Angara.Net

Автомобильные покрышки, куда деваются после износа?

Руслан Домышев / @rich
Куда деваются старые автомобильные покрышки после того как их заменят на новые?!
--- выбрасывают за гаржи, на гаражи, в лес, в реки и т.д. :-)
А если серьёзно?!
Во многих городах вывозят на свалки и платят за это денежку, во многих на свалки покрышки не принимают.
Как обстоит дело в Иркутске?
#146514
26.10.2008 - 23:20
Александр Барристер / @barryster
Есть определенный спрос на них у устроителей катания на картах (картинг-клубы), пейнтбольных соревнований (не так давно знакомый искал пару грузовиков покрышек).
А по АИСТу не так давно показывали что открылся у нас цех по переработке покрышек...
#146539
27.10.2008 - 08:31
Коля Петин / @Pioneer
Заводик по переработке покрышек стоит около полутора миллионов, на выходе даёт металлический корд и мазут (пригодный для работы котельных). Но никто в Иркутске ещё такой по-моему не поставил.
Были у народа планы измельчать резину и добавлять в асфальтовое покрытие дорог, тоже никто не делает.
#146565
27.10.2008 - 09:51
Moderator / @moderator
rich [146514]: Обращайте внимание на название раздела.
(тема перенесена из Куплю/Продам)
#146575
27.10.2008 - 10:32
Юрий Михайличенко / @yumiha
Pioneer [146565]: Никогда не слышал о мазуте на выходе. Обычно: корд и крошка. Видел на ярмарке в Сибэкспоцентре, что предлагали из крошки напольное покрытие (плиты для детских и спортивных площадок), но так и не понял в Иркутске делают или нет, т.к. мутновато отвечали.rich

[146514]: Лично свои покрышки дарю менее обеспеченным знакомым или оставляю в шиномонтажке. А с базы (бывшее автохозяйство) несколько фур вывезли на свалку (за деньги) и на кладбище (бесплатно) - там зимой жгут для размораживания грунта.
...
Интересно, что некоторое время назад у меня возник подобный вопрос по отработанному маслу. Я собрал масло в несколько п/э пакетов и честно кинул в мусорный контейнер, подумав: А куда остальные девают его (выливать на землю в лесу сильно не хотелось)? Это было моя первая и последняя самостоятельная смена масла, т.к. в то время уже начала работать в старом гараже Кузьмиха и, за свои денежки, я переложил эти проблеммы на них. )
#146585
27.10.2008 - 10:53
слава барабашов / @slavafan
Их на кладбищах жгут,чтоб зимой могилы копать.
#146588
27.10.2008 - 10:56
Павел Воробьёв / @vpv
slavafan [146588]: Прикольный ритуал... В других местах углем, кажется, прогревают землю?
#146601
27.10.2008 - 11:19
Юрий Михайличенко / @yumiha
vpv [146601]: Уголь нужно покупать, а покрышки дармовые...
#146603
27.10.2008 - 11:21
Андрей :) / @GAI
yumiha [146585]: "масленки" обязана сдавать отработанное масло куда то там :) (куда точно - не знаю, но без подписания соответствующих договоров им не подписывают документы на эксплуатацию)
Частично отработка востребована всякими там строителями,которые ей пропитывают дерево для защиты от гниения.Они на масленках иногда бочками покупают по дешевке.

А использованные покрышки "в быту" находят очень много самых разнообразных применений. Начиная от клумб и заградительных барьеров и кончая их использованеим в качестве горючего материала. Самое оригинальное использование грузовых покрышек я наблюдал в садоводстве - для сооружения выгребной ямы :)
#146618
27.10.2008 - 12:16
Виктор Макушев / @Vitek
в Иркутске есть 2 места где принимают покрышки:
1. на дороге в марково есть боксы (недалеко от Китай города) - там стоит цех по дроблению резины. И потом ее вулканизируют в дорожное покрытие - получается что то типа черепицы, но из резины - отличное решение для спортивных кортов, детских площадок (когда дети падают - не срывают руки, как об асфальт). я там был 3 раза, но ни разу не видел, чтоб они работали, но куча покрышек лежит, на выставках они выставляются и реклама по городу есть. На каких основаниях принимают - не знаю. думаю, что у предприятий за плату (предприятие платит за утилизацию). но думаю если самому привезти - будут не против, таки благое дело...
2. в новоленино (одна бабка сказала) вроде делают мазут уже больше года, но я точно не знаю.

Масла отработанные - раньше их кто на что собирал. Сейчас кузьмиха сервис собирает у всех сервисов. Что делают - не знаю. А масла можно добавлять в мазут для сжигания, и думаю что много чего интересного...

в тему переработки промышленных отходов - сечас реализую проект по переработке вторичного полиэтилена, полипропилена в гранулу. Если на вашем предприятии полиэтилен/полипропилен выкидывается (мешки, кули, стрейч пленка, ящики, коробки, бочки, другие емкости) - буду забирать за деньги.
#146649
27.10.2008 - 14:43
Александр Барристер / @barryster
Отработкой как раз по-моему Кузьмиха свои боксы отапливает - у них какая то спец печь для этого...
#146653
27.10.2008 - 14:52
Невидим Нет / @nevidim
Масло отработанное перерабатывалось ещё и в довоенные времена, на центрифугах. Технологии этой "большая борода" лет. Да и теперь - перегонка, а точнее - перегрев масла и сжигание. А центрифугирование возвращает до 80% масла чистым, но почти без присадок - из грязного дорогого делает чистое и дешёвое.
#146659
27.10.2008 - 15:25
Викторович / @Slav4ik
Помню, читал..., или в "Технике Молодёжи", или в "Юном Технике": что изношенные покрышки, укладывают одну на другую, "пирамидкой" в ямы (или скважены), скрепляя между собой болтами, и заливают бетоном эту "опалубку". В итоге получаются сваи с гидроизоляцией, на которых, потом и базируется фундамент.
Только, прошло больше десяти лет, а такой, "новой", технологии строительства я не вижу.
#146722
27.10.2008 - 19:54
Коля Петин / @Pioneer
Slav4ik [146722]: трудоёмкий метод. Проще готовую сваю битумом обмазать.
#146802
28.10.2008 - 09:15
Стас Журавлев / @Stason
завод по переработке стоит на мельниковском тракте, возле аторазборки Большая. вроде работает, видел, как два негроватого вида чувака резали и загружали их в прибор!
#146853
28.10.2008 - 12:14
Стас Журавлев / @Stason
еще один вариант переработки покрышек
Файл: /60 kb/.jpg
#146854
28.10.2008 - 12:16
Викторович / @Slav4ik
Pioneer [146802]: Я, может, не совсем понятно выразился...
Эти "сваи" заливаются бетоном в земле, на своих местах (где должен быть фундамент). Вбивать их, как обычные (которые битумом лень обычно обмазывать), не надо.
Подогнали Камаз - бетономешалку, залили, воткнули армотуру и всё...
Далее, поверх этих "свай" сооружается ленточный фундамент.
В итоге получается столбчато-ленточный фундамент с гидроизоляцией, собственно, "столбов" .
#146865
28.10.2008 - 13:12
Dmitriy Stovbun / @Megavolt
по дороге в марково, после китай города слева есть ПСК МАРКОВО, цех по переработке резины.
цех есть и туда резину регулярно привозят, один раз даже видел на легковой машине с прицепом полностью заваленой покрышками, обычно грузовиками привозят.
спросил как принимают, сказали то ли в шутку то ли в серьёз, что привёз, ещё и должен заплатить за утилизацию.
#148410
01.11.2008 - 22:56
Невидим Нет / @nevidim
Если судить по рекламе перерабатывающего оборудования, то проблемы в основном в инициативе и исполнении наказаний за неутилизацию, а попросту замусоревание покрышками территорий.
Например - http://www.mazut.net/oborud.html даже с видеороликами работы.
Технология - http://www.mazut.net/proizvod.html
Расчёты эффективности, правда идеализированы - http://www.mazut.net/biznes.html
И ещё популярным языком о технологиях - http://www.ptechnology.ru/MainPart/Ecology/Ecology30.html
В Иркутске - Резиновая крошка.
ООО "ТЕВЕС", гор Иркутск, реализует резиновую крошку, полученную при утилизации автопокрышек и отходов РТИ механическим дроблением. Фракции 2,5 мм, 1,25 мм, менее 0.9 мм. Фасовка - полипропиленовые мешки, 30 кг.
тел. 8(3952)660-525
т/ф 8(3952)508-805
tewes@hotbox.ru
Это на вскидку, на слова в поисковике - "Утилизация автопокрышек".
Но если б было и так - Stason [146854]: - шиноскульптура, то рад был бы такой в центре города.
Кстати, мишени Дартс делаются из разных материалов, но и из такой крошки (из автошин) тоже, а в чёрный цвет окрашиваются сажей.
#148414
01.11.2008 - 23:23
N. Rolin / @Rolin
По поводу переработки автомобильных покрышек, это сырьё относится к опасным отходам и получить лицензию на переработку не просто. По поводу переработки покрышек в мазут, то это грязное производство, т.к выбросы в окружающую среду высоки.
#148461
02.11.2008 - 12:11
Роман Житов / @ezikel
В обще в Марково действительно есть цех, они делают напольные покрытия, плитку всякую для улицы, и они правду сказали что еще вы им заплатите за утилизацию, т.к. в Иркутске кроме них еще есть цеха по переработки шины, на Барикад есть. Но у всех эту крошку просто уже некуда девать, т.к. что меняйте или на шиномонтажках, они шинны сдают и везут в Братск, там у нас центр цертифицированный по утилизации отходов. Или на кладбище жечь, кстати очень даже хорошо греет, лучше угля раза в полтора, где-то пол Англии отапливается так.
#148517
02.11.2008 - 16:45
Владимир Потапов / @Vladimir_Stp

Какое глупое использования старых шин – «Начиная от клумб и заградительных барьеров и кончая их использованием в качестве горючего материала.» Резина как сжалась, так и разожмется и вернет вам энергию, что вы к ней приложили. Как ограждения для дорог не подходят! А как смотреть на «клумбы-колеса»? Жуть!
Сжигать, еще большее преступление! Ведь пыль от износа колес в городе способна подыматься до 6-го этажа! И вы эту сажу хотите выкинуть в воздух, чтобы она осела через 300 – 500 метров и в ваших легких?

    В Санкт-Петербурге старые мишленовские грузовые покрышки у вас заберут, заплатят или взамен купите мишленовскую покрышку со скидкой в 4 – 5 тысяч. Но правда Мишлен берет на наварку только свои и исправным кордом, гарантия год или 150 тысяч километров. ООО "Нокиан Тайерс", во Всеволожске тоже планирует открыть такой цех со временем. Вот правильное решение проблемы.
#148637
03.11.2008 - 04:43
Невидим Нет / @nevidim
Vladimir_Stp [148637]: 150 000 км? Гарантия такая?
#148727
03.11.2008 - 17:41
Роман Житов / @ezikel
Востановления изношенных шин, не более продуманого надумательства производителей, вам дают скидку не более допустимой лишь бы вы купили шины этой же фирмы. А вот использования шинной крошки (измельченной шинны) в производстве новых шин, это капля в море, так как технологии которая позволила бы добавлять старых шин в новые хотя бы 25% и при этом без последствий для качества новой шины, пока нет. Поэтому пока лишь можно сжигать на кладбищи зимой для могил, и кстати тем легким которые там есть это не особо вредит.
Реально можно старые шинны растворять и использовать как расвор полимеров, как добавки особенно в асфальт очень хорошие результаты получаются, но вот только это пока надо только в Москве, в Иркутске это будет еще только через пару лет не раньше.
#148765
03.11.2008 - 19:59
Сергей Макаров / @Cranby
rich [146514]: Обслуживаю фирму, у которой есть подразделение - мини-завод по переработке старых покрышек в резиновые покрытия (типа брусчатки) с широким спектром применения (в разумном смысле :)
#148775
03.11.2008 - 21:14
Владимир Потапов / @Vladimir_Stp
nevidim [148727]:
    Они зря не говорят того, что не могут исполнить. Лично слышал из уст инженера Мишлена.
ezikel [148765]:
    У вас возьмут вашу старую покрышку и ее наварят. Или вы заберете любую понравившуюся тут же со склада. Но Мишлен принимает только свои годные на наварку покрышки. Стоимость новой такой покрышки от 16-18 тысяч.
    Как крошка – тоже вариант. Но только не сжигание.
#148794
03.11.2008 - 22:36
Невидим Нет / @nevidim
Vladimir_Stp [148794]: А я читал про пробег новых - 40 000 км и больше, но и про 100 000 км гарантийных у новых ничего не знаю. Я не о рекламе, а о реальных километрах не по гравийной зубодробилке, а по обычному асфальту. Мне сведения журнала "За рулём" кажутся честнее чем утверждение 150 000 км за год. Это по 411 км. каждый день весь год. Даже представить не могу такого ездЮка или пробег такой сверхсупер шины гарантированной, да ещё из вторсырья - б\ушной. Даже по самома гладкому асфальту. С таким гарантийным пробегом, можно две трети шинных заводов мира останавливать, и проблема отходов по теме почти исчезнет. Один нолик лишний явно.
#148803
03.11.2008 - 23:10
Юрий Михайличенко / @yumiha
Vladimir_Stp [148794]: Стоимость новой такой покрышки от 16-18 тысяч - а что это за покрышка? Вот, например, Michelin X-Ice North шипованые 235/55 R17 99T Зима 8 515 рублей.
#148806
03.11.2008 - 23:23
Роман Житов / @ezikel
Vladimir_Stp, что-то мне здается что Вы слышали про покрышки для грузовиков, соглашусь, их наваривают, просто они стоят, как сбитый боинг, вот и приходится наваривать и отходы сувать, это некто не скрывает, а для легковушек, это видно что-то бяджетное очень, наверно снизу было написанно, для распространения в странах СНГ.
Раньше в СССР тоже наваривали, мне один мужичек расказывал, как в Иркутске были мастерские, только эти шинны, ходили пару месяцев, а потом их можно было выбросить.
Это не вариант решения проблемы, а способ ухода от нее.
#148819
04.11.2008 - 00:38
Невидим Нет / @nevidim
Кстати, высоконагруженные покрышки, например для подьёмников вообще, карьерных самосвалов, подьёмных кранов, и т.п. при нагрузке 5 и более тонн на колесо, не разрешено использовать восстановленными - навареными. Это я к тому, что названа цена, как для большой техники.
#148826
04.11.2008 - 01:14
Артём Кухаренко / @arter
ezikel [148819]: yumiha [148806]: У Vladimir_Stp [148637]: так и написано : старые мишленовские грузовые покрышки у вас заберут ...
#148846
04.11.2008 - 11:44