Так ли опасен Байкальский тракт
Много слышала про аварии на Байкальском тракте с участием машин, переходов и непосредственно велосипедистов. Одного даже сбили на смерть. Стоит ли кататься по этому тракту? И если придется прокатиться, то какими правилами нельза пренебрегать при езде по нему? И вообще он действительно такой опасный?
#130020
12.08.2008 - 15:28
Байкальский тракт опасен именно тем, что он весьма хорош по качеству покрытия и ширине, и на нем многие автомобилисты пытаются выйти за грани своих возможностей по управлению автомобилем.
Каждое утро, уезжая на работу, вижу что-нибудь лежащее в кювете...
Каждое утро, уезжая на работу, вижу что-нибудь лежащее в кювете...
#130022
12.08.2008 - 15:35
I-330 [130020]: Тракт сложен тем, что считается легким для автомобилиста, поэтому авто на прямых участках зачастую имеет скорость около 100 км/ч, что с учетом непрерывных холмов создает напряженную для вела обстановку.
На этом тракте народ любит производить обгон выхотя на встречку вслепую на подъемах, коих там немало, что является опаснейшим нарушением ПДД.
Как водитель встречал там велосипедистов едущих по встречке, что заставляет меня как водителя понервничать. Считаю такое поведение увеличивающим риск аварийности.
Как велокататель поеду по нему только в случае крайней необходимости и то по обочине, т.к. получать удовольствие от езды я получать не буду.
ИМХО, такая у меня позиция перестраховщика, кто-то может считать кардинально иначе.
На этом тракте народ любит производить обгон выхотя на встречку вслепую на подъемах, коих там немало, что является опаснейшим нарушением ПДД.
Как водитель встречал там велосипедистов едущих по встречке, что заставляет меня как водителя понервничать. Считаю такое поведение увеличивающим риск аварийности.
Как велокататель поеду по нему только в случае крайней необходимости и то по обочине, т.к. получать удовольствие от езды я получать не буду.
ИМХО, такая у меня позиция перестраховщика, кто-то может считать кардинально иначе.
#130025
12.08.2008 - 15:45
I-330 [130020]:
Ездили на 38 км. Опасно конечно и страшно при этом. Чем дальше едешь, тем быстрее скорость у машин. Сбитые животные там не редкость =(
Мой совет это стараться ехать справа, и по белой полоске, или еще правее нее.
Ездили на 38 км. Опасно конечно и страшно при этом. Чем дальше едешь, тем быстрее скорость у машин. Сбитые животные там не редкость =(
Мой совет это стараться ехать справа, и по белой полоске, или еще правее нее.
#130026
12.08.2008 - 15:46
I-330 [130024]: Пробовал и катаюсь периодически (т.к. выбора нет) - но СТРАШНО! Обязательно использую зеркальце заднего вида.
#130033
12.08.2008 - 16:07
Это если по обочине ехать. А то я на грузовичке 170 шол, дак сигналили чтоб дал обогнать..
#130069
12.08.2008 - 18:55
maxp [130073]: рено кондоо грузопасажирский. 1,4 литра.пустой был в 8 утра в листвянку.
#130141
12.08.2008 - 21:26
OldPeskar [130076]: В Листвянку которая. Опасна тем, что хорошее покрытие располагает к быстрой езде, а в противовес много каверзных поворотов, слепых участков и закрытых подъемов, пьяных за рулем, возвращающихся с пикничка (пост в этом году не функционирует, все экипажи ДПС работают по тракту только с радаром), лихих парней на модных тачках, едущих на/с дачу. Я два раза уходил от лобового столкновения и один раз от столкновения с выехавшим со второстепенной. Один уход от лобового вообще счастливый. Иду в горку к Новой Лисихе. От Иркутска. 2 полосы в моем направлении в гору, одна встречная под гору. Передо мной маршрутка. Иду в левом ряду. Справа от меня миксер на базе японского грузовика. Скорость около 90. Неожиданно маршрутка, вытесняя правого соседа на обочину, уходит почти целиком в правый, и я вижу в 30-40 метрах на моей полосе Геленд... С мыслью о ребенке сзади, о подушках безопасности, резко беру вправо, понимая, что все равно пипец - там миксер. Это все секунда, меньше. Лобового избежал сантиметрами. Спасибо парню на миксере, кабина у него высокая, он все увидел и оценил еще до того, как начала уходить маршрутка и успел уйти на обочину насколько мог, понимая, что иначе шансов у меня не будет. Спасибо ему, я его ждал наверху, но он помахал рукой, но не остановился. Вот такой вот тракт. Я по нему езжу до 28 км 12 раз в неделю.
#130143
12.08.2008 - 21:30
slavafan [130141]: Полагаю 170 км/ч для грузовика с 1.4 литра это некоторое преувеличение, все-таки. Разве что под горку :)
#130163
12.08.2008 - 22:04
maxp [130163]: Под горку ему его аэродинамика пустому не позволит идти 170. Это, конечно, мое мнение. Но я гоняю по тракту в основном на "Фамилии DX", даже для нее 170 - запредельно. А на грузовичке 170 - это не только опасно, но и очень дискомфортно.
#130174
12.08.2008 - 22:23
shum38 [130143]:Да.... кошмарно, у нас тоже показатели не плохие! Район ваполнил годовой план по трупам на дороге за пол года!
#130178
12.08.2008 - 22:43
Рено для своего класса отличная машинка,пол года работал на ней ни разу ничего не ломалось. И один раз в городе на 5 литров проехал,причем и в пробках был
#130185
12.08.2008 - 22:54
Признаюсь есть мечта чтоб наконец кончился бензин, жизнь станет намного лучше
#130186
12.08.2008 - 22:58
slavafan [130185]: Давайте уже не будем трепать языком.
Никто не оспаривает достоинства Рено, но расход 5 литров на сотню по городу и 170 км/ч для грузовика с двигателем 1.4л это чистой воды вымысел. Зачем вводить людей в заблуждение?
Никто не оспаривает достоинства Рено, но расход 5 литров на сотню по городу и 170 км/ч для грузовика с двигателем 1.4л это чистой воды вымысел. Зачем вводить людей в заблуждение?
#130188
12.08.2008 - 23:02
maxp [130188]: мне нет смысла чтото выдумывать,не продаю же их. По городу ,так тогда начальник уехал а у меня денег не было заправить, ехал на холостых оборотах и 5 передаче
#130193
12.08.2008 - 23:12
[130020]: катал по этой дороге в Листвянку и обратно, не сказал бы, что там с автомобилистаму хуже, чем, например, на култукском направлении.. Разве что ближе к городу плотность машин становится побольше.
#130198
12.08.2008 - 23:29
Я хочу повториться: люди, по любой дороге, тем более по трактам, нужно ездить с ярким красным фонарём. Но только с ярким . Сожалею, таких в Иркутских магазинах не видать.
Эффективность такая: едем хоть по Байкальскому, хоть по ул.Ленина, без "стопаря" - машины едут рядом, неприятно жутко - они просто не обращают внимания на лисопет. Включаем "Cat Eye 610" - едут с боковой дистанцией в метр-полтора, часто сигналят, предупреждая.
Cat Eye 610 самый лучший среди десятка опробованных: темный корпус, ярчайшие диоды в ряд - видно за километр при освещении его прямым солнцем (круче только 1100 модель, просто чума).
Где взять? Может Baikal TeamBikers организуют желающих на одну большую посылку "оттуда". Привезти помогу я.
Эффективность такая: едем хоть по Байкальскому, хоть по ул.Ленина, без "стопаря" - машины едут рядом, неприятно жутко - они просто не обращают внимания на лисопет. Включаем "Cat Eye 610" - едут с боковой дистанцией в метр-полтора, часто сигналят, предупреждая.
Cat Eye 610 самый лучший среди десятка опробованных: темный корпус, ярчайшие диоды в ряд - видно за километр при освещении его прямым солнцем (круче только 1100 модель, просто чума).
Где взять? Может Baikal TeamBikers организуют желающих на одну большую посылку "оттуда". Привезти помогу я.
#130199
12.08.2008 - 23:32
slavafan [130193]: Улыбнуло. Читайте про оптимальные в плане экономии топлива, режимы для вашей модели.
На холостых, гыыы! :) Может рено выпускает велы и имеется в виду 3-5 и еле кручу ногами? 5 литров минералки на сотню? :)
На холостых, гыыы! :) Может рено выпускает велы и имеется в виду 3-5 и еле кручу ногами? 5 литров минералки на сотню? :)
#130200
12.08.2008 - 23:38
shum38 [130200]: Грустно то, что если человек slavafan [130193]: может в качестве обоснования расхода грузовика по городу 5 л / 100 км приводить отсутствие денег, то это значит, что и все остальные его высказывания имеют аналогичную информационную ценность близкую к нулю.
Понятно, что это не со зла и без задней мысли, но тем не менее информационного шума вокруг нас и так предостаточно.
Иными словами, если я вдруг обнаружил, что я доехал до Листвянки из Иркутска за 20 минут, то это не значит, что у меня машина на некоторое время стала болидом формулы один. Это значит, что у меня или часы плохие или я просто на них неправильно посмотрел :)
Понятно, что это не со зла и без задней мысли, но тем не менее информационного шума вокруг нас и так предостаточно.
Иными словами, если я вдруг обнаружил, что я доехал до Листвянки из Иркутска за 20 минут, то это не значит, что у меня машина на некоторое время стала болидом формулы один. Это значит, что у меня или часы плохие или я просто на них неправильно посмотрел :)
#130203
12.08.2008 - 23:55
В названии темы сравнение, но не написано с чем.
Полагаю опасен. Езжу и оглядываюсь, но многие "джигиты", особенно с правым рулём, проезжают очень близко и быстро. Находясь справа, сидя комфортно в кресле, не кажется что езда в опасной близости от велосипедиста, вот и проносятся вплотную.
Правда так ездят на любых трактах.
Полагаю опасен. Езжу и оглядываюсь, но многие "джигиты", особенно с правым рулём, проезжают очень близко и быстро. Находясь справа, сидя комфортно в кресле, не кажется что езда в опасной близости от велосипедиста, вот и проносятся вплотную.
Правда так ездят на любых трактах.
#130205
12.08.2008 - 23:58
Предоставьте мне исправную такую рено и проверим. Там было на 0 и я проехал на остатках еще 100 .
#130206
13.08.2008 - 00:02
shum38 [130200]: как вы можете говорить о режимах двигателя не приводя в пример степень сжатия в цилиндрах и соотношение хода и диаметра
#130207
13.08.2008 - 00:06
slavafan [130206]: Там было на 0 и я проехал на остатках еще 100 - дак всё еще круче! 100 км проехали вообще без топлива! :)
Но давайте об этом будем дискутировать в Авто-мото разделе, а не в велосипедном.
Но давайте об этом будем дискутировать в Авто-мото разделе, а не в велосипедном.
#130210
13.08.2008 - 00:11
nevidim [130205]: В названии темы нет сравнения, имеется в веду так ли опасен Байкальский тракт, как о нем говорят.
Хотя было бы интересно услышать и сравнение например с кулкукским трактом или с александровским (особенно аго началом).
Хотя было бы интересно услышать и сравнение например с кулкукским трактом или с александровским (особенно аго началом).
#130231
13.08.2008 - 09:33
Култукский мне тоже не нравится. Почти весь тракт "слепой", обочины нормальной нет, узкий, переполнен фурами. Для велосипедиста я бы даже менее опасным счел байкальский тракт.
#130233
13.08.2008 - 09:34
jadis [130199]: Я буду первой с списке желающих преобрести такой фонарик, т.к. сама лично видела его в действии: очень яркий и его далеко видно даже в очень солнечный день.
#130234
13.08.2008 - 09:35
shum38 [130233]: На кулкукском тракте более или менее соблюдается скоростной режим из-за частых поворотов на 180 градусов, и он не такой загруженный. Так что фуры, которых там не так уже и много, тебя объезжают за 1,5 метра. В принципе он вполне приемлим для катания на велосипеде. Обочина там есть везде шириной от 1,5 метров до 1 метра, единственное, что она гравийная.
#130236
13.08.2008 - 09:39
maxp [130163]: 170 для грузовика рено пусть даже грухопассажирского - это п...ц, езди вот с такими :) Кстати, ограничено ли вообще по скорости движение на "межгородских" дорогах, мне кажется, что это 90 километров в час.
Нужно быть внимательным и все время следить за ситуацией на дороге. В моей "практике" езды по злополучному тракту была пока только одна опасная ситуация: крузак, идя на тройной обгон (обгонял какую-то машину, которая, в свою очередь, кого-то обгоняла) вытеснил меня с полоски, "ограничивающей" дорогу, полностью заняв встречную полосу.
И вообще, езда на велосипеде по автомобильным дорогам - очень опасная штука.
Нужно быть внимательным и все время следить за ситуацией на дороге. В моей "практике" езды по злополучному тракту была пока только одна опасная ситуация: крузак, идя на тройной обгон (обгонял какую-то машину, которая, в свою очередь, кого-то обгоняла) вытеснил меня с полоски, "ограничивающей" дорогу, полностью заняв встречную полосу.
И вообще, езда на велосипеде по автомобильным дорогам - очень опасная штука.
#130242
13.08.2008 - 10:19
jadis [130199]: Яркие - со светодиодной подсветкой, задние и передние габаритные, продаются наверное во всех веломагазинах Иркутска. От 110 до 600 рублей за экземпляр.
Весьма яркие , не увидеть невозможно даже днём, для надевания на голову или установки на руль. С отдельным контейнером для батареек (аккумуляторов), и в корпусе фонарика - менее яркие, но не на много, продаются почти во всех магазинах и павильонах туристического снаряжения в Иркутске, да и в любом пожалуй городе. Самые яркие из них, есть в Фанспорте и не только. В Триале видел комплекты, но более месяца тому.
Цены на самые яркие - от двух тысяч рублей.
I-330 [130234]: Можете быть первой в любой день недели.
Весьма яркие , не увидеть невозможно даже днём, для надевания на голову или установки на руль. С отдельным контейнером для батареек (аккумуляторов), и в корпусе фонарика - менее яркие, но не на много, продаются почти во всех магазинах и павильонах туристического снаряжения в Иркутске, да и в любом пожалуй городе. Самые яркие из них, есть в Фанспорте и не только. В Триале видел комплекты, но более месяца тому.
Цены на самые яркие - от двух тысяч рублей.
I-330 [130234]: Можете быть первой в любой день недели.
#130244
13.08.2008 - 10:25
nevidim [130244]: Ога, Джадиса в самый раз пролечить, что и где ему покупать! ;-) ;-) ;-) А то он, балбес, только деньги впустую тратит, по Фан-спортам не ходит...
#130250
13.08.2008 - 10:43
I-330 [130236]: Тем он и опасен - своими поворотами. Очень часто там обгоняют вслепую, загоняя, в итоге и попутку и встречку на обочины. Качество обочин оставляет желать лучшего. Постоянные дорожные работы. Да и загружен он тоже прилично. В один воскресный вечер шел в потоке с Култука практически. А на подъездах 30 минут провел в пробке перед постом. Опасен он для велосипедиста, скоростной режим не при чем даже. А в весенне-осеннее время можно на перевалах неожиданно попасть с плохие условия, когда коэффициент сцепления для твоей резины резко падает, а ты сам не успеваешь сменить стиль.
#130252
13.08.2008 - 10:49
nevidim [130257]: Именно! Я бы даже сказал - ГУРУ!
А по Байкальскому тракту я тоже как-то перестал ездить; очень уж напрягют проносящиеся на запредельных скоростях машины. Хотя по утрам в будни в сторону Байкала бывает очень даже приятсвенно...
А по Байкальскому тракту я тоже как-то перестал ездить; очень уж напрягют проносящиеся на запредельных скоростях машины. Хотя по утрам в будни в сторону Байкала бывает очень даже приятсвенно...
#130261
13.08.2008 - 11:19
Когда на байкальском вижу велосипедистов сердце замирает. На машине то реально страшно ехать. Дятлы на крутых тачках ничего не боятся, встречка - дом родной. Как говорится "воздержитесь от поездок".
#130262
13.08.2008 - 11:26
Там на машине то каждый раз как в последний, столько идиотов на твоей полосе тебя ждут навстречу после подъёма. Не стоит туда на велосипеде. И сопровождение ГИБДД не поможет.
ЗЫ: Рено Кангу хорошая машинка, скорее универсал, чем грузовичок. Похож на Тойота Фанкарго. И та и другая впуливает по прямой до положенной стрелки.
ЗЫ: Рено Кангу хорошая машинка, скорее универсал, чем грузовичок. Похож на Тойота Фанкарго. И та и другая впуливает по прямой до положенной стрелки.
#130300
13.08.2008 - 15:03
nevidim [130244]: Cat Eye 600 - 300руб, но их перестали выпускать, CatEye 610 - 600руб
Дело не только в яркости, а и в контрастности и эффекте линз - светодиод гигантский получается.
Написано же, что пробовал несколько суперярких! Действительно яркие, но их не видно при солнце.
Дело не только в яркости, а и в контрастности и эффекте линз - светодиод гигантский получается.
Написано же, что пробовал несколько суперярких! Действительно яркие, но их не видно при солнце.
#130332
13.08.2008 - 17:06
Хорошая оптика меняет отношение к более уважительному, плохо различимая моргалка - раздражает
#130334
13.08.2008 - 17:13
jadis [130332]: Дело в том, что у меня есть комплект именно с таким названием (правда без цифр в названии, вероятно старая модель) - фара и подседельный фонарь, не светодиодный а с ксеноновыми лампочками. Показались достаточно яркими, по сравнению с трёхватными по 2500 рублей, светодиодными, но быстро "кушали батарейки" - час, полтора и угасали.
#130345
13.08.2008 - 18:22
nevidim [130345]: Ну Cateye много продукции выпускал и выпускает. Яркие светодиодные фонари тоже кушают батарейки быстро. Например, для 600-го заявлено 30ч. работы. А насчет ксенона, да еще и в заднем габарите - хорошая шутка. Или там подколка в виде обычных лампочек накаливания, колбы которых заполнены ксеноном? :) Но от кэтая странно такое ожидать.
jadis [130334]: Моргалка в ночи любая раздражжает, и мало того - до мигающего фонаря в темноте трудно определить дистанцию. Режим моргания нужен в сумерках, либо днем, чтобы просто привлечь внимание.
А теперь по теме :) Таня, я ездил по тракту туда-обратно один раз, еще когда первый велосипед купил, т.е. лет пять назад. Мне одного того раза хватило, чтобы понять, что на веле там делать нечего. Когда возвращались обратно были свидетелями аварии из пяти машин и с трупами. Сейчас количество машин выросло очень сильно, соответственно, тракт загружен еще больше.
В принципе, в прошлом году после Порта-Байкал возвращались из Листвянки, и опять желания кататься там не прибавилось. Т.е. специально ради того, чтобы прокатиться, я туда не полезу.
jadis [130334]: Моргалка в ночи любая раздражжает, и мало того - до мигающего фонаря в темноте трудно определить дистанцию. Режим моргания нужен в сумерках, либо днем, чтобы просто привлечь внимание.
А теперь по теме :) Таня, я ездил по тракту туда-обратно один раз, еще когда первый велосипед купил, т.е. лет пять назад. Мне одного того раза хватило, чтобы понять, что на веле там делать нечего. Когда возвращались обратно были свидетелями аварии из пяти машин и с трупами. Сейчас количество машин выросло очень сильно, соответственно, тракт загружен еще больше.
В принципе, в прошлом году после Порта-Байкал возвращались из Листвянки, и опять желания кататься там не прибавилось. Т.е. специально ради того, чтобы прокатиться, я туда не полезу.
#130370
13.08.2008 - 20:48
vpv [130370]: Правда, машин прибавило и придурки встречаются как впрочем, и везде. По моим наблюдениям катать лучше во вторник и четверг с утра. Первые 30 км парит, но потом тупо привыкаешь
#130394
13.08.2008 - 22:50
vpv [130370]: У моего Cateye шикарный отражатель, лучше не встречал ни на каких фонарях, но в нём смысл только при лампочке накаливания. Так что отпадает, и в связи с этим переделывается на светодиодный вариант. Обещали такой - ввинчивается как лампочка накаливания в патрон, в нём и диодный мост (или просто диод) и остальная электроника (сопротивление и ещё что-то). А фару придётся переделывать или выбрасывать - полуполомана.
Нашёл вчера подходящий фонарь налобный - два варианта. Светят шикарно, но цена - 2500р. и 3000р. Куплю наверное завтра, испытаю. По рекламным обещаниям, так лучше не бывает.
Теперь темнеет раньше, вот и нужда - чтоб на Байкальском тракте незаметно не згинуть.
Нашёл вчера подходящий фонарь налобный - два варианта. Светят шикарно, но цена - 2500р. и 3000р. Куплю наверное завтра, испытаю. По рекламным обещаниям, так лучше не бывает.
Теперь темнеет раньше, вот и нужда - чтоб на Байкальском тракте незаметно не згинуть.
#130420
14.08.2008 - 00:34