Angara.Net

Так ли опасен Байкальский тракт

Tatiana Kukushkina / @I-330
Много слышала про аварии на Байкальском тракте с участием машин, переходов и непосредственно велосипедистов. Одного даже сбили на смерть. Стоит ли кататься по этому тракту? И если придется прокатиться, то какими правилами нельза пренебрегать при езде по нему? И вообще он действительно такой опасный?
#130020
12.08.2008 - 15:28
Юрий Михайличенко / @yumiha
Байкальский тракт опасен именно тем, что он весьма хорош по качеству покрытия и ширине, и на нем многие автомобилисты пытаются выйти за грани своих возможностей по управлению автомобилем.
Каждое утро, уезжая на работу, вижу что-нибудь лежащее в кювете...
#130022
12.08.2008 - 15:35
Tatiana Kukushkina / @I-330
yumiha [130022]: А сам ты пробовал там на веле кататься?
#130024
12.08.2008 - 15:38
Андрей Труфанов / @coinman
I-330 [130020]: Тракт сложен тем, что считается легким для автомобилиста, поэтому авто на прямых участках зачастую имеет скорость около 100 км/ч, что с учетом непрерывных холмов создает напряженную для вела обстановку.
На этом тракте народ любит производить обгон выхотя на встречку вслепую на подъемах, коих там немало, что является опаснейшим нарушением ПДД.

Как водитель встречал там велосипедистов едущих по встречке, что заставляет меня как водителя понервничать. Считаю такое поведение увеличивающим риск аварийности.

Как велокататель поеду по нему только в случае крайней необходимости и то по обочине, т.к. получать удовольствие от езды я получать не буду.

ИМХО, такая у меня позиция перестраховщика, кто-то может считать кардинально иначе.
#130025
12.08.2008 - 15:45
Тая Лисова / @Mel
I-330 [130020]:
Ездили на 38 км. Опасно конечно и страшно при этом. Чем дальше едешь, тем быстрее скорость у машин. Сбитые животные там не редкость =(
Мой совет это стараться ехать справа, и по белой полоске, или еще правее нее.
#130026
12.08.2008 - 15:46
Юрий Михайличенко / @yumiha
I-330 [130024]: Пробовал и катаюсь периодически (т.к. выбора нет) - но СТРАШНО! Обязательно использую зеркальце заднего вида.
#130033
12.08.2008 - 16:07
Tatiana Kukushkina / @I-330
Да уж...недаром там видят так мало велосипедистов(
#130035
12.08.2008 - 16:08
Евгений Михалёв / @Caesar
Главное, по середине дороги не ехать.
#130038
12.08.2008 - 16:15
Юрий Михайличенко / @yumiha
Caesar [130038]: А что там посередине дороги?:)
#130039
12.08.2008 - 16:24
Александр Нечаев / @bk
yumiha [130039]: костлявая с косой
#130057
12.08.2008 - 18:11
слава барабашов / @slavafan
Я поразмыслил так,думаю в часы пик безопаснее, ибо гоняют под 200 и более
#130068
12.08.2008 - 18:53
слава барабашов / @slavafan
Это если по обочине ехать. А то я на грузовичке 170 шол, дак сигналили чтоб дал обогнать..
#130069
12.08.2008 - 18:55
Максим Пензин / @maxp
slavafan [130069]: Что за грузовичок такой 170 ходит?
#130073
12.08.2008 - 19:15
Виктор Ченцов / @OldPeskar
Это где такая страшная дорога?
#130076
12.08.2008 - 19:26
слава барабашов / @slavafan
maxp [130073]: рено кондоо грузопасажирский. 1,4 литра.пустой был в 8 утра в листвянку.
#130141
12.08.2008 - 21:26
Alexandr Ivanischev / @shum38
OldPeskar [130076]: В Листвянку которая. Опасна тем, что хорошее покрытие располагает к быстрой езде, а в противовес много каверзных поворотов, слепых участков и закрытых подъемов, пьяных за рулем, возвращающихся с пикничка (пост в этом году не функционирует, все экипажи ДПС работают по тракту только с радаром), лихих парней на модных тачках, едущих на/с дачу. Я два раза уходил от лобового столкновения и один раз от столкновения с выехавшим со второстепенной. Один уход от лобового вообще счастливый. Иду в горку к Новой Лисихе. От Иркутска. 2 полосы в моем направлении в гору, одна встречная под гору. Передо мной маршрутка. Иду в левом ряду. Справа от меня миксер на базе японского грузовика. Скорость около 90. Неожиданно маршрутка, вытесняя правого соседа на обочину, уходит почти целиком в правый, и я вижу в 30-40 метрах на моей полосе Геленд... С мыслью о ребенке сзади, о подушках безопасности, резко беру вправо, понимая, что все равно пипец - там миксер. Это все секунда, меньше. Лобового избежал сантиметрами. Спасибо парню на миксере, кабина у него высокая, он все увидел и оценил еще до того, как начала уходить маршрутка и успел уйти на обочину насколько мог, понимая, что иначе шансов у меня не будет. Спасибо ему, я его ждал наверху, но он помахал рукой, но не остановился. Вот такой вот тракт. Я по нему езжу до 28 км 12 раз в неделю.
#130143
12.08.2008 - 21:30
Максим Пензин / @maxp
slavafan [130141]: Полагаю 170 км/ч для грузовика с 1.4 литра это некоторое преувеличение, все-таки. Разве что под горку :)
#130163
12.08.2008 - 22:04
Alexandr Ivanischev / @shum38
maxp [130163]: Под горку ему его аэродинамика пустому не позволит идти 170. Это, конечно, мое мнение. Но я гоняю по тракту в основном на "Фамилии DX", даже для нее 170 - запредельно. А на грузовичке 170 - это не только опасно, но и очень дискомфортно.
#130174
12.08.2008 - 22:23
Виктор Ченцов / @OldPeskar
shum38 [130143]:Да.... кошмарно, у нас тоже показатели не плохие! Район ваполнил годовой план по трупам на дороге за пол года!
#130178
12.08.2008 - 22:43
слава барабашов / @slavafan
Рено для своего класса отличная машинка,пол года работал на ней ни разу ничего не ломалось. И один раз в городе на 5 литров проехал,причем и в пробках был
#130185
12.08.2008 - 22:54
слава барабашов / @slavafan
Признаюсь есть мечта чтоб наконец кончился бензин, жизнь станет намного лучше
#130186
12.08.2008 - 22:58
Максим Пензин / @maxp
slavafan [130185]: Давайте уже не будем трепать языком.

Никто не оспаривает достоинства Рено, но расход 5 литров на сотню по городу и 170 км/ч для грузовика с двигателем 1.4л это чистой воды вымысел. Зачем вводить людей в заблуждение?
#130188
12.08.2008 - 23:02
слава барабашов / @slavafan
maxp [130188]: мне нет смысла чтото выдумывать,не продаю же их. По городу ,так тогда начальник уехал а у меня денег не было заправить, ехал на холостых оборотах и 5 передаче
#130193
12.08.2008 - 23:12
Константин Буров / @aectann
[130020]: катал по этой дороге в Листвянку и обратно, не сказал бы, что там с автомобилистаму хуже, чем, например, на култукском направлении.. Разве что ближе к городу плотность машин становится побольше.
#130198
12.08.2008 - 23:29
alexei chebotarev / @jadis
Я хочу повториться: люди, по любой дороге, тем более по трактам, нужно ездить с ярким красным фонарём. Но только с ярким . Сожалею, таких в Иркутских магазинах не видать.
Эффективность такая: едем хоть по Байкальскому, хоть по ул.Ленина, без "стопаря" - машины едут рядом, неприятно жутко - они просто не обращают внимания на лисопет. Включаем "Cat Eye 610" - едут с боковой дистанцией в метр-полтора, часто сигналят, предупреждая.
Cat Eye 610 самый лучший среди десятка опробованных: темный корпус, ярчайшие диоды в ряд - видно за километр при освещении его прямым солнцем (круче только 1100 модель, просто чума).
Где взять? Может Baikal TeamBikers организуют желающих на одну большую посылку "оттуда". Привезти помогу я.
#130199
12.08.2008 - 23:32
Alexandr Ivanischev / @shum38
slavafan [130193]: Улыбнуло. Читайте про оптимальные в плане экономии топлива, режимы для вашей модели.

На холостых, гыыы! :) Может рено выпускает велы и имеется в виду 3-5 и еле кручу ногами? 5 литров минералки на сотню? :)
#130200
12.08.2008 - 23:38
Евгений Михалёв / @Caesar
yumiha [130039]:
А ты проверь... ;-)
#130201
12.08.2008 - 23:41
Максим Пензин / @maxp
shum38 [130200]: Грустно то, что если человек slavafan [130193]: может в качестве обоснования расхода грузовика по городу 5 л / 100 км приводить отсутствие денег, то это значит, что и все остальные его высказывания имеют аналогичную информационную ценность близкую к нулю.
Понятно, что это не со зла и без задней мысли, но тем не менее информационного шума вокруг нас и так предостаточно.

Иными словами, если я вдруг обнаружил, что я доехал до Листвянки из Иркутска за 20 минут, то это не значит, что у меня машина на некоторое время стала болидом формулы один. Это значит, что у меня или часы плохие или я просто на них неправильно посмотрел :)
#130203
12.08.2008 - 23:55
Невидим Нет / @nevidim
В названии темы сравнение, но не написано с чем.
Полагаю опасен. Езжу и оглядываюсь, но многие "джигиты", особенно с правым рулём, проезжают очень близко и быстро. Находясь справа, сидя комфортно в кресле, не кажется что езда в опасной близости от велосипедиста, вот и проносятся вплотную.
Правда так ездят на любых трактах.
#130205
12.08.2008 - 23:58
слава барабашов / @slavafan
Предоставьте мне исправную такую рено и проверим. Там было на 0 и я проехал на остатках еще 100 .
#130206
13.08.2008 - 00:02
слава барабашов / @slavafan
shum38 [130200]: как вы можете говорить о режимах двигателя не приводя в пример степень сжатия в цилиндрах и соотношение хода и диаметра
#130207
13.08.2008 - 00:06
Максим Пензин / @maxp
slavafan [130206]: Там было на 0 и я проехал на остатках еще 100 - дак всё еще круче! 100 км проехали вообще без топлива! :)

Но давайте об этом будем дискутировать в Авто-мото разделе, а не в велосипедном.
#130210
13.08.2008 - 00:11
Tatiana Kukushkina / @I-330
nevidim [130205]: В названии темы нет сравнения, имеется в веду так ли опасен Байкальский тракт, как о нем говорят.
Хотя было бы интересно услышать и сравнение например с кулкукским трактом или с александровским (особенно аго началом).
#130231
13.08.2008 - 09:33
Alexandr Ivanischev / @shum38
Култукский мне тоже не нравится. Почти весь тракт "слепой", обочины нормальной нет, узкий, переполнен фурами. Для велосипедиста я бы даже менее опасным счел байкальский тракт.
#130233
13.08.2008 - 09:34
Tatiana Kukushkina / @I-330
jadis [130199]: Я буду первой с списке желающих преобрести такой фонарик, т.к. сама лично видела его в действии: очень яркий и его далеко видно даже в очень солнечный день.
#130234
13.08.2008 - 09:35
Tatiana Kukushkina / @I-330
shum38 [130233]: На кулкукском тракте более или менее соблюдается скоростной режим из-за частых поворотов на 180 градусов, и он не такой загруженный. Так что фуры, которых там не так уже и много, тебя объезжают за 1,5 метра. В принципе он вполне приемлим для катания на велосипеде. Обочина там есть везде шириной от 1,5 метров до 1 метра, единственное, что она гравийная.
#130236
13.08.2008 - 09:39
Сергей Макаров / @Cranby
maxp [130163]: 170 для грузовика рено пусть даже грухопассажирского - это п...ц, езди вот с такими :) Кстати, ограничено ли вообще по скорости движение на "межгородских" дорогах, мне кажется, что это 90 километров в час.

Нужно быть внимательным и все время следить за ситуацией на дороге. В моей "практике" езды по злополучному тракту была пока только одна опасная ситуация: крузак, идя на тройной обгон (обгонял какую-то машину, которая, в свою очередь, кого-то обгоняла) вытеснил меня с полоски, "ограничивающей" дорогу, полностью заняв встречную полосу.

И вообще, езда на велосипеде по автомобильным дорогам - очень опасная штука.
#130242
13.08.2008 - 10:19
Невидим Нет / @nevidim
jadis [130199]: Яркие - со светодиодной подсветкой, задние и передние габаритные, продаются наверное во всех веломагазинах Иркутска. От 110 до 600 рублей за экземпляр.
Весьма яркие , не увидеть невозможно даже днём, для надевания на голову или установки на руль. С отдельным контейнером для батареек (аккумуляторов), и в корпусе фонарика - менее яркие, но не на много, продаются почти во всех магазинах и павильонах туристического снаряжения в Иркутске, да и в любом пожалуй городе. Самые яркие из них, есть в Фанспорте и не только. В Триале видел комплекты, но более месяца тому.
Цены на самые яркие - от двух тысяч рублей.
I-330 [130234]: Можете быть первой в любой день недели.
#130244
13.08.2008 - 10:25
Павел Арсентьев / @Polkan
nevidim [130244]: Ога, Джадиса в самый раз пролечить, что и где ему покупать! ;-) ;-) ;-) А то он, балбес, только деньги впустую тратит, по Фан-спортам не ходит...
#130250
13.08.2008 - 10:43
Alexandr Ivanischev / @shum38
I-330 [130236]: Тем он и опасен - своими поворотами. Очень часто там обгоняют вслепую, загоняя, в итоге и попутку и встречку на обочины. Качество обочин оставляет желать лучшего. Постоянные дорожные работы. Да и загружен он тоже прилично. В один воскресный вечер шел в потоке с Култука практически. А на подъездах 30 минут провел в пробке перед постом. Опасен он для велосипедиста, скоростной режим не при чем даже. А в весенне-осеннее время можно на перевалах неожиданно попасть с плохие условия, когда коэффициент сцепления для твоей резины резко падает, а ты сам не успеваешь сменить стиль.
#130252
13.08.2008 - 10:49
Невидим Нет / @nevidim
Polkan [130250]: Ну-у-у-у, ппардон. Посоветовал знатоку?
#130257
13.08.2008 - 11:07
Павел Арсентьев / @Polkan
nevidim [130257]: Именно! Я бы даже сказал - ГУРУ!

А по Байкальскому тракту я тоже как-то перестал ездить; очень уж напрягют проносящиеся на запредельных скоростях машины. Хотя по утрам в будни в сторону Байкала бывает очень даже приятсвенно...
#130261
13.08.2008 - 11:19
Viktor V / @vik
Когда на байкальском вижу велосипедистов сердце замирает. На машине то реально страшно ехать. Дятлы на крутых тачках ничего не боятся, встречка - дом родной. Как говорится "воздержитесь от поездок".
#130262
13.08.2008 - 11:26
Коля Петин / @Pioneer
Там на машине то каждый раз как в последний, столько идиотов на твоей полосе тебя ждут навстречу после подъёма. Не стоит туда на велосипеде. И сопровождение ГИБДД не поможет.

ЗЫ: Рено Кангу хорошая машинка, скорее универсал, чем грузовичок. Похож на Тойота Фанкарго. И та и другая впуливает по прямой до положенной стрелки.
#130300
13.08.2008 - 15:03
alexei chebotarev / @jadis
nevidim [130244]: Cat Eye 600 - 300руб, но их перестали выпускать, CatEye 610 - 600руб
Дело не только в яркости, а и в контрастности и эффекте линз - светодиод гигантский получается.
Написано же, что пробовал несколько суперярких! Действительно яркие, но их не видно при солнце.
#130332
13.08.2008 - 17:06
alexei chebotarev / @jadis
Хорошая оптика меняет отношение к более уважительному, плохо различимая моргалка - раздражает
#130334
13.08.2008 - 17:13
Невидим Нет / @nevidim
jadis [130332]: Дело в том, что у меня есть комплект именно с таким названием (правда без цифр в названии, вероятно старая модель) - фара и подседельный фонарь, не светодиодный а с ксеноновыми лампочками. Показались достаточно яркими, по сравнению с трёхватными по 2500 рублей, светодиодными, но быстро "кушали батарейки" - час, полтора и угасали.
#130345
13.08.2008 - 18:22
Павел Воробьёв / @vpv
nevidim [130345]: Ну Cateye много продукции выпускал и выпускает. Яркие светодиодные фонари тоже кушают батарейки быстро. Например, для 600-го заявлено 30ч. работы. А насчет ксенона, да еще и в заднем габарите - хорошая шутка. Или там подколка в виде обычных лампочек накаливания, колбы которых заполнены ксеноном? :) Но от кэтая странно такое ожидать.

jadis [130334]: Моргалка в ночи любая раздражжает, и мало того - до мигающего фонаря в темноте трудно определить дистанцию. Режим моргания нужен в сумерках, либо днем, чтобы просто привлечь внимание.

А теперь по теме :) Таня, я ездил по тракту туда-обратно один раз, еще когда первый велосипед купил, т.е. лет пять назад. Мне одного того раза хватило, чтобы понять, что на веле там делать нечего. Когда возвращались обратно были свидетелями аварии из пяти машин и с трупами. Сейчас количество машин выросло очень сильно, соответственно, тракт загружен еще больше.
В принципе, в прошлом году после Порта-Байкал возвращались из Листвянки, и опять желания кататься там не прибавилось. Т.е. специально ради того, чтобы прокатиться, я туда не полезу.
#130370
13.08.2008 - 20:48
Алексей Арсентьев / @AlexArsen
vpv [130370]: Правда, машин прибавило и придурки встречаются как впрочем, и везде. По моим наблюдениям катать лучше во вторник и четверг с утра. Первые 30 км парит, но потом тупо привыкаешь
#130394
13.08.2008 - 22:50
Невидим Нет / @nevidim
vpv [130370]: У моего Cateye шикарный отражатель, лучше не встречал ни на каких фонарях, но в нём смысл только при лампочке накаливания. Так что отпадает, и в связи с этим переделывается на светодиодный вариант. Обещали такой - ввинчивается как лампочка накаливания в патрон, в нём и диодный мост (или просто диод) и остальная электроника (сопротивление и ещё что-то). А фару придётся переделывать или выбрасывать - полуполомана.
Нашёл вчера подходящий фонарь налобный - два варианта. Светят шикарно, но цена - 2500р. и 3000р. Куплю наверное завтра, испытаю. По рекламным обещаниям, так лучше не бывает.
Теперь темнеет раньше, вот и нужда - чтоб на Байкальском тракте незаметно не згинуть.
#130420
14.08.2008 - 00:34