Angara.Net

Швертбот для наших условий

денис Т / @nivaedet
Хочу начать новый проэкт. Парусный швертбот минимальных размеров. Требования такие
Перевозка на крыше Нивы
Грузоподьемность 2-3 человека
Мореходность
Простота в постройке
Очень нравится ЧИЖ Курбатова. СиС освоил на все сто.
Если быть более точным то чижа я уже строил. Правда чисто в весельном варианте. Несложно его исполнить с колодцем, румпелем и степсом. Может есть какой проект более подходящий? Лодка по большому счёту для удовольствия от паруса
#1145156
05.03.2015 - 21:10
Павел Арсентьев / @Polkan
nivaedet [1145156]: Вот увлечённые люди: http://angara.net/forum/t98759?p=0
#1145157
05.03.2015 - 21:12
Александр Александр / @alvi
nivaedet [1145156]: купите Микро, на крышу конечно не встанет, но прицеп с ней Нива потянет
#1145164
05.03.2015 - 21:27
Peter Tatarinov / @peter-tata
Признаюсь честно - то, что Вы сможете погрузить на крышу не будет мореходным и способным вместить 3 человека. Можете посмотреть в ЯК "Исток" швертбот РАПИД 3.8 м, масса корпуса около 90 кг, для двоих - едва-едва. При этом ни о каком багажнике речи и быть не может.
Реально - надо думать в сторону лодки, помещающейся на прицепе. Тогда и удовольствие получите не один а с компанией.
А если одному и компактно - вот см. отличный проект http://forum.katera.ru/index.php?/topic/43359-kit-nabory/page-10#entry1700545 и есть вариант типа "матрешки", разборный. Набор для постройки такой малышки можно будет сделать у нас, доступ к выкройкам есть.
#1145910
08.03.2015 - 08:00
денис Т / @nivaedet
Купить готовый невариант. Прицеп по ряду причин тоже неочень. И матрешкам недоверяю. Турпоходов небудет. peter-tata [1145910]: насчёт набора очень интересно. Строить начну ближе к концу лета. Помещение освободится. Пока проэкты ищу
#1145918
08.03.2015 - 09:36
Максим Маклаков / @max834
Для перевозки на крыше существуют Лазеры. Это максимум 2 чел куринного веса. Г/п крыши - 60 кг. Если больше - ушатаете машину сразу. Но Лазеры - это стеклопластик или АБС. Предельно оптимизированные лодки.
Есть проект - Ворьен. На него есть сайт и все пр. Там найдете, что надо. И мореходность и простота постройки. В Иркутске даже есть 2 шт. Хорошая машина, сам тестил. Но 3й человек там - это ребенок и никаких вещей. Все швертботы-тройки - это большие машины. Чудес не бывает.
У меня вот только один вопрос: а что есть мореходность для швертбота? В традиционном смысле это будет старая Мка или что-то типа Ерша. Но по-нынешним временам это тяжеленные гробы. В гоночном варианте любой швертбот мореходен. При остутствии перегруза барахлом и умелом экипаже. А при другом - только тяжеленные лодки старого типа. Но их мореходность упирается в размеры. А при опрокидывании такую штуку своими силами поставить нереально.
#1145991
08.03.2015 - 17:28
денис Т / @nivaedet
На Байкал я на нем неполезу. Только тогда когда буду в себе уверен. Водохранилище. Летом в хорошую погоду. Вот такая мореходность. В ЧиЖе троем с женой и ребёнком вполне комфортно путешествовали на небольшие расстояния. В весельном варианте. Сейчас хочу научится обращается с парусом.
#1146003
08.03.2015 - 18:32
Максим Маклаков / @max834
Про Байкал речь не идет даже в принципе. А для с женой и ребенком Ворьен пойдет. Если у вас вес в норме.
#1146009
08.03.2015 - 19:29
Виктор Макушев / @Vitek
думайте лучше о прицепе - на нем и скидывать лодку поудачнее, а если лодка типа варьена можно и на малое море свозить и в чивыркуй - баргузин, ну и даже до ирков доехать...
#1146192
09.03.2015 - 14:46
денис Т / @nivaedet
Нива боевая. На неё гаишники и так косо смотрят, а уж с прицепом так вообще труба. Плюс куда мы обычно ездим с прицепом трудновато забраться будет.
#1146210
09.03.2015 - 16:01
Максим Маклаков / @max834
Не прокатит картоп швертбот. Поймите, что ветров у нас не густо. Даже на такой лодке как Финн дойти, например, до Курмы в хороший ветер это надо довольно сильно задолбаться. Вдвоем на нем можно. Еще и рюкзак кинуть. Но если ветра не будет - труба. Но Финн - это 145 кг и 4,05 м. А все что меньше - это до Ершей и хватит. А Финн - машина серьезная.
Может рассмотреть вариант разборного надувного катамарана? Его и побольше можно сделать и мотор присобачить, чтобы веслами не махать. А будет ветер, кат поедет. При больших размерах мореходность появляется. А мореходность швертбота - это способность экипажа поставить его на ровный киль при опрокидывании. Значит в маленькой лодке все будет занято блоками плавучести. Посмотрите вот даже на спотивные лодки 420, 470, Лазеры. Там места внутри нет. Зато и ходят на них в такую погоду, что обычный человек 100 раз в штаны наложит.
С Нивой - только прицеп. Даже не представлю, как на ней что-то водоплавающее перевозить. Байдарку только.
#1146222
09.03.2015 - 17:48
Максим Маклаков / @max834
Кажется в прошлом году продавали Лазеры-Пико Глеб Турчанинов. Его можно на крыше возить. Но лодка специфическая. Вдвоем там тяжеловато при нормальном весе. И лодка узкая и из-за это довольно строгая. Но зато на крыше возится. Оснастка очень рациональная. Вариант абсолютно готовый. Но это вариант: приехали на машине, раположились и можно недалеко покататься. В поход на такой не пойдешь.
#1146224
09.03.2015 - 17:55
Артём Дворцов / @Roland_
Есть такой класс http://vk.com/toyboat Тойбот
#1146417
10.03.2015 - 12:16
Артём Дворцов / @Roland_
вот тут Тойботу промыли все кости http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12801.0
Мне кажется, лучше всего разборный катамаран, просто яхта дома под диваном или на антресолях
#1146418
10.03.2015 - 12:18
Максим Маклаков / @max834
Глянул энтот Тойбот. Кому как. Энтузиазм никто не отменял. И лучше ходить под парусом, чем сидеть на диване. Но я бы лучше виндсерфингом занялся.
А так вспомню. Были в ЯК Водник яхты Нерпа, Паллада. Давали нам тогда люди на них походить. И были мы счастливы. Хотя это нормальные, в общем, яхты, но скорости они никакой не развивали вообще. Но сам процесс был увлекательный.
Вся проблема в том, что мало у нас ветра. Пока он есть, малыши еще едут. А стихло - все, или заводи, или стой. Поэтому все эти маленькие перегруженные лодки нишевая вещь. И того же Гвоздева в пример ставить не стоит. Надо почитать, что он сам писал и почему ходил на маленькой лодке.
Катломаран рулид.
#1146424
10.03.2015 - 12:52
Артём Дворцов / @Roland_
Я сам обеими руками, за разборный кат, яхта под диваном самый лучший вариант. Тем более разнообразие моделей поражает воображение. Самостоятельная постройка не чень сложна, только баллоны заказать и паруса сшить!
#1146713
11.03.2015 - 11:04
Артём Дворцов / @Roland_
Если так сильно хочется монокорпус, то есть вот такой шикарный протатип -Авоська 4. Разборный шверц бот http://iv70.narod.ru/IV4/SH_B/Karkas/Avoska.html
Видео!
http://www.youtube.com/channel/UCsqZAYrUEtL05PMMNRNRhCg/videos
#1146717
11.03.2015 - 11:11
Максим Маклаков / @max834
Начнем с характеристик.
Это то, что ездит:
-Лазер
60 кг вес лодки
Есть варианты:
Площадь парусов - 7.06 взрослые мужчины. Экипаж примерно 75 кг
5,76 женщины. Вряд ли более 70 кг
4,7 детский вариант. Наверное до 50 кг
По экипажу все спорт. Добавить можно еще кг 50.
- Ворьен
Корпус 95 кг
Площадь парусов 8.1+6 спинакер
Экипаж нормальный до 150 кг. Можно еще 30 добавить в перегруз
- Лазер Пико
Корпус 70 кг
Площадь 6.2-6.3.
Вес экипажа до 80 кг.
Поскольку на нем сидел человек с весом кг так под 95-100 и лодка еще ехала (примерно как броненосец))) и я это видел, то 110 думаю допустимо, если очень хочется.
- Финн
145 кг корпус
10 м парус
Экипаж можно посадить 150 легко. При этом едет.

Зачем это все привел?
Это железобетонные варианты, которые еще нормально перемещаются по воде на нашем водохранилище. Но все, кроме Финна для походиков с 1 ночевкой применимы, но при наличии энтузиазма и палатки и приведенной мной нагрузки. При этом надо учесть, что на Лазерах вещи девать вообще некуда. Только термос, бутерброды и все. Куда остальное пихать - ХЗ.
Дальность перемещения от Иркутска - Грудинино. Если дальше - 1) Тяжело рассчитывать время, 2) Ни к чему.
На Финне можно еще +ночь переночевать и Курма.
Если нет ветра, то любой из них перемещать веслами......... ну, на любителя.

Тот же Тойбот. За счастье доехать от Солнечного до Якоби и вернуться за день. Это при наличии ветра 5 м\с. Или до Ершей, ночь там и назад. Только вот будет ли в Ешрах ветер,чтобы назад выйти? У него характеристики детского гоночного Кадета, кроме своего веса. Только там экипаж дети по 35-40 кг 2 чел. Они-то уедут, а взрослые? Будет ветер поедут, а если нет?
#1146744
11.03.2015 - 12:27
Дмитрий Княжин / @chikotillas
Прошлым летом построили разборный парусный кат в гараже ... 7 на 3 метра ... 18 квадратов парусов ...
В этом году доводить будем и на большую воду пробовать.
Если интересно можем помочь с выбором материалов, схем, корпусов для разборн6ых катов -- за прошлый год мы их перебрали уйму :)
#1146746
11.03.2015 - 12:30
Максим Маклаков / @max834
Поехали дальше.
Тойбой
Длина 2,7 м
Вес корпуса с вооружением 70 кг
Площадь парусности 5,0 м2

Относительная скорость судна определяется числом Фруда. Для водоизмещающего режима =0,5. Т. е. максимальная скорость посудины Тойбот длиной 2,7 (не буду мелочиться и разбирать максимальная она или по ВЛ)
V=SQRT(Fr*g*L)=3,64 узла. По опыту для яхты макс. скорость на курсе бакштаг при ветре 8-10 м/с под всеми парусами. Т. е. по максимуму 6.6 км/ч. Как пешком, только вещи тащить не надо. Далеко с такой скоростью уйдешь? При этом я так думаю, что в 8-10 м/с лично я, надев неопрен, и прицепив на всякий случай ласты, на всякий случай сто раз подумаю выходить на ней или нет. Т. к. не знаю, как буду возвращаться. Вот на Финне или Лазере пойду с удовольствием.

Для справки
Кадет
Длина наибольшая, м 3,22
Длина по КВЛ, м 2,90
Масса вооруженного судна, кг 52
Площадь парусов, м² 5,2
На них дети ходили наравне со взрослыми швертботами до спортлагеря в Грудинино, под присмотром тренера на лодке. До Курмы - только на буксире.
#1146751
11.03.2015 - 12:42
Артём Дворцов / @Roland_
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11274.0 подробное обсуждение Авоська 4.
В условиях задачи, автор ставит конкретное условие, перевозка на крыше а/м НИВА!!! Перевозка на прицепе, неприемлема, в силу сильного понижения уровня проходимости а/м. И еще условие, самостоятельная постройка лодки.
Поэтому, надо искать решение этой задачи среди разборных судов, катамаранов и шверт-ботов. Много проектов для строительства. Они легко перевозятся на крыше! И хранятся дома под диваном.
#1146808
11.03.2015 - 14:37
денис Т / @nivaedet
Я не потерялся. Читаю, думаю. Разборным судам однозначно нет, катамаранам нет. Походов небудет. Видимо придётся пересмотреть относительно прицепа
#1146818
11.03.2015 - 14:59
Артём Дворцов / @Roland_
http://dixdesign.com/argie15.htm вот такой вариант есть
#1147861
14.03.2015 - 13:47
Виктор Макушев / @Vitek
а вот от катамарана зря отказываетесь... единственный его гемор - сборка-разборка... зато плюсов полон огород.
#1148750
16.03.2015 - 22:28
денис Т / @nivaedet
Просто ненравится. Невписывается катамаран в моё представление о парусном судне. Вот швертбот вписывается, а катамаран нет.
#1148754
16.03.2015 - 22:45
Peter Tatarinov / @peter-tata
Денис, ау! У вас что-то сдвинулось с дивана?
#1182102
19.06.2015 - 19:13
денис Т / @nivaedet
Удалил
#1182113
19.06.2015 - 21:07
Артём Дворцов / @Roland_
Диван удалил?
#1182486
21.06.2015 - 17:46
Евгений Николаев / @locmen753
А чем тебя ЧиЖ не устраивает? В парусном варианте? Он у меня уже лет 10 ездит на багажниках разных машин (жиг05, жиг04, деу нексия). Ходил я на нем по Байкалу от Листвянки до Песчаной втроем с большим количеством вещей. (правда для Байкала добавлял аутригеры, с ними это непотопляемый авианосец!
#1185159
30.06.2015 - 00:26
денис Т / @nivaedet
ЧИЖ меня всем устраивает. Тем более его уже делал. Правда только в весельном. Какой парус?
#1185173
30.06.2015 - 07:46
Иван Васильев / @Balamout
Добрый день! Может вот таких лодок построить, несколько?
http://www.dixdesign.com/paperjet.htm
#1335654
21.08.2017 - 10:40
Peter Tatarinov / @peter-tata
Иван с компанией таки начали строить несколько "Пейпер-джетов".
А мы с другой "ступой" носимся - вот:
#1355993
28.02.2018 - 15:53
Peter Tatarinov / @peter-tata
Двойка спортивная, бюджетный вариант, парусина с "веселой" площадью.
#1355994
28.02.2018 - 15:54
Евгений Р. / @Greenfish
на днях получил каталог от фирмы, предлагающей проекты для самостоятельной постройки. То что по деньгам оказалось не интересно а что интересно дороговато выходит. Вот подумал - можно объединиться командой единомышленников, купить в складчину один комплект и потом скопировать каждый себе. Но это пока теоретически.
#1356067
01.03.2018 - 11:24
Иван Васильев / @Balamout
Добрый день! Мы купили четыре лицензии на изготовление Paper Jet 14, собираемся покупать пятую. Три корпуса близки к выходу. Я свой строил семь дней.. Стапель освободится на следующей неделе. Концепция вот такая. http://www.chava.ru/pjart.html
Цена в постройке - думаю в пределах 100 .. из которых 2/3, как водится, паруса, мачтовые заморочки и дельные вещи..
У разработчика проекта получены эксклюзивные условия. Есть хорошая скидка на паруса. По месту стоянки - поможем организовать. Есть тренер. В общем - всем буйным получить справку - и за работу ). С этой неделе работать можно и в не-теплых гаражах )))
PS.За майские праздники можно успеть.
#1360160
10.04.2018 - 08:25
Павел Манохин / @materman
Balamout [1360160]: Не стоит обнадеживать со стоянкой на халяву. Их уже достаточно (халяв).
#1360176
10.04.2018 - 11:42
Иван Васильев / @Balamout
Никто бесплатной стоянки и не обещает )
#1360203
10.04.2018 - 16:17
Павел Манохин / @materman
Balamout [1360203]: Свободная касса.))
#1360206
10.04.2018 - 16:30
Лев Мальцев / @berger
Продаю швертбот Джек Шпрот , несколько раз плавал 1 сезон на Иркутском водохранилище, идеальная лодочка в своём классе .
#1453085
02.12.2022 - 00:31
Лев Мальцев / @berger
На багажнике автомобиля
#1453086
02.12.2022 - 00:32
Лев Мальцев / @berger
Против ветра на веслах прекрасно идет
#1453087
02.12.2022 - 00:34
Лев Мальцев / @berger
Привет всем участникам форума ! Есть прекрасный проект швертбота картоп на 2-3 человек , хорошо зарекомендовавший себя , это тузик Джек Шпрот, конструкция из фанеры обклеенная стеклотканью , английский конструктор Джек Холт создал его.
Тузик с широкими скулами отыгрывается от волны , я сам был удивлен когда вдвоем огибал мыс на водохранилище в боковой сильный ветер , волна была около метра крутая , барашки , а внутрь брызги не залетали. Рекомендую набрать Тузик Джек Шпрот под парусами в ютубе . Желающие приобрести тузик , пишите мне в личку , обсудим .
#1453189
02.12.2022 - 22:56
Алексей Д. / @prostidijtator
Подскажите, кто знает как называется парусная лодка из сериала викинги, когда Флоки уплывает в Исландию из Англии в поисках свободных земель?!
#1453235
03.12.2022 - 19:31
Лев Мальцев / @berger
Драккар ?
#1453236
03.12.2022 - 19:45
Павел Манохин / @materman
Доморощеный
#1453242
03.12.2022 - 20:26
Алексей Д. / @prostidijtator
berger [1453236]: Ненене))) там была одноместная весельная лодка с парусом, но размером прям большая.
#1453247
03.12.2022 - 22:59
Алексей Д. / @prostidijtator
materman [1453242]: этому корыту до драккара как до луны пешком))
#1453249
03.12.2022 - 23:00
Вася Рогов / @BSTravel
Здравствуйте , а кто нибудь ставил парус на надувную лодку пвх? Думаю мачту сделать из трубы 40мм из леруа, и парус стаксель, также из фанеры шверты и рулевое перо))) вот здорово и весело будет до порта Байкал пойти , кто нибудь делал самодельный парусник из лодки пвх?))) ищу любителей водного туризма из Иркутска, для групповых путешествий по водохранилищу для начала))
#1453680
12.12.2022 - 12:19
Павел Арсентьев / @Polkan
BSTravel [1453680]: Для "левых" посудин лучше подходит латинский парус - меньше опрокидывающий момент.
А более-менее полноценное парусное вооружение для байдарки включает в себе ещё и аутригеры, и шверты, и большой руль (вдвое больше штатного).
#1453684
12.12.2022 - 13:23
Олег Галеев / @oleg.galeew
Ребята, заберите у меня в Ангарске лодку- надо доделать. Увлечённым людям отдам бесплатно. Это лодка спроектирована и прошла испытания в 70- х годах из фанеры с покрытием масляной краской. плоскодонка, предназначена для небольших рек и озёр, под мотор до 5 сил трёхместная. Пока я ее строил, отпала необходимость. По факту: имеются шпангоуты, стрингеры и иранец, все по-отдельности. В гараже мешается а выкинуть жалко, я ж труд и часть души вложил. А увлеченно у человеку отдам. Осталось собрать корпус, на днище и болта лист фанеры. Габариты готовой лодки 470/70
#1453932
17.12.2022 - 17:25