Angara.Net

Веломарафон "Большой Саян"

Дмитрий Идущий / @veloman07
ВЕЛОМАРАФОН «БОЛЬШОЙ САЯН»
Есть давняя задумка, организовать гонку по одному из красивейших маршрутов Сибири.
Маршрут: п. Култук – п. Монды – п. Орлик–термальные источники Хойто-Гол (рассматривается вариант до источников Чойган).
Планируется провести на выходные, включающие праздник с 12 по 15-17 июня.
В три этапа:
1этап:
Покрытие – асфальт.
Расстояние – 210км, п. Култук–п. Монды.
Старт в 08-00.
Финиш – базовый лагерь в Мондах (рассматривается вариант базового лагеря – мост белого Иркута). Если, и, по всей видимости, финиш в Мондах, то первый этап финиширует перед шлагбаумом пограничников.

2этап:
Покрытие – укатанная гравийка.
Расстояние - 160км, п. Монды–п. Орлик.
Старт - 08.00.
Финиш - базовый лагерь или перед Орликом или после него, но недалеко от поселка.

3этап:
Покрытие - первый участок – начиная от п. Орлик, 30 км хорошей грунтовки, второй участок – 20 км отлично накатанной лесостепной дороги в долине реки Сенца, третий участок – лесная дорога.
Расстояние - участок 90-120 км (в зависимости от того, где будет финиш).
На третьем участке (проезжабелен однозначно), местами гонщики смогут поддерживать высокую скорость. А местами будут встречаться природные препятствия – это реки, броды, болота, грязевая падь, подъем в гору 45 градусов с курумником, вилянье между пней, колеи и деревьев. Периодически ехать придется в колее с курумником, будет несколько участков, когда придётся ехать по реке, бегущей по дороге (глубина 5-10 см). Этот участок дороги проходим для коней, пеших людей, велосипедов (проверил сам лично) и вездеходов.
Ну и самое приятное, это небольшой участок трассы - горный перевал, который уже непроходимый и для вездеходов, но имеет широкую натоптанную тропу (тропа схожа с Шумакской в ее начале). В варианте с источниками Хойто-Гол перевал отсутствует, а присутствует 7км подъема, который весь в ручьях и грязи.
Финиш в обоих случаях на термальных источниках.

Ист. Хойто-Гол - размещение в домиках с удобствами и при большом количестве участников, как минимум размещение под крышей. Присутствуют горячие минеральные источники, имеется большой бассейн. От Хойто-Гола за день можно сходить (сбегать) в долину Вулканов и посетить один из Вулканов (ходил сам менее чем за световой день).

Ист. Чойган – нет строений вообще, кроме бань на термальных источниках. Размещение только в палатках. Но горячих ванн намного больше, чем на Хойто-Голе и температура воды выше, около 42 градусов (против 38 градусов). Рядом, так же в дневном походе, пик Топографов (красивейшее место, которое на меня произвело глубокое впечатление).
Если конечной точкой будет Чойган, то есть проблема, в частности, туда транспорт вообще не идет. Соответственно, в перевал вещи нужно тащить на себе.

Второй вариант– это если финиш перед перевалом (где заканчивается дорога), то там же сделать и базовый лагерь, т.к. перед перевалом три больших зимовья с благоустроенной поляной. На Чойган можно сходить на следующий день, вроде как на экскурсию, идти туда часа 1,5-2 от силы, кто на велосипедах, тем, конечно, будет быстрей. Кто поспортивней, тот вполне может дойти до Чойгана, искупаться - отдохнуть, потом проследовать до пика Топографов и вернуться обратно в базовый лагерь.

Всю информацию по этим источникам можно найти в интернете.

Первый этап пройдет по Тункинской долине и далее вдоль реки Иркут. С обеих сторон горы, реки, мосты, есть чем полюбоваться, где отдохнуть и набрать чистой воды - красивейшие места. Ближе к п. Монды горы начнут поджимать дорогу, местами запирая в ущелье. Везде асфальтовое покрытие. После Кырена плотность транспорта очень низка и появление фуры - огромная редкость.

Второй этап состоит из:
- 24км - от начального пункта до моста белого Иркута, где, в основном ровные участки;
- около 20км подъема до водораздела рек Иркут и Ока;
- последующего спуска вдоль реки Ока.
Так как покрытие - хорошо укатанная гравийка, то позволяет держать неплохую скорость, а слабый поток машин не сильно пылит. Много мест силы. На Окинском озере (Окинское плато) виден Мунку-Сардык. Ландшафт очень красивый.

Третий этап пройдет в долине реки Сенца, где места не только красивые, но и загадочные: дорога иногда позволяет держать очень большую скорость, близкую к шоссейной, так как это участки укатанной лесной дороги, а иногда будут срезки, которые могут дать форы минут пять, а могут дать и проигрыш в двадцать минут. Одна из самых сильных срезок проходит над обрывом метров 50 и шириной около метра. Про этот участок много споров в интернете, почитайте.
Гонка рассчитана на шесть дней - три дня гонки, день на источниках, два дня назад. Можно дожать до четырех (после финиша на следующий день все домой).
Подсчет результата - по сумме этапов.
Гонка позиционируется как парная, но одиночки допускаются, для одиночек к основному результату прибавляется три часа. На последнем этапе одиночка обязан идти в паре (тройке), формируются по первенству (лидерству), отрыв одиночек (распад группы) на последних десяти финишных километрах (если силы останутся).
Через одну из рек будет брошена страховая веревка при переходе вброд.
Карта будет выдана (подробная).
Финансово хотелось бы сделать гонку бюджетной (из расчета с человека):
- питание 1 тыс. руб. на стоянках (во время гонки днем питание в кафе за свой счет);
- 1 тыс. руб. - перевозка машиной вещей и орг. команды от лагеря до лагеря;
- 1 тыс. руб. - выезд с источников до Орлика вездеходами;
- 1 тыс. руб. с Орлика до Иркутска автобусом;
- 1-2 тыс. руб. - возможно неучтенные затраты.
Итого 4-6 тыс. руб.
Каждый сам планирует, как будет стоять в базовом лагере. Машина везет ваше снаряжение, палатку, спальное, одежду, другие мелочи. По прохождении этапа гонки в лагере сами ставите палатку, устраиваетесь, утром сворачиваетесь, сдаете все сами в машину. С организаторов кормежка, чай, костер. Вес на человека, возможно, будет ограничен грузоподъемностью транспорта.
Основная идея - проехать в красивейших местах нашего края и в удовольствие посостязаться. Организованной группой безопасно и интересно, и помощь тебе и поддержка.
Призы и регалии: пока только – бой с собой и с соперниками, оценка чего ты лично стоишь, это не вокруг песочницы кататься или по песочнице, или когда за тобой смотрят. А ты останься один на лесной дороге в горах, и придётся приложить все усилия и мужество для победы. Попробуй, рискни, проедь над пропастью, форсируй реку с ходу, и, когда противник дышит в затылок, опереди его, пройдя по вешкам болотину не по дороге, а вброд. При движении по дороге риски не более, чем на любой лесной дороге.
Гонка будет предусматривать лайт-версию, и участие в гонке на последнем этапе.
Сейчас это пилотный проект, нет команды организаторов, одному мне это не потянуть. Закидываю в инет для обсуждения и предложений, поиска команды для реализации проекта и спонсоров.
В любом случае, если не получится с организацией проекта, приглашаю всех желающих просто погонять по данному маршруту в указанные выше дни, также в три этапа.

Предвидя вопросы, отвечаю:
1. В этом направлении два Хойто-Гола, один недалеко от Ниловой Пустыни – это не наш случай.
2. Участник должен проделать весь путь на одном велосипеде (на котором стартовал), без замены покрышек (замена допустима при повреждении покрышки).
3. Участник может выбрать любой велосипед, рассчитанный передвигаться только за счет усилий велосипедиста.
4. Участник должен быть в шлеме. Велосипед должен иметь задний световой мигающий сигнал. Обязателен сотовый телефон.
5. Участник не должен быть моложе 18лет.
6. Категорий не будет, все равны.
7. Одиночка имеет минус три часа – основано на том, что пара тратит больше времени при принятии пищи в кафе (дольше обслуживают), в туалет ходят чаще в два раза, проблемы с техникой и личного плана тоже можно умножить на два, итого - час в сутки. Ну и основным аргументом является личный опыт, на такие дистанции легче ехать одному, но должна превалировать безопасность, поэтому одиночки не приветствуются и наказываются временем.
8. Будет установлено ограничение по разрыву в расстоянии между участниками одной пары, финиш по последнему в паре.
9. Выбор велосипеда останется за вами, но имейте ввиду, что шоссейный велосипед хорош на асфальте, покажет средний результат на гравии, а вот на последнем этапе частенько придётся идти пешком. Фат его антипод, отдаст асфальт, покажет средний результат на гравийке и является королем на лесной дороге. КК велосипед должен показать самый лучший результат, т.к. заберет гравийку, а на последнем участке может поджать фат. Не все шоссейники выдержат расстояние в 215 км, и хороший кантрийшик может претендовать на высокий результат.

Для оценки интереса к такому формату гонки попрошу отписываться - «принял/не принял бы участие в гонке/лайт версии/последнем этапе гонки/сопровождении».

Для участия в организационных мероприятиях прошу писать в личку.
#997854
01.01.2014 - 15:09
Александр Бурый / @M.A.S.T.E.R
veloman07 [997854]: Я тебе уже говорил об этом: будет велосипед - приму участие (не лайт)
#997858
01.01.2014 - 15:37
Alexey Kolgan / @greenlex
veloman07 [997854]: проект интересный, принял бы участие
#997886
01.01.2014 - 19:02
Владимир Кузьмин / @kv
А как вы Хадарус форсировать собираетесь? Или там мостик построили?
#997904
01.01.2014 - 20:31
Дмитрий Идущий / @veloman07
kv [997904]: Хадарус в зависимости от погоды имеет разную полноводность, но даже в максимуме брали вброд, велик переносил над головой. На время соревнований натянем страховую веревку.
#997949
01.01.2014 - 23:00
VoVan Irk / @Vovan03
veloman07 [997854]: Чего енто название темы с моим мозгом никак не совмещается- всё время читаю << Веломарафон "Большой Баян " >>
#998068
02.01.2014 - 17:46
Павел К. / @shadowz
Vovan03 [998068]: На лигераде можно ехать и на бааааяне меха растягивать :D
#998079
02.01.2014 - 18:57
Павел Воробьёв / @vpv
Vovan03 [998068]: второе число уже - пора бы и завязывать с возлияниями ;)

veloman07 [997854]: первый этап - около 210км, насколько знаю. Хотя на фоне двух оставшихся это, вероятно, решающего значения не имеет :)
#998104
02.01.2014 - 19:35
Влад Шульгин / @vlad-velo
у вас написано одиночке минус 3ч. может +3ч?
#998139
02.01.2014 - 20:45
Дмитрий Идущий / @veloman07
vpv [998104]: Вы правы, первый участок 210 км, внесу изменения.
vlad-velo [998139]: Значит не понятно написал, для одиночек к основному времени будет добавлено +3 часа.
#998185
02.01.2014 - 22:21
Em Ti / @truvor
veloman07 [998185]: Можно тогда просто сразу написать, что одиночки вне зачета.
#998195
02.01.2014 - 22:44
Dmitry Shindyakin / @Shindyakin
Интересное мероприятие, но нет в России столько народу на подобную жесть.
Если не хотите пойти по пути Братск - Северо-Байкальск, где немногочисленный весьма состав был.
Плюс обеспечен полулегальный статус, т.к. по дорогам общего пользования вам никто не согласует ехать :(

А так, желаю успехов!
#998230
03.01.2014 - 00:23
Дмитрий Идущий / @veloman07
truvor [998195]: Нет, все верно, время выведено из личного опыта, я думаю что мало добавил одиночкам, у одиночек возможно есть преимущество. Проведу еще дополнительные консультации, возможны изменения.
#998336
03.01.2014 - 13:11
Марина X / @vekcsha
veloman07 [997949]: Как-то там по грудь было на броде, плюс течение... С велом может быть критично. А задумка интересная. На фате 210 км пилить по асфальту - стальную или пуховую задницу иметь нужно!
#998344
03.01.2014 - 13:29
Владимир Кузьмин / @kv
vekcsha [998344]: стальную или пуховую задницу иметь нужно!

Ты то какой обычно пользуешься? :)
#998362
03.01.2014 - 14:33
Павел Воробьёв / @vpv
vekcsha [998344]: На фате 210 км пилить по асфальту - стальную или пуховую задницу иметь нужно! - трясет сильно?
#998389
03.01.2014 - 16:05
Марина X / @vekcsha
kv [998362]: Костисто-усохшей!
vpv [998389]: Аморта же нет, а руками-ногами амортизировать 200км - где ж сил набраться?
#998472
03.01.2014 - 20:56
Олег Тимофеев / @oleg.timofeyev
Интересно, возможно присоединюсь. Лайт версия, больше интересно как туризм. Бюджет адекватный, что радует :)
#999071
06.01.2014 - 02:14
Курышев Илья / @ilyabiker
Shindyakin [998230]: Как орг с опытом,полностью присоединюсь к высказыванием Дмитрия. Тем более в ближайшие даты и ближайших местах уже есть подобные мероприятия.
1. Возможно возобновление марафона "Северный Байкал"
2. https://vk.com/velomarafon2013 тожескорее всего будет.
А так очень интересная задумка, достойная воплощения!
#999343
07.01.2014 - 01:07
Дмитрий Идущий / @veloman07
oleg.timofeyev [999071]: Пока ограничений нет, ограничением может послужить количество вездеходов для вывоза участников соревнований с источников. Насколько я знаю в Орлике действует более пяти вездеходов, берут они по 12 человек, и того минимум 60 человек. Я думаю, что для первого раза, мест будет достаточно.
#999434
07.01.2014 - 13:10
Дмитрий Идущий / @veloman07
Shindyakin [998230]: Это и есть аналог гонке «Северный Байкал». Но есть существенные отличия:
- Гонка разделена на этапы, в конце этапа можно пообщаться с участниками гонки, полноценно отдохнуть, опять же отдохнуть безопасно;
- сильно сокращено расстояние (рекорд «Северного Байкала» 710 км за 49 часов, из них гравийки 360 км, здесь гонка 470 км за 72 часа);
- меньше пыли;
- более красивые виды;
- в гонку допущены одиночки;
- не надо все везти с собой свой скарб;
- между участниками к финишу этапов не будет таких огромных отрывов в 250 км, будет не более 50 км;
Да, гонка для людей смелых, которым не нужны няньки, для тех, кто умеет биться за победу в тяжелых условиях, для тех, кто любит природу и готов в соревновательном режиме в компании единомышленников дойти до сердца Саян – предгорье хребта Большой Саян.
Гонка не для тех, кому нужны регалии и медали – это другой формат.
Я думаю, что в Иркутской области и в других областях России найдется достаточно любителей данного формата.
#999445
07.01.2014 - 13:31
Шамрат Х / @Logrus
veloman07 [997854]: А какое ориентировочное время ожидается от участников на каждом этапе? В частности второй и третий (моё пренебрежительное фи в сторону асфальта :) ).
Если я захочу проехаться по маршруту как турист ради видов, не получится ли так, что я, при своем матрасе, финиширую слишком поздно? 160 и 90 км, могут растянуться по разному, в зависимости от дороги.
#999470
07.01.2014 - 15:07
Курышев Илья / @ilyabiker
1. Не совсем согласен на счёт одиночек. У пары есть ряд преимуществ: техническая и моральная взаимопомощь, возможность вести сменную работу в воздушной подушке.
2. Не понятно на счёт замены покрышек. Как будете осуществлять контроль? К примеру мне нужно заменить и я объявляю о порче или износе, а далее не возможном их использовании.
Ни в одной гонке любого ранга и характера не встречал подобных "приколов".
#999544
07.01.2014 - 18:10
Ветерок-Бемепок женского пола / @Bemepok
ilyabiker [999544]: да просто я могу на асфальте поехать на узких сликах 29х1,6, а на пересеченке потом переобуть на 29х2,2 - вполне логично, что тут запрещают замены покрышек. А вот при износе, проколе покрышки 29х2,2 поменять на другую целую 29х2,2 - тут не запрещают, насколько я помню из предыдущей страницы.
#999571
07.01.2014 - 19:31
Дмитрий Идущий / @veloman07
Logrus [999470]: 160 км гравийка, матрасный ход - 15 км/ч, это 10 часов ходу, плюс 2 часа на отдых, поесть, по спать и два часа в резерве к 22 часам поклянетесь в лагерь.
90 км - народ пешком идет 7км/ч, а тут средняя на вело около 10 км/ч.
Все в пределах возможного, присоединяйтесь.
#999577
07.01.2014 - 19:48
Em Ti / @truvor
Bemepok [999571]: И что в этом логичного? В даунхилле скажем бывает меняют между заездами, да и в многодневках никто не запрещает хоть целиком велосипед сменить.
#999578
07.01.2014 - 19:51
Дмитрий Идущий / @veloman07
ilyabiker [999544]: 1. У меня личный опыт на счет одиночек, с моим мнением согласен и не однократный победитель многодневных марафонов и организатор данных мероприятий Стас Снетков. Время будет уменьшено пока пытаюсь рассчитать.
2. Про покрышки, все в равных условиях, выбрал, поехал. Контроль будет. Это не прихать, это важный элемент гонки, выбор покрышек делаешь один раз, на тот участок дороги на котором собираешься показать лучшее время, или гибриды.
#999584
07.01.2014 - 20:02
Em Ti / @truvor
veloman07 [999584]: Это не прихать

Это именно она. Типа ограничений на смену одежды по ходу гонки. На всех многодневках где я участвовал (Байкал, Урал, Крым) можно было менять любые компоненты велосипеда.
#999590
07.01.2014 - 20:20
Ирина Углова / @I-Ice
Интересно... Маршрут пейзажами привлекателен, ездили Култук-Кырен-Монды.

1. старт из Култука планируется в 8 утра, т.е. ночевать планируется там? Где? Или как?

2. для участия в данном мероприятии необходим пропуск, т.к. гонка проходит через границу с Монголией. Или для участников будет какое-то исключение?

3. что планируется под лайтом?
#999664
07.01.2014 - 23:40
Павел Арсентьев / @Polkan
I-Ice [999664]: 2. Для проследования через погранзону транзитом нужен только паспорт РФ.
#999670
08.01.2014 - 00:10
Иван Фёдорович Крузенштерн / @krusenstern
I-Ice [999664]:
ИНОСТРАНЦАМ нужен пропуск.
#999706
08.01.2014 - 07:28
Курышев Илья / @ilyabiker
veloman07 [999584]: Да я и сам организатор и участник множества марафонов, в том числе "Северный Байкал".
1. Что там рассчитывать? Приезжайте или просмотрите протокол любой шоссейной гонки. В паре проходят на 10-15% быстрее, чем в индивидуалке ;-)
2. По Вашей логике если я приеду на карбовелосипе за 10 килобаксов, то меня не допустят, т.к. мы не будем в равных условиях с участником на веле за 10 килорублей? Ах да, можно за это пару часиков добавить ;-)
В общем шутки- шутками, НО ИМХО подобными "приколами" вы сможете отпугнуть приличную часть потенциальных участников (причём продвинутых гонцов)
#999824
08.01.2014 - 16:14
Andrey Mitroshin / @Einst
1. На асфальтовом этапе в 210 км пары будут иметь огромное преимущество, зачем одиночкам накидывать время? Одиночка, конечно, может сесть на хвост другому гонцу, но в одну каску обойти на 3 часа пару совершенно не реально, значит одиночки могут даже не надеяться на первые места. Пара может и не останавливаться на обед, а есть на ходу, и по нужде останавливаться в одно время. Может тогда брать с собой еду и воду на гонку тоже запретить, предъявлять на финише чек из кафе? Проколотая камера и прочий ремонт тоже вдвоем меняется тоже значительно быстрее, инструментов с собой на двоих нужен только один комплект. Не понимаю, кое преимущество может иметь одиночка. Просто напарника надо выбирать равного себе.
Честнее было бы сделать категории, тем более, что призов не планируется, думаю, что напечатать чуть больше грамот - не такая уж тяжелая задача. Девушек выделить в отдельную категорию тоже было бы хорошо.
Конечно, все это не имеет смысла, если участников будет очень мало.
2. Про смену покрышек, соглашусь с Максом, - прихоть, такая же необъяснимая, как запрет смешны штанов на этапе. Почему участники должны рисковать свернуть себе шею на курумнике и камнях, пытаясь проехать по ним на сликах? Достаточно просто ограничить вес личных вещей, пусть каждый сам решает, что ему взять с собой - лишние штаны или лишние покрышки.
3. Ну и мое личное мнение, 210 км по асфальту на кантрийнике в гоночном темпе - не самое большое удовольствие. Можно было бы сделать старт подальше от култука, но тогда потеряется исключить большой перевал в начале и этап станет еще менее интересен.

Ну а в целом, идея интересная)
#1000724
10.01.2014 - 11:19
сергей минин / @minin
Абсолютно не спортивный формат, не мое. Судя по описаниям и подготовке отдает ядреным туризмом и, прошу не обижаться, дилетантизмом. А езда по дорогам общего пользования это то, о чем даже лучше и не думать, а если этого не избежать, то лучше и не проводить такое мероприятие, по крайней мере в официальном формате, и не пытаться зазвать тогда кого то из других регионов.
Определенно это было бы интересно многим туристам, привыкшим к лишениям и тяготам, но спортсменам такой формат интереса никакого не представляет.
Вот если бы было все это дело по лесным дорогам, с понятным трансфером и логистикой, призовым фондом и т.д., тогда было бы интересней, но понятное дело организаторский ресурс, геммор, никакой благодарности и прибыльности. Поэтому только туризм, только хардкор!!!
#1002516
14.01.2014 - 12:10