Angara.Net

Варианты цветопробы или как победить фотошоп?

Иван Т / @tjohn88
Здравствуйте уважаемые господа-фотографы! Никак не могу понять что происходит с фотографиями:
- на экране фотоаппарата (Nikon d90) кожа на фотографиях выглядит нормально - розоватой,
- на экране монитора в .NEF (через обычный просмоторщик фото в Win8) цвет кожи становится синеватым.
- В фотошопе выставляешь цвет как надо, обрабатываешь фотку, сохраняешь - открываешь простой просмоторщик - цвет снова отличается...

Кстати раньше в фотошопе когда открываешь фото - он спрашивал что-то про цветопробу, а сейчас не спрашивает... Ничего не понимаю - как сделать так чтобы ВЕЗДЕ фотография выглядела одинаково? Помогите пожалуйста, кто с этим сталкивался?
#1113051
25.11.2014 - 22:28
Иван Т / @tjohn88
вот так выглядит одна и та же фотография.. на одном и том же мониторе, на одном и том же компьютере
1.
#1113052
25.11.2014 - 22:31
Иван Т / @tjohn88
222222222222222222
#1113054
25.11.2014 - 22:32
Roman Zolotoy / @Romus
Отличается. Что то с цветовыми профилями в фотошопе видимо.
Тут кстати посмотрел есть галочки если профили не совпадают можно поставить он будет выводить сообщение.
#1113079
25.11.2014 - 23:52
Илья Киселев / @hardrain
Еще цвета меняются из-за AdobeRGB и sRGB. sRGB выглядит одинаково везде, особенно актуально для ОК, ВК и т.п.
#1113100
26.11.2014 - 09:07
Илья Михайлович / @aim83
1) В приложенных файлах нету цветового профиля. Не удивительно, что цвет "гуляет" - каждая софтина имеет свои представления о цвете. Одно дело - Adobe'овское ПО - оно достаточно интеллектуальное. А просмотровщики и обозреватели интернета - как Б-г на душу положит.
2) Разница с отображением на экранчике фотоаппарата и с открытым в Фотошопе файлом - из-за некалиброванного монитора.

После обработки в Фотошопе в меню "Редактирование" выполните пункт "Преобразовать в профиль". Выберите из списка профиль sRGB (наиболее универсальный).
В окне сохранения файла поставьте галочку "ICC-профиль...".
Английских аналогов не помню, извините.
В просмотровщике, которым пользуетесь, посмотрите, включено ли определение встроенных цветовых профилей (в FastStone Image Viewer, например, это называется CMS - Color Management System).
#1113116
26.11.2014 - 10:38
Светка Т / @Stiro
2) Разница с отображением на экранчике фотоаппарата и с открытым в Фотошопе файлом - из-за некалиброванного монитора.
не-а, просто в камере есть свои настройки цвета, в компе они не читаются просто так, вроде как надо устанавливать фоторедактор той же фирмы, что и камера, тогда вроде бы можно добиться результата "как на экране фотоаппарата", а калибровка монитора просто позволяет приблизить цвета к реальным
#1113313
26.11.2014 - 22:50
Иван Т / @tjohn88
*Спасибо всем* за ответы! Проблема решена! Везде настроил sRGB. Разобрался с преобразованием цветопроб. так и думал что проблема решается грамотными настройками фотошопа
#1113425
27.11.2014 - 14:17
Олег KaraDag / @KaraDag
1) цветовое пространство д.быть одинаковое везде
2) профили-корректные
3) калибровка всего
4) экран аппарата-не эталон, а разные мониторы имеют разные возможности по цвету
5) Илья прав
6) удивление будет ещё более глубоким после печати :)
#1113427
27.11.2014 - 14:26
Killian Darkwater / @Killian
Выставить правильное рабочее пространство и читать Маргулиса...
#1113430
27.11.2014 - 14:29
Олег Владимирович / @ali22354
обрабатывать в RGB а сохранять в sRGB тогда картинка будет одинаково смотреться как в фотошопе так и в смотрилке.
#1124832
11.01.2015 - 09:33
Илья Колмогорцев / @Ilya_VK
1) штатная программа просмотра Windows вообще не выполняет цветокоррекцию - не учитывает цветовые профили
2) чтобы везде всё было одинаково, нужно выполнить калибровку монитора, соответствующим образом настроить Photoshop и использовать для просмотра любую программу, которая поддерживает цветовые профили, например, FSViewer/IrfanView/ACDSee
#1124845
11.01.2015 - 10:49
Арина Полюхова / @arina98
Сталкивалась с такой проблемой неоднократно. Перевод рабочего пространства в sRGB через "Настройка цветов" (Shift+Ctrl+K) не помогал. Слава богу нашла один выход:) Если в следующий раз будет такая проблема, попробуйте зайти во вкладку "Редактирование" -- "Преобразовать в профиль" -- целевое пространство sRGB -- ОК.
Надеюсь, что кому-то поможет данный метод:)
#1131471
28.01.2015 - 11:06
Илья Киселев / @hardrain
arina98 [1131471]: зачем так усложнять, если можно при сохранении выбрать sRGB?
#1131481
28.01.2015 - 11:32
Иван Т / @tjohn88
Недавно появилась еще одна проблема на ту же тему: В настройках фотоаппарата выставлена высокая контрастность. Фотки яркие, сочные, в просмотрщике Windows, в миниатюрах (в папках) и в FastStone (эта прога знает как должна выглядеть фотка) все супер.

А как только я открываю .NEF в фотошопе (Camera RAW) - фотка становится "серой". Чтобы получить результат приходится выкручивать цвета.

В инете нашел такой способ - Открываешь .nef через fastStone (фотка яркая), сохраняешь как .tiff. А Затем в AdobeBridge открываешь ее в CameraRAW и вуаля - теже настройки что и при обработке .Nef-а. Только контрастность не теряется.
Говорят что это связано с тем что настройки фотоаппарата одни, а .Nef видит фотку такой какая она есть, без настроек фотоаппарата.

При этом везде стоят настройки sRGB (и в Windows и в фотоаппарате и в фотошопе и в camera RAW). И монитор откалиброван нормально.

Разница только в том что раньше мы фотки через ПО Nikon импортировали, а сейчас стандартными средствами Windows, может быть связано с этим.

У меня у одного такая проблема? p.s. Я вообще этой проблемы не замечаю, до тех пор пока жена не садится фотки обрабатывать ))
#1216714
10.11.2015 - 11:39
Anton D. / @Dant
Просмоторщики выдирают из nef вшитый в него JPEG, PS открывает настоящий сырой (серый) файл. Nikon Capture NX или View NX откроет нормально, даже RAW. Приблуды в камере воздействуют только на JPEG, на RAW воздействуют только как надстройка и смогут быть приложены только родным никоновским софтом.

"В инете нашел такой способ - Открываешь .nef через fastStone (фотка яркая), сохраняешь как .tiff. А Затем в AdobeBridge открываешь ее в CameraRAW и вуаля - теже настройки что и при обработке .Nef-а. Только контрастность не теряется."
Этим методом вы убиваете качество фото, снимайте RAW+JPEG или обрабатывайте в родных никоновских программах.
#1216716
10.11.2015 - 11:56
Илья Михайлович / @aim83
Разница между CaptureNX/ViewNX и CameraRAW в том, что родные проги автоматически открывают фото с тем профилем, который был установлен на камере, а адобовская софтина открывает в своем родном профиле Adobe Standard.

Если требуется открыть NEF в CameraRAW с внутрикамерными настройками (яркость, контраст, резкость, цвет):
1) сохраните их на камере в один из профилей по умолчанию: Standard, Portrait, Vivid....
2) выберите этот профиль в качестве активного, сделайте фото
3) при открытии NEF в CameraRAW сохраненные "камерные" профили появляются в соответствующей вкладке под именами Camera Standard, Camera Portrait и т.д. Выберите тот, что стоял в камере.
#1216724
10.11.2015 - 12:33
Иван Т / @tjohn88
Dant [1216716]: aim83 [1216724]: Спасибо
#1216729
10.11.2015 - 12:59
Андрей Горбунов / @multispekt
aim83 [1216724]: Спасибо за подсказку относительно профилей :-) ! Т е прежде, чем заниматься коррекцией -преобразованием нужно установить профиль.
#1216761
10.11.2015 - 14:42
Илья Михайлович / @aim83
multispekt [1216761]: Мне просто Adobe Standard не нравится. Ваше дело, конечно :)
#1216923
11.11.2015 - 10:05
Anton D. / @Dant
Вообще профили Adobe в lightroom и camera RAW не соотвествуют JPG из камеры. Их по-моему обновили, но они все равно не соотвествуют. На форумах куча инфы поэтому поводу, но т.к. я редко пользуюсь Camera RAW и Lightroom меня вообще это не парит) Или если я этим пользуюсь, то мне не нужен профиль.

http://www.lcourses.ru/2012/01/profiles-v4-nikon-d700-d90-594/

Как в новых версиях LR я не знаю, может починили, но меня это не интересует.
#1216968
11.11.2015 - 12:04
Андрей Горбунов / @multispekt
aim83 [1216923]: Мне он перестал нравится во вторник, после того как переключился в "камера стандарт" :-). Хорошая мысль, как обычно, приходит позже, чем нужно!
#1216986
11.11.2015 - 13:29
Столярные Изделия / @GammaGoose
Всем привет.
Как все работает. Есть разные системы управления цветом. Микрософт, Адоб - самые распространенные, на Маке - своя. От этого в разных приложениях мы видим цвет немного по разному, даже если везде установлен один и тот же профиль.
Это первое.
Второе.
Далее необходимо настроить все приложения на работу в одном цветовом пространстве. И желательно под одной системой управления цветом.
Пример - Лайтрум(проявка)-Фотошоп(обработка)-Бридж(просмотр).
Для использования сторонних просмотровщиков (фаст стоун, винда...) необходимо использовать версию профиля монитора - 2 (v2), это нужно учитывать при калибровке монитора.
И есть такое правило - при работе с изображениями нужно ориентироваться на "самое слабое звено" . К примеру у нас монитор с расширенным охватом (Вайд гамут), проявляем РАВ в лайтруме, то есть в теории из "Про Фото" получаем Адоб РГБ в обработку, видим это все в фотошопе(активируя в настройках цвета Адоб РГБ как рабочий), далее печатаем на высококачественном принтере, Эпсон, 12 красок, бумага к примеру Премиум Лустер.
Грубо - все участники данной цепочки равны по своим возможностям. Все примерно Адоб РГБ. Тут все верно. Результат радует.

А если назначение неизвестно? Или нужно публиковать в сеть? Или печать на Фотоминилабе?
Вот тут нам нужно уходить в сРГБ.
Что делаем:
1. Монитор в Сргб.
2. Фотош туда же.
3. Проявляем лайтрумом в сРГБ.
4. Обрабатываем в фотошопе и сохраняем с внедрением профиля сРГБ.
5. Профит!

Если этот шаг выполнить в Адоб РГБ - изображения изменятся непредсказуемо, посереют как на мониторе с клиентской стороны, так и на принтере. Произойдет неконтролируемая компрессия цветов (ну, может контролируемая, но не вами).

Про серость отпечатков. Этот вопрос самый частый у моих клиентов.
Дело в настройке монитора - надо калибровать. На глазок и магическими программами ничего добиться не получится. Прибор класса i1 Pro + Profile maker, Profiler (X-Rite) - это если нужен результат - максимально точный процесс. Остальные приборы и программы - если для личных целей и понимания процесса.
Рекомендую приборы Х-Rite.

Ну и я , по прежнему настраиваю мониторы. Тут народ вроде в курсе.
Спрашивайте еще.
И еще скоро по этой теме будут курсы, возможно на базе фотосалона "Оригинал" или как то так.
#1219970
23.11.2015 - 11:57
Илья Михайлович / @aim83
GammaGoose [1219970]: Спасибо.

Очень пользительная информация, думается, будет на курсах. Кто будет проводить, Вы? Примерные сроки, время когда станет известно? Хотелось бы заранее подстроиться к графику.

Ну и вопрос(ы):
1) имеет ли смысл калибровать стандартный дешевый ЖК-монитор с IPS, если публикую преимущественно в интернете? Проблемы с цветопередачей наблюдаются именно при печати, при рассматривании же на мониторах и планшетах результат более-менее устраивает...
2) Монитор 22-23 дюйма до 40 тыс. руб. какой посоветуете?
#1220279
24.11.2015 - 16:19
Anton D. / @Dant
"Про серость отпечатков. Этот вопрос самый частый у моих клиентов. Дело в настройке монитора - надо калибровать." - поподробнее плиз связь серость - калибровка монитора.
#1220410
25.11.2015 - 10:09
Столярные Изделия / @GammaGoose
Подробнее.
Яркость монитора завышена. допустим 255 Кандел. И вот мы видим отличную яркую картинку - все прекрасно.
По ИСО, яркость от 80 до 160 кандел. (Это именно то к чему привязана вся техника, условно) - попробуйте установить яркость на 40-60% процентов ниже. Ну как?
Все стало серым, как на печати - опять же условно. При понижении яркости мы сильно теряем в цветовом охвате, появляются различные искажения. Именно по этому и нужна калибровка, просто так понизить яркость не выйдет!

Про курсы напишу тут отдельно. Матерые будут. С практикой!
#1220502
25.11.2015 - 18:21
Столярные Изделия / @GammaGoose
Про настойку. Имеет смысл настраивать тот инструмент, на котором работаешь. И ни в одной профессии по другому не бывает. Резчик по по дереву прикинь, говорит такой - стамеска не шибко хорошая, точить не буду...
Про мониторы. Есть фантастический дисплей - BenQ SW2700PT Pro - цена примерно 44 000.
Есть еще ДЕЛЛ, примерно 38 000, не помню цифры.
Эти дисплеи работают там, куда МАКам путь заказан.
#1220503
25.11.2015 - 18:31
Anton D. / @Dant
GammaGoose [1220502]: вы про эту серость... это скорее не серость, а яркость полученного отпечатка. Если яркость дисплея будет меньше 80 cd, то снимки получатся не серые))))
#1220536
25.11.2015 - 22:11
Anton D. / @Dant
aim83 [1220279]:
1) имеет, т.к. ты смотришь на свой отпечаток на других не откалиброванных мониторах)
2) не имеет смысла, для твоих задач хватит существующего монитора, только ради диагонали брать.
#1220538
25.11.2015 - 22:16
Столярные Изделия / @GammaGoose
Тут, брат, не все так просто. В общем нужно системно подходить к вопросу. Тема для практических занятий. Есть еще такая штука как тональная компрессия. Но это точно не на форуме.
#1220544
25.11.2015 - 22:47
Anton D. / @Dant
Это ты про такую штуку?
#1220565
26.11.2015 - 00:02