Варианты цветопробы или как победить фотошоп?
Здравствуйте уважаемые господа-фотографы! Никак не могу понять что происходит с фотографиями:
- на экране фотоаппарата (Nikon d90) кожа на фотографиях выглядит нормально - розоватой,
- на экране монитора в .NEF (через обычный просмоторщик фото в Win8) цвет кожи становится синеватым.
- В фотошопе выставляешь цвет как надо, обрабатываешь фотку, сохраняешь - открываешь простой просмоторщик - цвет снова отличается...
Кстати раньше в фотошопе когда открываешь фото - он спрашивал что-то про цветопробу, а сейчас не спрашивает... Ничего не понимаю - как сделать так чтобы ВЕЗДЕ фотография выглядела одинаково? Помогите пожалуйста, кто с этим сталкивался?
- на экране фотоаппарата (Nikon d90) кожа на фотографиях выглядит нормально - розоватой,
- на экране монитора в .NEF (через обычный просмоторщик фото в Win8) цвет кожи становится синеватым.
- В фотошопе выставляешь цвет как надо, обрабатываешь фотку, сохраняешь - открываешь простой просмоторщик - цвет снова отличается...
Кстати раньше в фотошопе когда открываешь фото - он спрашивал что-то про цветопробу, а сейчас не спрашивает... Ничего не понимаю - как сделать так чтобы ВЕЗДЕ фотография выглядела одинаково? Помогите пожалуйста, кто с этим сталкивался?
#1113051
25.11.2014 - 22:28
вот так выглядит одна и та же фотография.. на одном и том же мониторе, на одном и том же компьютере
1.
1.
#1113052
25.11.2014 - 22:31
Отличается. Что то с цветовыми профилями в фотошопе видимо.
Тут кстати посмотрел есть галочки если профили не совпадают можно поставить он будет выводить сообщение.
Тут кстати посмотрел есть галочки если профили не совпадают можно поставить он будет выводить сообщение.
#1113079
25.11.2014 - 23:52
Еще цвета меняются из-за AdobeRGB и sRGB. sRGB выглядит одинаково везде, особенно актуально для ОК, ВК и т.п.
#1113100
26.11.2014 - 09:07
1) В приложенных файлах нету цветового профиля. Не удивительно, что цвет "гуляет" - каждая софтина имеет свои представления о цвете. Одно дело - Adobe'овское ПО - оно достаточно интеллектуальное. А просмотровщики и обозреватели интернета - как Б-г на душу положит.
2) Разница с отображением на экранчике фотоаппарата и с открытым в Фотошопе файлом - из-за некалиброванного монитора.
После обработки в Фотошопе в меню "Редактирование" выполните пункт "Преобразовать в профиль". Выберите из списка профиль sRGB (наиболее универсальный).
В окне сохранения файла поставьте галочку "ICC-профиль...".
Английских аналогов не помню, извините.
В просмотровщике, которым пользуетесь, посмотрите, включено ли определение встроенных цветовых профилей (в FastStone Image Viewer, например, это называется CMS - Color Management System).
2) Разница с отображением на экранчике фотоаппарата и с открытым в Фотошопе файлом - из-за некалиброванного монитора.
После обработки в Фотошопе в меню "Редактирование" выполните пункт "Преобразовать в профиль". Выберите из списка профиль sRGB (наиболее универсальный).
В окне сохранения файла поставьте галочку "ICC-профиль...".
Английских аналогов не помню, извините.
В просмотровщике, которым пользуетесь, посмотрите, включено ли определение встроенных цветовых профилей (в FastStone Image Viewer, например, это называется CMS - Color Management System).
#1113116
26.11.2014 - 10:38
2) Разница с отображением на экранчике фотоаппарата и с открытым в Фотошопе файлом - из-за некалиброванного монитора.
не-а, просто в камере есть свои настройки цвета, в компе они не читаются просто так, вроде как надо устанавливать фоторедактор той же фирмы, что и камера, тогда вроде бы можно добиться результата "как на экране фотоаппарата", а калибровка монитора просто позволяет приблизить цвета к реальным
не-а, просто в камере есть свои настройки цвета, в компе они не читаются просто так, вроде как надо устанавливать фоторедактор той же фирмы, что и камера, тогда вроде бы можно добиться результата "как на экране фотоаппарата", а калибровка монитора просто позволяет приблизить цвета к реальным
#1113313
26.11.2014 - 22:50
*Спасибо всем* за ответы! Проблема решена! Везде настроил sRGB. Разобрался с преобразованием цветопроб. так и думал что проблема решается грамотными настройками фотошопа
#1113425
27.11.2014 - 14:17
1) цветовое пространство д.быть одинаковое везде
2) профили-корректные
3) калибровка всего
4) экран аппарата-не эталон, а разные мониторы имеют разные возможности по цвету
5) Илья прав
6) удивление будет ещё более глубоким после печати :)
2) профили-корректные
3) калибровка всего
4) экран аппарата-не эталон, а разные мониторы имеют разные возможности по цвету
5) Илья прав
6) удивление будет ещё более глубоким после печати :)
#1113427
27.11.2014 - 14:26
обрабатывать в RGB а сохранять в sRGB тогда картинка будет одинаково смотреться как в фотошопе так и в смотрилке.
#1124832
11.01.2015 - 09:33
1) штатная программа просмотра Windows вообще не выполняет цветокоррекцию - не учитывает цветовые профили
2) чтобы везде всё было одинаково, нужно выполнить калибровку монитора, соответствующим образом настроить Photoshop и использовать для просмотра любую программу, которая поддерживает цветовые профили, например, FSViewer/IrfanView/ACDSee
2) чтобы везде всё было одинаково, нужно выполнить калибровку монитора, соответствующим образом настроить Photoshop и использовать для просмотра любую программу, которая поддерживает цветовые профили, например, FSViewer/IrfanView/ACDSee
#1124845
11.01.2015 - 10:49
Сталкивалась с такой проблемой неоднократно. Перевод рабочего пространства в sRGB через "Настройка цветов" (Shift+Ctrl+K) не помогал. Слава богу нашла один выход:) Если в следующий раз будет такая проблема, попробуйте зайти во вкладку "Редактирование" -- "Преобразовать в профиль" -- целевое пространство sRGB -- ОК.
Надеюсь, что кому-то поможет данный метод:)
Надеюсь, что кому-то поможет данный метод:)
#1131471
28.01.2015 - 11:06
Недавно появилась еще одна проблема на ту же тему: В настройках фотоаппарата выставлена высокая контрастность. Фотки яркие, сочные, в просмотрщике Windows, в миниатюрах (в папках) и в FastStone (эта прога знает как должна выглядеть фотка) все супер.
А как только я открываю .NEF в фотошопе (Camera RAW) - фотка становится "серой". Чтобы получить результат приходится выкручивать цвета.
В инете нашел такой способ - Открываешь .nef через fastStone (фотка яркая), сохраняешь как .tiff. А Затем в AdobeBridge открываешь ее в CameraRAW и вуаля - теже настройки что и при обработке .Nef-а. Только контрастность не теряется.
Говорят что это связано с тем что настройки фотоаппарата одни, а .Nef видит фотку такой какая она есть, без настроек фотоаппарата.
При этом везде стоят настройки sRGB (и в Windows и в фотоаппарате и в фотошопе и в camera RAW). И монитор откалиброван нормально.
Разница только в том что раньше мы фотки через ПО Nikon импортировали, а сейчас стандартными средствами Windows, может быть связано с этим.
У меня у одного такая проблема? p.s. Я вообще этой проблемы не замечаю, до тех пор пока жена не садится фотки обрабатывать ))
А как только я открываю .NEF в фотошопе (Camera RAW) - фотка становится "серой". Чтобы получить результат приходится выкручивать цвета.
В инете нашел такой способ - Открываешь .nef через fastStone (фотка яркая), сохраняешь как .tiff. А Затем в AdobeBridge открываешь ее в CameraRAW и вуаля - теже настройки что и при обработке .Nef-а. Только контрастность не теряется.
Говорят что это связано с тем что настройки фотоаппарата одни, а .Nef видит фотку такой какая она есть, без настроек фотоаппарата.
При этом везде стоят настройки sRGB (и в Windows и в фотоаппарате и в фотошопе и в camera RAW). И монитор откалиброван нормально.
Разница только в том что раньше мы фотки через ПО Nikon импортировали, а сейчас стандартными средствами Windows, может быть связано с этим.
У меня у одного такая проблема? p.s. Я вообще этой проблемы не замечаю, до тех пор пока жена не садится фотки обрабатывать ))
#1216714
10.11.2015 - 11:39
Просмоторщики выдирают из nef вшитый в него JPEG, PS открывает настоящий сырой (серый) файл. Nikon Capture NX или View NX откроет нормально, даже RAW. Приблуды в камере воздействуют только на JPEG, на RAW воздействуют только как надстройка и смогут быть приложены только родным никоновским софтом.
"В инете нашел такой способ - Открываешь .nef через fastStone (фотка яркая), сохраняешь как .tiff. А Затем в AdobeBridge открываешь ее в CameraRAW и вуаля - теже настройки что и при обработке .Nef-а. Только контрастность не теряется."
Этим методом вы убиваете качество фото, снимайте RAW+JPEG или обрабатывайте в родных никоновских программах.
"В инете нашел такой способ - Открываешь .nef через fastStone (фотка яркая), сохраняешь как .tiff. А Затем в AdobeBridge открываешь ее в CameraRAW и вуаля - теже настройки что и при обработке .Nef-а. Только контрастность не теряется."
Этим методом вы убиваете качество фото, снимайте RAW+JPEG или обрабатывайте в родных никоновских программах.
#1216716
10.11.2015 - 11:56
Разница между CaptureNX/ViewNX и CameraRAW в том, что родные проги автоматически открывают фото с тем профилем, который был установлен на камере, а адобовская софтина открывает в своем родном профиле Adobe Standard.
Если требуется открыть NEF в CameraRAW с внутрикамерными настройками (яркость, контраст, резкость, цвет):
1) сохраните их на камере в один из профилей по умолчанию: Standard, Portrait, Vivid....
2) выберите этот профиль в качестве активного, сделайте фото
3) при открытии NEF в CameraRAW сохраненные "камерные" профили появляются в соответствующей вкладке под именами Camera Standard, Camera Portrait и т.д. Выберите тот, что стоял в камере.
Если требуется открыть NEF в CameraRAW с внутрикамерными настройками (яркость, контраст, резкость, цвет):
1) сохраните их на камере в один из профилей по умолчанию: Standard, Portrait, Vivid....
2) выберите этот профиль в качестве активного, сделайте фото
3) при открытии NEF в CameraRAW сохраненные "камерные" профили появляются в соответствующей вкладке под именами Camera Standard, Camera Portrait и т.д. Выберите тот, что стоял в камере.
#1216724
10.11.2015 - 12:33
aim83 [1216724]: Спасибо за подсказку относительно профилей :-) ! Т е прежде, чем заниматься коррекцией -преобразованием нужно установить профиль.
#1216761
10.11.2015 - 14:42
multispekt [1216761]: Мне просто Adobe Standard не нравится. Ваше дело, конечно :)
#1216923
11.11.2015 - 10:05
Вообще профили Adobe в lightroom и camera RAW не соотвествуют JPG из камеры. Их по-моему обновили, но они все равно не соотвествуют. На форумах куча инфы поэтому поводу, но т.к. я редко пользуюсь Camera RAW и Lightroom меня вообще это не парит) Или если я этим пользуюсь, то мне не нужен профиль.
http://www.lcourses.ru/2012/01/profiles-v4-nikon-d700-d90-594/
Как в новых версиях LR я не знаю, может починили, но меня это не интересует.
http://www.lcourses.ru/2012/01/profiles-v4-nikon-d700-d90-594/
Как в новых версиях LR я не знаю, может починили, но меня это не интересует.
#1216968
11.11.2015 - 12:04
aim83 [1216923]: Мне он перестал нравится во вторник, после того как переключился в "камера стандарт" :-). Хорошая мысль, как обычно, приходит позже, чем нужно!
#1216986
11.11.2015 - 13:29
Всем привет.
Как все работает. Есть разные системы управления цветом. Микрософт, Адоб - самые распространенные, на Маке - своя. От этого в разных приложениях мы видим цвет немного по разному, даже если везде установлен один и тот же профиль.
Это первое.
Второе.
Далее необходимо настроить все приложения на работу в одном цветовом пространстве. И желательно под одной системой управления цветом.
Пример - Лайтрум(проявка)-Фотошоп(обработка)-Бридж(просмотр).
Для использования сторонних просмотровщиков (фаст стоун, винда...) необходимо использовать версию профиля монитора - 2 (v2), это нужно учитывать при калибровке монитора.
И есть такое правило - при работе с изображениями нужно ориентироваться на "самое слабое звено" . К примеру у нас монитор с расширенным охватом (Вайд гамут), проявляем РАВ в лайтруме, то есть в теории из "Про Фото" получаем Адоб РГБ в обработку, видим это все в фотошопе(активируя в настройках цвета Адоб РГБ как рабочий), далее печатаем на высококачественном принтере, Эпсон, 12 красок, бумага к примеру Премиум Лустер.
Грубо - все участники данной цепочки равны по своим возможностям. Все примерно Адоб РГБ. Тут все верно. Результат радует.
А если назначение неизвестно? Или нужно публиковать в сеть? Или печать на Фотоминилабе?
Вот тут нам нужно уходить в сРГБ.
Что делаем:
1. Монитор в Сргб.
2. Фотош туда же.
3. Проявляем лайтрумом в сРГБ.
4. Обрабатываем в фотошопе и сохраняем с внедрением профиля сРГБ.
5. Профит!
Если этот шаг выполнить в Адоб РГБ - изображения изменятся непредсказуемо, посереют как на мониторе с клиентской стороны, так и на принтере. Произойдет неконтролируемая компрессия цветов (ну, может контролируемая, но не вами).
Про серость отпечатков. Этот вопрос самый частый у моих клиентов.
Дело в настройке монитора - надо калибровать. На глазок и магическими программами ничего добиться не получится. Прибор класса i1 Pro + Profile maker, Profiler (X-Rite) - это если нужен результат - максимально точный процесс. Остальные приборы и программы - если для личных целей и понимания процесса.
Рекомендую приборы Х-Rite.
Ну и я , по прежнему настраиваю мониторы. Тут народ вроде в курсе.
Спрашивайте еще.
И еще скоро по этой теме будут курсы, возможно на базе фотосалона "Оригинал" или как то так.
Как все работает. Есть разные системы управления цветом. Микрософт, Адоб - самые распространенные, на Маке - своя. От этого в разных приложениях мы видим цвет немного по разному, даже если везде установлен один и тот же профиль.
Это первое.
Второе.
Далее необходимо настроить все приложения на работу в одном цветовом пространстве. И желательно под одной системой управления цветом.
Пример - Лайтрум(проявка)-Фотошоп(обработка)-Бридж(просмотр).
Для использования сторонних просмотровщиков (фаст стоун, винда...) необходимо использовать версию профиля монитора - 2 (v2), это нужно учитывать при калибровке монитора.
И есть такое правило - при работе с изображениями нужно ориентироваться на "самое слабое звено" . К примеру у нас монитор с расширенным охватом (Вайд гамут), проявляем РАВ в лайтруме, то есть в теории из "Про Фото" получаем Адоб РГБ в обработку, видим это все в фотошопе(активируя в настройках цвета Адоб РГБ как рабочий), далее печатаем на высококачественном принтере, Эпсон, 12 красок, бумага к примеру Премиум Лустер.
Грубо - все участники данной цепочки равны по своим возможностям. Все примерно Адоб РГБ. Тут все верно. Результат радует.
А если назначение неизвестно? Или нужно публиковать в сеть? Или печать на Фотоминилабе?
Вот тут нам нужно уходить в сРГБ.
Что делаем:
1. Монитор в Сргб.
2. Фотош туда же.
3. Проявляем лайтрумом в сРГБ.
4. Обрабатываем в фотошопе и сохраняем с внедрением профиля сРГБ.
5. Профит!
Если этот шаг выполнить в Адоб РГБ - изображения изменятся непредсказуемо, посереют как на мониторе с клиентской стороны, так и на принтере. Произойдет неконтролируемая компрессия цветов (ну, может контролируемая, но не вами).
Про серость отпечатков. Этот вопрос самый частый у моих клиентов.
Дело в настройке монитора - надо калибровать. На глазок и магическими программами ничего добиться не получится. Прибор класса i1 Pro + Profile maker, Profiler (X-Rite) - это если нужен результат - максимально точный процесс. Остальные приборы и программы - если для личных целей и понимания процесса.
Рекомендую приборы Х-Rite.
Ну и я , по прежнему настраиваю мониторы. Тут народ вроде в курсе.
Спрашивайте еще.
И еще скоро по этой теме будут курсы, возможно на базе фотосалона "Оригинал" или как то так.
#1219970
23.11.2015 - 11:57
GammaGoose [1219970]: Спасибо.
Очень пользительная информация, думается, будет на курсах. Кто будет проводить, Вы? Примерные сроки, время когда станет известно? Хотелось бы заранее подстроиться к графику.
Ну и вопрос(ы):
1) имеет ли смысл калибровать стандартный дешевый ЖК-монитор с IPS, если публикую преимущественно в интернете? Проблемы с цветопередачей наблюдаются именно при печати, при рассматривании же на мониторах и планшетах результат более-менее устраивает...
2) Монитор 22-23 дюйма до 40 тыс. руб. какой посоветуете?
Очень пользительная информация, думается, будет на курсах. Кто будет проводить, Вы? Примерные сроки, время когда станет известно? Хотелось бы заранее подстроиться к графику.
Ну и вопрос(ы):
1) имеет ли смысл калибровать стандартный дешевый ЖК-монитор с IPS, если публикую преимущественно в интернете? Проблемы с цветопередачей наблюдаются именно при печати, при рассматривании же на мониторах и планшетах результат более-менее устраивает...
2) Монитор 22-23 дюйма до 40 тыс. руб. какой посоветуете?
#1220279
24.11.2015 - 16:19
"Про серость отпечатков. Этот вопрос самый частый у моих клиентов. Дело в настройке монитора - надо калибровать." - поподробнее плиз связь серость - калибровка монитора.
#1220410
25.11.2015 - 10:09
Подробнее.
Яркость монитора завышена. допустим 255 Кандел. И вот мы видим отличную яркую картинку - все прекрасно.
По ИСО, яркость от 80 до 160 кандел. (Это именно то к чему привязана вся техника, условно) - попробуйте установить яркость на 40-60% процентов ниже. Ну как?
Все стало серым, как на печати - опять же условно. При понижении яркости мы сильно теряем в цветовом охвате, появляются различные искажения. Именно по этому и нужна калибровка, просто так понизить яркость не выйдет!
Про курсы напишу тут отдельно. Матерые будут. С практикой!
Яркость монитора завышена. допустим 255 Кандел. И вот мы видим отличную яркую картинку - все прекрасно.
По ИСО, яркость от 80 до 160 кандел. (Это именно то к чему привязана вся техника, условно) - попробуйте установить яркость на 40-60% процентов ниже. Ну как?
Все стало серым, как на печати - опять же условно. При понижении яркости мы сильно теряем в цветовом охвате, появляются различные искажения. Именно по этому и нужна калибровка, просто так понизить яркость не выйдет!
Про курсы напишу тут отдельно. Матерые будут. С практикой!
#1220502
25.11.2015 - 18:21
Про настойку. Имеет смысл настраивать тот инструмент, на котором работаешь. И ни в одной профессии по другому не бывает. Резчик по по дереву прикинь, говорит такой - стамеска не шибко хорошая, точить не буду...
Про мониторы. Есть фантастический дисплей - BenQ SW2700PT Pro - цена примерно 44 000.
Есть еще ДЕЛЛ, примерно 38 000, не помню цифры.
Эти дисплеи работают там, куда МАКам путь заказан.
Про мониторы. Есть фантастический дисплей - BenQ SW2700PT Pro - цена примерно 44 000.
Есть еще ДЕЛЛ, примерно 38 000, не помню цифры.
Эти дисплеи работают там, куда МАКам путь заказан.
#1220503
25.11.2015 - 18:31
GammaGoose [1220502]: вы про эту серость... это скорее не серость, а яркость полученного отпечатка. Если яркость дисплея будет меньше 80 cd, то снимки получатся не серые))))
#1220536
25.11.2015 - 22:11
aim83 [1220279]:
1) имеет, т.к. ты смотришь на свой отпечаток на других не откалиброванных мониторах)
2) не имеет смысла, для твоих задач хватит существующего монитора, только ради диагонали брать.
1) имеет, т.к. ты смотришь на свой отпечаток на других не откалиброванных мониторах)
2) не имеет смысла, для твоих задач хватит существующего монитора, только ради диагонали брать.
#1220538
25.11.2015 - 22:16