского. И без всяких переправ.
Так что думаю взять на 5 дней продуктов и пробиваться. Думаю при нормальном раскладе до последнего брода пробьемся за 2.5 дня. И получается 2.5 продуктов в запасе на 22 км. тайги и 50 км. по пашне....Думаю нормальный расклад
А ты как думаешь Дмитрий?
мы кстати идем наоборот, то есть западное побережье, северное, восточное, южное
#191662
17.03.2009 - 19:13
Raidho [191662]: Так-то - да, но нижний брод самый безопасный. Проблему представляют река Срамная, по которой вам предстоит подниматься в горы после поворота с Нового Уояна, и верхний брод на Баргузине, который обойти нет возможности. Меня там течением сбивало с ног как только я забредал чуть выше колена. Но в любом случае - запас надо иметь он не задавит. Если вы идете по часовой стрелке, то по западному берегу логичнее был бы маршрут Иркутск - Малое Голоустное - Нижний Кочергат - Бугульдейка - Еланцы - Сарма - Зама - Качуг - Жигалово - Окунайский - и т.д. Участок Жигалово - Окунайский можно спрямить, исключив Окунайский на Улькан, но там вы не переправитесь через Киренгу без посторонней помощи.
#191670
17.03.2009 - 19:35
Semenov [191670]: Меня там течением сбивало с ног как только я забредал чуть выше колена.
Дмитрий ширина реки там какая? Просто если не больше 50 м. то это не очень сложная проблема. Слава богу навык есть веревочный, думаю если не шире то справимся за день. А честно говоря боялся нижней переправы.
От Замы я четко видел дорогу по космоснимкам до поселка нежилого за хребтом. А дальше до дер.Бол.тарель ничего нет. Там как с тропой?
И еще я знаю что от Качуга на север есть зимник, но переправа через Киренгу меня особо не вдохновляет. А как в целом там дорога?
Дмитрий ширина реки там какая? Просто если не больше 50 м. то это не очень сложная проблема. Слава богу навык есть веревочный, думаю если не шире то справимся за день. А честно говоря боялся нижней переправы.
От Замы я четко видел дорогу по космоснимкам до поселка нежилого за хребтом. А дальше до дер.Бол.тарель ничего нет. Там как с тропой?
И еще я знаю что от Качуга на север есть зимник, но переправа через Киренгу меня особо не вдохновляет. А как в целом там дорога?
#191725
17.03.2009 - 21:07
Кстати Дмитрий найди свой отчерк. Страна должна знать своих героев)))))
А то все считаю что еще не было велопутешествия полностью вокруг Байкала.
Я бы его обработал для интернета и выложил бы в самую большую базу велопутешествий на сайте 3Х9
А то все считаю что еще не было велопутешествия полностью вокруг Байкала.
Я бы его обработал для интернета и выложил бы в самую большую базу велопутешествий на сайте 3Х9
#191728
17.03.2009 - 21:09
Дмитрий ширина реки там какая? Просто если не больше 50 м. то это не очень сложная проблема. Слава богу навык есть веревочный, думаю если не шире то справимся за день. А честно говоря боялся нижней переправы.
От Замы я четко видел дорогу по космоснимкам до поселка нежилого за хребтом. А дальше до дер.Бол.тарель ничего нет. Там как с тропой?
И еще я знаю что от Качуга на север есть зимник, но переправа через Киренгу меня особо не вдохновляет. А как в целом там дорога?
От Замы я четко видел дорогу по космоснимкам до поселка нежилого за хребтом. А дальше до дер.Бол.тарель ничего нет. Там как с тропой?
И еще я знаю что от Качуга на север есть зимник, но переправа через Киренгу меня особо не вдохновляет. А как в целом там дорога?
#192074
18.03.2009 - 15:15
Raidho [192074]: Ширина Киренги там не помню какая, но переправляются моторками в среднюю воду. Столько веревки на лисапете не увезешь. Утонуть - не утонешь, конечно. Качуг - Карам - Улькан - это зимник, который уже потерял актуальность из-за запуска хорошей дороги через Ковыкту, поэтому - зарастает потихоньку. Ну и летом со стороны Качуга там только тракторные дороги до делян или орешников в верховьях Тутуры. Смотрел этот зимник этим летом с вертолета, правда после дождей, - 70 процентов того, что можно посчитать дорогой покрыто водой. Там и на карте сплошные болота, поэтому и езили там всегда только после того, как неделю тридцатник простоит. Зама - Бирюлька это тоже тракторная дорога, которую охотники прорезают - там хорошие угодья. Ее со спутника. естественно, не видно она не раскатанная, летом там трава и кусты, но заблудиться не получится. На крайняк - прыгаешь в реку и по ней, ехать не получится, но для ходьбы вполне подходит. Хорошая рыбалка.
#192330
19.03.2009 - 08:32
Semenov [192330]:
Дмитрий я говорил про ширину Баргузина на переправах. Самая нижняя понятно что широкая и веревкой не воспользоваться. А вот выше?
Дмитрий я говорил про ширину Баргузина на переправах. Самая нижняя понятно что широкая и веревкой не воспользоваться. А вот выше?
#192434
19.03.2009 - 13:54
А я видел Баргузин как раз через день как дождь пошел. Там где прошли пешком, через сутки Урал с полной загрузкой утонул.
Правда там есть выше по течению броды. Но там только на Урале можно, вода у водилы, когда он рулит, по колено)))
По подобному маршруту ездили байкеры. Как раз где-то на участке Баргузина их путешествие закончилось. Надо в архивах новостей смотреть. Там была поддержка со стороны МЧС. Это был конец 90-х.
Правда там есть выше по течению броды. Но там только на Урале можно, вода у водилы, когда он рулит, по колено)))
По подобному маршруту ездили байкеры. Как раз где-то на участке Баргузина их путешествие закончилось. Надо в архивах новостей смотреть. Там была поддержка со стороны МЧС. Это был конец 90-х.
#192775
20.03.2009 - 10:38
Semenov [192451]:
Дмитрий спасибо за информацию. В принципе все узнал что хотел. Я думаю в конце июля встретимся у вас в Иркутске ))))
если не сложно оставь каие нибудь координаты, чтоб тебя найти
Ну а так в целом все сейчас понятно и примерно знаю за сколько пройдм , тот или иной участок. в том числе и Баргузин )))
Дмитрий спасибо за информацию. В принципе все узнал что хотел. Я думаю в конце июля встретимся у вас в Иркутске ))))
если не сложно оставь каие нибудь координаты, чтоб тебя найти
Ну а так в целом все сейчас понятно и примерно знаю за сколько пройдм , тот или иной участок. в том числе и Баргузин )))
#192825
20.03.2009 - 12:22