Angara.Net

Контактные педали:правильная установка шипов

Сергей Гаврилов / @Gavrilov
Здравствуйте.Купил контактные педали-а там при установке шипов можно поставить их ближе или дальше от пятки.Подскажите пожалуйста-как рациональнее с точки зрения физиологии.В магазине сказали-как удобно.И еще-читал что при конт педалях седло нужно ставить чуть ниже,чем обычно.Поделитесь опытом.Заранее спасибо.
#134955
08.09.2008 - 10:55
John Lepikhin / @strayer
Поставив ближе к носку, создадите больше нагрузку на икры. При этом, они начинают принимать участие в педалировании. Соответственно, наоборот более комфортно, но икры будут принимать минимальное участие. Я предпочёл комфорт :) Поставив к носку на максимум, я выдержал чуть больше 10км, потом мышцу просто свело. Возможно, это связано с большим размером стопы.
Ещё один параметр: градус между рамой и продольной осью стопы. Более спортивным считается прикручивать стопу как можно более параллельно раме, но это тоже создаёт некоторый дискомфорт в области голеностопа т.к. он неестественно выкручивается.

Послушайтесь совета, поэкспериментируйте и выберите наиболее комфортный вариант :)
#134976
08.09.2008 - 12:51
Шурик Корсуков / @Sashko
Gavrilov [134955]: что бы ось педали была на уровни косточки под большим пальцем. Седло, сядь, поставь пятку на педаль, педаль переведи вниз, нога должна быть практически полностью разогнута. На сложном рельефе можно седло подопустить.
#134978
08.09.2008 - 13:00
Андрей (BomBeR) Колганов / @BomBeR
#134980
08.09.2008 - 13:02
Евгений Михалёв / @Caesar
Gavrilov [134955]:
Касаемо седла. Устанавливаешь так, как тебе удобно катать, ссылаясь на правильность установки. Т.е., седло не должно быть сильно высоко или сильно низко стоять.
#134983
08.09.2008 - 13:03
Евгений Михалёв / @Caesar
Sashko [134978]:
При сильном желании, можно найти "золотую" середину =) Я нашёл. И на спусках удобно откидываться назад и на прямой давить на педаль.

Удобство езды на велосипеде, особенно, при агрессивной, зависит ещё и от того, что на вас надето. При разной, скажем так, экипировке и при абсолютно одинаковой высоте седла, комфорт будет разный. Секрет в "парусности".
#134985
08.09.2008 - 13:09
Dmitry Shindyakin / @Shindyakin
strayer [134976]: Жесть. Сам не понимаешь, народ не путай. Будешь туда-сюда шипы ставить здоровье угробишь.
Сделай шип как на рисунке. BomBeR [134980]:
Разрешается сделать шипы немного смещенными, тоесть если ставишь стопы немного косолапо.
По технике педалирования.. колени должны быть как можно ближе к раме, и как раз немного "косолапые" стопы могут помочь добиться этого результата.
Смысл "коленей к раме" не только и не столько в аэродинамике, сколько в полноценном круговом педалировании.
А сама техника оч долго ставится.. и первый месяц надо постоянно контролировать себя...
#135056
08.09.2008 - 18:16
John Lepikhin / @strayer
Polosatiy [135056]: У меня примерно (+- 3мм) так и есть. Никого не путаю.
#135071
08.09.2008 - 19:36
Dmitry Shindyakin / @Shindyakin
strayer [135071]: "Поставив ближе к носку, создадите больше нагрузку на икры" Т.е. смещение шипа вперед-назад. Повторю. Шип должен стоять как на картинке Андрея (Бомбер) Вся остальная самодеятельность может привезти к не очень хорошим последствиям (колени, суставы и т.п.). Да это и не надо.
Потом. "меньшее давление на икры".
Основные преимущества контактных педалей:
А) правильное круговое педалирование (самое главное)
Б) при кочках ноги не слетают с педалей.
соответственно зачем тогда педали, если "давления на икры" нет?
#135103
08.09.2008 - 22:19
John Lepikhin / @strayer
Polosatiy [135103]: Каким образом "меньшее давление на икры" соотносится с пп.А,Б и соответственно зачем тогда педали, если "давления на икры" нет?
Мне кажется, снятие экстремальной нагрузки с икр никак не противоречит ни пунктам, ни наличию контактов как таковых. И из этого никак не следует, что я предлагаю прикручивать как можно ближе к пятке или как-то ещё.
#135115
08.09.2008 - 23:51
Павел Арсентьев / @Polkan
strayer [135115]: "Послушайтесь совета, поэкспериментируйте и выберите наиболее комфортный вариант :)" - Ты предлагаешь действовать, исходя из комфорта, а не биомеханики. Этот посыл неверный, т.е. ты путаешь причинно-следственные связи и, похоже, в самом деле чего-то не догоняешь :-(
#135144
09.09.2008 - 09:28
Сергей Гаврилов / @Gavrilov
Всем спасибо,кое-что начинает проясняться.А как наччет посадки именно при контактах-почему рекомендуют ниже чем обычно?
#135161
09.09.2008 - 11:00
Евгений Михалёв / @Caesar
Polosatiy
Могу с уверенностью сказать, точнее, поблагодарить тебя, Димка, за твой совет по обучению этого не лёгкого дела. Мне помогло =)
#135193
09.09.2008 - 12:34
Павел Арсентьев / @Polkan
Gavrilov [135161]: Одно из важных преимуществ контактов - приближение ступни к оси педали, что увеличивает КПД или типа того (за счёт "плоской" собственно педали и тонкой подошвы контактной туфли) (Q-factor, http://200velo.kiev.ua/pedal-type/ ). Разница может быть >1 см против топталок, вот этот сантиметр и нужно скомпенсировать подседельником.
#135200
09.09.2008 - 12:50
Сергей Кукушкин / @Endemix
Gavrilov [135161]: Высоту седла нужно подбирать правильно. Ниже сидение ставят, когда нужно больше сободы на сложном рельефе.
#135201
09.09.2008 - 12:58
Сергей Кукушкин / @Endemix
strayer [135115]: Вот ситуация: ты просто идешь пешком. Хочешь сказать, что ты не отталкиваешься стопой при шаге? Отталкиваешься, еще как. При этом используется рычаг от сустава, в котором совмещается голеностоп и голень, до места, в котором сгибаются пальцы ног. Именно поэтому шип крепится там, где пальцы ног сгибаются при шаге. Там самое эффективное место. При этом нет никакой экстремальной нагрузки. Более того, она намного меньше, чем при ходьбе или беге. Убирая шип близко к пятке, ты просто снижаешь эффективность участия икр в педалировании. А вот когда их ставишь слишком далеко от пятки, тогда, да, появляется излишняя нагрузка на икры, из-за чего они быстро устают.
По поводу угла установки шипа. У меня шип закреплен так, что он ориентирован по линии, соединяющей носок и пятку ботинка. При этом стопа не четко параллельна плоскости симметрии рамы, носки стоп немного врозь. При таком положении шипа можно правильно педалировать, не оотопыривая колени в стороны. Если установить шип так, чтобы носки были сильнее врозь, то колени будут при педалировании сильно уходить в стороны. Такое положение ног хуже с точки зрения эффективности педалирования, т.к. нагрузка неправильно распределяется по мышцам. Еще при этом есть такой недостаток, что ботинки постоянно трутся об шатуны.
#135212
09.09.2008 - 13:29
John Lepikhin / @strayer
Polkan [135144]: Endemix [135212]: Парни, я разве где-то сказал "надо ставить шип как можно ближе к пятке"? Отнюдь нет. Всё, что я сказал — что шип слишком близко к носку вызовет перечисленные болевые эффекты, а что шип слишком близко к пятке снизит участие этих же групп мышц в педалировании. Далее, я привёл пример, что у меня опытным путём шип как раз и попал под дистальные суставы плюсневых костей. Дальнейшее отодвигание шипа в сторону носка мышцы уже не выносили. А за картинку спасибо: куда именно его надо ставить по науке — я не знал, да.

Endemix [135212]: Про угол относительно рамы согласен. Хотя сам ставлю практически параллельно. И выше Polosatiy [135056] пишет, что правильнее вообще некоторая косолапость. Но у меня при такой постановке колени об раму стучать начнут :) Всё-таки, анатомия у всех разная, и не надо всех под одну гребёнку... Некоторые известные миру велосипедисты и седло на 5 сантиметров выше общепринятого ставят — и ничего.
#135220
09.09.2008 - 13:53
Сергей Кукушкин / @Endemix
strayer [135220]: Некоторые известные миру велосипедисты и седло на 5 сантиметров выше общепринятого ставят...
Приведи пример.
#135234
09.09.2008 - 14:42
John Lepikhin / @strayer
Endemix [135234]: Озадачил... :) Года два назад несколько вечеров посвятил чтению в интернете статей и книжек о посадке. В одной из них был примерно такой кусочек:

"... Но не все известные велогонщики соблюдают общепринятые правила посадки. Например, [...] ставит седло настолько высоко, что при нижнем положении педали он вытягивает ступню. Это связано с анатомическими особенностями тела: у него чрезвычайно мощные икры, которые могут принимать полное участие в педалировании только при таком высоком положении седла. ..."

Сейчас потратил много времени на поиск этой статьи, но увы.
#135257
09.09.2008 - 16:02
Dmitry Shindyakin / @Shindyakin
Ну на счет выше я не слышал, а что ниже... это да.. в России такой подобной посадкой "славятся" многие удмурты.
#135288
09.09.2008 - 19:23