Дисковые механические тормоза
Заранее извиняюсь, если тема уже проскакивала! Назрел вопрос в связи с покупкой вела. В общем, вопрос к людям, которые имеют опыт катания с данными тормозами. Читал, что трос растягивается и эффективность тормозов падает, что гидравлика намного лучше и т.д. Друзья опытные говорят, что лучше хорошие V-brake, чем дешевы дисковые. Так ли это? Просто присомотрели вел с Hayes MX-4, ротор 6". Стоит ли брать с такими тормозами или лучше в сторону хороших V-brake смотреть?
#121824
03.07.2008 - 11:32
sky_x [121824]: Я считаю, что у нас не продают велосипеды с хорошими V-брейками, а дисковая механика лучше тех V-брейков что ставят производители велов. Дисковая гидравлика конечно же лучше всего выше описанного. Да и хорошие V-брейки стоят почти как дисковые.
#121831
03.07.2008 - 11:54
slava5650 [121836]: Разница в динамике торможения, игнорировании "восьмерок", весе, эффективности торможения.
#121842
03.07.2008 - 12:11
slava5650 [121836]: slava5650 [121835]: Бери обода под керамические колодки, и колодки к ним, естесственно. Все будет хорошо.
sky_x [121824]: Все правильно друзья говорят. Если хочешь дисковую механику - смотри в сторону Avid BB5, 7 - они лучшие :). Вроде, у Шимано тоже что-то нормальное есть. Другое дело, что на стоковом веле будет стоять что-нить самое простенькое, скорее всего.
sky_x [121824]: Все правильно друзья говорят. Если хочешь дисковую механику - смотри в сторону Avid BB5, 7 - они лучшие :). Вроде, у Шимано тоже что-то нормальное есть. Другое дело, что на стоковом веле будет стоять что-нить самое простенькое, скорее всего.
#121846
03.07.2008 - 12:17
sky_x [121839]: однозначно, если не заморачиваться на весе тормозной системы. Плюс в хорошей грязи обладатели вибрейков испытывают неудобства от того, что грязь забивается между колесом и тормозами. Сам использовал вибрейки, дисковую механику (МХ-3), теперь стоит гидравлика. Падение эффективности от растяжения троса устраняется за пару минут и трос растягивается не так часто, чтобы его постоянно регулировать. По износу колодок у меня примерно одинаково что на дисковой механике, что на гидравлике - колодки ходят примерно по 3 тыс.км, потом эффективность торможения начинает постепенно падать.
#121850
03.07.2008 - 12:27
sky_x [121824]: Стоит, норм тормоз, в отличии от тектро и им подобных диски от торможения не ведёт и они безпроблемно настраиваются. V-Brake не вижу смысла брать, сейчас много приличных вилок и рам идёт с крепежом только под диск.
#121867
03.07.2008 - 13:04
как обладатель именно МХ-4 заявляю - дешего, но сердито. за полтора года использования (снег, жара, говны, дожди) нарекания только в том, что нужно подстраивать переодически.
сам лично гидравлику не люблю - ибо ремонтопригодность у них ниже. в походе ремонтопригодность никакая - можно пробить гидролинию, и фсе. а тросик порвал - достал новый и заменил )
вибряки - если только хорошие и дорогие. то что ставят на стоковые модели - полный мрак. тормозят только самым первым комплектом колодок. затем начинается пытка...
сам лично гидравлику не люблю - ибо ремонтопригодность у них ниже. в походе ремонтопригодность никакая - можно пробить гидролинию, и фсе. а тросик порвал - достал новый и заменил )
вибряки - если только хорошие и дорогие. то что ставят на стоковые модели - полный мрак. тормозят только самым первым комплектом колодок. затем начинается пытка...
#121886
03.07.2008 - 13:34
basilio [121886]:
"можно пробить гидролинию" - много пробитых гидролиний видел?
"тросик порвал - достал новый и заменил" - где достал то? В походе?
В общем, ответы на эти вопросы я знаю и скажу, что аргументы сомнительные.
"тормозят только самым первым комплектом колодок. затем начинается пытка..."
Ну да, когда первый комплект сносился, то есть смысл поставить второй, и все будет хорошо.
"можно пробить гидролинию" - много пробитых гидролиний видел?
"тросик порвал - достал новый и заменил" - где достал то? В походе?
В общем, ответы на эти вопросы я знаю и скажу, что аргументы сомнительные.
"тормозят только самым первым комплектом колодок. затем начинается пытка..."
Ну да, когда первый комплект сносился, то есть смысл поставить второй, и все будет хорошо.
#121890
03.07.2008 - 13:41
vpv [121890]:
много пробитых гидролиний видел? бывало дело. зацепляется неаккуратно за что нибудь. при транспортировке есть шанс порвать
где достал то? В походе? а может вы и без шестигранников катаетесь? Думаю в поход на неделю (или даже меньше) не помешает взять с собой запасной тросик - благо весит он не много.
Ну да, когда первый комплект сносился, то есть смысл поставить второй, и все будет хорошо. ну, может у наших велосипедистов руки кривые, и у меня в том числе, но большинство вибрейков, после замены комплекта колодок на нестоковые - теряют эффективность торможения.
И вот кстати, это вечный спор между дисковыми и вибрейковыми тормозами... Не мало копий сломлено в этом споре.
А вот какие плюсы вы можете отнести к вибрейкам, помимо малого веса и дешевизны?
много пробитых гидролиний видел? бывало дело. зацепляется неаккуратно за что нибудь. при транспортировке есть шанс порвать
где достал то? В походе? а может вы и без шестигранников катаетесь? Думаю в поход на неделю (или даже меньше) не помешает взять с собой запасной тросик - благо весит он не много.
Ну да, когда первый комплект сносился, то есть смысл поставить второй, и все будет хорошо. ну, может у наших велосипедистов руки кривые, и у меня в том числе, но большинство вибрейков, после замены комплекта колодок на нестоковые - теряют эффективность торможения.
И вот кстати, это вечный спор между дисковыми и вибрейковыми тормозами... Не мало копий сломлено в этом споре.
А вот какие плюсы вы можете отнести к вибрейкам, помимо малого веса и дешевизны?
#121895
03.07.2008 - 13:47
basilio [121895]: Кстати, о тросиках. Сколько примерно стоят? Думаю, что запасными по-любому надо будет обзаводится
#121899
03.07.2008 - 14:02
sky_x [121824]: Дисковые тросовые - односторонние, но недавно видел на велосипеде (рядом остановился велосипедист на минутку) двухсторонние. Не знаю модель, но выглядят массивнее.
Настроить можно тросовые дисковые, чтоб работали не хуже гидравлических, или почти не хуже. Но если односторонние, то хотя бы раз, два в сезон, проверять настройку и переставлять колодки для равномерного их износа. Знакомая не переставляла 3 года и не жалуется. Подстраивает только винтом на рукоятке тормозной, на руле.
Ранее ездил с ободными, теперь преимущества дисковых, гидравлических, считаю бесспорными - плавность работы, сила, надёжность, не зависят от состояния обода (грязь, песок, "восьмёрка", эллипс), дороги - выезжая из грязной лужи, мокрого снега, тормозят образцово. Не нуждаются в настройке вообще (если открытого типа), легко кончиком пальца контролировать торможение. Кстати, торможу именно одним пальцем по рукоятке тормоза. Естественно это индивидуально.
В "Вертикале", ободные ХТ, ХТR продаются (параллелограмные, с такими ездил ранее, за 6 лет только колодки менял, тросы в порядке ), стоят много дороже хороших гидравлических.
Настроить можно тросовые дисковые, чтоб работали не хуже гидравлических, или почти не хуже. Но если односторонние, то хотя бы раз, два в сезон, проверять настройку и переставлять колодки для равномерного их износа. Знакомая не переставляла 3 года и не жалуется. Подстраивает только винтом на рукоятке тормозной, на руле.
Ранее ездил с ободными, теперь преимущества дисковых, гидравлических, считаю бесспорными - плавность работы, сила, надёжность, не зависят от состояния обода (грязь, песок, "восьмёрка", эллипс), дороги - выезжая из грязной лужи, мокрого снега, тормозят образцово. Не нуждаются в настройке вообще (если открытого типа), легко кончиком пальца контролировать торможение. Кстати, торможу именно одним пальцем по рукоятке тормоза. Естественно это индивидуально.
В "Вертикале", ободные ХТ, ХТR продаются (параллелограмные, с такими ездил ранее, за 6 лет только колодки менял, тросы в порядке ), стоят много дороже хороших гидравлических.
#121902
03.07.2008 - 14:11
basilio [121886]: Очевидно, что гидравликой ты не пользовался, но тем не менее пытаешься её оценивать чисто умозрительно: "Ну вот ТАК быть может, а вот ТАК - просто ДОЛЖНО быть!". Это неверный подход. В общем случае и примерно одном уровне гидравлика лучше механики.
#121911
03.07.2008 - 14:36
Polkan [121911]: не могу сказать что Тектро Аурига Комп хорошая гидравлика, но ей я пользовался. ТАк же покатал и на Хаес Соло. не спорю, можно тормозить на гидравлике и одним пальцем, и плавненько так все, мягко. но видимо всё дело в привычке. ибо после механики гидравлика кажется черезчур мягкой.
#121913
03.07.2008 - 14:40
basilio [121913]: ОК, замечательно! Только это наидешевейший хлам уровня китайских дисков... Купи Шиму-525 и забудь про все проблемы, в т.ч. про сказки типа порванных гидролиний :-(
#121929
03.07.2008 - 15:04
sky_x [121899]: В Вертикале - 40р. один тормозной тросик, в Фанате 50р., в магазине "К4-Спорт" на Энгельса 10 тоже около того.
#122106
04.07.2008 - 03:15
Порванные гидролинии это не сказки. Сама видела парень на Norco Rampage перебил провод, из-за чего масло попало на колодки и короче недешево ремонт вышел. И то ждать пришлось 2 месяца. Так как в Иркутске тогда было вообще анриал достать линию. Хайс - 9.
Если в лесу и рули ломают, то гидролиния простой веткой оторвется.
Сама вибряки пользовала на GT Timberline для покатушек по парку. тормоза как тормоза.
Потом гидравлика 2-х поршневая. Armor 8". Нормальная такая. одним пальце как обычно, диски не шоркали на поворотах, не скрипели, просто забыла про неё. Парень мой ровно поставли машинку и все, больше никаких настроек никогда.
Теперь Хайс сол. 7" - однопоршневая. мнда... почему они стоят в триале дороже Armor? как говориться сочетают недостатки механики и гидравлики.
У парня моего механика Авид ВВ7- говорит лучшие мех. тормоза в мире. Куча настроек великолепная работа, модуляция и куча других непонятных слов говорит.
Если в лесу и рули ломают, то гидролиния простой веткой оторвется.
Сама вибряки пользовала на GT Timberline для покатушек по парку. тормоза как тормоза.
Потом гидравлика 2-х поршневая. Armor 8". Нормальная такая. одним пальце как обычно, диски не шоркали на поворотах, не скрипели, просто забыла про неё. Парень мой ровно поставли машинку и все, больше никаких настроек никогда.
Теперь Хайс сол. 7" - однопоршневая. мнда... почему они стоят в триале дороже Armor? как говориться сочетают недостатки механики и гидравлики.
У парня моего механика Авид ВВ7- говорит лучшие мех. тормоза в мире. Куча настроек великолепная работа, модуляция и куча других непонятных слов говорит.
#122160
04.07.2008 - 11:11
если стоит выбор между вибрейками или дисковыми тормозами, то выбирай однозначно дисковые.
тросик растягивается - это правда, но ты достаточно быстро научишься проводить микрорегулировки в течении 30 секунд и у тебя снова будет все в порядке
у меня самого гидравлика стоит, за 8000 ктлометров не подстраивал ни разу, только один раз сменил колодки
тросик растягивается - это правда, но ты достаточно быстро научишься проводить микрорегулировки в течении 30 секунд и у тебя снова будет все в порядке
у меня самого гидравлика стоит, за 8000 ктлометров не подстраивал ни разу, только один раз сменил колодки
#122183
04.07.2008 - 12:29